Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
amaranto![]() |
|||
![]() |
maximka![]() |
||
![]() |
Ananasio![]() |
||
enlite![]() |
|||
Foxfire![]() |
|||
![]() |
solovlad![]() |
||
![]() |
smike300184![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
biart
![]() |
б/у 6000 руб. 1 |
![]() |
Grifix
![]() |
б/у 3700 руб. 1 |
![]() |
Geekach_UA
![]() |
новая |
![]() |
shamash
![]() |
новая 4000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Vincent007
![]() |
6500 руб. | |
mrantip
![]() |
6000 руб. | |
![]() |
Locksly
![]() |
б.у. |
![]() |
SiJeyGrey
![]() |
|
Goreff
![]() |
||
![]() |
Filipousis
![]() |
|
![]() |
naileN
![]() |
б.у. |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
kamrem![]() |
||
![]() |
eoldark88![]() |
![]() |
![]() |
npomakaLLIka![]() |
|
![]() |
RagDoll![]() |
|
![]() |
DD![]() |
![]() |
![]() |
lemur_nastolkina![]() |
|
Nani![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Sderty
![]() |
||
tebe_tut_ne_rady
![]() |
||
shokmega
![]() |
||
![]() |
JiNOVI
![]() |
|
![]() |
LenochkaKuk
![]() |
|
![]() |
yoda
![]() |
|
![]() |
alex1409
![]() |
автор: |
Хельге Остертаг
Jens Drögemüller |
художник: |
Деннис Лохаузен
|
издатель: |
Asmodée
|
магазин: |
PortalGames Украина
Ход Конём (Украина) Игра на столе Хитрый Ёж (Пермь) BoxWithGames НастольнаяИгра.ру Планета Игр (Украина) Divo Rog Geekach Shop (Украина) Дом Игр (Украина) Дом Игр (Минск) НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень СтоИгр Екатеринбург магазин настольных игр МипЛанд Nastolki.by Арена Эмоций |
... | |
язык: |
Языконезависимая Русский Английский Немецкий Испанский Итальянский Французский |
комплектация: |
![]() |
![]() |
![]() |
344 |
геймплей |
8.84 |
глубина |
9.09 |
оригинальность |
8.20 |
реализация |
8.72 |
"Проект Гайя" — это очень глубокая экономическая стратегия про колонизацию космоса. Игра является переосмысленной и улучшенной вариацией культовой и высоко оценённой игры "Терра Мистика", в которой вам также необходимо было взять под свой контроль одну из доступных рас и привести её к победе, грамотно управляя доступными ресурсами, захватывая соседние земли и превращая их в пригодные территории для обитания своей расы.
Общая концепция осталась прежней. Само действие игры перенеслось в космос, в галактику "Терра Мистика". Вам всё так же доступно четырнадцать различных рас, которые достаточно сильно отличаются друг от друга по игровому процессу и стратегии. В совокупности с огромным модульным полем и разными заданиями на раунды, игра становится безумно реиграбельной.
В игре семь типов планет, каждый пригоден лишь для двух рас. Поэтому игрокам предстоит во всю пользоваться новейшей технологией — терраформированием планет и превращать их в пригодные для обитания своей расы. Как и раньше быть соседом выгоднее, но вы можете колонизировать и дальние планеты, став настоящим отшельником. Помимо всего этого, игрокам необходимо будет заниматься развитием науки и технологий, возводить новые строения на своих планетах, формировать из них целевые федерации и стараться выполнять различные задания, зарабатывая этим как можно больше победных очков.
Комментарии
Сравнивая терру и гайя в лоб, что мы имеем?
-У Гайя полезно двигать треки "культов", они дают не только энергию, но и другие полезные ресурсы + ПО(победные очки). В терре культисты только победные очки дают, что менее интересно делать и не такие глобальные комбо можно делать.
-У Гайя интересная система терраформирования нестабильных планет. Это и есть планеты Гайя, которые проще культивировать, чем более дорогие планеты и они натыканы равномерно среди всех других планет, что дает пространство для маневров.
А в целом все тоже самое, что и терра мистика) Игра мне определенно зашла, но если у вас ограниченное количество денег и хотите что-то подобное, то покупайте Терра Мистику. Разницы не так много, но впечатлений от игры получите не меньше. Если есть возможность взять Гайя - берите, не пожалеете)
Всем всего хорошего!
P.S. Если хотите почитать отзыв о Терра Мистике - добро пожаловать на мой профиль в раздел комментарии.
Терра Мистика очень плохо масштабируется на 3 игроков. Хорошо играется только на 5, на 4 уже слишком просторно.
У Гайи - плюс это масштабируемость поля
На бгг читал такие истории: люди садятся играть вчетвером в ТМ. Вдруг подходит человек и говорит: о, буду пятым. И все такие -- вот блииин : ((
Сам в ТМ не играл (при этом Гайя одна из любимых игр), но на том же бгг подавляющее число пользователей считают, что лучше всего играть именно вчетвером, на 3 и 5 примерно одинаково рекомендуют, но не считают лучшим вариантом, а на двоих уже половина и вовсе не рекомендуют -- последний пункт для нас особенно важен, так как играем (в Гайю) почти исключительно дуэльно.
Ещё в Гайю можно играть впятером, вот ветка об этом на бгг: https://boardgamegeek.com/thread/1877088/information-and-variants-5-player-gaia-project
Спорно, очень спорно. Бывает что и втроём играешь, все друг другу на пятки наступают. Про четверых-пятерых вообще мочу. С чего вы взяли что на четверых просторно, да ещё и слишком?
Ну для игроков, которые привыкли в ареа-контроли всякие играть, наверно просторно.
На четверых уж внимательно надо смотреть, чтобы тебе второй город не сильно испортили, а третий сделать, так это реально постараться надо. Для евро пространства в самый раз.
В пятером плохо играть в ТМ игроку, который находится в "сэндвиче": два соседних типа земель заняты. Это реально очень большой недостаток, компенсируемый только разве что выдачей самой хорошей для данной игры расы, ну и в целом мастерством. Лучше же все-таки на четверых.
Есть и другие более интересные моменты в Гайе относительно Мистики. Не только масштабируемость, но и неплохой соло режим. Так же более интересное взаимодействие с энергией. Главное, что фишки энергии не только выбрасываются из цикла, но и добавляются.
Для Терра Мистики в базе очень не достает дополнительных вариантов подсчета очков в конце игры.
В дополнении этих подсчётов много
Да, но в таком случае ТМ становится дороже, чем Гайя.
Сейчас бы по цене игры сравнивать:)
"Игра мне определенно зашла, но если у вас ограниченное количество денег и хотите что-то подобное, то покупайте Терра Мистику. Разницы не так много, но впечатлений от игры получите не меньше."
Я лишь даю комментарий: по мне все-таки ТМ в базе своей дает меньше, чем ПМ. А вот с допом это уже получается в целом равноценное сравнение, только вот тогда ТМ становится дороже.
Поправка: не ПМ, а ПГ (Проект Гайя).
Оговорка по фрейду
ПНП, же
Играл и в то, и в то. Терра Мистика гораздо жестче Гайи и элемент контроля территорий в ней сильнее выражен. Терра Мистика не прощает ошибок. В Гайе если противник нужную тебе планету занял, ты можешь еще подвыкрутиться, ты можешь плашкой дальности воспользоваться, ты можешь ККИ за дальность сжечь и из тупика себя вытащить, а в ТМ все не так - если тебя отрезали, то тебя отрезали. Если ты где-то поторопился и лишка энергии сжег, то все, это теперь до конца партии, новые таблетки на планшет никак не попадут. Гайя берет своей вариативностью, тут и финальный подсчет может по-разному проходить, и поле сборное, и набор особых технологий каждую игру будет отличаться.
Но, конечно, с опытными бобрами что в ту, что в ту новичкам садиться - смысла нет, - сотрут в порошок.
По количеству игроков, ТМ прям хорошо играется на 3 и 4. Ничего там не просторно, все равно поселения все стараются более-менее рядышком ставить, иначе откуда энергию получать?
В Терре культы тоже дают ресурсы, но не каждый раунд.
Они не дают, они лишь прокручивают. В этом и фишка ТМ: в ней можно лишь пару-тройку раз зафорсить энергию в третью чашку за всю игру.
Вы не правы. Бонусы культов расположены на токенах целей раунда. Это даже отдельная фаза раунда:
Фаза 3: Бонусы Культов и уборка
...
Бонусы за Культы указаны на правой части токенов Целей. Каждый игрок, продвинувшийся по треку Культа, указанного на токене Цели, получает награду, изображенную на токене возможно, что несколько раз).
В Проекте Гайя более выражены и полезны "треки культов", туда же вынесены общие и практические одинаковые треки навигации и терраформирования, что логично. Сама навигация стала важнее и полезнее, в ТМ зависит от карты или при игре с допом (доп, кстати, считаю отличным). Как уже написали ТМ практически не прощает ошибок, а в Гайе почти всегда есть способ "выкрутиться".
В личном топе находятся обе, но Гайя чуть повыше
Мы фанаты Терры и гайи (более 500 партий суммарно)
И для нас Гайя полностью вытеснила терру.
Просто интереснее за счёт большего разнообразия и доведения до идеала хороших механик терры: прокрутка силы, создание городов, треки. Гайя однозначно улучшенная Терра. Но она и сложнее. И если вводить новых игроков в Гайю, то проще через терру.
Да вот это точно, купив Гайю продал Терру и даже мысли в нее поиграть не возникает хотя всегда есть возможность на сайте. Гайя просто полностью покрывает и развивает ее идеи. Игра стала ещё более интересной и избавилась от этих стартовых "хороших" точек.
А кто лжет подсказать, в чем отличие второй редакции?
Второго издания на русском не существует.
Дополнение находится в пре-альфа тесте, и скорее всего, Хобби Ворлд его не издаст.
А что за дополнение?! Нигде не могу найти никакой информации...
Погуглите на bgg: terra mystica innovations. Вторая часть Терры, сейчас на стадии бета теста, будет выпущена в 21-22 году.
Ого! Что за второе издание?!
Тоже интересно, чем отличается от первого?
Ничем, максимум какие-нибудь ошибки исправили. Игра просто сменила издателя в англоязычном мире.
Да, уже изучил вопрос, на bgg пишут, что просто новый издатель, все остальное идентичное, единственное, могли совсем немного в правилах что-то освежить (в тексте)
Товарищи, добрый день! Про ретираж ничего не слышно?
Игра рассчитана максимум на 4 игрока, как я понял. Только что получил коробку с игрой. Стал рассортировать компоненты. Увидел, что комплектов зданий аж 7 штук. Не понимаю зачем? Играть же можно максимум в четвертом.
Просто чтобы цвет зданий совпадал с цветом планшета
Да, потом разобрался. Но по сути абсолютно ненужная вещь. Играть в Гайю могут максимум 4 человека, а от цвета зданий никак не зависит геймплей.
Наследие предшественницы - в "Терра Мистике" тоже был свой набор компонентов на каждый планшет
Тут вы неправы. Цвет напрямую влияет на то, какие у вас планеты родные. У жёлтой фракции родные планеты жёлтые итд. Чтобы не путаться и не вспоминать каким цветом ты играешь, ты всегда видишь нв планшете свой цвет
Ну, с "абсолютно ненужной" товарищ перегнул, но в принципе, можно обойтись 4 наборами компонентов. Коробка бы дешевле была :)
Обращаюсь к опытным)
Скажите кто выигрывал автому? Как ее обойти? А то она отрывается по баллам и улетает просто.
1) Попробовать поиграть против самой легкой автомы. Тут автома - вполне приличный противник и проиграть ей не стыдно. Самый легкий уровень вполне подходит для новичков в игре.
2) Взять Хадш-Халла. Одна из самых простых рас с очень гибким и сильным инструментом - деньги.
2а) Строить аванпосты около зданий автомы. Автома часто перестраивает свои здания, а получать 2 халявных энергии за каждую перестройку это довольно эффективно.
3) Не стесняться использовать жетоны технологий. Довольно часто целесообразно на 1-2 раунде получить жетон тенологии, который дает бонус дохода на всю игру.
Обогнал самую лёгкую автому. Причем достаточно прилично в самой первой игре. Думаю, что и на нормальной сложности был шанс. Хотя +1 карта в начале могла дать уже совсем другой итог.