UPD2: Добавлена часть 3
UPD: Добавлена часть 2
Да, я мог бы написать очередной отчетец с божественным оформлением, который опять бы начался с иллюстрации хмуро взирающей фигуры со словами "я очередной ушлёпок из космоса, буду опять надрывать пупок за этот чёртов Мекатол"
Однако, сколько можно? Любая форма самовыражения, даже такое гениальное творение, как мои отчёты..
..нуждается в развитии. Иначе - застой, приедание, обрыдлость, забвение. Всё как в джунглях: уснул - съели.
Ближе к телу. Предлагаю эксперимент: квази-интерактивный отчёт (настольный псевдо-вебинар (семи-мастеркласс))
Сегодня мне только ещё предстоит битва за Мекатол в частности и за галактический трон в целом. Сейчас я намерен изложить исходные данные надвигающейся бойни, а так же свои соображения и предварительные тактические планы. Вам же, мои дорогие читатели, предлагается принять участие в этих соображениях и планировании.
Далее, уже после партии я напишу вторую часть статьи, где будет описан промежуточный этап, и где можно будет оценить стратегию игроков, попытаться спрогнозировать дальнейшее развитие, делать ставки, спорить до кровавой пены у рта и т.п.
Наконец, вскоре после этого воспоследует заключительная часть, где будут сорваны все покровы и раскрыты все детали произошедшего.
Итак, благодаря моей волшебной приблуде мы уже имеем следующие стартовые данные:
Среди прочего в диаграмме указаны ресурсы - для домашней и трёх близлежащих систем. В скобках - включая ближайшую к дому систему, граничащую с Мекатолом.
По ресурсам "у дома" ситуация хуже всех у меня. Во время выкладывания карты Winnu "провинился" передо мной. Сунул мне пустышку под бок. На этом этапе я оказал на него давление, показал увесистый кнут (боевое превосходство расы), и тут же предложил пряник - разместить у его дома планету, предназначавшуюся как раз на место пустышки. Было достигнуто соглашение, что я получу от него trade agreements 3, и два товара как только у него появятся. Посмотрим, посмеет ли он нарушить сие соглашение.
Расовые преимущества: Jol-Nar, Letnev, Goblins, L1S1X, Sardakk, Winnu
Тараканы - агрессивная раса паразитов и пожирателей. Это вам расскажет любой Уилл Смит, или, скажем, Томми ли Джонс.. Да и местные ребята однажды поведали свою печальную историю встречи с этими инсектоидами (под спойлером). Следовательно - нужно мочить, мочить и ещё раз мочить всех. Именно под это заточена единственная расовая фишка - изначально усиленная атака. Любая.
Для основного производства боевых единиц наилучшим вариантом будет система с двумя планетами, которую я расположил в соседнем секторе по направлению к Мекатолу. Да, планеты обе весьма хлипенькие, но, тем не менее - это лучший вариант, позволяющий за одну активацию системы произвести наибольшее количество единиц.
Следом находится система со свойствами Gravity Rift. Задел на соответствующую технологию для увеличения скорости строящихся кораблей.
Итого, первичные планы по экспансии - захват двупланетной системы и строительство на них спейсдоков.
Что касается технологического развития, то держа перед собой цель злостного и беспощадного нагибания всех я решил пойти по пути максимальной прокачки дредноутов. Среди расовых технологий тараканы имеют шикарное "Экзотрирема", наделающее дредноуты преотличным свойством протаранить к едрени фени два других корабля противника. Учитывая расовую фишку +1 ко всем броскам, плюс если ещё построить флагшип - дредноуты в такой флотилии будут наводить ужас на любую другую флотилию, в особенности на те где есть Warsun.
Осталось посмотреть, как ещё можно усилить дредноуты "стандартной" технологией.
Ситуация, прямо скажем, не очень. Имеется около пяти технологий, прямым образом усиливающих дредноуты, но все они находятся довольно далеко. Ситуация усугубляется тем, что ввиду бедности планет производственной системы придётся изучать две жёлтые технологии для прокачки спейсдоков, а так же желательно развить технологию Gravity Rift, коли я намеревался использовать это для увеличения скорости кораблей (необходимые "побочные" технологии помечены оранжевым).
Стартовые технологии (помечены голубым) помогают весьма слабо на пути к прокачке дредноутов.
В общем, первичный план - усиление спейсдоков и Gravity Rift, а затем буду двигаться в сторону Assault Cannon. Если повезёт - под конец игры получу бактериальное оружие X-89.
Оставайтесь с нами на канале, и вы узнаете что будет дальше!
Делитесь своими соображениями.
Усячески ваш
Ну что, парни, оружие к бою? Прогреть двигатели.
Первая общая миссия на уровень влияния, который должен превышать ближайших соседей по отдельности. Очень подходит для тараканов, ничего не скажешь. Горлумы и Winnu с их стартовыми планетами имеют очко практически не напрягаясь. Жол-нары тоже могли бы, но у них слишком тонковаты кишочки для экспансии.
Секретка мне достаётся Technocrat, а из дошедших до меня стратегических карт я выбрал Assembly. Цель - получить спикера и взять в следующем раунде Технологию, разумеется.
Первый круг прошёл наполовину ожидаемо, однако присутствовали и необычные, не очень мирные действия.
Сардакк, то есть я, как и запланировал, собрал свои начальные горе-силы и взял под контроль систему с двумя планетами. Дальше планировалось объявить "пасс", оставив все имеющиеся ресурсы на вторичку технологии. Рискованно, конечно. Если наши отношения с Winnu сразу определились ясно - он готов был мне ноги мыть и воду пить, только что бы я его не трогал хотя бы до достижения 4 ПО; то что замышляет Машина, было непонятно. Особенно настораживало, что стратегическую карту Машина взяла Warfare.
Однако, планы немного поменялись. На одной из планет я нашёл 2 ресурса. Осталось раздобыть где-то ещё 1, и я могу построить второй транспортник и попытаться одним солдатом взять третью планету. Где достать ресурс? Правильно. Я напомнил Winnu о том, что надо бы мне ноги слегка ополоснуть. Короче - добыл я ресурс и купил транспорт.
Тем временем, Горлум и Жолнары тихо-мирно взял прилегающую к дому систему (задохлики Жолнары не совсем мирно - над планетой их атаковал истребитель, и жолнарский дредноутик чуть не порвался, пока мочил его); а Winnu взял ближнюю систему и запулил крузер к дальним рубежам дабы прибрать к рукам космо-станцию.
На этом томный вечер был окончен.
Машина, активировав Warfare ломится по направлению к Горлуму и захватывает у него под носом планету Hopes End с тремя ресурсами и производящую шоктруперов. Подобный кульбит проделал и Летнев - захватил под носом у Жолнар систему Тиамат с двойным бонусом к желтой ветке технологий.
Далее заключаются торговые соглашения, по которым я получаю от Winnu трёхочковую карту, ну и попутно меняюсь одноочковыми с Летневым, потому что больше вариантов уже не было.
Собирается галактический совет, где я получаю спикера, и принимается закон "Осколок Империи" - один из игроков получает бонус в виде снижения его личной победной вершины на одно очко. Этот бонус сразу переходит к тому, кто уничтожит в бою хотя бы один юнит у текущего владельца.
Под конец игра обещает быть весёлой. Пока же бонус общим голосованием уходит к Горлуму. Никто не рвался повесить мишень у себя на спине.
И напоследок - Горлум собирает все свои силы и предпринимает отчаянную попытку отбить Hopes End..
..но терпит поражение, оставшись практически ни с чем.
А я забираю из дома последнего солдата и пытаюсь захватить планету.. однако тоже неудачно: на планете меня встречают два озлобленных аборигена, и мой бравый, более сильный солдат пал героической смертью, сумев однако унести с собой обоих. Планета осталась нейтральной.
Таким было начало. В конце раунда Горлум, несмотря на плачевное положение, получает очко за влияние (общая миссия), как, собственно, и Winnu.
Дальше последовало пара относительно спокойных раундов, в которых все усиленно жрали стероиды и наращивали мускулы. Спокойствие нарушалось лишь постоянными стычками Горлума с Машиной, в которых последние твёрдо держали первых за коки. Горлумы несли тяжкие потери, но не сдавались - битва шла за их территории.
За это время я, как было запланировано, развиваю технологию. Две жёлтых взял первым делом (апгрейд спэйсдоков), затем и две синих (использование гравитационных аномалий для увеличения скорости кораблей). Однако, на это постоянно уходят практически все ресурсы, по этому моя боевая сила растёт очень медленно. Пока что меня это слабо беспокоит - Winnu по-прежнему готовы в любую секунду мыть мне ноги, несмотря что теоретически уже превосходят меня в военной силе; а Машина занята Горлумом, не обращая на меня никакого внимания. Подмяв как следует Горлума, ей удаётся так же закрыть публичную миссию по влиянию.
На галактических советах было принято две интересные вещи: закон увеличивающий стоимость одной из публичной миссии (открыта пока что одна, и трое выполнивших её получают отрыв в два очка от остальных. Прекрасно), а так же ввиду относительного спокойствия в галактике был принят Имперский Мандат - все игроки получили по два очка.
Наконец, я изучаю расовую экзотрирему и строю свой первый Дредноут, в то время как у других уже сформированы нехилые флотилии, а Жол-нары даже умудрились построить Warsun. Тратя все средства на технологию я даже не смог до сих пор построить спэйсдоки на двупланетной системе, как планировал.
Горлум размазан по полу, и Машина стала нехорошо поглядывать в мою сторону. Она по прежнему может раздавить меня одним пальцем, если захочет. Но для начала она попыталась договориться об исследовании и контроле приграничного сектора. Я поджал свои булки и по тараканьи послал её нахер, мысленно готовясь к последствиям.
Но тут мне снова улыбнулась фортуна - мой разведывательный дестроер открывает в соседнем пустом секторе первую и единственную на карте червоточину. Открылся доступ к системе нексус, где находится планета с тремя очками влияния. Горлум тут же с помощью карты действия закинул туда свой дестроер.
Открытие червоточины меняет картину. Теперь я имею гравитационное ускорение прямо из домашней системы. Прихожу к выводу что в этом случае целесообразней использовать домашнюю систему как производственную базу и строю там второй спэйсдок, изменив тем самым первичный план экспансии.
Однако, это ни единственный плюс, который можно выжать из червоточины. Для меня открылась возможность выполнить миссию на влияние, которая теперь стоит 2 очка. Для этого мне нужно взять планету в системе нексус, и где-то добыть ещё планету в 3 очка влияния. Тогда моё суммарное влияние превысит влияние Машины и влияние Winnu. И такая планета имеется - в системе принадлежащей Машине, в трёх парсеках от меня. Причём система в данный момент пустая.
И так, червоточина увеличивает скорость дредноута до 2-ух. Сажаем на него адмирала - скорость 3. отлично! Только.. адмирал же не может в одиночку захватить планету. А Stasis Capsules у меня нет.
Но фортуна явно благосклонна ко мне. В ассамблее принимается закон Sharing of technology, позволяющий всем разово обменяться технологией с тем, с кем имеется торговое соглашение. Я получаю капсулу от Winnu.
Прекрасно - теперь мой дредноут может взять на борт наземного юнита.
Путём напряжённых переговоров я добился от Машины согласия о контроле на один раунд её планеты. Для этого мне пришлось согласиться на её предыдущие требования по контролю приграничного сектора, и пообещать в будущем так же поспособствовать выполнению какой-нибудь миссии.
Таким образом я сравнялся с лидерами.
Проходит ещё парочка раундов, открыты следующие публичные миссии:
В этом раунде я продолжаю потихоньку наращивать силу, не без удовольствия отметив, что Машина стала меня побаиваться и в открытое противостояние не лезет. Да к тому же Горлумы умудрились как то извернуться из под её сапога и тоже подкопить сил.
Я, наконец, развиваю свой Assault Cannon, и теперь мои дредноуты-экзотриремы дают дополнительный залп перед началом боя. Вот с этим уже не стыдно летать.
Наблюдалась некая активность у Летнева, который слегка напнул и без того пришибленных Горлумов, да ещё врезал как следует Жол-нарам.
Я закрыл свой долг Машине и момог с миссией захвата трёх планет, отдав ей на время свою двупланетную систему. Я тут же забрал планеты назад, и ещё одну планету мне предоставил преданный Winnu. Таким образом я так же закрыл эту миссию. Как впрочем, и Winnu.
Но под конец раунда выяснилось, что Winnu только прикидывался покладистым. Внезапно он совершает вероломный бросок и вышибает Жол-наров из дома. После чего объявляет о выполнении секретной миссии, и одновременно публичной миссии на влияние, которая, напомню, стоит сейчас два очка. Таким образом Winnu вырывается в лидеры с 7-ю очками. Опять же напомню - игра идёт до 9-ти очков, и у меня находится переходящая карта-бонус, владелец которой выигрывает при достижении 8-и очков. Становится жарко.
Выяснилось, что секретку в этом же раунде выполнил и Летнев - он, оказывается, разрушил два спэйсдока у разных противников.
И так, на данный момент имеем следующую ситуацию:
Winnu - 7 очков, выполнены: секретная миссия (2vp), миссия на влияние (2vp), захват трёх планет (1vp)
Летнев - 6 очков, выполнены: секретная миссия (2vp) и влияние (2vp)
Сардакк, Машина и Горлум - 5 очков, выполнено 2 миссии: влияние (2vp) и захват трёх планет (1vp).
Жол-Нар - 3 очка, выполнена только миссия по захвату планет.
Моя секретная миссия - 6 планет с технологическими бонусами. Пока под контролем только 2 таких.
Кроме того - у меня находится карта-бонус, условно добавляющая vp, а так же на карте в системе между Горлумом и Летневым (возле суперновой) обнаружилась древняя станация, дающая владельцу системы тот же эффект. Сейчас этим сектором владеет Летнев (то есть ему тоже надо 8 очков для победы).
С картами действий мне повезло не очень - имеется в запасе Skilled Retreat, и всякие штучки для битв.
Ситуация на карте:
Ну что, мой дорогой читатель, как будем выигрывать? Что думаешь про ситуацию? Как ты думаешь - кому достанется победа?
Я думаю так - Winnu находятся в шаге от победы. Возможностей у них много - если в следующем раунде он отобьёт у Летнева бонусный сектор, то ему достаточно будет затем напасть на любую мою систему и уничтожить одного любого юнита.
Ещё он может сделать только что-то одно из этого, а в конце раунда закрыть любую одноочковую миссию.
Ну и самое главное - Winnu спикер. То есть - он естественно возьмёт стратегическую карту Бюрократию, и на первом же круге, когда получит ход, может вытянуть Imperium Rex.
Мне же для победы нужно как минимум удержать у себя бонусную карту - то есть не потерять ни одного юнита за весь раунд (ну или смочь отбить карту назад в случае утери), выполнить секретку (6 планет с технологическим бонусом), и закрыть ещё какую-то миссию. Блокада спэйсдока? Сохранить 10 ресурсов непотраченными? Как вариант - отжать у Летнева бонусный сектор, но я не вижу как туда можно добраться за 1 ход.
Горлум и Машина так же могут выиграть в следующем раунде. И им даже проще чем мне: им так же нужно выполнить секретную миссию, но в отличие от меня они оба достают до бонусного сектора, и в то же время достают и до меня, что бы отобрать карту-бонус.
Что будем делать?
*Заключительная часть этого Le ballet de la Merlaison
И так, как верно предположил ранее мистер popovks , настал тот час, когда мне придётся вероломно, по тараканьи атаковать в спину преданного и такого милого Winnu. Да, он мне сильно помог на протяжении игры, и да - он никак не ожидает удара в спину. Но таракан я, в конце концов, или нет? Ну и потом, THERE CAN BE ONLY ONE!!!
Короче, Winnu, как я и предполагал, взял стратегическую карту "бюрократия", и ходить будет последним. Как только я получаю ход, дредноут с адмиралом на борту грузит наземного юнита и при поддержке крузера, так же притащившего наземные войска, и двух дестроеров из домашней системы вторгается в пространство Winnu. Находящийся неподалёку транспортник притащил с соседней системы танк.
Бой прошёл для меня практически без потерь.
В это же время к месту действия подтянулась машина с её Warsun. Меня он, впрочем, боязно обходит стороной.
Winnu нейтрализован, приступаем ко второй части - выполнение секретной миссии.
Нападение на Winnu провоцирует целый ряд эпичных битв. Во-первых, Жолнары, собрали нехилую ударную силу и схлестнулись с Летневым за свою домашнюю систему. Проведя ряд офигенных битв им удалось таки отбить свой дом.
А во-вторых и в главных - хмурые Горлумы, затаившие обиду с самого первого раунда, собрались, наконец, с силами и с каким-то нечеловеческим отчаянием и совершенно неожиданно для всех, с треском вломили Машине. Выждав, пока у Машины не осталось командных каунтеров, Горлумы атаковали внешний оборонительный заслон
Затем, когда заслон был пробит, Горлум играет карту Unexpected Action, освобождает свой флот от каунтера активации, активирует его повторно и атакует домашнюю систему Машины! У Машин не может быть эмоций, но на её циферблатах явственно читалось "вот это поворот".
Это уже был третий игрок, которого вышибли из дома, и никто не ожидал, что это будет Машина, да ещё от рук каких-то скользких хамелеонов. На этом раунд, наконец, закончился, Горлум объявляет о выполнении секретки и занимает отметку в 7 очков, сравнявшись с Winnu.
Летнев в этом раунде ничего сделать не смог т.к. его силы были обездвиженны картой действий.
Я же закрываю миссию на 10 ресурсов и занимаю отметку в 6 очков.
Общий счёт:
Winnu и Горлум - 7 очков, Winnu без домашней системы.
Летнев и Сардакк - 6 очков
Машина 5 очков, без домашней системы
Жолнар 4 очка
Внезапно Гролум подобрался близко к победе. Ему достаточно отобрать у меня карту-бонус (уничтожить любой мой юнит), и отжать у Летнева сектор.
В следующем раунде Winnu предпринимает попытку вернуть себе дом..
Но, ожидаемо, безуспешно.
На этом игра для Winnu практически закончилась, и осознав это он играет карту действий Determine Policy, позволяющую выбрать любую из имеющихся в игре политических карт, находит карту отмены закона, и галактический совет отменяет закон, усиливший в начале игры стоимость публичной миссии. Все игроки теряют очко.
Открывается двуочковая миссия - удачно захватить две планеты, выиграв бои с наземными силами.
На этот момент за победу борятся три игрока: Летнев, Сардакк, и внезапно Горлум.
Ситуация на карте:
Оба моих соседа разбиты, у Машины ещё есть силы, но они далеко, и нет дома, вряд ли она будет на меня отвлекаться. Winnu же практически уничтожен.
Я начинаю усиленно выполнять секретную миссию, атакую последний оплот Winnu - ничего личного, там находятся две нужные мне планеты, с технологическим бонусом, затем атакую систему Машины. 5 планет, а вот шестую, к сожалению, никак не удаётся достать.
Тем временем, в попытке завладеть картой-бонусом меня атакует Летнев на Мекатоле (я успел им завладеть на какое-то время - думал с него будет удобней достать до кого нужно), но я пользуюсь картой "скилд ритрит" и уклоняюсь от боя.
В этот раунд мне и Летневу удаётся закрыть новую миссию, выиграв два боя с наземными войсками, и мы вдвоём выходим в лидеры.
Итог виден здесь.
Моё преимущество - я спикер. Беру карту бюрократию, держусь круг и вытягиваю... Imperium Rex.
Я и Летнев делим отметку в 7 очков. Начинается проверка тайбрейков.
Выполненных миссий - поровну.
Количество планет - Летнев 11, Сардакк .. 12
Конец игры.
Время - 8.5 часов с перерывом на жрачку.
Спасибо всем кто дочитал эту эпопею до конца, надеюсь было интересно.
Эксперимент объявляю закрытым.
Усячески ваш.
Часть 3.
Это конец.
Пишите, как было то?
Спасибо! Понравилось.
Мыслей мало с меня - давно играл, подзабывать стал че-как. Жаль не было механики представителей, довольно весело с ней бывало.
У нас чё-то не пошли - как то затягивают игру и балаган какой-то вносят. Тут с лидерами ещё не всегда совладать получается максимально эффективно.
В этом и соль, что Политика/дипломатия становится немного ближе к Политике/дипломатии с присущими ей интригами, а не суховатое, на мой вкус, "кто больше авторитетов подмял тот и прав".
Понимаю мало, читаю с интересом(то же самое впрочем и с Дисентом).
Люди делятся на два типа: те кто играл в TI, и все остальные :D
Вобщем, тут палка о двух концах, для тех кто не играл нужно материал подать в повествовательно-художественой форме, без деталей, а для тех кто в теме как раз интересней детали, совершенно непонятные для первых.
Это было очень интересно.
Пожалуй лучший материал за последние пару недель.
Но для ведения дискуссии, видимо действительно у большинства не хватает знаний и практики.
Это не жетоны жеванные обсуждать и не указывать издателям, что и как издавать - тут то полтесеры спецы.
Возможно в следующий раз стоит заранее собрать несколько человек, которые в теме и дать их комментарии (как у ребят в статье с историей игр по годам).
Или пусть будущие участники партии напишут свои планы перед игрой и какие-то размышления в процессе игры.
Чтобы не палить задумки, можно выслать свои мысли стороннему человеку - Оранжеду например, да хоть мне.
А потом уже скидываем тебе и ты оформляешь.
Результаты эксперимента - как минимум посмотреть, насколько можно придерживаться первоначального плана в этой игре.
Я думаю такой материал можно и на БГГ перевести - не уверен, что хоть раз такое было.
В общем ещё раз спасибо за эксперимент!
Спасибо за такой обширный отзыв ;)
На счёт предварительной работы группой в том или виде - идея интересная, наверняка можно получить на выходе материал более высокого уровня, но с другой стороны - одна партия в игру, пусть даже это TI, всё же недостаточно для таких вложений на создание "игрового отчёта". Можно конечно подумать и сделать нечто большее чем "игровой отчёт", но это наверное будет уж очень чрезмерным задротством :D
Ну на самом деле ещё бы парочку таких участников, как popovsk, то вполне могла бы получиться неплохая дискуссия при минимум затратах.
Отличное чтиво, от корки до корки...Как всегда.
Насчет экспериментов. Интересно было бы каждому игроку в той или иной степени записать предварительные стратегии, а после партии их вскрыть и посмотреть, у кого что получилось. Хотя я с правилами игры незнаком, может это и сложно.
Цели и обстановка меняются практически каждый раунд хода, не то, что каждый ход. Если каждый ход записывать - будет толк, а так первоначальная стратегия опирается на соседей и личную миссию, что около 20-40% вклада в победу. И то, я так понял, что основные секретки брались сразу, без первичной секретки.
Да, мы без первичных играем.
Спасибо
Стратегии в самых общих чертах довольно банальны, подробнее в начале не имеет смысла планировать, ибо всё меняется.
Ну главное не это, а то что вряд ли кто-то станет заморачиваться с этим, меня и то хватает далеко не всегда ;) Мы больше любим просто играть, обсуждать на месте или потом в чатике. Иногда меня пробивает на отчёт, из которого я стараюсь сделать интересное, раз уж пробило.
А ежели диктофончик подвесить под это дело? =)
И чо потом делать с записью в 7-8 часов? :D
После "Это не жетоны жеванные обсуждать и не указывать издателям, что и как издавать - тут то полтесеры спецы." степень объективности, как третьей стороны, упала ниже плинтуса )))
На рынке указывает, что и как издавать и продавать - потребитель, а не продавец или производитель. Потребителю не нужны жеванные жетоны и то, что ему не нравится. Пытаться это оспорить и возмущаться этим фактом - это равнозначно сетовать на то, что Земля не плоская и не покоится на трех китах... ах-ах-ах
Услышав слово "жеванные жетоны" набежали спецы со степенью объективности выше плинтуса )
Спасибо, что клюнули на эту приманку.
Может кто пропустил статью, и после прочтения, вашего комментария (глубокого, объективного и расставляющего все точки над и), прочтёт заодно и статью.
Мы уже в который раз тут общаемся в ключе "Вытакойопытныйибывалый", а "всеостальныеспецы".
Чужое мнение в этом мире может, по стечению обстоятельств, оказаться более правильным. Ваши былые заслуги не добавляют неограниченной авторитетности каждому Вашему мнению.
...но мне приятно, что Вы оценили мой хитрый ход для того, чтобы пропустившие могли оценить хороший обзор.
PS: начиная с середины статьи я начал искренне болеть не только за автора, но и за Горлума )))
Мне понравилось. Поставил хорошую оценку
обзор шикарный, люблю и саму игру и подобные описания с рассуждениями...
Отчет на отлично! Оформление огонь! Формат тоже классный. Принял бы участие в дискуссии если бы вовремя увидел:(
Правила:
1. Жетон с нейтральными пехотинцами не удаляется с планеты, даже если ничья (взаимная аннигиляция. По тексту сложилось ощущение что вы убрали.
2. Закон на увеличение стоимости задания. На 100% не уверен, но есть очень серьезные основания считать, что те кто выполнил его до закона дополнительные очки не получат. И так другие не потеряют при его отмене.
Мое мнение по поводу развития Сардаков.
1. Желтые технологии - себя вряд ли окупят, и если не идешь к сиске-войны лучше выбрать что-нибудь другое. По стоимости две технологии - это 12 ресурсов и 2 каунтера(эквивалентны еще 4-м ресурсам). Чтобы как минимум окупить теху нужно каждые последующие 4-е хода дважды строиться (активируя систему и по вторичке 4-ки) в системе с двумя доками. В общем мое мнение для Сардаком не целесообразно, тем более для них очень важно потратить ресурсы на строительство максимально возможного по силе флота - для быстрой экспансии на первых ходах (когда их расовый бонус особенно эффективен)
2. Заход на Дреды и Assault Cannon. Тоже очень сомнительная затея, особенно учитывая проблемы с ресурсами. Очень дорого - даже считать не буду во что все это обошлось - точно дешевле было ЗС взять, а еще лучше многочисленным но мелким флотом действовать. Ведь базовый крейсер у Сардаков бьет на 5-ку в первом же раунде, так же как например дредноут Вину. Тут уже писали, что наибольший эффект +1 к броскам получается для дешевых кораблей (Дредноут с расовым свойством попадает всего на 20% лучше базового, а файтер на 50%)
Assault Cannon учитывая его стоимость эффективен только при битвах с участием 3 и более дредноутов, а на фото я вижу все битвы с участием только одного. Нафига платить такие бабки за 1 выстрел перед боем?
3. Ну и первоначальный план строить два дока за 8 ресурсов, с моей точки зрения, слишком накладно, при таком количестве ресурсов. Правильно, что отказался от этой идеи...
Прекрасно! Где ж ты раньше был ;)
Отвечу по пунктам чуть позже
Ну и напоследок о самой игре.
И здесь и в предыдущих дневниках замечал такую вещь, которая лично мне очень не нравится. Это передача планет из рук в руки для выполнения заданий и другие подобные мероприятия, когда два игрока свободно позволяют друг другу клеймить цели. У нас в компании это называется "подставлять ж..у", считается не по-пацански, осуждается, да и вообще попахивает кингмейкерством. Понятное дело, что если за столом два игрока занимаются подобными штучками это их значительно выводит вперед и подстегивает других действовать так же. Но если удается избежать таких вещей игры проходят значительно интересней.
Внимание: мегапост!
Отвечаю сразу на все пункты:
Правила:
1. Однако, ты прав, мы играли неправильно. Ататат нам всем. Теперь будем правильно
2. А вот тут ты ошибаешься, текст на карте гласит чётко, что все кто уже выполнил эту миссию, получает дополнительное очко, а кто выполнит в будущем - получит на очко больше указаного.
И по поводу отмены - это закон (LAW) его эффект действует пока действует закон. Закон отменяется - пропадает и эффект.
Общее:
1. Жёлтые техн. - стоимость 12 и 2 каунтера - это если строить их только вторичкой. Я же за игру 3 раза брал стратегичку технологий, соответственно, обошлось намного дешевле.
Кроме того - "сарвен тулс" при трёх спейсдоках на карте окупается за 2-3 раунда. А компенсатор жизненно необходим, если спейсдок стоит на планете с бедными ресурсами. Ситуации, когда не хватает одного ресурса, или когда не можешь построить нужный корабль потому что исчерпал лимит не редки. Это тоже надо учитывать в расчётах. Иногда эти детали могут стоить партии.
2. В данной конкретной партии мне действительно не удалось как следует пользоваться дредноутами, даже екзотрирема ниразу не пригодилась. Если не считать общее нежелание противников вступать в битву с дредноутами.
Но в принципе я и расчитывал построить флотилии из 2-3 дредноутов+мясо.
Как я писал раньше - одним мясом много не навоюещь, даже если это мясо стреляет чуть сильнее мяса противников. Против одного едиснтвенного Warsun с файтерами всё мясо и поляжет, успев расстрелять чуть больше файтеров, чем расстрелял бы другой.
3. Мобильность очень много решает, если б не обнаружилась рядом с домом червоточина, я б никуда как следует не долетел. Все мои рейды в игре (на картинках стрелками показаны), и то что они мне давали были возможны только этой червоточине (и соответствующей технологии). Без неё мне бы пришлось строить спейсдок вне дома, а один спейсдок строит недостаточно боевых единиц. Так что измерять акупаемость нужно не только количеством ресурсов, а оценивать общую пользу.
4. Тану, глупости и детский сад. Цель игры - достигнуть нужное количество ПО. В этом заинтересован каждый игрок. Если двум игрокам выгодно продвинуть друг друга (каждый из них уверен, что потом он обойдёт соперника), и это никак не выходит за рамки правил, то по какой причине они вдруг не будут это делать? Потому что это "не по-пацански"? Серьёзно?
А в реале временное локальное кооперирование с конкурентом для общей выгоды вы тоже считаете "подставлянием жопы"?
Не, тут мы предпочитаем идти к цели всеми возможными способами, и такой ерундой как "не по-пацански", или как раньше тут кто-то говорил "у нас правило "пообещал - выполняй"" мы не загоняемся. ;)
1. В начале наверное только на втором ходу удалось взять 7-ку. И это не отменяет, стоимости технологии (ведь взяв 7-ку ты лишаешься каких-либо других бонусов, например 3 каунтеров). Ну и строить активируя две системы и по вторичке 4-ки каждый ход это вред ли реально и нафиг не нужно...так что за 2-3 хода не окупишь техи. В общем на счет того, чтобы поставить два дока перед хоумом, то это мысль очень здравая, даже без учета гравити рифта. Я так часто делаю за расы где ученый есть, или если в хоуме одна планета, или если ресурсы рекой текут. А за Сардака с не очень хорошей ресурсной базой, все же имело смысл сразу подумать о двух доках в хоуме.
3. И был смысл систему с рифтом выкладывать с боку от хоума вместо праймора (поменять их местами - это же обе твоих системы были на раскладке). Две пустышки очень маленькая вероятность что рядом с хоумом успеют положить даже если захотят...
2.Для того, чтобы расправиться с Винну вполне хватило бы мелкого флота, причем не тратя ресурсы на техи, можно было бы активно его давить уже на 2-й ход...А для дредов достаточно расовой технологии, и не надо больше ничего, чтобы никто не сунулся к твоим границам, тем более со ЗС, тебе достаточно запустить туда одинокий дредноут и без всяких АС он подорвет ЗС и/или груженный десантом транспорт...
4. Одно дело временные союзы. А другое дело попеременно с противником помогать выполнять задания. Никто конечно не запрещает, особенно если это 1по за игру. Но если в игре так сложится что это будет массово и распространится на большое количество заданий, и победит игрок преимущественно из-за таких постоянных "прогибов" соседей, то мне будет жаль потраченного времени.
1. Ты упускаешь из виду, что это не евро, и здесь гораздо важнее своевременность и ситуация, нежели оптимальность по ресурсам. Т.е. гораздо важнее построить юнит или взять технологию правильно по ситуации и вовремя, нежели дёшево.
Я, разумеется, взвесил вариант строиться в домашней системе, но еслиб не червоточина - мне приходилось бы на каждый флот\корабль тратить дополнительный раунд и активацию что б только вывести его из системы. Уверен, что удалось бы мне в таком варианте гораздо меньше.
2. "Расправа с Winnu" - это цель глубоко ситуативная и в конкретном виде появилась достаточно внезапно под конец игры. Тут важнее не то, как можно было это сделать дешевле, оптимальнее и т.п., а то что когда это понадобилось - я смог это сделать. А так, после события всегда можно найти вариант, как можно было сделать оптимальнее. Но лучше рассуждать об этом сделав дело, нежели "э-эх, надо было б вот эдак, тогда бы получилось.." ;)
3. Вероятно можно было риф положить и рядом с домом, но я решил что стратегически он более полезен ближе к центру карты, где он предоставляет гораздо больше манёвренности. К тому же я ещё не знал какую роль в моей игре будет играть Мекатол.
4. Дык я именно про временные союзы и говорю, ты где то видел что мы как розовые семейные пони ведём друг дружку за ручки до финиша? :D. Хорошо если разок-другой кому-то с кем-то удаёцца договорицца о взаимовыгодных "манёврах". В следующем же раунде эти двое могут схлестнуться в битве.
Я же говорил, главный лозунг у нас, который все ревностно соблюдают - это THERE CAN BE ONLY ONE! ;)
1. В том то и дело, что расчет я привел, только потому, что это наглядно а основные претензии у меня к такому развитию именно потому что приходится на первых ходах все ресурсы тратить на науку. А можно было бы их пустить на флот для экспансии.
2. И расправу над Винну я рассматривал именно как вариант для начала партии, когда есть проблема нехватки ресурсов и лучшее место где их можно найти - это как раз у Винну. +3 планеты со скидками.
3. Редко когда нужно с МР далеко улетать, чаще приходится там удерживаться, а тут как раз лучше когда прямо из Хоума можно любым короблем до него достать...Да и секретка уже на руках.
4. Ну тут я высказал лично свои предпочтения. Сам стараюсь задания не отдавать.
1. Да можно было по всякому, я попробовал вот так, мне понравилось, к слову ;) Жаль что повоевать как следует не пиршлось.
2. Тану, я с Winnu мирными путями получил больше, чем если б пытался сходу ему врезать. На первых парах тараканы слабаки, и ещё неизвестно, как бы Машина себя повела, начни я сходу мочить второго сосседа, у которого ресурсов в начале заметно больше. На двух стульях я вряд ли бы усидел.
3. Мекатол - это по прежнему стратегически самая выгодная точка галактики, тем более в плане логистики я её усилил рифтом. И помимо секретки есть и публичные, завязанные на него.
2. Да контракт на 3 жалко было бы терять. Но категорически не согласен что жуки слабые на старте, наоборот они одни из сильнейших, и уж Винну то, точно могут скрутить в бараний рог. А Лизикс зачем то сразу полез на Иссарила, Сардаком же можно было идти в конце второго/начале третьего.
3. Если только выгодно на себя с агрить всех игроков:)
Жуки на старте - однозначные слабаки, чем воевать-то - крузером? У Winnu на старте сил тоже не намного больше, но он в первый ход добыл себе планет на 7 ресурсов, супротив моих 2-ух. И догнал я его по ресурсам не сразу, это значит что несколько раундов он мог строить больше меня.
Его помощь не ограничилась торговым соглашением, оно лишь малая часть всего что я от него получил, пока мы были союзниками.
Вот то что читаешь как будто все происходит за 2-3 часа а там 8 с лишним
Просто невозможно описать весь процесс целиком. Это что-то вроде экранизации супротив литературы.
Лично на мой взгляд фигня как раз в том, что происходит событий по ощущениям всего часа на 2-3, а играть приходится все 8.
Я не оценил, хоть и первую партию мы прикончили за 5.5. На мой взгляд это просто слишком много времени при, прямо скажем, в чем-то весьма тривиальном процессе.
А еще я Descent не люблю, так что можете готовить вилы и факелы. :|
Если серьезно, то никого не агитирую играть/не играть, просто мимокрокодил.
Остальные 3-4 часа остаются за кадром. И эти часы во время самой игры не менее, а иногда даже более интересны тех, что осветились в обзоре. Формат статьи накладывает свои ограничения, никто не дочитает километровую простыню, так же как никто не досмотрит 16-ти часовой фильм за раз (кроме совсем уж неуёмных фриков)
Ты же сам пишешь статьи, должен это знать. Никогда не задумывался, сколько по ощущениям длится игра, о которой ты пишешь в своих статьях?
Читаю и завидую, что есть компания с которой можно сыграть в такое!!!
Эти товарищи - почти сектанты! DDD Я играл один раз в Сумерки именно в такой компании.
Спасибо, увлекательное чтиво.
Надеюсь, когда-нибудь доведется сыграть самому =)
Рад что понравилось
А сыграть точно стоит. Будт возможность - не упусти, иначе всю жизнь потом жалеть будешь! Мухахаха!