Что ж, игровой дневничок, заманили меня в этот космический цирк с жонглёрами лазерными саблями и говорящими медведями. Посулили приключение с механикой Descent-а только круче. Скажу сразу, не обманули – очень понравилось, тем более, играть пришлось за добро, а не как обычно терпеть ненависть команды героев. Впечатления самые положительные, такие, что аж захотелось сваять отчётик.
Некоторые исправления-отличия от прародительницы (типа максимум 2 усталости на движение в раунд) порадовали ещё при прочтении правил Imperial Assault в 2014 и были приняты нашей компанией на вооружение при прохождениях сценариев в Descent 2ed. Однако, FFG не остановилась на мелких, в механическом плане, исправлениях и поменяла даже игру за оверлорда. Теперь он имеет больше выборов и порождает своих приспешников осмысленно, тратя очки угрозы, капающие в пул каждый ход.
Про перемещение значка «промаха» с кубов атаки на защитный кубик уже сказано не раз, но подбросим дровишек. Мало того, что промах теперь находится на защитном дайсе, что благоприятствует поднятию настроения игроков, воспринимающих неудачу не как свой личный провал, а как фатум, мол, противнику зароляло. Это же позволило сделать ещё одну дифференциацию кубов защиты – теперь есть толстая броня (чёрный куб с кучей щитков) и вёрткие персонажи (белый куб с возможностью уклониться от атаки полностью).
Таких, вроде бы, мелочей в Imperial Assault много и в целом они дают положительный для восприятия игры результат. По итогу же, настолка действительно смотрится как переиначенный Descent 2ed., со своими особенностями и причудами. Но это по-прежнему то же добротное приключение с хорошей механикой, кубами и превозмоганием – почти все пройденные на данный момент миссии заканчивались ровнёхонько на тонкой грани между проигрышем и победой. И перейдём же к отчёту.
Нас было двое – контрабандистка Джин Одан и мохнатый полуконь-полупёс-полукот-получеловек я (вукипедия говорит, что раса эта называется «ботаны», а её представители являются про-шпионами в мире SW). Дивчина умеет быстро перемещаться, попутно ловко стрелять из пистолета, аки ковбой выхватывая его из кобуры и расстреливая приближающихся врагов; а персонаж-ботан обладает способностью сливаться с местностью, исчезая из поля зрения врагов и ведя по ним прицельный бронебойный огонь, снайпер типа.
Начинается сюжет кампании с того, что вскоре после уничтожения первой Звезды Смерти, расслабившиеся повстанцы обнаруживают, что в лесу на Явине IV работает имперский ретранслятор. Прибыв на место, ребельские спецназовцы подобрались к защищенному аванпосту штурмовиков, откуда шли трансляции всякого нехорошего: развединформация, имперские марши и похабные шутки про принцессу Лею.
Последним заявлением тёмный властелин Aganov вывел меня из себя, ибо никто не смеет трогать Леечку, и котопёс-коммандо со своей лазерной винтовкой пополз на брюхе к позициям имперцев, убивать…
Вот и конец интро-задания. Как подытожил Aganov: «Благополучно разъе…в дорогостоящее оборудование, вы смылись в закат».
Что можно сказать о миссии? Годная для вводной, тем более, в ней кое-что, по желанию оверлорда, могло пойти по-другому (не буду спойлерить). Не слишком сложная, но и не очень простая – на волоске висел успех задания, пара выстрелов, конечно, оставалось у повстанцев в запасе, если что, но чёрт его знает, могли бы и не пробить эти железки со включенными внезапно щитами на +75% HP.
В итоге вынесли с карты 500 кредитов, на которые для Джин был куплен самый лучший пистолет, DL-44, предлагаемый в магазине. Мощней, дальнобойней, способный вместить больше модификаций, чем стартовый винтажный.
***
Следующая миссия в кампании, промежуточная, не относящаяся к основному сюжету. Среди подобных встречаются квесты, связанные с биографией персонажей, именно в подобный мне хотелось попасть, чтобы познакомиться поближе с ботаном под моим управлением. Но, после короткого отдыха на базе, от командования было получено следующее задание:
Засечён сигнал от некого Уэйна Ярла, старого информатора повстанцев, который в прошлом уже не раз их подводил. Но в этот раз Ярл клялся и божился, что раздобыл ценнейшую информацию, и руководство решило рискнуть и довериться ему.
К месту встречи отправили спецназ, Ярл, судя по всему, действительно поймал удачу за хвост, и она обернулась к нему оскаленной зубастой мордой: во время последнего разговора он умолял прибыть поскорее, потому что дела у него, похоже, плохи. Прибыв на Таутин, мы обнаружили, что лавка старьевщика, где была назначена встреча, окружена имперскими войсками и наемниками, деловито выламывающими запертые двери…
Когда одна из дверей поддалась, в ту же секунду с петель слетела дверь с противоположной стороны, и внутрь ввалился отряд штурмовиков. В лавке было пыльно и мерзко пахло паленым, стены были в отметинах от бластерного огня. За импровизированной баррикадой лежало скрюченное тельце Уэйна Ярла. Беднягу буквально изрешетило. Неподалеку валялся наполовину раскуроченный разведывательный дроид, блок памяти, судя по всему, был в сохранности.
Так что, пока отважные спецназовцы щелкали клювами, парочка юрких наемников-родианцев под прикрытием огромных рептилоидов-трандошанцев умыкнула модуль памяти и смылась в совершенно неизвестном направлении.
К сожалению, так и не удалось узнать, что там такого разузнал этот мёртвый информатор. =( Но сами виноваты – протупили в задании, испугались толстых ящериц, не вступая с ними в бой и упустили интересную инфу, да и плюшку какую-нибудь получили бы, наверное. Э-эх. Ладно, впереди и без этого много увлекательного. Но, уверен, лично я ещё вернусь на Татуин в альтернативной реальности и добуду эту флешку.
А разве нельзя было в конце второго задания вместо 1 напряжения потратить 1 здоровъе, чтоб совершить нужный шаг?
А вообще прикольное задание. Когда оверлордил его, оно у меня вообще в регби превратилось. В такой же ситуации повстанци перехватили мяч... Тоесть голову дроида и смылись.
Мы тоже, может быть, перехватили б, если бы единички выносливости хватило.
Здоровье тратить вместо выносливости? Нельзя, конечно. Оно тратится вместо здоровья только в том случае, когда какие-то эффекты принудительно заставляют героев терять выносливость, которой уже не осталось.
Упс! Кажется я нашел еще одну ошибку в своей игре...
Добавили бы пак Hired Guns в игры, которые играли
Демоны. Пишут тут про свой Ассалт, теперь вот купить этот гроб захотелось...
Не зря захотелось!
Уже в который раз читаю: просто слюни текут... Может, все-таки сделаю локализацию? Тяжело все время переключаться между языками, да еще можно неправильно истолковать что-нибудб.
Завидую вам, играющим в Ассаулт)
Так слухи ходят, что Хоббики в конце года издадут.
Таки не слухи уже
Если что, я за ещё один параллельный запуск кампании. Вопрос только в мастере-оверлорде, кто будет тащить это приключение.
з.ы. И называть коробки FFG "гробами" уже нонсенс, теперь они выпускают квадратные "ящики".
Время б ещё на это найти... По воскресеньям я не абонент, как ты понимаешь.
Любопытная штука эти ваши десценты: читать увлекательно, а играть нет
Чтение ты уже освоил, а вот играть еще не научился :D
Долгая прокачка героя во время кампании увлекает.
Ваяешь ты отчётики в последнее время, что аж прямо завидно. Но...продолжай!
Просто я очень мало сплю, надо чем-то время занять ночью. =)
У вас-то, в клубах нидерландских, неужели не гоняют IA?