Оценка пользователей
9.3355
Оценить:
-
-AdRiver-

Коротко о февральских играх

время: 01 февраля 2016

Февраль оказался месяцем старых коробок – почти все игры, которые раскладывались, имеют возраст под десяток лет, что для настолок настолько солидно, что можно бы уже и в мусорку отправлять измочаленный картон. Однако, как ещё раз было доказано на личном опыте, раньше делали хорошо. Несмотря на то, что эволюция настолок продолжается, многое из нашумевшего в прошлом, неплохо идёт и сегодня. И так как на флешке завалялось несколько фотографий некоторых партий, давайте пройдёмся по играм, запечатлённых на них.

 

 

Во-первых, игрушка двадцатилетней давности, переизданная и исправленная спустя 16 лет – Serenissima. Игроки возят на кораблях различные товары от города к городу и продают их, зарабатывая деньги-очки. Помимо торговли основным видом деятельности участников станет нападение на корабли друг друга с целью отнять груз или, что бывает чаще, просто нагадить конкуренту, потопив корабль. Выделяется игра прежде всего своими оригинальными компонентами.

 

 

Корабли с отсеками под деревянные кубики-товары смотрятся интересно, да и взаимодействовать с этим приятно. Каждый корабль имеет номер, в зависимости от которого определяется его очередность хода. Задача игроков как раз состоит в том, чтобы покупать корабли с нужными номерами и становиться на колесе очередности хода в нужную позицию, дабы проскочить быстрее других туда, куда надо, не подвергаясь нападениям/блокированиям, захватить город (да, захваты тут тоже имеются) и получить прибыль.

 

 

Игра входит в библиотеку идеальных игр Бруно Файдутти, что лично для меня, честно говоря, было всегда показателем отстойности игры =/ Всё потому, что в свой список Бруно запихивал в основном более-менее простецкие семейки, в которые можно играть и c бабушкой, и с детьми, ну, и с заскучавшими настольщиками. Так что выбор там, мягко говоря, странен и небогат для увлечённых по полной.  

 

И действительно, Serenissima не представляет из себя ничего выдающегося, очень простая игрушка, в которую и правда можно сыграть со своими товарищами, малознакомыми с настольными играми. Компоненты неплохи, но не вытягивают обладательницу со дна, или из категории семеек, если хотите.

 

 

Действия в игре уже через одну партию станут настолько очевидны, что любой поймёт, что и как выгоднее делать – бери товар, вези туда. То есть игрушка прямолинейна, как те же «Колонизаторы», но этой своей простотой и приятна для тех, кто любит подобные развлечения. Разнообразие в очевидные решения привносят разве что кубики, которые швыряются при сражениях кораблей – порой и численно превосходящая противника команда может внезапно убиться о более слабого врага.    

 

В общем, простенько, со своими несложными нюансами. Подойдёт для вечерних посиделок с гостями.

 

 

***

 

Далее Merchants & Marauders. Многими называемая теми самыми «Пиратами» (вы знаете, о каких я). Игра дикий и настоящий треш. Много антуража, флавор текста на карточках, куча разнообразных жетончиков и бросков кубов. Игроки-капитаны кораблей плавают по местным морям и пытаются заработать 10 победных очков, по-всякому для этого приключаясь.

 

 

Можно выполнять различные задания, можно торговать всяким разным, набивая карманы и попутно продвигаясь по победному треку, можно грабить мирных торговцев, выбивая из них золотишко и также продвигаясь по треку ПО. В общем, приключенческая пиратская тематика для любителей морского воздуха.

 

Система с наградами за голову пиратов подталкивает игроков воевать друг с другом, дабы урвать куш, но тут уж как пойдёт, в зависимости от вашей компании. Чем больше народу на карте, тем теснее будет заимодействие - моря не резиновые, да и нейтральные пиратские и военные корабли четырёх стран, представленных на карте, не дадут заскучать.

 

 

Говоря по сути, кроме антуража и красивости в Merchants & Marauders нет ничего сверхвыдающегося. Ни большой тактики, ни, тем более, стратегии – незамутнённый треш, как он есть. Но как же приятно топить этих унылых торговцев, закидывая кубами с черепами! Улучшать свой корабль, навешивая новые паруса и устанавливая пушки. Плыть на другой край карты, чтобы удостовериться в слухах, подкинутых вам в таверне (одна из механик игры, за которую тоже полагаются очки). Ну, и зарывать сундук с сокровищами ради тех же ПО – в одной из партий выиграл, в последний ход ловко припрятав сундук с пятьюдесятью монетами на краю земли, благодаря специальной карточке славы.

 

 

С дополнением настолка становится ещё бодрее, по словам знатоков, но его так и не опробовал ни разу. Когда представится возможность, обязательно заценю все нововведения с погодой, моралью команды и прочими прелестями.

 

Любителям темы и америтрешерам играть обязательно – море приключений, абордажей и испытаний судьбы на костях. За партию ваш капитан может погибнуть несколько раз в непредсказуемых морях, но не беда – в коробке их пачка, выдаётся новый, достаётся закопанный вами сундук на каком-нибудь острове (если вы этого не успели сделать, дают обычную стартовую сумму золота) и вперёд.

 

 

***

 

Пара партий в Warrior Knights. Старенькая, но  всё такая же годная, как и десять лет назад. Помните, её сравнивали с TI из-за активной системы политики? Так вот, сейчас выдам страшную вещь (как для большого любителя TI) – тут она интереснее.  

 

Игра повествует о средневековых войнах, в которых каждый игрок представляет собой барона, нанимающего рыцарей (до четырёх штук), ведущих в бой войска наёмников. Цель – захват замков и их удержание для получения победных очков. Чем больше замков в вашей власти, тем быстрее капают очки.

 

 

Весь замес на карте происходит за эти самые замки, для чего игроки постоянно нанимают приходящих в местные земли воинов, платят им зарплату и отправляют на штурмы, в плавания за моря и крестовые походы с целью добыть богатств для своего лорда.

 

Интересно в Warrior Knights многое. Например, простенькая система боя на карточках – рандом, но приятный. Потери бойцов, предотвращение повреждений, плюсы от стен замков. Кроме того, каждый из четырёх доступных рыцарей имеет свои бонусы, как то повышенный шанс победить в бою, защита своих войск, возможность не платить зарплату. В зависимости в отряде какого вашего рыцаря идут войска, они получают соответствующие плюшки.  

 

 

Система отдачи приказов также радует – она немного похожа на более позднюю Runewars, но с очень интересными нюансами. Например, вы никогда не знаете, кто из игроков ходит первым и вообще в какой последовательности, известны только примерные ориентиры. Сроки зарплаты наёмникам, доходы с городов и проведение ассамблей так же зависят действий от игроков и не жёстко структурированы. Очень интересный подход.

 

 

Ну, и упомянутая выше система голосования, с жетончиками в кулачке, интересна не своим механизмом, а влиянием на обстановку на игровом поле. В моей любимой TI голосования очень важная штука. Вот только важность эта от партии к партии варьируется – иногда не происходит вообще ничего интересного, а иногда случаются какие-нибудь катастрофы космического масштаба. В Warrior Knights же всё куда суровей. Здесь каждая ассамблея – это три вопроса на повестке, что уже утраивает вероятность чего-то серьёзного, не так ли?

 

 

Да и сами по себе принимаемые здесь «законы» всегда конкретно и ощутимо влияют на процесс. К какому-то рыцарю войска бесплатные присоединиться могут (а это тут очень важно, так как набирать народ, та ещё проблема), или барону титул новый выдадут (возможность получать больше налогов или способность покупать победные очки и т.д.), а иногда рыцарь может получить какую-то новую способность (например, плавать между островами с повышенной скоростью, что тоже чрезвычайно важно).

 

 

В целом же, Warrior Knights относительно простая натсолка, играющаяся за пару часов, но с кучей приятных нюансов, ради которых её и ракладываешь (как и в случае с Merchants & Marauders, только там это ради антуража и приключений, а тут ради механик). Единственный совет - играть максимально возможным составом для большей плотности на карте и большего взаимодействия.

 

 

***

 

И напоследок, ужасно прекрасный, или прекрасно ужасный (кому как ближе) StarCraft. Ещё одна древность. Игра-монстр в определённом смысле. Во-первых, он ффгешно красив – кучи минек, красочные компоненты, жетоны-жетоны-жетоны. Во-вторых, он ужасно хорош и комплексен для любителей эпиков и мозговыноса на 50 страницах правил. В-третьих, он спортивен и соревнователен, как шахматы. Что и вышеперечисленного отнести в плюсы, а что в минусы, решайте сами.

 

 

Запечатлённая партия на троих была по определению фановой, ибо три человека это не то число, которым играют в подобное (двое дерутся, один побеждает, как известно). Но даже эта приятельская встреча дала понять насколько оно задротско. Я помню, когда впервые сыграл в этот гроб, то ли в 2009, то ли в 2010. Оно показалось крутым, но таким требовательным, что ужас.

 

 

Насколько меня радует отличная математическая модель компьютерной прародительницы, настолько же проработана настольная адаптация. В конце девяностых, когда ко мне в руки попала коробочная копия компьютерного StarCraft-а, я изучил книжку-руководство от корки до корки, настолько понравилась математика игры. Чтобы понимать, что и как работает в ней, нужно было знать каждый параметр юнитов и как это всё взаимодействует друг с другом.

 

 

А самое интересно то, что то же самое перенесли и в настольный вариант. Ради того, чтобы хорошо играть в этого картонного монстра, вам придётся запомнить наизусть (или иметь под рукой справочный лист) все параметры каждого юнита. Только тогда вы сможете на равных сражаться с профессионалами, отыгравшими много партий.

 

Подобный подход будет чрезвычайно интересен одним настольщикам и вызовет недоумение у других, которые хотят побеждать и получать удовольствие от партий, а не быть мальчиками для битья у гроссмейстеров. И тем не менее, StarCraft: The Board Game не может не вызывать уважения: к отношению разработчиков касательно переноса игры на стол, к проработанности механик и просто к исполнению в целом. Такое надо было ещё придумать.

 

 

Так что это механически отлично проработанная настолка для тех, кто готов потратить с товарищами время на несколько партий только для того, чтобы разобраться, что и как здесь работает. Только после освоения основ, можно переходить к настоящим партиям. Как в шахматах - играть можно зная только азы, но удовольствие получать будете лишь в партиях с такими же новичками. Игра - своего рода шедевр, но далеко не для всех.  

 

 

Победил, кстати SSS. Из-за незадокументированного в правилах оружия - двух покрашенных гидралисков. А как изветсно покрас даёт + к спасброску (и пафосности). Мне, честно говоря, все эти покрасы в настолках не нравятся - мешают только, создавая лишний визуальный шум. Когда цвета однородные, их хорошо заметно на игровом поле - ярко красный, ярко зелёный, всё ж придумывалось разработчиками не зазря.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
cherryden написал 4 года назад: # скрыть ответы
Warrior Knights

За два часа?
Ну если на двоих...
На мой взгляд играть надо минимум в4м, иначе двое рубятся, а выигрывает третий. И очень критичен опыт игроков, чтобы понимали опасность слабого участия в ассамблеях.
Две игры из 4х - в моем топе - иэх, и это все мимо меня...

Echo написал 4 года назад: #

Это на троих, причём один не знал правила в начале сессии. И да, надо минимум вчетвером, согласен (а лучше вшестером - вот где кровавое средневековье), это требование подавляющего большинства таких конфликтных игр.

GingerBreadMan написал 4 года назад: #

Первая партия прошла за два часа на троих. Вторая с добавлением по 15 влияния на игрока прошла за два с половиной часа.

GingerBreadMan написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если у вас есть возможность приехать в Москву поиграть, то милости просим) в грядущие длинные выходные планируем собраться и поиграть в Воинов-Рыцарей и Купцов и мародеров.

cherryden написал 4 года назад: #

В какой именно из длинных выходных? ;)

Crow написал 4 года назад: # скрыть ответы

На двоих уже укладываемся в час. На пятерых, при 10 очках влияния на участника игры, в три.

Aganov написал 4 года назад: # скрыть ответы

На двоих? А зачем?

GingerBreadMan написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, это не та игра, в которую имеет смысл играть на двоих.

Aganov написал 4 года назад: # скрыть ответы

Прапорщик Банальность?

GingerBreadMan написал 4 года назад: #

Рядовой Шутник?

Crow написал 4 года назад: #

А зачем люди вообще играют?

GingerBreadMan написал 4 года назад: #

Если agenda cards неинтересные вышли, то можно и не участвовать) но такое очень редко случается

ZoRDoK написал 4 года назад: # скрыть ответы

Серинесиму чуть не купил летом. Теперь буду настороже.

Ksedih написал 4 года назад: #

Любишь ворошить. Следишь же за рейтингами, а у этой коробки они показательны. Работает и играбельно, но с большими оговорками. Видавшим виды оно нафиг не нужно.

Aganov написал 4 года назад: # скрыть ответы

Основных мыслей по старцу две:
1. Это ни разу не Forbidden Stars, совершенно разные ощущения, логика происходящего и динамика. Причем, FS мне кажется динамичнее - в ней меньше всяких вспомогательных действий и информация нагляднее. Жетончики модулей в старкрафте - это полное извините меня. FS ближе к той же Warrior Knights или Battle of Five Armies, хотя формально ряд механик взят из Старого.
2. Игра очень сильно заточена на знание нюансов и понимание ее логики. Очень много взято из компьютерной игры, до сих пор удивляюсь комплексности и требовательности.

Ogro написал 4 года назад: #

1. Во, наконец-то. Теперь, думаю, лучше понимаешь наши со Шнягой бугагаги на очередное заявление "FS - це ж допиленный SC, на!"

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

В СК есть один большой минус (повторюсь) - есть юниты, необходимость которых вызвана их наличием в оригинале. Допустим, строить Defiler у зерга нет необходимости. Вообще.
Ценность той же квины понятна и обоснована реалиями БрудВара - летающий детектор с возможностью наложить Ensnare за один ресурс (идеально для контроля точек).
Модули не все однозначны и полезны, но функционал понятен и надо запомнить 3: для золотого приказа, ПВО, анти-ПВО (ферма и так понятна).

Кстати, сколько раз вы забывали строить транспорт перед атакой?)))))

Aganov написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну не мы, а известно кто. Я один раз, кажется, клювом прощелкал. А так как атец!

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

Кседих тоже забыл раз или два:))

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Насчёт динамичней - в первом раунде ты должен был умереть. Ходил ты первый, мешал и мне, и Саре.
В ФС аннигиляция игрока в первом раунде, как я помню, в принципе невозможна.

Aganov написал 4 года назад: # скрыть ответы

Именно! Комплексная многоуровневая игра с вниманием к развитию базы - и возможностью безнадежно искалечить экономику и элиминировать игрока уже в начале партии. В FS принципиально ушли от избиения ногами - просто нет смысла и игра про другое. FS в сравнении со старцем это почти Книция.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

это кризис) всегда нужно расчитывать, что к тебе могут придти и закладываться на это.
ПыСы именно поэтому лучше играть вчетвером (5-6 тоже подойдут)
PPS повторим или не зацепило?

Aganov написал 4 года назад: #

Повторим

wizzy написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо, прочитал с удовольствием. На старкрафт давно заглядываюсь, но здравый смысл говорит мне что игра будет пылиться на полке.

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Будет. Если только нет огромного желания разбираться и вникать. Не только у вас, но и, как минимум, у ещё одного человека, а лучше у троих+.

С большой долей уверенности заявляю, что даже в TI легче компанию будет найти постоянную (сложность только в подборе нужного количества людей).

Даже жалко, что столь прекрасно оформленная игра заточена на слишком узкую аудиторию.

Ogro написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вообще в такие игры играть нужно только в компании таких же упоротых этой игрой, как ты сам. Это не игры для вечеринок со случайными игроками. По большому счёту - это даже не игры для смешаной компании полуновичков. Это именно собраться вместе фанатам с одинаковым опытом, у рубануться на славу. ТОлько для этого стоит держать такие игры.
Если означенное не предвидится - то будет пылиться.

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Есть такое. Но проблема StarCraft-а ещё и в том, что в нём реально надо РАЗБИРАТЬСЯ. Не просто как в TI - прочёл эти 70 страниц текста и после первой партии понял что и как. А именно запомнить, осознать и держать в голове, что вот этот юнит нужен для этого, тот действует против этого и т.д. Внутриигровая комплексность и завязка друг на друга элементов высокая.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Помогает оригинальный СК, но цифири надо держать в голове.
Это и жирный плюс игре, и жирный минус.

Такая боевая система меня устраивает на 150%, а вот в ФС просто вгоняет в тоску...

Ksedih написал 4 года назад: #

Подпишусь. Зная оригинал, даже не понимая точной механики боя, играть куда комфортней. Я вон строил бичей крылатых, даже не помня параметры, но точно зная что эти взрывающиеся тварюги помогут вынести Агановский воздух.

А уж куда заносить "спортивную" направленность этой настолки, каждый решает сам для себя.

Ogro написал 4 года назад: #

"Такие игры" = все тяжеловесы. Играть в TI, конечно, можно и не разобравшись до конца - кладёшь жетончик, строишь кораблики, летаешь. Но настоящей игры не получить без полного освоения.
В Старике надо больше деталей помнить, да. Но концептуально - это те же яйца.
Туда же и Рунварс, и цива, и т.п.

_GrAnd_ написал 4 года назад: # скрыть ответы

Стол под Warrior Knights очень напоминает стол с первого этажа ЗИЛа, там как раз в вскр кто-то в эту игрушку играл. Не вы?

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Настоящий настольщик узнаёт игру по текстуре стола под ней. Видимо, мы, если только там кто-то ещё тем же самым не занимался.

_GrAnd_ написал 4 года назад: # скрыть ответы

Мы подходили к этому столику часов в шесть :)

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, пару раз кто-то подходил. Надо было присоединяться - больше народу, насыщенней противостояние на карте. Мы две партии, одну за другой, играли.

_GrAnd_ написал 4 года назад: #

А мы до этого времени в шесть игр отыграли, уже закруглялись. Разложили партеечку в RftG, и по домам.