-AdRiver-
1. ivan111 10
2. moonlight2 10
3. aka_demik 10
4. Ravilz 10
5. mirumir 10

Проект «Гайя»

Gaia Project, Проект Гайя, 2017 

  • 1 - 4
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 30 мин
  • 60 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
Проект «Гайя»  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.70218 -

геймплей

8.85

глубина

9.06

оригинальность

8.12

реализация

8.76

Описание игры

редактировать

"Проект Гайя" — это очень глубокая экономическая стратегия про колонизацию космоса. Игра является переосмысленной и улучшенной вариацией культовой и высоко оценённой игры "Терра Мистика", в которой вам также необходимо было взять под свой контроль одну из доступных рас и привести её к победе, грамотно управляя доступными ресурсами, захватывая соседние земли и превращая их в пригодные территории для обитания своей расы.

 

Общая концепция осталась прежней. Само действие игры перенеслось в космос, в галактику "Терра Мистика". Вам всё так же доступно четырнадцать различных рас, которые достаточно сильно отличаются друг от друга по игровому процессу и стратегии. В совокупности с огромным модульным полем и разными заданиями на раунды, игра становится безумно реиграбельной.

 

В игре семь типов планет, каждый пригоден лишь для двух рас. Поэтому игрокам предстоит во всю пользоваться новейшей технологией — терраформированием планет и превращать их в пригодные для обитания своей расы. Как и раньше быть соседом выгоднее, но вы можете колонизировать и дальние планеты, став настоящим отшельником. Помимо всего этого, игрокам необходимо будет заниматься развитием науки и технологий, возводить новые строения на своих планетах, формировать из них целевые федерации и стараться выполнять различные задания, зарабатывая этим как можно больше победных очков.

Статьи и списки

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Andy_Ko написал год назад: # скрыть ответы
Космическая станция Ивитов

Могут ли Ивиты увеличивать дальность при выставлении станций с помощью ККИ или усилителя раунда "+3"?
С одной стороны это специальное действие и его нельзя сочетать с другими специальными действиями и ККИ.
С другой стороны в описании Ивитов написано, что досягаемость гексов станций определяется по правилам действия "Построить шахту". А для шахт ККИ и усилитель можно использовать.

Gendedwend написал год назад: #

По идее, действие постройки станции аналогично дествию постройки шахта, то есть можно использовать ККИ и бонус усиления дальности.

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

Не могут. Станция выставляется специальным действием, открытым планетарным институтом. Действие с усилителя раунда +3 нельзя объединить с ним, с действием с поля и т.д. +3 дальности только для постройки шахты или проекта Гайа.
Нельзя, например, объединить и +3 с действием терраформирования за энергию с поля.

Eugene_Russo написал год назад: #

Подтверждаю. Так это и работает.
А то было бы слишком жирненько :)

Mountes написал 14 дней назад: #

Для прояснения. ККИ можно использовать для увеличения дальности (+2) при выставлении станции Ивитов? Это же свободное действие.

bibr написал 3 дня назад: #

ККИ +2 могут
усилитель +3 не могут.

nskem написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Может, пожалуйста, кто-то поделиться субъективным мнением сравнения этой игры и брасс бирмингем. Мне хотелось бы узнать отличие ваших впечатлений от этих игр и какая из этих евро больше о отзывается в вас как в любителях комплексных и глубоких игр.

Migelius написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Совершенно разные игры по ощущениям. Но если сравнивать тёплое с мягким, то Брасс попроще, интересен своей экономикой, но как мне кажется прямолинеен стратегией ПивоУгольЖелезо.
Гайя покомплесней, есть разные челенжди которые можно себе ставить, для примера набрать максимум каждой расой.
Обе игры играются с удовольствием.

nskem написал полтора месяца назад: #

Спасибо

MacTire написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А зачем вам случайное мнение? ведь на ваш вопрос, "какая игра нравится больше" - ответят просто случайные люди. Если хотите статистику - посмотрите по бгг рейтингу (но это разумеется ничего не обещает). Если хотите вероятность того, какая вам большей зайдет - посмотрите несколько человек чьи вкусы у вас больше совпадают и их оценку этим играм (но это так же ничего не обещает)

Мне, например, Гайя понравилась на порядки больше - больше вариантов действий, больше разнообразия, больше погружения, больше тонкостей и деталей (но всё сугубо на мой взгляд)

nskem написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Мне очень интересно слышать мнения об этих двух играх, я люблю евро, но обе еще не пробовал. По моим ощущениям это отличные игры. Отзывы и на тесере и на бгг подтверждают это мнение. Они очень разные, от того и интересно сравнить не конкретно механики, а впечатления от этих игр.Они представляют разные типы евро, но имеют глубину. Почему бы не поинтересоваться у люлей мыслями об этом?)

Tyros92 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Гайя безусловно. берите не пожалеете. игра в которой полностью отсутствует рандом, но это ничуть не мешает её интересу. миллиарды вариантов раскладки игрового поля и потрясающее погружение в геймплей! 14 фракций, попробуй стать мастером за них всех!

Confessor написал полтора месяца назад: #

полностью согласен. особенно про погружение. Ни одна игра из всех что я играл, не погружает так как Проект Гайя. Вообще, по большому счету именно она должна стоять под номером 1 в рейтинге лучших евро игр. Конечно у каждого свои предпочтения и вкусы и в моем личном топе Гайя явно не на первом месте, но если проанализировать плюсы и минусы евро игр, то Гайя The Best!

machikoro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

миллиарды- видимо пересчитывал))))

Tyros92 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ты не поверишь! я считал!

machikoro написал полмесяца назад: #

Даже не знаю...........

bibr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да это ж несложно считается) Давай примерно прикинем.

1. Бустеры. 10шт, выбираем 7 для игры на 4. тривиальное "цэ из эн по ка"
10!/7!*3! = 120.

2. Раунды 10шт, выбираем 6, порядок важен "а из эн по ка"
10!/6! = 5040, ещё учтём, что два одинаковых: крепости, домики. 5040/4 = 1260.

3. Технологии, 9шт. надо выбрать 6 для треков, порядок важен.
9!/6! = 504.

4. Финальные цели. 2 из 6.
6!/2!*4! = 15.

Итого:
120 * 1260* 504 *15 = 1.143.072.000

bibr написал полмесяца назад: #

Опс, ещё забыл продвинутые технологии)
А это 6 из 15, порядок важен)
15!/9! = 3603600

ну и вишенка на торте - 6 вариантов города в терраформинге

1.143.072.000 * 3.603.600 * 6 = 2,47е+16
человеческим языком 24 квадриллиона 715 триллионов вариантов.
Это ещё без учёта вращения карты и если я нигде не налажал :))

danikus23 написал полтора месяца назад: #

Крайне сложно сравнивать,но если брать единицу времени на еденицу удовольствия то примерно равны(не знаю что будет если отыграть 20+партий)

makemake написал полтора месяца назад: #

Гайя и Брасс (правда Ланкашир, который мне нравится немного больше) -- только этим двум играм мы поставили рейтинг 10 из 10 на Тесере, то есть это две наши самые любимые игры. Но они абсолютно разные. Обе прекрасно оформлены, Брасс берёт своей лаконичностью и погружением в историю, Гайя многообразием, вариативностью и глубиной. Брасс это пожалуй лучшая экономическая стратегия с высоким уровнем взаимодействия, в Гайе взаимодействие тоже есть, но там ты больше думаешь о различных комбинациях, пытаясь выжать максимум из того расклада, что есть и той расы, за которую играешь. В Брассе минимум компонентов и ты играешь в основном с оппонентами, в Гайе глубина достигается за счёт большого количества различных перемененных, вариантов раскладок, выбора рас.

perec написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

"Гайя" это классика на все времена. Простая и одновременно сложная абстрактная игра с интересной темой. (Противоречие, но именно поэтому оно так что хорошо работает.)

А "Брасс" это залепуха, где т.н. "глубина" достигается исключительно за счет корявых правил. Уж лучше в Ticket to Ride сыграть, по крайней мере она тебя не обманывает на счет того, что она есть.

Gerkulesina написал полтора месяца назад: #

Я извиняюсь, но в чем выражается корявость правил в Brass? Для меня там одни из самых логичных и легко запоминающихся правил (если конечно мы говорим про серьезные настолки). Я вписался в предзаказ Brass именно из-за правил, в них минимум условностей. Гайя, более вариативная игра, почти из любой ситуации можно найти выход, в целом она более сложная. Но для меня Brass остается одной из самых любимых игр.

KittenLS написал полтора месяца назад: #

Этот вопрос не имеет простого ответа. Так же как террамистика и старый брасс уживались в топе не конкурируя друг с другом так теперь Гайя и Бирмингем. Про брасс пока более менее ясно одно что Бирмингем перекрывает Ланкастер, есть конечно отдельные люди не согласные. Но по статистике бгг и мое имхо говорят что это так.
Теперь субъективно брасс проще раскладывается играется легче, можно делать всякую дичь и не окажешся в середине партии без ходов вследствии убитой экономики(хоть игра и про экономику но в ней даже сильно ошибаясь будет чем заняться). В гайе стоит запороть начало и ты можешь стать зрителем до конца партии, хоть и немного это смягчили по сравнению с террамистикой, игра стала больше прощать и вариативные в вариантах развития каждой рассы.
Можно много ещё писать сравнивая но вроде и так понятно что к чему.

Gendedwend написал полтора месяца назад: #

Мне Гайя больше нравится - более вариативно. В Брассе более одинаковые партии и сходное течение партий.

Voltozavr написал полтора месяца назад: #

Гайя нравится гораздо больше своей глубиной, реиграбельностью, оформлением. Брасс - у нас не зашёл.

svalse написал полтора месяца назад: #

Очень разные игры. Гайя - это именно комплексное евро, а Брасс(играл в Ланкашир), скорее экономическая стратегия

fromby написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. Подскажите, пожалуйста, реальное время партии?
2. В рекомендуемом составе игроков указано 3-4. На двоих плохо играется?
3. Евро без войны нравится, но как там со сложностью правил? Например, Серп считаю достаточно простой игрой. Как Гайя в сравнении с ним?

svalse написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. Вдвоем полтора часа с разложить/собрать. Первые партии будут около двух;
2. Вдвоём отлично, т.к. поле уменьшается. Наиграли 20+ партий. Втроём играли несколько раз, вчетвером не играли;
3. Гайя точно сложнее. Правил много, но написаны они хорошо и логично;

perec написал полтора месяца назад: #

> Гайя точно сложнее. Правил много, но написаны они хорошо и логично;

Не совсем согласен. Правила написаны запутано, реально "Гайя" гораздо проще, чем намудрено в правилах.

Главное понять, что внутри игры движок крайне простой, там, по-сути, три возможных действия:

1. Построить/улучшить здание.
2. Связать здания в "федерацию".
3. Улучшить "научный трек", т.е. проапгрейдить доходы и расходы.

Внутри это чисто абстракт про раскрашивание графов, очень легко в мозг укладывается, если по части этой математики еще что-то помнишь.

Tyros92 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Великолепная игра. Казалось бы игра лишённая рандом должна быть унылой и скучной. Однако гайя исключение. Чувствуется что все игровые механики прекрасно взаимодействию между собой. Безусловно одна из лучших современных евро и один из лучших соло режимов.

Gerkulesina написал 2 месяца назад: #

Даааа, соло режим просто бомба. Мне в соло понравилось играть чуть ли не больше чем с игроками, т.к. у автомы нет даунтайма, а у тебя сколько угодно времени на ход)

Gerkulesina написал 2 месяца назад: #

Не перестаю восхищаться этой игрой! Просто неисчерпаемый кладезь многоходовочек. Для тех кто раздумывает над приобретением сразу скажу, игра не для легкого фанового времяпрепровождения. Игра заставляет конкретно напрягать извилины, но ты получишь оргазм мозга, когда придумаешь многоходовку и её реализуешь, когда за 4-5 действий ты всё-таки выудишь 1 недостающую руду. В общем для любителей хардкорных евро, самое то!))