Сухости не заметила. Нетематичность - ну да, можно подогнать этот геймплей под много что, но видно, что игра делалась с уважением к Скандинавской мифологии. Миниатюры рулят!
если бы они делали с уважением и любовью к древне-скандинавской культуре, то дизайн планшетов и карт не был бы оформлен столь аскетично. не миньки бы и поле - подумал бы что прототип. а ведь сколько всего можно было бы выжать из скандинавской изобразительной культуры. сравните карты с Inis. посмотрите в особенности на рубашки Inis'а. вся зарплата ушла скульптурам видимо.
надеюсь игра не лишь на миньках выезжает. но ребята из Board Game Community не раскусили игру.
опечатался. изобразительное искусство хотел написать.
я не собирался мериться чем-либо, а много ли, мало ли я знаю - к делу не относится. скажем так, я знаю достаточно чтобы сказать, что Скандинавией планшеты и карты почти не пахнут. можно было лучше.
По мне так там и резьба средневековых скандинавов по дереву фоном идет на планшете и картах. стилизованный шрифт. Поэтому и спрашиваю, прежде чем утверждать, что там нет "ни грамма" скандинавского, насколько вы знакомы с этим вопросом?
Прошу прощения, что в этой теме пишу, но она вроде сейчас читается и про Blood Rage, а создавать отдельный пост как то не хочется - зачем захламлять ветку новостей? Да и мнение автора заметки мне будет интересно. Многие спрашивают сейчас- что лучше Блад Рейдж или Иниш (и я, кстати с тем же самым вопросом), но внятных ответов я не нахожу. Вопрос актуален по простой причине- сейчас идет ППК Иниша, и через месяц будет бумстартер по БР. С чем столкнулся я. Как пишет SSS, "Если у вас 3-5 ареаконтролей уже есть, то на первый попавшийся уже не кинешься". Так вот, я еврогеймер, и у меня игр с Ареа-контролем нет (ну разве что игра престолов, на которую 6 человек непросто собрать). И я хочу приобрести хорошую игру на Ареа-контроль, на 2-4 человека. Полгода назад ответ был очевиден: мне нужен БР. Место на БГГ - блеск. Отзывы сочные, интересные, не меньше 7 из 10ти все ее оценивают. И вот выходит Иниш. Тоже ареа контроль, тоже драфтовый движок (пусть и видоизмененный). Место на БГГ - не ахти, но если сравнить например с плоским миром, который указан в похожих играх к Инишу, и который мне очень понравился - понимаю что для таки игр рейтинг гиков БГГ - неф акт что показатель. Видел мнения что игры разные, хороши обе. Но после изучения правил, летсплеев игр, пришел к мнению, что БР на самом деле не всем то и нравится, а 7 баллов из 10 от любителей евроигр, к мнению которых я часто прислушивался - это не так уж и круто. В Инише - вроде бы все хорошо, но играть надо больше 2х партий, чтобы привыкнуть к картам действий, плюс ругают дизбалансные карты в красной колоде. Так вот. Я в выборе между двумя играми склоняюсь уже в сторону Иниша. Красная колода - ну никто же не запрещает совсем имбовые красные карты убрать из колоды (в той же Dominant Species, например, колоду, которая вносит дисбаланс в игру вообще можно убрать из игры). Драфт в Инише более интересен, да и более тактическая она кажется чем БР (в которой боевка, по мне, так ну совсем странная). БР видится вообще какой то песочницей - махаловом, с прикрученными ПО за какие то конкретные действия во всеобщем хаосе. Очень прошу набросать мнений по моим тезисам... В чем я прав, в чем нет? Что я не замечаю в сравнении этих игр?
TS... что это? А из "массы вариантов" есть игры, которые будут по цене в районе 3,5тр, языконезависимы, или локализованы, доступны для покупки в России? Ну и речь именно о евроиграх... Без кубиков (из того что пробовал - единственные кубики, которые меня устроили в боевке- в FS). С радостью бы изучил такие варианты.
El Grande, Smallworld, Chaos in the OW, Kemet, Cyclades, BBTM, Dominant Species, Discworld, Rattus, Восьминутка, Condottiere, Starcraft В первом приближении и на вскидку
Вы фразу про цену в 3.5 и доступность в России не стали читать? Про Старкрафт, которого давно не издают, вообще улыбнуло) Только не надо писать, что можно взять на барахолке за 3 тысячи. Можно и бесплатно взять, если дарить будут.Тут про фактическую доступность. Кемет с Кикладами стоят по пять.
Я вот свой "Хаос" локализовал. Так что можно сказать, что является. :) Благо протекторы стандарт-амери вполне распространены, и графический перевод карт есть здесь же на Тесере. У "Хаоса" другая проблема - он немножко RIP
Совсем чуток, продается много где и довольно дешего. А на счет локализации в протекторах - так можно все локализовать, а еще и просто запнпшить. Но это уже совсем другая история...
У меня только Time Stories на языке вертелось на эти 2 буквы. Маленький мир лежит, пылится, нужно будет достать разложить. А то и правда... ищу Ареа Контроль, а про него забыл. DS, плоский мир, Киклады - пробовал, хорошие игры, но к себе в коллекцию не хочу, т.к. у того с кем буду в них играть они уже есть. Раттус и 8 минутка, изучив правила показалось что простоваты они. Остальные, кроме старкрафта (который тоже есть у знакомого), пожалуй изучу перед тем как делать выбор что покупать, спасибо.
Раттус совсем не про контроль территорий. там ПО за кубики-народцы, которые пожирает фишка чумы. Т.е. я бы сказал, что игра про побег из территорий, area running
Восьмиминутка, к сожалению тоже, не столько про контроль территорий, сколько про собирание сетов. В том числе и Легенды. Там за территории, как правило идет сильно меньше ПО, чем за правильно собранные карты. Хотя за её цену, её можно и приобрести, как образец механики. Игра вполне годная.
Если сильно не задумываться, то мое ИМХО по основным отличиям: в БР больше вариантов действий и она более конфликтна. В силу этого можно играть на фан - просто искать больше конфликтов и мяса, но можно и сидеть долго над раздумьями при драфте. Иниш - не совсем про войну, как бы это не казалось на первый взгляд. Война не всегда приносит профит, т.к. чаще нужно просто присутствовать в регионе. Вариантов действий тут несколько меньше, отсюда и вытекает, что они должны быть более обдуманными.
Иниш - ярковыраженный ареаконтроль. Весь геймплей - перетягивание каната, так как в игре нет ограничения по раундам. Только по наступлению победного условия. Т.е. вся игра - битва стратегий, которые с самого начала ведут игроки. А значит игра не прощает ошибок..
БР - ареаконтроль в ней лишь один из элементов (квесты и бадание за локацию с рагнареком), в остальном игра - этакое евро на зарабатывание победных очков, где ассиметрия по методам этого зарабатывания среди участников достигается в течении партии. Один будет получать ПО за контроль территорий, другой за уничтожение отрядов противника (битвы тоже вполне как в евро - открыл карту с руки, посчитал юнитов, у кого больше тот и победитель), вот а кто-то будет получать ПО за то, что его отрядам наваляли, и будет лезть и огребать по любому поводу. Но при этом игра тоже очень хороша, даже без учета внешнего вида, играть интересно, стратегий и решений полно. Но БР - это скорее ярко выраженный гибрид механик, чем ареаконтроль.
Ну и что-то вроде вывода: Хотите именно играть в контроль территорий - вам в Иниш. Если же вам просто хорошая игра нужна - то тут выбирайте смело одну из них, какая больше нравится. Можно даже обе купить, если ср-ва позволяют. Игры сильно разные...
Сначала тоже не понял, а потом. Это просто измерение кто ближе из этих дух игр к евро. Но вроде БР своей очковой механикой победителя должен быть ближе.
Мясо мясом но если у тебя есть победные очки тебе все равно что там с мясом ты на все смотришь с точки зрения +/- победных очков, а не то что тебя там убили(т е воприятие не то что потерял та 3 бойцов, а потерял возможность получить 10ПО). Тем более в БР часто выгодно умирать, валгала, слава все дела.
Иниш - совсем не евро. Ареа контрол на картах действия, получаемых с помощью драфта, других действий и маджорити на территориях. В ней нет набора ПО в евро-понимании. А вот БР как раз евро. С миньками. Причем одна из основных стратегий на зарабатывание ПО состоит в выставлении на поле за счет одного ресурса (ярости) и уничтожении своих миплов (солдатиков, монстров и корабликов). А ареа контроль в БР - вовсе не самоцель. И он ничего не значит в игре, если не даёт в конечном счете ПО. Победитель вполне может набрать больше ПО, не лидируя при этом в ареа контроле. Теоретически, в конце игры может вообще отсутствовать на поле. И это вовсе не редкая надуманная ситуация. А то, что название агрессивное - это не показатель неевровости. Многие за кроваво-яростный вынос отрядов и кораблей с поля еще и спасибо могут сказать. Есть много евро, где милые и безобидные на первый взгляд действия наносят катастрофически непоправимый с т.з. результата игры ущерб.
Эммм... Это в БР странная боевка рядом с Инишем?)) Я бы БР взял. БР мне очень понравился с первой партии, с тех пор сыграл еще несколько партий с неменьшим удовольствием, Иниш меня с первой партии разочаровал настолько, что я не уверен, что вторая когда-нибудь состоится.
На контроль еще PAX Pamir есть, Mare Nostrum но вроде немного поломана. Ханза та же. Еще я про Nippon сейчас думаю там тоже как бы area control основная механика). Но таких ярко выраженных евро игр где area control во главе угла как в Dominant Species не так много.
Еще можно отметить требовательность к кампании. В Инише может случиться очень жесткий кингмейкинг. Посмотрите, например, летсплей от FamilyPlay. БР гораздо более устойчивая к кингмейкингу.
Очень крутое евро с ареа-контролем -Момбаса. А выбирая между BR и inis - я выбрал Cry Havoc. Еще не играл, но по обзорам и геймплеям мне он показался гораздо глубже, насыщеннее. Ну и бои там супер
У меня уже неприязнь к миниатюрам. Из-за них, стоимость игр мне не по карману. Поэтому, я не могу поиграть в большую часть интересующих игр: Runewars, Forbidden Stars, Kemet, Eclipse, Blood Rage. Могу только слюни на них пускать. А ведь непонятно, что понравится а что нет. Покупаешь дорогущую игру а она не зашла. Пойди еще продай её, чтобы взять что-то другое. Поэтому, для меня миниатюры скорее минус, чем плюс)
Очень странное мнение. У многих издателей миньки стоят копейки, возможно, даже дешевле деревянных кубов. Тот же "Терраформинг марс" совсем без минек и с облезающими кубиками, а стоит... ну вы знаете сколько.
Вот если бы претензия была на тему "Опять нам пытаются продать миньки под видом игры" - это да, это я понимаю и одобряю.
так в чём вопрос - делай без минек, как на фото https://pp.vk.me/c604723/v604723504/2d0af/vTcOevOQjkI.jpg https://pp.vk.me/c837337/v837337339/19810/fThA7ab4-TI.jpg
Я и делаю, по мере возможностей. Например дополнение к Кикладам, под названием Hades. Дополнение у нас не продается а заказывать слишком дорого, учитывая количество компонентов внутри. В интернете не хватает 2-х карт героев и 1-го существа. И качество у некоторых фоток такое суровое, что приходится фотошопить у друга используя до 10 слоев на одну карту, чтобы выглядело нормально и одинаково.
Игра стоит своих денег - факт, и по играбельности и по качеству. Многие уже отбили стоимость отыгранными партиями и с благодарностью положили игру на полочку. Когда СНГ-шные игроки начнут задумываться о ее покупке спустя 2-5 лет после выпуска, понятно, что после массового прочтения обзоров в любой игре будут + и - и впечатление у вас будет предвзятое.
Если у вас 3-5 ареаконтролей уже есть, то на первый попавшийся уже не кинешься. Визуально BR тянет за счёт минек (в евро? Да и черт с ним) плюс тема викингов (привет российскому кинематографу). Поэтому больше интересен геймплей
Все же слишком много она даёт рейджа за игру. И не за заслуги и мастерство игрока, а за то, что случайно ему карта на руки попала. Придётся, видимо или выкинуть из игры, или пофиксить: пусть даёт моментальный вывод воина, что уже часто хорошо, но не бесплатно. За 1 рейдж. Бесплатно в случае, если рейдж на нуле. Как правило, раз в раунд. А то эта карта, как артефакт с сапогами в алхимиках.
Не согласна с первым минусом — знать, где будет Рагнарёк, важно и без этого части стратегий и решений не было бы.
Со вторым тоже не согласна: штраф в том, что вы взяли и сыграли ненужную карту, лишив себя тем самым нужной и полезного хода. И при этом не получили прокачку и победные очки.
Насчет первого - я просто люблю рандомные события. А тут рандомных событий как таковых нет. Хотелось бы хоть чуть-чуть рандома!
Насчет второго - лично я юзала квест карты чтобы тянуть время. То есть брала квест-карты, если в колоде больше не был ничего стоящего, и играла их в начале эпохи, чтобы потянуть подольше и остаться с каким-то количеством ярости когда все уже сдулись. И мне за это ничего не было. Это и обидно.
Кто ругает за сухость и нетематичность, кто хвалит за миньки...
Сухости не заметила.
Нетематичность - ну да, можно подогнать этот геймплей под много что, но видно, что игра делалась с уважением к Скандинавской мифологии.
Миниатюры рулят!
Обвинить в сухости и нетематичности бладрагу могут не только лишь все. Я себе такого упрека к этой игре не могу представить, если честно...
если бы они делали с уважением и любовью к древне-скандинавской культуре, то дизайн планшетов и карт не был бы оформлен столь аскетично.
не миньки бы и поле - подумал бы что прототип.
а ведь сколько всего можно было бы выжать из скандинавской изобразительной культуры.
сравните карты с Inis. посмотрите в особенности на рубашки Inis'а.
вся зарплата ушла скульптурам видимо.
надеюсь игра не лишь на миньках выезжает. но ребята из Board Game Community не раскусили игру.
скульпторам точнее.
минькам пока что не платят при всей "минькоманской" тенденции.
Когда я смотрю на Inis, у меня совершенно не возникает позитивных эмоций по поводу изобразительного искусства.
я не про картинки, а про вязь.
картинки, согласен, на любителя.
Ясно дело, Джим Фицпатрик, он же никто и нигде....
А много ли вы знаете о скандинавской и внезапно.. изобразительной, культуре раннего средневековья? :))
опечатался. изобразительное искусство хотел написать.
я не собирался мериться чем-либо, а много ли, мало ли я знаю - к делу не относится.
скажем так, я знаю достаточно чтобы сказать, что Скандинавией планшеты и карты почти не пахнут. можно было лучше.
По мне так там и резьба средневековых скандинавов по дереву фоном идет на планшете и картах. стилизованный шрифт. Поэтому и спрашиваю, прежде чем утверждать, что там нет "ни грамма" скандинавского, насколько вы знакомы с этим вопросом?
я не писал что там совсем голяк, но в том то и дело что там не больше "грамма".
я писал - можно выжать было сильнее.
Четсно говоря, мне все это восвсе не показалось аскетичным. Красиво, стильно, и при этом не рябит в глазах от обилия деталей.
Прошу прощения, что в этой теме пишу, но она вроде сейчас читается и про Blood Rage, а создавать отдельный пост как то не хочется - зачем захламлять ветку новостей? Да и мнение автора заметки мне будет интересно.
Многие спрашивают сейчас- что лучше Блад Рейдж или Иниш (и я, кстати с тем же самым вопросом), но внятных ответов я не нахожу. Вопрос актуален по простой причине- сейчас идет ППК Иниша, и через месяц будет бумстартер по БР.
С чем столкнулся я. Как пишет SSS, "Если у вас 3-5 ареаконтролей уже есть, то на первый попавшийся уже не кинешься". Так вот, я еврогеймер, и у меня игр с Ареа-контролем нет (ну разве что игра престолов, на которую 6 человек непросто собрать). И я хочу приобрести хорошую игру на Ареа-контроль, на 2-4 человека.
Полгода назад ответ был очевиден: мне нужен БР. Место на БГГ - блеск. Отзывы сочные, интересные, не меньше 7 из 10ти все ее оценивают.
И вот выходит Иниш. Тоже ареа контроль, тоже драфтовый движок (пусть и видоизмененный). Место на БГГ - не ахти, но если сравнить например с плоским миром, который указан в похожих играх к Инишу, и который мне очень понравился - понимаю что для таки игр рейтинг гиков БГГ - неф акт что показатель.
Видел мнения что игры разные, хороши обе. Но после изучения правил, летсплеев игр, пришел к мнению, что БР на самом деле не всем то и нравится, а 7 баллов из 10 от любителей евроигр, к мнению которых я часто прислушивался - это не так уж и круто. В Инише - вроде бы все хорошо, но играть надо больше 2х партий, чтобы привыкнуть к картам действий, плюс ругают дизбалансные карты в красной колоде.
Так вот. Я в выборе между двумя играми склоняюсь уже в сторону Иниша. Красная колода - ну никто же не запрещает совсем имбовые красные карты убрать из колоды (в той же Dominant Species, например, колоду, которая вносит дисбаланс в игру вообще можно убрать из игры). Драфт в Инише более интересен, да и более тактическая она кажется чем БР (в которой боевка, по мне, так ну совсем странная). БР видится вообще какой то песочницей - махаловом, с прикрученными ПО за какие то конкретные действия во всеобщем хаосе.
Очень прошу набросать мнений по моим тезисам... В чем я прав, в чем нет? Что я не замечаю в сравнении этих игр?
На двоих - TS
На троих-четверых вариантов масса, кроме BR и Inis
TS... что это?
А из "массы вариантов" есть игры, которые будут по цене в районе 3,5тр, языконезависимы, или локализованы, доступны для покупки в России? Ну и речь именно о евроиграх... Без кубиков (из того что пробовал - единственные кубики, которые меня устроили в боевке- в FS). С радостью бы изучил такие варианты.
Twilight Struggle)))
El Grande, Smallworld, Chaos in the OW, Kemet, Cyclades, BBTM, Dominant Species, Discworld, Rattus, Восьминутка, Condottiere, Starcraft
В первом приближении и на вскидку
Вы фразу про цену в 3.5 и доступность в России не стали читать? Про Старкрафт, которого давно не издают, вообще улыбнуло) Только не надо писать, что можно взять на барахолке за 3 тысячи. Можно и бесплатно взять, если дарить будут.Тут про фактическую доступность. Кемет с Кикладами стоят по пять.
Кемет с Кикладами стоят по 4090(Единорог) и это без скидки до 15%, по той же на барахолках новье продают.
А Хаос, и, думаю, еще несколько из списка - не являются языконезависимыми.
Я вот свой "Хаос" локализовал. Так что можно сказать, что является. :) Благо протекторы стандарт-амери вполне распространены, и графический перевод карт есть здесь же на Тесере.
У "Хаоса" другая проблема - он немножко RIP
Совсем чуток, продается много где и довольно дешего. А на счет локализации в протекторах - так можно все локализовать, а еще и просто запнпшить. Но это уже совсем другая история...
но то что он RIP не умаляет его крутости!)
Опять ты, Пашка, трупов с кладбища из прошлого десятиления достаешь :)))
Пока молодёжь пьёт пиво, отцы достают старый добрый арманьяк
и закусывают сушёнными динозаврами :)
Временами это очень даже оправданно.
У меня только Time Stories на языке вертелось на эти 2 буквы.
Маленький мир лежит, пылится, нужно будет достать разложить. А то и правда... ищу Ареа Контроль, а про него забыл.
DS, плоский мир, Киклады - пробовал, хорошие игры, но к себе в коллекцию не хочу, т.к. у того с кем буду в них играть они уже есть.
Раттус и 8 минутка, изучив правила показалось что простоваты они.
Остальные, кроме старкрафта (который тоже есть у знакомого), пожалуй изучу перед тем как делать выбор что покупать, спасибо.
Ради ржаки могу предложить Урланд в догонку;)))
Раттус совсем не про контроль территорий. там ПО за кубики-народцы, которые пожирает фишка чумы. Т.е. я бы сказал, что игра про побег из территорий, area running
Восьмиминутка, к сожалению тоже, не столько про контроль территорий, сколько про собирание сетов. В том числе и Легенды. Там за территории, как правило идет сильно меньше ПО, чем за правильно собранные карты.
Хотя за её цену, её можно и приобрести, как образец механики. Игра вполне годная.
Я бы сказал, что 8минутка меньше про контроль, чем Блад Рейдж.
Если сильно не задумываться, то мое ИМХО по основным отличиям:
в БР больше вариантов действий и она более конфликтна. В силу этого можно играть на фан - просто искать больше конфликтов и мяса, но можно и сидеть долго над раздумьями при драфте.
Иниш - не совсем про войну, как бы это не казалось на первый взгляд. Война не всегда приносит профит, т.к. чаще нужно просто присутствовать в регионе. Вариантов действий тут несколько меньше, отсюда и вытекает, что они должны быть более обдуманными.
Иниш - ярковыраженный ареаконтроль. Весь геймплей - перетягивание каната, так как в игре нет ограничения по раундам. Только по наступлению победного условия. Т.е. вся игра - битва стратегий, которые с самого начала ведут игроки. А значит игра не прощает ошибок..
БР - ареаконтроль в ней лишь один из элементов (квесты и бадание за локацию с рагнареком), в остальном игра - этакое евро на зарабатывание победных очков, где ассиметрия по методам этого зарабатывания среди участников достигается в течении партии. Один будет получать ПО за контроль территорий, другой за уничтожение отрядов противника (битвы тоже вполне как в евро - открыл карту с руки, посчитал юнитов, у кого больше тот и победитель), вот а кто-то будет получать ПО за то, что его отрядам наваляли, и будет лезть и огребать по любому поводу. Но при этом игра тоже очень хороша, даже без учета внешнего вида, играть интересно, стратегий и решений полно. Но БР - это скорее ярко выраженный гибрид механик, чем ареаконтроль.
Ну и что-то вроде вывода:
Хотите именно играть в контроль территорий - вам в Иниш. Если же вам просто хорошая игра нужна - то тут выбирайте смело одну из них, какая больше нравится. Можно даже обе купить, если ср-ва позволяют. Игры сильно разные...
Если хотите более евро игру, однозначно, Иниш.
Но.. Но евро - это же про победные очки, не?
Сначала тоже не понял, а потом. Это просто измерение кто ближе из этих дух игр к евро. Но вроде БР своей очковой механикой победителя должен быть ближе.
Евро это в первую очередь неконфликтность. Так вот в БР мяса на порядок больше :)
Мясо мясом но если у тебя есть победные очки тебе все равно что там с мясом ты на все смотришь с точки зрения +/- победных очков, а не то что тебя там убили(т е воприятие не то что потерял та 3 бойцов, а потерял возможность получить 10ПО). Тем более в БР часто выгодно умирать, валгала, слава все дела.
Евро это неконфликтность? Не совсем так. Ареаконтроль в принципе подразумевает конфликт и пацифистам туда вход запрещён.
Думаю, человек просто пробел пропустил...
Иниш - совсем не евро.
Ареа контрол на картах действия, получаемых с помощью драфта, других действий и маджорити на территориях.
В ней нет набора ПО в евро-понимании.
А вот БР как раз евро. С миньками.
Причем одна из основных стратегий на зарабатывание ПО состоит в выставлении на поле за счет одного ресурса (ярости) и уничтожении своих миплов (солдатиков, монстров и корабликов). А ареа контроль в БР - вовсе не самоцель. И он ничего не значит в игре, если не даёт в конечном счете ПО.
Победитель вполне может набрать больше ПО, не лидируя при этом в ареа контроле. Теоретически, в конце игры может вообще отсутствовать на поле. И это вовсе не редкая надуманная ситуация.
А то, что название агрессивное - это не показатель неевровости. Многие за кроваво-яростный вынос отрядов и кораблей с поля еще и спасибо могут сказать. Есть много евро, где милые и безобидные на первый взгляд действия наносят катастрофически непоправимый с т.з. результата игры ущерб.
Эммм... Это в БР странная боевка рядом с Инишем?)) Я бы БР взял. БР мне очень понравился с первой партии, с тех пор сыграл еще несколько партий с неменьшим удовольствием, Иниш меня с первой партии разочаровал настолько, что я не уверен, что вторая когда-нибудь состоится.
На контроль еще PAX Pamir есть, Mare Nostrum но вроде немного поломана. Ханза та же. Еще я про Nippon сейчас думаю там тоже как бы area control основная механика). Но таких ярко выраженных евро игр где area control во главе угла как в Dominant Species не так много.
Mare с очень сильной натяжкой, как и Ганза.
Ну да просто мало действительно игр евро и такой ареаконтроль, еще вроде есть Гипербореа но она уж так на любителя.
Еще можно отметить требовательность к кампании. В Инише может случиться очень жесткий кингмейкинг. Посмотрите, например, летсплей от FamilyPlay.
БР гораздо более устойчивая к кингмейкингу.
Очень крутое евро с ареа-контролем -Момбаса.
А выбирая между BR и inis - я выбрал Cry Havoc. Еще не играл, но по обзорам и геймплеям мне он показался гораздо глубже, насыщеннее. Ну и бои там супер
Спасибо за то, что и ме мнение вам интересно))) Но, к сожалению, я еще не играла в Иниш.
У меня уже неприязнь к миниатюрам. Из-за них, стоимость игр мне не по карману. Поэтому, я не могу поиграть в большую часть интересующих игр: Runewars, Forbidden Stars, Kemet, Eclipse, Blood Rage. Могу только слюни на них пускать. А ведь непонятно, что понравится а что нет. Покупаешь дорогущую игру а она не зашла. Пойди еще продай её, чтобы взять что-то другое. Поэтому, для меня миниатюры скорее минус, чем плюс)
Очень странное мнение.
У многих издателей миньки стоят копейки, возможно, даже дешевле деревянных кубов. Тот же "Терраформинг марс" совсем без минек и с облезающими кубиками, а стоит... ну вы знаете сколько.
Вот если бы претензия была на тему "Опять нам пытаются продать миньки под видом игры" - это да, это я понимаю и одобряю.
Да я вообще очень странный. Покупаю игры, которые мне нравятся а в них никто играть не хочет :D
Знаем сколько. Три пятьсот в магазинах за игру, в которой штук 600 компонентов.
так в чём вопрос - делай без минек, как на фото
https://pp.vk.me/c604723/v604723504/2d0af/vTcOevOQjkI.jpg
https://pp.vk.me/c837337/v837337339/19810/fThA7ab4-TI.jpg
Я и делаю, по мере возможностей. Например дополнение к Кикладам, под названием Hades. Дополнение у нас не продается а заказывать слишком дорого, учитывая количество компонентов внутри. В интернете не хватает 2-х карт героев и 1-го существа. И качество у некоторых фоток такое суровое, что приходится фотошопить у друга используя до 10 слоев на одну карту, чтобы выглядело нормально и одинаково.
да и не ныть почти в каждом посте что мол денег - нет, а игры дорогие, да и поиграть хочется, но денег нет, а игры дорогие...etc
Скинуться друзьями на один общий подарок?
А вы хотите токены в как в варгеймах?
как же мне нравятся раскрашынные фигурки :) к БР :) у нас увы :( серость.
Статья хорошая, но игру хочется приобретать всё меньше и меньше((
Игра стоит своих денег - факт, и по играбельности и по качеству. Многие уже отбили стоимость отыгранными партиями и с благодарностью положили игру на полочку. Когда СНГ-шные игроки начнут задумываться о ее покупке спустя 2-5 лет после выпуска, понятно, что после массового прочтения обзоров в любой игре будут + и - и впечатление у вас будет предвзятое.
Если у вас 3-5 ареаконтролей уже есть, то на первый попавшийся уже не кинешься.
Визуально BR тянет за счёт минек (в евро? Да и черт с ним) плюс тема викингов (привет российскому кинематографу).
Поэтому больше интересен геймплей
Мне тоже показалось карта на выставление бесплатного война уж слишком сильна. Кто много играл, так ли это?
Я не придирчив обычно к грамматике, но одного меня везде коробит, когда в слове Воин вместо И пишут Й?
Это орфография
Писал с тлф, разумеется, знаю как писать воин. Не заметил автоисправления, мелко было.
О да, сильная, никто её не передаёт дальше :) Но победить и без неё можно
Все же слишком много она даёт рейджа за игру. И не за заслуги и мастерство игрока, а за то, что случайно ему карта на руки попала. Придётся, видимо или выкинуть из игры, или пофиксить: пусть даёт моментальный вывод воина, что уже часто хорошо, но не бесплатно. За 1 рейдж. Бесплатно в случае, если рейдж на нуле. Как правило, раз в раунд. А то эта карта, как артефакт с сапогами в алхимиках.
Спасибо за отличный обзор! С фото намного приятнее. Жалко конечно, жене не понравилась.
У нас один товарищ в клубе от этой игры просто кипятком писает! А вот со мной играть в неё так и не сел...
Проиграть видимо боится. :) Игра ведь - замаскировавшееся евро. Она даже более евро, чем Серп.
Ну вот, не играла, ничего сказать не могу))
Не согласна с первым минусом — знать, где будет Рагнарёк, важно и без этого части стратегий и решений не было бы.
Со вторым тоже не согласна: штраф в том, что вы взяли и сыграли ненужную карту, лишив себя тем самым нужной и полезного хода. И при этом не получили прокачку и победные очки.
С третьим минусом согласна.
Насчет первого - я просто люблю рандомные события. А тут рандомных событий как таковых нет. Хотелось бы хоть чуть-чуть рандома!
Насчет второго - лично я юзала квест карты чтобы тянуть время. То есть брала квест-карты, если в колоде больше не был ничего стоящего, и играла их в начале эпохи, чтобы потянуть подольше и остаться с каким-то количеством ярости когда все уже сдулись. И мне за это ничего не было. Это и обидно.
С почином! Игра прекрасна как внешне, так и по геймплею.