Battlestar Galactica. Первое знакомство с игрой

28 июня 2013

Booky написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Пф. Я сериал не смотрел, но считаю игру просто офигительной.

Nakushimo написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Я не называл её плохой. Я просто акцентировал внимание на посредственное, хоть и качественно выполненное, оформлении игры и сложную механику, которую невозможно распробовать и уяснить с первого, со второго и даже с третьего раза. И это не я не называю плохим качеством игры,это даёт хорошие возможности для реиграбельности, но обратная сторона монеты - необходимость в опытных игроках за столом.

Booky написал 12 лет назад: #

Я вас понял, не беспокойтесь. Просто говорю, что не будучи знакомым с сетингом, всё равно получаю колоссальное удовольствие от каждой партии.

MisteriG написал 12 лет назад: # скрыть ответы

"Посредственное" и "качественное" оформление как-то взаимоисключается.
Нельзя ставить в минус, даже субъективный то, что вам не нравятся фотографии из игры по киносериалу. Тем более что они привязаны к названию кризисов (карт).

P.S. Игру невозможно распробовать одной-двумя партиями, правила таки довольно объёмны. К сожалению после таких тестовых и скучных партий с разбором правил людей, не зацепивших, тяжело усадить ещё раз и игра начинает собирать пыль.

Resistance спасает ситуацию, тут тебе и интрига и предатели и скорость и факты для анализа и обсуждения.

Aganov написал 12 лет назад: #

>"Посредственное" и "качественное" оформление как-то взаимоисключается.

Почему - посредственное художественное решение и качественное исполнение.

>Нельзя ставить в минус, даже субъективный то, что вам не нравятся фотографии из игры по киносериалу. Тем более что они привязаны к названию кризисов (карт).

Почему нельзя? Многим оформление игр Flying Frog не нравится из-за использования фотографий - мол, в настолке им качественный арт нужен, а "когда мы над старинной дворянской одеждой видим лицо и всю голову буфетчицы современного зенитного училища, что-то мешает нам поверить в ее латынь" (С).

Nakushimo написал 12 лет назад: #

Давайте не будем вырывать из контекста слова, потому что "посредственное оформление", но "качественное выполнение". Оформление и исполнение всё-таки вещи различные.

И почему в своём личном мнении я не могу выделить субъективный (в тексте так и написано - "субъективный") минус игры?

P.S. На момент публикации мной было сыграно 4 партии в Battlestar Galactica. Минусы игры до сих пор никуда не делись, плюсы (на которые, почему-то, никто не обращает внимание, но я их выделял ничуть не меньше) тоже остались на месте.

tolya21 написал 12 лет назад: #

+100500

Phantom написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за статью! Вы отлично описали причину, по которой я перестал играть в BSG: 4 часа попыток объяснить новым игрокам, как нужно действовать, убивают всё удовольствие. Мне, вероятно, повезло познакомиться с этой игрой в хорошей компании - одной партии хватило, чтобы понять и полюбить её. А сериал я так и не посмотрел - чего я там, собственно, не видел? (-:

Keiran написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А как, не объясняя игру новичкам, увеличивать количество игроков? Как вариант, садить за стол только новичков, параллельно играя во что-то свое. Но есть шанс , что они что-то упустят или недопоймут.

Phantom написал 12 лет назад: #

Я не говорю, что этого не нужно делать. Но когда компания непостоянная и в ней мало опытных игроков, вся атмосфера и интрига игры теряется за разбором правил и объяснением технических нюансов.

Phantom написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А особенно злит, когда новичок начинает делать вид, что ничего не понимает, и под этим предлогом пакостит. Непонятно - то ли учить его, то ли сразу в шлюз.

Keiran написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Так может он сайлон?

Phantom написал 12 лет назад: # скрыть ответы

В том-то и вопрос (-:

Keiran написал 12 лет назад: #

Интрига)))

Njuse4ka написала 12 лет назад: #

))))

GenAcid написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Мне кажется проблема игры совсем не в этом. Даже средней сообразительности человек к 3 своему ходу способен разобраться как "работает" игра.Но для этого у него должно быть желание играть, а когда кто-то играет за тебя - желания куда-то испаряется. Поэтому у нас негласное табу - молчать во время хода новичков, пусть разбирается сам.
Проблема игры в рандомности расклада. Бывают партии когда игра прямо провисает - кризисы не опасные, космос чист. Если новичок попадает на такую партию, шанс что он согласится играть еще раз минимален.
Кстати, в нашей компании большая часть игроков сериал посмотрели под впечатлением от игры. Так что я бы поспорил с автором о "фанатской аудитории".

Tanone написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Тут я не согласен совершенно. Это кооперативная игра. Нельзя просто молча играть. Весь смысл именно в обсуждениях в советах. В том числе в НЕПРАВИЛЬНЫХ советах.
Самое главное объяснить новичку, что он должен сам выбрать кого слушать.

Oldman написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Нельзя мешать мясным мешкам делать ошибки...

Njuse4ka написала 12 лет назад: #

=)

Showtime написал 12 лет назад: #

У игры нет проблем. Что до советов и обсуждений, то я обычно просто перечисляю сомневающимся все доступные варианты действий вплоть до возможности раскрыться прямо сейчас

UncleL написал 12 лет назад: # скрыть ответы

" Но этот продукт всё-таки чересчур ориентирован на фанатскую аудиторию."

чрезвычайно живучий миф. Только я присоединил в живую к экипажу "Галактики" человек 15, не меньше(естественно учитываются только те, кто с удовольствием раскидывал далеко не одну две партейки. Из них сериал смотрели 3-4)
Проблема новичков, как я уже не раз говорил, решается только последующими играми. Порог вхождения, т.е. когда игрок новичок начинает принимать грамотные и осознанные решения около 4-5 игр.

Nakushimo написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Прошу понять меня правильно, про ориентированность на фанатскую аудиторию я говорю исключительно по вопросу оформления. Ну не люблю я на игровых аксессуарах использование заимствованных из сериала кадров. И дело даже не в том, что я не смотрел сам первоисточник - аналогичную проблему я могу определить и к переизданию LCG A Game of Thrones с подобным подходом к иллюстрациям. Хотя сериал отнял (и ещё отнимет) приличную часть моей жизни.

ASB написал 12 лет назад: #

Не надо оправдываться. Вы написали отличный обзор, прекрасно сформулировали своё мнение. Мне, как человеку видевшему одну серию фильма и ни разу не игравшему в в игру было очень интересно прочитать . Спасибо огромное.

UncleL написал 12 лет назад: #

ну здесь на каждого не угодишь. Меня вполне устраивают кадры из фильма, с кем играл - никого не напрягали. Согласен, это вопрос сугубо личного отношения.
Я так понял, что попал новичком в группу? И при этом не разочаровался в игре? Хороший знак, игра то стоящая, если в ней разобраться.

Alian написал 12 лет назад: #

Я понял что вам милее когда нарисованы непонятные крестики, нолики, звездочки и точки в настолках.. По мне так иногда рисованные настолки довольнотоки сильно портят впечатления особенно это хорошо видно в евроиграх. Положительный пример: Киклады, отрицательный Агрикола.

Michael написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Я посмотрел весь сериал после нескольких партий в игру...

vladimirs написал 12 лет назад: #

Я посмотрел весь сериал после одной партии со всеми допами, в которой я ничего не понял :))

Njuse4ka написала 12 лет назад: #

та же фигня

Alian написал 12 лет назад: #

Почему впечатления описаны в разделе игровой процесс?

Aganov написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Смотрю - в комментариях ругань по поводу BSG. Ну, думаю, кто-то недостаточно почтительно высказался, позволил себе вольнодумство, а то и вовсе рискнул покритиковать священную корову настольщиков. Надо почитать. Сел, панимаиш, расслабился, и - н-на, нах, ёпта - "Количество научно-фантастических сериалов в наши дни не блещет многообразием".

Количество может блистать разнообразием?

Дальше круче:
"их основной «бум!» пришёлся на конец двадцатого века"

"БУМ!" - он же в миру писец. А есть вполне себе литературное слово "бум", пишущееся безо всяких кавычек.

А пассаж
"О существовании франшизы под названием «Battlestar Galactica» ни тогда, ни сейчас я толком и не знал."
окончательно развеял сомнения в диагнозе.

Ну ёлы-палы, слов нет.

trent написал 12 лет назад: # скрыть ответы

"слов нет".
видимо, поэтому вам, как тонкому ценителю русского литературного языка, пришлось прибегнуть к таким словам, как "нах, ёпта".

Aganov написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Дык.
Тилихенты мы.

Victor34 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Андрей, в вашей карточке на Тесере значится почти 200 комментариев и 1 (одна) игровая запись. У Nakushimo это уже вторая игровая запись. И хорошо, если человек не закуклится и будет продолжать писать далее. ИМХО в последнее время стало слишком много комментариев по поводу грамотности текстов. Оставьте людям возможность выражать мысли и чувства на доступном им уровне, иначе кроме фото в игровых дневниках никто ничего не будет размещать во избежание критики. Человек выразил свои личные чувства, воспоминания и тут на тебе - "Ну ёлы-палы, слов нет.", "словесные чудовища".
По поводу "Навскидку, причешу так, чтобы не бухтеть" - зачем "причесывать" чужое, может лучше написать свое? Или как вариант действительно полезный для многих - напишите небольшую памятку/методу для новичков - как лучше написать свой обзор, наиболее частые ляпы в обзорах, как избежать ошибок и т.д. и т.п. - я уверен что подобный материал Oranged разместит в основных ссылках сайта, как полезный для ознакомления. Возьметесь за подобную работу?

Aganov написал 12 лет назад: #

Свое мнение по поводу написания обзоров я уже однажды выражал:
http://www.old-games.ru/forum/blog.php?b=1778

Нет никаких правил или методов. Есть только язык и его выразительные средства.

shadow_alex написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Мне, как редактору по профессии, тоже было больно читать ) Такое ощущение, что калька-перевод английского текста.

ASB написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ничего-ничего.. Еще немного и скоро на Тесере вообще писать люди перестанут, благодаря комментариям "знатоков языка и вообще всего на свете".. Будет тишь да гладь, и просто благодать. Больно не будет.

Aganov написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Такие словесные чудовища рождаются тогда, когда автор пишет не от себя, а пытается подражать кому-то или писать "шоб как у людей". Я ж не говорю, что текст плохой по содержанию, он интересный, с интересной оценкой. Но когда до мысли приходится буквально продираться сквозь искусственно расставленные чужеродные даже для самого автора конструкции - это неправильно.

Просто когда в одном и том же тексте есть такие отличные куски как, например,

>И тут со всего маха мы врезаемся в главный подводный камень игрового процесса – бездонную пропасть между новичками и игроками опытными. Первые всю игру делают наиглупейшие ошибки, они, в принципе, не знают эффективных тактик игры, тактик, которые позволяют медленно, но верно подводить игроков-людей к их великому спасению или, максимально долго выдерживая интригу, сокрушительному поражению. А опытным игрокам просто скучно играть с новичками. Скучно, даже не по причине лёгкой манипуляции игровой ситуацией, а потому что для них пропадает атмосферность игры. Опытным игрокам игровой процесс с новичками может быть интересен лишь по двум причинам: 1. чтобы познакомить или обучить игроков; 2. чтобы «потроллить» новичков и расслабиться за любимой игрой. Но каждый пункт подразумевает отсечение от игрового процесса главной, как мне кажется, задумки создателей – атмосферу интриги и накала страстей. Стоит также отметить, что помимо ролей и лояльной принадлежности в игре присутствуют титулы президента и адмирала. Эти титулы не являются возможным дополнением к игровому процессу с целью добавления разнообразия, они обязательны. И их наличие только усугубляет ситуацию несоответствия уровня игроков за игровым столом.

То читать про то, что автор не знал и не знает про существование сериала БСГ - это как-то нелепо.
Навскидку, причешу так, чтобы не бухтеть:

"Введение

Основной бум научно-фантастических сериалов пришёлся на конец двадцатого века. Я не могу назвать себя ярым фанатом данного жанра, но когда-то давным-давно, в далёкой-далёкой га в детстве каждая новая серия «Вавилон 5» накрепко приковывала моё внимание к экрану телевизора. О существовании франшизы под названием «Battlestar Galactica» я, признаться, толком и не знал.

Я довольно скептически отношусь к продуктам, выходящим под знаменитыми торговыми марками, и ориентированные, по большей части, на фанатов серии, поэтому, когда мне предложили сыграть в одноимённую настольную игру, единственным весомым аргументом, склонившим чашу весов, было предложенная мне краткое описание игрового процесса. Ну как можно отказаться от социально-полукооперативной игры являющейся необычным сочетанием игры рука об руку, но без малейшего намёка на доверие, потому что среди игроков предатель?



Знакомство с правилами

Суть игры совсем незамысловатая: игроки, сформировав сплочённую команду, должны долететь на космическом крейсере «Галактика», по совместительству являющемся последним пристанищем человечества, отражая бесчисленные атаки военного флота враждебно настроенных сайлонов и разрешая последствия тех или иных событий, случившихся на корабле (и, по всей видимости, имеющих связь с событиями телевизионного сериала). Казалось бы, всё довольно стандартно, только игра преподносит ещё один пункт правил – каждый игрок имеет как минимум 1 карточку роли в начале игры и 2 – к её концу. Разнообразие их не столь велико: человек, сайлон (предатель), сочувствующий (человек или предатель, в зависимости от обстоятельств). В этой части игры как раз-таки и кроется социальная составляющая подопытного. Ну, по крайней мере, должна крыться, но об этом позже. Книга правил не может чем-либо похвастаться, но и обвинить её не в чем. Механика игры описана доступно, первое прочтение не обязывает иметь на руках какие-либо иные компоненты из коробки с игрой. Последовательность хода, базовые игровые ситуации – всё подробно расписано и проиллюстрировано. Достойный rulebook, чтобы научиться двигать фишки.



Комплект игры. Визуальное оформление

Игра состоит из большого числа различных компонентов: разного типа карты, фишки игроков, маркеры космических кораблей, игровое поле, игральная кость и пару десятков эпизодических маркеров и каунтеров. К комплектации претензий нет, но вот оформление заставляет задаться парочкой вопросов. Во-первых, маркеры космических кораблей людей и сайлонов. Нет, вопрос не в качестве – оно тут достойное и фигурки, при желании, можно раскрасить самостоятельно. Вся беда в логике исполнения: самые эффектные и мощные боевые единицы сайлонского флота именуемые «Звёздами», которые в процессе игры появляется и исчезает с космической карты игрового поля, выполнена из картона. Однако аппараты-разведчики людей, всю игру располагаемые на отшибе игрового поля и постепенно просто выбывающие из игры, выполнены из пластика. Причём, насколько мне известно, пластиковые миниатюры Звёзд присутствуют в дополнении.



Следующий субъективный, но всё-таки недостаток оформления - иллюстрации большего количества карт используют кадры из телевизионной новеллы. Мне как человеку, совершенно не знакомому с сериалом, абсолютно безразличны эти лица, но это лица живых людей, поэтому с долей абстракции к ним относиться так же не получается. И дело даже не в том, что я в принципе не знаком с сериалом (новая редакция A Game of Thrones вызывает чуть более снисходительные, но всё-таки аналогичные чувства). Мне подавай яркие или даже тёмные иллюстрации, но я фанат качественной рисовки.



Игровой процесс

Игровой процесс заключается в цикличном повторении одних и тех же действий каждым игроком: набор карт умений на руку, перемещение персонажа, применение действия, розыгрыш карты кризиса (читай «события»). За редким исключением порядок этот остаётся постоянным для каждого игрока вне зависимости от игровых событий.



Каждый игрок примеряет на себя шкуру одного из ключевых(?) персонажей сериала, наделённого одной неограниченной по применению способностью, одним одноразовым умением и некоторым штрафом. Также персонажи обладают определённым набором карт умений, базирующихся на своей специализации (умение пилотирования. лидерства, инженерных навыков и т.д.).



Одним из основных элементов игры являются карты умений. На них возложена большая часть игровых функций, в доказательство чему можно отметить, что они могут применяться в каждой фазе. Но, несмотря на столь важную роль и количество карт умений, разнообразием они не блещут – каждая из 5 колод наполняется картами всего двух видов (итого 10 различных умений), различающихся лишь силой (о которой ниже). С другой стороны стоит признать, что данное решение позволяет не перегружать игровой процесс, который и так требует времени для освоения.



А теперь о наболевшем – о социальной составляющей игрового процесса. Когда я впервые узнал о ней, мне невольно вспомнились семейные узы где-то на юге Италии, возникло предвкушение интриги и трепетное ожидание предательства. И всё это, безусловно, присутствует в Battlestar Galactica, но если Вы считаете себя ярым фанатом популярной «Мафии», основанной на логике психологии человека, первые пару партий однозначно разочаруют Вас. Связано это с механикой игрового процесса, которая подразумевает, что игроки-персонажи возлагают на себя колоссальную ответственность за судьбу всего человечества и просто обязаны уметь анализировать каждую новую ситуацию с целью решения, чем можно пожертвовать, сдавшись без боя, а за что необходимо сражаться до последнего вздоха. И вся социальная составляющая игры сводится к умению правильно оценивать ситуацию, предполагать дальнейшее развитие, оперировать фактами, подводя их к результату, выгодному для Вас и только для Вас, и, в конце концов, просто хорошо разбираться в механике игры, а не в соседях справа или слева.



И тут со всего маха мы врезаемся в главный подводный камень игрового процесса – бездонную пропасть между новичками и игроками опытными. Первые всю игру делают наиглупейшие ошибки, они, в принципе, не знают эффективных тактик игры, тактик, которые позволяют медленно, но верно подводить игроков-людей к их великому спасению или, максимально долго выдерживая интригу, сокрушительному поражению. А опытным игрокам просто скучно играть с новичками. Скучно, даже не по причине лёгкой манипуляции игровой ситуацией, а потому что для них пропадает атмосферность игры. Опытным игрокам игровой процесс с новичками может быть интересен лишь по двум причинам: 1. чтобы познакомить или обучить игроков; 2. чтобы «потроллить» новичков и расслабиться за любимой игрой. Но каждый пункт подразумевает отсечение от игрового процесса главной, как мне кажется, задумки создателей – атмосферу интриги и накала страстей. Стоит также отметить, что помимо ролей и лояльной принадлежности в игре присутствуют титулы президента и адмирала. Эти титулы не являются возможным дополнением к игровому процессу с целью добавления разнообразия, они обязательны. И их наличие только усугубляет ситуацию несоответствия уровня игроков за игровым столом.



Заключение

В заключении хочется ещё раз подчеркнуть, что Battlestar Galactica – это действительно игра с кооперативной механикой и элементами социального взаимодействия. Нельзя не отметить ещё раз, что игра обладает своей особенной атмосферой, пропитанной, как утверждают очевидцы, духом сериала. И после первой партии даже вероятно возникновение желания познакомится с первоисточником. Но этот продукт всё-таки чересчур ориентирован на фанатскую аудиторию. Аудиторию, которые поимённо помнят всех персонажей, у которых перехватывает дыхание при виде знакомых декораций именитого космического крейсера и которые имеют в своём окружении людей с приличным количеством сыгранных партий. В противном случае, игра теряет свой основной шарм и становится просто хорошей игрой."

PS Прошу прощения за излишне эмоциональную первую реакцию - на глаза мне попался первый абзац и, пробежав текст по диагонали, я наткнулся на монструозное оформление мысли про "Мафию", потому поспешил с выводами.
Сейчас перечитал - был неправ. Хороший обзор.

Nakushimo написал 12 лет назад: #

Благодарю за критику. Обзор, по чести, писал долго и кусками, да и особой практики в написании статей подобного рода не имею. Приношу извинения, что набивать руку приходится такой ценой.

Bleizilla написал 12 лет назад: #

Сериал неплох идеей, но убог по исполнению, временами сценаристов и актеров хотелось придушить на месте, избавив от мучений.
Игра отличная.

Alfarabius написал 12 лет назад: #

Сериал не смотрел и смотреть не собираюсь, но игра отличная.

MakVlad написал 12 лет назад: #

Спасибо за обзор. В целом согласен с вами. Меня тоже игра не зацепила по причине, что я не смог смотреть этот сериал, хотя пытался.

deezynah написал 12 лет назад: #

Для полноты обзора, конечно, стоило посмотреть серию-другую BSG (хотя бы из ностальгии по "Вавилону-5"). Многие описанные недостатки игры обратились бы в достоинства.