1. Shin 10
2. XYPMA_BKYCHA 10
3. HagenTemeryazev 10
4. StAlarik 10
5. Regwind 10

Марш Муравьев

March of the Ants, 2015 

  • 1 - 5
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 60 - 75 мин
  • стратегия
Марш Муравьев  

Поcтавка

вес: 1000 г.
размер: 28 x 20 x 8 см.
комплектация:

1 Великий Туннель;
25 Гексов Муравейника, непохожих друг на друга;
66 карт;
5 Гнезд;
180 фишек (яиц/личинок/муравьев) : по 36 для каждого цвета (Красный, Желтый, Черный, Синий, Фиолетовый);
5 маркеров игроков (по одному каждого цвета);
30 жетонов еды (коричневые диски);
1 трек очков Колонии;
15 маркеров многоножек/червоточин;
1 маркер хода;
1 маркер активного игрока.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.52232 -

геймплей

7.70

глубина

7.44

оригинальность

7.82

реализация

7.13

Описание игры

редактировать

Эпическая 4х-игра на 1-5 игроков про беспощадную войну и мирное развитие колоний муравьев! Захватывай новые земли, эволюционируй и вгрызайся во врага!

 

Марш Муравьев, вдохновленая разнообразными механиками из Race for the Galaxy, Twilight Imperium и Eclipse,  предлагает динамическое взаимодействие игроков и обильный тематический колорит. Бросая вызов каждому игроку, создайте процветающую колонию муравьев с помощью различных стратегий: от агрессивного расширения границ до стремительной эволюции, от мирного существования до активного симбиоза. 

 

Каждый раунд делится на 4 фазы:

  1. фаза Рабочих
  2. фаза Солдат
  3. фаза Королевы
  4. фаза Сна

 

  • Во время фазы Рабочих ваши муравьи будут выполнять различные действия: Разведку, Добычу и Марш, а также играть карты События, Эволюции и Цели колонии;
  • Все действия имеют Реакции, которые другие игроки выполняют в ответ на ваш выбор действия. Поэтому каждый игрок постоянно активен и участвует в процессе игры!
  • В фазу Солдат борьба муравьев разрешается во всех участках муравейника, которые стали спорными. Бой легкий и быстрый, с одновременным добавлением карт усиления, которые добавляют каждому сражению муравьёв драматическое напряжение;
  • Сражения муравьев являются важной частью жизни муравейника, однако это не главная часть игры. Агрессия может хорошо дополнять некоторые стратегии, но также может оставить вас совсем беззащитным!
  • Во время фазы Королевы все ресурсы собираются, и вы должны кормить всех своих муравьев на лугу. Королева также дает вам возможность производить пищу или личинки через свой Королевский подарок, балансируя вашу экономику, когда вы планируете свой следующий шаг;

 

Эволюции: Чтобы ваши муравьи стали лучше, быстрее и сильнее всех остальных, вы должны эволюционировать. Добавляя новые эволюции Головы, Груди или Брюшка, можно обнаружить тысячи уникальных видов муравьев. Это поможет сформировать вашу индивидуальную стратегию и путь к победе;

 

Раскладка игры занимает менее 5 минут! Благодаря одной колоде карт, многофункциональным яйцам / личинкам / муравьям и разнообразным схемам туннелей муравейника, игра каждый раз получается уникальной со своей неповторимой атмосферой;

 

Среднее время игры — 60-75 минут.

 

Кооперативный и соло-режимы позволяют получить другие, по сравнению с соревновательным режимом, игровые впечатления, сравнимые с tower-defense. В этих режимах необходимо противостоять превосходящему по силе любого муравья противнику - многоножкам, пытающимся прорваться в центральные тоннели.

 

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
KOCTET написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Новый тираж

Сейчас идет сбор на Кикстартере на новую версию (с двумя, как я понял, допами в коробке). В раздумьях- брать или нет. Если Эклипс моя топ игра- стоит до взять эту?

Anrimati написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Эклипс у меня был антитоп года в силу дикого даунтайма, не менее дикой рандомности при вроде довольной серьезном игровом процессе, и общим временем партии.

Всего этого в муравьях нет. Есть конечно рандомчик с выхрдом тайлов и боевкой, но по сравнению с Эклипсом его нет. Муравьи вполне норм, хотя и реально вау в ней только цена.

Хз уж помог ли мой комментарий ;)

Ifikl написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Откуда в эклипсе даунтайм? Там же микродействия...

Anrimati написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если играют четыре игрока и три будут воевать без участия четвертого, то четвертому можно пойти в магазин сходить и кофе выпить, и это не преувеличение.

teallite написал полмесяца назад: #

Это что за невероятный сценарий такой? Типа три игрока забили на четвёртого, а четвёртый забил на этих троих, и у них там all-in в десятке секторов, все корабли без компов, кубы летят в молоко, магазин в соседней комнате, а кофе на один глоток? Да даже в таком случае бои можно вести параллельно, только жетоны потом из мешка тяните в правильном порядке. «Эклипс» на четверых в среднем играется за 3 часа, фазы боя займут минут 30 за всю игру. Единственное, что может затянуть партию — это игра над столом. В остальном там просто нет места для даунтайма.

Aviraen написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот бы локализацию второй редакции. Но скорее всего не увидим

oaysur написал полмесяца назад: #

Столько издателей, авось кто и рискнёт!

LLlelest написал 2 года назад: # скрыть ответы
Спорный гекс

Гекс является спорным если на нём находятся муравьи минимум 2х разных игроков и количество муравьёв больше чем кол-во точек контроля.
Правильно ли я понял, что если например на гексе 3 точки. Я контролирую 2 и второй игрок 1. Допустим я так же контролирую главную точку.
Если я добавлю ещё 1 муравья на этот гекс, он станет спорным? И начнётся сражение, в котором я буду защитником? т.к. контролирую главную точку. Получается я сам инициирую сражение в котором защищаюсь?) Звучит не очень честно)

Komrad2003 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да все верно.В вашем случае гекс станет спорным и в фазу солдат начнётся сражение.НО не факт,что вы сможете победить и получить за это 1ПО.В правилах написано,что это путь агрессивной экспансии.Войны в этой игре очень жестокие,вам решать.

LLlelest написал 2 года назад: # скрыть ответы

Почему не факт?) у меня уже численное преимущество, если я примерно понимаю что мой оппонент не сможет добавить ещё мурьвёв то можно рассчитать свою победу. Иначе зачем тогда мне так делать?) Но было интересно правильно ли я понял этот аспект, что можно самому спровоцировать битву где ты будешь защитником

Komrad2003 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кроме численного преимущества есть еще и голова + у него может быть карта с 4(за свирепость).Так что хз.

Tiberi написал 2 года назад: #

Максимальная свирепость - 5. Но в базе она только на одной карте.

XuTpbIu написал 2 года назад: #

По итогам боя, даже если победите, можете остаться с 1 муравьем на гексе

Sloboda написал полтора месяца назад: #

Сражения начинается тогда когда хотя бы один муравей не расположен на одной из точек гекса. Звучит честно, если надо выгнать чужого муравья с занятой им точки.

recreated написал 2 года назад: # скрыть ответы
Занятый гекс и размещение личинок

Я правильно понимаю, что гекс может являться и занятым и общим/спорным одновременно и можно ли туда выставлять личинок в таком случае? Например, если на гексе есть 1 мой и 1 чужой муравей, то я все равно могу выставлять туда личинок?

Talayko написал 2 года назад: #

Вы всегда можете выставлять личинок на занимаемый Вами гекс (то есть гекс, на котором Вы занимаете хотя бы одну точку урожая). Если занимаемый Вами гекс является спорным, то Вы всё равно можете размещать на него личинок.

Sloboda написал полтора месяца назад: #

Да

bakhrakh написал год назад: # скрыть ответы
Действие "марш"

Привет.
Объясните, пожалуйста, что значит в описании Марша: "личинки двигаются первыми"?
Если я не хочу "создавать" новых муравьев, могу ли я просто передвигать уже размещенных муравьев (при это личинки остаются в камере)?
И почему такой акцент на том, что личинки ходят в начале? В чем разница, если сначала сделать шаг муравьев с гекса?
Спасибо

Talayko написал год назад: # скрыть ответы

Да, Вы можете просто передвигать уже размещенных муравьев, не создавая при этом новых.
А по поводу того, почему важно что "личинки двигаются первыми": к примеру у Вас на гексе находится 1 муравей, а на соседнем гексе 4 свободных точки урожая, которые Вы хотели бы занять. Действие Марш позволяет передвигаться до 5 шагов. Если бы можно было сначала двигаться муравьями, а потом ходить личинками, то Вы бы без проблем могли потратить 1 шаг чтобы перейти Вашим муравьем на тот вкусный гекс (он сразу займёт одну из точек урожая), а потом потратить 3 шага, чтобы высадить личинок на этот же гекс. То есть Вы потратили на это всё 4 шага. Но в случае, когда сначала двигаются личинки, а только потом муравьи - ситуация изменится. Теперь Вам нужно сначала вызвать личинок на гекс, где изначально стоит муравей, а только потом двигать их на желаемый гекс. То есть Вам уже не хватит 5 шагов, что провернуть затеянное, так как каждое размещение личинки - это 1 шаг, а потом нужно будет ещё тратить шаги для их передвижения на соседний гекс. Получается, что здесь, в лучшем случае, за один Марш Вы сможете занять только 3 точки на новом гексе, потратив все 5 шагов.

bakhrakh написал год назад: #

Большое спасибо за ответ.
Как раз столкнулись с подобной ситуацией в последней партии)

Sloboda написал полтора месяца назад: #

Разница большая. Ты выкладываешь кубики там где есть твои муравьи. Если делать так как ты говоришь то все игроки ломали бы механику и двигали одного муравья на вражеский гекс и добавляли бы 4 новых. EZ катка. А так баланс сохраняется.

Siar написал 3 месяца назад: #
Мини-обзор

Прикольный тематичный и компактный 4х за очень мало денег. Из сравнений первое что приходит на ум - это Эклипс, но механики здесь реализованы иначе. Можно "собирать" своих муравьев из разных сочетаний частей тела, каждое из которых меняет свойства твоих бойцов делая их асимметричными. Боевка здесь реализована полностью на карточках. Есть несколько игровых режимов, в том числе кооператив против сороконожек. Играется достаточно быстро, динамично, глубоко. Единственное, что не очень всем зашло - это офрмление, хотя, как по мне, оно достаточно удачно вписывается в тему игры. При случае бы может снова сыграл, но свою продал, потому что не так часто к игре возвращались, в тот же Эклипс играть желание гораздо больше.

Источник https://nastol.io/march_of_the_ants/reviews/235574