-AdRiver-
1. ivan111 10
2. moonlight2 10
3. aka_demik 10
4. Ravilz 10
5. mirumir 10

Проект «Гайя»

Gaia Project, Проект Гайя, 2017 

  • 1 - 4
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 30 мин
  • 60 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
Проект «Гайя»  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.73200 -

геймплей

8.88

глубина

9.10

оригинальность

8.14

реализация

8.80

Описание

редактировать

"Проект Гайя" — это очень глубокая экономическая стратегия про колонизацию космоса. Игра является переосмысленной и улучшенной вариацией культовой и высоко оценённой игры "Терра Мистика", в которой вам также необходимо было взять под свой контроль одну из доступных рас и привести её к победе, грамотно управляя доступными ресурсами, захватывая соседние земли и превращая их в пригодные территории для обитания своей расы.

 

Общая концепция осталась прежней. Само действие игры перенеслось в космос, в галактику "Терра Мистика". Вам всё так же доступно четырнадцать различных рас, которые достаточно сильно отличаются друг от друга по игровому процессу и стратегии. В совокупности с огромным модульным полем и разными заданиями на раунды, игра становится безумно реиграбельной.

 

В игре семь типов планет, каждый пригоден лишь для двух рас. Поэтому игрокам предстоит во всю пользоваться новейшей технологией — терраформированием планет и превращать их в пригодные для обитания своей расы. Как и раньше быть соседом выгоднее, но вы можете колонизировать и дальние планеты, став настоящим отшельником. Помимо всего этого, игрокам необходимо будет заниматься развитием науки и технологий, возводить новые строения на своих планетах, формировать из них целевые федерации и стараться выполнять различные задания, зарабатывая этим как можно больше победных очков.

Статьи и списки

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Snudrid написал месяц назад: #

Для НЕ игравших в терра мистику:
- Игра достаточно сложная, разбираться в правилах придётся очень долго. Видео на ютубе помогают.
- Отсутствие войны - это не недостаток, поверьте. Чистое строительство, без разрушения - полностью полноценный игровой процесс. Кто первый захватит вкусную территорию - такой же стратегически важный ресурс, и он обеспечивает взаимодействие, так что игроки почти не играют каждый в своём углу в одиночку. Иногда нужно оглядываться на соседей.

Snudrid написал месяц назад: #

Для игравших в терра мистику, вот самые существенные нововведения:
- Два нейтральных типа местности. Теперь для расширения вовсе не обязательно прокачивать "лопаты", есть и другие способы.
- Стихии (переименованные в науку) теперь стали более полезными. Каждая ступень даёт или усиление/удешевление возможностей, или приток ресурсов. Её теперь совершенно необходимо качать, но какую из шести веток? Очень непростой выбор.
- Большее различие рас. Их по-прежнему семь пар - одна сторона планшета попроще, вторая поинтереснее. Каждая пара совершенно очевидно специализируется в какой-то области, но не настолько сильно, чтобы жёстко определять стратегию.
- Наличие космоса между планетами достаточно сильно меняет понятие территориальности.

При этом базовая часть правил осталась той же. Увеличение количества доступных возможностей и в то же время узко ограниченное шестью ходами время означает, что ты не разовьёшь и половину всего, что доступно. Это существенный плюс, по сравнению с тем же серпом.

Mae написал полтора месяца назад: #
Терра Мистика здорового человека.

Игра понравилась. Очень хорошее и продуманное евро.

Со второго раза у авторов получилось. Как-то писал, что в Терра Мистике есть два больших недостатка, из-за которых считаю ее недоделкой с хорошими идеями:

- проблема с реиграбельностью из-за статичного поля,
- проблема с низким взаимодействием.

Кто-то отвечал, что таких проблем в ней не было; кто-то писал, что это не баг, а фича.
Но как бы игру не защищали фанаты, появление Проекта Гаи говорит о том, что сами авторы увидели и признали эти проблемы и создали новую игру, где именно эти косяки исправили:

- составное поле взамен статичного - теперь с реиграбельностью нет проблем.
- конфликтнось увеличена за счет того, что планет для застройки в принципе стало мало, а некоторые изначально подходят в одинаковой мере разным расам.

Кто бы что ни говорил, а именно эти две важные проблемы здесь исправлены. Самими авторами Терра Мистики. И на выходе получилась очень крутая и продуманная игра. Это Терра Мистика здорового человека.

Жаль, что выглядит игра не так же круто, как ее механика. Меня удивляет, что сегодня не все хотят делать достойный визуальный дизайн достойной игре. Что мешает делать так же красиво, как Брасс, Восходящее солнце, СУ4? Ощущение, что Проект Гая рисовал студент за 1 вечер в пейнте. Даже толщина обводки в некоторых местах разная. Лично мне бросается в глаза. Впрочем, у меня есть приятель, который тащится от этого визуального дизайна, типа это гениальный дизайн под фантастику 70-90 годов )

kruzhalovv написал полтора месяца назад: #
январь 2018

Это то, что можно назвать ультимат стратеджи боард гейм. Больше всего порадовало то, что вы не "делаете одно и то же, просто разными способами в разное время", как в Терра Мистике (или там в какой-то, кхм, Косе), а можете ПРИНЦИПИАЛЬНО разойтись в способах набора победных очков. Храмы теперь отвечают за технологии - доход по ресурсам, дальности полетов (мореплавание), стоимости терраформирования (прокачка лопат) и совершенно новые фишки, типа кубов интеллекта и кораблей - терраформеров. По этим трекам считается не мажорити, а количество верхних преодаленных вами ступеней (начиная с 3й), что дает вам возможность вообще забить на некоторые из них (Цолкин, прощааай). Возможность соединять постройки в города не "когда вышло", а когда и как хочется, но с потерей важных ресурсов, возможности добавления "магии" на цикл из 3х тарелок, 9 типов планет и 3 способа колонизации, 3 дополнительных читерных действия, 9 стандартных и 5 уникальных плашек умопомрачительных технологий на партию (по которым вы можете получить чуть ли не больше очков, чем за хорошее место в финальной цели) - Терра Мистка, спасибо за все, ты отправляешься в музей. Я бы купил Гайю, не будь ее у друзей. Хотя, может, еще это сделаю.

АПДЕЙТ: Гайю не купил, но еще три партии сыграл. Побеждать, в прочем, не научился. Больше нравится меньшим числом игроков - тупо быстрее. Топ 10 евро

maleficmax написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Локализация

Подскажите, качество локализации аналогично качеству оригинала? Никаких косяков или удешевлений нет?

Geschaft написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мне качество очень понравилось, картон с тиснением под лен. А пластик весь и так оригинальный. Единственное замечание - коробка хлипенькая. Если держали в руках коробку от Серпа или Виноделия, то в Гайе все сильно проще.

maleficmax написал 2 месяца назад: #

благодарю!