Hellenes. Игра очень порадовала, как варгейм она сочетает грамотно написанные правила, интересный игровой процесс, полное отсутствие даунтайма. Вместе с тем насторожил возможный дизбаланс. Я играл за Афины и проиграл по мгновенной победе по очкам где-то в середине игры (играли всего 3 часа). При этом я так и не понял, какие глобальные ошибки совершил, что так продул партию. У Спарты очень много карт, инициирующих восстания в дальних городах Афин, и зачастую надо потратить половину хода, чтобы перебросить туда войска и подавить мятеж. А когда у противника такие карты идут одна за другой, то просто банально не успеваешь за всем поспеть. Каждый такой восставший город может принести до 1/5 очков, необходимых для победы каждый ход. Наземные силы Спарты ко 2-му ходу становятся на голову сильнее Афинских и становятся готовы к осаде столицы. А при том, что в колоде у Спартанцев есть карты, позволяющие устроить чуму в осаждаемом городе и выкосить половину армии, сопротивлению Афин в какой-то момент вообще приходит конец. Вобщем, нужно сыграть еще пару партий, чтобы понять дизбаланс ли это или просто неумение играть.
Glory to Rome. Оказалась очень достойной карточной игрой. Несмотря на несложные правила, их объяснение заняло очень много времени, из-за немного запутанных цепочек, приводящих к победным очкам. Настолка очень реиграбельна, а ближе к финалу партии каждый имеет так много вариантов развития, что мозг должен был 4-хпроцессорный, чтобы справиться с подбором лучшего варианта. В эту игру нужно играть и играть, чтобы понять, как здесь выигрывать, и какие сочетания и комбинации наиболее эффективные. К сожалению, на данный момент моего настольного развития, тратить на это время не очень хочется.
Olympos. Действительно оказалась слишком абстрактной игрой. При очень интересной механике в игре нет атмосферности: я так до конца не прочувствовал, что развивал цивилизацию. Добротная настолка, но ничего особенного. Выставляю на продажу вместе с допом.
A Few Acres of Snow. Играл за Англичан, был поражен качеством их колоды: в ней нет этих засоряющих карт со шкурками и лодками, все четко и прозаично. Когда уходишь в войну, в руке вообще остается 5-8 самых нужных карт, которые прокручиваются каждый ход так, что эффективность их просто запредельна. Попробовал стратегию с захватом Порт Роял - Луисбург - Квебек, она реально работакт, Квебек правда не взял (закончилось время работы клуба), но до осады дошел. Франзузы, правда, не очень сильно использовали индейцев, верю, что они готовы досрочно закончить Английскую экспансию, истребив армию. Так что миф о непобедимости Французов для меня разрушен. Будем играть еще, игра просто фантастическая, жаль тема очень далека от интересных мне исторических сюжетов.
upd.: фото есть на страницы ивента вконтакте http://vkontakte.ru/feed#/event32846783
Относительно Hellenes.
Афины тоже кое-что могут. У них есть сильный флот. С его помощью можно быстро подавлять восстания, инициированные Спартой. За каждое подавление Афины получают Очко Престижа, так что подобная стратегия может выйти спартанцам боком. Кроме того, афиняне могут угрожать спартанским городам десантом, вынуждая тех держать мощные гарнизоны. Можно интригами смещать спартанских лидеров (у Афин есть для этого карты в колоде). А ещё можно увеличить число действий - за счёт Перикла и доп.налогов. Набирать войска (у Афин много союзников по всей Греции) и расставлять их в наиболее "бунтоопасных" областях.
В общем, я смачно проигрывал как за Афины, так и за Спарту, так что подозреваю, что баланс таки есть. Хотя наверное соглашусь, что у Афинской сторону, пожалуй, более длинная "кривая обучения игре".
Да, у меня до сих пор ощущение, что просто слабо сыграл, не знач колоды.
Ключом к победе, как мне сейчас кажется, являются как раз те самые налоги, которые я так боялся поднимать после того, как сопеник напугал меня, что это чревато более суровыми последствиями при бунтах. А так, имея в арсенале в 2 раза больше действий, подавлять восстания будет менее трудозатратно, правда при этом оголяет Афины для вторжения основных Спартанских сил.
Насчет смещения Спартанских лидеров, их Спарте так за игру и не пришло.
А моего десанта никто особо не боялся: все-таки защитные функции в А2 и двойная защита всем блокам не дадут взять штурмом город, который обладает несколькими полными кубами. А на следующий ход после вторжения прилетает вся Спартанская рать и метелит Афинских наземных слабачков.
А штурмовать не обязательно, достаточно осадить город, разорить провинцию, получить за это очко престижа и уплыть.
PS Решил освежить память и перечитал два своих отчёта по Hellenes на "Форуме настольных варгеймов". C удовольствием перечитал. Но не оттого, что сам писал, а оттого, что сам играл. Сразу вспомнились все перипетии борьбы. Всё-таки отличная игра!
Да, мне тоже очень понравилась. Ухожу в блочные варгеймы, уже заказал Юлия Цезаря и EastFront 2.
Я тут давно хочу опробовать какой-нибудь блочный варгейм, но покупать все денег не хватит как обычно :) А потому задался целью попробовать сделать свой ПНП вариант блочного варгейма. Самый сложный вопрос в блоках самих, но его вчера наконец закрыл - нашел мастерскую, где из обрезков столешниц из искусственного камня мне нарезали необходимого количества и достаточно ровные двухцветные блоки. Договоренность с типографией на распечатку есть. Осталось решить с чего начать :) В принципе все варианты в готовом для печати формате имеются от Молота Шотландцев. Может посоветуете с чего начать?
Это вопрос наверно адресован MakVlad-у, у меня история-то не большая: Strike of the Eagle и Hellenes. Обе очень достойные.
Ну а с чего начать? С того что самому интересно и что можно найти в инете. Молот, так молот, хорошая игра. Тема, правда, не очень популярная, но на этих правилах все игры Columbia Games построены, освоишь одну, считай, что все освоил. Хотя мне, например, интереснее Юлий Цезарь.
О, EastFront 2 я с удовольствием попробовал бы. Давно на неё засматривался, хвалят её очень, но на заказ не решился :)
Спасибо за отзывы. Я так и знал про Олимпус, когда увидел, что в ней используются очки действия. Мне сразу вспоминаются такие "атмосферные" игры, как шахматы, шашки, Dungeon Twister, в которых можно походить одной фигурой... потом ещё раз походить той же самой фигурой... потом ещё раз ей же. А все остальные будут стоять на месте.
Если это возможно - поподробнее ощущения от игры A Few Acres of Snow. Я к ней присматриваюсь, но думаю - брать мне её, или достаточно Conflict of Heroes.
Быть может спрошу глупость (извиняюсь заранее): можно по каким то параметрам сравнить COH и A Few Acres?
Спасибо заранее.
Присоединяюсь к просьбе)
Похоже нас таких много :)
Но я в принципе уже решил брать. После всего, что я про нее читал, уверен в будущем этой игры. Да и сетинг незатасканный, что не может не радовать.
2Gravicapa: СоН конечно самый легкий из тяжелых варгеймов, но даже его, мне кажется, нельзя сравнивать с колодостроительной игрой пусть и на военную тематику. Хотя общее возможно и есть, а именно в богатстве выбора возможных действий в течение хода. Эту замысловатую многовариативность вообще считают сильной стороной игр Уоллеса.
Постараемся статью на неделе сделать. COH и AFAoS ни коим образом. Скорее похоже на Dominion с картой.
Дело в том, что я, судя по всему, сформировал ОШИБОЧНОЕ мнение о том, что AFAoS - варгейм. Не знаю почему, поэтому и прошу поподробнее об игре, чтобы не разочароваться :)
Всем спасибо за комментарии - статью почитаю с огромным удовольствием.
Почему же ошибочное, 10-е место среди варгеймов на БГГ. Просто вот он такой неожиданный варгейм, колодостроительный, но с картой. :)
Так сами же меня убедили, что это колодостроительная игра :) Какой же это варгейм тогда ;) Ну да ладно - тем более хочу обзор почитать..
Существует огромное количество варгеймов с картами. Просто здесь впервые задействовали модный декбилдинг. Не все же время про деньги, монстров и японских горничных :)
Британия в Акрах победила все-таки? Как Хелленес?
Мы не доиграли в итоге, по времени не успели. На момент окончания по очкам Англия имела +5 где-то и Квебек был в шаге от сдачи.
Про Хелленес написал.