-AdRiver-
1. ivan111 10
2. moonlight2 10
3. aka_demik 10
4. Ravilz 10
5. mirumir 10

Проект «Гайя»

Gaia Project, Проект Гайя, 2017 

  • 1 - 4
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 30 мин
  • 60 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
Проект «Гайя»  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.71344 -

геймплей

8.84

глубина

9.09

оригинальность

8.20

реализация

8.72

Описание игры

редактировать

"Проект Гайя" — это очень глубокая экономическая стратегия про колонизацию космоса. Игра является переосмысленной и улучшенной вариацией культовой и высоко оценённой игры "Терра Мистика", в которой вам также необходимо было взять под свой контроль одну из доступных рас и привести её к победе, грамотно управляя доступными ресурсами, захватывая соседние земли и превращая их в пригодные территории для обитания своей расы.

 

Общая концепция осталась прежней. Само действие игры перенеслось в космос, в галактику "Терра Мистика". Вам всё так же доступно четырнадцать различных рас, которые достаточно сильно отличаются друг от друга по игровому процессу и стратегии. В совокупности с огромным модульным полем и разными заданиями на раунды, игра становится безумно реиграбельной.

 

В игре семь типов планет, каждый пригоден лишь для двух рас. Поэтому игрокам предстоит во всю пользоваться новейшей технологией — терраформированием планет и превращать их в пригодные для обитания своей расы. Как и раньше быть соседом выгоднее, но вы можете колонизировать и дальние планеты, став настоящим отшельником. Помимо всего этого, игрокам необходимо будет заниматься развитием науки и технологий, возводить новые строения на своих планетах, формировать из них целевые федерации и стараться выполнять различные задания, зарабатывая этим как можно больше победных очков.

Статьи и списки

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Moleculmen написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Проект Гайя или Терра Мистика?!

Сравнивая терру и гайя в лоб, что мы имеем?

-У Гайя полезно двигать треки "культов", они дают не только энергию, но и другие полезные ресурсы + ПО(победные очки). В терре культисты только победные очки дают, что менее интересно делать и не такие глобальные комбо можно делать.

-У Гайя интересная система терраформирования нестабильных планет. Это и есть планеты Гайя, которые проще культивировать, чем более дорогие планеты и они натыканы равномерно среди всех других планет, что дает пространство для маневров.

А в целом все тоже самое, что и терра мистика) Игра мне определенно зашла, но если у вас ограниченное количество денег и хотите что-то подобное, то покупайте Терра Мистику. Разницы не так много, но впечатлений от игры получите не меньше. Если есть возможность взять Гайя - берите, не пожалеете)

Всем всего хорошего!

P.S. Если хотите почитать отзыв о Терра Мистике - добро пожаловать на мой профиль в раздел комментарии.

Runner38 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Терра Мистика очень плохо масштабируется на 3 игроков. Хорошо играется только на 5, на 4 уже слишком просторно.

У Гайи - плюс это масштабируемость поля

makemake написал полтора месяца назад: #

На бгг читал такие истории: люди садятся играть вчетвером в ТМ. Вдруг подходит человек и говорит: о, буду пятым. И все такие -- вот блииин : ((

Сам в ТМ не играл (при этом Гайя одна из любимых игр), но на том же бгг подавляющее число пользователей считают, что лучше всего играть именно вчетвером, на 3 и 5 примерно одинаково рекомендуют, но не считают лучшим вариантом, а на двоих уже половина и вовсе не рекомендуют -- последний пункт для нас особенно важен, так как играем (в Гайю) почти исключительно дуэльно.

makemake написал полтора месяца назад: #

Ещё в Гайю можно играть впятером, вот ветка об этом на бгг: https://boardgamegeek.com/thread/1877088/information-and-variants-5-player-gaia-project

Confessor написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спорно, очень спорно. Бывает что и втроём играешь, все друг другу на пятки наступают. Про четверых-пятерых вообще мочу. С чего вы взяли что на четверых просторно, да ещё и слишком?

Artemas написал полтора месяца назад: #

Ну для игроков, которые привыкли в ареа-контроли всякие играть, наверно просторно.
На четверых уж внимательно надо смотреть, чтобы тебе второй город не сильно испортили, а третий сделать, так это реально постараться надо. Для евро пространства в самый раз.

Artemas написал полтора месяца назад: #

В пятером плохо играть в ТМ игроку, который находится в "сэндвиче": два соседних типа земель заняты. Это реально очень большой недостаток, компенсируемый только разве что выдачей самой хорошей для данной игры расы, ну и в целом мастерством. Лучше же все-таки на четверых.

Hilden написал полтора месяца назад: #

Есть и другие более интересные моменты в Гайе относительно Мистики. Не только масштабируемость, но и неплохой соло режим. Так же более интересное взаимодействие с энергией. Главное, что фишки энергии не только выбрасываются из цикла, но и добавляются.

Artemas написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Для Терра Мистики в базе очень не достает дополнительных вариантов подсчета очков в конце игры.

Enchantress написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

В дополнении этих подсчётов много

Artemas написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да, но в таком случае ТМ становится дороже, чем Гайя.

Bulb написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сейчас бы по цене игры сравнивать:)

Artemas написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

"Игра мне определенно зашла, но если у вас ограниченное количество денег и хотите что-то подобное, то покупайте Терра Мистику. Разницы не так много, но впечатлений от игры получите не меньше."

Я лишь даю комментарий: по мне все-таки ТМ в базе своей дает меньше, чем ПМ. А вот с допом это уже получается в целом равноценное сравнение, только вот тогда ТМ становится дороже.

Artemas написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Поправка: не ПМ, а ПГ (Проект Гайя).

Bulb написал полтора месяца назад: #

Оговорка по фрейду

ivan111 написал 4 дня назад: #

ПНП, же

bijection написал полтора месяца назад: #

Играл и в то, и в то. Терра Мистика гораздо жестче Гайи и элемент контроля территорий в ней сильнее выражен. Терра Мистика не прощает ошибок. В Гайе если противник нужную тебе планету занял, ты можешь еще подвыкрутиться, ты можешь плашкой дальности воспользоваться, ты можешь ККИ за дальность сжечь и из тупика себя вытащить, а в ТМ все не так - если тебя отрезали, то тебя отрезали. Если ты где-то поторопился и лишка энергии сжег, то все, это теперь до конца партии, новые таблетки на планшет никак не попадут. Гайя берет своей вариативностью, тут и финальный подсчет может по-разному проходить, и поле сборное, и набор особых технологий каждую игру будет отличаться.
Но, конечно, с опытными бобрами что в ту, что в ту новичкам садиться - смысла нет, - сотрут в порошок.

По количеству игроков, ТМ прям хорошо играется на 3 и 4. Ничего там не просторно, все равно поселения все стараются более-менее рядышком ставить, иначе откуда энергию получать?

exj написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В Терре культы тоже дают ресурсы, но не каждый раунд.

Artemas написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Они не дают, они лишь прокручивают. В этом и фишка ТМ: в ней можно лишь пару-тройку раз зафорсить энергию в третью чашку за всю игру.

exj написал месяц назад: #

Вы не правы. Бонусы культов расположены на токенах целей раунда. Это даже отдельная фаза раунда:
Фаза 3: Бонусы Культов и уборка
...
Бонусы за Культы указаны на правой части токенов Целей. Каждый игрок, продвинувшийся по треку Культа, указанного на токене Цели, получает награду, изображенную на токене возможно, что несколько раз).

_bald написал полтора месяца назад: #

В Проекте Гайя более выражены и полезны "треки культов", туда же вынесены общие и практические одинаковые треки навигации и терраформирования, что логично. Сама навигация стала важнее и полезнее, в ТМ зависит от карты или при игре с допом (доп, кстати, считаю отличным). Как уже написали ТМ практически не прощает ошибок, а в Гайе почти всегда есть способ "выкрутиться".
В личном топе находятся обе, но Гайя чуть повыше

bibr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мы фанаты Терры и гайи (более 500 партий суммарно)
И для нас Гайя полностью вытеснила терру.
Просто интереснее за счёт большего разнообразия и доведения до идеала хороших механик терры: прокрутка силы, создание городов, треки. Гайя однозначно улучшенная Терра. Но она и сложнее. И если вводить новых игроков в Гайю, то проще через терру.

KittenLS написал полмесяца назад: #

Да вот это точно, купив Гайю продал Терру и даже мысли в нее поиграть не возникает хотя всегда есть возможность на сайте. Гайя просто полностью покрывает и развивает ее идеи. Игра стала ещё более интересной и избавилась от этих стартовых "хороших" точек.

kirieleison написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А кто лжет подсказать, в чем отличие второй редакции?

to_arm написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Второго издания на русском не существует.
Дополнение находится в пре-альфа тесте, и скорее всего, Хобби Ворлд его не издаст.

Hilden написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А что за дополнение?! Нигде не могу найти никакой информации...

bibr написал полмесяца назад: #

Погуглите на bgg: terra mystica innovations. Вторая часть Терры, сейчас на стадии бета теста, будет выпущена в 21-22 году.

Hilden написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ого! Что за второе издание?!

RouslanKo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Тоже интересно, чем отличается от первого?

Artemas написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ничем, максимум какие-нибудь ошибки исправили. Игра просто сменила издателя в англоязычном мире.

kirieleison написал полтора месяца назад: #

Да, уже изучил вопрос, на bgg пишут, что просто новый издатель, все остальное идентичное, единственное, могли совсем немного в правилах что-то освежить (в тексте)

Tran_Olgren написал полмесяца назад: #

Товарищи, добрый день! Про ретираж ничего не слышно?

Hilden написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Зачем 7 комплектов зданий и фишек игроков?

Игра рассчитана максимум на 4 игрока, как я понял. Только что получил коробку с игрой. Стал рассортировать компоненты. Увидел, что комплектов зданий аж 7 штук. Не понимаю зачем? Играть же можно максимум в четвертом.

olferuk написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Просто чтобы цвет зданий совпадал с цветом планшета

Hilden написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, потом разобрался. Но по сути абсолютно ненужная вещь. Играть в Гайю могут максимум 4 человека, а от цвета зданий никак не зависит геймплей.

Arhiserg написал полмесяца назад: #

Наследие предшественницы - в "Терра Мистике" тоже был свой набор компонентов на каждый планшет

Sfbt написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Тут вы неправы. Цвет напрямую влияет на то, какие у вас планеты родные. У жёлтой фракции родные планеты жёлтые итд. Чтобы не путаться и не вспоминать каким цветом ты играешь, ты всегда видишь нв планшете свой цвет

Arhiserg написал полмесяца назад: #

Ну, с "абсолютно ненужной" товарищ перегнул, но в принципе, можно обойтись 4 наборами компонентов. Коробка бы дешевле была :)

zhe2045 написал полгода назад: # скрыть ответы
Соло режим

Обращаюсь к опытным)
Скажите кто выигрывал автому? Как ее обойти? А то она отрывается по баллам и улетает просто.

to_arm написал полгода назад: #

1) Попробовать поиграть против самой легкой автомы. Тут автома - вполне приличный противник и проиграть ей не стыдно. Самый легкий уровень вполне подходит для новичков в игре.
2) Взять Хадш-Халла. Одна из самых простых рас с очень гибким и сильным инструментом - деньги.
2а) Строить аванпосты около зданий автомы. Автома часто перестраивает свои здания, а получать 2 халявных энергии за каждую перестройку это довольно эффективно.
3) Не стесняться использовать жетоны технологий. Довольно часто целесообразно на 1-2 раунде получить жетон тенологии, который дает бонус дохода на всю игру.

Hilden написал 3 месяца назад: #

Обогнал самую лёгкую автому. Причем достаточно прилично в самой первой игре. Думаю, что и на нормальной сложности был шанс. Хотя +1 карта в начале могла дать уже совсем другой итог.