-AdRiver-
1. MaximuS88 10
2. KaterinaShchukina 10
3. Hostel 10
4. SunSunny 9.75
5. KeytanLars 9.25

Зона: Тайны Чернобыля

Zona: The Secret of Chernobyl, Zona: Sekret Czarnobyla, 2019 

  • 1 - 4
  • -
  • от 18 лет
  • -
  • 120 - 180 мин
Зона: Тайны Чернобыля  

Поcтавка

размер: 30 x 30 x 8.9 см.
комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.5460 -

геймплей

7.68

глубина

7.38

оригинальность

7.17

реализация

7.93

Описание игры

редактировать

Zona - это приключенческая настольная игра, в которой нужно добраться до саркофага Чернобыльской АЭС раньше других игроков, чтобы победить. Настолка также затрагивает аспект выживания.

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Galbatorix написал 4 дня назад: # скрыть ответы
Доп карты? Плюшки предзаказа?

Народ знающий, подскажите пожалуйста, кто в курсе: какие бонусы были за предзаказ? И были ли?
И различаются ли они в русской и иностранной версиях?

Voland_f написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Деревянная жетонетка, карты событий и карты предметов, причём ХГ обешали все карты предзаказ положить в весь первый тираж, если по отдаться с ними, то можно даже получить их

Galbatorix написал 3 дня назад: #

Понял, спасибо за информацию!

Carrera написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Временные границы хода. Снеглиса не отвечает!

Можно ли после перемещения на 2 локации сбросить "Навигатор контрабандиста" на болоте?
Таких ситуаций несколько, вопрос в том , сразу ли кончается ли ваш ход после выполнения 2 действий?
Для танкистов - snowfox ничего не пиши.

mrFleshka написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Скажу честно, по зоне проще вопросы задавать на BGG. Там авторы сразу отвечают, это действительно круто (умеют пользоваться уведомлениями?).

Лично моё мнение - можно. В правилах четко сказано, что использовать предметы нельзя во время действия, только между. Судя по сеттингу и общим механикам ход не заканчивается моментально после 2ого действия. С таким же успехом можно после 2 действия заюзать аптечку или ещё чего-то.

Если сомневаетесь - спросите на БГГ.

SnowFox написал 2 месяца назад: #

Все верно.

SnowFox написал 2 месяца назад: #

Ну я не танкист, а летчик.
Зная правильный ответ, не грех будет поделиться им со всеми:

Можно, использование предметов это не действие.
Предметы можно использовать в свой ход перед, между и после действий.

mrFleshka написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

И да, я не поленился и спросил на БГГ. Ответ автора такой же как у нас со сноу: https://boardgamegeek.com/thread/2611560/article/37129142#37129142

Plaksa написала месяц назад: # скрыть ответы

А зачем спрашивали)) в правилах же написано "▶ Навигатор контрабандиста. Если вы находитесь
на болоте, можете использовать этот предмет в фазе действий, до или после выполнения действия. Использование этого предмета не считается действием."

mrFleshka написал месяц назад: # скрыть ответы

Потому что это вопрос по общей логике. И ход мыслей у автора вопроса верный был. В карточке написано, но не указано после какого действия (если уж совсем всё делать по тексту).

Plaksa написала месяц назад: # скрыть ответы

Если не написано, после какого - значит, после любого)

mrFleshka написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну вот а например аптечка - на ней не написано этого. И некоторые игроки будут спорить - ТЫ СДЕЛАЛ 2 ДЕЙСТВИЯ, ТВОЙ ХОД ОКОНЧЕН, НЕХЕР ЛЕЧИТЬСЯ. Тип такого. И вот для этого надо этот вопрос решить.

SnowFox написал месяц назад: # скрыть ответы

Правила стр.15
"Вы можете использовать предметы в любой момент своего хода" - это основа, запоминаем.
"Текст на карте предмета" - корректирующие условия применения этого предмета. Читаем, делаем выводы.
Итог - готово, ни надо ни куда писать.

В целом классика - вместо чтения правил, бежим спрашивать других. В Зоне есть спорные моменты, но использование предметов написано максимально доступно.

mrFleshka написал месяц назад: # скрыть ответы

В то же время этот вопрос возникал и не раз у кого-то. Возможно влияли другие игры, где последовательности использования строго описаны и тем самым ставили игроков в более трудную ситуацию. Но это не совсем натянутый за уши вопрос.

Взять даже ваши доводы - "В любой момент хода". А то что в правилах написано, что ход состоит и з двух действий всего? Т.е. 2 закончили и ход закончился. Не?

В любом случае по зоне автор отвечает. В других играх такой халявы нет. И такие аргументы, как у вас (да и способ их изложения) порой отвергается сообществом.

Рад за вас, что при чтении правил у вас всё сразу встаёт на свои места.

SnowFox написал месяц назад: # скрыть ответы

Блин это все тавтология. Даже будучи отрезанным от цивилизации и интернета, "общая сумма правил" описанных в книге и на предмете, четко объясняет когда его можно использовать, дальше только интерпретации разных людей. А интерпретация разных людей это уже не моя зона ответственности, потому что многие и в крестиках\ноликах могут запутаться.
Я понимаю что правила не идеальны а многие моменты не описаны и хорошо что есть у кого спросить, но мы уже все выяснили (кто-то сам пришел к этому, кому-то потребовалась помощь) и продолжать эту тему нецелесообразно. Так что как бы вот.

mrFleshka написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну вот и что же вы разводите эту тавтологию?
Если не ваша зона ответственности - не лезьте.
Если вам нечем помочь другому человеку - то хотя бы не мешайте.

Вот я не понимаю таких советчиков как вы.

SnowFox написал месяц назад: # скрыть ответы

Я подвел итог, человеку ужо ответили, после ответа на вопрос поиск дальнейшей истины бессмысленнен.
Остается только срач устроить, но это не мой вариант, поэтому я и озвучиваю\уточняю свою позицию. На сим всё.

mrFleshka написал месяц назад: #

По моему это именно ваш вариант)
Слава богу, что на этом всё)

Plaksa написала месяц назад: # скрыть ответы

тавтологию нельзя разводить. Демагогию можно. Зачем употреблять слова, значение которых Вы не знаете. Тавтология - это сказать "проливной ливень" или "маленькие мелочи".

SnowFox написал полмесяца назад: #

Очевидно чоб отметить нудных личностей, которые не могут пройти мимо)

mrFleshka написал полмесяца назад: #

Вы странная личность... Пугаете меня

Plaksa написала месяц назад: # скрыть ответы

Все действия описаны в правилах и памятке - движение,местное действие,открытие тайной локи,боёвка,отдых и пропуск хода)Пусть покажут, где именно действие по использованию предметов тогда..

mrFleshka написал месяц назад: # скрыть ответы

Кто должен это показать?

Plaksa написала месяц назад: # скрыть ответы

господи, да те, кто утверждают что нельзя использовать предмет на болотах, потому что это ход

mrFleshka написал месяц назад: #

Почитайте ветку выше с фоксом. Если вам непонятен ход моих мыслей там, то увы, нам не по пути. Я за вас тоже (как и за фокса) рад, что вам правила даются легко и сразу всё понятно.

schwarzes_eis написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Артефакты можно продавать на любом привале? Они считаются предметами?

mrFleshka написал полмесяца назад: #

Да

nik76997613 написал месяц назад: # скрыть ответы
***

Всем доброго дня. Помогите пожалуйста разобраться с некоторыми вопросами. Как я понимаю, когда персонаж находится в тайной локации, во время фазы действий он может досрочно покинуть тайную локу при этом не решим её тайны или отдохнуть в ней, чтобы снизить усталость, или же персонаж просто пропускает фазу действия находясь в тайной локации. И можно ли проводить действие отдыха в Саркофаге. Просто по этому поводу в правилах ничего нет. И второй вопрос, игра заканчивается сразу же после того как раскрыта последняя карта слухов или же после этого проводится последний раунд в котором будет только фаза действия и события?

Plaksa написала месяц назад: # скрыть ответы

ну по логике про тайную локу да, Вы не обязаны выполнять местное действие, Вы можете открыть тайную локацию, войти в нее, взять тайный предмет, а местное действие, контакт или отдых вроде остаются на Ваше усмотрение.(если только не ушли все карты событий и тогда все вынуждены будут покинуть эту локацию) не совсем понятно, что значит "решить тайну" из правил, сыграть местное действие, что ли? ПРо слухи "Игра завершается поражением всех мародёров, как только закончится колода слухов." - как только, значит, никаких последних раундов и т.п.Закончилась колода - сразу проиграли. ПО Саркофагу -раз не сказано, то логично, что можно там отдыхать, в случае провала Вы остаетесь в этой локации- почему бы там не провести отдых, если нет прямого запрета. Сегодня буду играть в первый раз, может, что-то прояснится еще)

nik76997613 написал месяц назад: # скрыть ответы

"решить тайну" - это я так назвал прохождения события в тайной локации. Просто если вы успешно завершаете событие в тайной локации, то вам предписанно переместиться в соседнюю локацию, вот у меня и возник вопрос, а могу ли я выйти из тайной локации раньше, чем пройду событие, а то были ситуации, когда в тайной локации у меня персонаж получал максимальный урон и слабость, и как то не хотелось с такими "ранами" продолжать события в этой локации, а выйти и залечиться, но по этому пункту в правилах ничего не было написанно, а спорить за игрой не очень то и хочется)

mrFleshka написал месяц назад: # скрыть ответы

Там мельком в правилах в месте, где описаны действия при окончании карт в тайной локации написано, что нужно потратить действие движения и выйти оттуда. В целом это логично, ведь это обычный сектор с пунктирной линией, через которую можно передвигаться. Вот в саркофаге такой линии нет)

nik76997613 написал месяц назад: #

Вот да, меня как раз этот момент и смущал в правилах, почему я и начал задумываться о том, а можно ли тогда выйти из тайной локации просто так в фазу действий, если тайная локация еще к этому считается соседней локацией. К тому же в тайную локацию можно зайти потратив очко действия, если она открыта, значит по логике можно и выйти. Есть просто маленькие недосказанности в правилах, они то и вводят в ступор)

mrFleshka написал месяц назад: # скрыть ответы

По первому вопросу всё верно, либо покинуть, либо отдохнуть, либо пас. В саркофаге также (кроме покинуть).
По второму - игра кончается ,когда вы должны вытянуть карту, но колода пуста (т.е. второй ваш вариант).

nik76997613 написал месяц назад: # скрыть ответы

Благодарю за ваш ответ, вы очень сильно помогли)

Plaksa написала месяц назад: # скрыть ответы

да, просила автора на Бгг - реально по второму вопросу вариант второй, только из чего это следует - не знаю) Говорит, вроде где=то об этом должно быть в правилах, прошерстила раз 20 на обоих языках - ничего. Я бы сказала, что раз колода пуста - то сразу конец игры)Я бы так трактовала то, что написано

nik76997613 написал месяц назад: # скрыть ответы

Как по мне просто это логичнее, когда есть последний раунд без фазы слухов. Просто если игра заканчивается в тот момент когда тянется последняя карта слуха, то смысл в её разыгрывание, и если обратить внимание на само поле, то там на месте стопки слухов нарисована карта только красная с надписью последний выброс и наверное она то и читается последней картой, розыгрыш которой означает конец игры. Ну я лично так понял, но опять же в правилах не нашел этому подтверждения, поэтому и решил спросить)

mrFleshka написал месяц назад: #

Вы всё верно поняли, хотя, конечно, трактовка дословно из правил сбивает с толку)

P4R4FF1N написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Можно ли тратить больше одного очка выносливости во время применения усилий для переброски нескольких кубиков?

Voland_f написал 3 месяца назад: #

в правилах написано- один раз за проверку

Plaksa написала месяц назад: #

А где Вы нашли термин "выносливость"? То есть что такое "очко выносливости", Если Вы про приложение усилий, в правилах четко сказано "После броска вы можете приложить усилие. Если вы решились на это, повысьте свою усталость на 1, чтобы перебросить один кубик на свой выбор. Так можно сделать только ОДИН РАЗ ЗА ПРОВЕРКУ.