В марте еще больше игр:
- Турнир дополнений Dungeon Twister — база против базы (оригинальная игра против Prison),
- Tail Feathers — масштабные бои за пенек,
- Claustrophobia — сценарии с 3-го по 6-й — докуда никто никогда не доходил,
- Проходим сюжет Warhammer: Horus Heresy, вытекающая в Forbidden Stars,
- Игра престолов — Grey-joy-full партия в преддверии нового сезона сериала,
- BattleLore — нежить против даканцев,
- Summoner Wars — пробуем новые расы,
- Исследуем космос: новые миры в Roll for the Galaxy, блиц по Eminent Domain, Super Motherload, Space Alert, Nexus Ops,
- Ищем сокровища в боевой DungeonQuest и мирных Archaeology: The New Expedition и Mundus Novus,
- Насколько спортивна Blood Bowl: Team Manager,
- Как прожить 2 хода в The Grizzled,
- Экономическая симуляция Stocker,
- Online игры: Race for the Galaxy, Victory and Glory, настольная Игра Престолов, Summoner Wars.
Dungeon Twister
Легендарный турнир дополнений продолжается, в этот раз настало время сойтись в смертельном поединке двум базам: оригинальной, выпущенной в 2004-м году, и ее реинкарнации — Prison, увидевшей свет в 2009-м.
Уже на первых минутах боя 2-я база убивает «ходящую сквозь стены», которая зашла слишком далеко в тыл противника. 0-1.
Затем гоблин из 2-й базы взял сокровище, что позволяло ему при выходе получить сразу 3 победных очка, а его товарищи поднесли свиток 4-х действий, что позволяло пробежать всё подземелье, и началась тактическая передислокация...
...продлившаяся часа 1.5 игрового времени. Гоблин подходил ближе, а существа 2-й базы выстраивались так, чтобы не дать ему пройти.
Когда все подошли поближе, началась активность. Сначала маг 2-й базы испепелил фаерболом варвара, за что был испепелен в ответку. 1-2.
Гоблин воспользовался-таки образовавшейся после ухода мага брешью и проскочил к выходу. 4-2.
В ответ баньши выбегает из лабиринта, сталкивая на ловушку Воровку... которая не должна была от этого умереть, но заметил я это только при написании статьи. 4-4.
Ну и последним лабиринт покидает Нага, принося заветное 5-е очко. Незаконная победа 2-й базы, но, по сути, боевая ничья.
Турнир продолжается, собираемся играть по парии в месяц, можно следить за развитием здесь: http://challonge.com/duntwi
Roll for the Galaxy
Коллекция миров пополнилась воинственной Галактической Империей, на время преобразовавшуюся в федерацию, в лучших традициях Звездных войн с 49 победными очками.
Религия с Альфы Центавры, основанная на принципах потребления, привела к Галактическому Ренессансу и принесла 44 очка (2 из которых за выполнение целей).
А благодаря роботам-шахтерам, разбирающим на ресурсы уничтоженный мир по технологиям Пришельцев, была создана Новая Экономика, давшая 47 очков (из которых 8 за выполнение целей).
Последний мир путешественников через чревоточину с Новой Спарты, построивших Галактическую Империю на 44 очка.
Tail Feathers
Мыши-пилоты наступают, в этот раз второй сценарий с битвой за стратегический... пенёк (на который сел — рубль должен).
Пока мышки-лучники забирались на целевой пень, крысы крысили — в ходе перехвата удалось перебить половину лучников.
Тем временем в небе над пеньком одна за другой разворачивались смертельные спирали.
Ожесточенные бои шли и на самом пеньке, куда к середине партии прибыло подкрепление с обоих сторон.
В итоге крысы оказались немного удачливее, как в небе, так и на земле.
После второй партии я беру свои слова обратно: за счет обилия наземных операций — это не просто мышиный X-Wing, а нечто более комплексное, но с упрощенной авиачастью. Стало интересно, что же в других сценариях.
Claustrophobia
Сценарий 3
Вархамерровский священник и 3 его помощника идут в подземелье, чтобы навалять главному гаду, который настолько гад, что его боятся даже троглодиты.
Первым в лабиринте тоннелей пал священник, окруженный толпами зубастых зверьков.
Затем злой рок постиг бегуна.
До главного плохиша досбрались 2 «танка», благо у одного из них был волшебный молок, бьющий гадов в 2 раза больнее. Но вот завершить начатое не удалось, демон осилил людей, когда у него оставалась последняя жизнь. Получилось очень интересно, на волоске.
Сценарий 4
Священник совершает ритуал очищения, а 4-ро смелых парней его охраняют.
Расположились парни очень удачно: так как у демона не выпадало 7-к несколько ходов, троглодиты все никак не могли попасть в тоннели. После первой волны атаки троглодиты сняли 2 печати и чуть было не убили священника. Но удача была на стороне людей, вторая волна атаки троглодитов захлебнулась, и ритуал был успешно завершен. В этом сценарии интересный демон — он не атакует, а просто дает бафф троглодитам на переброс кубиков.
Сценарий 5
Неугомонный священник опять спускается в катакомбы, на этот раз, чтобы найти своих помощников, перешедший на «темную сторону силы»
Одним из первых 3-х тайлов оказалась «яичная», где троглодиты могут всегда появляться. А затем был найден и первый одержимый.
В битве с постоянно возрождающимися троглодитами, жертвующими себя ради одержимого, люди потерпели фиаско.
Сценарий решили повторить.
Но в этот раз в первых 2 комнатах оказались дыры в полу. В итоге герои даже не дошли до одержимых — троглодиты «склевали» их раньше.
Сценарий 6
Герои убегают из подземелья, у одного из них сокровища, задача довести его до выхода.
Бегуны быстро разведывают подземелье, троглодиты выходят на тропу войны. Надо сказать, что демон в сценарии слабенький, бьет по полной только, если в комнате 2 героя, разумные игроки такого себе не позволяют.
Здоровяк обнаруживает выход, когда героев осталось уже трое, причем одного из них «доклевывают» троглодиты.
Сокровище у бегуна, которому игрок-демон вырубает способность убегать.
Но пришедший на помощь здоровяк разгоняет нечисть, и сокровища доставляются на свободу. Довольно легкий сценарий для людей.
Итак, база пройдена, и жажда играть утолена. Играть интересно, несмотря на простоту, т.к. действия все довольно очевидны, такое ощущение, что читаешь красиво оформленную книжку про приключения. Дополнение? Пожалуй, нет, пока хватит. Может быть спустя продолжительную паузу.
Horus Heresy
Ересь Хоруса — одно из ключевых событий в мире Warhammer 40K — гражданская война человечества, в которой любимый ученик Бого-императора восстал и переманил на свою сторону половину рати (чувствуется копи-пейст с Библейских сюжетов о войне на Небе). В игре, главной фишкой которой позиционируется 120 миниатюр, вам предстоит пережить финальное сражение конфликта — битву за Терру. Цель предателей — убить лидера-Императора, цель лоялистов — убить лидера мятежа или дождаться конца игры, когда прибудут подкрепления. Но с середины игры можно выиграть, взяв под контроль вокзалы и телеграфы космопорты.
В нашей партии хаоситы не заморачивались с убийством лидера, а помня заветы дедушки Ленина, довольно быстро высадились во всех космопортах и стали ждать победы в середине партии, неспешно подгоняя подкрепления.
Финальный бой произошел за один из космопортов, где 3 волны имперцев пытались выбить предателей.
После боя осталось лишь пепелище и одинокий отряд хаоса, принесший победу.
Игра неимоверно красивая, с очень интересной механикой планирования приказов и нетипичными карточными боями. Хочется играть еще! Единственное опасение пока, что она быстро надоест, т.к. посвящена одной битве, как Battle of Five Armies. С другой стороны в Ереси Хоруса целых 6 сценариев!
Forbidden Stars
Первая партия на 4-х
Первые несколько партий я играл только эльдарами и только втроем, интересно было попробовать другие варианты игры. В первой партии на 4-х мне достались хаоситы... и блин, это какой-то летающий чит: постоянно рождающиеся здесь и там культисты, карты боя, позволяющие телепортировать юниты прямо в битву, события, позволяющие проходить сквозь варп...
Итак, осмотревшись после первоначальной расстановки, я заметил 2 халявы — цели, расположенные в соседних системах. 2 хода, и они уже лежали передо мной.
Дальше был выбор: идти направо к оркам или налево к ультрамаринам...
...я выбрал орков — с ними как-то повеселее. Еще одна цель досталась довольно легко, но вдруг читерские карты обнаружились и у эльдаров — они просто телепортнулись в мой родной мир и устроили там беспердел.
Благо к тому моменту лучшие солдаты хаоса уже тусовались рядом с последней целью, попутно с интересом рассматривая реликвии Императора.
И вот 7-й ход, никто не может помешать мне взять последнюю цель, но у орков тоже 3 цели, и их 4-я на моей планете.
В решающей битве я ощутил всю мощь «темной стороны», когда одинокий культист смог победить превосходящие силы противника постоянным телепортом своих друзей. Победа хаоса.
Партия на двоих
Я и не думал, что Забытые звезды могут быть настолько быстрыми — на двоих игра прямо-таки летит, мы сыграли меньше, чем за 2 часа.
На 2-м ходу война началась, сначала ультрамарины отжали мир эльдаров...
... потом последние, благодаря обилию планет с жетонами, дающими скидку, отстроились...
...и сначала отбили свое...
...а затем устроили раш слева...
...захватив к 6-му ходу обе свои цели.
Итак, после партий на разное количество учатников мой рейтинг такой: лучше сего играть вчетвером, потом вдвоем, втроем на последнем месте. При этом игра противопоказана людям с параличом анализа, в битвах они будут дико тормозить процесс (нам очень повезло, что все думали быстро, поэтому в обоих партиях игра заняла 1 час на участника). И я бы советовал использовать рекомендованную стартовую расстановку, пока игроки на наиграют 3+ партии, иначе можно убить интерес к партии уже на раннем этапе, сделав цели одного из игроков совсем недостижимыми.
Напоследок объединение игр по Warhammer, вот так смотрятся фигурки в Forbidden Stars, если заменить на них флажки:
Battlelore
3 партии нежити против людей показали полное доминирование мертвецов, как по сценариям, так и по отрядам.
В первой партии сценарии сложились так, что нежить с первого своего хода гребла по 3-4 очка, против 1 у даканцев...
...а выбить фиолетовую элиту из дома, гарантирующего по 2 очка, было просто невозможно.
Во второй партии расклад был аналогичный. 2 победных очка по центру, одно справа, нежить ходит первой.
Окружение 2-хочкового гекса и дракон справа — это опять же 3-4 очка в ход и быстрая победа.
На 3-ю партию специально нашли сценарий с 1-м победным очком на стороне нежити. Но мертвецы опять ходят первые, захватывая сразу 2 победных очка в самом начале.
В этот раз бой получился более интересным, но по итогам нежить опять оказалась впереди с большим отрывом.
Т.к. по итогам 3 партий отряды даканцев показались слишком слабыми по сравнению с нежитью, планируем усилить синюю армию нейтральными юнитами в следующих партиях.
Игра Престолов
Я до сих пор считаю Игру Престолов самой гениальной из всех настольных игр и стараюсь хотя бы несколько раз в год к ней возвращаться. В этом году, к сожалению, по «Престольному сообществу» Москвы был нанесен серьезный удар — закрылся Старбакс на Павелецкой, где чуть ли не каждую неделю собирались Престольщики. Зато мне удалось выйти на другую ячейку Престольного сообщества — антикафе «Сухарева башня», как оказалось, еженедельно собирает по 2-3 стола игроков в эту прекрасную стратегию.
Итак, мне достались самый сильный дом Престолов — Грейджои, мудрый Ланнистер, готовый договариваться, и много-много сборов войск и отсутствие битв королей...
...благодаря всему этому встречать 4-й ход я смог в Винтерфеле и уже готовился захватить 7-й замок, как в мои планы вмешался Тирелл, напавший на меня в море, и Ланнистер, оттяпавший у меня Сигард.
Море я быстро отнял, а потом начался этап накопления сил с параллельным боданием со Старком.
К началу 9-го хода мир держался на хрупком балансе — Мартелл разграбил родной дом Баратеонов, Тирелл и Ланнистер сдерживали меня от агрессивных действий.
Но итог партии определил Старк, в чьих планах было забрать Винтерфел обратно, но неожиданно на него по морю напал Мартелл, который мог в результате захватить 7 замков. При выборе между возвращением Винтервелла и выбиванием Мартелла, он выбрал последнее, чем дал мне победить.
Отличная партия с огромной ролью дипломатии и борьба за победу на последних ходах. Обожаю такие партии, во многом она получилась такой благодаря моим соперникам по партии, в Сухаревой башне играют отличные ребята.
Также сыграл партию в онлайн версию Игры престолов. Создатель Сергей все допиливает игру, делая из нее реальную конфетку.
Кстати, играл опять же за Грейджоев. Выиграть не выиграл, но в Ланниспорте ночевал
Eminent Domain
В преддверии выхода локализации решил попробовать этот космиеский декбилдинг. Игра годная, не дает спать во время действий противника, чем выделяется из подобного колодостроя. Ко второй партии родилась идея победной стратегии с уходом сначала в науку, потом в колонизацию (все время хочется сказать канализацию), потом производство и потребление, а разведка только в ход оппонентов.
Archaeology: The New Expedition
А вот этот пасьянсик совсем не понравился — слишком уж здесь сильная зависимость от пришедших в руку карт.
Super Motherload
Еще один декбилдинг — на этот раз картами-рабочими роем Марс в поисках полезных ископаемых, чтобы на них покупать еще более крутых рабочих, чтобы рыть Марс в поисках еще более дорогих ископаемых. Играется бодро, интересно. Может быть сыграл бы еще раз.
Blood Bowl: Team Manager
Игра хороша! В прошлый раз играл в нее параллельно DreadBall и отнесся к ней, как к спортивному симулятору, поэтому особенно не оценил. Если же немного отойти от темы, а погрузиться в механику, то она расцветает.
Сыграли 2 партии, в одной был эльфами, в другой крысами, несмотря на показавшуюся читерность обоих рас, оба раза занимал почетное 2-е место. Играть втроем понравилось, в этой игре игроки постоянно балансируют друг друга, так что «двое дерутся, третий побеждает» здесь особо не чувствуется.
Космическая тревога
Первый раз в Space Alert играл лет 5 назад, после выхода локализации решил приобрести ее, как хороший тренинг по командообразованию. 2 партии в игру вышли... забавными: одна и та же команда идеально пролетела 2-й учебный полет, а потом полностью слила 1-й учебный вплоть до уничтожения корабля. Оставлю игру для проведения teambuilding-ов на работе.
Mundus Novus
Еще одна карточная игра на сбор сетов и интересной системой обменов. Первый раз увлекательно, но очень долго — играли час, больше не сяду.
The Grizzled
А вот эта игра интересна только тем, что я ВАШПЕ не представляю, как в ней можно выиграть на 4-х. Такое ощущение, что она создана, чтобы втаптывать самооценку настольщиков в грязь. Уже заказал себе копию, будем разбираться, как выиграть 1-ю Мировую войну.
При этом на двоих мы смогли одержать победу довольно легко, но такой режим «с костылями» в виде нейтрального помощника является сильно облегченным.
DungeonQuest
Забавная бродилка — чем-то похожа на Клаустрофобию, в ней от вас мало что зависит: тяни карту, кидай кубик, перелистывай страницу. История моей героини в селфи. Вот я сражаюсь с Троллем:
Вот я прошла над пропастью мостик:
Вот я граблю сокровищницу дракона с друзьями:
А вот я умерла на ловушке в 2 тайлах от выхода: фото не доступно.
Nexus Ops
Партия 2 продвинутых настольщиков и 2 новичков закончилась со счетом 12-2-1-0, причем 0 был у меня. Никогда я не падал так низко в Нексусе Сначала мой сосед пришел с Драконом, купленном на 1-м ходу, к моим границам, потом с боями за монолит как-то не заладилось, миссии шли какие-то не те... так, пока желто-серый греб очки пачками, я и не успел сделать вообще ничего.
Вторую партию раскладывали на двоих, и она получилась куда более яркой. Мой оппонент обнаружил на пути к центру карты больше пауков, занял монолит и просидел там больше половины игры. Позже я отнял его, и был уже близок к победе: ключевая битва была 2 драконов против пехотинца с фунгоидом, в которой мой оппонент поменял очередность бросков, добавил своим сил и снес крылатых любителей рубиниума. А на следующем ходу заслуженно забрал победу.
Не ожидал, что Nexus Ops вполне играбельна на двоих, но это так.
Stocker
Интересная симуляция рынка, напомнила Panic on the Wall Street, но с регулируемой игроками ценой ресурсов (аналог компаний в Panic).
Summoner Wars
Классная игра, все время сравниваю ее с Mage Wars и думаю, насколько же Summonersизящнее! Мы продолжаем пробовать новые расы, в этот раз кровавые эльфы бились против людей с херувимами.
Партия получилась очень напряженной: эльфы мочили, быстро пролистав колоду, люди блокировали урон (вообще с формулировкой свойств у этой нации перегнули — они получились мега сложными).
Развязка получилась неожиданной: эльфы нанесли последний удар, когда на руках и на поле у них почти закончились карты, а у людей еще было половина колоды с кучей отрядов.
Также пробую приложение для Android. AI в нем получился довольно примитивным, играть с ним неинтересно, потихоньку выхожу в Online. Хочется заметить, что реализация игры на высоте.
Race for the Galaxy
А вот где AI реально силен — так это компьютерной реализации Гонки за Галактику, интерес к которой проснулся после увлечения Roll for the Galaxy. Партии по 5 минут позволяют разложить за вечер игр 20, из которых победа достается раз в 5 партий.
Victory and Glory
Победа и слава — проект по Наполеонике, покоривший Кикстартер, позволяющий воссоздать Наполеоновские войны на стратегическом уровне с тактическими боями за разумное время и при этом не так примитивен, как Age of Napoleon. Надежды на компьютерную версию не оправдались, AI настолько примитивен, что вся партия превращается в монотонное перемещение Наполеону, который раздает тумаки направо и налево, а Отечественную войну превращает в фарс. Буду ждать настольного варианта, надеюсь, с живым противником игра будет глубже.