За ноябрь-декабрь была куча нового и немного старого.
Из "старенького" на столе оказался, например, "Спартак": партия на 4-х с учётом рассказа правил прошла довольно бодро. Новичок быстро въехал в тему выгодного шантажа и зловредительства и иногда по ходу игры уточнял действие карт интриг.
Партию начали с 4-го пункта влияния, что предполагало на выбор среднюю по времени продолжительность 2-3 часа. Несмотря на немалое время (около 3,5 часов), так как в ходе игры приходится держать ухо востро - время пролетает быстро. В этой партии у каждого была целая куча денег, банк чуть не разорился раздавать монеты, на аукционах мало выпадали хорошие гладиаторы и торги шли вяло.
Тем не менее пару раз Доминусы всерьёз схлёстывались на аукционе за роль "Руководителя игр", шутка ли, когда ставки достигали 15-20 монет?) Рабы сбегали, гладиаторы травились вином, распорядитель игр шантажировал боями, грабители грабили неоткупившихся Доминусов - всё шло замечательно, интриги плелись так, что за фазу можно было получить по 3-4 очка влияния) Механика подставных боёв позволяет неплохо поднять денег на ставках, да и при наличии карты "Кровь на песке" ещё и получить очко влияния. В этой игре по влиянию шли довольно ровно, комбо с картами интриг пробовали почти все. Получилось что в фазе интриг набрали по 12 очков сразу двое, они и решили судьбу победителя игры на арене и выиграл новичок. Вот так бывает, да)
Забыл упомянуть, что в этот раз на арене дрались раскрашенные миниатюрки гладиаторов (которые я забыл сфотографировать), благодаря одному моему другу - любителю раскрашивать. Атмосферности это конечно прибавляет сразу) Думаю мы уже готовы начать партию с 1 очком влияния, весь смак этого заключается в том, что играть карты интриг можно только если хватит влияния, а так как вначале его мало, то придётся создавать одноразовые союзы и договариваться чуть ли не со всеми 4-мя Доминусами одновременно. В целом отличная настолка для людей, умеющих отделять эмоции в игре и выгодно для себя вести переговоры, придержав самые нужные интриги под конец)
К разряду "старенького-новенького" можно отнести и риичи-маджонг, вот уж действительно частенько у нас появляется, есть уже и адепты своего дела, пусть и вначале пути, но опыт там приходит ну очень мелкими партиями. Игра честно говорю - задротская, в отличие от своего китайского прородителя, и затягивающая)
А вот нового было много. Например Regatta. Есть 4 яхты и карты с нарисованными стрелками, яхты плывут по маршруту по этим картам-стрелкам, причём в физическом смысле - карта прикладывается к носу яхты и лодка, проезжая её по стрелке, становится кормой перпендикулярно карте. Есть карты для взаимодействия с другими игроками. Впечатления пока не составил, оба заплыва проиграл, несмотря на то что в одном вырвался корпусов на 4 вперёд. Нужно пробовать ещё)
Lady Alice - детективная настолка на исключение, опять же аналогии с Cluedo. Аспектов чего узнать - 4. Поле с перечислением всех этих аспектов, блокнот с ними же для опроса других помощников Шерлока Холмса. Интересным показалось только наличие ставок - жетонов 0,1,2 - дополнительно приносящих очки если будут на верных результатах. Ставятся вскрытую, но следующий жетон, который их открывает. 0-е нужны для того чтобы запутать других. Нужно играть ещё, но P.I. показалась более интересной.
В разряд "новья" попал "Дом на холме" (Betrayal on the Hill). Представьте, что группа людей попадает в большой особняк, где с ними происходят всякие мистические события. Неплохая завязка) Причём две разные игры в одной - первая часть - исследование, проходит довольно спокойно, все разбредаются, попадают в ловушки и ситуации, собирают вещи, а весь смак начинается с момента, когда по событию выявляется среди группы предатель. Определяется какая история это будет и кто же оказался предателем, он берёт "Книгу предателя" и уходит в сторону читать свои условия победы, а оставшиеся получают свою часть информации (по второй книге) - как победить предателя. Меняется обстановка на поле, в игру вводятся новые уникальные для каждой истории плюшки и правила.
Например, первая (тренировочная) история произошла... тёмным-тёмным вечером, когда несколько человек оказываются запертыми в огромном старом доме на холмах. Не особо умный, но шустрый бегун с криками радости мчится исследовать дом, уворачиваясь по пути от ловушек и застревая в свалке на чердаке. Набродившись по чердаку и в ужасе от жутких живых картин, он впадает в легендарный сон. Кошмары его сна вырываются наружу в телесной форме призраков в капюшонах и другим ничего не остаётся как срочно уничтожать призраков, не давая выбраться из особняка на улицу, попутно пытаясь растолкать сновидца. Но игроки не успевают, кошмары разлетаются и сновидец-предатель (в моём лице) выигрывает эту партию.
Подобных официальных сценариев только 50 штук, а любительских как я понимаю ещё больше. Например, мы повстречали и победили (с косяками) ведьму, сделавшую куклу вуду для каждого игрока и спрятавшую куклы в разных комнатах в доме. И были убиты (да-да, все пятеро) мумией, которая возжелала жениться на несчастной девушке при помощи чокнутого профессора, пробудившего проклятье мумии)) Эх, зря мы встали у неё на пути, ведь мумии не хватало кольца для свадьбы, которое необходимо было отыскать. А у нас было бы время на подготовку.
По механике игра очень проста: ходьба, исследование, вытягивание и зачитывание карт, проверки бросками кубиков. Даже для предателя несложна, только внимательно прочитать условия. И при рекомендуемом составе в 5 человек одна история занимает всего около 1,5 часов, что шикарно. Конечно можно и заскучать пока остальные долго раздумывают или плохо читают карты (советую это брать в руки одному игроку-повествователю). Очень хорошая игра, опробовав которую я сразу отправил на "вторичку" Panic Station и Room 25.
Из совсем-совсем новья опробовали филлер "Семеро смелых" ("Седьмой герой" в оригинале "Seventh Hero"). На русском языке, карты обычного приличного качества, но сразу в протекторы. Чужеродно смотрится дополнительный шрифт вверху, то жирный, то нет. При всём при этом отличная маленькая коробочка, куда помещается колода в 2 стопки и правила, ничего лишнего.
Игра, в которую удалось поиграть на Игроконе, вполне оправдала себя и сейчас. Для победы нужно собрать 6 карт разных героев перед собой (всего героев 7 видов), при этом в свой ход нужно (согласно определенным условиям этого хода, например героя 3 и меньше) отправить одного героя-карту по кругу взакрытую, эдакое "верю-не верю", щедро снабженное условиями (на голову выше Coup замечу). Открытые одинаковые герои взаимоуничтожаются, а не одинаковые выкладываются перед собой. На картах героев также есть спецсвойства - например подглядеть "путешествующего" героя. Одобряю)
Очередной новинкой стала Augustus - игра-лото, оформленная в римском стиле. Простая и приятная механика, но впечатления нужно составлять позже, при знании заданий, которые следует выполнять и наград за них.
Игра с оригинальным названием P.I., она же Police Investigation, удачно раздобытая из последнего заказа 2014 года (фото в конце). Игра, сильно продвинутая версия Cluedo, которую объединяет разве что 3 вида необходимых к вычислению карт: подозреваемый, место и тип преступления. Эти штуки располагаются на поле и нужно "очертить круг" нужных вам карт. Записывать ничего не нужно, всё видно и понятно. Полностью языконезависима.
Очень оригинально построены цели: каждый игрок, должен узнать какое дело (3 карты в руках) держит сидящий справа. Для этого в свой ход игрок делает предположение на красивом поле, где случайным образом замешаны жетоны и разложен ряд карт, а сидящий справа ему подсказывает как близко он к догадке. 1-й вычисливший получает 7 очков, 2-й - 5, 3-й - 3 и т.д. Можно и гадать, но если не угадал, то получи штраф в -2 очка и по нарастающей. Причём дел будет три, т.е. три раза будут замешиваться и выдаваться карты и выкладываться поле. По сумме очков и будет ясен победитель. По первым впечатлениями очень понравилась, Cluedo тут же отправилась на вторичный рынок, а Lady Alice ожидает второй-третьей партии в каждую из настолок для решения своей судьбы).
Legendary Encounters Alien - колодостроительная игра по фильмам о Чужом на доработанной механике Legendary. Отличается местами от прородителя неслабо, сама по себе сценарная, по всем 4-м вышедшим фильмам.
По событиям конкретного фильма формируется и колода целей (например "Сигнал SOS") и колода персонажей (Рипли, капрал Хикс, рядовой Хадсон и т.д.) и колода чужих ("Лицехваты", "Идеальный организм"), интересная механия взаимовыручки между игроками - без неё не выжить, в допправилах погибший игрок возвращается в лице Чужого, потенциальные режимы с предателем, 600 карт, очень нравится мне рисовка карт, языкозависимость ниже среднего. По итогам второй партии будет решена судьба Legendary Marvel, ибо я совсем не фанат супергероев.
В сцении по первому фильму команда игроков из Командира, Медика, Пехотинца и Синтетика успешно нашла две части сигнала СОС (Цель №1), попутно отбиваясь от яиц и лицехватов. Обнаружила блокировку, очистила и заблокировала вентиляционные шахты (Цель №2), после чего оказалась не готова к встрече с "Идеальным организмом", которого невозможно просто так убить.
А нужно найти управление воздушным шлюзом, очистить шлюз от других врагов, "заманить" его туда и выкинуть в космос. Для этого никак не хватало атаки, даже с помощью других игроков (механика "согласования действий" - хорошая штука). Первым погиб Коммандир, перед этим прикрыв синтетика от "лицехвата" (странновато, ага). Синтетик при чём до этого трижды вместо раны получал пустышку - карту где как раз он играется с ножом и рукой человека). Но после выхода Чужого с двойными атаками, синтетик продержался недолго, умудрившись перед смертью открыть карту с самоуничтожением Ностромо. Которое успешно добило еле живых Пехотинца и Медика. Впрочем шансов уже не было никаких, так что это вполне вписывалось в сценарий фильма) Очень понравилось. Отличная реализация сюжета кино на колодостроительном карточном движке.
А вот на сладкое я приберёг групповое фото новинок, прилетевших очень быстро (почте России, кстати, моё уважение, уже второй год посылки доходят почти идеально и по срокам и по виду):
Legendary Encounters Alien - колодостроительная игра-новинка, оправдывающая себя полностью;
Lords of Xidit - много шума, языконезависимая, красивая - будем пробовать;
Lewis & Clark - опять куча шума, языконезависимая, хвалят механику - многофункциональные карты, как бы гонка - интересно;
P.I. - настолка-детективчик на исключение, посоветованный в одном из опросов вместо Клуэдо и уже опробованный два раза;
Dice Town - вестерн-покер на кубиках - говорят интересно и весело;
Ninjato - читал хорошие отзывы, языконезависимая - буду пробовать;
Ну и мелочь, докинутая в заказ, навроде протекторов и красивых золото-серебряных кубиков.
Regatta - такой себе X-Wing для детей и без пушек. Как по мне, взрослым больше раза играть нереально.
Сама по себе механика мне подозрительна, когда замеряешь линеечкой расстояние до юнита врага и с пеной на губах доказываешь, что попадаешь по нему или случайно задеваешь и сдвигаешь на пару миллиметров. Эх скандально это.
Ага, тоже не очень это всегда радовало.
Тут очень важно с кем играть. Играл в Крылья Войны, сильно спорных моментов особо не возникало.
Дом на холме это у вас локализация Хана?
Да, она самая, забыл упомянуть.
Это что за локализация такая?
Тссс...=_= поищи в инете: настольные игры от Хана Тохтамыша ^_^
P.I. выглядит интересно.
А Регата в свое время слишком детской показалась.
Хотелось механику эту пощупать, вот и подвернулась на обмен. Скатаем ещё пару другую гонок и дальше видно будет)