Об атмосфере, сеттинге и обсуждениях

cleric13 написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Странно, но у меня наиболее сильный пост-эффект вызвали игры, в которые я бы сейчас не стал играть.

1) Богомерзкий "Манчкин Ктулху" - ещё на заре знакомства с настолками. Так, после длинных 6-7 часовых партий, я продолжал играть во сне ) Конечно, со временем я разочаровался в игре.

2) Descent (за властелина) - тоже бессонные ночи, в которых я раз за разом прокручивал, где же я ошибся и как можно было бы выиграть. Короче, радовался победе как ребенок, горько переживал поражения. Но после завершения кампании, к игре резко охладел и больше ни разу не играл.

3) Ужас Аркхема был действительно ужасен - нас 8 человек и все играли первый раз! Опять же, после 5-6 партий резкое падение интереса.

А вот игры, в которые я с удовольствием играю сейчас, не вызывают столько эмоций. Разве что Цивилизация и Игра престолов.

MisteriG написал 10 лет назад: #

Богомерзкий Манчкин, аха-ха, точно-точно XD
Descent - понятно, хочу таки попробовать за злодея, а УА на 8-х сам по себе тот ещё ужас))

Shadoquin написал 10 лет назад: #
Осторожно, много текста

Игр, оставляющих после себя приятное послевкусие и темы для разговоров, много. Потому мы, собственно, настолки и любим)). Ведь это...
...и титанический, (и обязательный для упоминания в этом топике)) Twilight Imperium, который в нашей компании нравится даже людям, которые терпеть не могут военные конфликты: каждую партию альянсы и интриги расцветают пышным цветом и заканчивается все по традиции масштабным побоищем (и да, победа всегда достается тому, кто в этом побоище не участвовал)))...
...и извечный Arkham Horror - одна из старейших игр в коллекции, иногда кажется, что надоел хуже горькой редьки - но стоит поддаться уговорам и разложить его снова (особенно - с новыми игроками) - и атмосфера делает свое дело (особенно при игре с мастером, когда сюжет получается более цельным)...
...и обманчиво примитивный Imperial 2030 - каждая партия в игре, правила которой объясняются и понимаются за 10 минут, оборачивается многочасовой мировой войной, в которой нет победителей - но есть люди, заработавшие неплохие деньги))...
...и две реальные мировые войны от GMT (Paths of glory и Barbarossa to Berlin), в которые
удалось сыграть всего пару раз (проклиная при этом правила с миллионом исключений и частных
случаев и кубики, обрекавшие на провал самые хитроумные планы) - но которые вспоминали
потом еще долго (полный разгром Франции в 1916 году! Русская армия, обдурившая 3
австрийских и с честью вышедшая из неминуемого окружения!)...
...и пробирающая до костей холодная война в Twilight Struggle, в которой Советский союз то внезапно прибирает к рукам Европу в 50-х (победа по контролю над Европой!), то мир из-за нелепой случайности скатывается в ад атомной войны (комбинация "Ракетная зависть" против единственной карты в 4 очка - "Мы вас похороним!" - в руках у США при Дефконе 2 срабатывала у нас уже 2 раза!!! Кто понимает, оценит)))...
...и бесподобная, если уж говорить о войнах, War of the rings - эпическая история, которая
известна всем, но каждый раз разворачивается по-новому; игра, в которой у нас Фродо
переходил на сторону Тьмы за шаг до жерла Ородруина, а армия эльфов, штурмующая Морию
вместе с главными героями, погибала в эпической битве с пришедшей на подмогу морийским оркам армией Саурона - погибала, прихватив с собой на тот свет всю черную армию...
...и неспешный, завораживающий Android (нет, не Netrunner - который очень хорош сам по
себе, но в котором шикарная механика как бы заслоняет собой атмосферу) - воплощение киберпанка в картоне, который мы вряд ли когда-нибудь еще разложим - все персонажи и их истории затерты до дыр, но каждая из этих историй обсуждалась не раз именно после игр...
...и обворожительный Touch of Evil, в который интересно играть и командой, и несколькими
командами и даже в чисто соревновательном режиме - Arkham Horror по-европейски (не путать с евроигрой), уютный, камерный, изящный, как английский готический роман, в котором зло ограничивает свои аппетиты одной деревушкой вместо целого мира, отчего сюжет нисколько не теряет (в одной из наших историй дочка местного лорда обнаружила терроризировавшего округу оборотня прямо в местной церкви, была побеждена им в поединке, но в последний момент спасена бродячим солдатом, которого все время считала помехой своему делу, но который довел ее дело до конца - это был готовый фильм практически)))...
...и вечный Descent - о нет, нет, именно первая редакция, в которой каждое подземелье играется часами (а кампания - годами)), в котором мага, выбросившего 4 подряд промаха на атаки в конце сценария, обсуждают потом еще месяц, а воин-танк 5 ходов подряд дерется с драконом - без малейших последствий для обоих)))...
...и новинка в нашей компании - феерическая Sentinel tactics, в которой супергерои творят примерно то же, что в популярных нынче Мстителях, только с куда большей, на мой взгляд, выдумкой: комбо от некоторых партий (мы пока рубимся в основном в скирмиш) получаются такие, что только диву даемся - а ведь еще далеко не все способности толком опробованы...
...классическая Runewars, которая у нас на равных соперничает с Империумом - только в этой игре моя нежить, доминировавшая в Совете мудрецов, умудрилась проиграть игру новичку-хаоситу из-за того, что ВЫИГРАЛА голосование в Совете...
...и обычный Warhammer 40 000 - да, та штука с линейкой и солдатиками, в которую мы играем в небольшой компании для удовольствия: пафосные подвиги и эпические провалы, запоминающиеся надолго, щедро обеспечивают тонны кубиков (из которых, по моему дилетантскому мнению, эта игра, собственно, и состоит), а атмосферу - внешний вид стола и отыгрыш самих игроков)))...
...и все это великолепие, конечно, всегда откладывается в сторону, если у нас возникает возможность собраться на сессию в настольную ролевку - потому что ее эффект всегда затмевает и галактические интриги, и героические победы над картоном и пластиком...

WildWespe написал 10 лет назад: #

Ярость дракулы, если за злодея-кровопийцу играет действительно сильный игрок) потом и по 2 часа и по 2 дня обсуждаем как хитро бегал и ловко путал следы!

Squall_resoft написал 10 лет назад: #

Конечно же Descent! Много опытных игроков после неё были в восторге!

Tanion написал 10 лет назад: #

У нас часто обсуждаются стратегии в Доминионе, забавные и/или эффективные комбинации в Small World, бывали эпичные случае в Энергосети (все с допами).

darkstrelok написал 10 лет назад: #

TI, Android Netrunner; после партии в Descent герои любят поговорить о том, где ошиблись или как неудачно падали кубы, - я как властелин обычно в таких случаях помалкиваю. Элдрич прекрасен, но как-то самодостаточен, говорим про него после партии мало; МОМ примерно тоже самое.

Но больше всего разговоров после партии в TI, однозначно. Слишком эпичен, не так часто раскладывается, надо обязательно обсудить, без этого не выходит.

Gorthauers написал 10 лет назад: #

У нас после Лордов Вотердипа всегда длительное обсуждение, у кого какой план на игру был, кто какой мини-движок построил из квестов/зданий, и, главное в какой момент каждому его план испортили и не дали выиграть.
А сейчас самое длительное пост-обсуждение и смакование партий происходит после Наций: кто что у кого увел, кому хода не хватило чтоб ухватить нужную карту/архитектора, кого какой евент подкосил, да и вообще обсуждение получившихся цивилизаций в динамике)

terjul написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Так на вскидку: Cosmic Encounter и Android Netrunner! После этих игр всегда хочеться обсудить и проанализировать партию! Про другие игры надо, пожалуй, ещё подумать или после следующей партии просто ненадолго замереть и заняться обсуждением. Спасибо за идею)))
P.S. И за данный топик тоже отдельное спасибо!!!

MisteriG написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А оно само как-то получается, там не нужно специально "замирать" и т.д. Раз и начинаем сыпать вариантами, оправданиями, восхищением, разочарованием и т.д.)) Спасибо за опыт!)

terjul написала 10 лет назад: #

Ну это отчасти от того, что я играю с голландцами. Они более сдержанный народ и за столом не всегда что-то сильно обсуждается, сыпятся шуточки и прочее. Хотя исключения, к счастью всё же бывают ))

Ksedih написал 10 лет назад: #

О, Cosmic Encounter - это отдельная песня. Всё трэшовое безумие, вложенное в расы, отлично веселит, ну, и история складывается забавная.

_GrAnd_ написал 10 лет назад: #

В первую очередь вспоминается Спартак и Eldricth Horror.
Немного повспоминав, ещё приходит на ум Neuroshima и домашний Castle Panic.
А так очень многое зависит непосредственно от партии. Например, в Legacy то бурные воспоминания, то спокойный переход к следующему "блюду". Или вот какой-нибудь весёлый поворот в Last Will, с загулом на яхте или обмыванием продажи поместья на сумму, превышающую выручку.

futb_all написал 10 лет назад: #

Сходу только "Спартак. Кровь и песок" вспоминается. Обсуждаем, кто, кому и зачем подлянки кинул =)))

bobhunter написал 10 лет назад: #

Обсуждаются обычно много плановые гиганты типа Сумерков империи, Рунворс и практически все серьезные варгеймы. По варгеймам особенно много эмоций )))

ThunderWolf написал 10 лет назад: #

афоризмами стали некоторые фразы произнесенные во время партии в старкрафт ("да как у тебя выиграть у тебя же дпаже Пинки - Супермозг") или тени над камелотом ("в результате мы имеем труп Тараса")

Долго вспоминаются партии в патигейм Телестрейшн. Уж больно причудливо мутируют понятия.

Какого-то обсуждения заслуживают игры вызвавшие в свое время вау-эффект в компании Запретная пустыня, Мистериум, Черный Флот, Карета до замка дьявола - но здесь непосредственно после партии. Все-таки семейки - эпичности не дотягивает.

А в целом обычно сыграли, сказали кто что думает по игре или по партии и руки тянутся уже к новой коробке. или к этой же )

Elirus написал 10 лет назад: #

War of the Ring - все остальное меркнет )

dizastra написал 10 лет назад: #

Из того что я играл это настольная игра престолов и БатлКон, особенно после значимых игр, например турнирных.

Fallout написал 10 лет назад: #

Из классики:
Arkham Horror
Eldritch Horror
Колонизаторы
Каркассон
Игра Престолов
и конечно же Last Night on Earth: Timber Peak

Из нового:
Firefly
Sons of Anarchy

После этих игр всегда остается отличное послевкусие, которое вспоминается еще очень долго.

В Firefly, который мы достаем часто, генерация забавных ситуаций просто зашкаливает, особенно когда игроки знакомы с сеттингом.

tikitavy написал 10 лет назад: #

Постобсуждения чаще всего порождают достаточно длтельные по продолжительности игры (интересные, естественно). По своему опыту самое обсуждаемое и запоминающееся - самое долгое :). У меня это ИграПрестолов настолка (одна из партий была 7 часов, когда решили продолжить после достижения победы одним игроком, т.к. ситуация была "на грани").

Но именно к оценке "хорошая/плохая", "запоминающаяся" и т.п. это отношения не имеет, на мой взгляд - т.к. если в игру смог долгое время играть, значит она уже как минимум хорошая ;). А вот короткие по времени - порождают много удовольствия в процессе и, главное, желание сыграть ещё партию, да побыстрее. Вот этого - нет в "длинных играх", потому как впечатления от них надо ещё "переворить".

Romantic написал 10 лет назад: #

Очень часто зависит от самой партии и от компании. Например лет пять назад была просто напряжённейшая партия в Аркхем, когда вытянули победу в последний момент. Каждые полчсаса бегали курить обсуждать, что дальше делать. А потом как то... Унылые партии пошли. Либо слишком легко либо слишком сложно, так и забросили. Аналогично с игроками. После Спартака и Престолов бывают впечатления яркие, но сложно придумать что-то хуже, чем играть в эти игры с неконфликтными игроками. Редкое уныние...

А так на вскидку Eclipse почти всегда радует и обсуждаем много, Ярость Дракулы почти каждая партия. Merchants and Maradeurs

P.s. Крузо сокрее в процессе обсуждаем чем после. Не так уж много для анализа остаётся мыслей после партии. Ghost Stories почти не обсуждаем))) Чё там обсуждать? Сдули и сдули.

Darsia написал 10 лет назад: #

Самые яркие впечатления обычно оставляет "Игра престолов" и "Descent", там даже через неделю можно обсудить некоторые моменты.

Alxndr1978 написал 10 лет назад: # скрыть ответы

У меня Twilight Struggle однозначно вне конкуренции, особенно если партию слил.

Rakkot написал 10 лет назад: #

Разделяю твои чувства, бро. Особенно когда не заметил и развязал ядерную войну.

Henri написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Очень яркие впечатления остались от игр по Лавкрафтовским ужасам: "Ужас Аркхэма", "Древний ужас", и особенно "Mansions of Madness". Вспоминаем и обсуждаем партии в них иногда по нескольку недель.
Так же в этом плане прекрасен "Android" Кевина Уилсона.
Ну и наверное "Андор", в этом случае впечатления может быть и не такие яркие, но обсуждений и споров не меньше.

MisteriG написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Задам провокационный вопрос: а как часто вы достаёте эти игры?

Henri написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А почему провокационный?
"Ужас Аркхема" и "Древний ужас" достаём очень часто - несколько раз в месяц. Остальные реже - раз в два-три месяца, может поэтому и впечатления такие яркие.

MisteriG написал 10 лет назад: #

Ну эт просто отлично для таких немалых игр)