Оценка пользователей
9.0580
Оценить:
-
-AdRiver-

Дневник Настолкэмпера

время: 21 июля 2019 место: Настолкэмп-2019

Предисловие
 
Дорогой читатель, когда Netflix объявили об очередном сборе сценариев для мини-сериалов, меня осенило написать этот дневник. Ведь сериалов о настольных играх всё нет и нет...
 
На самом деле я просто публиковал по одной "серии" в день в чате участников Настолкэмпа-2019. Когда "сериал" закончился, первые читатели настоятельно порекомендовали мне опубликовать всё написанное одним рассказом. Поэтому на ваш суд представляется.

День 1. Прибытие
 
Поезд отправлялся рано, а Московские расстояния поражают разнеженного близостью всего и вся выходца из маленькой европейской деревни. Для оптимизации утреннeго маршрута было принято стратегическое решение переместить себя ближе к вокзалу за вечер до отбытия. Решение было, в целом, верным, но вселило в меня чувство ложного спокойствия, вызывая ассоциации с пешими прогулками до работы по 15 минут. Ловушка была в рёбрах. На вопрос "а рёбрышки на пиве настоянные ты на завтрак не хочешь", я, с чувством спокойствия и уверенности в сегодняшем дне ответил "буду"...
 
... Таксист мчался явно превышая Московский скоростной лимит. Но умный навигатор заранее предупреждал о камерах. 
 
- Спасибо, брат!, - крикнул я, сунув 200 рублей за 15 минут быстрой поездки и почти переходя на бег отправился в сторону Ярославского вокзала. Благо, не первый раз на кэмпе и куда идти я знал точно. Я запрыгнул в первый вагон за 2 минуты до отправления и выдохнул. Выдыхал я, на самом деле, вплоть до самого заселения в уже знакомый и изученный "Чудной двор". Утренние кэмперы в поезде: люди, измученные недосыпом, не стремились начать играть прямо в поезде, но переключились на важнейший аспект - общение. Общение вне сети, чатов и Тесер.
 
 
Автор в поезде
 
Дорога-трансфер, научившая меня всегда пристёгивать ремень безопасности, прошла быстро - сидевший рядом Юра имел что мне рассказать, да и я не испытывал в историях недостатка...
 
 
 
Трансфер одобрен
 
...И вот, случилось то, ради чего мы, формально, и собрались: выгрузка и первая партия. Тогда, выдохнув окончательно, я почувствовал, через рукопожатия и объятия друзей, что следующие шесть дней пройдут просто замечательно.
 
 
Решив зайти с козырей, я, ведомый соседом по комнате - Славой - направился изучать допы 
Lords of Hellas. Дело в том, что ЛоХ - мой последний Кикстартер. Как обычно, всё пришло через "джва года", когда я уже две страны сменил. Рассказ правил, быстрая вычитка BGG - партия на троих бурлит... Ну как бурлит, на троих ЛоХ дисбалансит, да и моя стратегия на охоту не давала нужного драйва, да и новичок в ЛоХе - Ваня - подзабыл, наверное, что давить надо соседа, не давая ему контроля над двумя землями. Слава побеждает стремительно и неумолимо, ЛоХ складывается.
В перерывах между ходами я поглядывал на группу молодых людей, с большим интересом разглядывающих арт на картах. Это была игра от PornHub. Да, с соответствующими иллюстрациями, к которым, оказывается, ещё и правила положили.
 
 
18+. Так и не понял: товарищи карточки разглядывают, или действительно играют?
 
После тяжеляка надо восстановить силы посредством ужина и узнать что по филлерам у нас в меню. Так я попал на странный набор Zendo - игру я не понял, и возвращаться к ней не планировал. Возможно, хорошо идёт под употребление алкоголя, но мы такое не одобряем. Уж лучше Декрипто, который и наступил несколько позже.
 
 
18 углов
 
Но я забежал вперёд. Ведь перед полуночным Декрипто я успел раскидать "Элементарно" и насладиться одной из любимых игр - Root. К тому же последняя была выполнена в шикарном 3Д принте - всё как я люблю!
 
 
3D Root Шикарен
 
Играл я енотом, почти все были новичками, и я решил показать, какой тактики енота надо опасаться, а именно: трёх молотков. Так как две карты геноцидов подряд привели к полном обезлюдиванию (обеззвериванию?) леса. Хоть котики и дышали в затылок, победа осталась за крошкой-военным преступником-енотом.
Ну а ночью случилось то, о чём все участники вспоминают до сих пор - гик-декрипто. 8 раундов, по одной чёрной у каждой команды и последующие угадывания всего по одному слову. Самая жесткая декрипто-партия в истории, где, ещё свежие и неизмученные недосыпом гики, выложились по полной, наровя сломать логику команде соперника, своей команде, а иногда и самим себе.
 
 
Ночной Декрипто
 
Уставший но счастливый, я брёл в ночи к гостиничному дому базы. Первый день прошёл именно так, как я и ожидал: в настольном угаре, смехе от узкоспециализированных шуток и в уникально-дружелюбной атмосфере, когда каждый человек вокруг тебя - друг, товарищ и сопартиец по хобби.
Я уснул едва приняв горизонтальное положение. Меня ждали чумовые 5 дней впереди.
 
 
 
День 2. Настольное похмелье.
 
Настольное похмелье – это когда ты просыпаешься по утру и первая мысль в голове:
 
- Ну зачем? Зачем я всю ночь играл? 4 часа сна – этого же недостаточно!
- Сынок, а ты знаешь, что такое настольный запой? Это когда ты просыпаешься утром, с переигрозом и недосыпом, и чтобы снять симптомы садишься снова играть. Да, вот так сразу, после душа и завтрака.
 
На завтраке творился весьма интересный лингво-математический парадокс. Дело в том, что позволялось выбрать два из трёх блюд: кашу, яичницу и сосиски. При слове «сосиски» в воображении рисовалась небольшая тарелочка, полная сосисок формата «студенческие». Реализм в сознании, конечно, приводил в чувство, что «сосиски» - это не обязательно много, скорее всего это ближайшая к единице, но отличная от оной цифра – двойка. Странно, но, как выяснилось на первом же завтраке, буфет «Чудного двора» считает сосиски в двоичной системе. Т.е. «0», «1»: поэтому «сосиски» - это, по-нашему одна единственная сосиска, причём весьма скромная, достоинств кулинарных лишённая. Тем не менее, спящий в Юшине художник просыпался, и вместо того, чтобы употреблять яичницу по назначению, творец вытворял с провиантом какие-то манипуляции, делая из них какие-то ребусы и выкладывая в чат.
 
 
Ребусы внутренного художника Юшина
 
Многие любят порядок, постоянство и план: есть расписание, список желаемого и сетка настольного вещания. Я же люблю окунуться в кэмп как в стихию необузданную: пускай река настольного хаоса несёт меня в пучины случайных партий, сюрпризов, неожиданностей и удивлений. Например, после завтрака я обнаружил себя играющим в настольный аутизм под названием Space base. Игра из разряда «играю спинным мозгом», по итогу которой кто-то выигрывает. А всё из-за того, что я привёз на кэмп две игры из серии Exit – один максимальной сложности, на которую я планировал выделить аж целый день и окунуть в неё Никиту, творящего квесты на «выйди из комнаты» без знакомства с настольным прямым аналогом сего досуга. Так вот, для того чтобы организоваться и играть в «средний» Exit, надо желающих собрать: чтобы все проснулись, потянулись, поели и так далее. А биоритмы у всех разные. После Autism base играли в очередное Элементарно и сразу, за тем же столом, немедленно (выпили) начали exit’овать. Задачки ломались весьма бодро, как вдруг… мы встряли. Надо подчеркнуть, что перед самым началом я, положив руку на колоду Clue отметил, что «кто подсказку посмотрит – из пионеров исключается». Итак, мы увязли. Гнём листик с комнатой и так, и сяк, крутим диск, страдаем. Уж время к обеду, солнышко печёт, а загадка не решается.
 
Уже сидя за обедом и жуя, не ощущая вкуса, я размышлял над загадкой из квеста. Не замечая людей вокруг, я пытался найти подход – ведь мы что-то явно упускаем. Рядом обедать села Анечка.
 
- Анечка, скажи мне на милость, если бы тебе поручили решать эту загадку, как бы ты её начала решать?
Для полного погружения я даже принёс компоненты.
Анечка покрутила и так, и этак, потом сказала:
- А если замерить?
… от очевидности решения я не знал что делать: хлопнуть по столу, закричать «эврика»? Я решил просто ограничиться неожиданными объятьями и убежал искать остальных:
- ЛЁД ТРОНУЛСЯ!
 
Квест был пройден без единой подсказки. Задача выполнена, все довольны.
Опалившее нас за солнце скрылось за домом, настольный день, прошёл, казалось, в одно мгновение. Осознавая эту мысль о тщетности настольного бытия, я был выдернут из медитации Толиком:
- Гляди, какие я себе тапки приобрёл, - с интонацией почти советского фарцовщика хвастался своей обновкой.
 
 
Тапки Толика. Беспонтовые.
 
Тут я вспомнил про мирские тяготы: в связи со сложностью моего перемещения по Глобусу лоукостерами, места под «полудомашнюю» обувь у меня в багаже не было, да и возникли прочие бытовые трудности – например, отсутствие коньяка. Ведь пока я ломал голову над запертой комнатой, камрады сотворили вылазку в магазин и утолили бытовой голод. Я же свой голод в резиновых тапках модели «Военторг» всё ещё испытывал.
 
- Ну Толик, я рад за тебя, но я испытываю нужду в таком же предмете обихода – тапках.
- Запамятовал я, Михаил, о твоих нуждах, ты на меня не сердчай, - ответил Толик и зла на него я держать не мог.
- Давай лучше разложим замечательную игру – «Рокуган».
 
 
Правила "Рокугана"
 
Предложение меня более чем устраивало, да и игру опробовать я давно хотел. Тем более в такой подходящей компании. Время за обсуждением правил летело незаметно и в сосредоточении я не сразу осознал, что говорит проходящий мимо нас Слава, мой сосед. А призывал Слава составить ему список продуктов ибо направляется он в магазин и не пешком, а на транспорте.
Прервав вникания в правила, я побежал за Славой и одно лишь слово горело у меня сознании – «тапки».
 
- 43 размер, Слава, буду очень благодарен. И ещё коньяку. Ну такого, не стыдного. Но, главное, конечно тапки.
 
… Рокуган шёл хорошо, даже отлично. Боевая, весёлая игра на «наваляй соседу» не могу сказать, что все играли «от эффективности», создалось впечатление, что все накинулись пинать уже поваленного Аганова: в виду невозможности сотворить такое в реальной жизни, решили реализовать в игре.
 
- Уж не снести ли ему к чертям и «Город золотой», - вопрошал сам себя Толик, усмехаясь в усы.
- Всё купил!, - услышали мы голос Славы, на ходу раздающего всем бутыли с квасом и прочие ништяки.
- И тапки купил?, - не скрывая надежды в голосе вопросил я.
- И тапки купил, - успокоил меня сосед и товарищ.
- Такие?, - Толик показал на свои крепко проштампованные резиновые боты.
- Нет, - ответил Слава, - настоящие. Тебя в номере ждут, - обратился он ко мне.
 
Не обратив внимания на эту многозначительную фразу, мы продолжили азартно шлёпать жетонами по полю мифической Японии. Я, правда, ещё вытирал с себя блёстки которые активно сыпались с одного из пакетов.
 
Встав с мыслью, что теперь-то я понял, как правильно играть в Рокуган, и с какого пакета сыпется блёстковый снег, я отправился радоваться тому, что приготовил мне Слава.
 
 
Тапки "настоящие" расцветки "дерзкая шотландка"
 
У кровати стояли мягкие, почти нежные, домашние тапочки, расцветку которых Паша Медведев окрестил «Дерзкая шотландка». Слава, видимо решив, что я очень привык к домашнему уюту и теплу, решил, что я буду ходить по номеру не босиком, но в приличных, настоящих домашних тапочках. В моём воображении рисовались картины стабильного быта: уставший рабочий интеллигент, начальник цеха, возвращается домой с третьей смены, а его домашний любимец уже несёт ему его потёртые клетчатые тапочки. Тронутый Славиной заботой, я снял кеды, подхватил коньяк и, обувшись в домашние тапочки, отправился на улицу. Где был сразу же сфотографирован – настолько… своеобразно я, наверное, выглядел со стороны.
 
 
Первое появление в обновке
 
Историю про настоящие тапочки я рассказывал за кэмп раз десять, ибо моё появление в них вызывало некоторое недоумение, и я, признаться, начал даже понимать, как чувствуют себя дамы решившиеся на выразительное декольте: заинтересованный взгляд собеседника, как правило, оказывался ниже моих глаз – на тапках. Сия обувь принесла нам удачу. Команда «Ребята, которым я должен денег» победила в первом ЧГК. Были почти кинематографические моменты, когда я понял правильный ответ уже сдав бумажку. Как я видел в черно-белом мальчике Лимонова, а Олег в немного восточной девочке – Хакамаду: до чего доводит политизация общества.
 
 
"Ребята которым я должен денег"
 
Декрипто, на этот раз, завершился весьма быстро, повторить успех первого вечера мы уже не смогли. Или просто устали после ЧГК и первого дня «настольного запоя». Впрочем, я же не на пляжу тут лежать собрался – мысленно сказал я себе, ставя будильник на 9:00.
 
 
 
День 3. Exit. Das Spiele
 
Если судить по стандартному настокэмповскому циклу, наиболее сложное время - утро третьего дня. Вроде как перестройка организма на настольный запой ещё не произошла и тело пребывает в небольшом одурении от малого количества сна и огромного количесва настольно активности. Я в курсе, что есть так называемые "Гедонистические войска" (разрешенная на территории РФ организация), которые исповедуют максимальное расслабление. Я с этим категорически не согласен - я в одном месте с, наверное, лучшими игроками страны и настолить с ними без "полной самоотдачи" я считаю преступлением против самой идеи кэмпов.
 
Как понятно из вступления, я был усталым уже с утра. И не только я: эту закономерность в цикле я выявил по партии в Arboretum, правила которой раскрывались... скажем так, по ходу партии. Но все выкладывались на полную, хоть и блуждая по лесу практически вслепую. Хорошая игра, хотя не исключаю, что не всем зашла.
 
Покидав немного кубики в Саграде (к слову, куда хуже Roll Player) я был многократно окликнут и дёрнут за рукав:
 
- Миша, а когда мы в Экзит-то играем?
- Миша, а Экзит-то мы сегодня играем?
- Миша, вот мы на Экзит готовы.
 
Всё бы хорошо, только вопрошающий сразу исчезал после получения ответа "после завтрака" и сбор всех желающих требовал определённых усилий. Под конец я просто выдал коробку Юле, и она шла с ней, как библиарий, освещая путь к столу_за_домом - мы хотели найти уединённое место, чтобы случайно не спойлерить потенциальным игрокам.
 
 
Весёлые люди до наступления Exit'a
 
Последний, "двойной" Exit имеет наивысшую из всех выпущенных на данных момент коробок сложность и длительность. Естественно был оглашен челлендж: ни единой подсказки. Ни одной. Ни разу. Ни капли в мозг, ни сантиметра карты в руку. Мы бы сожгли карты подсказок, если бы не знали, что и они могут быть частью очередной загадки.
 
Сцена за домом, при подключении фантазии, могла бы напомнить кадры тренировок из фильмов Брюса ли: разве только бинты на кулаки не наматывали. Самые опытные ветераны настольных квестов, прожженые взломщики загадок, неутомимые умы - всё для фронта, всё для настольной победы, так сказать.
 
Мы убили на это прохождение, в общей сложности, часов восемь. Как тяжелый рабочий день. Но в тяжелом кризисе мы оказались только один раз. Одна загадка оказалась практически нерешаемой для нас - на неё мы потратили два часа. Более того, нам пришлось сделать то, против чего мы так выступали: мы пожертвовали честью одной из нас - в качестве добровольца она сделала то, на что никто из нас бы не решился. Она взяла карту подсказки.
 
Нам она ничего не сообщила, но даже выражение лица у неё изменилось - её жизнь в квесте уже не будет прежней. Впрочем, мы понимаем эмоции: ведь мы два часа бились над этой загадкой, мы выкурили кальян, мы выяснили всё о реальном объекте, с которого и рисовали авторы этот квест. Анжела прочла пару статей по лингвистике. Анечка случайно решила задачу, которая нам встретится только через четыре часа. Но пускай геройский поступок будет анонимным, знай, сестрa, мы оценили твои жертву и ничего не будет забыто.
 
Сказать, что мы были выжиты к концу первой части квеста - ничего не сказать. А тут как раз наступил "пошлый ЧГК". Останавливаться на нём мы не будем, так как нас могут читать несовершеннолетние и пользователи портала "тесера". Но, отмечу, что ЧГК оставил след на последующем развитии вечера.
 
Вторую часть квеста мы прошли довольно бодро. Был смешной момент, когда нам из-за плеча, в прямом смысле, помог Лёша Субботин, и когда вместо вложенной в коробку свечки мы, для вызова Сотоны, использовали Юлин телефон. Но, квест пройден на максималочку, каждая загадка раздроблена мощью человеческого интеллекта и дезинтегрирована несокрушимой волей настолочного духа. Д. Джармуш "Выживут только настольщики".
 
 
Бокальный Splendor
 
Очнувшись после ритуала вызова, я понял, что наступила ночь. Схватив вышедших со мной из адской комнаты подруг, мы устроили ночь филлеров: сплендор, саграда, азул. Заодно я отмечал победу над силами зла. Под конец, вишенкой на торте, Юля принесла игру-в-слова - Trapwords. Игра на скрытые "слова-ловушки", которые нельзя называть, но об этих ловушках ты можешь только догадываться. Неожиданно, игра зашла на отлично. Смеялись до слёз. На объяснение слова всего 45 секунд, а у команды всего 5 попыток отгадать. Например, когда Никита, увидав у себя слово "подлодка", подумав секунд 25, просто спросил у команды соперников "торпеды, да"?

После "Пошлого ЧГК" психика была немного расшатана. И когда Андрей получил от нас слово "Бикини", я понял, что его начало немного клинить. Понятно, что мы заблокировали и "купальник" и "пляж" и "женщина". На всякий случай я заблокировал и "атолл", а "испытания" мне заблокировать не дали.

Но Андрей думал не про ядерные испытания. 45 секунд бежали и он судорожно искал синонимы для самого простого объяснения...

...30 секунд...

...Такие синонимы, которые мы точно не смогли бы заблокировать...

...20 секунд...

- Андрей, говори уже! Ну хоть что-нибудь!

...15 секунд...

- ПОЛОСКА В АНУСЕ!, - выкрикнул своё объяснение Андрей.

... но слово никто не отгадывал. Представители двух команд сложились пополам, кто-то падал под стол, стояли смешки и какое-то похрюкивание...

...

- Офигенная игра, надо пацанам завтра показать, вместо Декрипто зашпилим!, - говорию я Толику к его тотальному ободрению.

С этими мыслями я уснул, не помня даже как попал в комнату.

 

 

 

День 4. Ликвидаторы
 
- А где Underwater Cities? Я читал, что это вроде Марса – т.е так как Марс должен был быть сделан.
- Так вот, в коробке из-под допа к Terra Mystica, - ответил мне Юра.
 
Ну да, я слышал что есть условные «оптимизаторы», которые могут хранить по 3-4 игры в одной коробке (коробка будет от 5-ой игры). А есть «коробочные фетишисты», я с ними регулярно сталкивался на барахолке – обязательно требующие все коробки от всех допов, включая мини-допы и промо-пакетики. Но если бы не Юра, я бы даже не догадывался о том, что игра на кэмпе есть.
 
- А правила кто-нибудь знает?
- Нет, но разве это кого-либо останавливало? – спросил Юра.
 
Действительно! Ведь у вас у всех в настольной ячейке были такие «… ну вооот, опять слушать прааавила… может сыграем в Катан?» - а ты учил правила как… как… как Лёша Пивоваров, играл соло-расклад чтобы прикинуть как это в реале и даже читал FAQ на BGG, а тебе «… кааатааан…» в ответ.
 
Примкнувший к нам проходивший мимо Олег тоже проявил редкий энтузиазм, и мы сели коллективно читать правила. Игра оказалась с юзиминкой, с хитринкой, комбами и альтернативными путями развития. Можно сказать, что лечит многие болезни Terraforming Mars – но это лишь опыт первой партии, вау-эффект и всё такое. По дизайну, во всяком случае, на голову выше.
 
Партия шла долго, особенно в начале. Книга правил пускалась по кругу, вовремя проходящая мимо нас Тата дала пару ценных советов. Через час, когда вопросов не осталось, пошло всё куда бодрее. К концу партии подоспел обед, а так как мы попали в так называемую «фазу» - это когда вы играете на игротеке или на настольных сутках и, так как основательные игры идут по 3-4 часа, вы оказываетесь «сцеплены» в одной компании – Юра сказал волшебное слово «Генералы». Признаться, эмоций никаких это слово не вызвало, но тут прозвучало «Холодная война». Подумав, что лучше Генералов могут быть только Генералы, в которые ты ещё не играл, я, не раздумывая, ответил «ДА!», к тому же новая версия обещалась быть на троих, а значит быстренькой и весёленькой. Третьим мы взяли Рому и принялись симулировать развал СССР (понятно, что за СССР-то я и играл). Вначале всё было очень хорошо: товарищ Сталин занял Вашингтон. Потом Лаврентий Берия, при поддержке террористической организации «Лави бин Гамаз» занял Токио. Но вскоре что-то пошло не так. Гамазиты предали Хрущёва и со словами «Да мы всегда тут жили!» начали выдавливать СССР из Африки и Ближнего Востока. Лидер Коммунистического Китая Ша Мо Лин решил зайти к Хрущёву с тыла и проверить крепость Второй Сибирской Танковой Армии. За это Китай несколько исчез с карты мира на некоторое время. Второй фронт дал США передышку и президент Tapilin смог выгнать СССР и из Америки и из Европы.
 
В это смутное для коммунистов время, над Чудным Двором начали сгущаться тучи. Полил нехилый дождь и завывал злой ветер. Мне вспомнился тайфун в Японии, когда нашу любимую столовку, куда мы с китайскими коллегами ходили кушать в обед, мы на следующий день просто не нашли. «Она улетела».
 
Я посмотрел на крышу и прислушался к скрипу – мне вспомнился другой случай, когда я проектировал самую большую солнечную электростанцию в Каире…
 
- Так, всё хорошо, а где у вас строительная документация на здание, - я пытался рассчитать среднюю нагрузку на крышу.
- А у нас нет рабочей документации, - отвечает владелец здания.
- … т.е. как «нет»?, - удивился я.
- Прошлые владельцы здания её и не имели, кажется, а крышу нам делала компания, которая обанкротилась два года назад, - отвечал мне египтянин, как будто разжевывал мне очевидные вещи.
 - … , - подумал я.
 
Крышу начало срывать. Край крыши шатра просто «поехал», причём это был левый ближний угол, как раз над столами, где традиционно складывают все игры. Не_настольщику трудно понять, но под потоками воды оказались, на вскидку, тысячи этак две долларов. Все, кто были в шатре – а нас было довольно мало, так как весь день стояла страшная духота и уют столовой и домиков казался более привлекательным – бросились на первичную ликвидацию аварии. По сути, мы стали свидетелями техногенной катастрофы, сравнимой с аварией на Чернобыльской АЭС, локально-настолочного масштаба. Первые ликвидаторы, не жалея себя, под потоками воды выносили из зоны поражения игры.
 
Понимая, что мы не справимся одни, я понял, что надо срочно сообщить (в Москву) в чат. Обыграть аллюзию на сериал HBO у меня времени решительно не было, поэтому я написал
 
15:41 Миша: Шатёр сломало, посоны, крыша тю-тю.
 
15: 42 Юля: Там надо помочь? Игры спасать!
 
15:43 Юра: (ВИДЕО)
 
15:44 Юра: Капец! Шатёр улетел вместе ч играми в речку!!!
 
Да, Юра, как настоящий руководитель, снимал процесс, ибо понимал, как важен элемент документалистики в данный момент, так как нас могут потом осудить за недостаточный уровень самопожертвования. И, видимо, понимал важность использования элемента драмы и небольшого преувеличения. Хотя навалять за это почему-то хотели мне – но ведь на видео видно, как я, в первых рядах ликвидаторов, спасаю наше настольное отечество.
 
Вторая волна ликвидаторов, солдаты-срочники, появились примерно в 15:45, первые последствия аварии были ликвидированы в 15:50 – примерно 45 настолок были эвакуированы из зоны поражения. Жертв не было.
Юшин, в качестве генерала, организовав местных завхозов, лично ликвидировал уже саму аварию – чинил поехавшую крышу. Хотя многие его не узнавали в генеральском мундире при маршальских погонах… т.е. в рабочей спецовке и панамке, ибо лило как из ведра.
СССР тем временем развалился в конец и в холодной войне победили США. «Чернобыль стал одной из ключевых причин окончательного распада СССР».
После очередного ЧГК\Мозго-пати, где команда «Парни которым я должен денег» показала себя на высоте, во многом благодаря присоединившемуся к нам Юре Мальцеву, который тащил почти все «музыкальные вопросы»… правда с ним происходило что-то странно при этом, как будто он на прослушивании на роль одержимого в «Изгоняющий Дьявола: Настолкэмп», мы сели играть в Рокуган. Я думал, что я хорошо понял правила и принципы игры, но не учёл одного: никогда нельзя вылезать вперёд в первой половине игры. То, что в первой игре я принял за пинание Аганова ради пинания Аганова (в связи с невозможностью повторить подобное в реальной жизни, особенно после того как Эндрю гордо прикрепил себе на поилочную бутыль символ BDSM с пошлого ЧГК), оказалось лишь «ничего личного, просто не вылезай». Пакетиков с блёстками я в этот раз избегал, поэтому похихикивал глядя на Славу и Рому, которые натирали блёстками себя, чем делали наше, сугубо мужское, общество Рокуганщиков, немного похожим на приготовления к Г.Прайду.
 
А ночью произошла немного другая ликвидация. Ликвидация веселья из игры TrapWords. Мы с Толиком, зазывно улыбаясь, позвали гиков играть с нами, обещая «да игра прикольная, весёлая, а то мы всё в Декрипто и в Декрипто»…
Первые подозрения возникли, когда у Вани изменилось выражения лица, когда он узнал игру, когда он понял во что мы собираемся играть. Ну, знаете, как будто он увидал, что пролетающая птичка капнула на игру. Что же тогда началось…
 
- Так, а почему нельзя так объяснять?
- Может мы будем говорить «версия» перед объявлением слова?
- Пиздец, ребята, а вы правила вообще читали?
(звук листания правил)
- А совещаться можно?
- А нахера эти тупые книжки?!
- Не, я пока не играю, вы играйте, а я правила почитаю.
- Что значит «однокоренные считаются»?
- Вот, в правилах же сказано Science и Sci-fi!!
(звук листания правил)
- Андрей, у нас всего пять попыток, а ты сказал сразу шесть версий!
- Ребята, может в Декрипто?
- Надо объяснять на одном дыхании теперь?
- Я за то, чтобы убрать книжки! Будем передавать бумажку.
- 6.7 на BGG – ну неспроста же! Во что мы играем!
(звук листания правил)
- А дай мне тоже правила почитать.
- Да, давайте книжки уберём.
- Да ты уже до-ё-бы-ва-ешь-ся.
- Учитель и научить – однокоренные?!
- Тебе словарь загуглить?!
- Но по смыслу они совершенно разные!!!
- Всё, я ушёл.
- Ребята, может в Декрипто?
(звук листания правил)
- Всё равно, считаю, что слова по смыслу совершенно разные.

Так я узнал, что играть с гиками – это палка о двух концах. А именно, если игра уже усвоена, переварена, и является элементом «Коллективного бессознательного» - всё на высоте, по красоте и в удовольствие. Но если есть элемент неравновесия… ураганы могут быть не только природным явлением.
 
 
 
День 5, День 6.  Эпилог. Мы улетели, но обещали вернуться.
 
«Всё проходит» и на обороте «И это тоже пройдёт» - гласят надписи на промо магните «Настолкэмп». У вас такого нет? Спросите у Юшина. Как и всё в этом мире, увлекательные дни Настолкэмпа подходили к концу. В сознании перебирались игры, в которые я очень хотел поиграть и понимание, что я могу не успеть осуществить задуманное, подгоняло меня к настольным свершениям.
 
Надо успеть… нет, вначале надо вспомнить: во что я хотел сыграть? Во-первых, традиционное Puerto Rico, которое игралось с Нюсечкой… пять мои кэмпов подряд? Люда согласилась, и Женя, со словами, «Да я не помню, как играть» присоединился к нам. Тут прямо ожила сцена из знаменитой карикатуры: изображение настольного клуба и такой новичок с Пуэрто-Рико в руках: «Эй, ребята, а кто-нибудь знает правила, я давно хотел поиграть» и клуб превращается в океан, вокруг новичка плавники акул и акулы эти говорят из-под воды: «Свежее мясо!», «Садись справа от меня…». Женя сел справа от меня.
 
Во-вторых, сыграли с Андреем, Славой и Юрой в долгую партию «Проект Гая», где Слава снежными вуки засрал всю галактику, Юра как-то неудачно слился за Зергов, а мы с Андреем бодались за второе место целый час. Давно хотел опробовать игру, и да, скажу неоригинальное: намного лучше Терра Мистики.
 
 
Та самая партия в "Проект Гая" (см. Подкасты на boardgamer.ru)
[на правах рекламы]
{да, деньги переводить на ту же карточку}
 
В перерывах сыграл в самую аутистическую партию в Space Base. Что-то на уровне 40-20-2-1-1. Т.е. что половина игроков делали – не совсем понятно. Благо партия была быстрая – и на том спасибо.
Запомнилась партия в Deus, где Юра набрал себе ходу на третьем вообще всё дерево в игре, а потом весь четвёртый ход плакал, что перепутал дерево и камень и просил переходить. Мы не дали, конечно же, под предлогом, что «игра будет развиваться интересным образом».
 
 
Настолько-колбасный цех
 
Было много разговоров о жизни и не только. Шашлыки от Акулова, пошлое Коднэймс с девчатами и Пегасовым. Эпичная по-своему даунтайму партия в Виноделие, в которое я хотел сыграть года 3 и играл 4,5 часа. Эти два дня слились для меня в один единый марафон. Возможно, потому что я мало спал, а может и потому, что пытался поиграть по максимуму и получить удовольствие из каждой минуты последнего дня. Ведь говорить, что кэмп – это про настольные игры, это то же самое, что говорить, что автомобиль – это свечи и стартёр. Мы играем в игры, чтобы найти «своих».
 
«Ты узнаешь больше о человеке за час игры, чем за год разговоров» - приписывается Платону.
 
 
Любовь к Настолкэмпу выглядит так
 
А найдя «своих» мы, настольщики, как и все обычные, «нормальные», люди, дружим. Разговариваем, играем, гуляем, обсуждаем, смотрим фильмы или сериалы вместе… да хоть грибы собираем – на кэмпе было и такое. И когда мы, усталые, измождённые, заигранные до крайности, катимся в микроавтобусе до вокзала, и играем, наверное уже традиционно, в словесную игру «контакт» - загадывая друг друга, и где на ассоциацию «Миша – М» и крик «контакт» идёт ответ «раз-два-три… МИНИСТР\МАРАЗМ», а на «Аганов – П» сразу много вариантов (причём сам Аганов предложил вариант «Превосходный») – никто не обижается, мы среди своих.
 
Да и этот мини-сериал в письменной форме я писал по следам ностальгии по событиям, которые были всего месяц назад, но воспоминания о которых будут дарить тепло ещё много дней, может даже год. А на следующий год мы зарядимся новыми, ведь через год будет новый Настолкэмп. Играйте в хорошие игры, обретайте новых друзей и дорожите теми «своими», кто встретился на жизненном (в нашем случае, настольном) пути. Спасибо, друзья, за замечательные 6 дней. До новых встреч!
 
 
 
 
И после эпилога хотел бы напомнить замечательный спин-офф.
 
Мини-рассказ "ОТБЫТИЕ" by Andrew Aganov
 
Финал кэмпа был эпичный:
До поезда еще два часа, решили поехать с питерским десантом в местный макдак, чтобы пожрать на дорожку и наболтаться. Посмотрели: ближайший макдак в торговом центре в паре километров, езды буквально минут на пять, такси недорогое, машин - пруд пруди. Все прекрасно, поехали. Перекусили, трогательно попрощались. Ждем машину. 
 
А времени уже немного остается: на часах почти сорок минут второго, а поезд в 55. "Убер" обещает приехать за пару минут. Но проходит эта пара минут, а машины нет. А времени тоже нет. А "убер" уже пишет про пять минут, и машинка на карте откровенно страдает фигней и мечется где-то вдали. А ближе нет. Мы попробовали взять приступом стоящую у входа машину "яндекса", но шеф оказался занят и на отчаянные мольбы не повелся. Чудом поймали какую-то машину через "яндекс-такси": ловили мы ее как Трус, Балбес и Бывалый в "Кавказской пленнице". 
 
Тяжело ухнули в салон, просипев водителю, что нам НАДО БЫСТРОШОПИСЕЦ. Суровый ярославский парень хмыкнул, дав понять, что проникся нашим бедственным положением, и вдавил в пол педаль акселератора. Мчим!
 
Стопбля! Не мчим. Сперва на узкой улочке мы уткнулись в другие машины, которые в отличие от нас никуда не спешили. А потом, разумеется, мы попали в красную волну, собрав все светофоры этого прекрасного, крайне богатого на регулируемые перекрестки города. Я уже с тоской рассматривал слишком медленно проплывающие мимо достопримечательности Ярославля, силясь вспомнить, были ли в расписании поездов еще какие-то после нашего. На часах уже было 52 минуты. Неожиданно возник вокзал.
 
Водитель, дай Великая Сила ему здоровья, на финальной прямой выдал изумительный спринт, довершив его лихим поворотом и парковкой прямо у входа в вокзал. 53 минуты. Летим!
 
Разумеется московский поезд должны подать на первый путь, как же иначе? В вокзал ворвались четыре тела, размахивающие на весу тяжеленными чемоданами. На пути оказались люди в железнодорожной форме. "НАМНАМОСКВУ!" - люди в железнодорожной форме невозмутимо пожали плечами и выдали страшное: "Вам налево, потом еще раз налево и В ТОННЕЛЬ". Нам сегодня определенно везло.
 
Четверо потенциальных пассажиров рванули влево - и оказались в зале ожидания. Тоннель там если и был, то только замаскированный. Люди в железнодорожной форме показались в дверном проеме и указали нам в другую сторону. Мы побежали обратно. Когда мы выскочили на первую платформу, все стало еще тоскливее: поезд стоял вдали, у другой платформы, вход в тоннель был действительно слева и очень далеко. Но москвичи, перед которыми забрезжила надежда вернуться в родной ненавистный мегаполис, не сдаются. Мы не зря столько сидели, лежали и расслаблялись на кэмпе - мы берегли силы для этого, последнего рывка. На полпути к тоннелю нас окликнули: в дверях стояли девушка с парнем и чемоданом и кричали нам "Вынамоскву?". Мы утвердительно прохрипели. Стало легче, так как кто-то был в еще худшей ситуации, чем мы.
 
Бег по тоннелю с тяжеленным чемоданом на весу не входил в программу моей подготовки. Я начал отставать, пришлось кинуть чемодан на колесики, так как плечо собиралось вылететь из сустава. Озверевший Толя тигриными прыжками взлетел вверх на платформу. Юнна с Лёшей едва поспевали за ним следом. Замыкал шествие я, рыча и пыхтя. Разумеется, ближайший вагон с открытой дверью был метрах в пятидесяти. Около него бесновался Нувель, одновременно что-то объясняя проводнице и крича на меня. Раскрасневшиеся и задыхающиеся мы ввалились внутрь. Едва отдышавшись мы спросили у проводницы, какой это вагон. "Четвёртый". Нам нужно было в тринадцатый. Мы счастливо рассмеялись.
TTK написал 9 часов назад: #

отлично
меняющий личины

Michael написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Мишаня, это было эпично! Спасибо, как сам побывал на кэмпе!

А кто сделал этот чудесный 3D принт к Руту?

Padmasambhava написал 4 дня назад: #

Спасибо. Тебя не хватало.

Вопрос 3D - к жителям г. Самара.

Slim_Slam_Snaga написал 6 дней назад: # скрыть ответы
Где я? Кто я? Я отрезаю от себя части…

Нечто подобное испытываешь, когда пронзительно-наглый звонок будильника поднимает тебя в районе пяти утра, марш-ползок до ванны, чашка кофе, проверка документов (аусвайс? на небо!) и проваливаешься в московское утро, чтобы спешить по метро и ждать встречи со взглядами таких же полоумных, кои в свой выходной день отбросили всё и отправились за сотни километров играть в настолки. Страшные люди! Свои!

Кемп (буквы «Е» или «Э» так и не смогли выяснить свою правоту) это, прежде всего, дорога. Дорога и ожидание. Ты ждешь встречи с теми, кого не видел уже тысячу лет, ждешь, чтобы поиграть в старое, новое, прототипно-недоделанное, ждешь безумных вечеров, когда люди могут играть 2-3 часа в Декрипто, «пошлое» ЧГК, спорить до драки о правилах или фильмах, книгах, актерах или авторах настолок, ждешь настоящий отдых, когда рабочий тонус исчезает, всё замедляется и камни врезаются в окна, как молнии Индры…

Ты здесь, ты среди своих и таких же безумных маньяков, а буквально за поворотом какая-то нереально реальная жизнь, где мохнатые окошки да лукошки и палят свои цигарки мужики.

А еще кЭмп это люди, большие и маленькие, взрослые и не очень, известные и очень известные. Они постоянно рядом, что-то рассказывают, вовлекают в свою орбиту (помните как у одного из классиков: «когда огромное тело пролетает в мировом пространстве, в его орбиту втягиваются малые тела, даже против его воли. Так появляется какой-нибудь седьмой спутник»), чтобы больше никогда не отпустить. Кого-то ты заново открываешь, с кем-то поднимаешь любимые темы из стародавних разговоров, а после, когда машина тебя уносит обратно и летний дождик нехотя поливает дорогу, уже жутко скучаешь по всем ним, по партиям, что так и не успел сыграть, мыслям, что так и остались невысказанным, эмоциям, которые засели глубоко в тебе и греют словно деревенская печка.

Ведь как говорил Бонифаций, какая все-таки замечательная вещь, каникулы!

Darenka написала 6 дней назад: # скрыть ответы

Паша, ты чудесный!!

Slim_Slam_Snaga написал 6 дней назад: #

Ух, спасибо))

Но вообще-то это всё Пошехонье (без фирменного сыра, но с камамбером по 160₽, серыми домиками и полным ощущением настоящей российской глубинки, где время течёт как кисель) и те самые настольщики как автор этой заметки, пробиравшийся к нам через семь морей и дюжину границ, Юшин, который был везде, но при этом нигде, Коржик и полный состав гедонистической армии СПб, Лёня Гребенщиков, что мечтал сделать из меня копию Св. Себастьяна за излишнюю латынь и гонор, но в итоге преподал мне несколько отличных уроков игры в Keyforge, «Ребята, которым я должен денег», которых я уже изрядно утомил к концу кемпа, но они держались молодцом, и, конечно же, женский батальон риичи во главе с Нюсечкой, что в два ночи терпеливо объясняла мне все тонкости этой замечательной игры.

Были и прекрасные партии в Glory to Rome, и турнир по KeyForge, где я снова вскрыл Санктум (в 29й или 32й раз подряд), замечательная Акватика и прототип Вани Лашина, что вынес мне мозг, и партия в New Era, которая так и не состоялась :)

Love is real, Real is love :)

Journeyman написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Это потому что он побывал в Пошехонье. А до этого он был как Печкин, у которого не было велосипеда ;)

Slim_Slam_Snaga написал 6 дней назад: #

Сейчас шутки про Игоря Ивановича считаются политическими;)))

Ogro написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Старая Гвардия в бою!

Slim_Slam_Snaga написал 6 дней назад: #

Без одного представителя Земли обетованной, что обещал, но не Карлсон ;)

Journeyman написал 6 дней назад: #

Издатели не могут выпустить производство из своих рук, даже если это настольно-колбасный цех ;)

Darenka написала 7 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо! Приятно было прочитать! Очень здорово написано, а в случае про найти "своих" ещё и очень верно! Кемпы и настолки - они большей частью про людей всё таки))

Journeyman написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Михаил мастер красивого слога, что он уже не раз доказывал.
Его посты можно сравнить с работами Стивена Хокинга в области настолок ;)

Slim_Slam_Snaga написал 6 дней назад: #

сразу вспоминаю совместную игру в ЧГК, где в каждой фотке Миша видел, конечно же, Лимонова, а затем с ожесточением крутил усы, изрекая нечто в духе Венечки Ерофеева, когда его клан со всех сторон утюжили супостаты :)