Оценка пользователей
8.4236
Оценить:
-

Сыграно в марте-апреле

время: 22 января 2010 место: Клуб "Единорог" на Новослободской.

Из-за череды праздников (государственных и домашних) и поездки на кэмп снова будет отчет сразу за два месяца.

 

Кроманьонцы

2 партии на 2 игрока.

Оформление у игры на любителя: сделано под наскальные рисунки поэтому довольно невзрачное. Правила сами по себе не сложные, но слишком дотошно написаны. С игровым процессом и того печальнее. По сути перед нами переусложненная Роскошь. Мы все так же собираем ресурсы, на них покупаем технологии, собрав определенные технологии, можем построить поселение. Вот только ресурсов теперь 7 видов, технологии делятся на базовые и продвинутые, появилось взаимодействие между игроками (совместная охота и нападение). Вот только некоторые механики, либо не работают, либо просто усложняют и затягивают игру. В итоге, если нужен простой и быстрый филлер, то лучше взять Роскошь или Пряности, если ищите более сложные семейные игры про древность – то Каменный век или Древний мир.

 

Res Arcana

8 партий на 2-4 игрока.

Странная игра. Сперва показалась интересной, когда надо пытаться скомбинировать имеющиеся карты. Потом стало ясно, что нужен драфт, иначе одному игроку могут прийти сильные карты, а другому карты, которые плохо комбинируются друг с другом. Затем оказалось, что механика с атаками практически не работает. А в последней партии выяснилось, что тут не нужно разыгрывать карты. Можно за счет сброса карт и обмена ресурсов уже во втором раунде получить два места силы и фактически обеспечить себе победу. Посмотрим что изменит дополнение, но пока нормально можно играть только с новичками.

 

Дорога приключений с дополнением

8 партий на 2-4 игрока

Хорошая и несложная игра, но при этом не филлер. Особенно если игроки не будут лениться и расскажут историю своих персонажей. Но лучше садиться полной компанией. При меньшем числе игроков, многое будет зависеть от прихода карт. Да и злодеев отыгрывать становиться интересней. А вот дополнение не так интересно. Конечно неплохо получить ПО при провале испытания, чтобы не так сильно отстать. Но даже в конце игры это тяжело сделать, а карты новых героев скорее засоряют руку: соответствующие имени награды не особо большие.

 

Мертвый сезон. Долгая ночь.

2 партии на 2 игроков в режиме компании.

По сути это обучения, в которых нас знакомят с новыми механиками Рэксона и бандитов. Сами сценарии короткие и проходятся легко. Даже когда мы умудрились потерять несколько персонажей, все равно смогли выиграть компанию. Все же играть надо большой компанией, особенно с предателем.

 

Выше и ниже

2 партии на 2 игроков

Надо попробовать сыграть большим составом, но пока игра видеться упрощённым аналогом «Каменного века». Экономика тут примитивна: в раунд, обычно, можно построить одно недорогое здание и нанять одного рабочего. Но проблема в том, что рабочие приходят уставшими, и если не хватает спальных мест, то в следующем раунде часть из жителей будет недоступна, а если соответствующих построек нет на рынке, то все еще печальнее становиться. Интересным решением могло бы стать исследование пещер, но и тут не все гладко. Связанной истории тут нету, а выбор будет зависеть от того, сколько кубиков доступно на проверку. Есть еще возможность торговли ресурсами между игроками, но учитывая не хватку денег, ни разу ей не пользовались. В итоге игру можно порекомендовать только тем, кому Каменный век кажется сложной игрой.

 

Зона. Тайны Чернобыля

1 партия на 2 игроков.

Древний ужас на минималках. Схожий, но не такой кризисный игровой процесс. Раундов в игре примерно столько же, но партия проходиться гораздо быстрее. Вомногом благодаря более компактной карте. К тому же это игра гонка с одним победителем. Альфа игрока, решающего что за всех, что делать, тут не будет. Правда и особого взаимодействия между игроками стало меньше. Даже подраться друг с другом нельзя, разве что подкинуть монстра в локацию при розыгрыше слуха. Проверки слали мудренее, да имущество теперь ломается, но к этому быстро привыкаешь. Так что если вам ДУ кажется слишком сложным или вы не любите кооперативы, то можно порекомендовать эту игру.

 

Colosseum

1 партия на 4 игроков.

Есть определенное очарование в старых играх: это и необычные компоненты с удобным органайзером, и не слишком сложные правила, и смесь игровых механик. В данной игре аукцион за ресурсы для организации представлений, прокачка "планшетов" в виде постройки арены, немного от кинь-двинь, чтобы получить больше денег и славы за выступление. В целом играется бодро и весело, за исключением одного момента: максимальное ПО можно получить только за одно представление. В итоге в нашей партии получилось так, что три игрока постоянно покупали новые номера и каждый раунд старались по максимуму получить ПО, четвертый участник просто копил ресурсы и бонусы, используя только стартовые выступления. Но зато в последнем раунде организовал самое дорогое представление и победил с большим отрывом без всякой борьбы.

 

Betrayal at House on the Hill

1 партия на трех игроков.

Еще одна противоричивая игра. Похожа на смесь Комнаты 25 и Особняков безумия. Игра состоит из двух фаз: сперва совместно исследуем особняк, собирая предметы и ища руны. Когда наберем определенное число рун, начинается вторая фаза, когда один игрок становиться предателем и у него и у других игроков появляются взаимоисключающие условия победы. При этом эти цели надо скрывать друг от друга. Вроде интересно, но именно в этом моменте проявился рандом во всей красе. Первую половину партии мне откровенно не везло: проверки постоянно проваливались, предметов и рун почти не было, прокачка слабая, а боевые навыки самые низкие из всех игроков, только скорость высокая. И именно меня делают предателем, а задача у игроков - найти краску в определенных комнатах и принести ее к картине. Спасло от поражения только то, что ребята случайно проговорились, где лежит краска. Поэтому и смог быстро собрать ее.

В итоге для игр с предателем тут не достает напряжения, а для игр на сюжет и исследование слишком большое влияние рандома.

 

К сожалению в мае не смог поехать на кэмп, но зато неплохо получилось поиграть на праздники и начать компанию в Вампиры: Маскарад - наследие. Скорее всего сделаю по этой игре отдельный отчет.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Gorthauers написал 4 года назад: # скрыть ответы

>Но зато в последнем раунде организовал самое дорогое представление и победил с большим отрывом без всякой борьбы.
Непонятно, почему остальные три игрока не поняли соль игры)

MAV написал 4 года назад: #

Наверное потому, что остальные три игрока играли в эту игру первый раз. А если бы поняли, то борьба в течение игры потеряла бы смысл. Каждый копил бы на самый лучший номер, и только в последнем раунде все решалось бы.