Оценка пользователей
6.6015
Оценить:
-
-AdRiver-

За последние пять дней

время: 17 апреля 2012 место: дома

За последние дни сыграли во всякое разное понемногу.

 

 

Начали с шашек:

 

- Lines of Action-по прежнему шикарны, сколько партий уже отыграл, а каждый раз как-то всё по-другому происходит. Честна-честна. Всё время какие-то интересные ситуация складываются, невиданные ранее. Нет, конечно, они чем-то похожи, но новизна все еще ощущается довольно сильно, хотя и отыграл уже около 50 партий.

 

- Dipole нашему народу нравится поменьше, так что и партий в нее сыграно значительно меньше (раза в четыре). Однако, игра тоже замечательная. Сама по себе попроще, но от этого и в какой-то мере «вкуснее», так что до сих пор не могу понять, чего это она в нашей компании не в особом почете. Понятно, конечно, что на фоне цветастых больших коробок «какие-то шашки» выглядят не так уж привлекательно, но всё же… Чай, не патигеймеры собрались.

 

 

   

 

Быстренько прогнали партию в Monopoly Deal. Ну, тут и сказать нечего. Наследие своей прародительницы яро отстаивает игра, и рандом погоняет игроком как хочет, однако, скажу, что играть всё таки почему-то поинтереснее, чем в оригинал. Наверное, потому, что времени эта карточная игрушка занимает в разы и разы меньше.

 

 

Сел играть в Эрудит с, как я теперь понимаю, про-чуваком =) Уделал на раз меня: несколько раз за партию он выложил все семь буковок и загреб несколько десятков призовых очков. В итоге отстал я баллов на 50 (как раз на те самые, призовые). Тактика размещения буковок рулит: эт прям тактическая стратегия какая-то, а не игра в буковки. Слова, конечно же, знать важно и побольше-побольше, но главное размещать их правильно, с умом, с заделом на будущее, если можно так выразиться.

 

 

 

Пять раз за несколько дней посетили Запретный остров вдвоем. Артефакты добыли три раза. Все стандартно. Выигрываем чуть более чем в пятидесяти процентах случаев. Очень просто, очень живенько, очень недолго – самое то, если надо во что-то быстро погонять и мирно разойтись.

 

Особо радует качество издания: чрезвычайно приятное, кусочки острова толстые, четко рубленные, красочные. Сами карты немножечко тонковаты, но не так чтобы можно было ругаться, тем более что печать на высоте. Ну, и сами артефакты прикольные. 

 

Кооператив сильно прижился у нас, странно даже как-то. Я таки надежды не возлагал на такой тип игр. Но - сложно быть в такой ситуации недовольным человеку, которому нравятся всякие-всякие, самые разные игры. Так что Ghost Stories с белой луной уже отправились в путь на той неделе из Германии, обещаются быть 3 и 7 мая соответственно. Праздники пройдут под зловещей тенью Ву Фенга.

 

 

 

 

В Set два раза сыграли на троих. Оч нравится мне. Стоят все над столом и пялятся. Хорошая игра (не тем, что пялятся, а просто так) =)

 

Партия в Stone Age на двоих опять какая-то «всехватательная» (как обычно, в общем-то при дуэли). Как и что было уже особо не помню, так как даже не помню когда играли: нахватали всяких технологий каменного века и понастроили хижин на несколько сотен очков на этом и закончили. А, вот что вспомнил, что я пытался всё истощить одну стопку хижин, но противник ловко оттянул это действие на два хода (то хижину занимал, то ресурс для нее нужный), но в итоге "сдался":

324-204

 

 

    

 

Ну, и, конечно, Small World и Small World: Underground на троих несколько партий.

Даже говорить ничего особо не буду, и так уже сказано за годы достаточно всего другими настольщиками. Интересная, антуражная евра. Очень интересная и очень по-особенному антуражная.

 

Чего стоят только шутки авторов:  «Кольцо Фрогги», «In gold we trust» :D, арт эльфов (да и вообще почти всех рас) стебно-шикарный, Лара Крофт из гробницы… И много-много всякого другого. Че тут скажешь – супер.

 

Весёленькая такая игра и вместе с тем очень… тактическо-стратегическая. Отличнейшая смесь получилась у автора. По моему личному рейтингу пусть и не десятки, но девятки достойна.

 

Рассказывать о ходе евро дело неблагодарное обычно, но вот в Мире всегда можно вспомнить просто интересные/прикольные моменты. У нас, например, при игре в Подземелье получилась забавная ситуация: выполз Балрог из пентакля, а потом мы еще и "кольцо всевластья" нашли, которое (так получилось стратегически) барлогу посчастливилось охранять пару-тройку ходов от нападок рас тесного подземелья =) Вот так вот весело сложилось.

 

Что еще было... гномы с серебряными молотами и щитами из грибов =) вооружились по полной, что называется. Суровая битва четырех рас за шахту гномов (это та, на которой нарисован оленёнок перед огненной печью). И, конечно же, укуренные грибы-авантюристы - это вообще шик.

 

Ну, и, как обычно, пара вопросиков по SW, ибо ситуаций разных бесконечное множество:

 

1. Балрог может выносить нейтралов?

2. Опять мои "любимые" вампиры/колдуны - они просто превращают один жетон противника в своего колдуна/вампира, не посылая в регион ни одного своего посланника? И - на одного игрока в ход можно только один раз эту способность использовать? Или можно использовать эту способность просто "столько раз, сколько противников"?

 

Огорчают переводы правил: люди пользуются, а переводы-то неточные весьма. Например, только в последней партии вычитал пару ошибок - куски описания способностей, в которых не указывается что способность применяется только на АКТИВНУЮ расу. Благо читаем мы сразу и оригинал, и переводы.   

 

Во всех наших партия всегда выигрывает neverx6, хотя все ровнёхонько дышат ему в затылок. Однако ж, итоговые цифры не обманешь. Конкуренция получается очень и очень жесткая и от того еще более интересная.

 

Итоги:

101-95-105

72-72-74

72-72-73

 

 

 

В New Era опять случилась очень интересная партия на двоих. Союз Мутантов против Гегемонии (или как она зовется у нас в народе – «Уточка», ибо на футболке у прикольного мутанта, представляющего фракцию, нарисована забавная такая уточка =) ).

 

Интересная прежде всего парой вещей: гегемония заключила торговые соглашения с локациями мутантов, в результате чего, каждый ход капало на счет "уточек" по два очка. Локации же эти, построенные мутантами, так и не были перестроены до конца партии (чтоб сбросить торговый маркер противника), ибо на них и была заключена вся стратегия Союза. Эти постройки (и еще парочка) были заточены на неимоверную агрессию: бьешь врага – получай очки, получай оружие, ну, и что-то в таком стиле.

 

Партия проходила довольно ровно и мои «уточки» стабильно добывали небольшие порции очков с построек и с торговых договоров, в результат чего к последнему ходу у меня было в запасе 26 виктори поинтов; у противника же всё шло не столь гладко, но добыча шла полным ходом, а потом и военные подтянулись и начали потихоньку уничтожать своими набегами мои постройки стоящие наиболее близко к их локациям. Как итог к последнему ходу было у противника 20 очков.

 

И вот последний ход и стал решающим. Карт на руке у Гегемонии резко поубавилось, хотя и пытался кое-как добирать, ведь разруха в стане была полная: руин было достаточно, чтоб на их базе возводить новые локации. Однако, не хватило новых проектов, но это ладно еще. Самый огорчительный для меня промах был в следующем: при очередной перестройки локация почему-то не стал сносить свой Кран (вот сейчас даже не могу понять почему и зачем это было мне нужно), видя что на свой следующий ход мутанты будут атаковать одну из самых удаленных моих построек (Кран в их числе), из-за чего потерял Кран (ну, это очевидно было) и отдал сопернику жетон бесплатной перестройки.

 

Что получилось: я построил с руки всё, что было только можно, благо развалин и кирпичей было достаточно, а пачечка развалин еще осталась – плохой долгосрочный менеджмент значит. Противник тоже выкачал всё, что можно и нельзя и перестроил пару зданий на 4 очка.

 

Итог: 33-34


Проиграл и вот теперь думаю: «А как было бы, если б не отдал тот жетон перестройки? Был бы счет 33-32  в мою пользу или нет?»

 

Так что партия понравилась, но вопрос теперь этот так и остался в моей голове. Протупил ли я просто, или всё равно, в итоге, всё привело бы к проигрышу только с другим конечным счетом?

 

 


Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
DrNik написал 8 лет назад: # скрыть ответы

давно присматриваюсь к 51 State... но чёт, думаю, чисто карточная игра без перевода в антураже постапокалиптического будущего вряд ли пойдёт у меня дома

вопрос: если есть базовый Small World, имеет ли смысл заморачиваться и покупать Undeground в нагрузку? какой он? вносит ли что-то нове в процесс? скажу честно, база немного утомила, но всё-таки играем достаточно часто, поэтому периодически посматриваю в его сторону

Ksedih написал 8 лет назад: # скрыть ответы

1. Перевод в 51st и не нужен - там абсолютно всё на пиктограммах кроме названий карт.

2. Из нового в Подземке тока артефакты/реликты - всякие примочки, которые можно добыть убив нейтралов, и которые можно как-то с пользой применять. При игре на троих, например, их 4 случайных штуки на карте.
Разнообразие, конечно, вносят. Повеселее становится. Но не думаю, что прям только ради них стоит брать коробку.

neverx6 написал 8 лет назад: #

2 Ksedih:
на твои вопросы:
1. Балрог может выносить нейтралов?
2. Опять мои "любимые" вампиры/колдуны - они просто превращают один жетон противника в своего колдуна/вампира, не посылая в регион ни одного своего посланника? И - на одного игрока в ход можно только один раз эту способность использовать? Или можно использовать эту способность просто "столько раз, сколько противников"?
=================================
1.в официальном faq написано
Q. What happens if the Balorg attacks Monsters ?
A. Monsters are instantly eliminated and a token is drawn from the Relics/Places pile, however the players cannot use it as long as they do not capture the region.
то есть Балрог выносит монстров и открывается реликвия\достопримечательность
2. в англ правилах
Once per turn per opponent, your Vampire tokens can conquer a Region by substituting one of your opponent's Active tokens with
one of your own Vampire tokens, taken from the storage tray (or your hand, if none are left in the tray).
по идее: а) просто превращают жетон оппа в свой, б)на одного игрока в ход можно только один раз эту способность, в)Once per turn per opponent - по идее один раз в ход за каждого оппа

neverx6 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

"Во всех наших партия всегда выигрывает verenox6"
хорошо хоть не по-русски меня обозвал тумукч6 ;)

Ksedih написал 8 лет назад: #

Ааа, долго пытался понять в чем претензия =) че-та я жестко как-то тебя обозвал, да. Исправил.

neverx6 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Конечно стоит брать андеграунд, скажем так он более стратегичен, ибо за реликты и достопримечательности начинается самая настоящая война, при сходной механике появляются нюансы которые делают игру другой, причем можно взять и замешать почти все расы и способности в одну большую кучу, показать подземному народу наконец то белый свет, а наземному народу открыть завесу подземного мира. Еще очень хочу заиметь SW:Tales and Legends, который добавит немного рандома, что заставит игру сиять новыми красками и SW:Realms

Rolan написал 8 лет назад: # скрыть ответы

База + допы + Подземелья это уже не семейка, а хардкор. Выбор новой расы может конкретно завесить игрока. Вообще игра начинает напоминать свод законов, из которых можно делать совершенно противоречивые выводы :)

neverx6 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Какая разница играешь ты базу или базу+доп или база+андеграунд.. рас то для выбора всегда 6 при любом раскладе, поэтому весь даунтайм зависит от знания расовых особенностей и спец умений, что лечится количеством сыгранных партий

Rolan написал 8 лет назад: #

обсуждение выше доказывает, что потребуются не только знания, но и умение их трактовать при нестыковках, а так же знание FAQ ко всем частям Маленького мира. Выходит в семье должен быть хотя бы один гик :)

Ksedih написал 8 лет назад: #

Да ну, ты просто фанатик =)
Куда ей еще сверкать-то? И так слепит. А человек не такой фанат мира, как ты, поэтому и не думаю что оно надо ему.

Rolan написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Small World Underground

По колдунам/вампиризму в правилах четко указано в ход по 1 разу для каждого оппонента. Но есть интересное отличие - колдуны для замены берутся только из трея, а расу с вампиризмом можно брать и из руки.

На странице Подземелий есть ссылка на оф. FAQ.

Q. What happens if the Balorg attacks Monsters ?
A. Monsters are instantly eliminated and a token is drawn from the Relics/Places pile, however the players cannot use it as long as they do not capture the region.

Т.е. Балрог выносит все живое, исключая гномов и регионы с иммунитетом к захвату, а бессмертных выгоняет, но не удаляет жетоны. Там еще 4 пункта про Пентаграмму, включая захват ее Балрогом (забавное извращение :). А еще Балрога можно двигать расой в Упадке.

Ksedih написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А почему его упадочными можно двигать? ведь раса в упадке не умеет управлять реликвиями? О_о

Rolan написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Потому и написал, что это совсем не очевидно, с той же Гробницей и Королевой все замораживается, а тут согласно FAQ можно двигать:
Q.If my active Race controls the Pentacle, may I move the Balrog, then enter in Decline?
A.Yes, since the Balrog may be moved "at any point during [your] turn".

Ksedih написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Так этот ответ и призван доказать что НЕЛЬЗЯ двигать неактивной расой.
Разработчик отвечает что В ЛЮБОЙ момент хода можно двигать, то есть пока твоя раса активна в тот ход, когда ты уходишь ей в упадок, ты можешь двигать Балрога, а как только она уйдет в упадок, то всё - правило "неактивная раса не может управлять реликвиями" включается.

Rolan написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Да, формулировка FAQ скорее запутывает, чем поясняет, в самих правилах все более четко: игрок может двигать Балрога в любой момент хода, если его войска контролируют пентаграмму (в Призраке Гробницы явно оговорено, что он перестает двигаться).

Общее правило насчет того, что раса в упадке перестает контролировать Реликвию, идет с оговоркой "если не указано иное".

Ksedih написал 8 лет назад: # скрыть ответы

То есть вы настаиваете, что раса уже находящаяся в упадке может контролировать Балрога?
И вас не смущает что игрок задает вопрос, акцентируя внимание именно на том, что его АКТИВНАЯ раса в этот ход уходит в упадок?

Rolan написал 8 лет назад: #

Я не автор Подземелий, поэтому могу только догадываться...
см. комент ниже

Rolan написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Было бы лучше если бы в правилах явно что-либо прописали, как, например, в Алтаре Душ, где однозначно указано, что он контролируется и расой в Упадке.
Похоже тут уместны обе трактовки...

Ksedih написал 8 лет назад: #

Так вот Алтарь Душ и есть то самое исключение, о котором вы говорили. Таких реликвий как раз несколько, на которых написано что они контролируются и в упадке. На пентакле этого нет.

neverx6 написал 8 лет назад: #

цитируя faq
That's not possible. As mentionend in the rule book :
Quote:
 Popular Places' powers cannot be used by Races that are In Decline;

So, your race in decline cannot move the Balrog. This has nothing to do with your currently active race going into decline : this is always true, a declined race cannot move the Balrog, period.

Rolan написал 8 лет назад: #

Потому и написал, что это совсем не очевидно, с той же Гробницей и Королевой все замораживается, а тут согласно FAQ можно двигать:
Q.If my active Race controls the Pentacle, may I move the Balrog, then enter in Decline?
A.Yes, since the Balrog may be moved "at any point during [your] turn".

Rolan написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Да, формулировка FAQ скорее запутывает, чем поясняет, в самих правилах все более четко: игрок может двигать Балрога в любой момент, если его войска контролируют пентаграмму (в Призраке Гробницы явно оговорено, что он перестает двигаться).

neverx6 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ksedih естественно прав, так как игрок игрок может двигать Балрога в любую фазу хода, он может сделать это до приведения своей активной расы в состояние Упадка, а потом действительно включается правило что раса в Упадке не может контролировать достопримечательность пентакль (а точнее огненный знак пацифики ;)), соответственно и Балрога.

Rolan написал 8 лет назад: #

Как уже писал выше, для Алтаря Душ и Призрака Гробницы имеем совершенно четкое разрешение и запрет соответственно. А в данном случае получаем формулировку "игрок чьи войска занимают область" и общее правило, которому она косвенно противоречит. Хотя, исходя из FAQ, признаю, что моя позиция слабее.

vladimirs написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Недавно сыграл в Эру впятером, был настроен скептически, но на удивление партия понравилась - дефицита в ресурсах вообще нет :) Иной раз при появлении более выгодного предложения даже хотелось разрушить территорию врага, с которой сам же установил сотрудничество. Правда, никак не мог уговорить игроков думать, пока другие ходят :)

Ksedih написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А почему должен был быть дефицит при игре впятером? Чет логики не улавливаю, если честно.

vladimirs написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Как? Потому что куча локаций у других игроков и всегда можно "насотрудничать" на то, что нужно.

neverx6 написал 8 лет назад: #

<b>o</b>