Оценка пользователей
8.8527
Оценить:
-

Игровой отчет. Battlestar Galactica | Last Night on Earth | 7 Wonders | Quarriors! | K2 | Борьба за Галактику

время: 20 октября 2012 место: Дома

Выложил на блог очередной отчет. Сюда кратко.

 

Battlestar Galactica

Играли вшестером. В целом, можно сказать, что играли в базовую игру, но с элементами из дополнений. Использовали тайные планы симпатизера, которые просто необходимы при игре вшестером. А также персонажей из дополнений, кризисы, карты навыков, и возможность казни (активировалась она в каюте адмирала).

Началось все неплохо. Но после первого прыжка рандом сыграл свою злую шутку и нам вышли несколько сложных карт атаки сайлонов подряд. Пилоты не справлялись, «Галактика» потерпала, на борт высадились центурионы и рвались к мостику, в общем, все было плачевно. Очень быстро мы потеряли почти половину наших вайперов и начали стремительно терять гражданские корабли, а с ними и население. Готовность к прыжку продвигалась очень медленно, нужно было срочно расчищать космос. Решили картой навыка передать ход Адмиралу вне очереди, чтобы он жахнул ядерной ракетой. А он вместо этого вскрылся :) И наши дела совсем усложнились, поскольку он начал еще больше гнать сайлонские корабли на наши беззащитные гражданские. В общем, когда мы совершили следующий прыжок, население у нас оставалось где-то 2 или 3.

 

 

Раздали следующие карты лояльности. Балтар-Президент сразу воспользовался своей возможностью и глянул карты лояльности нового Адмирала, и объявил ее человеком. После чего вскрывшийся сайлон воспользовался свойством локации «корабль воскрешения» и передал свою вторую карту лояльности Адмиралу. Это конечно всех запутало немного, но все думали, что это просто способ посеять в нас сомнения. Так что все были просто шокированы, когда в самый неподходящий момент Адмирал вскрылся. Оказалось, что в этой партии, несмотря на большое количество карт лояльности, обе карты сайлона попали одному игроку! Потрясающее совпадение.

 

 

Люди еще продержались один прыжок, но слишком большие были потери населения в начале партии. Двое открытых сайлона довольно легко довели показатель населения до нуля. Симпатизером оказался Балтар. Его целью была победа сайлонов, но при этом он должен был закончить партию в карцере или быть хоть раз казнен. А с начала партии он вел себя настолько примерно, что никто его не подозревал, что бы плохого он не делал. Бросив попытки вызвать наши подозрения, он решил сам объявить голосование на посадку себя в карцер и начал собирать необходимые карты. Но не успел, люди проиграли до этого.

Интересная и эмоционально насыщенная партия, несмотря на то, что рандом сделал победу людей практически невозможной. При следующей возможности попробуем воспользоваться полем «сайлонский флот» из дополнений, которое заменяет карты атак сайлонов и убирает возможность вот таких вот партий.

 

 

 

Last Night on Earth 

Дальше сыграли в этот зомбитреш. В этот день бессовестный рандом продолжал издеваться над нами: мы смогли разыграть нормальную партию только с третьей попытки. Сперва, в самом начале партии страшно поперло зомби, и с картами и с кубиками. В итоге уже через пару ходов люди были изранены, окружены мертвецами и без нормального оружия. К тому же один из героев был заражен, и любое следующее ранение сделало бы из него зомби. Чтобы не затягивать мучения мы решили тут же закончить и начать заново.

 

 

Во второй партии все случилось абсолютно наоборот (возможно действительно удача как-то сбалансирована в природе :) ). На первом же ходу двое героев вытащили карты «Как раз то, что нужно», которые позволили им взять из колоды предмет, необходимый по сценарию. Поскольку играли мы «побег на грузовике», люди уже на первом ходу имели и ключи и бензин, и по всей видимости должны были уехать из города еще до того, как ближайшие зомби смогли бы подойти к ним. Экспресс победа :D

Только третья партия получилась полноценной. Герои бились с мертвецами, бегали между домами, искали полезные предметы. Игроки-зомби стянули часть мертвецов к центру карты, где стоял грузовик, чтобы встретить людей, когда те найдут бензин и ключи. Но людям повезло найти сигнальный пистолет, и они устроили «снайперское гнездо» в ангаре :) Один из героев засел в ангаре, и каждый ход подымал сигнальный пистолет из сброса (свойство ангара) и выстреливал снова. Таким образом, люди зачистили большую часть зомби в центре, прежде чем удалось выкурить игрока из ангара.

 

 

Людям в этой партии везло чуть больше. Они достаточно успешно отбивались от мертвецов. К середине партии (если считать по счетчику ходов) уже нашли оба необходимых предмета и бросились к грузовику. Зомби попытались навалиться всем скопом на людей возле грузовика. Но люди вовремя использовали несколько предметов (например, огнетушитель, который позволяет передвинуть всех окружающих зомби на клетку назад), и им удалось без потерь заправить машину и уехать из города полным составом.

На протяжении всей партии перевес был на стороне людей, в связи с этим партия ощущалась не такой острой, как иногда бывает. Тем не менее, игра атмосферная, и приносит много эмоций.

 

 

 

7 Wonders

На десерт сыграли партию в «чудеса». Кроме интересного игрового процесса, мне еще очень нравится динамичность этой игры, отсутствие даунтайма не зависимо от количества участников. А также ее сбалансированность. Нет какой-то очевидной победной тактики, редко бывает большой разрыв между лидером и другими участниками.

В этой партии победил я, впервые попробовал строить только синие карты. При этом мне повезло: никто больше почти не строил синие карты, и я мог беспрепятственно забирать их себе. И даже в этом случае моя победа была не разгромной, несколько других игроков отстали от меня всего на пару очков. Замечательная игра.

 

 

 

Quarriors! 

В воскресенье мы сыграли несколько игр на троих. Начали с этой новинки в нашей коллекции. Игра мне понравилась, тактильные ощущения от такого количества кубиков просто оболденные! Колодостроение в таком формате увлекает. А еще очень понравилось разнообразие карт (монстров и заклинаний). Учитывая, что в каждую партию берется только несколько случайных из них, можно играть бесконечное количество партий не повторяя набора. При быстрых динамичных партиях (три партии мы играли чуть больше часа) это огромный плюс, поскольку игра не надоедает.

При этом нужно понимать, что игра очень рандомна. Это же кубики! :) Так что нельзя подходить к ней серьезно. Это яркая, веселая, динамичная игра с достаточно оригинальным игровым процессом.

 

 

 

K2

Играли на зимней стороне и с зимней погодой. Когда мы первый раз пробовали такую сложность, я был немного разочарован, поскольку она показалась мне слишком простой. В этот же раз я понял, что это не так, а тогда нам, скорее всего, повезло. Один из альпинистов, рискованно рванувший к вершине, погиб. Это остудило пыл игроков и дальше мы двигались осторожней. Пик так никто и не покорил (правдоподобно, на реальную К2 зимой еще не взбирались).

Игра семейная, но, при этом, очень атмосферная.

 

 

Борьба за Галактику

Закончили вечер развитием своей галактической империи. Партия получилась интересной, все выбрали разные направления развития. Я попытался сделать чистый потребительский цикл. Часть планет производят товары, часть их потребляют. В итоге почти все жетоны победных очков оказались у меня. При этом мне не повезло получить ни одного подходящего улучшения-«шестерки» чтобы умножить очки. Так что моя империя, не смотря на свои производственные мощности, проиграла чисто военной империи, которая захватила множество миров повстанцев (и имела соответствующую карту «шестерку»).

Мне кажется, что эта игра вообще не способна надоесть, настолько она глубока и многогранна.

 

 

 

Больше текста и фото на моем блоге.

 


Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

RftG навсегда! =)
С 2009 чуть ли не каждый день раскладываем.

Ostap написал 12 лет назад: # скрыть ответы

фигасе 0_0
вот это я понимаю проверенно временем:)
Значит мои ощущения мене не обманули, эта игра безгранично глубока и не способна надоесть.

Zoyfar написал 12 лет назад: #

Главное не злоупотреблять компьютерным вариантом, так как 50+ партий в день могут сказаться на свежести впечатлений. Но в реале всегда готов в неё играть, если есть желающие :)

Zheltiy написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Хорошо, смотрю, посидели) игры отличные.

Galactica прекрасная игра, одна из любимейших. Но нам все никак не удается выиграть за людей, но всегда очень-очень близко..... справедливости ради, каждую партию у нас какой-нибудь новичок, поэтому о 100% эффективности команды людей говорить не приходится, но для себя выявил несколько основных игровых моментов, которые должны привести к победе:
- во-первых, сильный состав команды людей. лучше вообще в начале игры поменьше брать всяких пилотов и инженеров, а побольше политиков и военных.
- сразу снимать Розлин с президентства
- как можно чаще использовать Executive Order
- как можно чаще использовать Investigate Cometee. Это сэкономит карты всей команде и не даст возможности действовать сайлонам.
- ну и конечно прыгать всегда с -1, а иногда и с -3 и никогда с автоджампа


7 wonders мне нравится тоже, отличная игра, но очень часто меня посещает ощущение, что все копаются "в своем огороде", а потом просто считают очки в конце партии... может я что-то не понимаю в этой игре? хотя в том же Доминионе взаимодействия еще меньше, а мне он тоже нравится)

Ostap написал 12 лет назад: # скрыть ответы

спасибо! дельные советы.

Vladislav написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Всё чушь, на самом деле, кроме частого использования Executive Order. Поверьте сыгравшему не один десяток партий.

Zheltiy написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Интересно, и что же конкретно чушь из того что я написал?

Vladislav написал 12 лет назад: # скрыть ответы

1) Именно пренебрежение инженерами как правило приводит к разбалансированию команды людей. Как это ни банально, но в команде должны присутствовать все классы. С навыками такая же ситуация - от большого числа лидерства в команде польза очевинда. А вот от навык политики в действительности не столь эффективен. Сильные карты, необходимые для выживания Галактики, встречаются во всех пяти цветах и пренебрежение, скажем, навыком пилотирования быстро отзовётся гибелью вайперов и гражданских кораблей.

Zheltiy написал 12 лет назад: # скрыть ответы

В базе навыки инженера очень слабые, так же как и у пилотов. Гораздо эффективней использовать зеленые-желтые-фиолетовые карты, чтобы побыстрее пройти кризисы и прыгнуть, чем сражаться в космосе, а потом чинить вайперы. Красно-синих кризисов же значительно меньше. Да, желтые карты низкого номинала малоэффективны, зато расследовательный комитет очень полезная карта - позволяет "не набросать лишнего" и не получить неожиданностей в важном кризисе. Фиолетовые карты вообще очень крутые обе. ну с XO всё и так понятно.

Vladislav написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Что вы имеете ввиду под слабыми навыками? Это навыки, адекватные классу.

Да и потом, картами навыков вам всё равно не удастся полностью избежать битв в космосе. Даже если вы будете всегда форсировать прыжок, отсутствие адекватных пилотов и техников может сделать атаки сайлонов ахиллесовой пятой колониального флота.

Zheltiy написал 12 лет назад: #

Под слабыми навыками я подразумеваю то, что за весь полет чаще всего не требуется ничего чинить вовсе, а зеленых-фиолетовых-желтых карт мало всегда.

Vladislav написал 12 лет назад: # скрыть ответы

2) Снимать кого либо с президенства - пустая трата времени и ресурсов. Как правило, для этого есть время только если расклад очень сильно на стороне людей. В отличие от адмирала, у президента существенно меньше возможностей нанести вред флоту. Поэтому сайлон-президент обычно вычисляется по неактивности. Что ставит сайлона в дополнительно усложнённую ситуацию - если он очевидно не помогает, он сразу падает под подозрение.
Мало того, Розлин (в базовой игре) - лучший президент.

Tanone написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Гм. Не согласен на счёт Розлин в корне. Главная задача президента набирать карты кворума и политики. Она же нифига из этого делать не может толком.
На счёт вычисления по неактивности и что президент не может ничего сделать. Нууу вот типа отчёт http://www.boardgamegeek.com/thread/590470/rebellion-just-in-2-jumps-till-kobol-pegasus-in-s
Президент был достаточно активен. Угробил корабль по морали в лёт. Никто даже пикнуть не успел. Сайлон президент очень опасная штука. Ему даже в тюряге лучше не вскрываться.

Vladislav написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Способность Розлин выбирать кризисы имеет гораздо больший совокупный эффект, нежели способности Зарека или Балтара.
А одноразовые способности последних вообще не имеют отношению к кворуму.
Я не говорю, что Розлин - персонаж без недостатков. Просто альтернативы, по крайней мере, на моей практике, не были лучшими президентами.

Zheltiy написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Задача президента - набирать карты кворума и вовремя их применять. Розлин со своим недостатком (для активации комнаты необходимо сбросить 2 карты навыка) - очень слабый президент, постоянно будет сидеть без карт и будет бесполезной при прохождении кризисов. Её способность просматривать кризисы - очень сильная, но президентом она быть не должна. Любой другой становится президентом сидит в офисе, получает Executive Order и может набирать до 4 карт кворума всего лишь за один ход. Вот это куда эффективней

Vladislav написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Вы сильно переоцениваете значимость карт кворума. Если вы назначаете президентом кого-то другого при Розлин в игре, то вы либо имеете несбалансированную команду, либо умаляете другую роль.

Zheltiy написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А какой смысл оставлять её президентом, если она не будет выполнять функций президента?

Tanone написал 12 лет назад: #

Сменить Розлин через администрацию довольно дорого. Чаще всего смена происходит через карту кризиса. А так Розлин очень очень редкий персонаж. :) Проще её вообще не брать.

Tanone написал 12 лет назад: #

В нашем опыте лучший президент это Зарек. Способность Розлин выбирать кризисы конечно прикольная, но нас не впечатляет. Разве что Розлин за сайлонов играет. :) Обычно такой выбор именно им помогает. И не важно что раскроют быстро. :) Можно и в тюряге посидеть.

Vladislav написал 12 лет назад: # скрыть ответы

3) Расследовательский комитет - хорошая карта. Однако, в действительности она лишь отдаляет неизбежное и не помогает людям вычислить сайлонских агентов. На ранних стадиях игры, каждая проверка навыков - это потенциальная возможность вычислить сайлона или приблизиться к этому. На поздней же стадии игры сайлон всегда будет игнорировать комитет и всё равно саботировать проверки. В дополнение к этому, стоит напомнить, что карта имеет достаточно существенный числовой показатель и часто её выгоднее сыграть в саму проверку, а не до неё.

Ostap написал 12 лет назад: # скрыть ответы

я думаю, он имел в виду то, что эта карта позволяет не выбрасывать слишком много карт. У нас так бывает часто, что с перепугу мы набрасываем нужных карт с двойным запасом, а потом сидим без карт. А с комитетом же можно считать сколько уже выложили и видеть нужно ли бросать еще или хватает уже.

Vladislav написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Да, но надо уметь делать это без комитета :) Особенно, в перспективе игры с дополнениями.

Zheltiy написал 12 лет назад: #

Может мы еще мало играли, но с картами из колоды судьбы и держа в уме нераскрытых сайлонов нам не удается экономно проходить кризисы в закрытую. Лучше уж потратить комитет и не "накидать лишнего".

Разумеется карта достаточно бесполезна для вычисления сайлона, но её главное преимущество все-таки не в этом

Vladislav написал 12 лет назад: # скрыть ответы

4) Соблазнительная идея и довольно эффективная. Избежать лишнего кризиса или двух - хороший план. Но только делать это нужно отнюдь не всегда. Прыгать с -3 зачастую оправдано только в критических ситуациях, когда рой рейдеров уже вплотную подобрался к флотилии гражданских. В остальных случаях это существенный риск, даже если в команде есть персонажи, умеющие перебрасывать кубики, а уж без них и подавно.
Прыжки с -1 более надёжны, но игрокам всё равно стоит учитывать, что для населения в игре и так более чем достаточно угроз.

Zheltiy написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Прыгать с -1 рекоммендуется всегда, во всех случаях. Лишний ход - это лишний кризис, на котором может и не быть "подготовки к прыжку", это риск потерять какой-либо ресурс по кризису, например куда более важный чем население (которого 12) в данный момент игры, риск потерять гражданский корабль. Плюс ко всему со стратегическим планированием есть 50% вероятности, что потери населения не произойдет вовсе.

в BSG как мне видится необходимо всеми силами как можно за меньшее кол-во ходов совершить необходимое кол-во прыжков. Чем дольше затягивается время игры, тем больше вероятность исчерпать какой-либо ресурс. Автоджамп - это +1 или +2 хода при каждом прыжке. На мой взгляд, это недопустимо, слишком рискованно

Vladislav написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Что же ваши люди не выигрывают в таком случае? Только не говорите что из-за игры с новичками.

Zheltiy написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Я не люблю в кооперативных играх руководить всеми кто сидит за столом. Мне кажется это не интересно, один я могу и дома поиграть. Мне интересней чтобы до всего этого игроки дошли сами, те кто сыграли хотя бы 4-5 партий с нами уже примерно понимают что нужно делать, а новичкам тяжело приходится

Vladislav написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Причём здесь руководить другими? Команда всегда координирует действия между собой и именно в коммуникации между игроками лежит ключ к оптимизации действий.

Zheltiy написал 12 лет назад: #

Координация действий - это когда все знают правила, знают все варианты хода и лишь обсуждают наиболее эффективный. А когда ты человеку говоришь: "Делай так то и так то", а он не понимает зачем это делать, но верит тебе т.к ты опытней, то это уже не кооператив)

Showtime написал 12 лет назад: #

Галактика с допами сильно отличается от Галактики без допов. В первом случае довольно трудно собрать из трёх коробок одну сбалансированную игру. Причём баланс почему-то всё время перекашивается в сторону людей (на мой взгляд, по крайней мере). Так что можно не слишком переживать из-за полезности того или иного персонажа. Но ценность механиков и пилотов при этом возрастает.

UncleL написал 12 лет назад: # скрыть ответы

потому и выиграть не можете. Надо же такое придумать, с -3 прыгать Даже при -1 далеко не всегда стартуем. А ну как там флот сразу ждет? С автоджампом поспокойней, опять же запас гражданских на финал лишним не бывает.

Zheltiy написал 12 лет назад: #

мы по населению то и не проигрываем как раз)) хех

dmariks написал 12 лет назад: # скрыть ответы

- состав вообще не имеет значения. мы часто играем персонажами взятыми в темную наугад. просто приходиться отходить от шаблона. можно выиграть ЛЮБЫМ составом.
- в начале игры Розлин плохой президент. с этим согласен на 100%
- без Executive Order людям выиграть очень сложно
- Investigate Cometee по ситуации нужно смотреть. на самом деле нужно жертвовать некоторыми ресурсами (еда например) и просто на некоторые кризисы не тратить свои карты. Так получится эффективнее.
- по прыжкам не согласен абсолютно. лучше чаще разведывать колоду кризисов и сложные и без прыжков убирать.
А вообще выигрышной тактики на самом деле нет ))) Можно сколько угодно спорить о Розлин президенте, но как по мне намного больше влияет на ее эффективность сайлон она или нет ))) И так в Галактике во всем.

Zheltiy написал 12 лет назад: #

вот первый дельний ответ) а то все только критикуют, а ничего в ответ не предлагают))

cheshire_cat написал 12 лет назад: # скрыть ответы
карты целей

если мне не изменяет память, то цель победа сайлонов, вы в тюрьме или были хоть раз казнены - агресивная, в то время как при четном числе игроков используются другие цели.

Ostap написал 12 лет назад: # скрыть ответы

хм. возможно. я правил не читал, поверил на слово знакомому, который эти карты принес. Нужно будет внимательно вычитать правила.

dmariks написал 12 лет назад: #

Остап у тебя распечатаны все цели из Пегаса (хотя некоторые мне совсем не нравятся) и самые прикольные из Ruzor Cut.
По правилам при нечетнои количестве замешиваются одни цели, при четном другие. Если нечетное количество участников - то легче сайлонам, если четное - легче людям.
Лично мне больше подошел вариант смешать все самые интересные карточки в кучу. БОльше вариантов, сложнее вычислить симпатезера и его цель. Ну попалась бы Саше цель "Выиграли сайлона, на Галактике меньше 2 повреждений" или "Сайлоны выиграли, люди пролетели 6 или больше" ЭТО БЫ изменило кардинально игру? Нужно в будущем просто замешивать в колоду 4 позитивные для людей, 2 для сайлоно. В этот раз я про это просто забыл (((. Сори. Хотя Повеселил нас симпатезер как по мне очень знатно )))

ufimez написал 12 лет назад: # скрыть ответы

появилась Battlestar Galactica Express
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ZzNp7p1jsY8
http://boardgamegeek.com/boardgame/111124/bsg-express

интересно было бы сравнить ее с оригиналом, а то на оригинал времени нету столько играть

Ostap написал 12 лет назад: #

любопытно, но как-то слишком упрощенно как по мне. Мне больше нравятся эпичные партии с кучей всего. Хотя, когда времени на партию мало...

cheshire_cat написал 12 лет назад: #

играл год назад, может быть там, конечно, что-то изменилось, но тогда она мне совершенно не понравилась

Toolmano написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Race for the Galaxy конечно же очень вариативная и интересная игра. Но мы её не часто раскладываем, моей девушке она не понравилась.

PaZZi написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Моей жене тоже не сразу понравилась,да и мне тоже.Но после 20+ партий мы стали играть в нее раз в пару дней.И вчера поставила наш рекорд в 45 очков,набрав последним ходом очков 15. Так что надо больше играть =)

Zheltiy написал 12 лет назад: #

по-моему в нее сразу никто не врубается)