Однозначно у нас в компании самый долгий резонанс от игры вызывает Звёздный Крейсер Галактика, после одной партии некоторые моменты вообще стали мемами среди тех кто там был. Очень сильные и длительеные пост-ощущения вызывают Warrior Knights, Eclipse, Dead of Winter. А вот великий TI почему-то у меня не зашёл и запомнился намного тускнее чем Eclipse, но я надеюсь выкроить время и дать ему второй шанс. К сожалению играть в атмосферных монстров часто не получается.
После каждой партии в любую игру происходит анализ партии. Иногда на пару минут иногда на час. Последнее что обсуждали была Five Tribes, уж очень много разногласий. После БСг и runewars постоянно разбор полетов.
Скорее именно в игровом процессе. Кто-то воспринимает эту игру и каждый ход как фан, не более. Если же каждый ход человек начинает просчитывать, то игра естественно перестает нравиться, т.к. комбинаций в игре ну чуть больше, чем много.)
Ну да, есть такое. У нас как-то все "по-середке" играют. Потому что хоть и кажется, что комбинаций очень много, на самом деле хороших бывает ну 2-3 от силы.
Анализ - это немного другое, я тоже часто лезу в правила читать всякие нюансы. А вот просто обмен впечатлениями о самом процессе, о концовочке партии, о том что можно было сделать или нет? Runewars - это тоже что-то эпичное и продолжительное насколько помню)
Alchemists. Весьма доставляющая игра, которую обсуждали даже спустя несколько дней - до сих пор чувствую это охренительное послевкусие.
Twilight Imperium. В негативном ключе, но и сейчас, спустя три недели, обсуждаю ее со всеми подряд, убеждаю не пробовавших не пробовать и развожу по этой теме срачи в некоторых местах, время от времени выслушивая долгие-долгие монологи о том, что я дурак и ничего не понял. Ну, будем считать, что тоже пост-эффект. =_=
BSG. Собственно, одно из самых мощных эмоциональных ощущений, что я чувствовал при игре в настолки, было именно при BSG, когда я делал в конце партии решающий бросок кубиков. Когда всю игру старательно ведешь партию к победе, а перед броском встаешь, и понимаешь, что на тебя обращены все взгляды... короче, это просто надо почувствовать.
Formula D. Друг зовет ее "айсбрейкер" - при игре с новичками она очень хорошо дает новым людям расслабиться и начать нормально общаться. Очень ценю за процесс, сочетающий напряженность с бесконфликтностью - несмотря на то, что это гонки, никто потом не обещает, как отгрызет тебе полгорла.
Sheriff of Nottingham. Практически после каждой партии есть что вспомнить. Тут, правда, конфликтность есть (вот в ней мне полгорла откусить обещали =ъ), но щито поделать - игра ведь о том, как обмануть других игроков. Рад каждому разу, когда ее достают.
Dead of Winter. Если еще не пробовал кто, то как выйдет локализация - обязательно наверните, более чем стоющая игра.
One Night Ultimate Werewolf. Более чем позитивный процесс, который длится около пяти минут, в некоторых компаниях вызывает довольно оживленное обсуждение после игры. =3
The Red Dragon Inn. В основной компании идет довольно хорошо (несмотря на малое количество партий), даже думаю допечатать еще дополнительных персонажей и доски для игроков.
У нас много таких игр, когда после ещё некоторое время обсуждаем. Из последних - это Rex, когда всё решалось битвами на последнем ходу. Да и в течение партии ситуация была накалена. И Space Cadets - когда весь экипаж старался справляться за задачами и переживал за корабль.
Вы написали "клаустрофобия"=) Я вот не могу дождаться окончания рабочего дня, что бы пойти на почту и забрать свою коробочку=))Давно ничего не покупал, а тут аж "Клаустрофобия"=) Касательно после-вкусия. Я когда покупал Eclipse, очень боялся. Моя компашка вообще не переваривала космическую тему (им драконов подавай)... Но желание купить хорошую игру было сильнее страха. Купил. Поиграли. "wow" эффект был для меня приятным удивлением=) Всем понравилась. И даже казалось бы не столь эпик игра, как Вы упоминали, но обсуждений после партий или перед следующей было довольно много. п.с. Признаюсь, уже месяца 4 не доставали игру.
Ну так и есть, Eclipse всё-таки довольно большая игра и на неё нужно собираться заранее, чтобы с удовольствием посидеть часика 3-4 за одной партией. Клаустрофобия, к сожалению, только на двоих, зато простая механика, отличные миниатюрки и очень неплохие сценарии) Весьма атмосферно)
Недавно купил Андор, довольно неоднозначная игра, кризисный менеджмент в антураже хай-фэнтези. Прошли четыре сценария, каждой победе неизменно предшествует одно-два поражения, вызывающие неизменные дебаты о том, что мы делаем не так и как же тут победить, пересыпанные восстановлением хронологии партии и накладыванием на это всё возможного сюжета события, взаимоотношений героев и прочего флавора.
Fief - France 1429 Из того что моментально вспомнилось. Очень был эпичным момент с предстоящим боем, стягиванием армий и чумой, которая подкосила всех лордов, исключая 1. Очень уж атмосферно и запомнилось. (подробнее тут описал http://tesera.ru/user/wizzy/journal/542941/)
Вообще Fief много обсуждения вызывает после игры. Варианты действий, моменты игры.
Eclipse, Терра мистика, Spartacus: A Game of Blood & Treachery - эти игры всегда оставляют шикарное послевкусие и бурно обсуждаются по окончании партии. Сейчас к ним неожиданно добавилась Legacy: The Testament of Duke de Crecy, в последнее время часто играем в неё одним составом, набрались скила, партии проходят очень интересно и всегда дают повод к последующему обсуждению.
Самый большой пост-эффект всегда вызывала Дипломатия, т.к. все события - это только результаты твоих собственных действий и действий других игроков. Никакого рандома.
В Замках Бургундии обычно разговоры типа:"Взял бы то зданиев 1-м раунде - поставил бы, сразу поставил корабль, товары продал бы, на черном рынке купил овец - закрыл бы зону 100%!" В Пуэрто-Рико:"Взял бы ты мэра, капитана взял бы я. И вообще повезло ему/ей") После сложных игр, типа Агриколы, обычно редко что-то обсуждается. Все, что можно, перемывается в процессе партии, а после сил уже нету:)
Однозначно у нас в компании самый долгий резонанс от игры вызывает Звёздный Крейсер Галактика, после одной партии некоторые моменты вообще стали мемами среди тех кто там был. Очень сильные и длительеные пост-ощущения вызывают Warrior Knights, Eclipse, Dead of Winter. А вот великий TI почему-то у меня не зашёл и запомнился намного тускнее чем Eclipse, но я надеюсь выкроить время и дать ему второй шанс. К сожалению играть в атмосферных монстров часто не получается.
После каждой партии в любую игру происходит анализ партии. Иногда на пару минут иногда на час. Последнее что обсуждали была Five Tribes, уж очень много разногласий. После БСг и runewars постоянно разбор полетов.
Разногласия в чтении правил или просто между собой?
Скорее именно в игровом процессе. Кто-то воспринимает эту игру и каждый ход как фан, не более. Если же каждый ход человек начинает просчитывать, то игра естественно перестает нравиться, т.к. комбинаций в игре ну чуть больше, чем много.)
Ну да, есть такое. У нас как-то все "по-середке" играют. Потому что хоть и кажется, что комбинаций очень много, на самом деле хороших бывает ну 2-3 от силы.
Точно так, я бы даже сказал что эти ходы как-то на уровне интуиции что ли.)
Анализ - это немного другое, я тоже часто лезу в правила читать всякие нюансы. А вот просто обмен впечатлениями о самом процессе, о концовочке партии, о том что можно было сделать или нет? Runewars - это тоже что-то эпичное и продолжительное насколько помню)
Ну я именно это и имел в виду под словом анализ. Возможно лучше подошло слово обсуждение.
Alchemists. Весьма доставляющая игра, которую обсуждали даже спустя несколько дней - до сих пор чувствую это охренительное послевкусие.
Twilight Imperium. В негативном ключе, но и сейчас, спустя три недели, обсуждаю ее со всеми подряд, убеждаю не пробовавших не пробовать и развожу по этой теме срачи в некоторых местах, время от времени выслушивая долгие-долгие монологи о том, что я дурак и ничего не понял.
Ну, будем считать, что тоже пост-эффект. =_=
BSG. Собственно, одно из самых мощных эмоциональных ощущений, что я чувствовал при игре в настолки, было именно при BSG, когда я делал в конце партии решающий бросок кубиков. Когда всю игру старательно ведешь партию к победе, а перед броском встаешь, и понимаешь, что на тебя обращены все взгляды... короче, это просто надо почувствовать.
Formula D. Друг зовет ее "айсбрейкер" - при игре с новичками она очень хорошо дает новым людям расслабиться и начать нормально общаться. Очень ценю за процесс, сочетающий напряженность с бесконфликтностью - несмотря на то, что это гонки, никто потом не обещает, как отгрызет тебе полгорла.
Sheriff of Nottingham. Практически после каждой партии есть что вспомнить. Тут, правда, конфликтность есть (вот в ней мне полгорла откусить обещали =ъ), но щито поделать - игра ведь о том, как обмануть других игроков.
Рад каждому разу, когда ее достают.
Dead of Winter. Если еще не пробовал кто, то как выйдет локализация - обязательно наверните, более чем стоющая игра.
One Night Ultimate Werewolf. Более чем позитивный процесс, который длится около пяти минут, в некоторых компаниях вызывает довольно оживленное обсуждение после игры. =3
The Red Dragon Inn. В основной компании идет довольно хорошо (несмотря на малое количество партий), даже думаю допечатать еще дополнительных персонажей и доски для игроков.
У нас много таких игр, когда после ещё некоторое время обсуждаем.
Из последних - это Rex, когда всё решалось битвами на последнем ходу. Да и в течение партии ситуация была накалена.
И Space Cadets - когда весь экипаж старался справляться за задачами и переживал за корабль.
Вы написали "клаустрофобия"=) Я вот не могу дождаться окончания рабочего дня, что бы пойти на почту и забрать свою коробочку=))Давно ничего не покупал, а тут аж "Клаустрофобия"=)
Касательно после-вкусия. Я когда покупал Eclipse, очень боялся. Моя компашка вообще не переваривала космическую тему (им драконов подавай)... Но желание купить хорошую игру было сильнее страха. Купил. Поиграли. "wow" эффект был для меня приятным удивлением=) Всем понравилась. И даже казалось бы не столь эпик игра, как Вы упоминали, но обсуждений после партий или перед следующей было довольно много.
п.с. Признаюсь, уже месяца 4 не доставали игру.
Ну так и есть, Eclipse всё-таки довольно большая игра и на неё нужно собираться заранее, чтобы с удовольствием посидеть часика 3-4 за одной партией.
Клаустрофобия, к сожалению, только на двоих, зато простая механика, отличные миниатюрки и очень неплохие сценарии) Весьма атмосферно)
Недавно купил Андор, довольно неоднозначная игра, кризисный менеджмент в антураже хай-фэнтези. Прошли четыре сценария, каждой победе неизменно предшествует одно-два поражения, вызывающие неизменные дебаты о том, что мы делаем не так и как же тут победить, пересыпанные восстановлением хронологии партии и накладыванием на это всё возможного сюжета события, взаимоотношений героев и прочего флавора.
Кстати, да. С сыном играли в Андор с конструктивным обсуждением после.
Fief - France 1429
Из того что моментально вспомнилось. Очень был эпичным момент с предстоящим боем, стягиванием армий и чумой, которая подкосила всех лордов, исключая 1. Очень уж атмосферно и запомнилось.
(подробнее тут описал http://tesera.ru/user/wizzy/journal/542941/)
Вообще Fief много обсуждения вызывает после игры. Варианты действий, моменты игры.
О да, большие надежды возлагаю на разбора Fief и как раз в части дипломатии, пусть и случайности там много)
Eclipse, Терра мистика, Spartacus: A Game of Blood & Treachery - эти игры всегда оставляют шикарное послевкусие и бурно обсуждаются по окончании партии.
Сейчас к ним неожиданно добавилась Legacy: The Testament of Duke de Crecy, в последнее время часто играем в неё одним составом, набрались скила, партии проходят очень интересно и всегда дают повод к последующему обсуждению.
Очень много мыслей оставляет игра. Есть чего обсудить. Почему и как это произошло. Fury of Dracula тоже очень атомсферна.
Самый большой пост-эффект всегда вызывала Дипломатия, т.к. все события - это только результаты твоих собственных действий и действий других игроков. Никакого рандома.
Пожалуй, всякие полукооперативы - BSG, Shadows over Camelot, Middle-Earth Quest.
В Замках Бургундии обычно разговоры типа:"Взял бы то зданиев 1-м раунде - поставил бы, сразу поставил корабль, товары продал бы, на черном рынке купил овец - закрыл бы зону 100%!"
В Пуэрто-Рико:"Взял бы ты мэра, капитана взял бы я. И вообще повезло ему/ей")
После сложных игр, типа Агриколы, обычно редко что-то обсуждается. Все, что можно, перемывается в процессе партии, а после сил уже нету:)