Оценка пользователей
8.4454
Оценить:
-
-AdRiver-

"Река, плещущаяся в солнечных лучах" vs. NoName Settlers

время: 03 апреля 2019

Пока хоббики собирают на издание Spirit Island, прохожу сценарии игры разными духами соло, чтобы потом, когда все только начнут играть и предлагать: «А давай в новинку, «Остров духов»? – я мог лениво отнекиваться, мол, уже всё прошёл десять раз, да вместе с допом, и вообще старьё. Это повысит мою значимость в гик-тусовке, и меня сразу все зауважают. Наверное. Хотя на самом деле познакомился с коробкой только прошлым летом, когда на кэмп кто-то привёз эту замечательную штуку.

 

А пока играю, попутно решил выложить отчёт, благо настолка того стоит. Сегодня базовая раскладка, без всяких наворотов – никаких наций, никаких сценарных условий, просто базис для новичков. Для освоения, так сказать, чтоб основы были понятны тем, кто не играл. В качестве покровителя острова выбираю духа с приятнейшим именем

 

 

"Река, плещущаяся в солнечных лучах"

 

 

Фишка её в том, что речка может смывать вражеские поселения с побережий и на плодородные земли привлекать туземцев – механически это выражено в возможности насыщать как себя, так и других духов острова энергией, а так же перетаскивать домики аборигенов и поселенцев в нужные локации, плюс немного урона в наличии. Манипуляции с фишками на поле, в общем. Очень полезно и комбится великолепно с любыми другими духами, но так как мы соло защищаем остров, то на это не то чтобы плевать, но сверх-хитрых комбинаций не получится. 

 

 

 

 

Пока мы плаваем в болоте, зверушки в джунглях решают скушать неосторожных поселенцев, неосмотрительно забредших куда не надо (карта событий). Молодцы, будет им вкусная водичка в реках, дух воды я или нет?

 

 

 

 

 

 

 

 

Базовая карточка духа Реки не только

собирает в кучу индейцев, но ещё и энергию даёт.

 

 

В следующем раунда речка-реченька-река была в плохом настроении – ей не нравится, что остров начинают заселять незнакомцы – и смыла новую деревеньку поселенцев потопом обратно в океан. Нечего ей тут делать.

 

 

 

 

Но всё больше и больше иноземцев прибывает со всех концов острова, попутно принося неизвестные болезни, подкашивающие здоровье туземцев. С одной стороны эти напасти впоследствие и нам помогут, но в данный момент (когда карта событий вскрылась) убило только наших, "не попав" по врагам. 

 

 

 

 

 

В этом же раунде поселенцы хотели построиться в горах, но болезнь, которую они принесли с собой, не дала этого сделать, зато ничто не помешало им отстроить новый город в глубине острова и начать глубже исследовать пустыни моего острова.

 

 

 

Зато у нас срабатывает та самая пассивная сила духа, которая включается, когда набирается нужное количество символов. В частности, у "Реки, плещущейся в солнечных лучах" это очередное Затопление, на первом уровне которого поселенцев просто сносит с насиженных мест в соседнюю область. Не смертельно для них, но всё равно приятно для нас.

 

 

 

В следующем раунде удаётся разжиться новой отличной способностью «Парализующий страх», которая, во-первых, понятное дело, неслабо так пугает иноземцев, а, во-вторых, что гораздо более приятнее, не даёт выходить поселенцам из домов и совершать какие-либо действия целый раунд, что позволить контролировать не только их расселение по областям, но и не позволять предпринимать атаки.

 

 

 

Впоследствии несколько раундов тихо-мирно развивался (ну, как тихо – отбивался помаленьку, качал навыки) и собрал руку из следующих интересных сил: базовые четыре, «Парализующий страх», «Предложение торговли», «Всеохватывающее господство», «Запутывающие туманы».

 

Туманы просто для защиты, ну, и символ воды лишним не будет, дабы активировать нушу пассивную силу. Один или два раза карточка пригодилась и спасла от урона нашей земле (а проигрывают игроки, если пришельцы нанесут определённое количество ранений земле острова).

 

«Всеохватывающее господство» было взято прежде всего из-за двух подходящих символов, солнца и воды. Основное свойство же "+2 к дальности сил" не особо интересовало, но на практике карточка была сыграна всего один раз, в критический момент в предпоследнем раунде, когда как раз нужно было срочно избавиться от поселенцев, а дальности действия не хватало. Спасибо ей.

 

Торговля была получена в тот момент, когда стало ясно, что на побережье в джунглях, где у меня жила толпа индейцев, сейчас начнётся бойня. Удачно разыграл карту и в той локации всё закончилось мирно – поселенцы понастроили ещё домиков, но зато все выжили. Ну, как все, "Река" туда ещё наводнений покидала ночных, прихвативших с собой в океан несколько хижин вражеских.

 

И да, та самая карта, которая выиграла партию. Ультимейт, выученный под конец, когда уже хватало энергии и нужно было побеждать, а не ждать, что поселенцы займут весь остров. Встречайте – «Проявление воплощения». Именно с помощью неё удалось нагнать так много страха на прибрежные лесные районы, что уровень испуга сетлеров поднялся до третьей, высшей отметки и они сбежали с острова, так как все города были уничтожены прямо в начале финального раунда картами страха.

 

Интересно ещё и то, что дальность действия этой силы не позволяла мне дотянуться до нужной локации, но благо тут помогло  "Всеохватывающее господство", увеличевшее рэнж и таким образом спасшее ситуацию. 

 

 

 

 

 

Перед последним ходом ситуация выглядела так: третий уровень страха означал, что стоит снести с острова все крупные города, как «Река» тут же победит. Собственно, как это сделать я уже придумал и заложил нужные карточки на начало хода и расплатился энергией. Но всё оказалось гораздо проще.

 

 

 

Так как «Проявление воплощения» напугало вражин так, что они штанишки обделали на четыре карточки страха, то их-то мы и вскрываем перед ходом. И первая же наносит два урона по городу. А вторая вообще уносит его с поля.

 

 

 

 

 

 

Как-то так и завершилась бесславная попытка заселения острова духов безымянными мореплавателями. "Река, плещущаяся в солнечных лучах" довольно легко смогла защитить свою землю от вторженцев, хотя и был получен серьёзный урон – 5 из семи жетонов загрязнений оказались на поле, и всего два жетона присутствия осталось на острове. Но победа всё равно уверенная, было не так уж сложно избавиться от всех угроз и противостоять сиюминутным агрессиям.

 

Играть против безымянных сетлеров просто, у них нет никаких бонусных свойств – просто тянем карты событий и разыгрываем свои. Наверное, должно очень не повезти, чтобы не справиться с домиками/человечками на базовых параметрах.  

 

 

 

 

О прокачке. "Река, плещущаяся в солнечных лучах", имеет возможность довольно быстро раскачаться, так как у неё есть бонус – за один раунд выставлять сразу два жетона присутствия, быстро увеличивая таким образом приток энергии. Правда, придётся жертвовать новыми навыками, но зато потом, если вы не проиграете, вас не остановить с таким количеством энергии. В базовой раскладке довольно просто всё, так как поселенцы не такие уж активные. Наверное, поэтому «Река» относится к простым духам.  

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
BiskviT написал полгода назад: #

Спасибо! Даже заинтересовался к покупке, хотя коопы не люблю.

PituSW написал полгода назад: # скрыть ответы

Год назад познакомились, а впечатления только сейчас?
Совпадение?...

Journeyman написал полгода назад: #

Конечно совпадение... С кампанией по предзаказу ;)

hickname написал полгода назад: # скрыть ответы

А как надо - сыграть одну партию и тут же писать обзор? Так никакого объективного взгляда не получится, только если на что-нибудь совсем простое - Манчкин там или Зомби Кубики.

PituSW написал полгода назад: # скрыть ответы

Это был намек на тенденцию в целом. Есть пласт людей (давайте назовем их блоггеры, независимо от величины и известности), которые пишут обзоры. И бросается в глаза от факт, что какая-то часть из них (не всегда одна и та же) бросается, вдруг, писать обзоры на игры, заявленные на ближайшую локализацию. Я вижу 2 варианта (не верю в просто возникшее желание): 1- Подняться на хайпе (как принято сейчас говорить), 2- Написать обзор за деньги. Лично у меня не вызывает положительных эмоций ни тот ни другой порыв. И уважения тоже. Но это всего лишь личное мнение.

seraphim написал полгода назад: #

Если тема стала интересной, значительно расширилась её аудитория, почему бы и не написать\снять видео\ещё что-нибудь? Не вижу ничего плохого.

Journeyman написал полгода назад: # скрыть ответы

А я не вижу ничего плохого в написании обзора за деньги если он написан грамотно и объективно. Хороший обзор за деньги лучше бесплатного сумбура.

PituSW написал полгода назад: # скрыть ответы

Я согласен с Вами, если это изначально известно, т.е. обзор носит рекламный характер. Но практика показывает, что обзор за деньги обычно выставляют обзором собственных впечатлений. А это разные вещи. И может вводить потенциальных покупателей в заблуждение.

Majo написала полгода назад: # скрыть ответы

Да? И что же такого рекламного и вводящего в заблуждение в подробном описании партии по ходам? Так у нас скоро и правила станут "рекламным материалом" :)

PituSW написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну я не утверждал, что конкретно этот обзор проплачен) с чего Вы это взяли?)))
Мы здесь рассуждаем о ситуации в целом.
Но если подумать, то легкий вброс вольного восприятия правил за деньги тоже возможен, не находите? Чем больше люди слышат об игре, тем больше шанс продать больше копий (простите за банальность).

Journeyman написал полгода назад: #

Мы здесь рассуждаем не только о ситуации в целом, но и об этом обзоре в частности. Мнению Леши я полностью доверяю, он за много лет ни в какой фальши не был замечен и лично мне без разницы какой это обзор, наоборот - я даже порадуюсь если ему хоть как-то удается монетизировать свое увлечение.

Majo написала полгода назад: # скрыть ответы

А вы вообще ничего не утверждаете, вы только намекаете ¯\_(ツ)_/¯
Возможно вообще все.
И какие в связи с этим будут предложения?
Если любое упоминание суть реклама (и теоретически может быть оплачено), вообще никому никогда ничего не писать?
Или, может, раз уж нельзя проверить, так наоборот, всем писать обзоры и делиться впечатлениями только за деньги? Так я очень даже за ^_^ Я как раз тоже недавно играла в Остров, и даже не одну партию, а три подряд, и не против легеньких нонеймов, а против Англии на максималках. И даже отчет выложила, как обычно. Где мне можно забрать зарплату?

PituSW написал полгода назад: # скрыть ответы

Как я могу утверждать если у меня нет фактов? Логично же. Я всего лишь сказал, что обратил внимание на закономерность внезапного появления обзоров на игры, которые вот вот должны появиться в России. До которых раньше обзорщикам дела не было, даже если они в них играли. И дело не только вот в этом прям обзоре, а вообще в принципе.
¯\_(ツ)_/¯
Вот и всё)

Majo написала полгода назад: #

>Как я могу утверждать если у меня нет фактов?
Очень, очень разумная позиция.
А закономерность, замеченная вами, ничуть не удивительна. Лично я не вижу ничего странного в желании писать актуальный материал. Как уже справедливо заметили ранее, мотивация гораздо выше, если полагаешь, что людям в данный момент будет особенно интересно или полезно прочитать именно про эту игру. Так что некоторый рост активности вокруг "горячих" игр вполне ожидаем.

Brahman написал полгода назад: #

Есть еще вариант, помочь людям понять, нужно оно или нет

GeniusGray написал полгода назад: #

Есть третья причина - актуальность. Есть разница в мотивации усилий, потраченных на обзор игры, по которой сейчас ведется компания, и который явно прочитает больше людей; и игры, вышедшей 2-3 года назад.
Тут даже не в тщеславии и выгоде речь (хотя ни то ни то не осуждают, когда оно в меру и заслуженно), а просто о фидбеке от читателей.
Не все, извините, гафоманы, и пишут только потому что приспичело.

Mortemanes написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот это делом человек занят. Молодец!
Сразу видно его высокую значимость в гик-тусовке. Уважаю! )

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Я думал, что смешно пошутил, но нет, держи вязанку лавра =D

GeniusGray написал полгода назад: #

Да ты не отказывайся. На кухне пригодится :)

trbvm написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо! Очень интересно читать, даже не зная правил. Было бы здорово посмотреть отчеты и по другим духам.

Ksedih написал полгода назад: #

Надеюсь, дойдут руки. Но интерснее, думаю, по сценариям будет пройтись, хотя в них можно использовать разных духов, да.

Majo написала полгода назад: # скрыть ответы

Любопытно.
Только для совсем уж базовой раскладки без всяких наворотов по-хорошему и доп бы стоило убрать ;)

Ksedih написал полгода назад: #

Ну, на том кэмпе мне сразу с допом показали (по-моему с вами и раскладывал), так что без доп материалов не представляю игру.