-AdRiver-
Wasd36rus написал 17 минут назад к игре Замки Бургундии: # Если жетон знаний говорит, все ваши рабочие + - 2 теперь, это до двух ...
Mxx написал полчаса назад к игре Ужас Аркхэма: # База+король интереснее чем база+фараон?
litvin23 написал полчаса назад к игре Гномы-вредители Делюкс: # Понятно. Спасибо.
Maestro86 написал полчаса назад к игре Рыцарь-маг. Полное издание: # Это мини-доп, который находится внутри полного издания. Т.е. не бонус ...
cowthulhu написал час назад к игре Криптид: # Клетка должна быть одна.
Что нас ждёт в 2021 году?
Своеобразный небольшой дайджест (далеко не полный) грядущих кампаний и анонсов 2...
Голосуем кошельком [21.01.2021]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Обзорная башня [19.01.2021]
В этом выпуске: руководство по Eclipse, как вести себя в окружении Древних, стат...
Открыт предзаказ на «Тауантинсуйу. Империя инков»
Сегодня на сайте Crowd Games открывается предзаказ на «Тауантинсуйу. Империя инк...
С миру по нитке [18.01.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки — «Ужас А...

Ksedih

«Поселенцы. Северные империи»: обзор клана Панук

31 октября 2020

В предыдущих частях (клан Улаф и клан Хейдель) мы разобрали викингов Северных Империй, сегодня же переходим к эскимосам, живущим во льдах, любящим рыбу и приторговывающим мороженным и замороженной клубникой. Сегодня на повестке дня клан Панук. Он был первым, которым я беспрерывно наигрывал длиннющую серию партий и составлял табличку его успехов.

 

Дать определение эскимосам Панук можно такое: стандартные, планомерные развивальщики. Они ровненько отстраиваются, добывая ресурсы в перемешку с золотом, плавая по островам, и в конце делают рывок по треку – сливая все ресурсы – при помощи отстройки нескольких зданий на большое количество очков. Но не смотря на свою простую идею, есть у клана и несколько хитростей, про которые стоит знать и на которые стоит обратить внимание.

 

 

К особенностям клана можно отнести некоторые свойства карт, о которых расскажу ниже, и то, что достаточно большую часть победных очков клан добывает с помощью всего четырёх карт, приносящих ПО при выкладывании с руки. В связи с этим играть кланом приходится более аккуратно и целенаправленно подбирая время розыгрыша карт.

 

Тройка, проставленная в сложности освоения клана, оправдана, но я, честно говоря, поставил бы здесь циферку четыре, ибо играть тройкой-Улафом всё же попроще, мыслей не так много надо, как при партии за Панук.   

 

Наша цель – выложить на стол четыре карты, дающих максимальное количество очков эскимосам, в самый выгодный для этого момент. Момент это обычно наступает к концу партии, но есть и исключения, о чём сейчас и поговорим подробно.

 

***

 

Первая и самая мощная постройка это Ледяные стены. Они дают очки за “карты-иглу”, которых в колоде целых шесть штук. То есть за выкладывание на стол этих стен игрок продвигается на шесть победных очков по треку, что очень и очень круто. Все “иглу” дают какие-то пассивные бонусы (а одна ещё и единоразовый), поэтому отказываться от их постройки мы не захотим обычно. Есть какие-то малополезные бонусы, но с учётом того, что все шесть “иглу” стоят 1 камень, мы в любом случае в накладе не остаёмся. Возводя их в своей империи получаем +½ победного очка на конец партии (1 вложенный пол-очковый ресурс обмениваем на постройку, ценящуюся в 1 ПО).

 

Придерживать Ледяные стены, понятное дело, нужно до предела, пока не выложим все шесть “иглу”, так как в построенном состоянии стены нам просто не нужны, главное их бонус строительства. Свойство “поменяйте камень на победное очко”, как и аналогичные свойства у остальных трёх построек этого типа, бесполезно по той причине, что лишних ресурсов у нас зачастую не будет. Когда ресурсы есть их всегда можно пустить в более выгодные обменники. А уж камень нам потребуется в достаточно большом количестве, чтобы вот так менять его на пол-очка дополнительных. 

 

***

 

Вторая постройка, дающая четыре очка максимум (так как подходящего под неё типа зданий ровно четыре штуки в колоде), это Замёрзшая верфь. Работать с ней нужно точно так же как и с предыдущей – выкладывать только после того, как все четыре “карты-корабля” лежат на столе. “Корабли” штука полезная и дают нам кучу эффективных для экономики возможностей, поэтому претензий к ним и к их обобщающей Замёрзшей верфи нет никаких. 

 

А вот активируемая способность верфи, как и способность Ледяных стен, является лишь маленьким бонусом к основному предназначению этой карты, так как менять рыбу на одно победное очко хоть и не плохо, но, во-первых, это один из самых невыгодных курсов обмена, а, во-вторых, рыбы нам потребуется не меньше, чем камня, из-за чего отдавать её в этот обменник мы захотим только в крайних случаях. 

 

На самом деле в конце последнего раунда всегда возникает ситуации, когда больше никаких ходов не предвидится и не остаётся, а все оставшиеся ресурсы быстренько сливаются именно в эти карты "большой четвёрки". Так что можно считать, что они полезны не только своим бонусом строительства, но и пол-очка сверху могут ещё накинуть в конце партии. =)

 

***

 

Следующая карта “большой четвёрки” это Деревня сирен. С ней всё не так радужно как с двумя предыдущими топовыми постройками, так как подходящих под неё “карт-шалашей” в колоде ровно две штуки, что, как вы понимаете, выдаст нам максимум ровно 2 очка. Это весьма неплохо, но, по сравнению с остальными картами "большой четвёрки", мало. Однако и тут можно найти пару плюсов. Первый заключается в том, в стоимость строительства Деревни серен входит дерево, а когда наши постройки строятся за дерево – это хорошо, позже объясню почему. Да, это не гигантский плюс, но всё равно приятно. 

 

А вот второй плюс чуть более существенен – в обмен на одно победное очко Деревня сирен требует одну деревяшку. Так как это самый малоиспользуемый кланом Панук ресурс, сливать его именно сюда можно без боязни. С другой стороны добывать дерево мы не захотим, да и не будем, но, если так сложится, что появятся лишние деревяшки, вы знаете, куда их выкинуть. В целом, несмотря на пару кое-каких плюсов, карточка не сильно мощная, однако, два очка практически ни за что – это два очка.

 

***

 

Последняя, четвёртая карточка, дающая целых четыре очка, это Лавинные воины. И она является самой проблематичной в этой четвёрке. Дело в том, что её свойство “потрать человечка, получи очко” практически вообще не применимо, ведь людей клану Панук требуется достаточно много и их всегда есть куда определить на работу. С одной стороны кажется, что отдать то, что не стоит ни одного очка (мипла) в обмен на ПО – это выгодная сделка, мало какие карты предлагают нечто подобное. С другой же – всегда оказывается так, что люди нужны на активацию других карт, которые сами по себе так же могут выводить нас в плюс 1 очко, да ещё и бонусом сверху что-то наваливать.

 

А следующая проблемная часть Лавинных воинов – это то, что четыре “карты-йети”, необходимые для максимизации дохода, самые неоднозначные в колоде, в том плане, что свойства-то у них дельные, но у других карт они часто лучше. Плюс для строительства всех четырёх “йети” нужно тратить людей, а их у нас всегда будет не хватать. Поэтому лишаться в каждом из четырёх раундов условного одного человечка, это огромный удар по экономике. Так что сет из Лавинных воинов и остальных "йети" хоть и выглядит неплохо, однако, из-за своих стоимостей, в которые входят миплы, малоприменимы.  Но стараться выложить их надо, всё-таки четыре очка – это очень немало.       

 

***

Фундамент одна из самых оригинальных построек, которыми придётся оперировать владельцу клана Панук. Эта постройка позволяет за снос любого своего здания потянуть верхнюю карту колоды и, если там окажется здание, построить его за бесплатно. 

 

С Фундаментом нужно обращать внимание на две хитрости. Первая – в колоде Панук из тридцати карт есть 5 карт-действий, которые автоматически отправятся вам в руку, если будут вытянуты Фундаментом. Этого нам бы не хотелось, ведь, во-первых, при таком раскладе мы лишаемся одного очка за снесённую постройку, а во-вторых, можем получить совершенно ненужное нам действие. Второе менее вероятно, так как действие можно как-то извернуться и применить, однако, ситуация вполне реальна, особенно в конце игры. И тут у меня есть лишь один совет, рискуйте использовать Фундамент только в начале-середине партии, либо в тот момент, когда все пять действий вышили из колоды, и вы уверены, что точно что-то построите бесплатно.

 

Вторая хитрость, а точнее аспект, на который стоит обращать внимание при игре Фундаментом, это наличие карт “Большой четвёрки”. Если они у вас все в руке / на столе, то можно смело пользоваться фундаментом. Если же нет, то есть вероятность, что вы бесплатно построите какие-нибудь Ледяные стены в момент, когда на столе ещё не будут лежать все шесть “карт-иглу”, в результате чего получить максимум очков не удастся. Да, всегда можно отказаться от бесплатного строительства и просто забрать вытянутую карточку в руку, но мы же говорим о максимально эффективном использовании каждого действия, поэтому стоит всегда рассчитывать на эту халявную постройку.

 

С другой стороны ждать какого-то супер-пупер удобного момента тоже не стоит, игра слишком скоротечна и надо выжать побольше из каждого действия своих построек. Поэтому если вы понимаете, что в колоде остались, например, Лавинные воины, дающие очки за “йети”, а у вас на столе уже лежит две “карты-йети”, то вполне себе можно юзать Фундамент, так как: раз – есть большой шанс, что вы не достанете этих воинов, два – даже два очка это хорошо, особенно с учётом того, что “карты-йети” не так выгодны для постройки и, возможно, вы и не будете их возводить свыше тех двух штук, имеющихся уже на столе. 

 

Под снос для Фундамента великолепно подходят два поля клана – Теплиглу. Это потрясающие постройки с целой кучей достоинств. Во-первых, они, как и все поля, возводятся попутно с выполнением какого-то действия, читай – практически бесплатно. Во-вторых, их два в колоде, что резко повышает шанс их достать, да и два – это лучше, чем одно, особенно с учётом того, что Панук любят что-то сносить фундаментом, и Теплиглу тут как нельзя лучше подвернуться под руку. 

 

В-третьих, снести фундаментом поле идея просто замечательная по той причине что, что: а) поля зачастую за партию срабатывают ровно один раз, в момент выкладывания на стол, и впоследствии больше не используются; б) клан порой отлично прокручивает колоду и она замешивается второй раз, что повышает шанс достать эти поля повторно и снова их возвести, получив таким образом и ресурсы с них, и очки за постройку.

 

В-четвёртых, Теплиглу прекрасны, так как производят по 2 единицы еды, что очень и очень помогает на старте партии, когда у нас нет никакой возможности в первом раунде активировать свои фишки действий второй раз. А двойная активация это обязательное условия достойного финального результата. 



(Смотрите на картинку, любимые кланом пингвины таскают клубнику, разве не мимимишно? Девочки в восторге).

***

 

Теперь давайте обратимся к стартовым полям эскимоcов. 

 


 

В разных ситуация может потребоваться каждое из них, но в основном мы будет ловить рыбу Лососевом пруду, для того, чтобы расплачиваться за наши карточки-действия, и собирать камни на Ледяном карьере, так как это очень важный материал для строительства. Проблема только в том, что изначально там добывается всего 1 камешек и нам во что бы то ни стало нужно найти Замёрзшего мамонта

 


 

До тех пор пока его нет нужно промышлять только рыбалкой, да в Лес снежного человека можно будет зайти изредка. Ведь дерево нам потребуется для строительства, однако обычно (я бы даже сказал, в идеальном варианте развития событий) оно нам будет не нужно, а потребуются большой объём камня из-за одной карточки клана Панук:

 

Цельноледные постройки – одна из шести пассивных “построек-иглу” с великолепным пассивным эффектом. Именно из-за её свойства клан Панук может и даже хочет отказаться от добычи дерева, а получать только лишь камень с полей (именно для этого нам нужен Замёрший мамонт – чтобы добывать по два камня, а не по одному). Цельноледные постройки – это ровно плюс одно победное очко каждый раз, когда вы тратите один камешек вместо дерева. Мы не теряем ресурс, а именно что просто получаем целое одно очко за факт подобной манипуляции. С помощью свойства Цельноледных построек можно за партию получить не меньше очков, чем за идеальные Ледяные стены.

 

Именно из-за этой карточки все остальные постройки клана Панук, в стоимость которых входит хотя бы одна деревяшка, становятся очень и очень важны. Ведь мы хотим их строить за камень и просто грести за это ПО, вообще ничего не делая по факту. Притом самыми выгодными в этом плане становятся постройки ровно за одну деревяшку. Единственное условие для организации халявной поставки победных очков на трек – быстренько найти эти самые Цельноледные постройки и наладить добычу камня. (И, кстати, если вы заплатите два камня за Ледяных стены, в стоимости которых два дерева, то всё равно получите 1 ПО – уточнено у автора). В добыче же камня нам помогут:

 

Несравненные Соседние поля. Постройка, которую вы будете активировать своими человечками каждый раунд. Мало того, что она стоит всего одно дерево (что, как мы узнали выше, круто), она даёт не просто возможность поменять рыбу на золото, но и совершает действие сбор. Именно с помощью этих полей эскимосы будут добывать много камня (попутно продавая рыбку за золото), требуещегося для правильного(!) строительства деревянных построек. Да и в целом, делать сбор за счёт карточки, дающей попутн дополнительный бонус – это даже как-то чересчур круто.

 

Казалось бы, поменять рыбу на одно очко (золото) это не фантастически прекрасное предложение, но очевидно, что иметь “активное” очко (золото) это гораздо приятнее, чем “мёртвое” очко. Особенно актуально это становится когда нужно передвинуть фишку на круге действий, а еда вам с тех же Теплиглу не зашла. Да и математически формула “человечек+рыба –> 2 победных очка” – это по факту 1,5 победного очка за действие, что очень даже круто. Два Соседних поля в колоде греют душу и когда быстро выходят на стол оба, партия можно сказать удалась. У вас не будет никаких проблем с ресурсами и останется только ловко манипулировать остальными картами и прокруткой колоды, чтобы добиться максимально высоких резульаттов. Мой самый большой показатель за эскимосов Панук равняется 84 очка.

 

***

 

Ещё одна карта достающая еду, она же вторая по крутизне “иглу”, это Замёрзший Тираннозавр рекс. Действие исследование клан делает достаточно часто, так как на него завязаны некоторые их карточки-события, да и найти все элементы комбинации из набора построек, дающих максимум очков за сеты других построек – это, можно сказать, обязательное условие для достойного финального счёта. Поэтому эскимосы крутят колоду и тащат, тащат, тащат оттуда карты, иногда даже начиная колоду заново. А этот замороженный динозавр будет давать нам по единичке еды просто за совершение этого действия, не требуя взамен вообще ничего. Очень приятно и полезно.

 

Мало того, часто бывает, что именно ради этого яблочка и совершается дополнительный поиск, когда вы не понимаете что же вам делать и неплохо бы становится глянуть, что же там за постройка придёт вам следующей – может быть, она будет толчком к следующим эффективным действиям. Обычно да, нужно потянуть карту, дабы получить подсказку и узреть свой дальнейший путь. А тут вам ещё и яблочко дают за просто так. Идеальная замануха. Даже лучше, чем какой-нибудь сбор, пусть и на две единицы еды. По факту можете считать что делаете одновременно и сбор (на одну еду), и исследование.

 

***

 

Кстати, давайте уж остальные четыре “иглу” разберём сразу. Например, Затонувший корабль такая себе постройка, с учётом остальных она всего лишь элемент комбы с Ледяными стенами, дающий в общем замесе ⅙ очков этой комбы. Бонус “при завоевании получите дерево” редкоприменимый (пару раз максимум, если повезёт), да и дерево нам особо не потребуется. К тому же сама постройка стоит один камень, а не дерево (чего нам бы хотелось больше, по описанными выше причинам). Но сойдёт в целом: и 1 очко в комбе, и пол-очка за постройку. Эффект, к сожалению, подкачал.

 

Интересно, что в первых партиях я очень активно старался юзать Затонувший корабль, стараясь сделать из клана Панук эдаких завоевателей, очень уж мне приглянулась возможнсоть получать дерево "за просто так". Но потом, когда ближе познакомился с колодой и картами клана, поняв что дерево самый ненужный им ресурс, осознал, что три топора и возможность получать топор за рыбу (об этой постройке ниже) – этого всего мало для завоевателей, особенно если сравниваться с кланом Улаф. Да и стоит ли того кусочек дерева? Никак нет. 

 

(Кстати обратите внимание на классный арт – пингвинов, растаскивающих на доски затонувший корабль).

 

***

 

 

Переговоры – одна из трёх карт клана, пассивно дающая топор. Этим и ценна, но только на раннем этапе игры, в первом-втором раунде, когда есть смысл захватывать острова. Хотя в любом случае топор это победное очко, так что сойдёт. А вот свойство Переговоров совсем уж уныло и мало применимо. Перемещаться по треку кораблей способность не совсем бесполезная – сам лично пару раз её пользовался – но если бы её не было, вы бы (и я в тех двух случаях) ничего сильно не потеряли бы. Поэтому, как карта, Переговоры ценна только возможностью дать топор для завоеваний в первом и втором раундах.   

 

(И снова на картинке клановые животные – пингвины – помогают своим хозяевам, на этот раз выступая в качестве пушечных ядер).

  

 

Мороженщик поначалу казался мне достаточно неплохой карточкой. Но впоследствии, при прокачке склилла игры за клан Панук, оказалось, что менять дерево на 1 золото дело хоть и приятное, но… Для этого нужно иметь это самое дерево (а его целенаправленно мы добывать будем мало, если вообще будем), плюс обмен происходит только в момент разыгрывания карточки (что является пусть и несложным, но условием), а это уже ограничивет не только число применений карты, но и в принципе может сыграть о нуля до каких-нибудь скудного одного всего раза.

 

Плюс Мороженщика нужно ещё построить, то есть целенаправленно потратить ценнейший камешек ради какой-то странной выгоды. Особенно важно что построить его желательно рано, так как карточки действия клана Панук мы захотим разыгрывать максимально рано, как мы увидим ниже. Да, нам придётся строить жилище Мороженщик, если мы захотим выдоить максимум из Ледяных стен, но это хотелось бы сделать как можно позже, что противоречит свойству карты.

 

*** 

 

Налётчики на оленях. Очень смешная карта – хороший пример юмора “Северных империй” =) Особенность же её поначалу казалась мне прекрасной и в некоторых партиях я целенаправленно пытался собрать комбинацию на “картах-йети” и Налётчиках. Получалось действительно неплохо, однако, так как клану нужно очень много людей, тратить их ещё и на этих оленей не представляется никакой возможности. Миплов попросту не хватает – в тот момент, когда их нужно отправлять на разведку и на Соседние поля оказывается неплохо бы ещё и на оленей их сажать, что физически неосуществимо. 

 

Иногда можно делать выборы в пользу траты человечка на Налётчиков на оленях вместо, например, траты его на разведку, когда у вас и так в достатке карт. Однако, как показала практика, зачастую подобные ситуации встречаются исключительно редко. А жаль, мне очень нравится идея этой карточки, но математику выгод не побороть хотелками, по которым всё работает лишь по вашему желанию. К сожалению, олени не столь действенны в этой колоде. 

 

***

 

 

Ледяной корабль – очередная топ карта  клана Панук. За рыбку и человека мы отправляемся в плавание и получаем победное очко. По факту за человечка мы получаем пол-очка и не тратим ценнейшее действие на круге действий, освобождая его для чего-то более насущного. Очень часто именно под Ледяной корабль оставляются пара человечков (кораблей два у клана).

 

(Заметьте тут на картинке, эскимосы опять плывуть на льдине со своими любимыми пингвинами).

 

Передовой отряд аналогично предыдущей карте тратить человека + рыбу, чтобы выполнить действие не тратя фишку на круг. И, казалось бы, это действие уже менее полезное ведь и и само исследование не столько полезно как плавание, и очко эта карта не даёт, но с помощью неё можно крутить имба-комбу клана.  

 

У Панук достаточно много подталкивающих факторов к максимально частому применению действия исследование, это и бонусы с карт, и три карточки действий, завязанные на исследовании. Так вот, комба заключается в том, что практически каждую партию клан прокручивает колоду полностью, и при помощи Фундамента можно сбрасывать карты “большой четвёрки”, давая себе возможность добрать их из колоды повторно. А следовательно и выложить их на стол два раза, получив, например, не шесть очков за Ледяные стены (что очень много), а 12 (что охренеть как много! вы же хотите получить охренеть как много очков?). Получается такое не всегда, но добиться подобной ситуации реально, поэтому с Передовым отрядом можно поиграться и научиться понимать, когда партия располагает к активной прокрутке и натренироваться выжимать их "большой четвёрки" ещё больше очков. 

 

***

 

 

Торговец шароглазов одна из самых бесполезных карточек. Плохо в неё абсолютно всё. Первое – она стоит два ресурса, хм.. хотя тут в стоимости есть дерево, это плюс, под Цельноледные постройки подходит. Второе – она требует трёх разных ресурсов, собери их поди ещё. Третье – каждый из этих ресурсов принесёт своему владельцу по 0,17 победного очка. О_о Это настолько позорный курс обмена, что просто смех. Так что плюс у этой постройки только один, наличие в цене дерева, ну, и второй – она одна в колоде, и на том спасибо.       

 

***

 

 

Теперь давайте взглянем на карты действий клана, их у него целая пачка – пять штук. В единственном экземпляре отличный Союзный кракен. В плавании мы получаем не просто полтора очка (топор + рыба), но и ценнейшие для этого самого плавания товары, которые тут же можно потратить. Карта просто хороша, ни добавить, ни убавить.

 

***

 

 

В двойном экземпляре Одинокий исследователь является одной из самых, как бы это сказать, “направляющих” карт в колоде. Он срабатывает от действий исследование и заселение, намекая на то, какие два действия самые важные для клана Панук, плюс даёт возможность достать из колоды критически важные карточки: Цельноледовые постройки (для быстрейшего начала конвертации камней в очки), Замёрзший тираннозавр рекс (для добычи еды) или Переговоры (для получения топора). Более того карта просто позволяет прорежать нашу колоду, чтобы в дальнейшем оттуда доставалось больше полезных карточек. Идеальное действие.

 

***

 

В двойном экземпляре у нас также имеется Снежный фестиваль. Самая неоднозначное действие клана. Потенциально как бы да, оно позволяет ещё раз совершить до трёх действий самыми классными постройками у вас на столе. Однако с учётом того, что все постройки требуют соблюдений каких-то условий – будь то тарта человечка + ресурса, или же просто какого-то ресурса – игроку приходится подгадывать разыгрывание этого действия в очень определённый особый момент (сама карта срабатывает от исследования). Вопрос только в том, настанет ли такой момент в партии. 

 

Из моих нескольких десятков игр за клан Панук Снежный фестиваль не показывал себя как-то очень уж хорошо. Да, в партиях бывали моменты, когда можно было развернуть 2-3 постройки и применить их снова, но случалось это крайне редко. Поэтому чтобы не ловить и не надеяться на подобные ситуации я вывел правило просто забивать на эту карточки и не брать её во время разведки (человечка мы и так найдём куда потратить вместо подобной призрачной надежды). 

 

Тут ещё стоит сказать что свойство карты позволяет развернуть карты “разных типов”, в это понятие не входят острова (подтверждено официально), так что, к сожалению, воспользоваться преимуществами хороших островов дважды за раунд у нас не получится.

 

***

 

Напоследок я оставил четыре карточки, возводящихся за мипла. Как уже говорил выше, эта цена чрезвычайно высока для клана Панук, ведь люди нам нужны постоянно. Поэтому эти четыре карты мы либо строим действием возведения, либо возводим от случая к случаю (когда лишний мипл вдруг остаётся), либо же не строим их вообще. Бонусом к ним, собирающим очки за "йети-карты", идут Налётчики на оленях, способные значительно улучшить действия этих построек. Но опять же тратить на подобное усиление придётся людей, а позволить такое клан Панук себе зачастую не сможет.     

 

 

 

Чтение будущего – одна из трёх карт клана, дающих топор. И это не единственный её плюс. Она за кусочек еды повзоляет либо получить одно очко (что просто неплохо), либо же переместить фишку клана на круге действий. И вот это последнее свойство очень классное и востребованное. Без него можно легко обходиться, но когда у вас появляется такая возможность, то и вариантов как походить появляется гораздо больше. Часто из доступных вариантов можно выбрать не просто эффектинвый, а чень эффективный. 

 

 

 

Продавец клубники – не самая интересная карта, обменять рыбу на камень (что фигня полная), либо на золото (что гораздо приятнее и эффективнее) не так уж круто. И эту карточку спасает только возможность использовать обе её способности одновременно за счёт Налётчиков на оленях. Однако, как говорилось выше, лишних людей у нас не  будет.

 

 

 

Ледяная оружейная – ещё одно не самое фантастическое сооружение. Менять камень на топор нужно только в том случае, если уходить в стратегию завоевания островов. Но с учётом того, что преобладающей у клана является стратегия “строим всё за камень”, лишнего камня у игрока попросту не будет. Поэтому и смысл постройки теряется. Ну, и уж точно отдавать камень за одно победное очко мы не будем ни в коем случае. Другое дело что двойной выгодой (при трате мипла за Налётчиков на оленях) от постройки является 1,5 очка и это хорошо. Но те же самые полтора очка, причём в более "удобном" формате, мы получаем с Соседнего поля.

 

Подарок – самая полезная из “карт-йети” так как с помощью всего одного кусочка дерева (который нам нафиг не нужен в отличии от камня) мы можем активировать нужную в данный момент постройку ещё раз. В теории с помощью данной возможности могут открываться невиданные возможности и комбинации. Однако… у клана Панук их нет =) Да, можно развернуть Соседние поля и поиметь с них лишние полочка, но для этого нужен мипл. Можно развернуть Фундамент, но это такой себе гемблинг, менять шило на мыло. Поэтому Подарок часто не применяется.

 

А вот где он действительно может стать полезным, так это в развороте… островов. Да-да, Подарок, в отличии от Снежного фестиваля умеет разворачивать острова (утверждение также подтверждено автором). И порой это может сыграть важную роль. Но, по большому счёту, Подарок, как и остальные “карты-йети” интересен только при двойной активации, которая, как мы помним, запускается раз в год по обещанию. Именно это и определяет “карты-йети” в категорию малоиграемых. Только в теории они работают как слаженных мощный механизм. И даже на практике удавалось реализовать ровно один раз нечто похожее на "йети-стратегию", но это большое исключение из большого же правила. 


***

 

Чтож, настало время раздать пингвинов самым достойным картам клана Панук. Самые бесполезные карты, которые вы никогда не берёте, и которые нафиг не пригодятся ни при каких обстоятельствах, разве что по совершеннейшему случайному стечению обстоятельств. Их я оцениваю в одного рахитичного пингвина из пяти:

 

 

Мороженщик бесполезный на северном полюсе мужик. Кому, скажите на милость, нужно мороженое при температуре -40°? Да и менять 0,5 очка на 1 очко при этом только при соблюдении условий – такое себе удовольствие (как и мороженное в -40°). Торговец шароглазов забрёл сюда из какой-то другой игры, в которой курсы обмена, предлагемые этим странным рыболовом, являются нормальным, но они точно не нормальны здесь. 

 

 

Почти бесполезные, но тем не менее способные добавить к победному счёту пару очков «на сдачу», елси повезёт – здания на два пингвина:

 

 

Затонувший корабль – эскимосы захватывающие острова? Нет уж, мы такое проходили. Снежный фестиваль проводить мы будем настолько редко, что это действительно станет праздником. Продавец клубники – банальнейший обмен 0,5 ПО на 1 ПО, уныленько. Ледяная оружейная – примерно то же самое, что предыдущий продавец. Налётчики на оленях классные... в теории. На практи же доехать до врагов они не смогут, так как ни один эскимос не захочется становиться налётчиком на оленях, блин.

 

 

На три пингвина я оцениваю карты, действия которых неплохи, но лишь в определённых ситуациях, к которым нужно подстраиваться, когда они наступят:

 

 

Переговоры и Чтение будущего каждая по своему может сыграть способностями, но чаще всего две эти карты нужны исключительно для плучения топоров. Попадутся в начале партии для захвата стровов – отлично. Нет – ну, будем без островов обходится. Передовой отряд важная карта как для комбы с "кораблями", так и для прокрутки колоды, однако, это не самая частая и полезная трата "человечка + рыбы", будет много ситуаций, когда эти ресурсы необходимы для других действий. Подарок сыграет в исключительных случаях, когда будет что разворачивать, но эти случаи обнаруживаются лишь время от времени, иногда по ходу и зачастую в конце партии, поэтому применяется по обстоятельствам.  

 

 

Четыре пингвина исключительно полезны и должны строиться в обязательном порядке, если это не помешает постройке топовых постройкам:

 

 

Теплиглу позволит получать много еды в нужные моменты, очень полезная теплица, которую можно выложить в любой необходимый момент, при этом потом можно утилизировать Фундаментом, также способным накрутить вам выгодных построек, без траты ресурсов, с некоторой долей удачи, конечно. Одинокий исследователь кажется простеньким и иногда малополезным, но помните, он умеет не только искать хорошие "иглу", но и прорежает колоду, что очень важно, так как даёт более ранний приход нужных карт и прокрутку колоды.

 

 

Ну и «пять пухленьких пингвинов», которые вы всегда хотите и забираете из раздачи:

 

 

Замёрзший тираннозавр рекс помимо того, что это "иглу" пренесёт нам немало еды, прожить без него, конечно можно, но зачем, когда его можно достать из колоды с помощью Одинокого исследователя? Сюзный кракен – это просто безусловное вливание полезных товаров в экономику. Цельноледные постройки являются основой нашей ледяной империи, давая по одному очку практически не за что. Замерзший мамонт потребуется для взведения прочных построек. Супер-выгодная "ферма" Соседние поля, с двумя такими вы автоматически не будете знать бед в партии. Ледяной корабль сильно поможет не растрачивать действия на круге впустую и использовать их более эффективно, да и очки ещё даёт, вообще халява. Ну, и карты "большой четвёрки" – достаточно важный элемент комбы, не находите? Без одной ещё прожить можно, но остальные и важнейшую, Ледяные стены, построить обязательно.

 

***

 

Советы

 

1.

 

 

В идеале ваши действия на круге – это только заселение и исследование. Первое нам нужно чтобы приносить с разведки как можно больше карт, так как всё у нас как-нибудь да комбится, да и на многие здания нужны люди, избытка их никогда не будет, ведь его всегда можно превратить в Налётчиков на оленях. Вообще к концу партии отлично иметь толпу эдак в 9-10 эскимосов, которым всегда будет что делать.

 

Второе действие нам нужно для прокрутки и поиска элементов комб. От исследования работают некоторые наши действия и за него же мы получаем еду, поэтому переоценить его сложно. Да и прокрутка колоды это одна из прибыльнейших линий поведения, на которой клан Панук гребёт больше всего очков.

 

2.

 

 

Фундамент – мощная штука, но им реально нужно научить пользоваться хорошо. Всегда помните, что пять карт у вас в колоде это действия, и не применяйте действие Фундамента впустую. Цель – сбросить мусор, типа одноразовго Теплиглу, а на его месте заиметь что-то приличное. Поначалу приличным считаются любые карты с полезными свойствами, в конце же, когда колода прокручена, можно сбрасывать "большую четвёрку", чтобы заново замешать колоду и попытаться снова выхватить оттуда нашу шестиочковую или четырёхочковую "бомбу".

 

3.

 

 

На старте, если всё пошло не идеально (под этим словом подразумеваю набор из двух Соседних полей). обязательно разыгрываемся по классике – пытаемся найти еду. Два Теплиглу к нашим услугам. Не пришли Теплиглу? У эскимосов Панук есть Замёрзший Тираннозавр рекс. Не пришёл и он? У нас есть два Одиноких Исследователя, чтобы найти этого динозавра. В бонус есть три карты с топором, которые подбодрят вас, присоединив к империи острова. Так что даже начинать партию кланом всегда удобно и приятно, поэтому и результаты у него обычно очнеь хорошие. 

 

4.

 


Не пытайтесь уходить в "йети"-стратегию, она хороша только в теории, на практике же гораздо выгоднее тратить людей на дотягивание карт каким-нибудь способом, например, Передовым отрядом. Такам макаром мы прокрутим колоду и найдём постройки из более выгодной стратегии, где людей тоже есть куда послать. "Йети" работает хорошо только на длительной дистанции, когд а вы успели и племя размножить и всех "йети" выложить на стол, а за четыре игровых раунда этой стратегии не развернуться никак. 

 

5.

 

 

Не бойтесь выкладывать карты "большой четвёрки" раньше, чем хотелось бы, не собрав полный сет из подхдоящих построек. Да, лучше тянуть до последнего, но даже если вы вложите одну из них раньше и получите за это 1-2 очка, это всё равно 1-2 очка, что немало просто за факт постройки. Исключение разве что Ледяные стены, у них самый длинный сет и под них собрать его проще всего, ведь для этого есть поисковые карточки. Ну, и даже стены можно выкладывать на 4-5 очков, не дожидаясь завершения комбы. Лчше понадеяться крутнуть карту ещё раз (если удалось правильно проредить и замешать колоду), чем дожидаться лишнего 1 очка. 

 

***

 

И в качестве завершения повторюсь, что кланы Панук и Хейдель очень похожи идей, однако, если викингами приходится следить за "пьными" рабочими и менеджментить их, то эскимосы понравятся тем, кто любит тянуть и тянуть карты из колоды, подыскивая комбинации из построек.

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
volt написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Добрался и я наконец до клана Панук.
Для меня этот клан оказался самым тяжелым. Я бы ему несколько очков сложности накинул. Пока даже ни разу не перешел черту в 60 очков.
Прочтя статью понял, что играл за клан неправильно. Всегда считал действие "Исследование" самым бесполезным (коим оно и было для прочих кланов) и старался его использовать по минимуму. Поэтому колода клана Панук у меня никогда не прокручивалась. Из-за этого возникали постоянные проблемы с нехваткой еды и камня.
Ценность многих карт, описанных в статье для меня совершенно иная. Например, "Цельноледные постройки" считал совершенно бесполезными, т.к. добыть камень весьма сложно. За все сыгранные мной партии мне лишь единожды приходила карта "Замерзший мамонт", дающая дополнительный камень. А без нее добывать по 1 камню в сбор - это слишком затратно. Или карта "Замёрзший Тираннозавр рекс", которая требует заниматься Исследованиями.
Совсем не понята была карт "Фундамент". Получается лотерея - сбрось 1 ПО и, если очень повезет, то сможешь заработать больше. Но ведь карта, уже лежащая на столе, кроме 1 ПО может приносить дополнительные бонусы, а нам предлагается от нее избавиться.
И нужны совсем идеальные условия, чтобы зарабатывать макcимум очков с помощью карт "большой четверки".
Еще забыл упомянуть карту "Мороженщик". Здесь я полностью согласен с ее бесполезностью.
Так вот теперь, прочитав статью, я по-другому увидел клан Панук. Нужно будет снова попробовать сыграть за них с прицелом на прокрутку колоды.

Ksedih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

По поводу "я бы несколько очков сложности накинул" – вот мне инетерсно, что подразумевают под сложностью авторы этой градации? Сложность освоения, или сложность в получении достойного результата. Потому что клан-единица (шотландцы) в освоении, мягко говоря, совсем не самый простой (по-моему). А вообще, это всё о-о-очень индивидуально, как показывает практика. Вот для вас Панук сложный, а для меня один из двух самых простых (из всех десяти, с допами) – мне кажется, я им вообще никогда ниже 60-ти очков не получал. Абсолютно уверен, что есть клан, который для меня сложный (да та же единица), а для вас наоборот был понятен с первого раза. Это подтверждалось не раз у нас в компании. Некоторые кланы, когда оказываются у кого-то в руках... я попросту не понимаю как ими можно так накручивать под 65-68 очков, так как когда беру их под управление, ничего не выходит сделать столь же крутое, еле-еле вытягиваю на что-то хоть как-то конкурентное по треку очков.

По поводу бесполезных действий для кланов. Следующий клан, про который сейчас пишется статья, в моём трактовке вообще не должен пользоваться "плавнием", одним из самых, казалось бы, выгодных действий. Так что да, действия для разных кланов очень разнятся по полезности и порой не с разу очевидно "на каком действии играет клан", какое для него предпочтительней всего.

Сложность зарабатывания на "большой четвёрке" для меня тоже непонятна =) у меня она даёт ~20-25% от всего победного счёта (6) + (2) + (2-4) + (1-4) + (разок крутануть колоду, что даёт ещё ~6 очков). Отсюда вывод: было бы неплох писать такие статьи в несколько человек, каждый бы подробно разбирался в своём любимом клане, которым умеет играть лучше всего и видит его насквозь. Так что призываю желающих присоединяться.

volt написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

До Панука успел сыграть за 6 других кланов и ни с одним не было ощущения, что предел достигнут и больше выжать из колоды клана ничего нельзя. Из сыгранных 4-х партий счет был: 52, 52, 54, 54. Поначалу ставит в ступор большое количество одиночных карт. Не можешь сразу оценить весь потенциал колоды, пока не отыграешь несколько партий, чтобы увидеть все карты.

Но, скажу сразу, на меня ориентироваться не стоит, т.к. играю более ситуативно, в свое удовольствие, нежели стремлюсь к рекордам набора ПО. У меня только одна игра, где я пытаюсь побить свои рекорды - это соло в "У врат Лояна" )

Что за следующий клан, про который пишите? Интересуюсь, чтобы быть готовым к прочтению статьи ) Поэтому и комментарий мой не сразу появился. За инуитов ранее не играл. Скоро возьмусь за Нануръюк.

Ksedih написал полтора месяца назад: #

"У врат Лоянга" - шик. Следующий клан шотландцы-банкиры.

fromby написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не играю в игры от звезды. Качество очень плохое.

AndroidYu написал 2 месяца назад: #

Есть неплохого качества, немного, правда с браком, но это старые игры. Наверно новые получше.

Bimirina написала 2 месяца назад: #

Для такой информации на Тесере есть страница компании Звезда https://tesera.ru/company/zvezda/
Или вы хотели поставить в известность о ваших предпочтениях Алексея (Ksedih) - автора статьи?😀

SerJay87 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
СПАСИБО

вчера ха Хейдель, благодаря советам , прошёл первую соло-миссию.

Ksedih написал 2 месяца назад: #

Круть. Я вот никак до промо-сценариев не доберусь после прохождения базовых.

sufir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ох, я думал уже и не будет больше. Подсел )

sufir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

> переходим к эскимосам, живущих во льдах, любящих рыбу и приторговывающих мороженным и замороженной клубникой.

К эскимосам - живущиМ, любящиМ и приторговывающиМ.

Ksedih написал 2 месяца назад: #

Ага, спс. Сам уже две нашёл ошибки, не вычитываю никогда, поэтому их копится целая куча.

Nasekomoe27 написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор!!
Как-то этот клан не зашел, не сработал.
Теперь буду еще им играть, но уже со знанием дела))

Ksedih написал 2 месяца назад: #

Ух ты, вот это интересно. У меня, например несколько кланов сразу не пошли, ваще не понял как и чо у них, с нахрапа. То есть, в теории было понятно КАК, но на практике сразу не получалось. А вот с Панук было ровно наоборот – несмотря на то, что это был один из первых кланов моих, просто сел, и пасьянс сразу сошёлся, всё очень просто цеплялось друг за друга и работало. Были, конечно, тоже моменты – с тем же "Затонувшим кораблем", который я яростно пытался использовать, но потом другие, более важные постройки, дали понять, что соль не в "Корабле".

MacTire написал 2 месяца назад: #

Присоединяюсь, мне этот клан пока кажется одним из самых топдек-зависимых (в базе, разумеется). Т.е. да, они относительно прямолинейны, не требуют тонких ухищрений, как у их собратьев инуитов из второго клана, но из-за слишком узкой специализации некоторых карт и возможности выстрелить себе же в ногу, порой могут совсем бедно зайти, даже если купаются в золоте в конце игры. По сценариям пока тоже один из минимальных счетов за ними, но с другой стороны удачный расклад за 3 хода завершить партию вполне позволяет, попутно набив мешки золотом)