1. Shin 10
2. XYPMA_BKYCHA 10
3. HagenTemeryazev 10
4. StAlarik 10
5. Regwind 10

Марш Муравьев

March of the Ants, 2015 

  • 1 - 5
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 60 - 75 мин
  • стратегия
Марш Муравьев  

Поcтавка

вес: 1000 г.
размер: 28 x 20 x 8 см.
комплектация:

1 Великий Туннель;
25 Гексов Муравейника, непохожих друг на друга;
66 карт;
5 Гнезд;
180 фишек (яиц/личинок/муравьев) : по 36 для каждого цвета (Красный, Желтый, Черный, Синий, Фиолетовый);
5 маркеров игроков (по одному каждого цвета);
30 жетонов еды (коричневые диски);
1 трек очков Колонии;
15 маркеров многоножек/червоточин;
1 маркер хода;
1 маркер активного игрока.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.53237 -

геймплей

7.71

глубина

7.45

оригинальность

7.84

реализация

7.11

Описание игры

редактировать

Эпическая 4х-игра на 1-5 игроков про беспощадную войну и мирное развитие колоний муравьев! Захватывай новые земли, эволюционируй и вгрызайся во врага!

 

Марш Муравьев, вдохновленая разнообразными механиками из Race for the Galaxy, Twilight Imperium и Eclipse,  предлагает динамическое взаимодействие игроков и обильный тематический колорит. Бросая вызов каждому игроку, создайте процветающую колонию муравьев с помощью различных стратегий: от агрессивного расширения границ до стремительной эволюции, от мирного существования до активного симбиоза. 

 

Каждый раунд делится на 4 фазы:

  1. фаза Рабочих
  2. фаза Солдат
  3. фаза Королевы
  4. фаза Сна

 

  • Во время фазы Рабочих ваши муравьи будут выполнять различные действия: Разведку, Добычу и Марш, а также играть карты События, Эволюции и Цели колонии;
  • Все действия имеют Реакции, которые другие игроки выполняют в ответ на ваш выбор действия. Поэтому каждый игрок постоянно активен и участвует в процессе игры!
  • В фазу Солдат борьба муравьев разрешается во всех участках муравейника, которые стали спорными. Бой легкий и быстрый, с одновременным добавлением карт усиления, которые добавляют каждому сражению муравьёв драматическое напряжение;
  • Сражения муравьев являются важной частью жизни муравейника, однако это не главная часть игры. Агрессия может хорошо дополнять некоторые стратегии, но также может оставить вас совсем беззащитным!
  • Во время фазы Королевы все ресурсы собираются, и вы должны кормить всех своих муравьев на лугу. Королева также дает вам возможность производить пищу или личинки через свой Королевский подарок, балансируя вашу экономику, когда вы планируете свой следующий шаг;

 

Эволюции: Чтобы ваши муравьи стали лучше, быстрее и сильнее всех остальных, вы должны эволюционировать. Добавляя новые эволюции Головы, Груди или Брюшка, можно обнаружить тысячи уникальных видов муравьев. Это поможет сформировать вашу индивидуальную стратегию и путь к победе;

 

Раскладка игры занимает менее 5 минут! Благодаря одной колоде карт, многофункциональным яйцам / личинкам / муравьям и разнообразным схемам туннелей муравейника, игра каждый раз получается уникальной со своей неповторимой атмосферой;

 

Среднее время игры — 60-75 минут.

 

Кооперативный и соло-режимы позволяют получить другие, по сравнению с соревновательным режимом, игровые впечатления, сравнимые с tower-defense. В этих режимах необходимо противостоять превосходящему по силе любого муравья противнику - многоножкам, пытающимся прорваться в центральные тоннели.

 

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
vint9ra написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Помогите выбрать

Здравствуйте! Стоит выбор между маршем муравьев и Корнями, помогите пожалуйста выбрать. Играть будем в четвером (не профи) примерно раз в месяц. Это будет первая 4х игра. Или может есть другие варианты.

c0wthulhu написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Надо начать с того, что Корни не 4Х. В корнях вся сложность с порогом вхождения только в ассимитричности фракций. Чтобы что-то понимать в происходящем, надо по 2 раза за каждую сыграть, это 8 партий, это уже получается 8 месяцев, если играть раз в месяц, чтобы примерно понять что вообще происходит.

bg01cc написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Чтобы что-то понимать в происходящем в Корнях, нужен человек, который грамотно объяснит правила и отличия фракций (сильные и слабые стороны, как играть, как контрить), и тогда даже не игравшие ранее в Корни, но имеющие некоторый настольный опыт в игры с комплексити 3+ - смогут выиграть в первой же партии.
А по 2 раза за каждую фракцию играть - это для тех, кто только вчера коробку Манчкина отложил в сторону и задумался, что же ещё в этом мире настолок есть.
К слову, у автора вопроса в коллекции есть Плотина...

c0wthulhu написал полмесяца назад: #

Я хотел написать про человека, с таким и на вторую партию можно кашу сварить. Но это не просто, я сколько не встречал корневедов- дилетанты.

vint9ra написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Плотину обожаю, проблем с правилами практически не было. Тут даже выбор не из за сложности правил, а из комплексности игры. Перечитал много отзывов и вроде как марш муравьев выигрывает у корней.

bg01cc написал полмесяца назад: #

Марш муравьев - добротная 4Х.
Корни - варгейм.
Игры разные, игровой опыт дают тоже разный.
Если есть Марш муравьев в доступе, и вы хотите именно 4Х - попробуйте его обязательно.

BrutalBaron написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А зачем играть в игру, когда тебе все стратегии и чем кого контрить рассказали, разве не интересно самому изучить? Звучит как поломанная игра, раз нужен специальный человек для обучения.

Я бы уже из этого сделал вывод, что не надо брать Корни.

bg01cc написал полмесяца назад: # скрыть ответы

У нас с вами, видимо, цели и ожидания от игр разные. Я хочу сесть и сразу полноценно играть фулл составом. Вы - хотите самостоятельно изучить все нюансы и экспериментировать со стилем игры. Это нормально.

BrutalBaron написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я не очень понимаю кайфа, когда тебя игра загоняет в рамки. Типа, ага, вот этот пошёл вот так - значит мне надо его законтрить и надо пойти вот таким образом. Шаг в лево, шаг в право - и ты проиграл, метагейминг отстой. Это не фулл экспириенс, это рельсовость, ничего хорошего.

bg01cc написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Пример: крылатая династия контрится через смуту, смута наступает при невыполнении устава. Все. Как именно вы будете добиваться невыполнения соперником устава - это уже ваше дело. Где тут рельсы и рамки?

На моем опыте есть партия, где новичок, до этого игравший только в Имаджинариум и Катан, начав играть за династию, после подобного объяснения сразу додумался разыгрывать не особо подходящие цветные карты с плохой руки в перемещения, и даже по итогу был в одном шаге от победы, т.к. остальные так и не смогли его законтрить.

Но вы же почему-то воспринимаете сказанное мной как игру "по указке".

Еще забавно, как многие забывают, что на решения, принимаемые в настолках, может влиять и жизненный/рабочий опыт.
Человек, еще вчера игравший только в TTR и Мертвый сезон, впервые сел играть в Канбан Электро и выиграл с отрывом по очкам в полтора-два раза как минимум из-за того, что работает аналитиком и проджект-менеджером и умеет видеть возможности долгосрочного планирования, а также быстро находить эффективные взаимосвязи и последовательности.

BrutalBaron написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так ты описал 2 противоположности сейчас, первый случай всё ещё рельсы (да-да, не разыграй он невыгодные карты - не законтрил бы, а это проигрыш, раз есть одна единственная контр стратегия). Во втором же случае человек просто свои житейские навыки применил и это сработало - ну вот это и показатель хорошей игры, когда ты можешь побеждать не знанием, что в игре кого контрит, а просто своими мозгами. У нас так сосед играет нестандартно в Пригороды, исходя из понимания как города строятся, ему немного удачи не хватало просто для победы - но это было эпично, сидеть с недовольным населением, кучей озёр и занимать второе место без отрыва серьёзного от первого. И ему никто не пояснял, что так нельзя - игра позволяет играть, как человеку нравится и получать ещё и результат, а не "если не законтришь, а контрить можно только вот так - проиграешь", это отстой полный.

PSARUS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Понял, что, кажется, "Камень-ножницы-бумага" - не очень филлер. Еще и не без рандома.

BrutalBaron написал полмесяца назад: #

Так одно дело филлер, другое - полноценная игра на пару часов.

bg01cc написал полмесяца назад: # скрыть ответы

> да-да, не разыграй он невыгодные карты - не законтрил бы, а это проигрыш, раз есть одна единственная контр стратегия

В такие моменты в очередной раз понимаю, почему в некоторых дискуссиях собеседнику предлагают сперва погрузиться в вопрос и разобраться в его тонкостях, прежде чем высказывать свое мнение.
Правила к игре лежат в свободном доступе, и вы вполне могли бы ознакомиться с ними прежде, чем продолжать обсуждение, чтобы оно стало более предметным.
Но, видимо, чукча не читатель.

BrutalBaron написал полмесяца назад: #

Как ты объяснил - так я и прочитал.

Arvendeyl написал полмесяца назад: #

зачем ему читать правила? Можно же просто говно бросать на вентилятор и всё. Обожаю людей, которые ни хрена не разбираются в вопросе, но лезут со своим важным мнением.

Arvendeyl написал полмесяца назад: #

чувак, ты извини, но ты полную херню пишешь.

Antorsom написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Муравьи - лучшая 4х в которую я играл)

Ifikl написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Имхо, уж больно она скоротечна...

RiveR написал полмесяца назад: #

Там есть удлинённый режим - но только каждый следующий ход дороге предыдущего в геометрической прогоессии

PSARUS написал полмесяца назад: #

Ниже сообщали о локализации нового издания Муравьев (это если задумаетесь о приобретении).
А сыграть-то можете и в Муравьев, и в Корни, но искомый опыт 4х - это все же к Муравьям, как вам уже ответили.

frogy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Партия в маравьёв была одним из худшим игровым опытом. Корни понравились сильно больше, хоть это и не 4X, как тут уже заметили.

BrutalBaron написал полмесяца назад: #

Неудивительно - у тебя коллекция 90% евро или какой-то лютый хардкор типа Сумерек Империй)

vint9ra написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо всем за помощь, возьму муравьев.

XuTpbIu написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Продам муравьев)

PSARUS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

цена - "реальная" ?)

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Только один человек может оценить, реальная ли цена.

Drony87 написал полмесяца назад: #

Какой она бы не была, все равно «дорого».

Arvendeyl написал полмесяца назад: #

И это правильно. По тому, что ты описал, Корни вам не подойдут ибо задушат излишней ассиметричностью. Ну и подожди пока брать Марш, в этом году выйдет новое издание.

Aviraen написал полмесяца назад: #

Игры разные, но не советовал бы сейчас брать марш потому что обещали привезти переиздание с хорошим артом и более вылизаннымм правилами.

BlagoAlla написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Чучу анонсировали новую локу

PSARUS написал 3 месяца назад: #

"Предзаказ ориентировочно — в мае-июне."

don_cab написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Ошибка на карте "Летняя гроза"

Во втором английском издании обнаружилась опечатка, которая перекочевала и в локализацию: на карте события "Летняя гроза" должен быть символ многоножки. Подтверждение от автора игры здесь: https://boardgamegeek.com/article/27251694#27251694

Shin написал 7 лет назад: #

спасибо. Жаль, что автор нас об этом не предупредил. Но и я сам не отследил, прошу прощения

PWasiliy написал полгода назад: #

Спасибо Филу с канала "Твой игровой", что упомянул об этом в своём видео - www.youtube.com/watch?v=N0Iv08Ycz_0

Но очень сложно найти этот комментарий, потому что нет слов: соло, кооператив, одиночная игра и т.п. А теперь есть, надеюсь, кому-нибудь да поможет.

KOCTET написал полгода назад: # скрыть ответы
Новый тираж

Сейчас идет сбор на Кикстартере на новую версию (с двумя, как я понял, допами в коробке). В раздумьях- брать или нет. Если Эклипс моя топ игра- стоит до взять эту?

Anrimati написал полгода назад: # скрыть ответы

Эклипс у меня был антитоп года в силу дикого даунтайма, не менее дикой рандомности при вроде довольной серьезном игровом процессе, и общим временем партии.

Всего этого в муравьях нет. Есть конечно рандомчик с выхрдом тайлов и боевкой, но по сравнению с Эклипсом его нет. Муравьи вполне норм, хотя и реально вау в ней только цена.

Хз уж помог ли мой комментарий ;)

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Откуда в эклипсе даунтайм? Там же микродействия...

Anrimati написал полгода назад: # скрыть ответы

Если играют четыре игрока и три будут воевать без участия четвертого, то четвертому можно пойти в магазин сходить и кофе выпить, и это не преувеличение.

teallite написал полгода назад: #

Это что за невероятный сценарий такой? Типа три игрока забили на четвёртого, а четвёртый забил на этих троих, и у них там all-in в десятке секторов, все корабли без компов, кубы летят в молоко, магазин в соседней комнате, а кофе на один глоток? Да даже в таком случае бои можно вести параллельно, только жетоны потом из мешка тяните в правильном порядке. «Эклипс» на четверых в среднем играется за 3 часа, фазы боя займут минут 30 за всю игру. Единственное, что может затянуть партию — это игра над столом. В остальном там просто нет места для даунтайма.

Aviraen написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот бы локализацию второй редакции. Но скорее всего не увидим

oaysur написал полгода назад: #

Столько издателей, авось кто и рискнёт!

LLlelest написал 2 года назад: # скрыть ответы
Спорный гекс

Гекс является спорным если на нём находятся муравьи минимум 2х разных игроков и количество муравьёв больше чем кол-во точек контроля.
Правильно ли я понял, что если например на гексе 3 точки. Я контролирую 2 и второй игрок 1. Допустим я так же контролирую главную точку.
Если я добавлю ещё 1 муравья на этот гекс, он станет спорным? И начнётся сражение, в котором я буду защитником? т.к. контролирую главную точку. Получается я сам инициирую сражение в котором защищаюсь?) Звучит не очень честно)

Komrad2003 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да все верно.В вашем случае гекс станет спорным и в фазу солдат начнётся сражение.НО не факт,что вы сможете победить и получить за это 1ПО.В правилах написано,что это путь агрессивной экспансии.Войны в этой игре очень жестокие,вам решать.

LLlelest написал 2 года назад: # скрыть ответы

Почему не факт?) у меня уже численное преимущество, если я примерно понимаю что мой оппонент не сможет добавить ещё мурьвёв то можно рассчитать свою победу. Иначе зачем тогда мне так делать?) Но было интересно правильно ли я понял этот аспект, что можно самому спровоцировать битву где ты будешь защитником

Komrad2003 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кроме численного преимущества есть еще и голова + у него может быть карта с 4(за свирепость).Так что хз.

Tiberi написал 2 года назад: #

Максимальная свирепость - 5. Но в базе она только на одной карте.

XuTpbIu написал 2 года назад: #

По итогам боя, даже если победите, можете остаться с 1 муравьем на гексе

Sloboda написал полгода назад: #

Сражения начинается тогда когда хотя бы один муравей не расположен на одной из точек гекса. Звучит честно, если надо выгнать чужого муравья с занятой им точки.