Оценка пользователей
9.2168
Оценить:
-
-AdRiver-

Играем во всякое

время: 17 марта 2016

Очередной отчёт об играх, случайно удостоившихся быть сфотографированными по ходу партий. MK, TTA, A:N и прочие рунные войны остались за кадром, но и о них вскорости расскажу. А пока немного впечатлений за последние недели.

 

***

 

 

Gears of War, они же, в просторечье, Гирьки. Кооперативная игра, в которой команда спецназовцев бродит по мрачным коридорам, отстреливая инопланетных гуманоидных уродцев. Сюжетец взять из одноимённого консольного шутера, являющегося, по словам очевидцев, родоначальником такого элемента, в подобных стрелялках, как укрытие за углами и пальба из-за них. Эти самые укрытия так же один из важных элементов Gears of War: The Board Game.

 

Но нас интересуют, прежде всего, настольные механики, а не свежие идеи компьютерных геймдизайнеров. И, в частности, как оно тут с тем самым кооперативом? Прежде всего, стоит сказать, что по заверениям играющих, ещё в год рождения коробки, игра обладает самым продвинутым искусственным картонным интеллектом когда-либо виденным. Скажу сразу – врут. Восхищённые «картон следит за вами!» и «монстры как будто специально делают всё наперекор вашим действиям!» – либо фанбойство, либо просто выражение уважения к принципам работы игры.

 

 

Но что у Gears of War не отнять так это действительно интересных решений в механике. Карты действий на руках являются одновременно вашими жизнями, потихоньку восстанавливающимися каждый ход. Боезапас оружия нужно экономить, стреляя «короткими очередями» (то есть без затраты пуль, но с куда более слабой убойностью), так как восстановить патроны получается только при редком выпадении коробок с аммуницией из монстров или посещении ещё более редких комнат-арсеналов.

 

Приказы на перехват и укрытие от вражеской стрельбы с помощью карточек, выталкивание врагов с выгодной позиции, кромсание пилой в рукопашке – кинематографичная и простая, но интересная карточная система отдачи приказов на действия, раскрашивает этот кооперативный америтреш, с горстями кубов, до приличной картины.

 

 

На пару с Aganov-ым сделали три забега, победив всего раз. Многое решают кубы, но от этого происходящие в мрачных коридорах события становятся лишь напряжённее. Мой стиль десантника-камикадзе оправдывался на сто процентов не один раз: окружает орда монстров – кидаю гранату себе под ноги. Монстры стоят далеко, но их слишком много, и при этом на руках лишь «беги-атакуй» (действия выполняются в строго указанном на карточках порядке) – бегу в толпу монстров и кидаю гранату себе под ноги. Кончились гранаты? Во-он там, в толпе монстров, лежит ящик с гранатами – прыгаю к нему, хватаю гранату и… ну, вы поняли.

 

Аганов печально смотрел на меня с укоризной, молчаливо вопрошая судьбу: «За что мне такого дали в напарники»? Однако, подобная «тактика» всё время оказывалась выигрышной – я удачливый пройдоха, и мой десантник раз за разом невообразимым способом уворачивался от осколков собственных гранат. Не повезло лишь в последний раз, когда пластикового героя похоронило под обломками вместе с толпой монстров. Но было весело.   

 

 

К слову о командной составляющей. Скажу так – любителям америтреша и совместного прохождения игр Gears of War очень понравится. Тут и укрытия своей огромной спецназовской тушки за всяким хламом, в то время, как товарищ бросается вперёд; и протаскивание дружественных фигурок за собой, с криками «Move! Move! Move!», при применении специальных карточек; и ползанье с волоченьем простреленной ноги в сторону своего отряда (тут не могу не заметить, что раненого товарища нестерпимо хочется пристрелить, так как он бесполезен в бою и проблем создаёт море). Одним словом – кино. Причём кино очень играбельное. 

 

 

К минусам теоретически можно приписать разве что мрачное оформление под комп. игру – всё коричнево-зелёно-серо-кровавое, от пластика и поля, до карточек и книги правил с ужасным визуально стилизованным текстом (второй раз в жизни мне не захотелось читать рулбук из-за боли в глазах). Всё серым-серо, но играть, тем не менее, интересно. Особый тон задают карты действий, представляющие собой возможности управляемого вами спецназовца. Они тянутся в начале партии и практически каждый ход потихоньку дотягиваются из общей колоды, предоставляя вам варианты манёвров. Есть и стандартные возможности «побежать/подвигаться», но куда интереснее «пробежаться, вытолкнуть монстра из укрытия, врезать ему и спрятаться самому».

 

 

Так что не буду оригинален и, как большинство игравших, посоветую любителям кооперативов опробовать сей треш-шедевр в жанре.

 

(Забавно – полез в карточку игры, а там самый нижний комментарий четырёхгодовалой давности мой. То же что ли ждал? Не помню такого =) ).

 

 ***

 

 

Одним из пациентов в марте стал престарелый Doom: The Boardgame (дедуле уже 12 лет). Очередное настольное воплощение компьютерной игры, являющееся, кстати, прародительницей многих механик из вышедшей семь лет спустя Gears of War: The Board Game, упомянутой выше. Но нет, они не похожи. Если свеженькая GoW стала воплощеньем убойного командного экшена, то этот монстр Франкенштейна был лишь предвестником первого ещё Descent-а, вышедшего годом позже.

 

О стандартном режиме игры на командное прохождение, с оверлордом и десантниками, говорить не будут (кто играл, тот помнит все эти мгновенно заканчивающиеся патроны и прочее «веселье»), потому что раскладывали на пятерых в deatmatch-моде, добавленном в дополнении. И, великий космос, как же он ужасен! Я, конечно, всегда был уверен, что подобный режим реализовать не так просто, ибо наигрался в своё время в ещё более древний Frag и deatmatch-настолку про супергероев_не_помню_названия (настолько она хороша). Всё это было ужасно.

 

 

Аренные игры с беганьем по карте, сбором оружия и закидыванием друг друга кубами, с целью снизить хиты до нуля, больше похожи на самодеятельность, чем на законченный продукт. Сделать подобное интересно могут не все, да и применение механик десятилетней+ давности не придавало им красоты. Честно говоря, я вообще не могу вспомнить ни одной адекватной deatmatch-подобной игры. Во-первых, потому что никогда особо не интересовался, во-вторых… а они есть вообще? На ум приходит разве что Krosmaster: Arena, но не играл и, вроде как, не совсем то.       

 

 

Основная проблема этого режима в Doom: The Boardgame (помимо того, что оно попросту уныло) заключается в балансе, которого нет. И я не про кубики говорю, а про логику процесса. Беганье по карте и стрельба настолько пустые, что на три из четырёх ваших ходов будет приходиться всего по несколько секунд. Притом партия затягивается на длительное время, так как все бегают кругами, играя в догонялки и порой покидывают кубы, определяя попадания и урон.

 

Да и цель – собрать пять фрагов, – побочна, хочу вам сказать. Главное первым взять хотя бы один из двух присутствующих на карте бронежилетов – после этого убить вас становиться о-очень сложно, благодаря чему вы заберёте второй бронежилет и будете до конца партии гоняться за безобидными для вас соперниками, так как убить вас станет фактически невозможно.

 

 

В результате матч похож на карточного «Пьяницу» – вы бежите к броне, но вас убивают, вы респавнетесь. Теперь тот, кто вас убил, раненый бежит к броне, убивают его. И так по кругу, пока кому-то не повезёт прорваться. Скучно и бессмысленно. Так что если и соберётесь (по какой-то непонятной причине) гонять в Doom делайте это в нормальном оверлорд-режиме, с прохождением сценариев.

 

 

***

 

Ещё одним невообразимым опытом для меня стала Space Cadets. В тот день ребята гоняли во всякое простое, патигеймерское (не то, что мы, дедушки – в Гавры всякие перекладывали жетончики), уходить было рано, да я никогда и не против, попробовать что-то новое и даже кажущееся отвратительным – вдруг я не прав. К тому же, бонусом после партий в подобное, с правильными людьми выходят долгие споры, размахивание руками, повышенные тона и проникновенные монологи насчёт «Они же/вы же неправы! Ведь…»

 

 

Игра идёт в реальном времени и по сути, как верно описал её MisteriG, про то, как все остервенело пытаются выбросить нужные значения кубов и матерятся. Кадеты – одна из самых уникальных настолок, которые вы сможете найти. С очень особой механикой, предоставляющая совершенно уникальный опыт. Командные действия тут, в прямом смысле слова, заставят вас рвать глотку и нервы во имя победы команды.

 

Цель – сбить космический корабль противников ракетами из своего. А пилотируется эта шайтан-машина целой командой игроков, заведующих разными отсеками: оружейным, защитным, рулевым и прочими. Управлять космическим корытом нужно с помощью бросков кастомных кубиков – для каждого отсека свой цвет/тип. Игрок-капитан кидает свои кубы и значениями на них активирует кубы своих подчинённых, после чего те начинают швырять свои дайсы, «заряжая» свой отсек на какое-то действие (движение корабля, стрельба, включение щитов и т.д.).

 

 

Смысл всего этого нервного метания и выкриков типа: «Давай-давай! Двойки, двойки давай! Пятёрка, нужн-а-а пятё-ёрка!», – заключается в том, чтобы в реальном времени набросать нужные значения, с помощью которых долететь до оппонентов и уничтожить. Правда ваши расчёты не всегда сбываются, так как вражеский корабль так же движется одновременно с вашим. В этом кроется и интересность быстрых командных действий (скорость рук важна здесь в прямом смысле), и самый большой минус, по мне.

 

В Space Cadets нет чёткого тайминга, что взрывает мой насквозь математический мозг. Сравнение, сразу же возникшее в воображении было таким: игра в детском саду, когда все бегают под музыку вокруг стульев и должны сесть при отключении звука. Постоянно возникающая толкотня вокруг одного из стульев напоминает процесс SC. Не всегда понятно кто прав и допустимо ли было так сильно пинать Петечку, сбрасывая его со стула, но, вроде как, всем весело.        

 

 

Необходимым и очень важным условием для игры в подобное является:

 

а) Хорошее знание правил каждым участником. Иначе процесс станет похож на запуск новичка на фондовую биржу, с ужасом смотрящего на орущих на него людей, непонятно что собирающихся с ним делать.

 

б) Полное подчинение рулбуку. Когда звучит ключевое слово, вы обязаны перестать орать и сложить ровно ручки на столе, иначе процесс сломается и превратится в балаган и детский сад.

 

Контролируемый хаос и адреналин. При правильных действиях это становится приятным.

 

Минусом и одновременно огромным плюсом является факт того, что вам порвёт на части шаблон восприятия. Настолки являются не только тем, чем вы их считали. Они могут быть и такими.

 

В общем и целом, попробовать странную штуку под названием Space Cadets стоит. Даже сам соглашусь на как минимум ещё один полёт, ведь некоторые люди почти убедили меня, что это чрезвычайно весело.

 

***

 

 

Space Alert – ещё одна реалтаймовая кооперативная игра, на этот раз от строго любимого Хватила. (Хм, внезапно для себя понял, что за последнее время играл в три коопа, которые так не уважаю). Тут куда всё более классически, даже почерком автора веет за версту. Все эти программируемые действия на несколько ходов вперёд, математика выстрелов и прочая упорядоченность.

 

Настолка про космический корабль, бороздящий просторы вселенной и постоянно сталкивающийся с неприятностями в виде пришельцев, комет и диверсантов пробравшихся внутрь. Игроки-члены экипажа должны носиться по отсекам, решая возникающие проблемы. В основном, команда будет заниматься стрельбой из лазеров, зарядкой батарей и накапливанием энергии.

 

 

Выглядит процесс следующим образом: голосовой таймер говорит, какие карты нужно выкладывать на стол и какое по очерёдности действие необходимо «программировать» (среди них движение и жмаканье по разным кнопкам пульта управление кораблём). После этого какое-то время игроки могут обсуждать, кто что делает и взакрытую выкладывают свои карточки-действия. Потом снова голос сообщает, что происходит на игровом поле и замолкает, давая время на обсуждение и выкладывание-программирование действий. И так до конца партии.

 

 

После того как отведённое время закончилось, все начинают по очереди вскрывать свои действия и выполнять то, что напрограммировали. Если всё было чётко рассчитано, и никто ничего не забыл, то приключение будет благополучно пройдено: пришельцы будут сбиты, баки заправлены, патроны заряжены в нужное время и т.д. А вот если где-то в цепочке произошёл сбой – как вы понимаете, косяки пойдут один за другим.

 

За этим забавно наблюдать. Когда план идёт как надо, чувствуешь удовлетворённость, но как только что-то пошло не так, начинается волнение: «Может пронесёт?» А, нет, тут ошиблись, Вася забыл зарядить лазер, как следствие вражеский выстрел сбил щиты и взорвал лифт на второй этаж корабля. Поэтому не получилось подняться к орудию, и второй приближающийся пришелец расстрелял правый борт.

 

 

Если вы играли в Dungeon Lords от Хватила же, то прекрасно поймёте, чем является цепочка действий в Space Alert. В Лордах аналогом является бой с героями, спускающимися в подземелье. Только там он совсем коротенький и воссоздать в голове последовательность действий очень просто. Здесь же цепочка очень длинна, причём состоит как бы из нескольких параллельных ветвей (запускаемых разными игроками). В принципе просчитать всё можно, но ограниченность времени таймером и возможные ошибки каждого отдельного члена экипажа (по невнимательности ли, или просчёту) могут разрушить весь план обороны и погубить корабль.

 

Игра строго на кооперативно настроенную компанию любителей группового просчёта наперёд. Неплохо, но… странновато что ли. Хотя нет, просто непривычно. Но достаточно интересно для группы математиков, готовящихся к экстремальным ситуациям.

 

 

***

 

 

 

А вот что интересно на 100% – это Forbidden Stars. Новый формат ффгешных гробов, в виде почти кубических коробок, изменил форму, но не содержание. Всё такие же большие стратегии с миньками, кучей жетонов, возможностей, разнообразия, пожиранием времени и увлекательнейшим процессом.

 

Захватывающий рассказ об отдельной партии, про то, как космические корабли бороздят просторы вселенной и варп-штормов, может уместиться лишь в несколько тысяч слов, которых сегодня у меня нет. Поэтому ограничимся заверением, что это было круто. Немного по-нубски, но круто. Америтреш в лучшем своём проявлении – с кубами, с интересной модификацией на картах и жетонах, с уникальными особенностями рас и прочим подобным.

 

 

Десантники десантировались куда ни поподя и апгрейдили свои силовые доспехи, Хаос плодил последователей культов на подворачивающихся под руку планетах, орки как-то хитро, но незаметно для меня воевали (правда пару раз выдав и моим эльдарам по морде), а Эльдары, как самые смелые и умные, отсиживались в планетарных крепостях, воюя только на огромных боевых роботах против вражеской пехоты. А ещё, построив варп-врата, мои любимые космические эльфы неимоверно храбро телепортировались на удалённые мирные планеты оппонентов, на другом конце галактики, дабы проявить всю свою боевую мощь на мирных жителях.

 

 

Forbidden Stars –отличная стратегическая бойня за планеты, ограниченная 8 раундами игры, что сподвигает игроков шевелиться и бросаться в яростные атаки по всем направлениям. Ведь получить очки в этой настолке можно, лишь захватив конкретные планеты (особые для вашей расы), находящиеся, естественно, не там, где вам хотелось бы их видеть (у себя под боком).

 

Минусом видится даунтайм в боях, пока оппоненты швыряют кубы и разыгрывают карты, время идёт, движняка для остальных никакого. Но к этому надо относиться с осознанием факта – подобного эпика просто не существует без эпических же сражений. Так что, либо прими положение, как есть, если оно тебе по-настоящему нравится, либо делай что-нибудь – например, найди игру получше. Хочешь похожей резни – возьми короткий Nexus Ops, идеология там похожая. Вот только никаких уникальных манёвров, подобных тем, что есть в больших стратегиях, не получишь никогда.

 

 

А Forbidden Stars можно смело ставить на полку с Runewars и TI, где-то между. Не так глобально, но динамично и так же впечатляюще. Кстати, о впечатляюще – к вопросу по юнитам-флажкам. Они у каждой расы делятся на два типа: «лёгкие» и «тяжёлые». И выглядят уникально, то есть восемь моделек всего в наличии.   

 

Насчёт них возникает двоякое чувство – на их месте, конечно, хотелось бы видеть красивые миниатюрки всяких космодесантников, но сделаны флаги настолько самобытно и детализованно, что и их сами хотелось бы остваить. Жадность.

 

 

А ещё цвет орков землисто-зелёный – на игровом поле совершённо сливается с поверхностью планет. То ли глаза у меня такие, то ли это одна из "особенностей" расы, предусмотренная разработчиками. Не силно мешающий, но нюанс.

 

В целом же Forbidden Stars смело можно брать не только почитателям TI и прочего хардкора, но и любителям категории чуть полегче. Правила ффг научились писать более коротко и внятно, динамику повысили (правда оставив тормозные бои =D – фишка у них такая), но не тронули внушительности размаха происходящего – война по всем фронтам. 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Dimon80 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Простите за глупый вопрос, а что за варп-ворота у Эльдаров, позволяющие телепотироваться на другой конец карты? Я что-то такого не припомню, может что то пропустил?

Ksedih написал 3 года назад: #

План у них такой есть в колоде: возьми всех юнитов с одной планеты и забрось на любую другую на карте.

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Есть специальная карта - из колоды event'ов или как их там. Есть подозрение, что игралась без учета эрраты от авторов (оригинальный вординг разрешает телепортировать войска куда угодно, Бейли потом уточнил, что текст неверный и перемещаться можно только в дружественные или нейтральные зоны)

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну, во-от. На сайте ничего не нашёл, когда готовился. Ссыль в студию.

Я сам удивился/обрадовался таким вратам обалденным, вчитываясь в карту. И Michael, для которого готовился этот сюрприз, тоже внимательнейше её изучал, дивясь читу. Но вординг однозначный.

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

http://oflex.ru/faq-po-nastolnojj-igre-forbidden-stars-chast-2-legkaya-ehrratika.html
https://boardgamegeek.com/filepage/120720/forbidden-stars-unofficial-faq
https://boardgamegeek.com/thread/1393727/warp-gate-eldar-event-card-typo-clarification
https://boardgamegeek.com/article/19790177#19790177

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

"За что люблю тебя, Михалыч, так это за то, что тосты у тебя емкие и содержательные"

Ksedih написал 3 года назад: #

А то ж. А если выпить, да ночью - стихами заговорю. Но ты этого не увиишь, ибо не женщина.

За ссылки благодарность, основательно подготовился. На Настолкомании отличный материал.

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

Этот чит лучше оставить, ибо юниты у Эльдар неимоверно дохлые.....

Ksedih написал 3 года назад: #

Да как сказать. Прыгнуть куда-нибудь далеко, пусть и на незанятую планету, тоже неплохо. Но да, первый вариант выглядит куда как красивее. А ещё у эльдар флот имбовый, за что и понравились. У них в два раза кораблей больше, чем остальных.

Blindman написал 3 года назад: #

Но боевые карты мне показались гораздо интереснее и местами даже сильнее чем у остальных.

darki написал 3 года назад: #

Все зависит от стиля игры.

Leks написал 3 года назад: # скрыть ответы

Чего это тебе ИИ в Гирях слабым показался?

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

Он не слабый, но ни разу не умный, не "следит за тобой" и не "реагирует на действия игроков". Называть карточки активации монстров, типа "Подвигайся к ближайшему десантнику и укуси его" ИИ даже как-то... стыдно. Если только у игрока не точно такой же собственный И.

geka написал 3 года назад: # скрыть ответы

Надо повторить.

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

Без сомнений.

Ogro написал 3 года назад: # скрыть ответы

Он имел ввиду что комментарий надо повторить, он не понял

Ksedih написал 3 года назад: #

Оу, кажется, я осознал, почему бросал гранаты себе под ноги.

w_holeman написал 3 года назад: # скрыть ответы

А вы случайно не в ЗИЛе играли?)

Desert_witch написал 3 года назад: #

Что, так громко орали в Space Cadets? =D

AnnFelixFelicis написала 3 года назад: # скрыть ответы

Да, в воскресенье) и я видела тебя, но постеснялась подойти))) Ну и особо времени не было, орками захватывала Вселенную! :)

w_holeman написал 3 года назад: #

Да, мир тесен)) А у меня рядом была партия в настольную ролевку)

Blindman написал 3 года назад: # скрыть ответы

Первый раз слышу, чтобы GoW "гирьками" называли.

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вообще очень часто так зовут, но в основном видеоигру. Настолку уже не зовут.. Не играют.. Не помнят..

Blindman написал 3 года назад: #

Как-то чаще все же "шестеренки" называют.

ZoRDoK написал 3 года назад: # скрыть ответы

Wiz-War — хороший дес матч. Тупой, быстрый, но текста много на картах.

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

О, точно. Хорошо напомнил, надо погонять. А много текста - это замечательно.

geka написал 3 года назад: #

Wiz-War Имеется со всеми дополнениями))