Оценка пользователей
8.8419
Оценить:
-

Повышаем градус

время: 07 мая 2012 место: в основном Дома, а так ещё в гости и в Louhi сходил

Весна, травка, птички, озеро, красота

(фото не моё, просто очень в тему). На самом деле у меня как-то так:


После предыдущей сессии в Nexus Ops решил повысить градус, и показать неискушенным одну из наиболее ценымых мною, в последний игровой год, игр:

 

 

Он же ласково именуем "Хаос". Играли в кол-ве превышающем кворум,  в связи с этим разделились на неравные команды, в зависимости от предпочтений: Кровь, Болезни, Колдунства, Разврат, Крысятничество.

  • Кхорна забрала себе бойка девушка;
  • Болезни никого не интересовали, поэтому я взял себе Нургла, всё равно я им ни разу не выйграл на продвинутой колоде;
  • Тзинча делили парень и девушка в синих футболках;
  • Парниша, услышав про "разврат" забрал себе Слаанеша;
  • Крыс взяла на себя команда из двух парней, которые сразу были прозваны "Пинки и Брэйн";

Колоды заклинаний продвинутые, колода событий обычная. Объяснение правил заняло минут 20, сама игра шла около 2 часов. Первые ходы давались очень тяжело, но, на второй же ход, когда все врубились, чего от них игра хочет, появился азарт и лед, как говорится, тронулся.

К сожалению, как это всегда бывает при игре с новичками, вовсю проводилась акция "покорми Кхорна" и жетонов за выполенные "квесты" сыпались на её кругляш каждый ход в изрядном кол-ве. Если бы Кхорн не тупила на первом ходу - была бы её уверенная победа. Нургл, в моём исполнении, разрушил на втором круге Кислев, подав заразительный пример. Крысы тусили в одиночестве на севере, нарыв там нор. Тзинч занимался кормлением Кхорна, а Слаанеш засел в Тролльских землях, развращая одинокого дворянина. Я шёл впереди по очкам, Кхорн огребал по два апргейда за ход - вроде бы исход понятен. Но, в решающий ход, когда для победы Кхорну оставалось совершить лишь одно (1) убийство, выходит событие "очки за убитых крестьян" и побеждают Крысы с 51-м очком, я оставал от них на добрый десяток. Более того, я же и разжевывал им всю игру стратегию за крыс: как отжимать очки за разрушение, как грамотно мигрировать и т.д. Вот, в предпоследний ход, они и украли очки за две разрушенных территории у Тзинча за счёт миграций.

Мнения новичков о том, какая игра лучше: или , - разделились. Половина высказалась за Нексус, потому как тот проще, думать меньше надо - кубики кидай и тебе счастье. Вторая половина - за Хаос, ибо тематичнее, бодрее (нет, порой убивающего, даунтайма Нексуса), стратегичнее и мозголомнее (особенно, когда научились мигрировать за крыс). От себя добавлю, что, возможно, Nexus Ops появится в моём списке на продажу, но Хаос вряд ли.

Когда-нибудь я напишу полноценную статью-сравнение данных игр. Пока лишь ограничусь отчётом.

Доп "Алхимия" для Дома приехал! На неделю раньше остальных составляющих моего последнего заказа. Сразу же сколотил команду исследователей для штурма. Больше всего, по беглому прочтению описания, мне приглянулся 3-ий сценарий Yellow Matter. Во-первых, там про PhD студентов, что близко и родно местному русскому населению, во-вторых, там обыгрываются почти все нововведения, в третьих, он смотрелся довольно быстрым.

Игроков-исследователей, внезапно, набралось аж 5 и не только русскоговорящих, но и парочка аборигенов, - играли на английском. Хотя игра и не расчитана на такой набор из 5-х, решили всё равно разложить. Компенсировать "лишнего" исследователя я решил добавлением в колоду мифов карт "?" - хотя так их и не использовал. Более того, я успел доделать апгрейд MoM и это, заодно, было тестированием нововведений:

  • Теперь есть жетоны с номером, которые органично вписываются в цветовую гамму - когда найду мыльницу - сфотографирую и залью фотографии;
  • Надо бы каких-нибудь маленьких жетончиков на двери - вроде тех, что в оригинальном Puerto Rico выполняют роль рабов;
  • Ввёл ограничение на 4 предмета у исследователя максимум. А то, по опыту последних игр, один исследователь работает в режиме "киоска";
  • Самое важно, как оказалось, нововведение - возможность перехвата урона: если исследователи вместе, то один исследователь (один раз за ход keeper'a) может "защитить" от урона монстра другого. Играли так: объявляется защита до взятия карты атаки, делается evade-check, если прошёл - монстр атакует тебя, а не выбранную жертву; а коль не прошёл - тебя откинули и получай stunned. Думаю, правда, что stunned лишний, уж больно сильный штраф. В следующий раз попробую сделать так - не надо делать evade, геройствуешь путём принятия на себя штрафа -2 за skill-check (т.е. штраф как при stunned), и только один раз за ход.

Особенно хорошо пошёл последний приём, так как цель была B - выбрать новую жертву для экспериментов Д-ра Фауста: один из исследователей должен набрать мутаций больше, чем оставшийся показатель здоровья. Победа оказалась всё равно моей, даже когда против меня играли 5 исследователей. Потому что, по давней традиции фильмов ужасов, "решили разделиться".

 

 

Оказавшись одна в темноте, девочка-исследователь повстречала группу агрессивно настроенных лаборантов, которые накачали её какими-то транками, что у неё аж 3 тентакля выросли. Даже доктор, подоспевший с хирургическим набором, не спас, хотя и геройствовал. Последние два хода я даже играл с открытой картой цели, ибо все исследователи были уверены, что уж лучше она с этими мутациями склеит ласты и переродится.

Думаю, попробую ещё парочку нововведений, суть которых опишу позже, после тестирования.

  В ElS выйграли без проблем, хотя тупили страшно. Сообразили с финскими товарищами на троих, сразу после MoM. Даже хоумрул, что clue - перекидывание сразу всех кубиков, а не только выбранных, не спас Древнего от вечного забвения. Что могу сказать, будем вводить ещё хоумрулы. Посмотрю на BGG, может дельного чего найду. Интересно, электронная версия такая же простая?

Раз этак месяца в 3, снимаю с верхей полки запылившийся сундук со "стариком". Что меня радует в старике, так это то, что он мне дешево достался, был куплен недобросовестно б/у, некомплектен и ваще. Но добрые FFG прислали комплект, я одел всё в протекторы, купил 6 органайзеров - по одному на фракцию (иначе процесс расскладывания сравнивается с MoM по времени) - и вуаля. Один коллега, любитель SC2, прознав, что у меня есть настольный вариант, решил опробовать. Собрались у него на 3-х и за 2 часа (+ 30 мин объяснение правил и раскладка) успели сыграть быструю партию. Да, очень быструю, так как игра закончилась до наступления второй фазы (!). А причина-то в раскладе: каждая планета была с VP-зонами, причём половина щеголяла 2 VP зонами.

И, если кто читает отчёт, вопрос:
Насколько я помню, для того, чтобы получать VP с космических станций или астеройдов, не требуется наличие "летающих" юнитов в зонах при наличии базы на "планете" при отсутствии вражин.

Если да, то терранин (я играл за протоссов, новичок за зергов) честно выйграл по VP. Новичок постоянно сидел с зерлинг-лимитом, постоянно пуская эту лавину на меня, я ушёл в риверов и гасил зерлингов только так, но, следить за терраном не успевал - ну и сей ушлый парень, уже наученный играть в SC, ушёл сразу в воздух и отжал за ход аж 6 VP, дойдя до 13. В следующий же ход перевёл все свои воздушные войска в сектор с 2 VP, оставив свои базы нам, на бессмысленное уже разграбление. Новичок отозвался об игре положительно, надо будет перед, надеюсь, скорой, партией освежить правила, а то играя раз в 4 мес забываю всё.

Свершилось! Разложил-таки PR в клубе и протестировал доп. Nobles. Играли на 4-х, с тов. Lic в качестве новичка. Игра заняла 2 часа с раскладкой и разжевыванием правил nobles. Дополнение не фундаментальное - всего 7 строений, но, есть парочка ключевых изменений:

  • Игра не заканчивается, когда заканчиваются работяги;
  • На коробле с работягами едет один красный (от рома, видимо), Джонни Депп (Noble т.е.), который, помимо выполенения плюшек на новых строениях, равняется 1 очку в конце игры;
  • Появилось возможность получать VP практически без производства, а, если постараться, вообще без производства - несколько новых цепочек в Nobles основаны на этих самых красных ребятах и на кучке-другой бонусов;

Выиграл с отрывом в одно очко: 73-72-60-55. Я решил идти по старинке: small market, позже large market сахар-индиго-кукуруза + фабрика. Отхватил из бонусных зданий аж два: за производственные и за непроизводственные. Ну, и успевал ещё что-то на кораблях отправлять, наотправлял очков этак на 30. "72" кукурузил с личным кораблём и получал очки от работающего в новом здании noble (+ 1 VP в фазу производства), "60" вообще не имел производства (2 ящика вроде), но грузил nobl'ов ящиками за счёт новых строений. Ну и "55" - очень хороший результат для первого раза ;)

Nobles - почти must have. Во-первых, игра больше не заканчивается "внезапно", когда все только разошлись. Во-вторых, теперь нет mayor-фобии - так как красного мужика забирает, ес-но, мэр.

 

К моему удивлению, с наступлением весны, кол-во игросессий не уменьшилось, что радует. Если продам завалявшиеся игрули, сделаю на лето ещё один заказ, а пока, в планах, осноение приезжающих на этой неделе и .

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Njuse4ka написала 12 лет назад: # скрыть ответы

Слушай, 73 очка - это очень приличный результат.. Вообще неприлично высокий :) Среднее количество очков за счет дворян (или как их..) повышается? Я, лохушка, так и не сыграла с допами, хотя юбилейное вот оно, сегодня кстати было играно (я выиграла!). Со смол маркета боты всё время начинают в айпэде :) Я и тоже теперь..

Padmasambhava написал 12 лет назад: # скрыть ответы

На 4-х хорошо ещё с хосписа начать (имхо). Некоторые начинают с конст-хаты или хасиенды. А 73 - опять же, из-за допа, потому что игра на мужиках не заканчивается, и мэра никто не боится.

Njuse4ka написала 12 лет назад: # скрыть ответы

Игра по очкам или по зданиям что-ли заканчивается? Пойду-ка осваивать.. Без допов один раз у меня случилось 75 очей. Было ещё 67 на днях, но это беспрецедентно и очень редко (у меня). Это как, я не знаю, 70 в 7 Wonders на стороне А набрать.

Padmasambhava написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Именно: по очкам и/или зданиям - в нашем случае было одновременно. Опять же ценность хасиенды и офиса падает, так как мэра теперь берут часто - в нашу игру, например, один только раз на мэра положили в конце раунда деньгу, тогда как в игре без допа мэра берут, в середине игры особенно, редко.

Njuse4ka написала 12 лет назад: # скрыть ответы

Я не очень поняла, почему ценность хасиенды и офиса падает, потому что мэра часто берут... По поводу мэра у нас, кстати, разные ощущения :) Я не чувствую, что мэра кто-то боится брать, возможно, только под конец партии, чтобы немного оттянуть конец игры. Да и то.. Если большое здание лупит бонусы по неграм, то как тут не взять? И под конец постоянно берёшь, чтобы ПО наколотить. И ведь оправдывает.

Padmasambhava написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Традиционно середина проходит в жутком кризисе: нет ниггов. Хотя, возможно, это специфика игры моей финской игровой ячейки.

Njuse4ka написала 12 лет назад: # скрыть ответы

Есть подозрение, что специфика :) У нас таких кризисов нет. А почему не берёте? Ведь бонусного негра дают.

Padmasambhava написал 12 лет назад: #

Всё дело в расизме, видимо.

Njuse4ka написала 12 лет назад: #

хасиенда - да, если планируешь хорошо трюмы потом забивать. конст-хат - что-то сомнительная штука, даже в начале. штука, по-моему, важная - офис. остальное всё-таки по ситуации и зависит от выбранной стратегии, а офис - для спокойствия. а то в ПР почти как с едой в Агриколе может быть: не гуманитарная, но финансовая, не катастрофа, но затруднения..)

pr0FF написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Elder Sign Andriod OS

Кстати нет, я из 10+ раз тока однажды выиграл.

Padmasambhava написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А в чём там принципиальная разница с настольным? Пока ещё ни разу не было ситуации, чтобы древний просыпался за 6 игр. Может там присутствуют некие дополнительные усложняющие правила?

pr0FF написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Мифа как такого нет, всегда играется + 3 Doom, похоже на косяк ломанной версии, но факт, что при таком раскладе практически не выиграть.

Padmasambhava написал 12 лет назад: #

Т.е. каждые 4 хода +3 Doom? Без условий, типа "хоть у одного исследователя ХХ"? К слову, вот и простая идея для хоум рула: всегда, когда на мифе +1 Doom, делать +2 Doom. Протестирую.

Lic написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Все, въехал как играть в Пуэрто-Рико, теперь вы так просто меня не порвете :)

Padmasambhava написал 12 лет назад: #

Always welcome to join.

deleted10 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

"Насколько я помню, для того, чтобы получать VP с космических станций или астеройдов, не требуется наличие "летающих" юнитов в зонах при наличии базы на "планете" при отсутствии вражин."

Требуется-требуется :) Влияние базы только на ресурсы распространяется...

Padmasambhava написал 12 лет назад: #

Хм, тогда у нас получилась сильно ускоренная партия. В любом случае, перед следующим разом обязательно перечитаю правила и FAQ.