Да, каждый раунд срабатывает способности у гексов "Гнездо Многоножек" и "Логово Муравьиного Льва", а способности оставшихся 3 гексов срабатывают лишь при открытии
Всем привет. На одной из карт гнезда (те в которых гнёзда с дополнительными усложнениями) в действии "модифицированный геном" условия обрываются на непонятной фразе: "Вы получаете личинок в количестве," После запятой ничего нет и непонятно в каком собственно количестве) Может быть в оригинале игры можно найти ответ на этот вопрос. Заранее спасибо.
Можно поменять занятую точку урожая на другую, потратив на это 1 шаг (страница 6, пункт 8 примера марша). А по поводу битвы - нет, те муравьи, которые уже находились на точках урожая, не могут перебегать на новые. Если после боя на гексе появились свободные точки урожая, и у Вас остались муравьи на окраинах, то они обязаны занять свободные точки (если свободных точек больше чем муравьев, то Вы сами выбираете какие именно занять).
Если карта позволяет совершить определенное количество шагов, но без уточнения что двигаться могут только муравьи, то можно перемещать как муравьев, так и личинок (напр. карта "Ранний урожай").
Я правильно понимаю, что гекс может являться и занятым и общим/спорным одновременно и можно ли туда выставлять личинок в таком случае? Например, если на гексе есть 1 мой и 1 чужой муравей, то я все равно могу выставлять туда личинок?
Вы всегда можете выставлять личинок на занимаемый Вами гекс (то есть гекс, на котором Вы занимаете хотя бы одну точку урожая). Если занимаемый Вами гекс является спорным, то Вы всё равно можете размещать на него личинок.
Решил поделиться информацией об ошибках и неточностях перевода, которые обнаружил в локализации по сравнению с оригиналом: 1. Карта "Ранний урожай". В локализации сказано, что собрать урожай можно лишь из только что занятой точки, но в оригинале нет такого ограничения - можно собрать урожай из любой занимаемой Вами точки вообще (на бгг автор игры это подтверждает); 2. Грудь "Имитатор". В оригинале сказано, что эффект срабатывает в начале каждой Фазы Рабочих, а также при розыгрыше этой карты. В локализации упустили упоминание про момент розыгрыша карты. 3. Грудь "Скороход". Читая текст в локализации, я всегда думал что в качестве реакции на Марш можно перемещать одного муравья до двух шагов. Но в оригинале более явно сказано, что Вы можете совершить дополнительный шаг вашими муравьями, тоесть при желании можно двигать 2-х муравьев на 1 шаг каждого (есть подтверждение на бгг); 4. Гекс "Гнездо Многоножек". В локализации сказано, что если в Фазу Сна на нём находится многоножка, то нужно поместить многоножу в каждый примыкающий к нему гекс. Но в оригинале сказано, что помещать многоножек нужно не в каждый примыкающий гекс, а в каждый соеденный с этим гекс, тоесть требуется чтобы он был и примыкающим и соединенный туннелем одновременно (также обсуждалось на бгг).
Не уверен, но думаю что врядли. По крайней мере я нигде не находил. Всё выше написанное - это то, на что лично я обратил внимание, когда просматривал оригинальный текст на картах и гексах. Возможно это не полный список.
Гекс является спорным если на нём находятся муравьи минимум 2х разных игроков и количество муравьёв больше чем кол-во точек контроля. Правильно ли я понял, что если например на гексе 3 точки. Я контролирую 2 и второй игрок 1. Допустим я так же контролирую главную точку. Если я добавлю ещё 1 муравья на этот гекс, он станет спорным? И начнётся сражение, в котором я буду защитником? т.к. контролирую главную точку. Получается я сам инициирую сражение в котором защищаюсь?) Звучит не очень честно)
Да все верно.В вашем случае гекс станет спорным и в фазу солдат начнётся сражение.НО не факт,что вы сможете победить и получить за это 1ПО.В правилах написано,что это путь агрессивной экспансии.Войны в этой игре очень жестокие,вам решать.
Почему не факт?) у меня уже численное преимущество, если я примерно понимаю что мой оппонент не сможет добавить ещё мурьвёв то можно рассчитать свою победу. Иначе зачем тогда мне так делать?) Но было интересно правильно ли я понял этот аспект, что можно самому спровоцировать битву где ты будешь защитником
И ещё вопрос. В правилах написано, что если у вас есть муравьи, то мы обязаны кормить их доступной едой, а не личинками. Но если у меня муравьёв на поле нет, но у одного из игроков есть часть тела которая обязывает всех кормить муравьев этого игрока, я так же обязан сбросить еду или в этом случае можно кормить личинкой?
Если брюшко вор,то она работает,если я правильно понимаю-виртуально,т.е.физически фишку еды отдавать не надо.При игре на ТРОИХ,тот игрок у которого есть эволюция брюшка вор,на кормежку своих муравьёв тратит 1еду=7 муравьев(4 базово+1 за эволюцию и +2 за игроков),а остальные игроки 1еда=3 муравья(у них постоянно кто-то пи...ит еду).Можно сказать,что у игрока с этой картой,эволюция привела к тому,что у королевы(планшет игрока)выросла большая жопа)))
Причем здесь модификатор муравьев?Правила стр.19,там четко сказано что ЕДА.По вашей логике добавление виртуального муравья изменило бы название карты на Нахлебник или Альфонс,но карта называется ВОР.Например: У игрока 4 муравья и ему необходимо 1 еду.Модификатор муравьев +1 в результате ему не хватит еды.Модификатор еды -1 (украл вор) в результате опять еды не хватает.Получается так и так верно.
Текст карты: "каждый из других игроков должен накормить одного из ваших муравьёв"; Стр.19 в английских правилах: "This effect increases each other player’s feeding total by one."; Упоминание в обсуждении на БГГ: "Thief Abdomen: In a 4-player game, if the owner of Thief Abdomen has 3 or less ants, does he spend any food on feeding at the end of the turn? Yes, a Thief can possibly eat for free."
Из всего можно заключить, что в русских правилах в справке на стр.19 косяк перевода (очередной).
Косяка в переводе нет,я же понял правильно.В английских правилах сказано про кормление,т.е модификатор еды и пример даже приведен.При игре на 4-х: 1 еда=8 муравьев,при игре на 3-х: 1 еда=7 муравьев (у хозяина брюшка),для остальных 1 еда=3 муравья.
Брюшко Вор при подсчёте кол-ва необходимой еды добавляет всем оппонентам одного виртуального муравья, а у хозяина соответственно уменьшает кол-во муравьёв по кол-ву оппонентов. Т.о. у Вас появляется муравей, которого нужно кормить, и кормить едой, но не личинками.
Возникло вдруг желание обсудить здесь вопрос, который не раз возникал вовремя и после партий в данную игру: почему она непопулярна? Было бы интересно услышать мысли по этому поводу)
Я считаю, что одна из главных причин - ужасное, прямо-таки нарочито отвратительное оформление. Второй момент - тематика. Муравьи... пожалуй, это сильно на любителя. Не припомню особо популярных игр на тему насекомых. Думаю, у большинства людей букашки все же вызывают рефлекторное отторжение.
В целом, всё так. Но с другой стороны. Я вот купил игру как кота в мешке именно из-за муравьиной тематики. А уж потом оказалось, что ещё и игра отличная) Хотя, возможно любителей букашек меньше среди настольщиков. А ещё редкость темы тоже должна быть плюсом в какой-то мере. По космосу или фэнтези игр много, а по насекомым раз-два и обчёлся. Т.е., условно, если человека интересует тема насекомых, то он наверняка купит именно ММ. А любитель звёзд может и не купить Эклипс, потому что есть ещё целая куча игр про космос хорошего уровня.
Игра простая и интересная, оформление, к сожалению, не ахти какое. Исходя из текущих тенденций на рынке, когда издатели делают акцент на внешний вид игры, пытаясь тем самым зацепить потенциальных покупателей, результат соответствующий. Так же не стоит забывать о том, кто локализовывал игру. Если не ошибаюсь, во время компании рекламы почти не было. На момент компании обещали локализовать через какое-то время и доп, но, к сожалению, что-то не сложилось...
Я компании рекламной вообще не помню, кстати. И вот это мне кажется главным провалом. А отсутствие допов (их уже два с тех пор стало) - это печальный минус, который является следствием невысокого спроса на базовую коробку, на сколько я понимаю. Хотя допы делают игру ещё лучше. Она становится более комплексной.
Ну отзывы, например, здесь есть. И в основном положительное. В своё время, за счёт этого и решился на покупку, не зная точно, чего ждать в коробке) Другое дело, что никто из видеоблогеров эту игру даже не упомянал.
В каком месте игра похожа на бладрейдж? Ну в каком? В прокачке планшета? Марш- это честный (и очень некрасивый) 4х БР- евро с размещением рабочих (маскирующийся под амери)
Чистое Евро. Схожесть с Америтрешем только в большем количестве фигурок и конфликтности. Кубов нет, случайности почти нет. Выставление рабочих по сути (только они не работают а грабят).
Поменяйте миньки на кубики, и вы узрите евро с размещением рабочих (или просто посмотрите на первую редакцию БР- Midgard) и point salad ом. От амери там только взаимодействие (и то сводящее конфликт к менее острому противостоянию)
Схожести марша муравьев и бладрейджа: 1) В муравьях прокачиваешь три части тела, которые дают различные бонусы твоей колонии. В БР очень похожая прокачка планшета. Тоже выкладываешь карты на планшет и улучшаем ту или иную часть клана, например, воинов.
2) В муравьях есть квесты, в бладрейдж есть квесты за которые получаешь ПО. Вместе с прокачкой планшета в игре в муравьев невольно вспомнился БР.
3) Боевка на картах, где перед началом боя вы можете усилить свои отряды, разыграв карту.
4) Действия лимитированы количеством еды (в муравьях) и ярости (в БР). Можно накопить больше этих ресурсов, но вы в любом случае получите минимальный кап.
Все эти факторы вкупе напомнили мне про бладрейдж. Да, игры разные, абсолютно, и несмотря на свою вырвиглазность я считаю муравьев более хорошей игрой, чем бладрейдж.
Если вас так расстроило мое сравнение, то прочитайте так: "мне при игре очень напомнила бладрейдж"
Вот вопрос, в частности, был о том, почему игра не на слуху, если её даже локализовали и она явно не проходная. Вот по поводу кризисности и взаимодействия позволю немного не согласиться. Тут много зависит от игроков. А в составе 2-3 человека можно вообще спокойно расползаться и никого не трогать. На 4-5 это уже посложнее, но и тут часто находятся любители спокойно отсидеться. В целом, база вполне позволяет разыграть тихое-мирное евро. Вот с дополнениями уже сложнее отсидеться. Там сами карты тебя к взаимодействию толкают. А рандом... Ну тут его явно не больше, чем в аналогичных играх. Даже бой не на кубах.
Хотел бы подтвердить утверждение, что игра (качество партии) зависит от игроков. Бывают партии, когда все опасаются нападать, и каждый только собирает ресурсы и прокачивается. Такие партии пресные, удовольствия не приносят. Только когда игроки воюют, игра становится увлекательной, эмоциональной, а партии - запоминающимися. Игра заточена на конфликт, это в первую очередь areacontrol, поэтому в качестве просто евро не интересна. Игра дает 4 направления, и их все надо использовать, тогда игра показывает себя хорошо.
Допы как раз правят этот момент, на сколько это возможно. Отсиживаться становится просто не выгодно. Ну и прямого взаимодействия становится больше. Одни карты паразитов и жетоны союзов чего стоят.
В игре 30 фишек еды. Получилось так, что игроки накопили много еды у себя на планшетах, и в общем запасе фишки закончились. И наступает фаза сбора урожая. В этом случае игроки остаются без урожая еды? Или еда в общем запасе считается бесконечной?
Не нашёл ответа, но голосую за бесконечный запас. Во-первых, он никак не масштабируется на кол-во игроков; во-вторых, нигде не рассматривается порядок взятия еды игроками.
Тоже какого-то официального ответа не нашёл, но по логике игры еда бесконечна. Про кубики муравьёв/личинок чётко сказано, что, если в запасе кончились, то больше их не получить. Про еду такого нет
Нашел ответ на вопрос: еда считается бесконечной. Правда об этом написано не в правилах базовый игры, а в правилах дополнения March of the Ants: Empires of the Earth, в разделе, где идёт пояснения по картам (а именно по целям колоний, которые копят на себе фишки еды).
1.После сражения боевые потери учитываются только на тайле, где проходил бой или, если на этом тайле не хватает муравьев, я должен удалить из игры муравьев с других тайлов? 2. В соло-режиме "Война с многоножками" указано, что иногда бой проходит на всех тайлах, где есть знак многоножки. А если на таком тайле нет самой многоножки, ничего не происходит? И происходит ли бой на тайлах, где нет знака многоножки, но лежит жетон многоножки"?
Есть! Я всё нашёл. 1. И потери, и награды (перемещение мурашей-победителей на точки сбора) касаются исключительно гекса, где произошла битва. 2. Если Вы про действие многоножек "Атака", происходящее при вытягивании карты "Цель Колонии", то оказывается в английских правилах там по-человечески написано token, а не icon. Т.е. не "со знаком многоножки", как в русских правилах, а банально с жетоном многоножки. Ну и не помню, поднимался ли здесь такой вопрос, но у меня он в ходе поисков возник, а потом отпал: в "Войне с многоножками" они не ходят по гексам, а телепортируются игнорируя проходы в порядке уменьшения номеров.
Хотя вот еще один небольшой вопрос про одиночную игру. Я правильно понимаю, что в фазу сражения, бой всегда будет происходить на всех тайлах, где есть многоножка и есть муравьи? То есть в итоге мы сражаемся, если у многоножек в фазе рабочих выпали соответствующие карты, а потом опять сражаемся в фазу сражения на спорных гексах?
Внимание! Игра, может показаться не тем, чем является. На самом деле, появилась у меня данная игра случайно... и то, благодаря тому, что на полке магазина в определенное время не было "Викингов". Очень скептически, отнесся к игре. Хотел даже кому-нибудь отдать. Но поиграв пару игр, хочется сказать, что игра действительно шикарная, и почти всем в компании зашла! Довольно глубокая стратегия, которая, как показалось, заставляет думать и наперед. Любое решение поведет за собой последствия - это однозначно. Несмотря на то, что правила кажутся сложными и книга правил очень большая и тяжело читается, в игру очень легко "войти. Играется достаточно легко. Выглядит мрачновато? Да! но что поделать такой стиль. Колода карт, как по мне сбалансирована отлично. Есть куда шагнуть в выборе, и каждую игру попробовать, что-то новое.
На али экспр. полно, вот например https://aliexpress.ru/item/33001458164.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.57c8e325UlASAb&algo_pvid=abd70699-6a01-43e3-a766-05830d3d0d57&algo_expid=abd70699-6a01-43e3-a766-05830d3d0d57-3&btsid=0b8b158f15997287665925956e6fd3&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_
Здравствуйте,будте добры, подскажите пожалуйста такой момент!При марше я могу поставить личинок из камеры в Великий тоннель и только потом расставлять их по гексам,или же сразу на гекс где есть мои муравьи?
Еще раз посмотрел в правилах. 1 шаг во время марша - перемещение личинки из камеры личинок на любой занимаемый вами гекс (или великий туннель). После того как личинка попала в муравейник, она становится муравьем и тут 1 шаг - перемещение на соседний гекс, соединенный тунелем или же через червоточину на «дальний».
Спасибо большое,я что-то пропустил этот момент!Я являюсь новичком в настольных играх,так получилось что игра попала в руки и очень понравилась,но с правилами пока тяжеловато!Помогите ещё с одним вопросом,читаю правила и не понимаю вот этот момент:играю соло с многоножками,у многоножек выпадает карта"Событие"(красная оконтовка).Будте добры объясните как это правильно играется подробнее,ибо в правилах я этого понять не могу.
Муравей мародёр может своим ходом "налет мародеров" немедленно начать 2 сражения ?
Нет, при "налете мародеров" можно выбрать только одного игрока для сражения
Как правильно работают гексы "новые края". Там какие-то работают один раз когда их открывают и другие каждый раунд ?
Да, каждый раунд срабатывает способности у гексов "Гнездо Многоножек" и "Логово Муравьиного Льва", а способности оставшихся 3 гексов срабатывают лишь при открытии
Спасибо
Жаль, что дополнения на русском не будет. Хотя права на первое были.
Всем привет. На одной из карт гнезда (те в которых гнёзда с дополнительными усложнениями) в действии "модифицированный геном" условия обрываются на непонятной фразе: "Вы получаете личинок в количестве,"
После запятой ничего нет и непонятно в каком собственно количестве)
Может быть в оригинале игры можно найти ответ на этот вопрос.
Заранее спасибо.
Равном стоимости карт Эволюции, сыгранных в качестве Реакции
Можно ли менять занятую точку урожая на другую? Как отдельный шаг во время марша, как понимаю нет, а, например, после победы в битве?
Можно поменять занятую точку урожая на другую, потратив на это 1 шаг (страница 6, пункт 8 примера марша). А по поводу битвы - нет, те муравьи, которые уже находились на точках урожая, не могут перебегать на новые. Если после боя на гексе появились свободные точки урожая, и у Вас остались муравьи на окраинах, то они обязаны занять свободные точки (если свободных точек больше чем муравьев, то Вы сами выбираете какие именно занять).
спасибо
Куплю миниатюры муравьев, вдруг у кого-то есть лишние или подскажите где купить)
https://m.vk.com/ttp77
Некоторые карты позволяют совершить перемещение. В данном случае можно перемещать только муравьев или личинок тоже?
Если карта позволяет совершить определенное количество шагов, но без уточнения что двигаться могут только муравьи, то можно перемещать как муравьев, так и личинок (напр. карта "Ранний урожай").
спасибо за уточнение
Я правильно понимаю, что гекс может являться и занятым и общим/спорным одновременно и можно ли туда выставлять личинок в таком случае? Например, если на гексе есть 1 мой и 1 чужой муравей, то я все равно могу выставлять туда личинок?
Вы всегда можете выставлять личинок на занимаемый Вами гекс (то есть гекс, на котором Вы занимаете хотя бы одну точку урожая). Если занимаемый Вами гекс является спорным, то Вы всё равно можете размещать на него личинок.
Решил поделиться информацией об ошибках и неточностях перевода, которые обнаружил в локализации по сравнению с оригиналом:
1. Карта "Ранний урожай". В локализации сказано, что собрать урожай можно лишь из только что занятой точки, но в оригинале нет такого ограничения - можно собрать урожай из любой занимаемой Вами точки вообще (на бгг автор игры это подтверждает);
2. Грудь "Имитатор". В оригинале сказано, что эффект срабатывает в начале каждой Фазы Рабочих, а также при розыгрыше этой карты. В локализации упустили упоминание про момент розыгрыша карты.
3. Грудь "Скороход". Читая текст в локализации, я всегда думал что в качестве реакции на Марш можно перемещать одного муравья до двух шагов. Но в оригинале более явно сказано, что Вы можете совершить дополнительный шаг вашими муравьями, тоесть при желании можно двигать 2-х муравьев на 1 шаг каждого (есть подтверждение на бгг);
4. Гекс "Гнездо Многоножек". В локализации сказано, что если в Фазу Сна на нём находится многоножка, то нужно поместить многоножу в каждый примыкающий к нему гекс. Но в оригинале сказано, что помещать многоножек нужно не в каждый примыкающий гекс, а в каждый соеденный с этим гекс, тоесть требуется чтобы он был и примыкающим и соединенный туннелем одновременно (также обсуждалось на бгг).
А что-то обще-собранное, наподобие ерраты, есть?
Не уверен, но думаю что врядли. По крайней мере я нигде не находил. Всё выше написанное - это то, на что лично я обратил внимание, когда просматривал оригинальный текст на картах и гексах. Возможно это не полный список.
Гекс является спорным если на нём находятся муравьи минимум 2х разных игроков и количество муравьёв больше чем кол-во точек контроля.
Правильно ли я понял, что если например на гексе 3 точки. Я контролирую 2 и второй игрок 1. Допустим я так же контролирую главную точку.
Если я добавлю ещё 1 муравья на этот гекс, он станет спорным? И начнётся сражение, в котором я буду защитником? т.к. контролирую главную точку. Получается я сам инициирую сражение в котором защищаюсь?) Звучит не очень честно)
Да все верно.В вашем случае гекс станет спорным и в фазу солдат начнётся сражение.НО не факт,что вы сможете победить и получить за это 1ПО.В правилах написано,что это путь агрессивной экспансии.Войны в этой игре очень жестокие,вам решать.
Почему не факт?) у меня уже численное преимущество, если я примерно понимаю что мой оппонент не сможет добавить ещё мурьвёв то можно рассчитать свою победу. Иначе зачем тогда мне так делать?) Но было интересно правильно ли я понял этот аспект, что можно самому спровоцировать битву где ты будешь защитником
Кроме численного преимущества есть еще и голова + у него может быть карта с 4(за свирепость).Так что хз.
Максимальная свирепость - 5. Но в базе она только на одной карте.
По итогам боя, даже если победите, можете остаться с 1 муравьем на гексе
И ещё вопрос. В правилах написано, что если у вас есть муравьи, то мы обязаны кормить их доступной едой, а не личинками. Но если у меня муравьёв на поле нет, но у одного из игроков есть часть тела которая обязывает всех кормить муравьев этого игрока, я так же обязан сбросить еду или в этом случае можно кормить личинкой?
Уточните какая карта? Брюшко Вор?
Если брюшко вор,то она работает,если я правильно понимаю-виртуально,т.е.физически фишку еды отдавать не надо.При игре на ТРОИХ,тот игрок у которого есть эволюция брюшка вор,на кормежку своих муравьёв тратит 1еду=7 муравьев(4 базово+1 за эволюцию и +2 за игроков),а остальные игроки 1еда=3 муравья(у них постоянно кто-то пи...ит еду).Можно сказать,что у игрока с этой картой,эволюция привела к тому,что у королевы(планшет игрока)выросла большая жопа)))
Модифицируется общее количество муравьёв, не соотношение муравьёв на каждую фишку еды.
Причем здесь модификатор муравьев?Правила стр.19,там четко сказано что ЕДА.По вашей логике добавление виртуального муравья изменило бы название карты на Нахлебник или Альфонс,но карта называется ВОР.Например: У игрока 4 муравья и ему необходимо 1 еду.Модификатор муравьев +1 в результате ему не хватит еды.Модификатор еды -1 (украл вор) в результате опять еды не хватает.Получается так и так верно.
Текст карты: "каждый из других игроков должен накормить одного из ваших муравьёв";
Стр.19 в английских правилах: "This effect increases each other player’s feeding total by one.";
Упоминание в обсуждении на БГГ: "Thief Abdomen: In a 4-player game, if the owner of Thief Abdomen has 3 or less ants, does he spend any food on feeding at the end of the turn?
Yes, a Thief can possibly eat for free."
Из всего можно заключить, что в русских правилах в справке на стр.19 косяк перевода (очередной).
Косяка в переводе нет,я же понял правильно.В английских правилах сказано про кормление,т.е модификатор еды и пример даже приведен.При игре на 4-х: 1 еда=8 муравьев,при игре на 3-х: 1 еда=7 муравьев (у хозяина брюшка),для остальных 1 еда=3 муравья.
Брюшко Вор при подсчёте кол-ва необходимой еды добавляет всем оппонентам одного виртуального муравья, а у хозяина соответственно уменьшает кол-во муравьёв по кол-ву оппонентов.
Т.о. у Вас появляется муравей, которого нужно кормить, и кормить едой, но не личинками.
Какое странное имя - Марш
Почти как у жены Гомера
Март на польском)
Возникло вдруг желание обсудить здесь вопрос, который не раз возникал вовремя и после партий в данную игру: почему она непопулярна?
Было бы интересно услышать мысли по этому поводу)
Я считаю, что одна из главных причин - ужасное, прямо-таки нарочито отвратительное оформление.
Второй момент - тематика. Муравьи... пожалуй, это сильно на любителя. Не припомню особо популярных игр на тему насекомых. Думаю, у большинства людей букашки все же вызывают рефлекторное отторжение.
В целом, всё так. Но с другой стороны. Я вот купил игру как кота в мешке именно из-за муравьиной тематики. А уж потом оказалось, что ещё и игра отличная) Хотя, возможно любителей букашек меньше среди настольщиков.
А ещё редкость темы тоже должна быть плюсом в какой-то мере. По космосу или фэнтези игр много, а по насекомым раз-два и обчёлся. Т.е., условно, если человека интересует тема насекомых, то он наверняка купит именно ММ. А любитель звёзд может и не купить Эклипс, потому что есть ещё целая куча игр про космос хорошего уровня.
А оформление карт страшненькое, да.
Хотя вот гексы поля пусть и не блещут красками, зато информативны и удобны в использовании)
Игра простая и интересная, оформление, к сожалению, не ахти какое. Исходя из текущих тенденций на рынке, когда издатели делают акцент на внешний вид игры, пытаясь тем самым зацепить потенциальных покупателей, результат соответствующий. Так же не стоит забывать о том, кто локализовывал игру. Если не ошибаюсь, во время компании рекламы почти не было. На момент компании обещали локализовать через какое-то время и доп, но, к сожалению, что-то не сложилось...
Я компании рекламной вообще не помню, кстати. И вот это мне кажется главным провалом.
А отсутствие допов (их уже два с тех пор стало) - это печальный минус, который является следствием невысокого спроса на базовую коробку, на сколько я понимаю.
Хотя допы делают игру ещё лучше. Она становится более комплексной.
mariposas или как её там. А я бы в муравьишек сыграла, я вот космос не люблю, а животных, растения и прочий сеттинг - очень даже.
Оформление и отсутствие отзывов, рекламы и тд.
Пользуясь случаем, хочу сказать, что "Марш муравьев" похож на блад рейдж. И игра действительно неплохая, стоит попробовать.
Ну отзывы, например, здесь есть. И в основном положительное. В своё время, за счёт этого и решился на покупку, не зная точно, чего ждать в коробке)
Другое дело, что никто из видеоблогеров эту игру даже не упомянал.
"Твой игровой" записывали летсплей, отзывались по итогам партии тоже положительно.
В каком месте игра похожа на бладрейдж?
Ну в каком?
В прокачке планшета?
Марш- это честный (и очень некрасивый) 4х
БР- евро с размещением рабочих (маскирующийся под амери)
Разве БР евро? Я слышал как его называли то америтрешом, то гибридом.
Чистое Евро. Схожесть с Америтрешем только в большем количестве фигурок и конфликтности. Кубов нет, случайности почти нет. Выставление рабочих по сути (только они не работают а грабят).
А после того как пограбили- мирно стоят и пьют чаёк, оттопырив мизинчик.
Ониж не варвары какие-то
Поменяйте миньки на кубики, и вы узрите евро с размещением рабочих (или просто посмотрите на первую редакцию БР- Midgard) и point salad ом.
От амери там только взаимодействие (и то сводящее конфликт к менее острому противостоянию)
Схожести марша муравьев и бладрейджа:
1) В муравьях прокачиваешь три части тела, которые дают различные бонусы твоей колонии.
В БР очень похожая прокачка планшета. Тоже выкладываешь карты на планшет и улучшаем ту или иную часть клана, например, воинов.
2) В муравьях есть квесты, в бладрейдж есть квесты за которые получаешь ПО. Вместе с прокачкой планшета в игре в муравьев невольно вспомнился БР.
3) Боевка на картах, где перед началом боя вы можете усилить свои отряды, разыграв карту.
4) Действия лимитированы количеством еды (в муравьях) и ярости (в БР). Можно накопить больше этих ресурсов, но вы в любом случае получите минимальный кап.
Все эти факторы вкупе напомнили мне про бладрейдж. Да, игры разные, абсолютно, и несмотря на свою вырвиглазность я считаю муравьев более хорошей игрой, чем бладрейдж.
Если вас так расстроило мое сравнение, то прочитайте так: "мне при игре очень напомнила бладрейдж"
Благодарю за разъяснения.
Просто данные механики есть еще и во многих других играх.
И согласен, что муравьи- лучше
В дополнение к сказанному, ни один варгейм (или игра с элементами варгейма) не популярен по-настоящему. Это просто не мейнстрим.
По делу:
Оформление, игра не на слуху, кризисность, жесткое взаимодействие и некая излишняя случайность (некоторые на это сетуют).
Не по делу:
Во имя Энтони! Во славу Колонии! Во имя упорной работы и во славу обязательного ступора введённого Старейшим! (из Хризалиды)
Вот вопрос, в частности, был о том, почему игра не на слуху, если её даже локализовали и она явно не проходная.
Вот по поводу кризисности и взаимодействия позволю немного не согласиться. Тут много зависит от игроков. А в составе 2-3 человека можно вообще спокойно расползаться и никого не трогать. На 4-5 это уже посложнее, но и тут часто находятся любители спокойно отсидеться. В целом, база вполне позволяет разыграть тихое-мирное евро. Вот с дополнениями уже сложнее отсидеться. Там сами карты тебя к взаимодействию толкают.
А рандом... Ну тут его явно не больше, чем в аналогичных играх. Даже бой не на кубах.
Хотел бы подтвердить утверждение, что игра (качество партии) зависит от игроков. Бывают партии, когда все опасаются нападать, и каждый только собирает ресурсы и прокачивается. Такие партии пресные, удовольствия не приносят. Только когда игроки воюют, игра становится увлекательной, эмоциональной, а партии - запоминающимися. Игра заточена на конфликт, это в первую очередь areacontrol, поэтому в качестве просто евро не интересна. Игра дает 4 направления, и их все надо использовать, тогда игра показывает себя хорошо.
Допы как раз правят этот момент, на сколько это возможно. Отсиживаться становится просто не выгодно. Ну и прямого взаимодействия становится больше. Одни карты паразитов и жетоны союзов чего стоят.
В игре 30 фишек еды. Получилось так, что игроки накопили много еды у себя на планшетах, и в общем запасе фишки закончились. И наступает фаза сбора урожая. В этом случае игроки остаются без урожая еды? Или еда в общем запасе считается бесконечной?
Не нашёл ответа, но голосую за бесконечный запас. Во-первых, он никак не масштабируется на кол-во игроков; во-вторых, нигде не рассматривается порядок взятия еды игроками.
Тоже какого-то официального ответа не нашёл, но по логике игры еда бесконечна. Про кубики муравьёв/личинок чётко сказано, что, если в запасе кончились, то больше их не получить. Про еду такого нет
Нашел ответ на вопрос: еда считается бесконечной. Правда об этом написано не в правилах базовый игры, а в правилах дополнения March of the Ants: Empires of the Earth, в разделе, где идёт пояснения по картам (а именно по целям колоний, которые копят на себе фишки еды).
Всем добрый день! Есть пара вопросов по правилам:
1.После сражения боевые потери учитываются только на тайле, где проходил бой или, если на этом тайле не хватает муравьев, я должен удалить из игры муравьев с других тайлов?
2. В соло-режиме "Война с многоножками" указано, что иногда бой проходит на всех тайлах, где есть знак многоножки. А если на таком тайле нет самой многоножки, ничего не происходит? И происходит ли бой на тайлах, где нет знака многоножки, но лежит жетон многоножки"?
А ведь до Ваших вопросов я думал, что знаю, как играть.
Есть! Я всё нашёл.
1. И потери, и награды (перемещение мурашей-победителей на точки сбора) касаются исключительно гекса, где произошла битва.
2. Если Вы про действие многоножек "Атака", происходящее при вытягивании карты "Цель Колонии", то оказывается в английских правилах там по-человечески написано token, а не icon. Т.е. не "со знаком многоножки", как в русских правилах, а банально с жетоном многоножки.
Ну и не помню, поднимался ли здесь такой вопрос, но у меня он в ходе поисков возник, а потом отпал: в "Войне с многоножками" они не ходят по гексам, а телепортируются игнорируя проходы в порядке уменьшения номеров.
Спасибо за ответ! Теперь все прояснилось
Хотя вот еще один небольшой вопрос про одиночную игру. Я правильно понимаю, что в фазу сражения, бой всегда будет происходить на всех тайлах, где есть многоножка и есть муравьи? То есть в итоге мы сражаемся, если у многоножек в фазе рабочих выпали соответствующие карты, а потом опять сражаемся в фазу сражения на спорных гексах?
Судя по всему так. К тому же, можно самому инициировать бой в Фазе Рабочих после выполнения Марша.
Внимание! Игра, может показаться не тем, чем является.
На самом деле, появилась у меня данная игра случайно... и то, благодаря тому, что на полке магазина в определенное время не было "Викингов".
Очень скептически, отнесся к игре. Хотел даже кому-нибудь отдать.
Но поиграв пару игр, хочется сказать, что игра действительно шикарная, и почти всем в компании зашла! Довольно глубокая стратегия, которая, как показалось, заставляет думать и наперед. Любое решение поведет за собой последствия - это однозначно.
Несмотря на то, что правила кажутся сложными и книга правил очень большая и тяжело читается, в игру очень легко "войти. Играется достаточно легко.
Выглядит мрачновато? Да! но что поделать такой стиль.
Колода карт, как по мне сбалансирована отлично. Есть куда шагнуть в выборе, и каждую игру попробовать, что-то новое.
Подскажите, где можно докупить фигурки муравьев?
На али экспр. полно, вот например
https://aliexpress.ru/item/33001458164.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.57c8e325UlASAb&algo_pvid=abd70699-6a01-43e3-a766-05830d3d0d57&algo_expid=abd70699-6a01-43e3-a766-05830d3d0d57-3&btsid=0b8b158f15997287665925956e6fd3&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_
Спасибо, уже не актуально, игру продал.
Там только двух цветов
Кто-нибудь ровнял изогнутые тайлы игры? Как это лучше сделать?
Если не брать арты то очень интересная и глубокая игра, и обязательно играть миниатюрами, кубами не та атмосфера точнр
Здравствуйте,будте добры, подскажите пожалуйста такой момент!При марше я могу поставить личинок из камеры в Великий тоннель и только потом расставлять их по гексам,или же сразу на гекс где есть мои муравьи?
Еще раз посмотрел в правилах. 1 шаг во время марша - перемещение личинки из камеры личинок на любой занимаемый вами гекс (или великий туннель). После того как личинка попала в муравейник, она становится муравьем и тут 1 шаг - перемещение на соседний гекс, соединенный тунелем или же через червоточину на «дальний».
Спасибо большое,я что-то пропустил этот момент!Я являюсь новичком в настольных играх,так получилось что игра попала в руки и очень понравилась,но с правилами пока тяжеловато!Помогите ещё с одним вопросом,читаю правила и не понимаю вот этот момент:играю соло с многоножками,у многоножек выпадает карта"Событие"(красная оконтовка).Будте добры объясните как это правильно играется подробнее,ибо в правилах я этого понять не могу.