Оценка пользователей
9.7272
Оценить:
-
-AdRiver-

2020 год в мире Magic

 

2020 год выдался диковатым, не правда ли, друзья? Из тех, за которые хочется выпить стоя и не чокаясь ... Но не будем унывать, ведь мы ещё 2021 не видели. Давайте-ка лучше наденем маски, обеспечим необходимую социальную дистанцию и вспомним, что интересного происходило в мире Magic: The Gathering в уходящем году.



13 января - banned and restricted announcement


 

 

Год начался с наведения порядка в формате "модерн", в котором беспредельничал невероятно дешёвый и эффективный "фей" Oko, Thief of Crowns. Не поленитесь проверить мою статью с обзором 2019: тогда я назвал Око худшей картой уходящего года. Четыре долгих месяца модерновые игроки превращали друг-друга в оленей, пока, наконец, терпение Визардов не лопнуло.

 

 

Вместе с Око, модерн покинул Mox Opal - младший брат пяти легендарных моксов, входящих в "power nine". Бан получился довольно рискованным в финансовом плане: опал был одной из самых дорогих карт формата, и многие игроки владели сразу комплектами. К счастью для них, Mox Opal не сильно потерял в цене, но кому он теперь нужен - для меня загадка ...

 

 

Последний, весьма неожиданный бан - Mycosynth Lattice - коснулся напрямую вашего покорного слуги, выложившего круглую сумму за бесполезную теперь карту :) Микосинт был частью комбы, отключающей сопернику возможность разыгрывать заклинания, но комба эта была дорогой, неэффективной и не особо популярной. Ума не приложу, зачем её понадобилось банить ... Визарды не иначе как обиделись на дурацкие шуточки в моих заметках.



24 января - Theros: Beyond Death


 

 

Первый релизом года стал сет с жизнеутверждающим названием "За порогом смерти". За этим самым порогом игроков ожидал мир "Терос", вдохновлённый культурой и мифологией древней Греции. Всё, что приходит вам на ум по слову "Греция", нашло своё отражение в этом сеттинге: тут вам и боги, и Олимпийские игры, и взятие Трои, и минотавры, и Ахилл со своей не в меру уязвимой пяточкой.

Отмечу, что это наше второе посещение Тероса. Судьба у этого мирка, прямо скажем, незавидная. Первый Терос вышел сразу после Return to Ravnica, одного из любимых игроками миров. Неудивительно, что на фоне предшественника, все эти Гераклы и Пифагоры выглядели довольно уныло. Второй Терос принимает эстафету у Throne of Eldraine, яркого и невероятно мощного сета, ядрёной смеси сказок братьев Гримм и легенд о короле Артуре. Не знаю как вам, друзья, но мне три поросёнка ближе и милее всех этих историй о шалостях Зевса и ревности Геры. Отсюда и смазанное впечатление.

 

 

Но впечатления - вещь сугубо индивидуальная, а сила карт - вполне объективная. Терос подкинул дровишек во все форматы, от стандарта до легаси. Прежде всего отметим Uro, Titan of Nature's Wrath. Невероятно сильная карта за три маны, в сине-зелёных цветах, три буквы, последняя - "о". Ничего не напоминает? Можно с уверенностью сказать, что Уро - это "Око" 2020 года. Второе место занимает Underworld Breach, словившая бан в легаси спустя пару месяцев после своего выпуска. Вспомним также о Гелиоде, местной инкарнации Зевса, который привнёс новое комбо сразу в несколько форматов, и о Thassa's Oracle, чья способность "you win the game" выиграла немало игр и "пионере" и в "модерне".



9 марта - banned and restricted announcement


 

 

В начале весны модерн избавился от ещё одного недоразумения, родом из 2019 года. Подобно Око, карта Once Upon a Time (обычно сокращаемая до OUAT) пришла к нам со сказками "Эльдраина", схлопотала бан в младших форматах и заполонила модерн. Причина проста - Once Upon a Time можно разыграть без уплаты мана-стоимости. Как показывает практика, карты, которые делают что-то забесплатно, рано или поздно попадают в бан. Почему этот факт до сих пор неочевиден разработчикам - решительно непонятно!

 

 

(по легенде, на карте Underworld Breach изображён пожар в отделе тестирования карт)

 

Починив в очередной раз модерн, Визарды обратили своё внимание на легаси. В этом почтенном формате набирала обороты колода, использующая только что вышедшую карту Underworld Breach. Используя Breach, игрок мог многократно разыгрывать артефакт Lion's Eye Diamond со своего кладбища, используя полученную с него ману для наполнения этого самого кладбища. Lion's Eye Diamond стоит ноль маны и прекрасно рифмуется с предыдущим абзацем про всё бесплатное. Однако, реальная стоимость Lion's Eye Diamond - 300$, а посему всем было очевидно, что проблема именно в Underworld Breach (3$).

Пошатнуть такой неповоротливый формат как легаси - это, доложу я вам, не фунт изюму! Но год, как выяснилось, только начинается ...



13 марта - Mystery Booster Retail Edition


 

 

Mystery сложно назвать полноценным выпуском, поскольку это репринт без малого 1700 карт, распиханых по бустерам. С точки зрения разработчиков, это должно имитировать так называемый Rainbow Draft, в котором игроки драфтят бустера самых разных выпусков. Никогда не знаешь, что тебе попадётся!

Не поручусь за Rainbow Draft, но в Mystery бустерах попадается, в основном, отборный отстой. Довольно забавно, что при печати использовались оригинальные макеты - многие карты выполнены в старом фрейме и с устаревшими формулировками. Единственное отличие - карты в Mystery бустерах помечены небольшим значком в нижнем левом углу. Как правило, они существенно дешевле своих аналогов из оригинального издания.

 

 

Несмотря на дешевизну карт, Mystery бустеры представляют определённый финансовый интерес. Среди репринтов затесались весьма ценные Mana Crypt, Bloom Tender или, скажем, Demonic Tutor. Другой вопрос, что в сете 1700 карт против обычных 300, так что шанс вскрыть что-либо толковое, увы, невелик.



2 апреля - самый быстрый бан на диком западе


 

 

Второго апреля произошло занимательное событие, по уровню идиотизма подходящее больше для первого апреля. В разгар сезона спойлеров Визарды засветили на стриме карту из предстоящего сета: Lutri, the Spellchaser. Лутри - первое в истории Magic существо с типом "выдра" и кроме того, первый показанный миру "компаньон". По механике компаньонов я проедусь чуть ниже, а сейчас отмечу тот факт, что Лутри был забанен в формате "Commander" спустя 5 минут после официального спойлера! За полтора месяца до того, как карта вообще увидела свет! Едва ли кому-нибудь удастся повторить этот рекорд, но я бы не стал недооценивать наших разработчиков.



16 апреля - Ikoria: Lair of Behemoths


 

 

Релиз нового сета был запланирован на 24 апреля, но мировая пандемия внесла свои коррективы. В итоге онлайн-релиз Икории состоялся 16 апреля, а бумажный - дотянул до 15 мая. Визарды представили совершенно новый мир, в основу которого легла история противостояния людей и огромных монстров. В силу своей уникальности, сложно описать сеттинг Икории в двух словах. Акцент, безусловно, сделан на чудищах - все они огромные, глазастые и шипастые, ровно таких нарисует пятилетний ребёнок, если попросить его нарисовать "чудище".

 

 

(Генерал Кудро приказывает вращать барабан)

 

Но фиг с ними, с чудишами. Людьми командует генерал Кудро, настолько похожий на Якубовича, что каждое его появление вызывает желание передать банку солёных огурцов в музей капитал-шоу "Поле Чудес". Штаб-квартира генерала располагается в городе Драннит, стены которого магическим образом защищают людей от нападений всяких зеброакул и птеротигров. На этом мои познания лора Икории, к сожалению, заканчиваются.

Но разговор о механиках нового сета только начинается! Я хорошо помню момент, когда я впервые увидел спойлер новых карт. "Какая-то неудачная шутка", подумал тогда я. Для начала, свойство мутации. Если у вас есть карта монстра с этим свойством, вы можете налепить её на какого-нибудь другого монстра и получить "сборного" монстра, обладающего свойствами обоих "родителей". Дорогие разработчики! Когда вы совокупляете ужа с ежом, и у вас выходит ужеёж, это называется гибридизацией, а не мутацией. Мутация - это когда из черепашки ... Впрочем, мы отвлеклись.

 

 

(Слева - результат совместной мутации овечки и электролобзика. Справа - самый ненавистный покемон в истории Магии)

 

Главной фишкой Икории стало появление "компаньонов". Это такие особые монстры, которых вы можете положить в свой сайдборд и разыгрывать ПРЯМО ОТТУДА. Не из руки, не из какой-то игровой зоны, а из коробочки, с которой вы пришли на турнир! Правда, компаньоны довольно капризные. Чтобы их использовать, вы должны соблюсти определённые условия. Например, Луррус из Логова Грёз желает, чтобы все карты в вашей колоде стоили 2 маны или меньше. А вот Лутри, Ловец Заклинаний (тот самый мистер быстрый бан) требует, чтобы ни одна карта в колоде не повторялась.

Сообщество игроков восприняло идею компаньонов в штыки. Некоторые колоды не требовали никаких изменений, чтобы взять себе компаньона. Такие колоды, фактически, стали начинать игру с одной дополнительной картой на руке, что, согласитесь, немного нечестно. Остальным пришлось пересматривать деклисты, чтобы соблюсти условия хоть какого-то компаньона. Отказаться от него значило начинать игру с заведомо более слабой рукой. Теперь очевидно, за что же забанили беднягу Лутри: его ограничение выполняется в "Commander" автоматически, ведь правилами формата запрещается иметь одинаковые карты в колоде.

 

 

(Это не Yu-Gi-Oh. Это теперь у нас такой Magic. Справа - печально известная "Death Corona")

 

Такой вот выдалась Икория. Но если вы думаете, что на этом дурдом заканчивается, то подождите - я забыл рассказать про Годзиллу ... Промо-карты к сету Икории представляют собой монстров из японской франшизы: теперь вы можете включить в свою колоду Gigan, Cyberclaw Terror или, например, Mechagodzilla, the Weapon. А вот ещё Spacegodzilla, Death Corona. По поводу последней Визардам пришлось делать официальное заявление - когда макеты отправлялись в печать, слова Death и Corona никаких ассоциаций не вызывали, чего нельзя сказать о нынешних временах.



18 мая - banned and restricted announcement


 

 

Примерно месяц понадобился Визардам, чтобы понять - с компаньонами что-то не в порядке. Больше всего пострадали старшие форматы: Легаси и Винтаж, баланс сил в которых настолько тонкий, что преимущество в дополнительную карту зачастую предопределяло исход поединка. Луррус из Логова Грёз сочетал в себе очень слабое ограничение (колода должна состоять из дешёвых карт) с отличным эффектом (можно разыгрывать карты из кладбища), поэтому было принято волевое решение отправить его обратно в логово грёз, пока не поздно.

 

 

Компанию этому компаньону (pun intended) составила Зирда, Пылающая на Рассвете. На рассвете пылала не столько Зирда, сколько игроки, столкнувшиеся с комбой Зирды и артефакта Grim Monolith. В присутствии Зирды монолит производил три маны за поворот и мог потратить две из них на разворот, превращаясь таким образом в двигатель с КПД более 100%. Увидев в этом угрозу термодинамике, Визарды оперативно отправили Зирду пылать на рассвете где-нибудь в другом месте.

Второй за два месяца бан в легаси - неплохо для вечного формата, но это всё цветочки. Ягодкой в нашем случае является бан Лурруса в формате Винтаж. Тут, думаю, надо кое-что пояснить: винтаж это раритетный формат, в котором разрешены все карты, за исключением наиболее отбитых. Black Lotus? Пожалуйста! Power nine? Хоть все сразу! Что же запрещено? Карты, которыми нужно кидаться, карты, которые ссылаются на запрещённую нынче механику ставок, невменяемая Шехерезада и вот теперь Луррус.

Что же это получается? Чёрным лотосом играть можно, а Луррусом - нет? Луррус, конечно, не сильнее лотоса. Дело в том, что в Винтаже карты принято не банить, а "рестриктить" - не больше одной на колоду. Но увы, в рестрикте Лурруса нет никакого смысла: он и так лежит в сайдборде в одном экземпляре. У Визардов не было иного выхода, кроме как отправить карту в бан. Решение, надо заметить, непростое: последний раз в Винтаже что-то банили 24 года назад!



1 июня - banned and restricted announcement




Первый день лета ознаменовался необычным сообщением: Визарды меняют механику компаньонов. Если раньше компаньонов можно было разыгрывать из сайдборда, то после апдейта их можно за определённую плату переместить из сайдборда в руку, а дальше разыгрывать уже по обычным правилам. В онлайне апдейт прошёл довольно гладко, а вот с реальными картами ситуация непонятная. На карте-то напечатана старая версия правил, а играть нужно по новой. Но честно вам скажу, неправильный текст на карте - это мелочь по сравнению с компаньонопокалипсисом, в котором мы жили полтора месяца.

 

 

Изменения в правилах несколько затмили два новых бана в стандарте: Fires of Invention и Agent of Treachery. Fires of Invention позволяли игрокам разыгрывать карты без уплаты мана-стоимости, так что их бан был немного предсказуем. Аgent of Treachery же пострадал за свою комбинацию с Winota, Joiner of Forces, выставлявшую агента на поле боя опять-таки в обход мана-стоимости.

 

 

Кроме того, баны затронули форматы Modern и Pauper. Модерн остался без Arcum's Astrolabe - дешёвого артефакта, позволяющего эффективно перекрашивать ману в любой цвет (а значит - играть четырёх- и даже пятицветными колодами). Pauper распрощался с Mystic Sanctuary и Expedition Map, картами, явно не соответствующими уровню силы этого формата.

 

 

 

10 июня - Black lives matter announcement


В каком бы бункере вы не самоизолировались всё это время, наверняка вы слышали о трагической кончине Джорджа Флойда, ставшего героем под давлением обстоятельств. Массовые беспорядки и мощная мультимедийная кампания, связанная с этим инцидентом, привела к появлению в психбольнице отдельной спортивной дисциплины: борьбы с проявлениями расизма. Визарды не смогли остаться в стороне и внесли посильный вклад в этот вид единоборств: прошерстили базу данных карт и наугад выбрали семь, в которых проявления расизма были особенно заметны. Карты эти попали в немедленный бан, а их изображения были удалены из официальной базы.

 

 

Какие именно карты были забанены? Прежде всего, печально известная Invoke Prejudice, на которой сходится всё: изображения Ку-Клукс-Клановцев, художник с праворадикальными взглядами и инвентарный номер 1488. Ещё две карты, Crusade и Jihad, намекают на христиано-мусульманские разборки 12 века. Pradesh Gypsies - за то, что называют цыган "цыганами". Imprison - за изображение темнокожего человека, закованного в железную маску. Разбор этих карт достоин отдельной статьи, так что держите руку на пульсе.

Реакция на "баны имени Джорджа Флойда" была крайне неоднозначной. Никто не спорит с тем, что проявления расизма недопустимы в цивилизованом обществе. Но меры, принятые Визардами, были настолько явной показухой, что не удовлетворили ни сторонников банов, ни их противников. Что ещё хуже, забаненные "расистские" карты мгновенно взлетели в цене в два-три раза, поскольку в течение суток превратились из никому не нужного старья в коллекционный раритет.



3 июля - Core Set 2021


В момент прохождения пика истерии вышло очередное базовое издание Magic, посвящённое по какому-то невероятному совпадению магу Тефери - самому узнаваемому темнокожему персонажу лора Магии. К сожалению, мастер временных парадоксов больше похож на Идриса Эльбу, нежели чем на Джорджа Флойда, иначе попадание в повестку было бы стопроцентным. Тефери - одна из центральных фигур "старой" Магии, прямиком из тех времён, когда сюжету уделялось хоть какое-то внимание.

 

 

По традиции, "корсеты" делаются максимально пресными, так что рассказывать о них особо нечего. Отмечу, пожалуй, возвращение механики phase out (переведённой на русский как "уход в противофазу") из далёкого 97 года и появление нового термина "mill", заменяющего длинную фразу "put the top card of your library into your graveyard". Если "уход в противофазу" был явно из области акустики, то "милл" (представленный на русских картах словом "скрутка") отсылал нас к монтажу электрических сетей. Запомните, друзья: скручивают в 2020 году только магические карты. Для соединения проводов давно придумали клеммные зажимы.

 

 

В Core Set 2021 засветилась парочка "денежных" репринтов, в первую очередь Ugin, The Spirit Dragon, Grim Tutor и Azusa, Lost but Seeking. Но в качестве знаковой карты сета я выберу Conspicious Snoop, возродившего на какое-то время интерес к самому популярному типу существ - гоблинам.




17 июля - Jumpstart


 

 

Джампстарт - это экспериментальный продукт для новичков, продающийся в виде рандомизированных тематических "полуколод". От игрока требуется приобрести две полуколоды, смешать в одну колоду и играть тем, что получилось. Идея подобного декбилдинга позаимствована из популярной карточной игры Smash Up, известной в России под названием "Замес". В джампстарте представлено 46 тем, среди которых попадаются как очевидные ("ангелы", "гоблины", "пираты", "динозавры"), так и весьма загадочные ("бронированные", "молнии", "плюс один", "над облаками"). Короче, есть где разгуляться. Комбинаторика подсказывает, что мы можем рассчитывать на 46 х 46 / 2 = 1058 архетипов, включая забавных "бронированных динозавров", "кошек под водой" или "сейсмических единорогов".

Джампстарт имел все шансы стать самым успешным продуктом 2020 года, если бы в график поставок не вмешалась пандемия. "Картонный" релиз сета неоднократно переносился, поэтому дата 17 июля проставлена весьма условно. В Европе сет вышел 16 октября, а до некоторых магазинов России не добрался и по сей день. Это, конечно, очень и очень печально.



18 июля - Terese Nielsen


Карты магии рисовали сотни художников и художниц, но два имени стоят в этом списке чуть выше остальных. Ребекка Гуэй и Тереза Нильсен, две подруги из города Аврора, штат Небраска, наполнили Magic неповторимым стилем, способным выбить слезу ностальгии у старпёров вроде меня. Ребекка давно отошла от магии, открыла собственную галерею и провернула пару кикстартерных проектов. А вот Тереза продолжает радовать нас, игроков, своими иллюстрациями. Вернее, продолжала.

 

 

В середине 2019 какая-то светлая голова открыла для себя Твиттер и наткнулась там на аккаунт художницы. Выяснилось, что у госпожи Нильсен есть жизненная позиция, выражающаяся в подписке на аккаунты каких-то ультраправых активистов. Более того, госпожа Нильсен имела неосторожность лайкнуть пару-тройку постов, содержащих теории заговора и радикально-феминистические взгляды. Возбудившись на такое непростительное поведение, некоторые игроки начали требовать от Визардов разорвать отношения с Терезой Нильсен. Визарды долго отмалчивались, но в конце-концов, 18 июля 2020 года, объявили на одном из стримов, что предстоящий осенний сет станет для Терезы заключительным.

 

 

(Пророческий арт изображает саму Терезу (справа) и воинов социальной справедливости (слева), просматривающих её твиттер)

 

История Терезы - это прекрасная иллюстрация победы крикливого меньшинства над адекватным, но увы, молчаливым большинством. В эпоху массового сдвига кукухи (всего месяц прошёл с момента бана "расистских" карт), Визарды остались глухи к редким голосам в поддержку художницы. С тяжелым сердцем я открыл свой обменник и вытащил оттуда все карты с иллюстрациями Терезы Нильсен - это больше не для продажи. Новички пусть играют картинками более правильных в идейном плане художников.



3 августа - banned and restricted announcement


 

 

Не могу достоверно сказать, что происходило в стандарте всё это время, но судя по количеству банов, ситуация была далека от идеальной. Первым под нож пошёл Тефери, правда, не новая версия, а предыдущая - из 2019 года. Teferi, Time Raveller - откровенно неудачная карта, отключающая оппоненту возможность разыгрывать карты в ваш ход. С Тефери на столе вы продолжаете играть в Magic, а ваш оппонент начинает фактически играть в Hearthstone (что, согласитесь, просто жестоко по отношению к оппоненту). Не знаю, как восприняли бан Time Raveller'а социальные активисты, но предположу, что они его просто не заметили.

 

 

Вслед за Тефери, в топку бана улетел котяра Cauldron Familiar. Метафора про топку здесь не случайно: кот представлял боевой заряд колоды под названием "котопечка", суть которой была в регулярном "сжигании" кота в печке Witch's Owen и его последующей реанимации, оплаченной "продуктами горения". Каждый цикл этого двухтактного двигателя перекачивал одну жизнь от оппонента к владельцу кота. То ли колода оказалась чересчур сильна, то ли идея сжигания котов наводила игроков на неправильные мысли, но как бы то ни было, кота в стандарте прикрыли.

 

 

К Тефери и коту присоединились Wilderness Reclamation и Growth Spiral, задалбывающие игроков с самого начала 2019 года. Удивительно, что они не дотянули до "ухода на пенсию" каких-то пару месяцев. Решение отправить карты в бан, не дожидаясь ротации, Визарды объяснили мировой самоизоляцией и переходом большого числа игроков в онлайн, но если честно, я не до конца улавливаю их логику. Вероятно, Wilderness Reclamation печалила онлайн-игроков больше, чем коронавирус - игроков в настоящий картон.

Завершает масштабную чистку рядов бан четырёх карт в формате "пионер". Удивляет не столько количество карт, сколько тот факт, что "пионер" до сих пор жив. В самом деле, формат появился в 2019 году как разумная альтернатива модерну и на какое-то время заполонил все медиапространство. Стриммеры воспевали пионеру дифирамбы и клялись в вечной любви, которой хватило примерно до января 2020 года. В январе, как мы помним, состоялся релиз Theros: Beyond Death, обогативший пионер сразу тремя комбо-колодами, постепенно слопавшими формат целиком.

 

 

Первая колода использовала свойство Heliod, the Sun Crowned, чтобы бесконечно заряжать Walking Ballista. В результате получался этакий пулемёт "Максим", который в отличие от своего исторического прообраза, не перегревался и имел бесконечную ленту с патронами. Ответов на такую огневую мощь в пионере не нашлось, а посему балисту было решено забанить.

 

 

Второй дуэт состоял из Thassa's Oracle в сочетании со старым и никому не нужным Inverter of Truth. Оракул Тассы позволяет выиграть игру на месте, если на момент его выхода в библиотеке владельца осталось совсем немного карт. Весьма удачно, что Inverter of Truth удаляет все карты из вашей библиотеки! Остаётся только разыграть Оракула Тассы и выполнить нехитрую инструкцию "win the game". Эта комба, завёрнутая в надёжный чёрно-синий контроль, оказалась для пионера крепким орешком, расколотым путём бана Inverter of Truth.

 

 

Третья колода получила название Lotus Breach. Идея - выставить землю Lotus Field, разыграть с её помощью кучу карт, позволяющих разворачивать земли и заполировать это всё Underworld Breach, той самой, которую не так давно забанили в легаси. Строго говоря, Lotus Breach не является комбой, в том смысле, что нельзя выделить две-три карты, образующие что-то бесконечное. Задача колоды - разыграть критическую массу однотипных заклинаний, дающую хоть и не бесконечный, но достаточный для победы эффект. Смотреть на то, как ваш противник разыгрывает эту критическую массу - то ещё, доложу я вам, удовольствие. Проще забанить Underworld Breach и забыть об этом недоразумении.

 

 

Последней картой, попавшей под раздачу, стал Kethis, the Hidden Hand. Кетис выполнял в своей колоде примерно ту же роль, что Underworld Breach - в своей, а именно обеспечивал возможность разыгрывания с кладбища большого числа карт. Для победы использовался Diligent Excavator, смиливающий (простите, скручивающий) колоду противника после выхода Кетиса на полную расчётную мощность.



7 августа - Double Masters


 

 

Темой летнего сета серии Masters стало всё двойное. Две редкие карты в одном бустере, слово double в названии или эффекте и двойная, чёрт бы её побрал, цена! Список переизданных карт впечатлял: Force of Will, Jace, the Mind Sculptor, куча дорогущих артефактов, а в довершение всего карты с уникальным безрамочным оформлением. Две, разумеется.

Double Masters оказал беспрецедентное влияние на вторичный рынок карт. Одуревшие от самоизоляции игроки бросились вскрывать дисплеи в надежде на дорогущие карты, в результате чего объём предложения резко увеличился. Рынок немедленно отреагировал падением цен - самые дорогие карты удержали свои позиции, а вот средний сегмент рухнул вниз. Большинство карт из Double Masters стоит вдвое дешевле своих аналогов, при этом они подчистую раскуплены.

 

 

(Не всем картам повезло с "уникальным безрамочным оформлением". Этот Карн мне до сих пор снится по ночам)

 

Отношение к этому сету зависит от того, с какой стороны этой спекуляционной баррикады вы находитесь. Если вы вскрыли пяток-другой дисплеев и успели продать добычу до падения ажиотажа, возможно, вы окупили вложения. Если вы решили "законсервировать" карты в надежде на рост цены, ваше отношение к сету будет несколько омрачнено. Если вы владелец карт-оригиналов, наблюдающий падение своих Meddling Mage с 30$ до 4$, вам этот сет также не понравится. Наконец, если вы обычный игрок, успевший закупить ништяки вполцены до того, как они исчезли из продажи, вы будете в полном восторге.




25 сентября - Zendikar Rising


 

 

Опасный мир Зендикар разделяет с Равникой рекорд по количеству возвращений. В 2009 году мы стали свидетелями пробуждения макароноподобных тварей "эльдрази" (сет Zendikar), в 2015 местное население задало этим макаронам хорошую взбучку (Battle for Zendikar), и вот в 2020 мы наблюдаем мир, восстанавливающийся после войны (Zendikar Rising).

Мотив нового Зендикара совпадает с оригиналом 2009 года. Отважные герои бросают вызов силам природы в поисках приключений на пятую точку. Что именно ищут они в непроходимых болотах, джунглях, горных ущельях и на необитаемых островах? Если честно, понятия не имею. В Зендикаре смысл приключения - в процессе, а не в результате.

 

 

Как известно, для хорошего приключения требуется хорошая команда. Новый Зендикар знакомит нас с механикой "отряда", которая награждает вас за призыв под свои знамёна существ с типами "чародей", "воин", "священник" и "бродяга". Чем больше различных "специалистов" находится под вашим контролем, тем мощнее будет эффект от разыгрываемых заклинаний. В реальном путешествии я предпочёл бы заменить священника и бродягу на врача и следопыта, но здесь мы видим явную попытку срифмовать Magic и Dungeons & Dragons, права на которые также принадлежат Визардам.

Но это всё мелочи. Главным прорывом Zendikar Rising стали так называемые модальные двусторонние карты (MDFC - modal double faced cards). Давайте разберемся, что же это такое. В плане "двусторонней карты" интуиция вас не обманывает - это карта, у которой с двух сторон напечатан какой-то эффект. Такие карты дебютировали в готическом сете Иннистрад и представляли оборотней: с одной стороны там красная шапочка, но стоит показаться полной луне, как карта переворачивается, а с другой стороны - уже не шапочка, а волк с большими зубами.

Теперь насчёт "модальности". Это слово означает, что у карты есть несколько режимов, и вы должны выбрать один при розыгрыше. Стало быть, MDFC - это двусторонняя карта, которую вы можете разыграть как одной, так и другой стороной. Это ли не класс? Большинство модальных карт Zendikar Rising содержат с одной стороны заклинание, а с другой землю. Нужны ресурсы? Разыгрывайте карту как землю. Перебор с землями? Разыгрывайте другую сторону.

 

 

(пример двусторонней модальной карты)

 

Интересной особенностью зендикаровских MDFC является то, что они не являются землями, пока вы не разыграете их "задней" стороной. До этого момента все игровые эффекты смотрят только на "переднюю" сторону, на которой какое-то заклинание. MDFC дали жизнь колодам, которые формально вообще не содержат земель и максимизируют эффект от таких карт как Goblin Charbelcher и Ballustrade Spy.




28 сентября - banned and restricted announcement


Ну кто бы мог подумать, что существо 6/6 за три маны с полотном текста, среди которого встречаются "draw a card" и "gain 3 life", окажется слишком сильным? Uro, Titan of Nature's Wrath был серьёзной проблемой с самого начала, но в Зендикаре для него нашёлся товарищ, позволяющий раскрыть Уро на полную катушку. Речь идёт об Omnath, Locus of Creation. Уро позволяет выставлять на поле дополнительные земли, Омнат получает за это дополнительные бонусы. Эти два парня хороши сами по себе, но в сочетании дают какую-то невероятную синергию.

 

 

Встал вопрос: кого из этой парочки банить? Омнат - вроде как лицо текущего сета, продающий запечатанную продукцию. С другой стороны, Уро - это пережиток Тероса, поднадоевший не только в стандарте, но и в модерне, и даже в легаси. И к слову, тираж Тероса уже распродан ... Подозреваю, что Визарды не долго терзали себя муками выбора. 28 сентября, в первую же неделю после обновления стандарта, Уро отправился на покой.



4 октября - Walking Dead


Я сознательно обхожу в своём обзоре релизы Secret Lair, но этот стоит особняком. Думаю, нам не помешает краткая справка. Наборы Secret Lair появились в прошлом году в качестве эксперимента - Визарды решили срубить немного бабла на издании карт в эксклюзивном оформлении и чрезвычайно ограниченным тиражом. Судя по всему, эксперимент оказался успешным: наборы прут на нас словно из рога изобилия, и затыкать этот фонтан, похоже, никто не собирается. Тематика у них самая разная: птицы, Годзилла (опять!), татуировки, слизь и прочие эротические фантазии. Строго говоря, никаких проблем с этими наборами не возникало, поскольку это всего лишь перерисовка существующих карт.

Пока не появились "Ходячие мертвецы". В аду уже предусмотрен специальный котёл для менеджера, придумавшего скрестить карты Magic с популярной постапокалиптической франшизой. Набор Walking Dead содержит пять карт с изображением популярных персонажей сериала. Сериала, Карл! На картах Magic!

 

 

Ну и что, спросите вы? Чем они хуже Годзиллы? Отвечаю: Годзилла была перерисовкой существующей карты. А вот Рик, Дэрил и Гленн, кто бы они ни были, - карты совершенно новые, изданные весьма ограниченным тиражом. В будущем это может стать проблемой. Сейчас эти чуваки с дубинами могут заинтересовать разве что любителей сериала. Фиг с ними. Но что, если в будущем выйдет Secret Lair по "Чипу и Дейлу", в котором Гаечка окажется серьёзной играбельной картой? Пристроится какой-нибудь артефактный контроль в легаси? Откуда мы возьмём столько Гаечек, если тираж Secret Lair ограничен? И сколько они будут стоить?

Это были хорошие новости. Теперь к плохим: Walking Dead оказался самым успешным выпуском Secret Lair в истории, не в последнюю очередь засчёт аудитории сериала. Человек, который несёт за это ответственность, получил премию вместо увольнения и уже фонтанирует идеями насчёт следующих выпусков. Кто знает, какую ещё дичь мы увидим на картах Magic в ближайшее время ...



12 октября - banned and restricted announcement


 

 

М-да. Одно дело - облизывать ущемлённых воинов соцсетей, и совсем другое - поддерживать стандарт в адекватном состоянии. В этом году Визардам хорошо удавалось первое, и из рук вон плохо - второе. Ярким подтверждением этого стал онлайн-турнир Grand Finals 2020, прошедший 9 октября угадайте какого года. Турнир собрал 32 лучших игрока Magic Arena, из которых примерно 32 выбрали в качестве колоды Omnath, Locus of Creation. Колоды отличались в деталях, но все они содержали по четыре копии нашего нового друга из Zendikar Rising. Визарды, напевавшие нам про "репрезентативность" и "дайверсити", были мягко говоря обескуражены подобным разнообразием. Бан Омната не заставил себя долго ждать.

 

 

Помимо Омната, Визарды обратили внимание на нездоровое количество копий карты Escape to the Wilds в деклистах участников турнира. Заслужила ли она того, чтобы получить бан вместе с Омнатом? Я лично сомневаюсь, но Визарды решили подстраховаться.

 

 

Последним баном в этом, крайне неудачном, году стала карта с ироничным названием Lucky Clover. Клевер не только приносил игрокам удачу, но и обеспечивал им солидное преимущество. Колода с нехитрым названием "Adventures" полагалась на карты одноимённого типа, а клевер удваивал их эффект.

Подобьём краткий итог. В 2020 году в одном только стандарте было забанено 10 карт. (для сравнения: в период с 2000 по 2016 было также забанено 10 карт). Судя по всему, отдел тестирования попал под сокращение где-то в январе 2017, а к середине 2019 уволились последние сотрудники. Неудивительно, что текущий год стал настоящим потрясением для игроков в стандарт, но обратите внимание: 8 из 10 забаненных карт выпущены в 2019 году, из них 4 - в сете Throne of Eldraine. Я склонен считать, что провальным годом для стандарта стал именно 2019, а в этом мы просто расхлёбываем последствия ...



20 ноября - Commander Legends


 

 

Некоторые из вас наверняка обратили внимание на отсутствие в нашей "летописи" релиза Commander 2020. Я не слишком хорошо знаком с форматом "Командир" и не могу по достоинству оценить колоды этого выпуска. Но пройти мимо Commander Legends я не могу. Дело в том, что "Легенды" - это первый в истории сет, объединяющий "командирский" формат с драфтом. Идея, конечно, амбициозная - я не в состоянии собрать адекватной командирской колоды из всех своих запасов, а тут предполагается сделать это прямо в процессе игры. Причём самих командиров также нужно драфтить!

 

 

"Легенды" привнесли в формат несколько новых карт, говоря о которых, нельзя не отметить Jeweled Lotus. Хотите верьте, хотите нет, но это фактически репринт Black Lotus, с тем лишь ограничением, что полученную ману можно тратить только на розыгрыш командира. Относительно новой версии лотоса мнения игрового сообщества разделились: кто-то прочит ему скорый бан, а кто-то, напротив, сомневается в его полезности. Как бы то ни было, лотос стартовал с отметки 200$ и устаканился в районе 75$. Конечно, с "настоящим" лотосом это не сравнится, но цифры всё равно впечатляющие.



8 декабря - региональные особенности


Начало зимы Визарды отметили необычным заявлением, озаглавленным "о сюжете Magic и блокировке рассказов в некоторых регионах". Краткая заметка сообщала нам, что позорище, которое заменяет в Magic нормальный сюжет, оказывается, представляет большую ценность как для авторов игры, так и для игрового комьюнити. Авторы находятся в постоянном поиске сюжетных ходов, вызывающих наибольший эмоциональный отклик своей аудитории, и порой эти сюжетные ходы идут в разрез с эээ законодательством некоторых регионов. Так вот, игрокам, проживающим в этих самых "некоторых" регионах, часть сюжетных рассказов будет недоступна, дабы не возбуждать лишний раз уполномоченные организации.

 

 

(Типичная разборка викингов в представлении арт-директора выпуска "Кальдхейм")

 

Интересное, надо заметить, заявление. Уже в январе нас ожидает новый выпуск "Кальдхейм", посвящённый скандинавской мифологии. Язвительные языки, проживающие в "некоторых" регионах, уже предвкушают запрещённые истории про суровых викингов, совместно коротающих долгие зимние вечера Кальдхейма. Я не знаю, за кого Визарды держат свою аудиторию, но уверен, впереди у нас много интересного. Вернее, не у нас, а у них. Нам же достанется табличка "данный контент недоступен в вашем регионе". Ну, знаете, не очень-то и хотелось ...

 


Таким, друзья, выдался этот непростой год в мире Magic. Неимоверное количество банов, вольные эксперименты над механиками, навязчивая социальная повестка, годзиллы и ходячие мертвецы, сорванные сроки релизов, взлёты и падения архетипов, неустойчивый вторичный рынок. Magic остаётся на плаву и развивается, и нам всем стоит брать с него пример. В 2021 нас ждёт скандинавский Кальдхейм, магический университет Стриксхейвен, кроссовер Magic с Dungeons & Dragons, возвращение в Иннистрад, вторые "Горизонты Модерна", первый в истории "ремастер" одного из старых сетов и многое другое. Будем смотреть в будущее с оптимизмом! Спасибо за внимание и до новых встреч!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Chazer написал месяц назад: #

отличная статья

arzav написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Играл, судил Мэджик с Професей, то есть с 2000г. Первый раз бросил от Лорвина и Алары с их мультяшной графиков мультиколором. Вернулся в Иннистраде. А потом сильно подкосил бан Коптера, комплект которых я купил за неделю до бана. Их цена упала сразу в 10 раз. А моё желание играть констрактед в 1000.
Продал все подчистую год назад. И теперь, читая про бан Pradesh Gypsies, Я абсолютно уверен в своём решении :)
Маразм не просто крепчает - он вытесняет то, что еще оставалось от Гарфилда в этой игре.

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: #

а могли бы играть в Ключ))

SadSido написал 2 месяца назад: #

Этот дурацкий Коптер много людей выбил из колеи. Причём два раза: первый раз, когда его в стандарте прикрыли, а второй - когда в пионере. В обоих случаях был скачок цен и резкий обвал после бана. Искренне сочувствую =)

Lepsky написал 2 месяца назад: #

А я как раз начал с Лорвина, дека для констрактеда на феях лежит :). Через два года только драфты играл, потом савсем забил:) Счас думаю в мтг арену начать гамить, когда на андроиде выйдет...

Slim_Slam_Snaga написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
очередная десятка

отличный материал!

SadSido написал 2 месяца назад: #

Спасибо =)

a7v написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, весьма грустные годы для магии что 2019, что 2020. И беспрецендентное количество банов, и ужасные механики, и истерия с расизмом и трансами.

danceandfight написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да механики-то классные в основном, на самом деле, просто многие из них немного забыли сбалансировать, пока придумывали какие бы еще ультрапремиум продукты выпустить, что бы денег собрать побольше.

a7v написал 2 месяца назад: #

Мутации это просто жуть, уровень un-сета

SadSido написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Компаньоны, на мой вкус, очень плохо вписываются в общую картину игры, мутации вызывают много вопросов. С другой стороны, двусторонние карты шикарные. Так что по механикам в этом году я считаю 50/50.

danceandfight написал 2 месяца назад: #

Ну, в семье не без урода, конечно) но эскейп норм механика ещё, жалко 2,5 хорошие карты в ней) просто я не уверен, что слово ужасный подходит именно к основам механик. Все таки если бы включили голову пораньше и оценили, что делает выдра лутри или кот луррус, и поправили их, было бы другое восприятие. Просто карты ломающие винтаж, что может быть интереснее?!

Misha_Mikheev написал 2 месяца назад: #

Спасибо, я один из тех кто далек от магии но читает за слог :-)