Оценка пользователей
8.7341
Оценить:
-
-AdRiver-

Опять нахваливание Kingdom Builder'а и прочее

время: 04 июня 2012 место: дома и не дома

 

 

Семнадцать партий в Kingdom Builder на двоих-троих. И, опять таки, всё еще интересно, уже почти сотню партий спустя. Просто таки легендарная игра, такая же, как и колонизаторы (она просто обязана подняться так же высоко в рейтинге популярности и вывести уже людей из унылости игры прошлого века), только умней в разы (конфликтней, стратегичней, тактичней и вообще супер-пупер). Мильярд наград просто таки выдаю ей за всё хорошее (а плохого тут нет ничего, кроме цены, но это к самой игре не относится), начиная от оформления (очень вкусного) и заканчивая процессом (ничего лишнего, только кости отличнейшего геймплея).  

 

Даю установку всем: купить и играть!

 

Самая длинная цепочка рыцарей за все наши партии. 17 поселений в ряд (белые домики). А самое приятное в этом, что сделал ее я. А еще приятнее то, что это принесло мне победу - всего на несколько очков опередил противников. 

 

 

 

В течение этих партий открыли для себя отличное комбо из построек Y и Х (не хочу спойлерить просто, предоставив игроками возможность и удовольствие самим открывать всякие интересные фишки, пусть и простые, но не всегда  очевидные для всех сразу). Странно теперь, как это мы раньше не могли догадаться о таком варианте хода, очень интересном и простом. 

Раньше у нас многие плевались на одну из построек, сегодня же заявляем, что ооочень сильно недооценили ее. Так что игра открыта для изучения долгое время и более основательного погружения, что радует и является признаком отличнейшей настолки. 

 

А это просто фотография какой-то партии. Нашел в телефоне, не пропадать же ей?

 

 

Самое хорошее же в игре еще и то, что в нее можно играть любым составом от новичков до серьезных "думальщиков": можно просто мило посидеть и красиво порасставлять домики, а можно серьезно подходить к процессу, чтобы вырываться вперед и крушить соперников своим интеллектом.

 

Это реально суровая игра, турнирного уровня, я бы сказал: у нас уже, как у про-мужиков отрывы по очкам при серьезной игре составляют всего несколько единиц (1-4); обычно выезжают игроки на городах, которые дают по три очка - это очень важные точки на карте, и при настоящей соревновательной партии выигрывает тот, кто смог правильно оценить ситуацию и пристроиться к большему числу городков (естественно, выполняя текущие три задания). 

 

 

Игра великолепна.

И в качестве завершающего слова небольшой советик по игре для начинающих: самым важным в партии является первоначальная оценка ситуации (заданий и конфигурации карты) и первые три хода!

Именно тут от вашего выбора зависит очнеь и очень многое, почти что, суждено вам выиграть или проиграть.

Если вы играете с сильным противником, то эти ходы решат вашу судьбу, если вы играете с равным противником, то тогда всю партию придется напрягаться и думать-думать-думать.

 

Рандом в виде вытянутой карты никуда не денется, но поверьте человеку, сыгравшему около ста партий (еще раз спасибо Tinker'у за его замечательную программку для хрома, в которой теперь и статистика партий ведется) - хорошего игрока рандом в этой игре не сможет остановить на пути к победе, всё просчитывается. Это как в Доминионе жаловаться на приходящую руку... ну, вы поняли. 

 

 

Еще раз: любители го и подобной абстракции, пробуйте, существует довольно большая вероятность того, что игра вам очень понравится. Особенно с учетом того, что завернуто всё это в очень привлекательную обертку.

 

 

з.ы. Всё таки придется брать дополнение, что довольно грустно, учитывая предположительную цену. А что еще печальней: дополнений будет немало, я думаю. Ну, с другой стороны,  это отлично. Так что всё зависит от мировоззрения.

 

 

    

 

Forbidden Island вдвоем прошли быстренько: всё осушили, артефакты все потырили, улетели, завершив сорок восьмую партию. Очень просто, очень быстро и, как оказалось, и чего не ожидал я, очень интересно окружающим меня бывалым настольщикам (ну, и мне самому приглянулась).

 

Так что было быстро принято решение купить более продвинутый и крутой вариант кооператива, Ghost Stories. Купил, и что же? Сыграли 9 партий (6 обучающих с разным народом).

 

 

 

Понравилось - но! Есть одно но: игра определённо сложнее и суровей простенького острова, так что думалка включается на более высокий уровень мощности. И моё "но" - это полупретензия к игре. Играть действительно у нас в компании интересно, решать более оригинальную задачку. Но факт в том, что если играть на победу с полной отдачей, голова включается и начинается сложный и долгий (относительно, конечно же) анализ ситуации на столе. Фана может поубавиться у многих.

 

То есть, если люди готовы проигрывать (а это придется делать часто, если вы просто решили "поуничтожать призраков немножко"), то всё в порядке, но если вы сели играть для того, чтобы неприменно выиграть, то игра превратиться в сложные подсчеты и рассчеты ситуации на столе. А так как лично мы садимся играть в кооператив, чтобы чего бы то нам не стоило выиграть, партия у нас длится пипец как долго: сидим, пялимся на поле, кто-то выдает предположение, сидим думаем, кто-то выдает лучшее предположение и так до победного "идеального варианта хода". Такой подход позволяет нам выигрывать пусть пока и не на суровых условиях (три хита, один жетон-дао, инь-янь, портал в углу), но стабильно (насколько это слово вооще применимо к игре, где есть рандом). 

 

Игра, мне лично, понравилась, но не совсем за то, за что ожидалось. Хотелось опять бодрого кооператива, а получил мозголомную задачку на оптимизацию (скорее всего, она мозголомна только до тех пор, пока не выработается навык и виденье ситуации). Так что, кому игра придется по вкусу я бы не решился сразу сказать, но это и так уже известно, ибо игра не новая и информации в сети море (коротко говоря - нравится почти что всем подряд =) ).

 

В общем-то покупкой доволен, а главное доволен народ, так что "это я удачно зашел".   

 

 

 

Ticket to Ride: Europe на четверых одна партия. Про лучшие классические евро-игры и рассказывать-то нечего. Играли все, и все всё знают. Все знают, какая она простая в освоение, как она суперски оформлена, как в неё классно играть. В этой партии осознал снова, что без нескольких построенных маршрутов 4-5, ловить нечего при подсчете очков; если только совсем уж как-то не изворачиваться неимоверно. Строил коротенькие дорожки всякие, в итоге только третье место. Забывали порой двигать ползунки по треку очков, так что в конце партии всё пересчитывали. Кстати да, не люблю я вот эту «механику» подсчета очков в процессе игры (как в билете и каменном веке) чисто из-за ее ненадежности.  

Счет: 89-78-109-130

 

 

 

Puerto Rico одна партия на троих. Не знаю кого как, а меня игра перестала цеплять после 20 где-то партий. Я по прежнему понимаю почему она классная, но как-то вот не претендует она у меня в мозгу на первое место по хотенью сыграть в евро в отдельно взятый момент.

 

Не знаю, что тому причиной является:

Оформление – нормальное, не идеальное далеко, но нормальное по всем параметрам. Процесс – интересный, машинально-схематичный уже, но по-прежнему интересный. Выбор – вот тут проблема у меня, как-то всё приелось и кажется однотипным. Так что для меня уже не фонтан вообще никак.

 

Грустно как-то. Ах, да, тематика еще вообще не моя, это тоже очень сильно опускает игру в моих глазах. Ну, да ладно, игр в мире и так навалом хороших, так что всё отлично и небольшой печальный в каком-то смысле факт ничего не меняет.    

 

 

 

Один раз в Alhambra сыграли на троих, и я таки выиграл первый раз, со счетом 133-127-118. Евро-евро, каркассоновское такое евро. Играть приятственно, конкуренция постоянная - гонка в строительстве зданий неимоверная: и тут и там хочется откусить побольше очков, но чем-то всё таки придется пожертвовать, ибо нельзя быть лучшим на всех фронтах, так что придется выбирать, и главное правильно выбирать, что строить, а что отдать противникам.

 

Цель - найти вот это вот правильное сочетание нужных типов зданий, которое позволит где-то доминировать над другими и быть на равне в других цветах. Для чего нужно по хитрому собирать карточки денег. Описывать словами всё это дело неблагодарное, надо просто пробовать. Играется хорошо и приятно, компоненты игры на уровне, так что к приобретению можно рекомендовать любителям подобных игр очень смело.   

 

 

 

Cyclades втроем. Хорошая, но ничем не выдающаяся особо игра. Всё при ней, но сухо. И бои, и существа, и экономика, но как-то плоско. У автора получилась какая-то евро-игра практически, хотя выглядит всё это на столе очень красиво и сочно, по америтрешевски. Играть можно с удовольствием, но как было верно подмечено одним из игроков: "если есть выбор (адекватный имеется ввиду) во что сыграть, то выберу, однозначно другую настолку".

 

Так что, товарищи, Киклады звезд с неба не хватают ни разу (если вы прожжёный настольщик, конечно, а не человек, впервые увидевший хорошие игры), но вполне играбельны. А их простота позволит сыграть и с неискушенными людьми среди вашего окружения. Думаю, как гейтвей юзабельно среди более-менее подготовленной публики, готовой перейти в наш стан из секты приверженцев манчкино-монополий. 

 

 

 

         

 

И на последок, вкусняшка в виде пяти партий в полный набор Thunderstone (без базы только, упаси, космос) на троих-четверых. Хорошие партии (других не бывает у нас в эту игру). Новый адепт после двух заходов вообще заценил игру и теперь есть еще один поклонник этого колодостроительного симулятора приключений в подземелье. 

 

 

 

На этих двух фотках одна из партий приключенцев зашла в подземелье в составе 7(!) ополченцев и двух офицеров, всё это подкормилось шашлычком из единорога и получило 16 атаки. В сумме на руке 20 карт. А самое смешное то, что эта довольно прикольная колода чисто на ополчении не могла ничего сдлеать в этой партии, ибо в подземке тусовались големы и прочие нехорошие товарищи, типа василисков и культистов, которые не хотели умирать просто от сильной атаки, им еще подавай определённые условия. Которые не могла предоставить ополченческая дека. 

 

 

Коробочка с игрой не мастхэв точно, ибо расчитана она на определённые слои населения, по-моему. К коим, к счастью относится наша компания. Так что прошлогодняя покупка этой игры оказалась очень удачной и окупилась уже давно. А впереди еще немало партий, думаю.

 

 

Ваккарино сделал великолепное открытие своим Доминионом, за что честь ему и хвала. Благодаря ему у нас есть новый пласт игр, непохожих на другие. А самое главное, что есть из чего выбрать (и выбор постепенно вырастает, что есть гуд). И если вы любите колодостроение, атмосферу, фентези, резню и просто красивые картинки, то пару раз Громокамень стоит разложить, хотя бы, чтобы просто попробовать.

 

 

DrNik написал 8 лет назад: # скрыть ответы

и ты, Брут...

кто ещё не написал хвалебный отзыв про Кингдом Билдер?

Ksedih написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А че я? Я ваще самый первый стал их писать, ибо игра у меня самого первого и появилась, наверное, благодаря Тесеровскому подарочку.

DrNik написал 8 лет назад: # скрыть ответы

прям придётся сыграть теперь, раз такое дело, а то уже на каждой игротеке толпы людей в очередь выстраиваются и играют, играют, играют... на Rex или Exlipse народ не набрать блин

Ksedih написал 8 лет назад: #

В том-то и крутизна казуалок, что они юзабельны всегда и везде. Я вообще-то любитель всякой суровости (кстати, отчёт о Runewars уже в пути), но факт неоспорим один: казуалка она - вот сейчас... сейчас скажу это - в чем-то круче(!) хардкора.

И это что-то - вездеиграемость и непритязательность ко многим факторам, как то: игроки, время, место, настрой...

begemot283 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

У тебя теперь появилась реальная возможность. Мы с Варлордом получили свои экземпляры. А Роман поменял свое отрицательное мнение на противоположное. Он сыграл в нее сегодня.

ZoRDoK написал 8 лет назад: #

Хех, и мне тоже понравилась. Даже жена спрашивает "когда купишь". =)

Njuse4ka написала 8 лет назад: #

Вообще, он стал писать хвалебные отзывы про КБ довольно давно, а Зордок партейку сыграл, и вот гуру теперь... :)
Кстати, автору спасибо большое. У нас с вами не совпадают вкусы, и когда я читаю ваши заметки, то иду от обратного :)) Вам нравится, значит я покупать не буду и наоборот. Это как раз с описаний КБ пошло, а сейчас я ещё больше укрепилась в этой своей позиции.
И это тоже гуд! Потому что помогает принять решение.

martinyman написал 8 лет назад: # скрыть ответы

По поводу ТтР, мы просто потом пересчитываем в конце игры. В то так действительно, бывает, пропаришься, и ошибешься.

Ksedih написал 8 лет назад: #

Да упырская система, ей уже давно пора замену найти.

MisteriG написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Т.е. все дороги-вагончики заново складываете + маршруты + длинный путь? Надо взять на вооружение.

Pechen написал 8 лет назад: # скрыть ответы

В конце игры просто каждый игрок по очереди сначала считает длину своего маршрута, проверяет выполнены ли маршруты, подсчитав очки, снимает вагончики с поля, приплюсовывая очки и за них
по-моему самый лучший вариант
до конца игры непонятно кто победит

EPMAK написал 8 лет назад: #

Вот, кстати, да. Отличная последовательность, спасибо за мысль. А то мы тоже постоянно пересчитываем, особенно за детьми.

2Ksedih: насчет Альгамбры, в обычное издание играли? Рекомендую тогда лимитное при случае попробовать, вот там на самом деле шикарное общее поле с пресловутой дорожкой вокруг :) Но т.к. считать всего 3 раза, то проблем не возникает. Ну и плюс деревянный львиный дворик. Вообще, очень достойная игра, гораздо выше Каркассона конечно.
По Кикладам пожалуй тоже соглашусь, отдичный гейтвэй, хотя с виду и не скажешь :)

ZoRDoK написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А почему "без базы, упаси космос"?

Ksedih написал 8 лет назад: #

Ну, то, что "Драконий шпиль" - это "переосмысление, улучшение и бла-бла... патч", думаю слышали.
Так вот, это так и есть. Я играл во все коробки громокамня и самая отвратительная - это база, по сравнению с позжевышедшими она чрезвычайно... эээ, дисбалансна что ли. Хотя и в других наборах встречается дикость какая-нибудь.

Не смогу конкретно объянсить, наверное, но она реально нагоняет уныние своими картами: какие-нибудь тренера и пиры чего только стоят. Или маг дорогущий самый. В итоге, там уберкарт навалом.

В общем, поиграв и в то, и в то, я однозначно понял для себя, почувствовал даже, что "Шпиль" лучше.

Скажем проще: "Драконий шпиль" - патч для базы, как "Новая Эра" для "51-ого штата".
И то, и то хорошо, но вторая коробка лучше в обоих случаях.

з.ы. Мое мнение может не совпадать с мнением тетки реальности.

DJem написал 8 лет назад: # скрыть ответы

На мой вкус оформление Кингдом Билдер совершенно не вкусное - поле похоже на старый застиранный выцветший коврик и карты с невнятными картинками и однообразные чахлые домики. Исходя из разницы в этих самых вкусах предполагаю что и другие расхваленные свойства игры могут не совпадать, поэтому, извиняйте, не смогу выполнить вашу установку на купить и играть! :)

DJem написал 8 лет назад: #

Кроме домиков в Кингдом Билдер, гляжу, нет никаких других деревяшек. То есть могли бы и кубики и шайбочки сойти. При возможности опробовать все-таки надо, может геймплей затмит.

Ksedih написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вообще да, на первый взгляд всё кажется довольно блеклым и поношенным каким-то. Но тут другая фишка: эта самая пастельность, создает эффект... хз, как назвать... простоты и изящества.

Это как в го: всего два-три цвета, а выглядит всё законченным, изящным и красивым. Вот так и тут.

DJem написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Что заставляет новичков играть в нее, охотно они ведутся? Боюсь, что как посмотрят на внешний вид, так махнут рукой и придется уговаривать. Я то себя смогу пересилить, а для других может она зовет и манит или как? Насчет Го: не играл - мне кажется такое огромное количество овальных фишек на ровной доске сейсмически не устойчиво.

Ksedih написал 8 лет назад: #

А кто ж их знает новичков, че они ведутся. Простота, наверное, правил. И на столе игра приятно выглядит.

Leks написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Охотно, охотно ведутся, и оформление отличное, вживую в сто раз лучше выглядит. я один из таких новичков как раз)

terjul написала 8 лет назад: # скрыть ответы

Я тоже новичок, купила эту игру недавно. Успели сыграть только одну партию. Пока всех прелестей открыть не успели, смогу по настоящему оценить только после нескольких игр. Но этот отчёт побудил меня побыстрей достать коробку с полки.
Да, и обещанного обзора Runewars очень ждёмс, и желательно с допом )))

Ksedih написал 8 лет назад: #

с допом, с допом, как же без него-то...
я тоже жду ^_^

gozik написал 8 лет назад: # скрыть ответы

а как вайт мун тебе?

Ksedih написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Нормуль. Куча мнений что она просто неимоверно как-то преображает игру и улучшает её, но, честно говоря, я не придерживаюсь такой позиции. Мне и база понравилась не меньше, чем игра с допом.

Неоспоримым плюсом допа является, на мой взгляд, только то, что вариантов больше стало всяких.

А для такой игры это очень и очень важно, ибо приедаться должна всё таки по прошествии времени. А добавление допа (после отыгрывания в базу) вдохнет новую жизньв хорошую игрушку.

DJem написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А в Ghost Stories: Black Secret не играли? Чета я купил, а приаттачить к базе как то боязно =) Гостов люблю, озвучиваю когда играю - Ууууууу! Хыча! Унч! А няяяя! :D

Ksedih написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Не, призраки и брались ради кооператива чистого, а секрет не стал брать, ибо как пятое колесо по отношению к нашим требованиям к игре.

И даже в мыслях нет его почему-то брать, всё таки, я считаю, лучше купить что-то другое в пул настолок "пачка-против-одного злодея".

DJem написал 8 лет назад: #

Правильно. Тоже думаю зачем дополнения покупать, лучше новую игру, хотя если протащит, то не устоишь, а иногда по-глупости как я.