-AdRiver-
1. ivan111 10
2. moonlight2 10
3. aka_demik 10
4. Ravilz 10
5. mirumir 10

Проект «Гайя»

Gaia Project, Проект Гайя, 2017 

  • 1 - 4
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 30 мин
  • 60 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
Проект «Гайя»  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.63388 -

геймплей

8.75

глубина

9.01

оригинальность

8.13

реализация

8.62

Описание игры

редактировать

"Проект Гайя" — это очень глубокая экономическая стратегия про колонизацию космоса. Игра является переосмысленной и улучшенной вариацией культовой и высоко оценённой игры "Терра Мистика", в которой вам также необходимо было взять под свой контроль одну из доступных рас и привести её к победе, грамотно управляя доступными ресурсами, захватывая соседние земли и превращая их в пригодные территории для обитания своей расы.

 

Общая концепция осталась прежней. Само действие игры перенеслось в космос, в галактику "Терра Мистика". Вам всё так же доступно четырнадцать различных рас, которые достаточно сильно отличаются друг от друга по игровому процессу и стратегии. В совокупности с огромным модульным полем и разными заданиями на раунды, игра становится безумно реиграбельной.

 

В игре семь типов планет, каждый пригоден лишь для двух рас. Поэтому игрокам предстоит во всю пользоваться новейшей технологией — терраформированием планет и превращать их в пригодные для обитания своей расы. Как и раньше быть соседом выгоднее, но вы можете колонизировать и дальние планеты, став настоящим отшельником. Помимо всего этого, игрокам необходимо будет заниматься развитием науки и технологий, возводить новые строения на своих планетах, формировать из них целевые федерации и стараться выполнять различные задания, зарабатывая этим как можно больше победных очков.

Фото из отчётов

Статьи и списки

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Wehache написал 8 дней назад: # скрыть ответы

А почему у игры нет нового тиража?

Artemas написал 8 дней назад: #

Потому что издатель Hobby World.

hash666 написал месяц назад: # скрыть ответы
как Серпом по Гайям ?

Кто то может объективно сравнить с Серпом?

Confessor написал месяц назад: # скрыть ответы

Совершенно разные игры. Это как если сравнивать шашки и шахматы

KittenLS написал полмесяца назад: #

вы хотели сказать шишки, эстетика так сказать стегмайера

KittenLS написал месяц назад: #

объективно нет, а так одно стегмайерщина со всеми вытекающими другое комплексное евро

wergg написал месяц назад: # скрыть ответы

вот и выросло поколение, что слаще серпа и не пробовали ничего.

zlobno написал месяц назад: # скрыть ответы

При союзе такого не было? )))

Carboxed написал полмесяца назад: #

При Союзе молот еще был!

Hilden написал месяц назад: # скрыть ответы

А что спрашивать? В ветке с Гайя все скажут, что Гайя лучше. В ветке с Серпом все будут топить за Серп.
Объективно игры очень разные. Гайя комплексное евро без доли рандома.
Про Серп мне сложно что-то сказать. Сыграл одну партию, не скажу, что в восторге. Больше за Серп не садился, будет выбор, то за Серп не сяду, не показался он мне интересными в первой партии(хотя занял второе место из четырех).
А вот в Гайя с удовольствием играю. Можно взять Гайю в Стим в электронной версии и уже после решить насчёт покупки настольной версии, тк ее не так дёшево достать.

KittenLS написал полмесяца назад: #

Тоже пару раз серп играл потом смотрел как играют ну там шляпа по сравнению с гайей, разве что если не нравятся игры посложнее, а хочется красивых минек. Тут каждому свое уж.

hash666 написал месяц назад: # скрыть ответы

ищу для себя игру на контроль территорий, рассматривал:

runewars - т.к. знакомая вселенная, но слишком уж она амери для меня.

тера мистика - поиграл на андройде, очень понравилась. но после 15 партий надоела, т.к. игра за одну и ту же расу почти одинаковая всегда.

серп - тоже погонял на телефоне, показалась более реиграбельная чем ТМ, но ..., пока сам не полян что не так)

киклады - пока не смотрел, планирую ознакомится

гайя - не играл, но все говорят что лучше чем ТМ. вот хотел спросить, как в гайе с реиграбельностью? спасибо за совет, не знал что есть digital версия, поиграю.

Confessor написал месяц назад: # скрыть ответы

Где-то лучше чем ТМ, а где-то не очень по сравнению с ТМ. То что разнообразнее это 100%, но назвать Проект Гайя «улучшенной версией» Терра Мистики у меня язык не поворачивается. Тем более если играть в ТМ с допами. Это ж сколько партий у вас за плечами, что надоело играть расами?

hash666 написал месяц назад: # скрыть ответы

в ТМ сыграл примерно партий 15, но я конечно далеко не всеми расами играл, а только полагаю что самыми "простыми".

А что по вашему даёт Гайе разнообразие по сравнению с ТМ. и в чём ТМ с допами её превосходит.

Confessor написал месяц назад: #

Пробуйте играть разными расами. Я по началу как-то боялся брать Магов Хаоса. Считал их сложными. Но всё-таки поиграл ими и распробовал. Одна из любимых рас. Насчёт допов. Тот что Лёд и огонь особо в игру ничего не привносит, но все же - меняются общие цели, добавляются новые расы, которые хоть чуточку и сложнее базовых, но и интереснее. Добавляется также игровое поле. А вот дополнение Торговцы морей, уже довольно сильно видоизменяют геймплей и добавляет разнообразие в действиях. Добавляется целая механика с новым крупным зданием и дополнительными действиями (в том числе по использованию силы магии). Взаимодействие между игроками уплотняется и поваляются различные тактические нюансы. Также добавляются в игру целых два разных игровых поля. Ну и по мелочи там кораблики, бонусы торговли и т.д. Играть ещё интереснее и ни чуть не хуже Проекта Гайя
Насчёт разнообразия чтобы здесь не повторяться, я лучше оставлю здесь ссылку на мои записи по поводу данных игр. Там и впечатления и сравнения. Быть может вам будет полезно. Вот ссылки - https://tesera.ru/user/Confessor/journal/1173081/ и вот - https://tesera.ru/user/Confessor/thought/1406430/

fonfrost написал месяц назад: #

Терра Мистика и Гайя не игры на контроль территорий, да и Серп только отчасти игра на контроль территорий.
Раз вы к евро тяготеете, то обратите внимание на гибридные стратегии Эрика Ленга - Кровавая ярость, Восходящее солнце и Анкх.
Ну а если Рунные войны для вас слишком масштабны, то обратите внимание на Владык Эллады, Иниш и Кемет.

Artemas написал месяц назад: # скрыть ответы

В Терра мистику с ботами только играли? А то боты в ТМ весьма посредственные и беззубые, может поэтому вас ничего не заставляло искать разные варианты при игре одной расой. В компьютерной версии Проекта Гайи боты кстати гораздо лучше, и дают вполне неплохое сопротивление.

Проект Гайя дает большее разнообразие из-за случайной карты и случайных позиций технологий на научном треке.

ТМ может быть лучше для людей из-за того, что блокирование территории на 4ых игроков гораздо более выражено в ТМ, чем в ПГ. И вообще ТМ гораздо более требовательная к игроку, "лишних" ресурсов практически нет, и цена ошибки гораздо выше, что для кого-то может быть минусом, так и плюсом для других. Трек храмов в ТМ просто играется немного иначе, чем научный в ПГ, поэтому тут нельзя сказать однозначно, что научный является улучшенной версией храмового.
Ну и второе дополнение к ТМ привносит механик, которых в ПГ нет аналогов.

Лично я люблю ПГ чуть больше, чем ТМ из-за лучшей сбалансированности для разного количества игроков, так и из-за большего разнообразия. Однако игра в ТМ на 4ых на БГА с серьезными противниками это отдельное удовольствие, из-за как выше сказано гораздо большей цены ошибки.

hash666 написал месяц назад: # скрыть ответы

да, в ТМ играл только с ботами, возможно вы правы и дело именно в этом.
спасибо за ваше мнение касательно сравнения ТМ и ПГ, помогло разобраться.

cyril2012 написал полмесяца назад: #

Вся соль игры в ТМ в том, чтобы стараться реализовать стратегию своей расы вопреки действиям оппонентов. Они будут забирать нужные территории и нужные действия. При этом и самому стараться им помешать, не ломая своей стратегии. В ПГ это выражено в меньшей степени. В связи с этим соблюдаю 2 принципа.
1. Никогда не сажусь в ТМ менее, чем вчетвером и с неопытными игроками. Впятером самый хардкор). С ботами не пробовал, уверен, что мало потерял.
2. В ПГ играем всегда втроём. Вчетвером как-то не зашло в неё. Втроем оптимально.
Учитывая вышеизложенное, не стал избавляться от ТМ. В зависимости от того, сколько игроков, такая и версия на стол.

Confessor написал месяц назад: # скрыть ответы

Кстати, да. Согласен насчёт тупых ботов в ТМ. Они вообще никакие, на любом уровне сложности. Иногда бывает, начинается новый раунд, а бот вместо того чтобы сделать первое действие, пасует. Это как вообще? Ещё они довольно таки заскриптованы. Первым делом (выгодно это или нет) стараются за силу магии взять 7 монет. При постройке храмов, в первую очередь, обязательно берут жетон благословения где за постройку дома дают 2 ПО. При получении жетона города, в первую очередь берут бонус на прокачку храмов. Ну и т.д. Очень скучно играть в Терра Мистику с ботами. Другое дело Проект Гайя в том же Стиме. Боты играют на достаточно высоком уровне. Логично и разнообразно.

Artemas написал полмесяца назад: #

Ну что касается благословения на постройку домиков это кстати очень логично. Это самый распространенный вариант, который даже в финалах международных турниров используют постоянно.

Hilden написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так благословение на постройку домиков это мастхев)) потом уже берется на улучшение домиков до торговых постов почти обязательно

Confessor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ну как ещё посмотреть. Если в самом начале построить храм и взять жетон благословения на очки за домики, то выбивается торговый пост, который приносит деньги, а если из двух постов перестроить два храма и взять жетоны благословения на очки за домики и посты, то получится, что во втором раунде нечего получать кроме жрецов. Зато с мастхэвными жетонами. Дъявол как всегда, в деталях. Опрометчиво бросаться в эти жетоны не стОит. Всё как всегда, по ситуации. Какие бонусные жетоны раундов, какие расы в игре и т.д.

Hilden написал полмесяца назад: #

Ну как правило в первом раунде все смотрят храм, два храма это явно перебор. И вот для первого храма берется жетон на домики. А уже потом со второго на посты. Это практически мастхев. Но посты бывает уже разбирают. Тут действительно по ситуации, а вот на домики надо успеть урвать.

Hilden написал полмесяца назад: # скрыть ответы

У ГП намного лучше с реиграбельностью, чем в ТМ. Там расы не такие асимметричные, как в ТМ, но это скорей даже плюс, чем минус, так как реиграбельность достигается другим путем.
Во-первых, в ТМ стратегия за одну расу одинакова от игры к игре, а в Гайе же вся стратегия строится не от бонусов расы, а от жетонов технологий, которые каждый раз по-разному ложаться(причем есть передовые технологии, которые выходят только 6 штук на партию и в разных ветках науки. В ТМ там одни и те же жетоны благословений и берутся стандартно одинаковые без вариантов.
Во-вторых все сильно будет зависеть от того какая карта сложится на начало игры. Она всё-таки складывается из секторов, что может сильно менять стратегию. Отсюда и другое: игра хорошо масштабируется под разное количество игроков.
Ну а в-третьих, это разные цели игры. Да, их немного, но все равно больше, чем в ТМ с допом.

Подытожу. В ТМ, на мой взгляд, можно научиться играть за каждую расу найдя победную стратегию и на этом интерес может упасть. Играть, конечно, будет интересно, ведь там можно ещё мешать оппонентам, в чем вся соль собственно, но уже не то.
В ГП все гораздо глубже. ИМХО.

Artemas написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну да, Проект Гайя - каждый раз новая игра, новый поиск решения задачи, возможности гибче и разнообразнее. Руководства хоть и есть, но зачастую общего характера.
Но в Терра Мистике все равно есть своя прелесть. Она как шахматы, да есть стандартные дебюты, предпочитаемые стратегии развития в зависимости от целей и расы, значимость каждой клетки на поле исходя от целей на игру и расы уже достаточно хорошо изучена, НО в этом и соль, ты знаешь как нужно действовать тебе и противникам, противники знают как им и тебе действовать, и вот здесь уже кто кого переиграет, где кто в какой момент сможет спутать планы сопернику, не испортив при этом план себе. Опытные игроки до сих пор открывают новые ходы и варианты.

hash666 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Благодарю всех за развернутые комметарии, многое для себя понял.
Вот ещё что для себя отметил, ТМ и ГП безусловно намного глубже серпа, но наверное многих они отталкивают высоким порогом вхождения, который отчасти связан с высокой абстрактностью чтоли (наверно есть какой то более подходящий термин). В серпе легко и интуитивно воспринимаются правила и сам мир, потому что он более близок к реальности. И дело не в оформлении и сетинге (это вкусовщина), а в том что человеку проще воспринять например такую игровую условность, что на одном участке земли можно построить только мельницу, чем то что на целой планете можно построить аванпост или лабу. но возможно это уже чисто мои придирки.

Artemas написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну не знаю, мне Серп не нравится. Там полно игровых условностей торчит чисто из-за того, что Стигмайер хотел максимально комфортную игру сделать.
Почему особенные правила перехода через реку? - Это для того, чтобы противник на стартовые клетки не залез.
Почему вокруг фабрики туннели? - Это для того, чтобы игроки не закукливались в обороне.
Какова логика верхнего и нижнего действия? - Хз, просто прикольный игровой механизм, чтобы игра отличалась от других.
Настолько для меня всё выглядит искусственно, стерильно, что практически никакого желания играть не появляется.

BioWolf написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так если не брать Виноделие, в котором стерильность норм и хоть как то чувствуется тема, то остальные игры, такое ощущение, что полировались и выхолащивались в специальной стиральной машине.. я не хейтер стигмаера, просто такое же наблюдение)) абсолютно пластмассовые игры этот чел выдает.. удивительно, но ни одна не задержалась в коллекции.. и даже Виноделие было заменено на Винос)))

Hilden написал полмесяца назад: #

Винос тоже искал в коллекцию, но хотел старую версию, там мне оформление больше нравится. Так пока и обошел ее стороной. А от Стигмаера ничего нет. Как-то не тянет на его игры. Наверное вы правы насчёт ощущения пластмассовости.

akorolkov04 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Лантиды

Отыграл 30+ партий, за лантидов 3, как по мне самая мусорная цивилизация. Я не понимаю, в чем их фишка? Может какими стратегиями поделится кто

machikoro написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

больше 30 партий откатать и не понять в чем фишка расы Лантидов))) Надо продавать игру....)

akorolkov04 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Мне стоило сразу все расписать. Их способность с постройкой шахт на чужих планетах и получением науки крайне слаба, так как зачем-то к ней сделаны "балансирующие" штрафы в виде -2 монет на старте и ужасной энергетики (институт не дает дохода новых фишек, а стартовых всего 4, да и те в зоне 1) Здесь проще всего провести параллель с геоденами из-за схожести свойств. Напомню их свойство института: "колонизируя новый тип планеты, получай 3 знания". При лучшем раскладе за всю игру получается 21 единица знания (6 типов планет + 1 затерянная), при этом у них стандартная экономика без всяких урезаний, приятный буст на старте в виде 2 ед. руды за 1 деление терраформирования, и постройка большого кол-ва зданий само по себе несет пользу: пассивная подзарядка, вписываемость в жетоны раунда\целей и т.п., федерации. Да, мы должны доплачивать руду за этапы терраформирования, но по началу мы можем компенсировать это за счет энергии, геодены могут это позволить, так как по-любому должен строиться институт в первом раунде, а потом с развитием терраформирования и экономики можно перейти на руду. У лантидов же постройка шахт на чужих планетах - это тупик. Да, это 2 знания и производство руды, но мы не перестроим их, а федерации на шахтах в совокупности с их энергетикой вообще не вариант. Очки мы тоже с этого особо не получим, максимум штуки дающие очки именно за шахты. В лучшем случае мы получаем 16 знаний, много руды и всратую экономику. Руда ее компенсировать не может потому, что большое кол-во шахт будет лишь под конец игры, и получается, особо не поконвертируешь руду в энергию для тех же самых федераций по началу, а конвертация руды в деньги, на контрасте с конвертацией энергии в деньги, что будут делать оппоненты гораздо чаще лантидов, тупо не выгодна (не стоит забывать, что мы же еще и всех противников будем постоянно кормить подзорядкой своей абилкой)
Мне хочется верить, что это я чего-то не понимаю, все-таки хоть и отыграл 30+ партий, но процентов 70 из них было сыграно в дуэли, а за лантидов играл в партиях на 3-4 игрока

Artemas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Лантиды хороши при целях на игру по количеству построек и количеству построек в федерациях, так как ими относительно проще построить все здания.
Главное понять, что их свойство нужно в основном играть только в последние пару раундов. Факт того, что вы можете занимать чужие планеты дает больше свободы при планировании федераций, и потенциально при правильном планировании это по сути плюс одна федерация, что компенсирует тот самый "недобор" науки по сравнению с геоденами. В ранний период построить шахту или две на чужих планетах можно только для ускоренной прокрутки энергии, особенно хорошо если это планета находится также по соседству еще с двумя игроками. Планетарный институт строится скорее только на 4-5 раунде, т.е. стоит учесть, что две ранние шахты это минус одно продвижение по науке.

akorolkov04 написал 3 месяца назад: #

Надо попробовать еще за них поиграть) А какой у вас стаж в игре за них?

Hilden написал 3 месяца назад: #

Не зря лантиды считаются сложной расой. Я так да них и не играл. ))) Ваши советы по тактике нужно учесть. Вообще давно ищу какой-нибудь гайд по тактике в Гайе. Играю в основном с компьютером, чтоб научиться.

Inego написал месяц назад: #

В корректировке баланса от PROJ у Лантидов 15c вместо 13c и 2/2 вместо 4/0 на старте.
https://boardgamegeek.com/thread/2324994/more-balanced-factions

bibr написал полмесяца назад: #

Лантиды - тяжёлая для балансировки фракция. С обычными стартовыми ресурсами (деньги, сила, Институт) - они слишком сильные, взрывные. В релизном состоянии - уже слишком слабые. Очень тонкий баланс и разработчики видимо чутка промахнулись, когда слишком занерфили их и недотестили релизный вариант. В текущей версии без хоумрулов и аукциона могут быть настройки, в которых Лантиды показывают хорошие результаты. Из нетривиального: жизнеспособной может быть стратегия, в которой Институт игнорируется и на поле в первом раунде выставляются 6-7 из 8 шахт и строится быстрая федерация на монеты, плюс желательно забрать действие 7монет. Цель - реализовать мощнейшую экономику в ПО за счёт бустеров, раундов, действия 3ККИ.
п.с. опыт 300+ партий.

Marvit написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Лишние фишки руды, знаний, кредитов

Подскажите, зачем в комплекте 14 фишек кредитов, 7 фишек руды и 7 фишек знаний, если играть можно максимум вчетвером?

bijection написал полтора месяца назад: #

Чтобы вы смогли сформировать семь полных наборов игрока, аккуратно разложить по семи пакетикам/коробочкам и выдавать такой набор игроку в цвет выбранного планшета расы. Быстро и практично.

akorolkov04 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Посоветуйте какое-нибудь убер комплексное евро за 4-5 тысяч, чтобы оно хорошо игралось и в 2 и в 3 и в 4 человека. Я не могу ничего найти для себя, проект гайя задал планку качества для меня

Hilden написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Хм. Попробуйте Брасс. Я не уверен, что он хорошо прям играется на двоих, но люди играют.(сам не пробовал)
Есть ещё абсолютно с другой механикой игра на развитие Сквозь века. Достаточно сложная, чтоб въехать даже с 5 партии(конечно же не вплане правил, хотя и правила тоже не простые).

Кланы Каледонии чем-то похожи на проект Гайя, но всё-таки другое. Точно знаю, что играется не так задорно малым составом.

Можно ещё посмотреть что-то совсем другое, но не менее интересное. Вот например от Ганзейского союза вы точно будете в восторге. Цолькин тоже достаточно интересная игра.
Мне очень заходит Марко Поло 2.
Эти 3 игры можно сказать уже классика.

akorolkov04 написал 3 месяца назад: #

Большое спасибо за ответ!

Miker написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Прекрасная подборка, поддерживаю!
Добавил бы еще Анахронность.
Она комплексная, но не слишком сложная и приятная. В бюджет до 5000 укладываетесь.

BioWolf написал 2 месяца назад: #

Анахронность просто великолепный вариант! Стоит не дорого и игра отличная

hash666 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

хороши пожалуй все перечисленные, но лично для меня фаворит это Марко Поло 2. комплексность, асимметрия, баланс, рандом в меру (и не в ущерб балансу и для реиграбельности).
но на вкус и цвет конечно... кому то сеттинг МП2 не заходит (

Bulb написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Комплексность МП?) а вы юморист.

hash666 написал 2 месяца назад: #

Можете пояснить что не так с комплексностью МП2 ?

Artemas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Прежде чем советовать стоит спросить, а что лично вам очень нравится в Проекте Гайя, почему другие игры не дотягивают до нее.

akorolkov04 написал 2 месяца назад: #

Огромная реиграбельность и вариативность действий, так, что купил игру и все, играй сколько хочешь, и не надо никаких допов покупать

powerty написал 3 месяца назад: #

Если речь о евро с планшетами и ресурсами, то Плотина, Кланы Каледонии, Трикерион, Сквозь Века, На Марсе.

Kazma написал 2 месяца назад: #

Трисмегистус, Канбан,Лисбоа

BioWolf написал 2 месяца назад: #

Теотиуакан...? ;)) а что значит комплексная.. игра с кучей компонентов и правил или что.. есть крутые игры - Троян, Ниппон, Макао .. они считаются как комплексные? Или комплексные это сразу типа Ласерды или какого нибудь Трекиреона, чтобы кровь из глаз шла первые пару партий)))