Всем доброго времени суток! Хочу поделится личными впечатления от недавней партии. Всё изложенное ниже сугубо моё личное мнение!
Состав экипажа был следующий: я играл за разведчика, трое моих друзей за пилота, солдата и ученого. До этого играли только в полукооп, так что на этот раз решили выбрать полностью кооперативный режим. Соответственно для победы нам нужно было:
- добраться до Земли
- отправить 2 сигнала
- найти 2 из 3 слабостей чужих
- найти и уничтожить Гнездо чужих
- найти и уничтожить Королеву чужих...
С самого начала решили разделиться на две группы по двое. Мальчики направо - в хвост корабля отправились солдат и ученый проверять двигатели, девочки налево - разведчик с пилотом пошли проверять курс корабля.

Найденное Гнездо - приятная неожиданность в самом начале исследования корабля
Первые несколько ходов мы передвигались аккуратно, по минимуму шумели, чтобы не спровоцировать появление чужих, да и с событиями везло - выпадало всевозможное распространение пожара по кораблю, но открытого огня вначале в отсеках не было как такового. И тут по пути к мостику мы с пилотом натыкаемся на Гнездо! В итоге одним ловким движением руки пилот хватает подмышку одно яичко золотое, а вторым из дробовика разбивает еще пару яиц. Яйца пищат, но пока из родителей никто не появляется. Взяв всё что можно в руки (оставшиеся свободные) пилот вслед за мной вбегает на мостик и кидает гранату, забирая оставшиеся два яйца! Гнездо уничтожено! Ну почти. Осталось лишь раздавить ценный презент в руках у пилота или пустить его на опыты по изучению слабостей инопланетных тварей. Курс проверили, установили на Землю. Параллельно на мостик вылезло пару чужих, собираясь отомстить-таки нам за разоренное Гнездо, но мы с ними справились. Потратив все боеприпасы.

Родственники пришли мстить
В это время солдат катил инвалидное кресло профессора Ксавьера к двигателям. Парни в отсутствии развлечений решили поиграть в игру - один заходит в неисследованный отсек и следом за собой запирает дверь, а кто следом идет, её должен ломать. Эдакие кошки-мышки. Нужно же себя как-то развлекать, пока занимаешься рутиной в виде починки двигателей :) Герои со своей угрозой в виде парочки чужих справились без проблем, благо большая пушка солдата этому способствует, а ученый на зависть остальным мастерски забирал фраги, добивая тварей из пистолета. Как говорится One shot, one kill. No luck - just skill :)

Назойливые ребята...
И тут в какой-то момент ученый понимает, что с помощью мобильной лаборатории, что есть у него с собой, и которую удалось собрать благодаря найденным химикатам, можно же сразу изучить одну из слабостей чужих.... только вот труп члена команды, который был обнаружен нами сразу при выходе из гибернации мы с собой благополучно не стали тащить... Пришлось парням изучить слабость чужих по останкам одной из убитых ими тварей. И оказалось что обычные особи явно мало по утрам едят космического завтрака и не могут ломать закрытые двери между отсеками.

...хороший материал для научного исследования
И именно на этом моменте установленного курса домой, обратно на Землю, уничтоженного Гнезда и проверенных работоспособных двигателях, а так же найденной первой слабости чужих, наше везение закончилось...
Начали происходить события, что то в одной, то в другой части корабля началось возгорание и огонь начал постепенно распространяться, попав в том числе и в зону гибернации... Помимо этого изучая отсеки корабля мы все больше и больше находили их неисправными и общее состояние корабля ухудшалось - он вот-вот мог развалиться. Фактически на моменте понимания, что нам пора объединиться в одну большую группу, опять начали вылезать твари так как к этому моменту мы уже изрядно пошумели во всех частях корабля. У нас с пилотом боеприпасов нет, обоймы пустые. Я пытаюсь убежать в соседний отсек от выскочившего на нас чужого в душевой в еще неизведанную часть корабля, но он меня вдогонку цапает и... дверь за мной захлопывается, а в новом отсеке меня поджидает еще один красавчик. Пытаюсь сбежать и от него и эта тварь вдогонку так же бьет меня. Один плюс - в процессе бегства я наткнулся на неработающую лабораторию, где мы могли бы изучить вторую слабость чужих и на поломанную систему центрального пожаротушения корабля, ставшую для нас более чем актуальной, ибо корабль полыхал огнем уже прилично. Пилот смог временно отступить в другой отсек не получив по сопаткам от противника. И как оказалось крайне успешно - не поймав человека тварь решила отправится на поиски новой добычи в другой отсек.

Пара чужих - не проблема! Но когда их уже стая...
В этом момент солдат с ученым ковыляли к зоне гибернации корабля, навстречу пилоту, продолжая веселую игру с поломкой по пути всех дверей и собирая всякий хлам. И к счастью, им это удается! Собравшись втроем выжившие понимают, что без боеприпасов завалить Королеву никак не выйдет, поэтому принимается совместное решение отправиться на склад и поискать там боеприпасы для финального боя. Расположение его мы узнали благодаря найденному плану «Немезиды».

Втроем как-то поспокойнее
Мой же разведчик, слыша по рации все переговоры союзников, пытается, окровавленный, с двумя тяжелыми ранами, доковылять через правое крыло корабля до своих сопартийцев, но на полпути мне встречается Королева... При попытке спастись от нее бегством (а у меня не осталось ни карт на руке, ни боеприпасов), я получаю ударом хвоста по спине и падаю замертво.

Героическая смерть при попытке бегства от мамки
Единая группа из трех героев восстановив боезапас в арсенале и набрав немного впрок идет навстречу Королеве отомстить за меня... и выполнить цель. И именно в этот момент Королева скрывается. С...А!!! Видимо, понимая, что всем уже не спастись, ученый решает отделиться от основного состава и направляется в сторону спасательной капсулы, а солдат и пилот все же идут изучать вторую слабость в лабораторию. Тратя последние силы на ремонт лаборатории, мы узнаем, что чужие не переносят фосфаты и огнетушители и система пожаротушения прекрасно работает против них как оружие! Иронично, что к этому моменту у нас половина корабля была охвачена огнем, система пожаротушения была поломана и обнаружена слишком поздно, а два огнетушителя, найденные нами в процессе игры были выброшены солдатом (как ненужный предмет, посчитали мы тогда) и мной (огнетушитель тяжелый предмет, а у меня на тот момент уже была тяжелая травма руки, не позволяющая таскать с собой второй тяжелый предмет).

Еще одна слабость чужих изучена, но мы уже слишком близки к катастрофе
Почуяв запах страха Королева вылезает и преграждает путь одинокому ученому, пытающему докатиться до спасательной капсулы неподалеку. Но к этому моменту наш корабль не выдерживает всех нагрузок из-за колоссального количества поломок и буквально разваливается у нас на глазах. Разгерметизация одного отсека за другим. И вот нас уже высасывает в открытый космос вместе с этой неизвестной нам формой жизни.
Домой мы не вернулись, но хотя бы забрали этих тварей с собой в их инопланетный Ад!

Еще один член экипажа погибает от лап Королевы. Это её месть нам за разоренное Гнездо!
Я не могу объяснить почему, но сыграв всего три раза и все три раза проиграв, игра продолжает притягивать к себе и так и манит сесть за неё снова! Это какой-то нереальный челлендж, попытаться преодолеть все препятствия и случайные события, которые сыпятся на тебя направо и налево и все-таки спастись! Потрясающее восприятие игрового процесса как цельной истории по типу которой я написал выше. Это как просмотр интерактивно фильма, где тебе предоставлен выбор в принятии решений, где тебе нужно думать и решать сложные тактические задачи, которые возникают перед тобой. Однозначно это один из самых сильнейших и атмосфернейших амери в который я когда-либо играл! Даже наша ситуация в которой ученый пытался спастись с корабля на капсуле. По факту по правилам кооперативного режима игра все равно проиграна из-за того, что одна из целей не была достигнута - Королева не была убита. Но учитывая через что прошли наши персонажи в процессе игры, если бы ученый спасся, мы все бы приняли это как победу! В принципе сейчас уже понятны все нюансы тактического передвижения по кораблю, понятно от чего и в какой форме ожидать опасности и что может в принципе выпасть среди событий, так что с опытом станет все же попроще играть.

Злая ирония в том, что очень полезное знание уязвимости чужих к энергетическому оружию, которую мы могли узнать практически сразу по трупу члена команды, прошло мимо нас
Читаю сейчас массу комментариев под игрой о том, что кто-то вообще не понимает хайпа и восторга вокруг неё, мол в игре масса дисбаланса и рандома, и стоит она дорого (что правда). Кто-то с точностью да наоборот в нереальном восторге от неё. Лично я отношусь ко второй категории. Хотя и понимаю, что недостатки у этой игры есть, ровно как и у любой другой. Но я не собираюсь никого переубеждать в обратном! Игра очень сложная, здесь колоссальное кол-во рандома, который может в одночасье просто тебя вывести из игры. Многим это не нравится, в том числе и в нашей игровой ячейке. Но таковы её правила, вы их либо принимаете, либо играете во что-то другое, благо сейчас каждый может выбрать что угодно по душе. Но Немезиду лично я однозначно не стал бы рекомендовать всем и каждому к покупке (поиграть разок - да, обязательно!), но это действительно очень нишевый продукт.

Семейный портрет
Лично для меня на данный момент по восторженному восприятию и представлению происходящего эта игра сравнима, пожалуй, с карточным Ужасом Аркхема. Только Немезида это фильм в жанре sci-fi horror, а Аркхем, как сериал ужасов, состоящий из 8 эпизодов. Знаю, многие сравнивают её еще с Battlestar Galactica, но, увы, в нее поиграть мне не довелось, сравнить не могу. Если Awaken Realms действительно создают настолько атмосферные игры в разных жанрах, то я с еще большим нетерпением жду локализованную коробку Оскверненного Грааля, Кикстартер-версию Etherfields и начало кика по ISS Vanguard.
Спасибо всем за внимание и хорошего дня!
Отличная вышла история - видимо, Немезиде суждено стать классикой жанра америтреш) Покрас тоже понравился
AR молодцы, станут новым флагманом. Если Etherfields и Стена окажутся не хуже предыдущих игр, замена FFG произойдёт окончательно. Тем более что игры хороши и дизайном, и исполнением, и разнообразием.
Не произойдет. ФФГ это компания со своими фондами, которая переодически выстреливает в розницу всепризнанной годнотой. А АР живет на заемные средства и пока не начнет выпускать свои игры сама сразу в розницу ей не бороться с ФФГ.
>видимо, Немезиде суждено стать классикой жанра америтреш
Сомнительно. Очень.
вывод сделан на основании чего ?
На основании собственных ощущений от игры. :|
Просто еще один кикстартер. Lords of Hellas от этих же ребят был заметно интереснее, разнообразнее и бодрее.
Пока что Немезиду расхваливают налево и направо, чуть ли не каждый день. Владыкам Эллады такой хайп и не снился. Да и Владыки Эллады не выдерживают конкуренции с другими представителями жанра. Я не играл в Немезиду, поэтому не могу судить об игре, но ерунду бы так красочно не осыпали почестями. Кроме того, похожих игр особо и нет. Мертвый сезон и Battlestar Galactica. Первая уже давно приелась, вторая не выпускается.
Похожих в том плане, что жанр атмосферного выживания? А как же Робинзон Крузо?
Или в плане формирующегося по ходу игры очень увлекательного нарратива? Тот же Древний ужас...
В остальном, впрочем, согласен
Я имел ввиду приключение с предателем. Кооперативов столько наклепали, что жизни не хватит все пройти)) А тут полукооператив. Вроде бы все на одном корабле летят, но некоторые преследуют свои личные цели.
Тогда еще Предательство в доме на холме и его сиквел. А также Особняки безумия (многие карты сумасшествия делают игрока по сути предателем)
Предательство не совсем подходит. Там кто-то становится оверлордом а не предателем. Кстати, спасибо, что напомили. Надо бы ещё в него поиграть, давно не подгорало)) В Особняки не играл, к сожалению.
а каким представителям своего жанра Lords of Hellas проигрывают?
Я считаю их интереснее и разнообразнеe триады от Matagot, Tyrants of Underdark, Rurik итд., слишком отличными от Forbidden Stars/Starcraft, War of the Ring/SW Rebellion и Axis&Allies. Scythe тоже обитает в отдельной нише.
Из Chaos in the Old World, Blood Rage, Rising Sun, Cthulhu Wars и её производных, выше LoH я поставил бы лишь CitOW.
Так что не столь уж всё печально в конкурентности древнегреческих кибербогов и героев...
Базовая коробка Runewars уделывает Владык по всем параметрам, кроме длительности партии. Героев 12, расы обладают разнообразными воинами, есть нейтральные армии, возможностей больше, есть элемент исследования и игровое поле составное. И игра на барахолках дешевле стоит.
Runewars надо сравнивать с Twilight Imperium, Age of Conan, на худой конец с Eclipse, это немного другой тип игры.
Я просто не вижу, что в Немезисе есть такого, что позволит ему пройти проверку временем и не затеряться среди как будущих, так и уже вышедших действительно хороших настолок.
Миниатюры чужих?
Уже несколько заказов прилетело на покраску.
На моей памяти ни у одной амери "бродилки" от ФФГ не было такого хайпа как у Немезиса. Она достаточно проста, нацелена на широкий круг настольщиков (игра отлично идет как среди казуалов (даже тех, кто вообще не играл в настолки), так и среди гиков с 10 - 20 летним стажем при этом разнообразна и современна, как по механикам, так и по режимам игры (коопы многие не любят, а тут режимы на любой вкус, при этом главный режим соревновательный)) плюс отличное оформление и сетинг с кучей аллюзий на многие популярные и культовые космо хорроры по типу Чужих, Мертвого космоса, Сквозь горизонт и т.д. Серега Ярушок метко назвал ее хардкорным пати, вполне соглашусь с данным определением.
Хорошая аналогия с Сумеречной Борьбой - ИМХО одной из самых примитивных и не интересных CDG стратегий, при этом самой популярной.
А ведь казалось бы, ужасы довольно нишевый жанр...
Всё верно, есть только один нюанс, Немезида не от FFG, а от AR:)
Я как раз в поддержку поста tkis о том, что AR может затмить FFG на ниве амери.
пока интересна тематика Чужих, будет интересен и Nemesis, хотя и без этой привязки игра хороша, она очень хорошо преподносит один из фантастических сюжетов-клише, и в рамках этого конкуренты до неё не дотягивают.
Игра каким то магичиским образом сама генерить крутые истории. Магическим потому что прочитав правила ты понимаешь что все впринципе просто, но начав играть как то сам ныряешь внутрь. Возможно серкрет в том что автор сильно заморочился с балансом - в игре нет провисающей механик, компонента или еще чего либо(только в фул кооперативе появляются некооторые)
Сомнительно, что сомнительно. Очень
Правила сложные? Длинная подготовка партии?
правила относительно просты, правда не во всём интуитивны, расклад игры проходит быстро, если компоненты нормально распределены в органайзере, карты и жетоны сортированны итд.
нет правида простые на самом деле, но написаны не очень удобно, ну и по первой надо все время сверяться с таблицей по жетонам
лайк, подписка, все дела!
прочел с удовольствием, приятно видеть насколько такой игровой подход позволяет раскрыться атмосфере игры, спасибо за рассказ!
Спасибо! Опыт игры в ролевки позволяет к таким проектам подходить максимально творчески
Неплохой покрас. Сразу атмосферненько так стало.
Спасибо! Опыта покраса пока совсем немного, хотя Тесера всё же сильно сжала фотографии и детализацию некоторых элементов. По факту это только Особняки Безумия, Немезида и несколько банд из Warhammer Underworlds. Кстати, ваши статьи по покрасу читаю с интересом)