-AdRiver-
1. ivan111 10
2. moonlight2 10
3. aka_demik 10
4. Ravilz 10
5. mirumir 10

Проект «Гайя»

Gaia Project, Проект Гайя, 2017 

  • 1 - 4
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 30 мин
  • 60 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
Проект «Гайя»  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.68367 -

геймплей

8.80

глубина

9.05

оригинальность

8.18

реализация

8.69

Описание игры

редактировать

"Проект Гайя" — это очень глубокая экономическая стратегия про колонизацию космоса. Игра является переосмысленной и улучшенной вариацией культовой и высоко оценённой игры "Терра Мистика", в которой вам также необходимо было взять под свой контроль одну из доступных рас и привести её к победе, грамотно управляя доступными ресурсами, захватывая соседние земли и превращая их в пригодные территории для обитания своей расы.

 

Общая концепция осталась прежней. Само действие игры перенеслось в космос, в галактику "Терра Мистика". Вам всё так же доступно четырнадцать различных рас, которые достаточно сильно отличаются друг от друга по игровому процессу и стратегии. В совокупности с огромным модульным полем и разными заданиями на раунды, игра становится безумно реиграбельной.

 

В игре семь типов планет, каждый пригоден лишь для двух рас. Поэтому игрокам предстоит во всю пользоваться новейшей технологией — терраформированием планет и превращать их в пригодные для обитания своей расы. Как и раньше быть соседом выгоднее, но вы можете колонизировать и дальние планеты, став настоящим отшельником. Помимо всего этого, игрокам необходимо будет заниматься развитием науки и технологий, возводить новые строения на своих планетах, формировать из них целевые федерации и стараться выполнять различные задания, зарабатывая этим как можно больше победных очков.

Статьи и списки

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Confessor написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Steam

Ну наконец-то. Не прошло и двух лет после первых анонсов, как игра появилась в Steam. цена пока со скидкой за 348 руб. скидка до 7 июня

Artemas написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Добавлю, что в отличие от Терра Мистики компьютерная версия получилась на первый взгляд весьма хорошей. Сыграл одну игру, глюков не встретил. Интерфейс нормальный, хотя есть небольшие шероховатости. Ну и не хватает открытого лобби, чтобы можно было с друзьями и случайными игроками вперемешку играть, но его добавят позже, в планах разработчиков есть.

WindUpBird написал полмесяца назад: # скрыть ответы

У меня что-то не получается выбрать расу для AI. Пока играю только со слабым и он постоянно играет терранами. Знает кто как поменять? Всё уже истыкал

Daniellll написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В стартовом меню при создании игры уберите галочку со стартовой раскладки.

WindUpBird написал полмесяца назад: # скрыть ответы

После первой же игры убрал и всё также.

Daniellll написал полмесяца назад: #

Поставьте ещё Shuffle players и Fraction Auction. Если и это не поможет, то создавайте в steam-сообществе тему. Но это странно.

Artemas написал 4 дня назад: #

Ну значит слабый AI считает, что терраны самая оптимальная раса. Поднимите уровень сложности, и AI начнет выбирать другие расы.
Вообще, AI в игре хорош, на харде на двоих ориентир всегда около 160-170 очков.

P.S. Сейчас кстати добавили в настройках игры варианты, когда случайный выбор расы или игрок назначает всем расы

OlegKlishin написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не раскусил с первой партии. Показалась симулятором космического бомжа-нищеброда, а не межпланетного императора. Но после осознанного вонзания в обнимку с автомой игра начала щелкать в такт, и пошло понимание как в это играть. Здесь волшебным образом умудрились исправить прямо вообще все, что меня смущало в Терра Мистике, при этом реиграбельности уж точно на года. Одно время казалось, что это новый топ-1, но потом пришло понимание, что меня сильно смущает один момент. По моим ощущениям, выигрывает тот, кто больше всех выполнит задания раунда. А в заданиях раунда и целях на игру очень уж много завязано на колонизации зеленых Гайя планет. Из-за этого некоторые игры начинают проходить по накатанному сценарию. По крайней мере, из моего опыта Терраны часто разрывают в партии, завязанной на зеленые планеты. Хотелось бы, чтобы можно было осознанно отойти от целей в невыгодных тебе раундах, чтобы реализовать другую идею, а не вертеться ужом, чтобы попасть в эту самую цель. Но отдельно отмечу, что я из обычных игроков, а не тех, кто после 200 партий эгсгибиционирует свой скилл во всех доступных интернет-пространствах, доказывая, что все нубы, и неправильно играют. И 99% людей — тоже обычные игроки. Для меня половина удовольствия, а то и больше — это самому раскусывать нюансы игры. Это и есть то, что мотивирует меня сыграть следующую партию вместо того, чтобы прочитать все гайды и уделать друзей. Так что профессионалов Гайи и Терра Мистики попрошу не окунать меня лицом в их большой скилл. И все равно большинство партий в Гайю — это маленький праздник. Совокупность дерева технологий и обилия рас так и манит пробовать что-то новое, и я далеко не напробовался еще. Задрачиваться одной расой только, чтобы обойти друзей интереса не вижу. К сожалению, большая цена, труды барахолочных спекулянтов и отказ локализатора делать новые тиражи хороших игр пока не позволяют мне прикупить ее, но наличие в TTS и минском клубе достаточно, чтобы любить игру регулярно, а не по праздникам.

Sfbt написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Рекомендую попробовать брать расы после выкладывания общих целей, чтобы и вы и ваш оппонент брали то, что подойдет под поле. Для минимизации рандома.
А по поводу победы из-за жетонов раунда не соглашусь. Они вас несколько контролируют, так как подстраивая свою общую стратегию под эти жетоны вы сможете получить профит, если ваш соперник это не делает. Все то же самое и с финальными целями. Таким образом из раскладки, стартовых позиций, целей на раунды, финальных целей, плашек на треках, синих плашек на треках вы уже можете построить себе стратегию на игру. Вы можете и не пользоваться чем-то из этого, но если соперник все это использует вы не окажетесь в плюсе.

OlegKlishin написал 4 месяца назад: #

С выбором расы так и делаем обычно.

По поводу целей меня смущает когда нельзя сильно варьировать стратегию по ходу игры. Под "нельзя" я понимаю, что это верный путь к проигрышу. То есть уже при начальной расстановке есть условная правильная стратегия, и конечный результат зависит от того, кто ловчее ей следует. Не в укор данной конкретной игре, просто мне больше нравится другой стиль.

Artemas написал 4 дня назад: #

Новички недооценивают трек исследований "проект гайя". В независимости от расы хотя бы на единичку он в большинстве игр должен быть прокачан. Плюс есть расы, которые очень хорошо контрят терранов: это балтаки, итары, глины.
Зная эти два момента терраны перестают быть имбой.

LuckyPlus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Может не совсем уместное сравнение, но все же: Гайя или кланы Каледонии?
Кланы зацепили визуально и вроде лёгкостью правил.

Miker написал 2 месяца назад: #

Года два назад стоял ровно перед таким же выбором.
В итоге взял Кланы, так как попалось выгодное предложение. Понравились, с тех пор наиграл более 30 партий, одна из любимых игр вообще.

Через пару месяцев после покупки Кланов, купил и Гаю. Ждал чего-то похожего, только более глубокого. Отыграл 5 партий и как-то забросил. Ощущения были, что я ее то ли не понимаю, то ли играю совсем не так, как надо в нее играть (ни разу не выиграл из 5 партий, максимум ничья).
Собрался недавно продавать ее и решил сыграть напоследок еще раз и на удивление понравилось:) Может быть созрел для нее, так что решил оставить и поиграть еще.

В играх без сомнения есть общие элементы, как то:
1) Гексовое поле для расселения на нем с раскачкой распространения
2) Застройка зданий из своего планшета и получение от этого бенефитов
4) Цели раунда

Но пусть часть механик и общая, но для меня игры ощущаются сильно по разному.
Гая конечно потяжеловесней, но и Кланы для хорошей игры требуют опыта.

В Кланах все вертится вокруг контрактов, это главный способ набрать очки, плюс там интересный рынок, который раскрывается только при игре в 4 правда.

В Гае же источников очков не так много, это в основном разного рода цели (глобальные и раундовые), еще очки с дерева технологий и может какая-то мелочь с жетонов технологий, ну и федерации конечно.

Это и главная претензия от меня к Гае, она словно заставляет тебя играть в определенном ключе исходя из этих целей, а в Кланах все-таки свободы больше, потому что подходящий для себя контракт найти можно так или иначе.

vitamin написал 2 месяца назад: #

Такой вариант ответа не предложен, но все же - ОБЕ! ) Хотя первую достать нынче будет сложнее

Solomon13 написал полмесяца назад: #

Обожаю обе, но Проект Гайя чуть предпочтительней на перспективу,и глубину. Её интересней изучать... Хотя "Кланы" всё таки приятней по атмосфере, с этой зелёной пасторалью...

Moleculmen написал полгода назад: # скрыть ответы
Проект Гайя или Терра Мистика?!

Сравнивая терру и гайя в лоб, что мы имеем?

-У Гайя полезно двигать треки "культов", они дают не только энергию, но и другие полезные ресурсы + ПО(победные очки). В терре культисты только победные очки дают, что менее интересно делать и не такие глобальные комбо можно делать.

-У Гайя интересная система терраформирования нестабильных планет. Это и есть планеты Гайя, которые проще культивировать, чем более дорогие планеты и они натыканы равномерно среди всех других планет, что дает пространство для маневров.

А в целом все тоже самое, что и терра мистика) Игра мне определенно зашла, но если у вас ограниченное количество денег и хотите что-то подобное, то покупайте Терра Мистику. Разницы не так много, но впечатлений от игры получите не меньше. Если есть возможность взять Гайя - берите, не пожалеете)

Всем всего хорошего!

P.S. Если хотите почитать отзыв о Терра Мистике - добро пожаловать на мой профиль в раздел комментарии.

Runner38 написал полгода назад: # скрыть ответы

Терра Мистика очень плохо масштабируется на 3 игроков. Хорошо играется только на 5, на 4 уже слишком просторно.

У Гайи - плюс это масштабируемость поля

makemake написал полгода назад: #

На бгг читал такие истории: люди садятся играть вчетвером в ТМ. Вдруг подходит человек и говорит: о, буду пятым. И все такие -- вот блииин : ((

Сам в ТМ не играл (при этом Гайя одна из любимых игр), но на том же бгг подавляющее число пользователей считают, что лучше всего играть именно вчетвером, на 3 и 5 примерно одинаково рекомендуют, но не считают лучшим вариантом, а на двоих уже половина и вовсе не рекомендуют -- последний пункт для нас особенно важен, так как играем (в Гайю) почти исключительно дуэльно.

makemake написал полгода назад: #

Ещё в Гайю можно играть впятером, вот ветка об этом на бгг: https://boardgamegeek.com/thread/1877088/information-and-variants-5-player-gaia-project

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

Спорно, очень спорно. Бывает что и втроём играешь, все друг другу на пятки наступают. Про четверых-пятерых вообще мочу. С чего вы взяли что на четверых просторно, да ещё и слишком?

Artemas написал полгода назад: #

Ну для игроков, которые привыкли в ареа-контроли всякие играть, наверно просторно.
На четверых уж внимательно надо смотреть, чтобы тебе второй город не сильно испортили, а третий сделать, так это реально постараться надо. Для евро пространства в самый раз.

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

В пятером плохо играть в ТМ игроку, который находится в "сэндвиче": два соседних типа земель заняты. Это реально очень большой недостаток, компенсируемый только разве что выдачей самой хорошей для данной игры расы, ну и в целом мастерством. Лучше же все-таки на четверых.

HarretShadow написал 4 месяца назад: #

Играли, нормально, всем понравилось) там же можно самому выбирать место, где хочешь расположить свою расу)

Hilden написал полгода назад: #

Есть и другие более интересные моменты в Гайе относительно Мистики. Не только масштабируемость, но и неплохой соло режим. Так же более интересное взаимодействие с энергией. Главное, что фишки энергии не только выбрасываются из цикла, но и добавляются.

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Для Терра Мистики в базе очень не достает дополнительных вариантов подсчета очков в конце игры.

Enchantress написала полгода назад: # скрыть ответы

В дополнении этих подсчётов много

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, но в таком случае ТМ становится дороже, чем Гайя.

Bulb написал полгода назад: # скрыть ответы

Сейчас бы по цене игры сравнивать:)

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

"Игра мне определенно зашла, но если у вас ограниченное количество денег и хотите что-то подобное, то покупайте Терра Мистику. Разницы не так много, но впечатлений от игры получите не меньше."

Я лишь даю комментарий: по мне все-таки ТМ в базе своей дает меньше, чем ПМ. А вот с допом это уже получается в целом равноценное сравнение, только вот тогда ТМ становится дороже.

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Поправка: не ПМ, а ПГ (Проект Гайя).

Bulb написал полгода назад: #

Оговорка по фрейду

ivan111 написал 5 месяцев назад: #

ПНП, же

bijection написал полгода назад: #

Играл и в то, и в то. Терра Мистика гораздо жестче Гайи и элемент контроля территорий в ней сильнее выражен. Терра Мистика не прощает ошибок. В Гайе если противник нужную тебе планету занял, ты можешь еще подвыкрутиться, ты можешь плашкой дальности воспользоваться, ты можешь ККИ за дальность сжечь и из тупика себя вытащить, а в ТМ все не так - если тебя отрезали, то тебя отрезали. Если ты где-то поторопился и лишка энергии сжег, то все, это теперь до конца партии, новые таблетки на планшет никак не попадут. Гайя берет своей вариативностью, тут и финальный подсчет может по-разному проходить, и поле сборное, и набор особых технологий каждую игру будет отличаться.
Но, конечно, с опытными бобрами что в ту, что в ту новичкам садиться - смысла нет, - сотрут в порошок.

По количеству игроков, ТМ прям хорошо играется на 3 и 4. Ничего там не просторно, все равно поселения все стараются более-менее рядышком ставить, иначе откуда энергию получать?

exj написал полгода назад: # скрыть ответы

В Терре культы тоже дают ресурсы, но не каждый раунд.

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Они не дают, они лишь прокручивают. В этом и фишка ТМ: в ней можно лишь пару-тройку раз зафорсить энергию в третью чашку за всю игру.

exj написал полгода назад: #

Вы не правы. Бонусы культов расположены на токенах целей раунда. Это даже отдельная фаза раунда:
Фаза 3: Бонусы Культов и уборка
...
Бонусы за Культы указаны на правой части токенов Целей. Каждый игрок, продвинувшийся по треку Культа, указанного на токене Цели, получает награду, изображенную на токене возможно, что несколько раз).

_bald написал полгода назад: #

В Проекте Гайя более выражены и полезны "треки культов", туда же вынесены общие и практические одинаковые треки навигации и терраформирования, что логично. Сама навигация стала важнее и полезнее, в ТМ зависит от карты или при игре с допом (доп, кстати, считаю отличным). Как уже написали ТМ практически не прощает ошибок, а в Гайе почти всегда есть способ "выкрутиться".
В личном топе находятся обе, но Гайя чуть повыше

bibr написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Мы фанаты Терры и гайи (более 500 партий суммарно)
И для нас Гайя полностью вытеснила терру.
Просто интереснее за счёт большего разнообразия и доведения до идеала хороших механик терры: прокрутка силы, создание городов, треки. Гайя однозначно улучшенная Терра. Но она и сложнее. И если вводить новых игроков в Гайю, то проще через терру.

KittenLS написал 5 месяцев назад: #

Да вот это точно, купив Гайю продал Терру и даже мысли в нее поиграть не возникает хотя всегда есть возможность на сайте. Гайя просто полностью покрывает и развивает ее идеи. Игра стала ещё более интересной и избавилась от этих стартовых "хороших" точек.

Hilden написал полгода назад: # скрыть ответы
Зачем 7 комплектов зданий и фишек игроков?

Игра рассчитана максимум на 4 игрока, как я понял. Только что получил коробку с игрой. Стал рассортировать компоненты. Увидел, что комплектов зданий аж 7 штук. Не понимаю зачем? Играть же можно максимум в четвертом.

olferuk написал полгода назад: # скрыть ответы

Просто чтобы цвет зданий совпадал с цветом планшета

Hilden написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да, потом разобрался. Но по сути абсолютно ненужная вещь. Играть в Гайю могут максимум 4 человека, а от цвета зданий никак не зависит геймплей.

Arhiserg написал 5 месяцев назад: #

Наследие предшественницы - в "Терра Мистике" тоже был свой набор компонентов на каждый планшет

Sfbt написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Тут вы неправы. Цвет напрямую влияет на то, какие у вас планеты родные. У жёлтой фракции родные планеты жёлтые итд. Чтобы не путаться и не вспоминать каким цветом ты играешь, ты всегда видишь нв планшете свой цвет

Arhiserg написал 5 месяцев назад: #

Ну, с "абсолютно ненужной" товарищ перегнул, но в принципе, можно обойтись 4 наборами компонентов. Коробка бы дешевле была :)

Hilden написал 4 месяца назад: #

Так цвет родных планет и так на планшете указан. Я, конечно, не против каждого цвета, но по мне все таки это изыск. Лучше бы ещё рас прикрутили.