За неделю до мероприятия пришла печальная новость: из-за другого заезда кэмп был сокращен до двух дней. Обычно я не езжу на короткие кэмпы, но так как это был юбилейный, 25-й кэмп, а для меня он 10-й, то решил не снимать заявку.
1 День
Масти власти
5 игроков
И первой игрой на кэмпе стал этот филлер. Обычная игра на взятки, наподобие «Экипажа». Только тут есть еще возможность пропустить ход. Да и очки считаются в зависимости от принадлежности карты к гильдии. И вот этот моменту, точнее оформление карт, мне не понравилось. Масти тут зависят от невзрачного рисунка, а яркие цвета обозначают принадлежность к гильдия. Поэтому на то, чтобы разобраться какую карту можно сыграть, тратилось лишнее время.

Гегемония: Классовая борьба
4 игрока
Пожалуй самая популярная игра на кэмпе. Такое ощущение, что в нее все время кто-то играл. Тем не менее меня игра не понравилась. Так как остальные игроки имели уже опыт игры, мне дали играть за государство. И оказалось, что 90% времени я вообще ни на что не могу повлиять. Все что нужно было делать — это разбираться с событиями да засчет карт поднимать легитимность в трех фракциях. При этом поднимать надо равномерно все три. Пара раз удалось сыграть карты с интересными свойствами, да внести законопроекты, но для такой большой игры, этого крайне мало.

Проект «Возрождение»
4 игрока
Довольно интересное евро с элементами колодостроя, контроля территорий и прокачки планшета. Порадовал необычный планшет технологий, интересная механика розыгрыша карт, возможность проводить комбинации. Правда с последним связан и главный недостаток игры. Если первые ходы делаются довольно быстро, то концу партии начинается жуткий даунтайм. Ход игрока может минуть по 10 занимать (особенно учитывая, что у игрока по два действия), а учитывая тесное взаимодействие на поле, то и свои действия нельзя в этот момент до конца спланировать. В итоге партия у нас заняла около 4 часов.

2 день
Дикий космос
Очень мне хвалили эту игру. И не зря. Обычный сбор сетов только с возведенными в абсолют комбинациями. Всего у игрока 10 действий на партию, поэтому надо стремиться скомбинировать эффекты так, чтобы за один ход разыграть как можно больше карт. При этом сами ходы не сильно длинные и даунтайм почти не заметен. То, что надо для быстрой игры.

7 Чудес: дуэль - Агора
2 игрока
С большой осторожностью я относился к этому дополнению. Все же не хотелось в игру на планирование вносить хаос заговоров. Но оказалось, что и сенат слишком большие бонусы дает. Собственно партия партия завершилась в тот момент, когда соперник занял бонус на постройку карт науки без одного ресурса, а я недооценил это и позволил спокойно забирать зеленые карты. Собственно третью эпоху мы только успели разложить, как победа соперника была очевидна.

Ратаполис
5 игроков
Игра на планирование действий при наличии только части информации. На деле же царит полный хаос. Особенно в первой половине игры, когда непонятно, кто что делает. Да и потом легче не становится, предугадать действия сразу 4 игроков невозможно, тем более отреагировать на это всего двумя действиями. Понятно что не стоит упорно сражаться за самые лучшие тайлы. Победит в итоге тот, кого меньше всего били.

Дюна: Империя - Расцвет Иксианцев
4 игрока
Очень долгая выдалась партия, так как с нами играли двое новичков. Дополнение мне понравилось. Оно дает новый способ применения спайса: покупку технологий которые дают неплохие бонусы или возможности. Транспортная компания позволяет неплохо так продвигаться во фракциях. А дредноуты позволяют проигравшим в сражении отыграться в следующем раунде. Другое дело, что колодострой тут ужасен. И наличие персонажа с эффектом чистки колоды только усугубляет это. Собственно у нас и победил человек, игравший за него.

Дикая природа Серенгети
4 игрока
Как можно было сделать семейную игру настолько долгой и такой скучной? Если первые раунды игралось довольно бодро, то уже к пятому мы начали уставать от однообразия действий, а последний и вовсе доигрывали, чтобы только быстрее закончить партию. При этом даже на четверых мы редко когда мешали друг другу, и не редко задания выполнялись сами собой. Интересных событий в игре нет. Даже миграция не сильно портила планы. В итоге еще одна игра, где больше радуешься окончанию партии, а не победе.

3 день
Couture
5 игроков
Аукцион на сбор сетов с частичным колодостроем. Игра быстрая и таким большим составом, не прошающая ошибок. Не смогли в 1-3 раунде взять сильные карты в руку, на победу можете не рассчитывать. Да и в целом планировать таким составом что-то очень сложно. Если только нужная тебе карта не лежит среди плохих. Пожалуй, игра скорее не понравилась, может меньшем составом поинтереснее будет.

Долина торговцев
3 игрока
Поскольку все играли в первый раз, то партия вышла довольно мирной и в чем-то даже скучной. Мы даже особые приемы почти не использовали. И победитель определился удачным приходом карт. Пока сложно что-то сказать об игре, потенциал есть, но надо попробовать поиграть активнее.

Moon River
3 игрока
Еще одна игра в серии «Лоскутное королевство». С одной стороны базовая механика выкладывания плиток и начисления очков остались прежними. С другой стороны, мы теперь торгуемся за половинки тайлов из которых собираем плитки. Коров (аналог корон0 можно перемещать по полю. Появились дополнительные ресурсы, приносящие очки и жетоны людей которые, или будут множителями очков, или позволят переместить коров. Плюс теперь есть тайлы, убивающие коров на соседних. Словом вариативность игры возросла. Но на троих игроков не так сильно ощущается кризисность. Почти всегда самые плохие тайлы уходили в сброс. По окончании партии сложилось впечатление, что легче всего победить через кукурузу и фермеров. Но оказалось, что мы просто неправильно посчитали очки, а самих фермеров можно не дать сопернику.

Орлеан: Жанна д’Арк
2 игрока
Интересная версия известной игры. Мне понравилось данное изменение при сохранившемся оформлении. Правда игры больше стала походить на гонку, забрать первым особую карту пристройки или одноразовый бонус (например горожан) тут стало особенно важно. Правда и тут мы допустили ошибку: к концу третьего раунда поняли, что слишком много всего зачеркнуто, а потом выяснили, что надо было сыграть только два раунда. Так что результат партии снова получился недостоверным.

Крепость Маджонг
2 игрока
Игра напомнила старую компьютерную забаву, когда мы разбирали крепость. Построенную из фишек. Только тут надо еще и строить свою. Правила довольно просты (хотя есть подозрение, что мы неправильно отыграли один момент). Немного смущает момент, что сами игроки определяют, когда закончится партия. Казалось бы еще столько фишек на поле, можно строить и строить, а соперник начинает забирать жетоны ПО, приближая конец игры. Еще интересный момент получился, что мы хоть и построили разные замки, они принесли нам одинаковое количество очков, включая дополнительную цель. Можно сказать, что это хорошая семейная игра, если вас не смущает вес коробки.

Как итог. На кэмпе было сыграно всего 13 партий, еще правила двух игр (ВЗП и Орлеан) я рассказал другим игрокам, изучил правила еще пары игр (хотя так и не смог найти компанию сыграть в них), словом типичный результат новичка кэмпа.
Серенгети отнюдь не семейка. Этожесткий абстракт. Долго только пеовую партию. После супер быстро. Строгодля любителей абстрактов. Допхорош.
Очередной отчет от Mav и снова все игры плохие
При всем уважении :)
Почему же, плохими я посчитал только Гегемонию и Дикую природу. Доп Агора мне не понравился, но это только мне. В восторге от Дикого космоса, хороша и Возрождение, но тут надо получше в нее сыграть. Как в Лоскутное, Долину и Орлеан.
вы серьезно до сих пор считаете себя новичком после 10 кемпов? это самоирония или что такое?
Я просто каждый раз читаю, и не могу понять в чем проблема
Проблема в том, что на кэмпе нет времени знакомиться с другими людьми, а после кэмпа нет возможности ходить в те клубы, куда ходит большинство участников. А раз нет знакомых, то приходится тратить много времени на поиски партии.
Хм выходит роли в Гегемонии дисбалансны в плане получаемого фана и вовлеченности в игру?
По поводу вовлечённости - да, за государство играть своеобразное удовольствие. По сути игрока можно заменить ботом. Так что на эту роль надо садить не желающих особо напрягаться. Мне, например, понравилось. Сидишь, наблюдаешь, как остальные игроки между собой грызутся. Время от времени кого то поощряешь, кого то чуть-чуть наказываешь.
Для остальных, по моим наблюдениям, это жёсткое сочное евро с хорошим взаимодействием.
Лучшее евро, в которое играл.
хм... ну так роли ассиметричны же, и да играя за государство вы отыгрываете роль государства. Раздача плюшек и сбор налогов вот основа геймплея. Получит игрок фан от этого или нет - это вкусовщина.
Нормально всё за государство. Нужно просто постараться гнать равномерно фишки по 3м трекам и гнуть свою линию по законопроектом. По моим ощущениям есть где подумать. Чуть меньше напряжения. От этого удовольствия от игры не стало меньше. Тут вообще у автора обзора свои предпочтения очень индивидуальные. Лично для меня по остальным отзывам по играм тоже всё очень спорно.
А что тут стараться? Карты событий и действий известны с начала раунда. Просчитать кого каким способом двигать, чтобы фишки в итоге оказались на одном уровне можно за минуту. Лезть в законы нужно только если их доводят до крайностей (минимум налогов или максимум зарплаты). В остальном в это просто нет смысла лезть.
Деньги в казне надо оставлять столько, чтобы хватило на зарплату. Это опять легко просчитать.
Можно еще голоса СМИ забрать, но в нашей партии уже с третьего раунда их раньше рабочие выкупали.
Так что интересных решений за государство я не увидел.
Интересно как вы там можете просчитать за минуту, если вы не знаете какие карты на руках у оппонентов? А они между прочим зачастую могут своими действиями пассивно сильно бустить определённые треки. Ко всему прочему есть возможность заработать очки на постоянно открывающихся картах политической повестки, которая меняется от раунда к раунду. Где-то запустит предприятие до фазы производства с выплатой за и тут надо понять когда это выгодней сделать. Вы как-то заряжаетесь от процесса в филеры, но не пойму чего ждёте здесь. А чем интересней играть ща рабочий класс? Ешь, пей, учись, бастуй и выходи на демонстрации. За средний класс тоже самое + иногда строй предприятия. Так можно и шахматы описать - скукота...двигай себе фигуры по очереди. Чего интересного?
Посыл в том, что это ваше субъективное мнение. С этим не поспоришь. И на ваше субъективное мнение есть другое не менее и не более субъективное. Мне понравилось играть за все классы. Есть где подумать и поразмыслить.
Пускай поднимают, мне только лучше. И другие игроки, понимая это, дай бог 1 или 2 карты на всех разыграют.
Повестка дает всего 1 очко за нужную политику. Это крайне мало, чтобы целенаправленно играть через них. Конечно если сделают образование бесплатным или налоги минимальными, то придется вмешаться. В остальном сильно обращать внимание на это не стоит.
Интересные карты есть, но у них требование к политикам. Специально загонять в невыгодные условия, чтобы их разыграть - так себе удовольствие. Тем более те же рабочие могут этого просто не дать.
Я бы описал игру за государство партией в подкидного дурака, где игрок только отбивается. Карты вроде разыгрываются, но их выбор сильно ограничен.
Вообще очень странные претензии к игре уже не от первого игрока как под копирку, где этот источник копий?
Ведь претензия к игре типа "делаешь одно и тоже". Серьезно? Вот разберем рабочий класс к примеру 6 действий за карту и 6 свободных действий, ну и еще на картах действия либо улучшенные либо скомбинированные, либо финты. ГДЕ ТУТ ВСЕ ОДНО И ТОЖЕ?
Если углубится, то в любой игре есть набор стандартный действий обусловленных самой игрой. В монополии кинь кубик и подвинь фишку. В Особняках безумия передвинься и поищи, разведай, в подавляющем кол-во евро игр это поставь своего человечка и собери бонус с клетки. Везде одно и тоже из раунда в раунд. Я могу понять претензии к игре когда там плохо написаны правила или она как гегемония сложная, да такое я понимаю, но когда идут какие то претензии к стандартному обусловленному игрой игровому процессу, это странно.
В общем нет хороших игр на кемпе...
всего лишь 440+ коробок. Сложно хорошее найти!
плак-плак🥲
Почему же, плохими я посчитал только Гегемонию и Дикую природу. Доп Агора мне не понравился, но это только мне. В восторге от Дикого космоса, хороша и Возрождение, но тут надо получше в нее сыграть. Как в Лоскутное, Долину и Орлеан.