-AdRiver-

Rhunwolf

Дмитрий Тэлэри

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Хронология: #

Спасибо за отзыв!

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Марш Муравьев: #
Правила

уже скоро будет издание на русском языке)

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Калибр .45 (2-е издание): #
Нестыковочка

на карте Кактус

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #

Большое спасибо за развернутый отзыв!
1. Можно ли я его размещу в группе "Рейдеров" в ВК?
2. Пожалуйста, можете подробнее про минус номер 3 подробнее — какие именно способности описаны непонятно?

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #

проблема в другом — Тесера сама добавляет http в начале ссылки, даже если они уже были в ссылке.
Исправлено!

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #

нет, pnp через редактора не проходило.
в печатной версии исправим, спасибо!

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #

Вы знаете, но в мою игру сыграли опытные настольщики на Граниконе и у них диаметрально противоположное мнение — это "Замес" из которого убрали все самое скучное)))

На самом деле эта игра появилась еще в 2007 году, так что это изначально был не замес, а разграбление территорий вокруг Нью-Рено.

Не спорю, игры бывают на разный вкус. Некоторые в восторге от игрового процесса, другим он кажется сложным, третьим скучным.

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #

вы не поверите, но я наконец сделал PnP!
но сюда не заливается, ибо всесит 42 мб, так что вот ссылка для скачивания в группе https://vk.com/docs-35866549

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #
Сравнение

Многие сравнивают молодой отечественный проект "Рейдеры Великих пустошей" с уже достаточно успешным "Замесом". Давайте попробуем найти точки соприкосновения и понять, чего ждать игроку от этих двух коробок.

Общего у игр довольно много:
- и там, и там есть карточный движок с элементами декбилдинга
- это гонка за победными очками
- чтобы зарабатывать очки, нужно захватывать локации
- чтобы захватывать локации, нужно посылать туда приспешников
- приспешники представлены картами, которые играются в ходе партии
- побеждает тот, кто самым оптимальным образом организовал свои действия и захватил максимум победных очков с каждой точки

В чем же разница?

1. Популярность.

"Замесу" уже не один год, игра насчитывает с десяток дополнений, как минимум два из которых уже переведены на русский язык. У игры давно сформировалась аудитория (в том числе - благодаря видео с Уилом Уитоном на канале Geek and Sundry), в которую входят как бывалые игроки в МтГ, так и любители веселых компанейских настолок.

"Рейдеры" только-только запустили краудфандинг, и о популярности пока говорить рано. Целевая аудитория игры — любители стратегий, декбилдинга и, отдельно, поклонники стилистики постапокалипсиса и красивого мультяшного арта. Будет ли игра популярной — покажет время.
Страница краудфандинга вот здесь:
https://crowdrepublic.ru/project/1008399/

Говоря о популярности, нельзя не упомянуть потенциальную языкозависимость.
С "Рейдерами" всё просто: игра изначально издается на русском языке, и в нее можно играть в любой компании. Правила написаны очень хорошо, а текст на картах активно доводится до совершенства группой редакторов.
Ситуация с "Замесом" более сложная: с одной стороны, неплохой перевод от Hobby World есть, и в него можно играть. С другой, ценители оригинального текста до сих пор в недоумении от некоторых переводческих решений в русскоязычной версии: вроде бы переводить "Awesome level 9000" как "Казаки против помидоров" - выход довольно изящный, но в самой игре все-таки не казаки, а медвежья кавалерия, и не помидоры, а хищные растения. Тут уже каждый сам за себя решает, что важнее: видеть родную кириллицу или текст, близкий к оригиналу.

А вот про стратегию и декбилдинг давайте поговорим отдельно.

2. Декбилдинг.

Декбилдеры (англ. deck-building games) — отдельная категория логических игр, в которых игроки сами в процессе партии собирают себе колоды, начав с базового набора карт. Оба сегодняшних конкурсанта подходят к уже классической механике с неожиданной стороны:

Smash Up позволяет собрать одну колоду из двух "половинок" (учитывая все дополнения, возможных комбинаций на сегодняшний день существуют сотни). Одна из прелестей "Замеса" - отыгрывать получившуюся комбинацию (Ниндзя-Пираты, Супергерои верхом на медведях, Призраки-Динозавры и т.д.). Строго говоря, "Замес" - совсем не декбилдинг, потому что считать шансы, чистить колоду и сражаться за оптимальные карты здесь не нужно.

"Рейдеры" позволяют потихоньку менять состав колоды, нанимая нейтральные карты, но ядро выбранной фракции остается неизменным. Более того, слишком сильно ударившись в набор дополнительных карт и "зачистку" колоды, игрок рискует загнать себя в патовую ситуацию и не иметь возможности принимать участия в игре (нападать на локации и приносить победные очки без поддержки "цветных" карт нейтральные наёмники не могут).

Получается, что "Замес" проще для начинающего игрока (можно выбрать две колоды, которые нравятся внешне, и спокойно выигрывать), а "Рейдеры" больше подойдут любителям подумать над составом колоды.

3. Стратегия.

"Замес" - игра про тактику и дипломатию. Каждый ход ситуация на поле кардинально меняется, потому что какие-то локации пропадают, а где-то появляются новые. В игре достаточно механик взаимодействия между игроками, чтобы можно было полностью перечеркнуть шансы одного из игроков на победные очки за конкретную локацию. При этом не обязательно контролировать локацию в одиночку: очки достаются и второму, и третьему по силе. Умение договориться и рассчитать, кого "накормить", а кого "законтролить" — ключ к победе.

"Рейдеры" — игра про стратегию. Каждое действие влечет за собой долгосрочные последствия, а пространства для дипломатии не очень много, потому что на одной локации "сидит" только один из игроков. Такого тактического разнообразия, как в Smash Up, здесь нет (некоторые колоды позволяют показывать мощные комбинации, но в большинстве случаев ход игрока сводится к тому, чтобы собрать банду и набежать на одну из точек). А вот решать, на какую точку сколько рейдеров отправить; за какую сражаться, а за какую нет — придется. Дипломатией заниматься можно, но в большинстве ситуаций гораздо выгоднее эффективно гнуть свою линию.

4. Разнообразие механик и баланс.

"Замесу" уже больше 5 лет: в игре столько разнообразного контента, что бывалые игроки могут смело говорить, что видели все возможные карточные механики. Отсюда и неизбежные проблемы с балансом: даже первое дополнение принесло в игру несколько колод, которые играли принципиально лучше, чем некоторые базовые. Около трех выпусков назад (когда я перестал следить, где-то в районе дополнений Pretty Pretty Smash Up и It's Your Fault) в игру добавилось несколько фракций, основное впечатление от которых было "эээ а как против этого выигрывать". С другой стороны, менее весело не стало, а возможностей попробовать что-то новое только прибавилось.

"Рейдеры" - проект пока еще молодой. В игре всего 6 фракций, и авторы продолжают оттачивать баланс между ними. Стандартные для подобных игр карточные механики все представлены: дополнительные действия, дополнительные карты, более эффективные действия, контроль, нападение на ресурсы оппонента. Такой вакханалии механик, как в "Замесе", здесь нет, но есть широкий простор для любителей турнирных игр и мастеров просчитывать на два хода вперед.

5. Визуальная часть.

Фишка Smash Up - в смешении стилей. Над каждой колодой работал свой художник, чтобы подчеркнуть различия между, например, путешественниками во времени и сказочными принцессами. Учитывая количество колод, каждый найдет себе картинки по вкусу.

"Рейдеры" выдержаны в едином стиле и похожи на эдакий омультяшенный Borderlands, приправленный безысходностью "Безумного Макса". Кому-то нравится (мне - очень), кому-то нет.

6. В итоге - можно ли сравнивать, и что лучше?

Сравнивать, конечно, можно (мы прямо сейчас этим занимаемся). Только вот у этих двух настолок принципиально разная аудитория.

За годы своего существования "Замес" превратился из серьезной тактической игры в то, что и планировали авторы изначально, — веселый разноцветный замес с котиками и Элвисами.

"Рейдеры" больше похожи на игру для любителей подумать и посчитать. Здесь бездумные ходы других игроков могут быть на руку как вам, так и вашему главному конкуренту. Впрочем, никто же не мешает вам разложить партию на кухне под саундтрек из "Дороги ярости" и вволю погреметь пивными пробками, верно?

Пруф: https://vk.com/geekmediagroup?w=wall-141998043_523

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #
Сравнение

Хочу провести сравнение с игрой "Замес", так как концепции у игр действительно похожи. Возможно, кому-то это поможет определиться с принятием решения голосовать за игру кошельком, или нет. У самого были такие сомнения, так как не особо-то хотелось "второй замес". Говоря наперед, поиграв на Russian Comiccon 2017 в прототип игры, я утвердился в желании поддержать проект.

В Замесе доминирование на "базе" определяется не общим количеством твоих прислужников, а их общей силой. У каждого прислужника есть цифра на карточке, обозначающее их силу. В Рейдерах на одной точке может находиться только одна фракция. В Замесе могут за раз находиться хоть все (с этим, кстати, связаны небольшие сложности с размещением прислужников около карточки базы, так как нужно их класть так, чтобы все значения силы были видны).

Что мне нравилось в Замесе — это особенные свойства каждой базы. Добавляет тактической глубины. Но, на сколько я понял, что-то подобное планируется в будущих дополнениях Рейдеров с добавлением караванов.

Теперь хочу написать о своих чисто игровых ощущениях. В плане большого даунтайма: в Замесе такое, как правило, происходит при подсчете очков, требуемых для захвата базы. В Рейдерах такое может произойти при игре за некоторые "замороченные фракции". Связано это с обилием тактических возможностей. Не уверен, отнести это к плюсу или к минусу. С одной стороны — это простор для стратегии, с другой — голова иной раз натурально пухла от объема информации, которую надо было держать в голове.

Что же действительно понравилось — так это некоторый элемент ККИ, а конкретно — наёмники. По сути, это новые карты, добавляемые в твою колоду прямо во время партии. С помощью них ты можешь как подчеркнуть сильные стороны фракции, так и компенсировать слабые. И выходит, что каждую партию ты играешь совершенно новой колодой. В Замесе такого нет. Ты замешиваешь две фракции в одну и до конца игры твоя колода остается неизменной. Правда в другой партии ты можешь скомбинировать уже другие фракции. Тем не менее, идея Рейдеров с добавлением карт в "реальном времени" мне нравится больше.

Пруф: https://vk.com/topic-35866549_35383067

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #

Привет! Ты хотел PnP "Рейдеров". К сожалению, я все никак не успеваю их сделать. Но зато уже есть браузерная версия игры: https://rhunwolf.github.io/raiders/
Это только демо версия настолки, которая покажет тебе около 30% игры, в ней нет 45 карт наёмников, разных точек и 2 банд. Но зато она полностью покажет базовую механику игры без наёмников, меняющих колоду.

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #
Особенности ЖКИ

окей, я вас понял. Из видео пассаж про ЖКИ удалить не могу, в остальных местах уберу.

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #
Особенности ЖКИ

любой из нас с вами, если был бы FFG, то выпускал бы что угодно раз в месяц

если пропорционально сравнить команду Рейдеров и FFG, то мы будем довольно часто пилить обновления.

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #
Особенности ЖКИ

если соблюдать ограничение - не более 3 копий каждой карты, то с моей игрой все будет в порядке.

я вас понял. да, у меня в дополнениях будут новые карты для банд, так что можно будет менять существующие колоды, соблюдая правила.

в той же магии есть ограничение - не более 4 копий одной карты. У меня то же самое.

баланс развалится, если взять больше 10 карт или взять все 10 карт одного вида. игра-то про комбинации.

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #
Особенности ЖКИ

Можно, почему нет. Только чтоб нормально поиграть, надо будет бустеров 5-8 купить.

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #
Особенности ЖКИ

СПАСИБО вам большое! За поддержку проекта)
я его долго вынашивал, он мне родной)

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #
Особенности ЖКИ

Ну я планирую дополнения, если игра будет иметь успех. Регулярные, да. Все зависит от того, как она "зайдет".

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #
Особенности ЖКИ

Возможность собирать свою колоду будет. Но в дополнении.

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #
Особенности ЖКИ

если мы сойдемся на том, что я обещаю спонсорам что-то принципиально другое, я принесу всем публичные извинения и вымараю слово ЖКИ везде, где могу.

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #
Особенности ЖКИ

можно по пунктам, что обещает LCG и не обещаю я?
дополнения будут. что я понял неправильно?

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #
Особенности ЖКИ

то есть я был неправ?
как бы вы тогда сказали про мою игру, если не ЖКИ?

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #
Особенности ЖКИ

вот это поворот!
но там же нет личных колод! как так?

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #
Особенности ЖКИ

так и есть.
мой доп, который будет (надеюсь), через годик-другой, включает в себя 4 новых банды. то есть 4 отдельных колоды.

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #
Особенности ЖКИ

Я даже больше скажу, если вы возьмете 2 коробки и смешаете две одинаковых колоды, то вы нарушите баланс. В каждой колоде по 10 карт изначально. И мощность лидера банды, который умеет удалять карты из колоды ограничена её количеством. Если колода на старте будет жирная, то баланс перекорежит. Мы его настраивали ровно под стартовые колоды в 10 карт. Исключение - наши зерги Валькирии, у них ЖЫЫЫРНАЯ колода в 13 карт, хех)

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #
Особенности ЖКИ

Касательно термина ЖКИ, который я активно использую и который вызвал дискуссию на Тесере.
Это значит, что у игры планируются дополнения. Но основной набор игры ПОЛНОСТЬЮ самостоятелен. И в нём шесть ПОЛНОСТЬЮ готовых колод. Сразу готовых к игре. Не надо покупать 2 набора игры. Точнее надо) Но второй подарить другу)))

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #
Особенности ЖКИ

ого, не знал, что ЖКИ - это копирайтный термин.
как хорошо, что я пишу его на русском языке и в случае чего могу сказать, что это расшифровывается как, ну например жестокая карточная игра)))

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #
Особенности ЖКИ

да, так и есть
спасибо за пояснение

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #

PnP будет после майских праздников. Подготовка краудкампании съела у меня 19 часов в сутки в течении 2 недель. Пришлось даже отпуск брать.
Я обязательно выложу.
Спасибо вам!

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #
Особенности ЖКИ

Возможно вы либо я либо мы оба неверно трактуем термин ЖКИ. Для меня это игра, которая содержит некоторые принципы ККИ, но поставляется полноценными самостоятельными наборами и состав карт в каждом наборе известен заранее. То есть исключен элемент коллекционирования и трейдинг. Так более честно. И нет механики драфта. Это жаль.

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #
Особенности ЖКИ

3. Кастомизация колоды возможно будет введена в дополнении. Сейчас в коробке представлено 6 банд — это 6 готовых колод. Декбилдинг происходит в процессе самой игры. Банда "вбирает" в себя наёмников, которые становятся частью колоды. Немного похоже на Доминион.

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #
Особенности ЖКИ

2. Если игра зайдет хорошо, то у нас в планах еще 4 банды. Частых выпусков не будет, игру сложно балансировать, она асимметричная и банды должны быть непохожи. Если все будет хорошо, дополнение будет через год. Дальше как пойдет.
Коробка — это полноценная самостоятельная игра, не требующая никаких дополнений.

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #
Особенности ЖКИ

Доброго дня!
1. 1 коробка позволит играть вдвоем, втроем, вчетвером (по правилам) и с хоумрулом - впятером и вшестером.

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #

к сожалению да, на замес похоже.
хоть я придумал свою игру раньше - в 2007, но это никак не докажешь :(
с другой стороны, благодаря замесу проще объяснять, о чём моя игра :)

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #

Ну вы искушенный игрок, как и вся Тесера.
А если сравнивать с среднестатистической настолкой, то моя все-таки сложная.
Естественно, сложных комбинаций вы не видели, я стараюсь демонстрировать простые механики, чтобы людям было проще втянутся. А есть и головоломные комбинации, с повторениями эффектов в стиле "кручу-верчу, обмануть хочу".

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #

Раньше локации были со свойствами, но это усложняет вход для новичков.
Пока выпускаю более простой вариант.
Если игра будет успешной — в дополнении будут локации со свойствами.
Ах да, в сверхцелях тоже будут локации со свойствами :)) Они не обязательные.

На МТГ похоже сложными комбинациями карт и поворотами-разворотами.

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #

в среднем по больнице игрок в ход зарабатывает 11 очков

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #

https://www.youtube.com/watch?v=8apdAwE4-3s

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #

Clank по описанию похоже на мою игру.
Давайте, с вашего позволения, так поступим — сегодня вечером на канале "Понастолим" выйдет летсплей игры, на следующей неделе я добью PnP, вышлю вам. И по итогам удалим действительно непохожие игры.

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #

Количество очков зависит от наличия в игре подручных, которые умеют уничтожать хабар и точки.
Если их мало, то средний счет составляет 45-50 очков.
Если их много, то может падать до 30-35.
Разница в конце игры у последнего места с лидером составляет обычно 6-10 очков.
Лидер в течение одного игрового дня может сменится несколько раз, а в партии 4 игровых дня.

Rhunwolf написал 2 года назад к игре Рейдеры Великих пустошей: #

Доброго дня! Спасибо!
Вы немного неправильно поняли правила, нельзя атаковать точку отрядом с другой точки. Все атаки идут только из убежища (штаб-квартиры, как вы ее назвали).

1. да
2. да
3. нужно держать толпу, иначе тебя выбьют. иногда есть смысл держать немного людей, но по сути это "кормление" других игроков - количество хабара сокращается и им проще забрать точку в трофеи.

Подскажите пожалуйста, как из "похожих" игр лишние?