1. AVLivandovsky 10
2. pandatakenoko 10
3. yxo 9.5
4. martinthegod9 9.25
5. Dark_Savant 9.25

Юкатан

Yucatan, 2022 

  • 2 - 4
  • -
  • от 14 лет
  • -
  • 60 - 90 мин
  • стратегия
Юкатан  

Информация

добавить
автор:
художник: Karl Fitzgerald
издатель: Низа Гамс
Matagot
...
язык: Русский
Английский
Французский

Поcтавка

размер: 37 x 30 x 10 см.
комплектация:

Общие компоненты:
• 1 Пирамида
• 1 игровое поле
• 3 стенда городов
• 40 жетонов кукурузы
• 30 жетонов нефрита
• 1 жетон первого игрока
• 9 карт боя существ
• 9 фигурок существ
• 9 жетонов существ
• 60 фигурок воинов
• 1 планшет развития
• 23 особые карты боя
Компоненты игроков (четырёх разных цветов):
• 1 планшет поселения
• 2 фигурки предводителей войск
• 1 фигурка предводителя клана
• 3 жетона активации сооружений
• 3 жетона активации предводителей
• 1 маркер подсчёта очков
• 1 маркер жертвоприношения
• 3 маркера развития
• 5 стартовых карт боя
• 2 маркера жизненного цикла
• 12 жетонов сооружений
• 3 жетона модификации
• 4 жетона советников
• 3 жетона стартовой способности предводителя клана
• 5 жетонов клана
• 9 жетонов усиления

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.6748 -

геймплей

7.83

глубина

7.79

оригинальность

7.77

реализация

7.29

Описание игры

редактировать

В Юкатане ты руководишь городом Майя. Ты пообещал своим жителям благоговение богов, и их судьбы в твоих руках. Посылай своих военначальников пленять врагов, преумножай свою власть с каждым временом года священного календаря, и приноси своих пленников в жертву богам Майя.

 

Твои военначальники окрепнут, твой город станет всё более славным, но и твои противники не дремлят. Помощь мифических существ и героев станет необходимой, для того чтобы утолять растущий аппетит твоих жестоких богов.

 

Цель этой игры, захватывать в плен врагов, и полуостров Юкатан станет для тебя игровой площадкой. Готовься к четырём временам года, наполненным ожесточёнными боями. В конце каждого года ты будешь зачастую жертвовать пленников в поисках славы, но будь осторожен ибо боги требовательны, каждая из твоих жертв должна быть величественне предыдущей. Каждое решение значимо в тонком равновесии необходимим, для того чтобы сделать твой город вечным пристанищем могущественных богов Майя.

 

Фото из отчётов

Статьи

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
aksc написал полтора года назад: # скрыть ответы

Игра, я так понимаю, так себе, если не сказать и того хуже? Комментариев и впечатлений никаких свежих, а уже многие получили.
Эриалконтроль - который вовсе не эриалконтроль оказался?
Может кто-то поделиться впечатлениями?

Nando написал полтора года назад: # скрыть ответы

Хорошая игра, а вот правила отвратительные.

pique написал полтора года назад: #

Хорошая игра, местами отличная, местами будет для кого-то спорная. Если супер кратко - это не Эриаконтрол. Представьте что вы играете в миплплейсмент. Вы заняли ячейку, получили за это ресурсов или действие, только сделали это не миплом, а армией. Затем кто-то тоже захочет отхватить бонусы места и вот он приходит и вы деретесь. Возможно что он займет ваше место, возможно что не займет. Получается такой агрессивный мипл плейсмент + немного ассиметрии. За драки вам дают ресурс, они же пленники. Тоесть драки в целом поощряют, отсидеться не получиться. Второй момент не похожий на другие игры это набор очков. Вы в конце раунда можете пожертвовать все что набрали до этого (людей в драках, ресурсы итд) и за это получить победные очки. НО! если в текущем раунде вы сделали это хуже. Набрав меньше очков, вы не сможете прокачаться по треку технологий. И останетесь на том же уровне. Выходит что каждый раунд желательно набирать очков больше чем во всех предыдущих. Такая математика может не всем понравиться. Вот собственно и все. Бои +- динамичные, как в кемет, монстры сильные и прикольные, реиграбельность и масштабируемость отличные. Под любой состав игра подойдет, в целом да же вдвоем, чего нельзя сказать за все подобные игры. В общем мне понравилось. Буду играть еще

Iaroslavchik написал полтора года назад: # скрыть ответы

Игра отличная. Очень свежие механики,вариативность и кризисность прокачки через жертвоприношения. Красивый визуальный мрачный стиль, качественные компоненты и удобные органайзеры. С правилами тоже все отлично, я понять не могу в чем там сложности? Такое ощущение что первоклассники пишут ...

Nando написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вопрос с подвохом, за что в конце игры начисляются победные очки? Перечислите, пожалуйста, по пунктам )

Iaroslavchik написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не знаю в чем подвох:
1. За количество принесенных жертв (воинами, жетонами, ресурсами)+уровень предводителя на пирамиде;
2. За бонус за достижение 4 уровня планшета развития;
3. За оставшиеся боевые карты в руке.

Nando написал полтора года назад: # скрыть ответы

В том, что даже в "официальных" видео правилах от низа гамс была ошибка, но их сложно в этом винить, потому что в правилах этот момент описан крайне двухсмысленно.

Iaroslavchik написал полтора года назад: #

А что за ошибка у них была?

evgeni9711 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Видел вторую редакцию правил на английском. Печаль, что тираж на русском вышел с первой редакцией :(

Tarni написал полтора года назад: #

Писали, что уже не успевают переделать. Перевели файлы, которые им предоставили.

Есть эррата, но там нехвает допов. Надеюсь в дальнейшем переведут

Iaroslavchik написал полтора года назад: #

Контроля территорий тут тоже нет, скорее анти. Активировал город, желательно через битву с кем-то - на этом все. Больше преимуществ оттуда не получишь. Плюс это игра, где ты ХОЧЕШЬ чтобы на тебя нападали (в отличие от того же Кемета).

kaho написал полтора года назад: #

Вчера сыграл. Ареаконтроля там нет. Игра не стимулирует стояние в одной точке. Игра стимулирует взятие пленных и постоянный захват городов для добычи реусрсов - это победные очки. Игра достаточно прямолинейная настраивай движок на добычу пленных и ресурсов и вся неизвестность лишь в том, какая боевая карта придет при покупке. Так что думаю к 3-4 партии все будут по накатаной ходить.

ipvitk написал полтора года назад: #

Всё зависит от того, кто как понял правила. Некоторым даже понравилось, хотя велика вероятность, что это "Гарольды, скрывающие боль".

evgeni9711 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Карты существ

Не пойму значение символов в правом нижнем углу на картах существ.
Если это означает условный уровень существа, то почему тогда карты из дополнений имеют символ 1-го уровня? Очередной косяк издателя?

PavelKras написал полтора года назад: #

Считайте, что да. Многие задавались этим вопросом. Символы не значат ничего, кроме принадлежности карты к монстрам или к промо или к допу.

Goodfella написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вопрос про пирамиду.

На чем фиксируется нижняя часть пирамиды. Стенки разъезжаются, если их не закрепить. Не нашел, чем

gambler написал полтора года назад: #

Посмотрите файлы, которые Низа гамс рассылки на почту. В них есть инструкция по сборке пирамиды. Среди компонентов есть специальная рамка, в которую вставляется пирамида. Надеюсь вы не выкинули её при сборке.

fonfrost написал 2 года назад: # скрыть ответы
ЛОКАЛИЗАЦИЯ

Что-то в очередной раз НизаГамс лажает со своими локализациями в плане их продвижения. Оказывается сегодня стартовали сборы на Юкатан, при чем есть все плюшки кика, плюс доп Кемету, ну и тираж мизерный. Налетайте, пока все не разобрали!!!!

Cartman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не подскажите,если есть Анх со всеми допами, имеет ли смысл смотреть в сторону Юкатана, если играем вдвоем в основном?

Floky написал 2 года назад: # скрыть ответы

Анх уникален в плане возможности играть вдвоем. Обычно в ареаконтролях нету хорошего дуэльного режима. Можно еще попробовать Иниш. Насчет Юкатана сомневаюсь, что он будет хорош в дуэле. С одной стороны здесь быстро восстанавливается вся армия. С другой, я в одном ролике слышал, что один из способов ослабить лидера - это не воевать с ним и не давать ему пленников. Это будет работать начиная от 3 игроков, но в дуэле, судя по всему, этот способ не сработает. Скорее всего будет какой-то костыль в виде искусственного оппонента.
На BGG как-то совсем тихо в карточке игры.

Arvendeyl написал 2 года назад: # скрыть ответы

вообще, везде пишут и говорят, что оптимально играется как раз на 2-3 человека.

Floky написал 2 года назад: #

Что-то нигде еще не попадался обзор об интересной игре вдвоем.
С башней, на мой взгляд, перемудрили разрабы. Ее нужно хранить собранной в отдельной большой коробке. Ладно бы она была красивой как в Великой стене, но здесь она достаточно простая. В Крыльях и Dead Reckoning все эти конструкции в базовую коробку поместились.

Kip1sh написал 2 года назад: # скрыть ответы

Что-то интересное на двоих анонсировали в Кикладах, ждем, надеемся)

Floky написал 2 года назад: #

В Киклады больше верится, что там получится и дуэльный режим и мультиплеер. Там есть механика аукциона на которой можно сделать интересный mind games на двоих.
Посмотрел игру Влада с Сашей. Не вижу там интереса для большого числа конкретно дуэльных партий как в Анхе. Влад в конце по сути держался на карточке которая гарантировано дает заложника в бою. Существо - мужик с мечом для той же цели нужен. Если уверен в победе играешь сильную карту, если нет, то карту с бонусом, чтобы гарантировано что-то урвать из боя. Мне показалось достаточно прямолинейна стратегия, чтобы часто играть так. Нужен хотя бы третий игрок чтобы элемент дипломатии появился и цена ошибки не была высокой. У них есть неплохой летсплей в Кемет вдвоем, но Кемет от этого же не становится хорошей дуэльной игрой.
Анх в дуэле не настолько прямолинеен, в нем больше вариантов игры и возможных исходов от принимаемых решений. Собственно поэтому на BGG так часто и хвалят этот режим.

NRGetic написал 2 года назад: # скрыть ответы

а вот мне интересен другой вариант- имеется Кемет с допами. Нужен ли сабж? что то я посмотрел на обзоры и, кажется , не нужен.

Racerx написал полтора года назад: #

Разные игры. Абсолютно.

Arvendeyl написал 2 года назад: # скрыть ответы

ну те, кто живёт в танке, может и пропустят. Достаточно быть подписанным ВК на НизаГамс, чтобы быть в курсе

hickname написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не быть подписанным на паблик одного из десятков издательств - это "жить в танке"? Я тогда видимо живу в бункере на острове...

Arvendeyl написал 2 года назад: #

ну а вы много рекламы о предзаказах или просто новинках видите где-то кроме как пабликах и сайтах издательств?

Siar написал 2 года назад: #

И еще десяток других пабликов, чтобы точно ничего не пропустить, ага) На самом деле глупо не размещать такие новости на главном русскоязычном настольном сайте.

Crazy_Murloc написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не заметил лажи в продвижении. Чувствуется немного самокопирование у автора и студии, но игра получилась довольно интересной. Вдвоём игра играется великолепно, о чем свидетельствует запись игры Влада и Саши на YouTube. Я бы предпочёл Юкотан для дуэлек, нежели Анх. Если бы не огромнейшая и слепая любовь к Древнему Египту - отправился бы Анх в помойку.

A_Strelcov написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мы все сейчас на сайте Тесера. Но здесь почему-то нет новостей от Низы, что они запустили предзаказ. Это уже минус большое количество проданных копий.

Arvendeyl написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы сильно преувеличиваете значение Тесеры)

Siar написал 2 года назад: #

Единственный крупный сайт про настолки на русском.

Sayron13 написал полтора года назад: #

Почему в правилах написано что это стратегическая игра на контроль территорий для 2–4 игроков? На самом деле тут у нас новый жанр - гибрид евро с анти ареа контролем. За контроль территорий тебе здесь не дают ничего(!) и тебе даже выгодно, чтобы на тебя нападали и выбивали с точек (!!!). Для меня первая игра прошла так - я раскачал две армии, занял два города ... и на меня перестали нападать, т.к выгоднее было сражаться в третьем городе с другими игроками. А из-за механик игры контроль городов не дает тебе ничего и идет даже в минус т.к тебе надо больше платить чтобы выйти из них, а когда на тебя нападают очень легко получать победные очки забираю в плен миллионами способов. Поэтому мне приходилось уговаривать(!!!!!!!!!!) других игроков, чтобы они на меня напали. Это не контроль территорий, это его полная противоположность.