-AdRiver-
1. KiraD 10
2. deezynah 9.25
3. Pard 9
4. Cassiopey 8.75
5. Gleb777 8.75

P.I. редактировать

Сыщики, P.I., P. I., Private Investigator, 2012 

  • 2 - 5
  • -
  • от 10 лет
  • -
  • от 45 мин
 

Информация

добавить
автор: Мартин Уоллес
художник: Steve Noon
издатель: Treefrog Games
магазин: Brain Train
...
язык: Языконезависимая
Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Рейтинг «Тесеры»
6.80 7.2231

геймплей

7.58

глубина

6.81

оригинальность

6.94

реализация

7.55

Описание

добавить

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
UnicornX написал полгода назад: #

Геймплей шустрый. Но уж больно простая.

DJem написал полгода назад: #

Ох девчата...
Самое важное, что я вам скажу - Быки и Коровы, каковые были взяты за основу этих Сыщиков, намного скучнее :)
Но это не самое важное что я вам скажу, а самое важное что я вам не скажу.
А не скажу я вам что каждому своё. Хотя уже сказал. Ну да ладно :)

Lustra написала полтора года назад: # скрыть ответы

Ох ребята...
Самое важное, что я вам скажу - Быки и Коровы, каковые были взяты за основу этих Сыщиков, намного интереснее, быстрее и сложнее.
В Быках и Коровах ты отгадываешь 6 цифр, а не три объекта. Постоянно ты занят своей проблемой - ты решаешь задачку, а не проверяешь и контролируешь соседнего игрока. Нет даунтайма, пока кто-то другой походит. Нет ограничений на выбор цифры (в сыщиках ты можешь выбрать только то, что лежит на столе).
Честно говоря, я играю в Быки и Коровы со школьниками на занятиях математики в качестве разминки. Играть же в игру основанную на том же принципе для меня скучно и неинтересно. Тем более когда по правилам игры надо играть три круга, повторяя одни и те же рассуждения раз за разом.
Отдельное внимание к картам - этот рандом здесь не лечится. Если человек угадал персонажа/локацию/преступление, то он становится сильно ближе к победе, чем другие игроки. И другой игрок с этим ничего не сделает.
Честно говоря, игра оставляет впечатление, что она была сделана впопыхах и с целью только зашибить бабла, как и многие другие игры Мартина Уоллеса.
Жаль, что потратила на нее время.

MakGrou написал полтора года назад: # скрыть ответы

Мне P.I., наоборот, очень понравилась! Она довольно быстрая (куда уж быстрее), контролировать и проверять соседнего игрока постоянно не надо (за обман - довольно серьёзный штраф), главное - следить за своим расследованием. И чем стало плох в настольных играх выбор из того, что лежит на столе, в чём минус-то? Конечно, игра не такая мозголомная, как Призрак Оперы, но тут есть свой шарм - процесс совершенно иной, но не менее интересный.
И что за игра - "Быки и коровы", не сталкивался с такой, какой-то школьный самопал?

Lustra написала полтора года назад: #

Ну погуглите, что такое "Быки и коровы") игра довольно старая, маму научили в нее играть в 5 лет) меня примерно в том же возрасте. Такая же игра на логику, как и Сыщики. Просто интереснее и быстрее) но конечно же она абстрактная.
Про контроль проверку - это я говорю, что тебе надо следить, чтобы самому не получить этот самый штраф. Я хочу играть, а не проверять игроков. На занятиях этого хватает

Mathias написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это у нас так Mastermind называли.

MakGrou написал полтора года назад: # скрыть ответы

Тьфу, так это Мастерминд - как же, сталкивался, в т.ч. с многочисленными клонами типа Взломщика, Детей Шпиёнов, в чём прикол сравнения - не понял вообще, по-моему, очень разные игры, P.I. совсем о другом, по другому играется, тематичнее и просто гораздо лучше. Этак можно и Монополию с Сантьяго-де-Кубой сравнить - и там и там броски кубиков, движение по "кругу" и получение дохода, но отнюдь не похоже.
В общем, одно не заменит другого, как по мне, на вкус и цвет...)

Lustra написала полтора года назад: # скрыть ответы

Тема - я не вижу темы, уж извините. Замените эти картинки ромбики-квадратики и ничем гейплей существенно не изменится.
Игра - та же самая. Вам может быть и разная из-за того, что не картинки, а цифры, но сами вдумайтесь - на своем месте стоит, значит диск/бык, не на своем - кубик/корова.
Ну и процессы рассуждений одни и те же.
Если вам картинки в игре добавляют тематичности - ну счастливый вы человек, если вы настолько чуткий.
И да, конечно, забыла сказать, что не вижу здесь работы дизайнера.

MakGrou написал полтора года назад: # скрыть ответы

А я в Быках и Коровах не вижу никакой темы (как вообще к Мастерминду присобачили рогатую живность?), а тут уж извините, есть чему теряться - атмосфере детективного расследования прежде всего! Мастерминд игра чисто математическая, сухая, а тут сюжетно оформленное поле, целая история. И играется совсем по другому, практически ничего общего.
Вообще не понимаю людей, грешащих утверждениями, мол, замени в одной игре красивые компоненты на простые ромбики-картонки и ничего не поменяется (особенно геймплей). Ну да чего уж там, можно вооружиться ручкой и бумагой, нарезать квадратиков и попытаться сыграть в какие-нибудь Гильдии Лаара, геймплей всяко существенно не изменится, как не изменится он и в каком-нибудь из приключений Натана Дрейка, если заменить всю графику на абстрактные фигурки - квадратики, треугольнички...
Я бы так сказал: если вам картинки в игре не добавляют тематичности - ну несчастный вы человек, если вы настолько бесчувственный)

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если верить Википедии, это Мастерминд «присобачили» к Быкам и коровам в 1970 г. В Быков и коров играют уже более сотни лет.

MakGrou написал полтора года назад: # скрыть ответы

Согласно той же Википедии, Быки и Коровы - это простенькая логическая игра, для которой нужны лишь ручка и бумага. Как её можно присобачить к P.I. - уму непостижимо. Я бы ещё понял, если бы Cluedo назвали улучшенной версией Быков и Коров.
P.I. избавлена от недостатков этих игр (в частности, от ведения записей и доверии) и гораздо лучше по всем статьям. И геймлпей у неё совсем другой. Уоллесу огромное спасибо, что придумал такую классную игру!

Wulkuw написал полтора года назад: #

Про P.I. Сам не играл, но зато видел, как играют на Вашем канале. Игра произвела хорошее впечатление. Но заметил в ней и Cluedo, и еще чьи-то рожки: точный ответ – диск – бык, неточный ответ – кубик – корова, взаимодействие только в паре (слева и справа). По-моему, ничего плохого в этом нет, даже интересно.

MoRPHiNe написал 2 года назад: # скрыть ответы
Странная механика с картами доказательств

Очень смутил, если не сказать расстроил, сильный фактор удачи с выходом карт доказательств в открытый ряд. В сегодняшней пробной партии очень нередкими были ситуации, когда игрок уже четко знал, в какой области карты искать интересующий его аспект преступления. Однако, как назло, карты доказательства именно из данной области просто не оказывалось в открытом ряду (либо не вышла, либо что было чаще, другой игрок успел ей воспользоваться). При этом, допустим, информации о других аспектах дела у игрока уже накопилось достаточно, чтобы не тратить один из немногочисленных жетонов Исследования. В результате оставалось либо угадайкой выдвигать обвинение, либо выбирать бесполезную для данного игрока в этот момент карту доказательства, что равносильно тупо потере хода. А открытый ряд, как мы поняли из правил, обновляется только после использования одной из карт каким-либо игроком, и заменяется лишь эта использованная карта.

Знатоки игры, подскажите пожалуйста, может быть мы где-то накосячили с правилами. Или кто-то сможет убедить, что описанная ситуация - не баг, а фича?:)
Заранее спасибо!

MakGrou написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это фича такая, поскольку Вам даётся выбор: либо тратите жетон исследователя и значительно ускоряете расследование, либо экономите жетон, берёте по карте и двигаете процесс потихоньку. Кстати, можно в это время сосредоточиться на уводе нужных другому игроку карт.
Я бы только предложил при игре вдвоём, если один игрок уже разгадал своё дело, а другой ещё нет, последний не получал бы 5 очков автоматом (если только не закончил в этом же раунде - тогда 7), а терял бы по 1 очку за каждый следующий ход, т.е. не разгадал в тот же раунд, что и первый, в следующий получи 5 очков, не разгадал в следующий - 4, и т.д. до нуля.

MakGrou написал полтора года назад: #

Можно, кстати, попробовать получать и пенальти по -2 очка, тем более, что шкалы с -1 нет.

Shinner написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Добавление игры

У кого нибудь получилось добавить эту игру себе в карточку? Если да, поделитесь каким образом.

MakGrou написал полтора года назад: #

P.I. действительно не находит - Набираете Сыщики или Police.