Оценка пользователей
7.7162
Оценить:
-
-AdRiver-

Rurik: Dawn of Kiev

время: 24 июля 2018 место: Tabletopia

Отмазка: Игру пощупали с друзьями благодаря демке на Тейблтопии, поэтому надо помнить, что драфт правил пока предварительный (ну действительно, зачем выпускать игру на кик с окончательными правилами, а ну как конкуренты украдут). Затупил со скринами процесса, поэтому картинки украл из интернета, как настоящий викинг.

Перед нами модный ареаконтроль с надстройкой. За последние годы мне удалось попробовать ареаконтроль с аукционом, ареаконтроль с драфтом, ареаконтроль с декбилдингом и даже ареаконтроль с викториной. Теперь вот подвезли ареаконтроль с программированием действий. Жду, когда наконец скрестят ареаконтроль с моей любимой механикой поиска предателя.

Программируем мы действия, размещая в стеках приказов… советников. Ну, вы знаете, в древней Руси все так делали. Можно приказать двигаться, воевать, строить, собирать налоги и т.п. Всего есть 6 стеков, соответствующих 6 видам приказов, но каждый может быть исполнен с разной эффективностью. Первый советник ставится на самую профитную верхнюю ячейку стека, но соперник может выставить советника потолще, который вытеснит вашего вниз, уменьшив эффективность приказа, а то и заставив приплатить за его исполнение.

 

Место, где происходят основные зарубы.

 

Крутость советников измеряется по линейной шкале от 1 до 5. Меньшие номера более уязвимы, но зато активируются раньше, что важно, особенно на стеках войны и сбора налогов - можно занять верхнюю ячейку своей пятёркой, но пока до неё дойдёт очередь, соперники успеют вас отгеноцидить по полной программе. Слабого советника можно ещё зарядить взяткой, тогда он пролезет наверх, но всё равно будет активироваться в соответствии со своим номером.

Это, собственно, ключевая механика и она недурна, хотя на тематику натянута совершенно механически. Ну какая древняя Русь с тёрками функционеров? Но этого авторам показалось мало, поэтому они пришили к игре ещё пару модулей разной степени полезности.

Во-первых, тут есть герои. Назначение у них примерно такое же, как в Серпе. Т.е. запихать в коробку побольше пластика, чтобы было чем светить на кик-кампаниии, ахахаха, а вы что подумали? Короче, в топку героев.

 

Общеизвестно, что аристократия питалась гораздо лучше простонародья и даже рядовых дружинников. Поэтому князья в игре минимум в два раза выше обычных юнитов.

 

Ещё у нас есть тайные карты целей, которые выдаются перед игрой. Всё очень круто и таинственно, но за их выполнение даётся смехотворное кол-во победных очков, а цели в основном звучат как «Стань первым на таком-то треке». Поскольку за позиции на треках и так ПО вваливают неплохо, то тайные цели могут просто немного поощрить к развитию той или иной области. Вычислять и контрить цели соперников тоже бессмысленно. Одним словом, не Анк-Морпорк.

Упомянутые выше треки скорятся после каждого хода (а ходов тут, кстати, всего 4) и откатиться по ним нельзя. Например, если в конце хода контролируешь 3 провинции, встань на 3 ячейку соответствующего трека и получи в конце игры 3 ПО. Улучшишь до конца игры этот показатель - подвинешься по треку выше. Отобьют враги провинции - останешься где стоял.

 

Хочешь строй, хочешь торгуй, всё-равно получишь... Киевский Престол.

 

Последним источником заветных очочков являются карты квестов («деяний», в терминологии игры), напоминающие контракты в «Виноделии». Приходят они между ходами плюс их можно немного пофармить по ходу игры. Выполнив условие квеста, вы получаете мгновенный бонус, и ПО в конце игры. Баланс у квестов странный - один квест просит совершить небольшое пожертвование, а другой - устроить натуральный армагеддон в своих владениях. И всё за одинаковое число ПО. Ситуация несколько выравнивается за счёт того, что карты квестов выбираются из трёх доступных.

Из пришитых механик есть ещё строительство, сбор ресурсов и менеджмент планшета, но находятся они в состоянии противозачаточном (что можно будет поправить парой аддонов, хохохо).

Вот как-то так. Играется бодро, не в последнюю очередь из-за малого числа ходов, но не сказать, что захватывающе. Обычное евро с миньками. Оформление оставляет двойственное ощущение. С одной стороны, толерантные княгини-лучницы вперемешку с воинами Ночного Дозора, с другой стороны архитектура на иллюстрациях не выглядит откровенно фэнтезийной (в поздних вариантах, раньше был адок). Отдельно порадовало Рыбинское водохранилище, аккуратно размещённое на карте к северу от Ростова.

 

Лёгким движением руки Киев превращается... Превращается Киев...

 

Ладно, буду закругляться. Как евро игра в своём текущем состоянии получает от меня 6,5 из 10. Если бы вышла в Европе на одних деревянных компонентах, Вессел бы снял очередное видео, где его дети выкидывают коробку с игрой в мусорку.

НО! Поскольку в игре есть миньки, металлические монеты, да ещё такой-то сеттинг, это безусловно игра года и 12 из 10. Куплю себе, куплю бабушке, куплю коту.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
tkis написал полгода назад: # скрыть ответы

за обзор конечно спасибо, но абсолютно с ним не согласен. Мои субъективные впечатления на порядок выше. Игровой процесс очень гладок, механика евро приятно разбавлена прямым взаимодеействием игроков. Компоненты на высоте....ну а тематика, у нас явно кардинально отличаются представления о феодальном устройстве древней Руси, по мне так дух феодальных распрей и махинаций хорошо передан механикой советников/бояр, равно как и одновременные противоречивые действия разных князей на отдельных территориях. В моей личной оценке эта игра ничем не уступает триаде от Matagot...

Malgrim написал полгода назад: # скрыть ответы

Любой обзор субъективен, главное выбрать обзорщика, с кем мнения более-менее совпадают. Возможно механика с программированием действий - просто не моё.

tkis написал полгода назад: # скрыть ответы

а как впечатления от Space Alert? Играли? я до нее не подумал бы, что мне подобная механика может нравится. Но в Рюрике смесь программирования и открытого аукциона, это немного другой зверь

Malgrim написал полгода назад: #

Нет. Из игр с программированием играл в Кольт Экспресс и Комнату-25. Всё мимо.

Malgrim написал полгода назад: #
Дисклеймер

Гайз, хочу ещё раз подчеркнуть, что это обзор на цифровую демку игры с сырыми правилами, которая была доступна в момент кика. Как она соотносится с тем, что вышло в итоге - я хз, проверять особого желания нет, демка не зашла, механика скучновата, связи с заявленной тематикой ноль. Возможно всё потом поправили и вышедшая в итоге игра - божественна. Если хотите инфу про актуальную версию - читайте обзор Чешира или Михаила Лойко или ещё кого-нибудь.

verover написал год назад: #
Цеплялки к словам

Интересно было почитать. А кому интересно по самой игре - вот Чешир кинул отличный обзор http://cheshirecorner.ru/2019/09/18/rurik-dawn-of-kiev/

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Что такое "предварительный драфт правил"?

Malgrim написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сырые правила, которые сейчас есть в общем доступе. Могут поменяться к релизу, а могут и нет.

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

А слово "драфт" тут причём?

Metalize написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы с игроками садитесь в кружок, каждый тянет по 5 страничек правил, потом выбирает одну и прячет её к себе в колоду, и остальные передаёт соседу слева. И так пока каждый не наберёт колоду из 5 страничек.

Ну что непонятного-то, в Семь Чудес чтоль не играли.

MakGrou написал 2 года назад: #

Тянет по 5 страничек предварительных правил)

fobosanddeimos написал 2 года назад: #

Про пиво можно было еще. Вы чтоль в Heaven & Ale не играли?

eatoreded написал 2 года назад: # скрыть ответы

Такое к какому-нибудь чартерстону 2 прикрутить можно было бы)
Перед партией игроки изучают и драфтят карточки с правилами, а потом вклеивают выбранное в альбом и играют в то, что получилось. Притензии к балансу? - сами так виноваты!

Ifikl написал 2 года назад: #

Почти это есть в игре 504. Только там просто тасуешь колоду правил и сдаешь. Но можно былоб и драфт придумать.

LifePlayer написал 2 года назад: #

Какая офигенная идея!

Rodgall написал 2 года назад: # скрыть ответы

При том, что это слово переводится как "проект".

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Предварительный проект?

Rodgall написал 2 года назад: #

Черновик же

Sandy написал 2 года назад: #

переводом: прокет, черновик, набросок.

Malgrim написал 2 года назад: # скрыть ответы

"драфт" - черновик, набросок, эскиз.

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну да, предварительный черновик - масло масляное. Зато как звучит! Я и не знал, что перед каждой игрой драфтю правила - т.е. пересказываю их вчерновую)

Malgrim написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, я люблю слово драфт. Признание проблемы первый шаг на пути к излечению. Пойду запишусь в кружок анонимных любителей англицизмов.

MakGrou написал 2 года назад: #

Пересказ, кстати, неплохой. Игра и вправду не впечатляет.

Ficuss написал 2 года назад: # скрыть ответы

А как вы тогда переводите draft beer?
Себе в кружечку плеснул из одной бутылки, потом другой, потом третьей, а потом пьешь залпом и до дна?)
Я к тому, что у одного слова несколько значений бывает.

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Когда тогда?

Esgal написал 2 года назад: #

хоспаде, как в точку-то! :))))))
надо запомнить.

Wrubel написал 2 года назад: # скрыть ответы

Слово draft так же означает "черновик". И термин "в драфте" повсеместно используют в геймдеве и кинопроизводстве. Типа: "сделайте мне артконцепты в драфте" - накидайте по быстрому идей.

scafandr написал 2 года назад: # скрыть ответы

но в геймдеве и кинопроизводстве нет механики драфта, поэтому можно и запутаться

Wrubel написал 2 года назад: #

В кино вроде, но в геймдеве абсолютно точно есть. И имеет точно такой же смысл который в него вкладывают настольщики.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Итого, предварительный драфт это бред, достаточно просто драфт правил

Vitezslav написал 2 года назад: # скрыть ответы

А ещё достаточно не использовать англицизмы там, где в этом нет ни малейшей необходимости.

Malgrim написал 2 года назад: #

Спасибо, ваш опиньон очень импортант для меня.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Согласен, жаргонизм

icakypa написал год назад: #

а ещё ему бы не писать неадекватные обзоры, в которых одна из главных претензий, что минька лидера в два раза выше пехотинца. Ну ничего себе!? Что творят, что творят! Это ж надо было додуматься?!

icakypa написал год назад: #
обзор - трэш в чистом виде

нда... настолько предвзятого обзора с натянутыми домахами я давненько не читал. Со времен, спид-инфо, наверное.