Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
fack_007![]() |
||
![]() |
ZhiganovAlexander![]() |
||
![]() |
Malgrim![]() |
||
rxspens![]() |
|||
![]() |
Vuk![]() |
||
![]() |
Kingvarvar![]() |
![]() |
|
![]() |
ThunderWolf![]() |
1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
amberLord
![]() |
б/у 3000 руб. 1 |
Telnortu
![]() |
б/у 6000 руб. 1 | |
![]() |
Vuk
![]() |
новая 1 |
![]() |
zeusofarc
![]() |
новая 11000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
merlin
![]() |
||
![]() |
BlackMadHat
![]() |
|
![]() |
Mirajna
![]() |
|
![]() |
Barsik2009
![]() |
|
![]() |
lavini
![]() |
новую |
![]() |
likvi139
![]() |
|
![]() |
Markittur
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
constantinos![]() |
|
![]() |
Mind![]() |
|
![]() |
TheGordon![]() |
![]() |
![]() |
zeusofarc![]() |
![]() |
![]() |
shkap![]() |
![]() |
Im_Spy![]() |
||
![]() |
Tobi![]() |
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Covax
![]() |
|
![]() |
vukovalevsky
![]() |
|
![]() |
volchetsa
![]() |
|
![]() |
Noonoo
![]() |
|
![]() |
ne_vorobushek
![]() |
|
![]() |
SolBadGuy
![]() |
|
![]() |
lavini
![]() |
автор: |
Patrick Leder
|
художник: |
Kyle Ferrin
|
издатель: |
Leder Games
|
магазин: |
Дом Игр (Украина)
Кубик (Украина и СНГ) boardgameshop.ru |
... | |
язык: |
Английский |
комплектация: лист рыцаря, |
![]() |
![]() |
![]() |
52 |
геймплей |
7.44 |
глубина |
6.98 |
оригинальность |
8.31 |
реализация |
7.42 |
Дракон спал сотни лет. За это время пещера, в которой он покоился, сильно изменилась. Гоблины и странные существа заполнили её мрачные глубины, так, что пещера сама начала думать, перемещаться и расти.
Тем не менее истории о риске редко омрачают слухи о богатстве. А богатств тут полно, ибо там, где есть Дракон, должно быть много сокровищ. К счастью для дремлющего зверя, мистические кристаллы заполняют проходы спектральным светом, скрывая вход в огромную сокровищницу. Многие лишились
жизни в её поисках, и с годами слухи стали легендами.
Но самые смелые авантюристы не боятся угроз судьбы. В этот день, взявшись за рукоять меча, Рыцарь ступила во тьму Пещеры. Годы приключений – победы и поражения – привели её к этому последнему
приключению. Рыцарь знала, что королевству не будет покоя, пока под горой дремлет Дракон, и решила покончить с ним. Она и не подозревает, кто ещё таится в тени.
Начинается решающее сражение в темноте.
Комментарии
Очень асимметричная стратегия. Дракон, рыцарь, гоблины, вор, пещера, - все они играют в совершенно разные игры. По той же причине Vast крайне недружелюбна к новичкам: для эффективной игры необходимо знать не только свои механики, но и механики конкурентов, иначе можно запросто отдать победу другому, сам того не подозревая. Вдобавок сложность персонажей тоже разнится; за рыцаря играть легко и просто, за дракона тоже просто, но интересно (карточный менеджмент руки), за гоблинов и особенно пещеру (вынужденную постоянно балансировать игроков, чтобы никто не победил раньше времени) крайне замороченно.
Стоит также отметить необычный и милый стиль рисовки. Точнее, персонажи симпатично прорисованы, а вот подземелье очень блеклое и унылое.
В целом - сильно на любителя; удовольствие и время партии очень зависят от состава участников и их готовности сражаться с правилами, дружелюбными на уровне медведя-людоеда
всем привет, не слышно про локализацию? и чем отличается от Vast: the Mysterious manor?
Про локализацию я как давненько спрашивал у краудов - говорят, что не рассматривали на тот момент.
Mesterious Manor по сути другая игра, а не дополнение, как может показаться на первый взгляд. Но на сколько я знаю, есть то ли дополнение, то ли вообще "из коробки" можно добавлять некоторых персонажей из Кристальной пещеры в игру.
К слову говоря, у меня к этой игре никак не получается запомнить правила. Порой сяду, разберусь, вроде (но это не точно :D) поиграю соло/на двоих, проходит пару месяцев и всё нужно изучать заново)
Кто-нибудь знает - продаются ли в РФ подставки для фигурок как на фотографии "Процесс"? Или хотя бы их корректное название озвучить?
На Озоне есть.
Набор держателей под карточки
и
Набор прямоугольных держателей под карты
На крайний случай, есть еще прищепки похожие. Можно разобрать и приспособить под подставки.
2 вариант подошёл бы, правда у них ассорти нет( но спасибо за наводку)
Пару вопросов по игре:
1. Знамение пещеры Летучие мыши и способность дракона Удар крылом позволяет перемещать персонажей произвольно, выбирая маршрут или только по прямой? (соблюдая правила смещения на странице 4 правил) Например в Стену огня, затем обратно на ту же плитку с которой персонаж был перемещен в Стену огня.
2. Стена огня (судя по FAQ) воздействует на любого из персонажей 1 раз в ход каждого игрока?
3. Способность Дракона Шлепок - позволяет перемещать самоцвет или сокровище на 5 плиток по прямой в любую сторону или можно выбирать маршрут произвольно? (соблюдая правила смещения на странице 4 правил)
1. и 3. Если вы имели ввиду 3-5 плиток/пространств на одной прямой, то нет. Двигать надо на соседнюю плитку по прямой (не по диагонали), соблюдая правила вынужденного смещения. Маршрут можно изгибать по прямым произвольно.. И нельзя двигать назад на пройденные плитки!!
2. не нашел в faq ничего про стену. В правилах написано забрать стену в начале своего след. хода. По смыслу достаточно одноразового воздействия за ход.
на 23 стр. англ. правил есть пример (№3) вынуж. смещения.
Поиграл соло за рыцаря. Дважды выйграл) Партии оказались очень быстрыми, стратегичными их назвать сложно, но было забавно местами.
1. сложность Knight. Сложность гоблинов 3. читерил по недоумию: Использовал карты сокровища без кубов.
2. сложность Knight. Сложность гоблинов поставил в зависимость от показателя Grit: на 11 и 26 повысил её.
Впоросы:
1) когда пешера начинает колапсировать сколько плиток убирать в конце хода? я убирал 7 по числу используемых кубов. Но об этом не нашёл ниего в правилах.
2) когда открываю новую плитку я по умолчанию трачу Движение и Событие. На клетке оказался Кристал/Засада/Сокровище, мне нужно ещё потратить Событие(perception) чтобы провзаимодействовать с ними?
На памятке пещеры указано сколько плиток убирать. За одно «perception» выполняются все действия на плитке, то есть не нужно дополнительных затрат.
тогда другая последовательность: чтобы открыть плитку нужно потратить Perception. Чтобы зайти Мув, и потом ещё перцепшен чтобы провзаимодествовать со всем что там есть. Верно?
Неверно. В правилах подробно расписаны шаги, не нужно ничего выдумывать. Не вижу смысла их копировать, там все однозначно. Потратил, перешёл, перевернул, выполнил и все за одно взаимодействие.
неверно. сначала двигаешься на темную, потом открываешь и всё остальное за 1 взаимодействие
(если не осталось взаимодействия, то откладываешь на след.ход).