Ironwood

2024 

  • 1 - 2
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 30 - 60 мин
Ironwood  

Информация

добавить
автор:

художник: Villő Farkas
Qistina Khalidah
издатель: Mindclash Games
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.166 -

геймплей

8.50

глубина

7.33

оригинальность

8.00

реализация

8.83

Описание игры

редактировать

Вечный конфликт за земли Ironwood бушует между двумя фракциями: стойкими и трудолюбивыми Ironclad, поселенцами железных гор; и свирепыми Woodwalkers, быстрыми и смертоносными тенями лесов. Обе фракции борются за полный контроль над землей и ее величайшим сокровищем: кристаллами Larimor, загадочным веществом, содержащим огромную энергию. Его можно встретить как внутри колоссальных гор, так и разбросанным по густым лесам.

 

Ironclad извлекают сущность кристаллов и перерабатывают их энергию, чтобы питать свои машины и механические изобретения. Если им это удастся, их гигантские кузницы наводнят землю бесконечными армиями и установят окончательное господство над Ironwood.

 

Woodwalkers используют чистую магическую силу кристаллов, чтобы обнаружить и извлечь три древних тотема из секретных ритуальных мест, спрятанных в горах. После возвращения объединенная сила этих тотемов призовет Стража, древнего защитника леса, чтобы уничтожить Ironclad раз и навсегда.

Так или иначе, вечный конфликт наконец-то подходит к концу.

 

Ironwood — это асимметричная карточная тактическая игра с легкими правилами для 1–2 игроков.

 

В каждом раунде вы и ваш оппонент поочередно разыгрываете в общей сложности 3 карты своей фракции для получения эффектов их действия. Эти эффекты включают в себя расположение отрядов, начало боя, извлечение кристаллов, наложение временных пассивных эффектов и многое другое. Когда происходит бой, вы будете использовать те же карты для получения боевых значений, одновременно стремясь получить боевые бонусы, нанести и отразить урон, а также увеличить тактическую ценность ваших отрядов для победы в бою.

 

Две фракции полностью асимметричны в своих стилях игры, колодах, условиях победы – даже в том, к каким частям карты они могут получить доступ.

 

Ваша основная цель как командира Ironclad — заложить фундамент ваших кузниц во внешних горах, а как только вы соберете достаточно кристаллов, построить на фундаменте кузницы. Ваша миссия в роли вождя Woodwalkers — найти древние тотемы вашего народа с помощью карт видений, расчистить к ним путь, победив отряды Ironclad, и, наконец, обеспечить их безопасность во внешних лесах. Как только вы получите третий тотем в роли вождя или построите третью кузницу в качестве командира, вы сразу же выиграете игру.

 

В Ironwood также есть одиночный режим против Ironclad или Woodwalkers. Хотя оба одиночных противника действуют по одним и тем же основным принципам, каждый из них несет в себе уникальные аспекты и особенности своей фракции.

 

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
SantyS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
правила

Всем привет нужны переведенные правила на русском.Может у кого нибудь есть?

Ifikl написал месяц назад: #

Присоединюсь к вопросу.

Anatoly17 написал месяц назад: # скрыть ответы

добавил черновой вариант правил на русском

Ifikl написал месяц назад: #

Спасибо!

SantyS написал месяц назад: #

Спасибо

panama2804 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Отлично вы мой перевод добавляете. Не приятненько так только

Anatoly17 написал полмесяца назад: #

Почему неприятно? Я же не писал, что это мой перевод. Вы его высылаете всем желающим - вот и решил поделиться.

Anatoly17 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Там же в вашем обзоре написано - если есть желающие вышлю перевод. Желающие тут есть.

panama2804 написал полмесяца назад: #

Всё верно, мне пишут, я высылаю. Хотел бы, что бы это позорище было на тесере то выложил бы сам. И всё же не спросив так делать не хорошо. Сделаю по другой игре нормальный перевод то же сольёте?
Может я решил потешить своё эго, может отслеживал на сколько интересна игра и стоит ли браться за красивый вид, может просто что бы работало сарафанное радио, может не люблю тесеру или наоборот люблю и считаю что такого тут не можеть в таком виде быть.
Если вам хочется выложить то во первых можно просто спросить ради приличия, во вторых можете выложить своё.

Ifikl написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А вы за него какую то плату берете? Сколько?

panama2804 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не беру. Не то качество работы.

Ifikl написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Тогда могу ли я пользоваться вашим переводом, взятым здесь? Я другими ресурсами не пользуюсь, разве что несколько групп в ВК, так что врят ли он мне где-то попался бы.

panama2804 написал полмесяца назад: #

Вот буквально на пару строчек ниже мой обзор ссылкой на нашу группу, где можно поискать ещё переводы к играм и обзоры на них. А что касается можно, то это сарказм? Я уже что либо запретить не могу. Просто сообщил что мне это было не приятно. Не мимо же такого проходить.
И да мне бы как раз хотелось бы чтоб не только этим ресурсом пользовались.

Anatoly17 написал месяц назад: #

На Озоне сейчас за 5000

Siar написал 5 месяцев назад: #
Подробный обзор

⚔Ironwood

«Опять эти люди из клана лесоходов мешают нашей индустриализации и техническому прогрессу. Добыча кристаллов прекратилась из-за третьего уничтоженного бура за месяц. Наши люди отказываются спускаться с гор, оправдывая это незнанием местности и неизвестностью перед опасностями. Из-за этого захват соседних земель замедлился…»

«Духи перестали отвечать и показываться. Наша магия затухает. Всему виной этот Железный клан, они вгрызаются в горы своими машинами и уничтожают красоту природы. Нам нужно прогнать их со священной территории! Нужно найти утерянные Тотемы! И призвать Великого духа. Для этого нам предстоит пересечь горные хребты, вступая на земли, кишащие врагами, что жаждут ввергнуть нас в бездну страха и сомнений. Но мы не должны бояться! Величие наших предков зовет нас вперед, и только собрание наших сил, сплоченность и решимость позволят вернуть утраченную гармонию…»

В игре Ironwood вам предложено взять под управление один из ассиметричных кланов – Ironclad или Woodwalkers и попытаться выполнить свое условия победы быстрее оппонента.

Давайте по порядку:

В коробке будут соло модуль, общее поле, кристаллы, кубики отметок и индивидуальные компоненты – карты (по 38 на игрока + 10 дополнительных карт видений у клана Woodwalkers), а также по 20 фишек отрядов и жетоны построек (причём у Woodwalkers они деревянные, а у Ironclad металические). Ещё у Ironclad дополнительных 3+1 особых «отряда» и планшеты игроков.

При подготовке нужно разместить часть наших отрядов в нужные места на поле и перетасовать колоды, предварительно отобрав три базовые карты (они всегда будут у вас). Добираем по две карты, Woodwalkers берут карту из дополнительной колоды видений и можно начинать.

Раунд всегда начинают Woodwalkers, а состоит он из следующих шагов:

1. Получение кристаллов. И тут уже небольшая асимметрия: Woodwalkers получают 1, а Ironclad 2.

2. Добор двух карт.

3. Снятие маркеров с карт и применение их способностей или сброс в колоду. Но в игре есть карты, которые после розыгрыша не уходят в сброс до тех пор, пока на них есть маркеры.

4. Розыгрыш трёх карт. Это основная часть игры. Игроки по очереди разыгрывают по одной карте и применяют их действия.

Основные действия это:

– Движение. Причем Woodwalkers двигают своих героев по одному, а Ironclad только отрядами. Также ни один из кланов не может заходить на территорию другого (одни перемещаются только по горам, другие только в лесах);

– Атака. Атакуй соседнею область с вражескими отрядами. В тайне выбираем по одной карте с руки, открываем и смотрим, сколько на них атаки и защиты. При пробитии защиты, убиваем отряды. Потом считаем мораль – каждый юнит дает 1 + сколько было на карте. Проигравший отступает.

Также у каждого клана свой набор действий на базовых (и не только) картах. Например, Ironclad могут передвигать Бур и собирать в него кристаллы, после чего привести их на Фабрику. Или строить фундамент, а в дальнейшем и сами Фабрики. Woodwalkers могут искать Тотемы и т.д.

5. Сброс до 8 карт.

6. Нанимаем отряды. Столько, сколько хотим и можем оплатить кристаллами.

Чтобы победить в игре Woodwalkers, нужно найти во внутренних лесах 3 тотема и принести их во внешние леса. А Ironclad требуется построить 3 Фабрики.

Купить эту игру сейчас совсем не дешево, видел цены в 10к, а это за гранью зла. Столько контента в ней, наверное, нет (не уверен, как это определить). Но за такие деньги брать не стал бы, это точно. Опять же, я делал прототип давно и, увидев по чём сюда везут, переделал его покрасивей. Если бы не стал делать, может быть, взял бы (НО НЕ ЗА 10к). Если будет лока или адекватная цена, то обязательно возьму, так как игра очень хорошая. Не огнище, не пестрит гениальными решениями и новаторскими механиками, но сделано и работает хорошо. В ней есть, где подумать, она не выглядит как алгоритм с очевидными решениями. Конечно, что делает или что хочет сделать соперник очевидно, да вот только вы так будите думать после его хода, а не во время своего.

Из-за неизвестности, где обнаружится следующий Тотем (зависит от карт видений на руках Woodwalkers), или в каком месте сейчас выгодно начать строить фабрику (туда можно нанимать отряды, и она дает «+» при битве), выходит небольшая битва умов, где вы будите пытаться друг друга дурить. Так и со сражениями, в которых у вас нет окончательного понятия, что разыграет оппонент, а значит неясно – делать упор на защиту или на мораль. А все эти действия очень влияют на ход событий, право на ошибку у вас есть (всё-таки нужно три постройки или Тотема, а не одна, но всё же сам факт будет морально давить).

Асимметрия чувствуется – Woodwalkers мобильные и, если Ironclad не понимает, на что они нацелились, то с большой вероятностью Тотем будет унесен. Но, опять же, у Ironclad есть три Голема, которые дают немаленькую военную мощь, если их удалось нанять. Ironclad строят за счет кристаллов, которые ещё надо накопить или добыть, а Woodwalkers их используют только для найма и оплаты нескольких карт, никак не тратя для достижения победы. Но, играя за Woodwalkers, нам придется мешать добыче кристаллов Ironclad, чтобы те не приближались к победе.

А еще все это укладывается в час игры, что очень круто. Есть ощущения от большого варгейма по типу Войны кольца, но за меньшее время. Оформление и компоненты нам нравятся, но, к сожалению, в живую оригинальные компоненты пощупать не довелось.

P.S. На скорую руку я сделал перевод правил – если кому надо, пишите.

Источник https://vk.com/wall-159124369_2594

Siar написал полгода назад: #
Впечатления

Онлайн опробовали дуэльку из Хотнесс БГГ. Это асимметрия, один игрок пытается найти тотемы в городах и утащить их к себе в леса, другой пытается построить города. В общем что-то вроде дуэльных корней каких-нибудь или любого другого ареаконтроля с асимметрией. Играется неплохо, боевка норм, действия на картах норм и так далее. Но ощущается это странно, как будто бы не хватает еще фракций и как будто бы это должна была бы быть не дуэлькой, а хотя бы игрой на 3-4 игрока. Дуэльно экспириенс норм, но повторять не очень хочется.

Источник https://ferstagerov.wordpress.com/2024/10/20/морс-настольных-впечатлений-12

Scientifico написал полгода назад: #
"Дюна. Война за Арракис" в миниатюре

Долго ждал эту игру. Игровой опыт от неё своеобразный. С одной стороны лично для меня, ничего нового в этой игре нет. Боевая система такая же как в Кемете, Циркадианцах. Есть также какие-то моменты, похожие на Unmatched (нужно знать какие-карты есть у соперника, сколько у него их и его возможности). Но, в отличии от Кемета и Циркадианцев - это МИНИстратегия. Она игарется гораздо быстрее (можно за 30-45 минут отыграть всё). Вообще Ironwood по общему концепту игры даже ближе к "Дюна. Война за Арракис". Есть фракция, которая сидит в центре и играет от обороны и собирания ресурсов. Есть фракция мобильных и воинов со скрытой целью. Общий концепт близок, но Ironwood опять же быстрее, хотя и не такой масштабный.
Но всё же у игры баланс не самый хороший: Ironclad более сложная фракция и ей не так легко управлять. Они очень уязвимы к потери ресурсов и им постоянно нужно защищать свои территории и буры от нападения Woodwalker.
Поэтому очень советую опробовать эту игру. Если вы не ждёте от неё чего-то нового или большого количества эмоций, а просто хорошую стратегию с асимметрией, качеством компонентов и небольшим временем партии, то вам она может очень понравиться.