Оценка пользователей
9.4048
Оценить:
-

Юкатан, DEI, John Company и еще другое настольное

 

 

 Стройся! Отряд цыплята – маленькое пернатое открытие года. Я вообще не люблю филлерочки, но этот очень и очень мил. Берем квадратик с четырьмя иконками и соединяем с тем, что у нас уже есть.
                                                                                   

Стройся! Отряд цыплята – маленькое пернатое открытие года. Я вообще не люблю филлерочки, но этот очень и очень мил. Берем квадратик с четырьмя иконками и соединяем с тем, что у нас уже есть. Соединили две картинки с атакой – будете атаковать остальных. Соединили защиту – может отобьетесь от атаки других курей. Магические удары – магическая защита. И так по нарастающей. Быстро, весело. Есть вот какая-то очаровательная целостность в этой игре, не позволяющая сказать, что это просто еще один филлерок, коих тьма. Это именно что маленькая настольная игра. Из минусов, если их искать – не всегда очевидно, что на иконке две атаки, не помешали бы цифры. Подходит для игры с детьми. И должен остаться только один, кого назовут петухом!                                                                                                                                                                                                                                                         

Джон Компани – когда я увидел слона и картинки на круглых картах событий в Индии, я понял, что должен немедленно погрузиться. Вообще, об этом как-то невнятно говорят, но Джон – кооп [Знающие люди меня схватили за руку - мол, что же это за кооп, где побеждает только один. И да, давайте уточним - я подразумеваю, что играем мы на одной стороне, вместе управляем одной и той же компанией. И вообще, наших интересах, чтобы если компания и просела, то в нужный для нас момент, а до тех пор надо бы и сотрудничать. Победить вместе мы не можем, потому, слово кооп здесь утрачивает своё знакомое всем значение, согласен. Просто я думаю в играх не о победе, видимо]. Играем вместе, на одной стороне, но каждый тянет одеяло на себя. При этом, важно не слишком тянуть, потому что все члены компании важны, у всех должно хватать денег и возможностей для действий, ведь зарабатываем мы, джентльмены, коллективно. Художественное и компонентное исполнение игры – космос. Прост мастерпис оф продакшн и дизайн. Деревяшки, арты, поле, коробка… Это, кстати, выгодно отличает вторую версию от первой. Ведь проблема таких серьезных игр в чем – они выглядят слишком серьезно. Не все, но многие. И те, кому вот именно это не очень интересно, даже близко не подойдут. Верль это знает, поэтому, коробка настолько ярко и дружелюбно оформлена – к ней захочется приблизиться всем и каждому.                                                                                                                                                                                                                                                       

Но это еще не самая новость. Вот читал и слышал, что игра типа для горстки извращенцев, а остальные в нее играть не будут. Конечно, да, первыми на нее посмотрели именно они, любители тяжеляка, десперадос настольного мира, любители правил несколько раз пропущенных через огонь, воду и адские взвеси. Однако, на деле это игра, за которую можно усадить очень даже широкий круг настольщиков. Правда! Почему, потому что процесс разбит на этапы, и каждый игрок управляет только некоторыми из них. Нужно, чтобы один человек принес себя в жертву и изучил правила, и, после недолгого реабилитационного периода, мог их внятно воспроизвести компании. Он может вести товарищей от этапа к этапу, обучая плавно, как бы рассказывая историю. Как бывало, например, в Пакс Ренессанс – изволь сразу иметь в голове 16 возможный действий и погнали. Здесь, в Джоне, голова не взрывается, правила не падают на новичка всем своим весом. Уже во втором раунде игра набирает нужный темп, каждый понимает, что от него требуется. Да, партия может быть долгой, но для восприятия она весьма доступна. И Верль с командой сделали просто божественный дизайн игрового поля, где всё видно, все понятно, плачу, как прекрасно, какая прелесть…                                                                                                                                                                                                                                                       

Впрочем, о длительности – берем сокращённый вариант игры, его для начала более, чем хватит. Реально сыграть вчетвером часа за четыре. А можно и куда быстрее, если вас досрочно пробьют в Индии. То есть, Всё не так уж и Европа Универсалис.                                                                                                                                                                                                                                                       

Здесь мы найдем реликты Памира, Ренессанса, но всё будет иначе. Породистая игра, шикарная. И азартная, и циничная, и соревновательная, и она всегда будет разной.                                                                                                                                                                                                                                                       

О чем это вообще? Мы – тусовка предпринимателей, которая всячески отжимает волнующуюся внутренними склоками Индию. Каждый из игроков представляет отдельное семейство, и стремится на разные рыбные должности выставить своих. А победные очки мы получаем, когда определяем уже постаревших и напившихся крови родственников в дорогие пансионы. Чем дороже, тем лучше. Зарабатываем мы вместе, нам нельзя кидать друг друга. Впрочем, проигрыш компании – не есть проигрыш отдельной семьи и отдельного игрока. Победитель все равно будет. А значит, можно и интриговать, и даже приближать конец. И вот в этой банке с пауками вы проведете три-четыре уморительных часа. Или куда меньше. В игре предусмотрен и расширенный режим, но его мы пока не пробовали.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Будут и военные сражения, и кубики будем бросать. И торговля будет, и всякие там акции, раздел прибыли, кораблекрушения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Еще замечу, что в игре много случайностей и неожиданностей. Садясь за стол, вы не знаете, что будет. Нет здесь победной стратегии лично для вас – вы не знаете, какие роли вам попадутся, что будут делать другие, что случится в Индии. Короче говоря, если вы еврун – не садитесь в это играть никогда. Это не игра на просчет. Нет, вы можете считать, вам нужно быть логичным, но неожиданности вам всё вывернут.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Не бойтесь того, что Джон – это тяжелая гиковая игра. Она тяжелая и гиковая, но контрабасом можно затащить в нее и более лайтовых настольщиков, они еще и добавки попросят. Нам, хотя мы продули на третьем раунде, игра зашла. Шедевр. И, кстати, коробочка идеально гармонирует с Пакс Памир второй редакции.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Но стоит знать, что игра не для вечера, на нее, особенно в первые партии, закладывайте побольше времени и сил.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Vast: The Crystal caverns                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Игра, которая была до Рут. Хитроумная игра, где асимметрия - это наше всё. Есть герой, есть дракон, есть гоблины, а еще пещера и вор. И все играют в свою игру, там и сям мешая или наоборот помогая друг другу. То есть, у каждого игрока свой планшет, разные свои компоненты, свои правила, свои условия победы. Как идея - прекрасно. Но когда усаживаешь в это играть людей, вот тогда и понимаешь, что каждому нужно объяснить его правила, а потом каждый еще должен понять, как эти правила работают. И это невыносимо долго. Игра из остроумной и ловкой превращается в даунтаймы и скуку. Да, можно каждого попросить прочесть правила своей стороны до игры, но это не все там готовы делать, и все равно первая партия будет плавной. А потом меняемся сторонами и снова тупим. Эту коробку нужно хорошо заиграть, чтобы играть в нее быстро. Для этого нужны желающие. Мне показалось, что при всей забавности Васт, можно сыграть и во что-то другое.                                                                                                                                                                                                                                                       

Летопись – это произведение нужно было назвать «Всё тлен». Меня бы прикололо, будь книга, куда мы вносим своих знаменитых трупов, Некрономиконом. Вот тогда наша неумолимость была бы более понятна. А так – я в недоумении… Что это за история такая, где нам нужно вовремя подхоранивать собственных же миплов? Ну а теперь, сынок, тебе нужно побыстрее крутануть время, чтобы вот этот твой путешественник скорее помер, и ты смог бы получить за него вот столько очков. А этот встал на рынок продавать корову? Так ему уже пора на тот свет, гляди – в книге есть как раз последнее свободное место… А этот будет похоронен в безымянной могиле. А этого мы засунем крутиться в черном мешке с монахами…                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

С новым оформлением, (просто жутким, на мой вкус), это двойная доза уныния. Диснеевский мультик, где все умирают и никого не жаль (кроме игроков). Мало есть игр, которые мне ну вот не понравились. Их список пополнился. Я просто не понимаю, что может заставить человека в это играть, что здесь цепляет. И нет, меня смущает не только этот конвейер смерти, но и всё вокруг него. Сбор разноцветных кубиков, почему-то дающих нам определенные действия. Да и вообще действия… Вкусовщина?? Не думаю!) Но всё тлен, поэтому, играйте, чего уж.                                                                                                                                                                                                                                                       

Кемет. Кровь и песок                                                                                                                                                                     
Строение и рисовка поля… Хм… Раньше было, будто бы, лучше! Именно внешний вид. Эта версия какая-то прилизанная что ли. Красиво, да. Но прежняя была аляповатая, и в этом была изюминка. А в целом – это всё тот же замечательный Кемет. Да, понравилось, что просевший игрок теперь решает только за себя, а не за всех, кто и когда ходит. Прикольно, что для победы не нужно держаться до конца раунда. Понравилась идея с картой блефа. Не знаю, стал ли Кемет лучше на математическом уровне. Может да, а может и нет. А может этого уровне никогда и не было, а, Карл?                                                                                                                                                                     

 
 
 Стройся! Отряд цыплята – маленькое пернатое открытие года. Я вообще не люблю филлерочки, но этот очень и очень мил. Берем квадратик с четырьмя иконками и соединяем с тем, что у нас уже есть.-2
                                                                                                                                                                     

Не очень удобные новые пирамидки. Особенно неудобно их читать, можно ошибиться с уровнем.                                                                                   

Острой необходимости в покупке новой коробки на замену своей старой я не ощутил. Если у вас есть старая база и Та-сети, у вас почти есть новый Кемет. Если у вас нет Кемета, тогда вам нужно его купить, тут без вариантов. Не можете же вы без Кемета, правильно?                                                                                                                                                                                                                                                        

Жара (Heat) – остроумно сделали гонки на картах. Как вписаться в поворот, не проложив новую трасу, как не перегреть двигатель. Забавно. Выкладываем карты с цифрами, двигаемся на сумму.                                                                                   

Долго и как-то громоздко. Наверное, в семейном кругу, с детьми-подростками, она пойдет и неплохо. Но для взрослых детей, мне кажется, здесь ничего дальше одной ознакомительной партии не завезли. Я бы не стал второй раз садиться за баранку этого пылесоса.                                                                                                                                                                                                                                                       

Повелители Флоренции – я чувствовал, что мне понравится. Так и случилось. Какая же классная игрушка. Старая классика, работает и ныне. Аукцион, капелька полимино, немного сбора сетов, но всё как-то по-своему, не похоже на что-то конкретное. Детали оформления, эти кузнецы-женщины, знойные флорентийские африканки… Вот это вот всё приводит в невосторг, но игровой процесс окупает повесточки. Азарт, просчет, некая глубокая элегантность за каждой деталью игры. И это, кстати, не какой-нибудь филлер, здесь вам не тут. Компоненты, если не вглядываться в картинки, отличные.                                                                                                                                                                     

Мы флорентийские аристократы, и мы хотим, чтобы именно под нашей опекой лучшие деятели наук и искусство творили свои шедевры. Ну а мы им – лучшие условия, шашлык, театр, спа. Торгуемся за обстановку вокруг дворца, глядя на то, какие именно увеселения любит тот или иной ученый, завершаем как можно больше работ за раз и так далее. Звучит, возможно, еврово и скучно, но на самом деле здесь азарт и удовольствие.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Тираны подземья

                                                                                                                                                                     
 
 Стройся! Отряд цыплята – маленькое пернатое открытие года. Я вообще не люблю филлерочки, но этот очень и очень мил. Берем квадратик с четырьмя иконками и соединяем с тем, что у нас уже есть.-3
                                                                                                                                                                     

Хорошая игра, в которую я не выигрываю и вообще не совсем понимаю, как это делать) Слишком многое нужно замечать на поле. И она слегка, на мой взгляд, долгая. Классно, что замешиваются разные колоды, и они ведут к неким, можно сказать, характерным ситуациям. Например, к наплыву сумасшедших эльфов. Появляется нечто вроде сюжета. Немного так, но есть.                                                                                                                                                                                                                                                       

Город Великой Машины – после третьей партии, второй раз играя за Машину и поняв к середине катки, что в этой Машине и как, я вдруг всерьез зауважал настолку и вообще многое в ней разглядел. Это не просто прятки, это стратегия! С миниатюрами, войсками, битвами. Это и приключение. Так много в нее ухитрились закинуть, восторг! Может позже напишу отдельную статью, ибо игра заслуживает чествования. Если вы еще не пробовали – ознакомьтесь. Из всех пряток, опробованных в этом году, она, пожалуй, самая эпичная и многогранная.                                                                                                                                                                                                                                                       

Орлеан – хорошее старушечье евро, в которое можно сыграть где-то раз в год. Всё интересно, понятно, но как-то долго и сухонько. Арты мне очень нравятся. Двоякое впечатление – добротная вещь, но желания повторить в обозримом будущем – нет.                                                                                                                                                                                                                                                       

Море Соль Бумага – оригами на фотках классные, а игра... То есть да, вы играете, но цель игры – убить время. Для прокладки между настоящими играми, да, подойдет не хуже какой-нибудь другой такой же игры. Ну и там в поезде перекинуться с симпатичной девушкой, с мыслью о том, что, коли уж вытянут я четыре русалки за раз, так будешь ты моею.                                                                                                                                                                                                                                                       

Куры – кстати, вот еще одна игра, ничуть не лучше Соли. Собираем кур, получаем победные очки, ощущаем себя хорошо.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

DEI Divide et Impera                                                                                                                                                                     

 
 
 Стройся! Отряд цыплята – маленькое пернатое открытие года. Я вообще не люблю филлерочки, но этот очень и очень мил. Берем квадратик с четырьмя иконками и соединяем с тем, что у нас уже есть.-4
                                                                                   

Игра, зацепившая оформлением и противоречием между этим самым оформлением и геймплеем. Урвал версию для небогатых нефтяников, с миплами. Как вы знаете, будет русская версия, но только с миньками.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Асимметрия – она в базе составляется из слегка разных колод фракцию (четыре фракции), трех открываемых перков (раздаются на партию три случайных или по драфту) и лидера с уникальной способностью. И, конечно, вы можете покупать новые карты на четырех рынках, добавляя себе в руку более сложные действия или более крутые комбинации базовых. Асимметрии аля Рут здесь нет – занимаемся мы абсолютно одним и тем же. И не как в Войнах Ктулху, когда все фракции делают одно, но каждая над всем этим умеет что-то абсолютно своё. В DEI ваш движок составной и каждый раз иной. Говорят, что в допах есть фракции более сложные, со своими целями и механиками. Почитал обзорно про некоторые – вроде да, есть там какие-то интересные поломы. Например, фракция фанатиков, у которых есть свой собор и какие-то финты с временем. Есть фавны, которые катают свой жертвенник и что-то там делают особенное. Есть фракция из пяти лидеров. Не знаю, как всё это будет работать... Звучит бодро. Вернемся к базе.                                                                                                                                                                                                                                                       

 
 
 Стройся! Отряд цыплята – маленькое пернатое открытие года. Я вообще не люблю филлерочки, но этот очень и очень мил. Берем квадратик с четырьмя иконками и соединяем с тем, что у нас уже есть.-5
                                                                                                                                                                     

Меня очаровали правила еще на этапе изучения – всё очень логично, лаконично, притерто друг к другу, интересно. На практике пришлось все же подогонять тему с разнообразием иконок. Эта ваша языконезависимость иногда не так и упрощает жизнь. Но, думаю, вторая партия, в этом смысле, пойдет уже без втыкания в памятку. То есть, символов много, иногда одни и те же обозначают немного разное. Терпимо.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Второе – игра не фановая вообще. Даунтаймить здесь можно от всей души. Какое задание будешь выполнять, куда сейчас и кого отправить. Как нафармить? Есть допчик с расширением 5-6 игроков. Думаю, расширение вам никогда не понадобится. Помимо того, что это будет адский ад в плане времени, вам еще и стол понадобится для настольного тенниса, а не для настолки. Ибо даже для троих игроков нужно немалое пространство.                                                                                                                                                                                                                                                       

Я всё думаю по поводу минек и допов. Впрочем, вам о миньках думать не нужно, если будете вписываться в русскую версию – здесь будут только миньки. Миньки мелкие, но миленькие. А вот допы… База лично у меня вызывает много оптимизма – реиграбильность внушительная. Ведь вы и поле можете составить по-разному, и четыре рынка у вас, и набор перков каждый раз другой, и задания. Если брать всё, что есть на предзаказе, то у вас 16 фракций в сумме… Конечно, жадность дает о себе знать. И лор там забавно прописан – хочется потрогать все стороны конфликта. Однако, мне кажется, что база, сама по себе, может играться на уровне того же Кемета или Иниша – сколько угодно раз, и всегда будет прикольно.                                                                                                                                                                     

 
 
 Стройся! Отряд цыплята – маленькое пернатое открытие года. Я вообще не люблю филлерочки, но этот очень и очень мил. Берем квадратик с четырьмя иконками и соединяем с тем, что у нас уже есть.-6
                                                                                                                                                                     

Похожа ли игра на Серп? Нет. Вообще никак. Да, здесь вы тоже собираете ресурсы. На этом сходства заканчиваются.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Классная идея с конфронтацией. Убивать толпами врагов нельзя. Но немножко и иногда – можно. А в остальном – изволь привести с собой просто больше людей, и ты будешь здесь, в локации, главным. Когда смотришь на коробку, на миньки, на арты – вообще не ожидаешь, что это игра без постоянных перестрелок. Мне это обманутое ожидание понравилось, а кого-то может оттолкнуть. Но важно, что конфликтности здесь более чем, просто вы не можете ломать лица. Чувствуется почерк автора Плотины! У Баттисты получаются злые евры! Как хотелось жахнуть ракетами по чужим электростанциям и трубам! В DEI можно жахнуть. Немножко, но можно. Хотя, здесь и не про то.                                                                                                                                                                                                                                                        

На что игра похожа… На одном канале один товарищ сравнил DEI с Маленьким миром. Странно, что не сравнил с подкидным дураком. Сходство вот такое же. Я лично не нахожу полного аналога этой настолки, а это уже интересный поворот, ведь что-то самобытное встречаешь не так и часто.                                                                                                                                                                     

 
 
 Стройся! Отряд цыплята – маленькое пернатое открытие года. Я вообще не люблю филлерочки, но этот очень и очень мил. Берем квадратик с четырьмя иконками и соединяем с тем, что у нас уже есть.-7
                                                                                                                                                                     

Для кого игра? Здесь вам нужно крутить пазл – в какое время и как заработать больше победных очков. Интересная система с заданиями – они строятся в колонки и привязаны к раунду. Четыре раунда идет игра. Каждая колонка состоит из двух карт и четырех заданий. Если вы разыгрываете во втором раунде колонку первого раунда, то можете выполнить задание уже с меньшим выхлопом – вы упустили время, вам дадут меньше ПО. И еще – как только вы выполнили задание в колонке, для вас эта колонка заблокирована. В какое время и что выполнять, покупать ли карты с рынка – много здесь над чем есть подумать. И в базе уже предложены некоторые варианты игры – более суровые и менее. Например, изначально свои миссии каждый выполняет сразу после своего хода. То есть, следующий игрок может у вас отжать то, к чему вы стремились, но вы уже зачислили ПО, вам не обидно, вам уже это не нужно. А есть и другой режим, когда задания мы выполняем в конце раунда. Здесь градус агрессии уже возрастает.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

И в связи с этой пазловостью и необходимостью внимательного включения в каждое свое действие, просчитывать всё-всё, кому-то покажется, что тема проносится мимо, а остается только евро, притворившееся бодрым и конфликтным контролем территорий. Да, игра с минимумом неожиданностей, но есть в ней и что-то приключенческое, эпичное.                                                                                                                                                                                                                                                       

Идеи с многоэтажностью, мостиками, тросами, дронами – всё это забавно работает. Опять же, увлажняет притаившиеся под снегом сухари.                                                                                                                                                                                                                                                       

Время партии для тех, кто уже знает, что здесь и как, думаю, упрется где-то в полтора часа или менее (вчетвером). Если будете очень долго думать, то в два. Это мои прогнозы.                                                                                                                                                                                                                                                       

 
 
 Стройся! Отряд цыплята – маленькое пернатое открытие года. Я вообще не люблю филлерочки, но этот очень и очень мил. Берем квадратик с четырьмя иконками и соединяем с тем, что у нас уже есть.-8
                                                                                                                                                                     

Игра старается втянуть в себя одновременно и еврунов, и любителей поконтролировать. В Плотине уже было что-то такое, но здесь Баттиста разошелся, здесь уж он не стал себя сдерживать.                                                                                                                                                                                                                                                        

Нужны ли вам все 16 фракций, некоторые из которых будут играть в какую-то свою игру? Например, я закупил все фракции Войн Ктулху (кроме Бубастис), потому что это и визуально шикарные ребятки, и каждая фракция – это вообще свои ощущения, свои правила над правилами. Да и вообще – Ктулхувоз весел и радостен. И это одна из любимых игр. В DEI история не столько про готовые особенные фракции, а про их сборку, с помощью перков и рынков. Короче говоря, я пытаюсь сказать, что игра в первую очередь не про фракции, а это значит, что стремится к немедленному расширению их количества, наверное, не стоит.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Нужно поиграть еще, но по моим ощущения, что вырисовывается:                                                                                                                                                                                                                                                       

  1. Игрушечка крепкая, умная и интересная.                                                                                                                                                                     
  2. И даже голая база – полна, богата, не перегружена.                                                                                   
  3. Взаимодействие игроков максимальное, с самого начала. Никто нигде не копается, все действия с карт и на игровом поле.                                                                                                                                                                     
  4. Вдвоем, думаю, тоже пойдет хорошо.                                                                                                                                                                     
  5. Правила весьма доступные, порог вхождения не задран вовсе. Тот случай, когда понять механики просто, а вот для победы придется попотеть.                                                                                   
  6. Раскладка не самая быстрая, но можно приноровиться.                                                                                   
  7. Компоненты классные! Миньки видел только на видео – они симпатичные (малюсенькие). У меня миплы – тоже вполне.                                                                                                                                                                     
  8. Реально разложить вечерком.                                                                                                                                                                     

Цена на нашем предзаказе меня откровенно смущает, что касается базы, но в такие уж времена живем.                                                                                                                                                                     

Если вам нравится тема и вы можете терпеть контроль территории с неслабым евровым уклоном, с исчезающим минимумом ударов по лицу, тогда вам будет интересно. Я буду играть еще, это точно. Не удивлюсь, если игра станет классикой. Кстати, это, наверное, первая коробка Людусов, где с правилами с самого начала порядок.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Юкатан                                                                                   

 
 
 Стройся! Отряд цыплята – маленькое пернатое открытие года. Я вообще не люблю филлерочки, но этот очень и очень мил. Берем квадратик с четырьмя иконками и соединяем с тем, что у нас уже есть.-9
                                                                                                                                                                     

Игра провалилась на дно одного сайте, из которого мы узнаем, какие игры мы любим, а какие нет. Провалилась, ибо правила, вложенные в коробку, не описывают всего, что в коробке есть. Не знаю, что нашло на создателей игры, но реально в правилах некоторые места не очень описаны, а некоторых иконок, которые встречаются в игре, вообще нет. Но если вы почитаете бгг, посмотрите видос от KM Reviews (ютуб, английский язык) или дождетесь корректировок от Низы – всё будет хорошо.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

И второе замечание от поддержавших кикстартер – качество компонентов. В самом деле, миньки индейцев, которых мы будем приносить в жертву, очень плохонькие. Миньки вождей и монстров, за исключением некоторых, неплохие. Есть нафиг не нужная большая пирамида. Она чисто доя красоты. И к ней минька вождя, который тоже выполняет роль мебели. Еще, но это, если я не ошибаюсь, только в коробке с кика, мы получаем три пирамиды поменьше, но на них нету символов, которые на них должны быть. Такие вот дела. В остальном – классные орги для каждого игрока, делюкс-компоненты (в кике), красивые иллюстрации на картах. А на качество младших индейцев вы быстро перестаете обращать внимание. В общем, как говорят канадские свингеры – имеем что имеем.                                                                                                                                                                                                                                                        

 
 
 Стройся! Отряд цыплята – маленькое пернатое открытие года. Я вообще не люблю филлерочки, но этот очень и очень мил. Берем квадратик с четырьмя иконками и соединяем с тем, что у нас уже есть.-10
                                                                                                                                                                     

Это Кемет? Нет. Здесь у нас есть монстры на заказ, но их заметно больше, нежели в Кемете. Есть плашки, которые можно покупать, но они не лежат общим рынком. У вас, у каждого, есть в запасе все улучшения, доступные в игре. Здесь игровые механики встречаются с прекрасным органайзером, где всё максимально удобно разложено. Взяли нужную плашечку и воткнули в свой планшет.                                                                                                                                                                                                                                                       

То есть, выходит, что никто не уведет у вас из-под носа уникальное улучшение, как это бывало в Кемет. Только монстра могут забрать раньше вас.                                                                                                                                                                                                                                                       

Это игра в которой хочется снова и снова в бой. Потому что вы всегда получаете ништяки. Победа или проигрыш – это уже дело второе. Однако, при игре втроем и вчетвером, наверное, будет больнее, ведь будет как в Кемете – усталое войско осталось в локации, и следующий по очереди тут же летит его пробивать. Но и немедленно пополнить свои ряды тоже есть много возможностей.                                                                                                                                                                                                                                                        

Это контроль территорий? Скорее нет, чем да. Вам полезно залететь в локацию, выбить врага и получить плюшки, но за сам по себе контроль вы не получаете ничего.                                                                                   

 
 
 Стройся! Отряд цыплята – маленькое пернатое открытие года. Я вообще не люблю филлерочки, но этот очень и очень мил. Берем квадратик с четырьмя иконками и соединяем с тем, что у нас уже есть.-11
                                                                                                                                                                     

Это Анх? Нет. В Анхе целая система позиционирования – где вы стоите, как вы стоите. Вообще о другом игра. Бои там происходят в свою фазу, когда все уже разбрелись. Сходство на 90% мнимое, благодаря мифической теме и минькам на столе.                                                                                   

Это Блад Рейдж? Опять же, нет. Бои здесь только один на один, как в Кемете. Карты не драфтятся и нет карт с технологиями – только боевые. Разве что битвы ради каких-то своих экономических маневров в этих играх сродни, но издалека.                                                                                                                                                                                                                                                        

От всех перечисленных настолок, при желании, можно найти щепотку, но я бы утверждал, что Юкатан – это игра со своим лицом. Будет много сражений, очень много. При этом в плюсе, при грамотной игре, остаются оба сражающихся. Будет небольшой элемент неожиданности – колода карт, откуда можно добрать. Думаю, для самых упоротых нелюбителей рандом, можно организовать рынок карт. Скажем, пять открытых и возможность взять сверху.                                                                                                                                                                     

 
 
 Стройся! Отряд цыплята – маленькое пернатое открытие года. Я вообще не люблю филлерочки, но этот очень и очень мил. Берем квадратик с четырьмя иконками и соединяем с тем, что у нас уже есть.-12
                                                                                                                                                                     

Раскладка очень быстрая, что радует. Сам процесс, когда всем понятно, что делать, тоже стремительный. Очки мы получаем в конце раунда, принося жертвы. При этом, если в первом раунде сильно угореть и набить очки, ты сам себя подставляешь для следующих раундов, ведь здесь постоянно нужно приносить больше и больше жертв, чтобы двигаться в технологиях.                                                                                   

Правила и процесс просты. Иконографика не так уж и страшна, как может показаться изначально. Разобраться можно.                                                                                                                                                                     

Вдвоем идет отлично.                                                                                                                                                                     

Время партии вдвоем, думаю, должно укладываться минут в 60. Вчетвером, соответственно, в 120.                                                                                   

Оформление классное, всё красиво, даже с очень далекими от идеала индейцами. Но они такие, наверное, чтобы их было не жалко пускать под жреческий нож.                                                                                                                                                                     

 
 
 Стройся! Отряд цыплята – маленькое пернатое открытие года. Я вообще не люблю филлерочки, но этот очень и очень мил. Берем квадратик с четырьмя иконками и соединяем с тем, что у нас уже есть.-13
                                                                                                                                                                     

Могут закрасться сомнения по поводу вариативности. Не захочется ли каждую партию делать всё так, как делал в предыдущих? Не наскучит ли. Трудно сказать. В Кемет тоже не так уж и много сборок, а играть всегда интересно. Может быть в этой игре вопрос и не в вариативности того, что можно прикрутить, а в том, как и где ударить. Но это вопрос исследования.                                                                                   

В целом же, думаю, Юкатан займет своей достойное место в пантеоне классики. Игра отличная, изысканная. Если у вас есть Анх, Кемет, Блад Рейдж, тогда, думаю, вы понимаете, что Юкатан тоже появится на полке. Ведь вы и он этого достойны. Юкатан не копия какой-либо из этих игр – ощущения другие, механики тоже другие.                                                                                                                                                                     

Пока Юкатан опробован в дуэльном режиме, и оба мы, игрока, сошлись на мнении, что опыт был успешным и интересным. Игра хороша! Мне очень понравилось, надеюсь в ближайшие дни сыграть вчетвером.                                                                                                                                                                     

 
 
 Стройся! Отряд цыплята – маленькое пернатое открытие года. Я вообще не люблю филлерочки, но этот очень и очень мил. Берем квадратик с четырьмя иконками и соединяем с тем, что у нас уже есть.-14
                                                                                                                                                                     

Endangered Orphans of condyle cove

 
 
 Стройся! Отряд цыплята – маленькое пернатое открытие года. Я вообще не люблю филлерочки, но этот очень и очень мил. Берем квадратик с четырьмя иконками и соединяем с тем, что у нас уже есть.-15
                                                                                                                                                                     

Бодренькая игра про испуганных унылых детишек, спасающихся от Бугимена. Фактически, сам Буги их и не трогает, они сами скачут по локациям и стараются истощить колоды друг друга. То есть, мы играем дитём, и стараемся пережить других детей. У кого закончилась колода действий – тот труп. Если пришел (или тебя закинули) в локацию с Бугименом, и тебе пришла карта с ним – ты проиграл. Хотя вы получаете просто часть общей колоды и не знаете, что придет вам в очередной добор, и что у другого игрока в руке – крутиться можно. То есть, не смотря на все эти детские неожиданности, игра не кажется просто взрывами удачи и неудачи. И атмосфера, арты – класс. Компактная, весьма атмосферная игра. Играли вдвоем. Втроем и более, возможно, будет больше неожиданностей и зла.                                                                                   

В топе:                                                                                                                                                                     

Войны Ктулху – заметил, что дуэльный вариант – это, все же, для тех, кому уже нравится игра. Знакомство с этим монстром через дуэль может вызвать недоумение, и человек вообще не поймет, в чем прикол этой дорогущей коробки, зачем ему вообще становиться культистом и молиться Ктулху по утрам и вечерам. Ибо Войны Ктулху – про экосистему. А вот когда вы уже без ума от игры, тогда вам и дуэльно будет интересно, скорее всего. Но, конечно, дуэль – это не первое назначение Ктулхуворса. Чисто ради дуэли брать, пожалуй, не нужно. Кстати, для этого есть Войны Ктулху Дуэль!                                                                                                                                                                                                                                                       

Пакс Ренессанс – давно не играли, но я помню его и вскоре, надеюсь, разложим.                                                                                                                                                                                                                                                        

Пакс Памир – долго я не открывал ему свое сердце, тематика вот не заходила. Но всё, полюбил.                                                                                                                                                                                                                                                        

Анх – идеально. Ра вот только кажется крайне опасным противником в дуэльной игре. То есть, он получает +1 за победу в битве и +1 за локацию, где нет больше никого. Проигрывать ему сражения, преследуя какие-то свои цели – вообще нельзя, иначе вы кормите его очками. Оставлять его одного, опять же, тоже нельзя. Лучше давать его начинающему игроку, чтобы он чувствовал себя комфортнее. Как его контрить – разве что везде давить, но это исключает некоторые маневры, которые нравятся мне.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Fate of Elder gods – чем больше играешь, тем больше видишь, что это не просто рандомчик, но вовсе и не рандомчик. Есть тактики, есть маневры, есть действия и противодействия. Да, удачный бросок кубов здесь всегда в плюс, это не евруха, но думать нужно. Волшебная вещь. Как раз отлично идет любым составом, в том числе и дуэльно. Каждый Древний дает ощутимую асимметрию – одно уникальное действие, которого больше нет ни у кого в игре. Но некоторые действия кажутся заметно мощнее иных. Всегда интересно и задорно идет. Просто находка. И вот, я бы сказал, дух у нее как в Войнах Ктулху. Вот это всё культистское да Древнее, да Аркхэмское.                                                                                                                                                                                                                                                       

Кровь и ярость – игра на внимательность, запоминание «кто-что взял», на сбор движка. И это, я бы сказал, лично для моего мозга, не всегда в радость. Ибо, если играешь с сильными или потеющими игроками – ты должен сидеть и потеть, и пересиливать. Ну и, если кто-то собрал движок – очень может быть, что остановить его уже не выйдет. Допчики с богами и с магами – хороши, нравятся. Да, боги ломают, но это прикольно и ново. Богов, конечно, стоит вводить, спустя партий десять-двадцать-тридцать. Магов, пожалуй, можно чуть раньше, но спешить не надо, ибо база работает на все сто. Эту игру я люблю, и она входит в список – всегда рад сыграть.                                                                                                                                                                                                                                                       

Иниш – красная колода злая, а игра – замечательная. Вот уже где базе вообще ничего не нужно, можно играть и играть. Тоже всегда готов разложить.                                                                                                                                                                                                                                                       

Юкатан, чую, имеет все шансы заехать в мой топ. Уже грею для него местечко.                                                                                                                                                                                                                                                        

DEI – да, у меня пока нет по нему абсолютного восторга, но думаю, что он может появиться уже в следующей партии.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Игра про детишек Endangered, кстати, тоже имеет шансы стать частым гостем на столе.                                                                                   

Ну и всем спасибо, что совершили со мной путешествие по тому, что запомнилось из сыгранного за последние месяцы. Местами я был жесток, местами пристрастен, но иначе и читать было бы неинтересно, верно? Надеюсь, какие-то ремарки дадут вам пищу для размышлений, нужно ли вам сыграть в ту или иную настолку или нет. Лучи добра.                                                                                                                                                                                                                                                       

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
gloomezis написал полтора года назад: # скрыть ответы

Как бы Юкатан не рекламировали, но общий рейтинг среди игроков совсем не уровень других эреаконтролов

Racerx написал полтора года назад: #

Вы по бгг ориентируетесь? Если да, то там рейтинг не игроков, а зарубежных бэкеров, которым прислали игру с зелеными правилами. Поэтому и оценки ниже дна. А сама по себе игра вполне хороша. Попробуйте сыграть)

DmitriyP написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор. Джон компани и в первом издании отлично выглядит, мне нравится, может быть чуть построже. В Village кубики представляют собой навыки в разных областях, поэтому позволяют совершать действия в разных локациях. Это в новом издании The Princes of Florence женщины-кузнецы и африканки? Слава богу в прежнем такого нет

Racerx написал полтора года назад: #

Да, в прежнем Джон тоже мил, но новое издание, на мой взгляд, просто ВАУ. А про Флоренцию - да, это в новом издании. Там с изображениям истинных флорентийцев вообще печаль, но сама игра настолько бодрая, что как-то можно пережить эту оплошность. В целом дизайн приятный, сочный, но картинки - не.

Seylorpeg написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзоры, читать приятно и интересно. Пишите ещё)

Racerx написал полтора года назад: #

Спасибо) Будет и еще)

seal написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор, как всегда актуально и интересно.

Racerx написал полтора года назад: #

Спасибо за внимание)