-AdRiver-
1. ivan111 10
2. moonlight2 10
3. aka_demik 10
4. Ravilz 10
5. mirumir 10

Проект «Гайя»

Gaia Project, Проект Гайя, 2017 

  • 1 - 4
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 30 мин
  • 60 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
Проект «Гайя»  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.72250 -

геймплей

8.84

глубина

9.06

оригинальность

8.16

реализация

8.82

Описание игры

редактировать

"Проект Гайя" — это очень глубокая экономическая стратегия про колонизацию космоса. Игра является переосмысленной и улучшенной вариацией культовой и высоко оценённой игры "Терра Мистика", в которой вам также необходимо было взять под свой контроль одну из доступных рас и привести её к победе, грамотно управляя доступными ресурсами, захватывая соседние земли и превращая их в пригодные территории для обитания своей расы.

 

Общая концепция осталась прежней. Само действие игры перенеслось в космос, в галактику "Терра Мистика". Вам всё так же доступно четырнадцать различных рас, которые достаточно сильно отличаются друг от друга по игровому процессу и стратегии. В совокупности с огромным модульным полем и разными заданиями на раунды, игра становится безумно реиграбельной.

 

В игре семь типов планет, каждый пригоден лишь для двух рас. Поэтому игрокам предстоит во всю пользоваться новейшей технологией — терраформированием планет и превращать их в пригодные для обитания своей расы. Как и раньше быть соседом выгоднее, но вы можете колонизировать и дальние планеты, став настоящим отшельником. Помимо всего этого, игрокам необходимо будет заниматься развитием науки и технологий, возводить новые строения на своих планетах, формировать из них целевые федерации и стараться выполнять различные задания, зарабатывая этим как можно больше победных очков.

Статьи и списки

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
konfundus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Добрый день. Только начинаю познавать эту великолепную игру. Возникло два вопроса по двум цивилизациям.
1) Фираксы могу перестраивать научные лаборатории обратно в аванпосты. Эта "перестройка" бесплатна? Требуется ли заплатить снова за аванпост? Или можно вернуть те ресурсы, которые были потрачены на постройку научной лаборатории?
2) Бал-Таки. Не совсем понятно как работает их уникальное свободное действие. Я могу в дополнение к своему основному действию отправить свой гайяформер на нестабильную планету + получить 1 ККИ + не надо резервировать энергию, как это происходит при обычном действии "Начать проект Гайя"? И имея в наличии три гайяформера я могу провернуть это три раза, так как дейтвие свободное, и еще выполнить одно основное действие?

Milok написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1) Обычная перестройка вроде как (т.е. платишь, другие заряжаются) + передвинуться по любому треку. (Потом можешь опять перестроить в лабораторию и получить технологию)
2) Если в раунде не думаешь использовать гайяформер по прямому назначению (на нестабильную планету), то можешь просто переместить его в зону гайя (куда энергию отправляешь), за это получаешь 1ККИ.

konfundus написал полмесяца назад: #

Спасибо за ответ. По второму вопросу не внимательно прочитал правила, от того и не понял. Почему то решил, что гайяформер отправляется на нестабильную планету, а не в зону куда обычно энергия уходит. По сути у данной расы ещё один вариант обмена ресурсов к стандартным свободным действиям.

exj написал полмесяца назад: #

1) При "даунгрейде" платить за аванпост повторно не нужно. Это обсуждалось здесь, например:
https://www.boardgamegeek.com/thread/2306955/firak-ability
Если бы аванпост оплачивался, то дешевле было бы строить сразу академию.

catch_22 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
ККИ?

Наблюдал сегодня за объяснением правил к игре, где зеленые кубы объясняющая называла "квантовыми компьютерами". Сам не вникал в сеттинг GP, и собирался уже поправлять в духе "rule lawyer", но, прикинув функциональную сторону вопроса, не стал. Более того, такая трактовка лично мне понравилась больше, чем аббревиатура "ККИ", почему-то ассоциирующаяся с карточными играми.

В девичестве эти ККИ были QIC, что ассоциируется с ускорением этими кубами некоторых процессов. В переводе контекст, на мой взгляд, потерялся, появились "надмозговые" коллекционно-карточные))

Использование иконографики в эргономически образцовом дизайне GP, конечно, позволяет называть сущности как угодно. Например, дальше в партии "руда" превратилась в "металл" - как мне объяснили, белые жетоны больше ассоциируются с листом металла, чем с горкой руды.

У кого-нибудь еще в компаниях "переобзывают" ККИ?

Alxndr1978 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

У нас их тупо "зелеными кубиками" называют плюс ресурсы по старой памяти (после Террамистики) - "рабочими" и "деньгами".

Solarius написал полмесяца назад: #

Ещё "крепость", вместо долго произносимого " планетарного института")

Solarius написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Автома

Коллеги, напомните: Автома при продвижении по треку технологий сносит только жетон особой технологии при необходимости продвижения на пятую ступень с четвертой. Что происходит если возникает необходимость продвижении Автомы в том же столбце в его следующие ходы? Она остается на 4-м?

Artemas написал 2 месяца назад: #

Если нет жетона передовой технологии, переходит на пятый уровень.

Da написал 2 месяца назад: #
Оценка: 9

Автор долбаный математический гений, ассиметричность и баланс в одном флаконе. Случайность только при стартовой раскладке, дальше начинаются многоуровневые "шахматы". Любителям глубоких евро обязательно к покупке. Минус бал только за оформление, отвратительный дизайн.

Taxem написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Щито выбрать

Ребят, можете подсказать, не могу выбрать что взять покорение марса\гайю\феод\каверну(лол) :) сквозь века уже заиграли до дыр

Maestro86 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

У Вас игры совсем разные, их сложно сравнить. Я бы лично взял Покорение Марса, но Вам возможно понравиться и что-то другое.

Taxem написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если не играл ни во что, то сложно выбрать) Чтобы на двоих было прикольно тоже, время парти хотелось бы на двоих тоже 2-3 часа. Прямой конфликт тоже не очень охото.

danikus23 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

по вашему коменту гайя и феод отпадают

Artemas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Чем Проект Гайя отпадает?

danikus23 написал 2 месяца назад: #

Не для старта в хобби,это тяжёлые евро...очень большой выбор средневесного евро+2-3 часа не всегда получиться укладыватья.а если в тяжёлое не играл то точно не уложиться

Artemas написал 3 месяца назад: #

Из этих двух могу только Покорение Марса и Гайю рассказать.

Проект Гайя тяжелее, чем Марс, отличается тем, что вся информация открыта, случайность отсутствует. Большую реиграбельность игре дает, во-первых, случайный старт: новое поле, новый набор целей на раунд, набор целей на игру, бонусы на раунд, размещение технологий на треке; во-вторых, 14 рас с различными свойствами.
Игра заключается, прежде всего, в определении, исходя из взятой расы и стартовой ситуации, стратегии для построения своего движка. Взаимодействие между игроками присутствует и заключается в том, кто займет первым планеты на поле и кто использует лимитированные на раунд бонусы.

Покорение Марса - это, в первую очередь, про построение движка с помощью розыгрыша карт, в этом он чем-то напоминает Сквозь Века. Однако присутствует поле, на котором происходит конкуренция за выкладывание тайлов, также есть цели на игру, которые дают очки, за них также происходит конкуренция. В этом заключается в первую очередь взаимодействие между игроками. Также есть элемент гонки: игра заканчивается не в строго в лимитированное время, а когда выполнятся три задачи в игре. Рекомендуется также играть с драфтом, чтобы нивелировать случайность.

Обе игры имеют ладно скроенную механику, обе мне очень нравятся. Покорение Марса оцениваю для себя чуть выше лишь потому, что она полегче и из-за этого я готов играть в любое время. Плюс, если это важно, к Покорению Марса есть дополнения.

На двоих Проект Гайя мне нравится больше.