Долго ждал эту игру. Игровой опыт от неё своеобразный. С одной стороны лично для меня, ничего нового в этой игре нет. Боевая система такая же как в Кемете, Циркадианцах. Есть также какие-то моменты, похожие на Unmatched (нужно знать какие-карты есть у соперника, сколько у него их и его возможности). Но, в отличии от Кемета и Циркадианцев - это МИНИстратегия. Она игарется гораздо быстрее (можно за 30-45 минут отыграть всё). Вообще Ironwood по общему концепту игры даже ближе к "Дюна. Война за Арракис". Есть фракция, которая сидит в центре и играет от обороны и собирания ресурсов. Есть фракция мобильных и воинов со скрытой целью. Общий концепт близок, но Ironwood опять же быстрее, хотя и не такой масштабный. Но всё же у игры баланс не самый хороший: Ironclad более сложная фракция и ей не так легко управлять. Они очень уязвимы к потери ресурсов и им постоянно нужно защищать свои территории и буры от нападения Woodwalker. Поэтому очень советую опробовать эту игру. Если вы не ждёте от неё чего-то нового или большого количества эмоций, а просто хорошую стратегию с асимметрией, качеством компонентов и небольшим временем партии, то вам она может очень понравиться.
Писал как-то о "Реликвиуме" в отзывах. Хотел бы продублировать на Тесере. Сыграл в Реликвиум полным составом. Партия была интересная: играли с дополнением( полководцы + дипломатия + карты силы). Длилась она около 4 часов во многом потому, что каждый игрок хотел серьёзно продумать свою стратегию и было много переговоров. Победил в итоге Легион хаоса, хотя к победе было близко Братство гор ( союзник Легиона Хаоса в этой игре).
Некоторые мои замечания и мысли по игре: (1) На мой взгляд, существа фракции Альянс природы одни из самых слабых. Вчера, играя за Легион хаоса, я очень легко противостоял это стороне. Единственное сильное существо, которое выручало практических во всех сражениях, было Аквус. Иногда их спасал Арборус: это позволяло им стягивать отряды для укрепления лесных территорий и своевременно отступать из опасных регионов, которые невозможно было удержать. Арборус хорошее, но уж очень ситуативное существо. Если бы у него была способность не только принимать отряды в лес, но и выводить их из него в соседние области, то Арборус стал хорошим аналогом Церберуса, но только завязанным на лесных территориях. Это сделало бы Энта более универсальным. Саксум же не выручил Альянс природы ни в одном поединке! Эффект его ауры постоянно сбивала Иллесебра, убирая его жетон с поля. А его способность сносить замки становится бесполезной, если разместить на территории с этим замком хотя бы один отряд. Возможно эта способность (сносить замки без отрядов) хорошо противостоит эффекту Архитектуса, который часто застраивает замками территории, в которых нет отрядом. Но против Легиона Хаоса Саксум беспомощен... Поэтому, мой хомрул-эррата: 1. Дать Арборусу возможность не только приманивать шёпотом листвы, но и выводить отряды из лесного региона. 2. Позволить Саксуму сносить замки в тех областях, где меньше трёх отрядов. Потому что когда идут боевые действия у стороны противостоящей Альянсу природы всегда будут какие-то отряды на границах, но ситуации когда их меньше трёх очень часто возникают. Это заставит тот же Легион хаоса сильно укреплять границы перед тем, как начать строить на них свои замки.
Но, это надо ещё всё это протестировать. Возможно Саксума так сильно прокачивать не стоит. Можно ограничиться и условием, когда в области меньше двух отрядов. Надо будет сыграть в Реликвиум с этими хомрулами. Может они уж слишком гипертрофированные:)))
(2) Эррата с Архитектусом мне понравилась. До неё это существо было более имбалансным, но я всё равно не назвал бы его очень сильным. На поздней стадии игры пустых регионов, где можно строиться практически нет. Но на первых двух ходах он очень полезный. (3) Самые сильные герои на мой взгляд у Барства гор( именно поэтому я старался заключить мир с ними первым, даже ценной некоторых важных для меня территорий). Тактика за них очень простая: Армус защищает от слабых ударов, а Иратус позволяет наносить концентрированные удары по ключевым областям соперника. Манус позволяет нам немного перегруппировать свои войска или нарушить строй вражеских. И так медленно постепенно и методично очищаем каждый регион. Но при этом я бы не сказал, что Орден Света ничего не может им противопоставить. Баллистариус и Фидея очень помогают. Самые затянутые и непредсказуемые битвы были у этих фракций.
(4) У Легиона хаоса Иллесебра тоже слишком сильная. Возможно её тоже имеет смысл сделать чуть более тонкой. Но я пока не знаю как. Балансный хомрул пока не придумал:)))
(5) Дополнение "Полководцы" отличное. Хотелось бы, чтобы вышло ещё другое, которое добавляло бы корабли и верфи, чтобы реки и водные регионы были бы тоже стратегически полезными ресурсами. Корабли бы давали +1 к атаке/защите и ускоряли бы перемещения. Однако, тогда возможно придётся делать другую специальную карту, чтобы был баланс.
В общем, спасибо большое Интаглиф за эту игру!!! В ней есть лучшее от Игры престолов и лучшее от Бестиария Сигиллума.
Очень хорошие у вас статьи, Ksedih! Очень бы хотелось в будущем узнать ваше мнение о клане Нануръюк. На мой взгляд, этот клан не очень сильный. По крайней мере, победить в партии клан Глен им трудно.
Чудесная статья! Даже игру захотелось сразу приобрести и сыграть. Однако, меня как-то смутило то, что в этой игре приходится играть одними и теми же колодами - а это рано или поздно приведёт к тому, что игра станет однообразной и вдоль и поперёк изученной. Да и игра здесь не отличается вариантностью- для каждого клана эффективны только максимум 2 стратегии добычи очков. Нормальная ли у этой игры при этом всём реиграбельность после условных 50 партий? Или без дополнений хватит только на 4 месяца интенсивной игры?
Долго ждал эту игру. Игровой опыт от неё своеобразный. С одной стороны лично для меня, ничего нового в этой игре нет. Боевая система такая же как в Кемете, Циркадианцах. Есть также какие-то моменты, похожие на Unmatched (нужно знать какие-карты есть у соперника, сколько у него их и его возможности). Но, в отличии от Кемета и Циркадианцев - это МИНИстратегия. Она игарется гораздо быстрее (можно за 30-45 минут отыграть всё). Вообще Ironwood по общему концепту игры даже ближе к "Дюна. Война за Арракис". Есть фракция, которая сидит в центре и играет от обороны и собирания ресурсов. Есть фракция мобильных и воинов со скрытой целью. Общий концепт близок, но Ironwood опять же быстрее, хотя и не такой масштабный.
Но всё же у игры баланс не самый хороший: Ironclad более сложная фракция и ей не так легко управлять. Они очень уязвимы к потери ресурсов и им постоянно нужно защищать свои территории и буры от нападения Woodwalker.
Поэтому очень советую опробовать эту игру. Если вы не ждёте от неё чего-то нового или большого количества эмоций, а просто хорошую стратегию с асимметрией, качеством компонентов и небольшим временем партии, то вам она может очень понравиться.
Писал как-то о "Реликвиуме" в отзывах. Хотел бы продублировать на Тесере.
Сыграл в Реликвиум полным составом. Партия была интересная: играли с дополнением( полководцы + дипломатия + карты силы). Длилась она около 4 часов во многом потому, что каждый игрок хотел серьёзно продумать свою стратегию и было много переговоров. Победил в итоге Легион хаоса, хотя к победе было близко Братство гор ( союзник Легиона Хаоса в этой игре).
Некоторые мои замечания и мысли по игре:
(1) На мой взгляд, существа фракции Альянс природы одни из самых слабых. Вчера, играя за Легион хаоса, я очень легко противостоял это стороне. Единственное сильное существо, которое выручало практических во всех сражениях, было Аквус. Иногда их спасал Арборус: это позволяло им стягивать отряды для укрепления лесных территорий и своевременно отступать из опасных регионов, которые невозможно было удержать. Арборус хорошее, но уж очень ситуативное существо. Если бы у него была способность не только принимать отряды в лес, но и выводить их из него в соседние области, то Арборус стал хорошим аналогом Церберуса, но только завязанным на лесных территориях. Это сделало бы Энта более универсальным. Саксум же не выручил Альянс природы ни в одном поединке! Эффект его ауры постоянно сбивала Иллесебра, убирая его жетон с поля. А его способность сносить замки становится бесполезной, если разместить на территории с этим замком хотя бы один отряд. Возможно эта способность (сносить замки без отрядов) хорошо противостоит эффекту Архитектуса, который часто застраивает замками территории, в которых нет отрядом. Но против Легиона Хаоса Саксум беспомощен...
Поэтому, мой хомрул-эррата:
1. Дать Арборусу возможность не только приманивать шёпотом листвы, но и выводить отряды из лесного региона.
2. Позволить Саксуму сносить замки в тех областях, где меньше трёх отрядов. Потому что когда идут боевые действия у стороны противостоящей Альянсу природы всегда будут какие-то отряды на границах, но ситуации когда их меньше трёх очень часто возникают. Это заставит тот же Легион хаоса сильно укреплять границы перед тем, как начать строить на них свои замки.
Но, это надо ещё всё это протестировать. Возможно Саксума так сильно прокачивать не стоит. Можно ограничиться и условием, когда в области меньше двух отрядов. Надо будет сыграть в Реликвиум с этими хомрулами. Может они уж слишком гипертрофированные:)))
(2) Эррата с Архитектусом мне понравилась. До неё это существо было более имбалансным, но я всё равно не назвал бы его очень сильным. На поздней стадии игры пустых регионов, где можно строиться практически нет. Но на первых двух ходах он очень полезный.
(3) Самые сильные герои на мой взгляд у Барства гор( именно поэтому я старался заключить мир с ними первым, даже ценной некоторых важных для меня территорий). Тактика за них очень простая: Армус защищает от слабых ударов, а Иратус позволяет наносить концентрированные удары по ключевым областям соперника. Манус позволяет нам немного перегруппировать свои войска или нарушить строй вражеских. И так медленно постепенно и методично очищаем каждый регион. Но при этом я бы не сказал, что Орден Света ничего не может им противопоставить. Баллистариус и Фидея очень помогают. Самые затянутые и непредсказуемые битвы были у этих фракций.
(4) У Легиона хаоса Иллесебра тоже слишком сильная. Возможно её тоже имеет смысл сделать чуть более тонкой. Но я пока не знаю как. Балансный хомрул пока не придумал:)))
(5) Дополнение "Полководцы" отличное. Хотелось бы, чтобы вышло ещё другое, которое добавляло бы корабли и верфи, чтобы реки и водные регионы были бы тоже стратегически полезными ресурсами. Корабли бы давали +1 к атаке/защите и ускоряли бы перемещения. Однако, тогда возможно придётся делать другую специальную карту, чтобы был баланс.
В общем, спасибо большое Интаглиф за эту игру!!! В ней есть лучшее от Игры престолов и лучшее от Бестиария Сигиллума.
Очень хорошие у вас статьи, Ksedih! Очень бы хотелось в будущем узнать ваше мнение о клане Нануръюк. На мой взгляд, этот клан не очень сильный. По крайней мере, победить в партии клан Глен им трудно.
Чудесная статья! Даже игру захотелось сразу приобрести и сыграть. Однако, меня как-то смутило то, что в этой игре приходится играть одними и теми же колодами - а это рано или поздно приведёт к тому, что игра станет однообразной и вдоль и поперёк изученной. Да и игра здесь не отличается вариантностью- для каждого клана эффективны только максимум 2 стратегии добычи очков. Нормальная ли у этой игры при этом всём реиграбельность после условных 50 партий? Или без дополнений хватит только на 4 месяца интенсивной игры?