Оценка пользователей
9.4829
Оценить:
-

Первый Нижегородский Миникемп

время: 27 января 2017 место: Коттедж слегка за границами НиНо

Я честно хотел закончить и выложить этот отчет до февральского ВладимирКемпа2, но "нешмогла", поэтому вот он только сейчас. =)

 

Проникнувшись первым ВладимирКемпом, и в ожидании второго, решили мы организовать у себя пробную локальную уменьшенную копию =)

Нашли по знакомству (отдельное спасибо Диме) большой коттедж за "недорого", сделали группу в ВК, пригласили туда нижегородское настольное сообщество и внезапно буквально за сутки собрали 14 человек желающих провести двое суток за настолками в отрыве от цивилизации, не считая тех, кто планировал приехать просто поиграть без ночевки. Мы изначально думали, что если в сумме с нами человек 8-10 "достаточно упоротых" найдем, это будет успех, но явно недооценили степень проникновения настолок на нижегородчину)) И это было приятно, тем более размеры коттеджа позволяли, а аренда на человека стала совсем не напрягающей жабу суммой =) Все вышеозвученные события произошли еще в ноябре, и потом "я джва года месяца ждал эту игру". За это  время мы успели составить список игр суммарной коллекции участников кемпа в 350+ позиций, и укоротить его до 50 игр которые оказались наиболее востребованными. Конечно это выглядит достаточно скромно рядом с изначальным списком ВладимирКемпа2 в 1300+ разных наименований, но тоже весьма недурно, на мой взгляд.

И вот свершилось!

 

Заезд у нас был назначен с обеда пятницы, но я до 4 работал, потом еще ждал Андрея, который приехал ко мне только в половине седьмого, в общем до места мы добрались уже около восьми вечера. Народ, который приехал раньше, уже вовсю играл:

 

 

По плану у нас был в этот вечер шашлык, но человеки с мясом задерживались еще больше, поэтому мы решили не тратить времени зря и начать игровой марафон. Для этого (не самый лучший выбор, как я теперь понимаю) мы выбрали Поселенцев. Как-то все не удавалось мне до этого в них сыграть - то их нет на игротеке, то меня =) В общем мы оптимистично втроем сели за поселенцев.

Я взял себе Рим, у Андрея были варвары, у Иры - египтяне. Японцев, по совету Андрея, на первую партию брать не стали - там, говорят, сложно все. Первые два раунда пролетели достаточно быстро, механика оказалась достаточно несложной. Более сложным показалась необходимость соблюдать баланс между производством и потреблением - я построил практически во втором раунде здание, которое мне приносило по 3 яблока, но на потребление яблок мне до конца партии пришла всего одна карта. В общем от выхода карт зависит очень многое и даже драфт не всегда спасает. Я всю дорогу косил по мелочи ПО, Ира с Андреем строили "движки". В итоге в конце третьего раунда, когда приехали остатки населения, и возникла необходимость завязывать с поселенцами, я был прилично впереди. Мы решили сыграть четвертый раунд и на этом закруглить партию, и, надо отметить, тут они прилично ко мне подобрались, и в пятом раунде я бы наверняка оказался в хвосте, но благодаря укороченной партии я все-таки остался победителем.

Ну, в целом, и у меня и у Иры остались неплохие впечатления, по крайней мере если снова предложат в нее сыграть - согласимся наверняка, тем более полноценной партии мы, считай, так и не сыграли. Но особых восторгов нет - есть много игр, в которые лично я бы сыграл с бОльшим удовольствием.

Потом мы переместились в "каминную", где было пиво, мясо, овощи, гитара, ну в общем всякие вещи не для настольного отчета, поэтому наше повествование резко переносится на утро субботы =)

 

Ну точнее как, утро... Накануне улеглись около трех часов, поэтому пока проснулись, пока умылись-позавтракали - хлоп, уже 12 часов. А кемп-то мини! Времени в обрез, надо срочно играть! 

Начали со Стамбула. Моя локализованная коробка. В очередной раз повздыхали про жеваные жетоны, качество покраса дерева и тележки, о которые столько копий на Тесере сломано (К слову, тележки на замену мне уже приехали, и там действительно проблем с апгрейдом намного меньше). А сама игра хороша, жаль я в нее играть пока не очень умею - стабильно проигрываю, но желание играть от этого не уменьшается) Рассказывать о самой игре смысла не вижу - большинство местных уже давно все про нее знают, поэтому вот вам пара фоток и поехали дальше =)

 

Дальше был Адреналин. С Адреналином я планировал познакомиться еще в ноябре, на Владимиркемпе, но случилась печалька и он не поместился в поклажу единственного его владельца из всей тусовки, поэтому знакомство отложилось. И вот буквально за неделю до кемпа на любимом форуме объявились материалы для самостоятельного изготовления пробного экземпляра. Пришлось потратить пару вечеров на изготовление. Да, пиратство. Нет, не стыдно =) Как уже упоминал в своем отчете Костя, экземпляр вышел весьма своеобразный - бусики-патроны и кристаллики-капли крови с али, фигурки из Комнаты 25, диски из Стамбула вместо черепов (я надеялся что кто-нибудь Цолькина привезет, для займа черепов, но не случилось)

Как выяснилось, предубеждений к ПнП, особенно если дело касается интересной новинки, в нашей компании особо нет - на мой клич "Кто хочет сыграть в Адреналин" еще четыре героя нашлись моментально. =)

Адреналин изначально позиционируется как "настольный шутер в режиме deathmatch", и в целом он действительно таковым может быть, если все игроки пришли за "мочиловом". Если кто-то начнет продумывать оптимальные ходы и играть в него как в евро - угробит впечатление всей компании. Нужно просто бегать, стрелять и получать удовольствие. У нас получилось. В правилах разобрались без особых проблем, благо я накануне их несколько раз внимательно прочитал. Тем не менее партия до 5 общих фрагов (стандартная - до 8 фрагов, 5 - рекомендация для первой партии) и без "финального безумия" у нас длилась больше часа - разбирались с иконографикой, читали про выходящие пушки... Это все конечно с опытом уйдет и останется чистый незамутненый экшн, но от первых партий "легкости" не ждите. Честно говоря, не помню кто победил, да и важно ли это - главное, что было весело. Игра не вызвала сверхвосторгов, но вроде бы всем понравилась, даже моя жена, внезапно для меня, одобрила) Забавный момент - сразу несколько человек, не сговариваясь, отметили, что эта игра напоминает Замес, в котором за базами еще и побегать приходится, а приспешники - твои выстрелы. =)

Главная моя претензия к Адреналину - при смерти ты не теряешь ничего, кроме того, что все(ну или почти все) кроме тебя, получили ПО. Понятно, что все сделано во имя экшна, но есть уже планы и наработки по хоумрулам - будем добавлять еще один режим: с планированием, со сбросом пушек при смерти... Это безусловно убавит скорости, но, мы надеемся, добавит аутентичности и интереса. Запланировать жахнуть с гранатомета туда, где только что рейлган появился, в надежде, что кто-то за ним туда дернется - ну праздник же! =)

В общем Адреналин как минимум стоит того, чтобы его попробовать. Гага геймз уже объявили РРЦ его локализации в нескромные 3490р, но на старте продаж цена снижена, как у Цолькина, и можно урвать коробочку на великом и могучем дешевле 3 т.р.

 

А дальше уровень эпичности кемпа для меня резко вздыбился, потому что Дима достал коробку с Runewars Revised Edition.  Мы однажды играли неполную партию на троих в коробку Макса, всем понравилось, но с тех пор собраться на нее нам так ни разу и не удавалось, а Дима, тем не менее, оптимистично купил и себе коробку, но я сомневаюсь, что он до кемпа успел хоть раз в нее сыграть, а после кемпа вообще продал. =)

Делить Терринот с нами вызвался Вова, и мы начали вспоминать правила...

Расы поделили случайно, Диме достались люди, Вове нежить, а мне "утюг")) Две армии тьмы и одна армия света - расклад вполне очевиден, кому, с кем и против кого надо дружить, тем более Дима с самого начала повел себя дерзко и сломал картой город рядом с родиной нежити. И следующие 4 раунда прошли под девизом "Утук и нежить - братья навек".

Потом я решил, что пока мы с нежитью еще друзья, самое время выполнить квест тьмы, который требовал контролировать гекс рядом с родиной соперника. Я тихонечко, небольшой кучкой воинов занял пустующий гекс рялом с домом нежити, и внезапно с этого момента нежить перестала быть другом Утука) В следующем раунде войска нежити резко выпиливают и эту кучку смелых, и мои войска в следующем по направлению к родине Утука гексе, захватив мой единственный город. Я на тот момент контролировал 4 руны, но перспектив резко обзавестись еще двумя не видел совсем.  Забыл сказать важный момент - Диме очень не нравится нелогичность боевки в рунварс, когда два тощих скелета могут прогнать дракона, просто потому что их два, и потому мы играли с хоумрулом - расчет производился не по штукам, а по суммарному количеству ХП. Это во многом и предопределило исход - Диме сфартило сдружить одну свою армию с двумя великанами, у каждого из которых по 5 ХП, и естественно, этой бригадой он спокойно выметал любые армии. Когда он объявил контроль шести рун (отжал у меня одну) я честно бросил все что мог на этот его ударный батальон, но как об стенку горох. :( Дима победил, а мы пришли к выводу что больше так хоумрулить не будем.=) Партия заняла чуть больше трех часов и я после нее чувствовал себя совсем вымотанным. 

 

И в качестве отдыха я решился взяться за Rivet Wars. Это не слишком известный, но просто потрясающий лайт-варгейм от CMON, и как почти все продукты CMON, в первую очередь он поражает красотой и качеством исполнения. Солдатики выглядят карикатурно, внешне напоминают отечестве нных Братьев Пилотов, но все равно вызывают восхищение детализацией и исполнением. Правила просты и изящны, бои кубовые, но учитывают тип брони, что дает возможности для тактики. Много можно было бы написать, но в карточке игры есть ссылка на небольшой, но качественный обзор, в котором все подробно расписано, и который, я уверен, многих сподвигнет как минимум заинтересоваться этой шикарной игрой.

В первую нашу встречу с "Заклепочными войнами" мы с Костей отыграли только базовый обучающий сценарий, без использования карт, но уже тогда я остался в восторге от игры. На этот раз я был настроен сыграть полноценную партию. Мы с Максом сыграли два разных сценария, в общей сложности потратив на это чуть больше двух часов, и было это просто потрясающе)

В этой игре ты можешь быть в шаге от победы, но вовремя сыгранная соперником карта может позволить ему забросить тебе в тыл диверсанта, или артиллерийским ударом разнести основной ударный кулак ваших войск, и все перевернуть с ног на голову. Базовых сценариев около десятка, причем часть из них асимметричные - например в одном из них одной стороне нужно удержать плацдарм, другой - его захватить за определенное количество раундов. Есть и симметричные сценарии, на захват контрольных точек и зарабатывание ПО с помощью карт миссий. Даже из базового набора можно придумать еще десяток-другой своих сценариев, а уж если прикупить несколько допов - авиация, тяжелая артиллерия, дополнительные наборы тайлов местности - море возможностей! В общем, всем категорически рекомендую обратить внимание на эту игру. ;)

 

Потом мы успели сгонять еще одну партию в Адреналин, уже другим составом, и дальше вечер стал скатываться в "лайт под пиво" =) 

Я сходил поужинал, а вернувшись обнаружил, что народ уже раскладывает легендарных Coconuts. Надо отметить, что перед кемпом мы с Максом прокачали свои коробки с Coconuts, купив еще одну коробку на двоих, и теперь и в его и в мой набор может играть до 6 человек. Нас было семь и мы играли на вылет - кто победил, тот уступает место неигравшему) Чистое ненапряжное веселье - вот за что все любят эту игру. Результатом этих посиделок стал внезапный скачок продаж этой игры в забугорных магазинах из которых возит совместные заказы в НиНо небезызвестный inimeg. =)

А после обезьян мы взялись за Концепт - игру, в которой зачем-то придуманы победные очки, хотя это одна из тех игр, которые играются исключительно ради процесса. Вадим был особенно хорош в отгадывании, у нас даже локальный мем нарисовался  "побыть немножко Вадимом" =) Хороший патигейм, обязательно обзаведусь своим экземпляром.

Вдоволь наотгадывавшись, отправились спать - надо же не проспать воскресенье, и успеть сыграть во что-то ещё.

 

Но по факту воскресенье у меня получилось значительно менее продуктивным - как и на ноябрьском Владимиркемпе в день отъезда меня преследовала печаль, что все заканчивается так быстро и играл я в этот день мало. Зато успел приобщить Иру с Денисом к Rivet Wars. В их партии я был ментором-наставником, подсказывал обеим сторонам, разъяснял нюансы правил и болел за хорошую игру :) Битва у них вышла упорная, борьба шла с переменным успехом, обе стороны успели полидировать по очкам, и в итоге партия завершилась со счетом 10-9. Естественно, впечатления обоих участников партии были исключительно восторженными, мне вообще пока не известны случаи, когда люди, сыгравшие партию в эту игру, получали какие-то другие впечатления =)

Наверное я успел сыграть в этот день еще во что-то, но запомнилась только эпичная партия в Комнату 25 в режиме "подозрение", партии в нее почти всегда выходят запоминающимися и потом долго обсуждаются самые интересные моменты. Играли всемером (со вторым сезоном, естественно), из персонажей не участвовала только Алиса. Я урвал себе Кевина, который рулит роботами - люблю за него играть, но в этой партии все пошло не так с самого начала.

Мне досталась роль честного беглеца, но роботы мои в лабиринте провели значительно меньше времени, чем мне бы хотелось - моим боевым товарищам понравился план проводить разведку комнат с их помощью, так мы узнали про две красных комнаты и лишились обоих роботов)) Андрей в первом же раунде повел себя странно и удивительно, и толкнул Дениса в комнату, из которой можно выбраться только вытянув случайно из перемешанных тайлов действия тайл с движением(причем мы еще и немного неверно поняли свойство этой комнаты), и на следующие 4 раунда Денис просто выпал из игры, а мы за это время успели найти код и продолжали искать выход, охрана больше себя никак не проявляла, но Андрей за эту свою выходку был справедливо, как мне казалось, назван предателем, и мы старательно его избегали. Он пытался утверждать что он тоже простой беглец, но разумных объяснений своему поступку не привел. Тем интереснее было в конце партии выяснить, что предателем оказался как раз Денис, а его жена Ира вообще таилась до последнего и открыла свою истинную сущность только пробравшись вместе с большинством остальных в комнату выхода. Да еще Денису удалось найти комнату, уменьшающую игру на один раунд, чем он с удовольствием и воспользовался. Естественно, что при таких раскладах наши шансы выбраться сразу упали до нуля.

У меня какие-то странные отношения с Комнатой 25 - я обычно не особо горю желанием в нее играть, но почти всегда соглашаюсь, если предложат, и получаю от партии море удовольствия) Ждем локализации от Лавки, тем более там обещали кроме ультимейта еще какой-то новый интересный доп.

Партию доигрывали в спешке, потому что обещали к пяти вечера сдать помещение хозяину, а время неумолимо подкрадывалось к часу икс не только в игре)) Но все успели, доиграли, собрались, сдали и уехали.

Вот тут можно посмотреть еще фоток, если кому интересно.

 

Итоги и выводы: 

Безусловно, этот миникемп стал заметным событием в жизни "Настольного НН", все участники получили заряд положительных эмоций, кто-то попробовал давнишние хотелки, кто-то просто открыл для себя новые игры и пополнил свой вишлист интересными позициями... Но в целом, я пришел к выводу, что в следующий раз наверное не имеет смысла городить огород со снятием коттеджа, если все участники местные. Если удастся решить вопрос с помещением, мы попробуем новый формат - ночные игротеки, Friday Night Boardgame Party =) Но если вдруг найдутся желающие из соседних областей, к примеру, на июньские большие выхи приехать к нам в Нижний Новгород на поигрушки - с удовольствием организуем новый КемпНН, опыт есть! =)

 

Фух, это было непросто, всем спасибо за внимание, пойду писать про Владимир, может там полегче пойдет...))

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
kil_q написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А чёйт не стоит городить. Я бы на июньские выехал и если никто из области не подтянется. В этот же коттедж или во что-то побольше, если вдруг ещё больше народа наберём. Ну и, раз уж не лепим свой миникемп в хостеле в черте города, надо снова присмотреться к майскому кочующему. Ждём, когда там определятся с местом.

Sergeant82 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я пока не уверен в своих майских планах, равно как и в том, что кемп опять прикочует во Владимир, но особых преимуществ коттеджа перед ночными игротеками не вижу - баня/шашлыки, как показала практика, по привлекательности для большинства из нас, наркоманов, прилично уступают настолкам - в бане почти никто не был, к шашлыкам большую часть народа еле вытащили, все, кто в "сейшне" не участвовал, по-быстрому поужинали шашлыком и вернулись к картону. С тем же успехом можно заказать готовый шашлык в городе. Пресловутый "отрыв от цивилизации" - сомнительное преимущество, я могу и в центре города провести 15 часов за настолками, потом уехать домой на такси, на следующий день повторить и вполне засчитать это за отрыв.

Kapellan написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Согласен. Лучше без бани и шашлык при желании проще заказать уже готовый (кто-то может роллы себе закажет или пиццу), а то минимум один человек должен постоянно проверять дровишки/мясо, вместо того, чтоб играть.

kil_q написал 8 лет назад: #

Баню не отцепишь от участка, коль она там есть, хотя качество пара оказалось сомнительным, по отзывам "потерпевших". Мы не искали дом по принципу наличия оной.
Сейшн нужен был только 1 человеку, как мне показалось, и он его себе устроил, другим особо не мешая.
Шашлык закупался под сейшн вроде как, поэтому казался нужным. По факту, от него легко отказаться.

kil_q написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Серёг, ты - не все, некоторым явно удобнее смена обстановки, с катанием домой/из дома убивается некоторое количество времени, которое можно потратить на игры.
А по поводу Владимира, так там уже определились почти, регистрироваться уже можно.

Sergeant82 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Да понятно, что у каждого может быть свое мнение. У меня, к сожалению, "во главе угла" сейчас встает бюджет, по этой причине я предпочту меньший комфорт за меньшие деньги и по ней же почти наверняка пропускаю майский ВладимирКемп :'(

tolya21 написал 8 лет назад: #

Майский тоже пропускаю. Дорого, да и к Юшиным попасть хочется в июле. А 2 таких поездки подряд для моего бюджета разорительно. К тому же в мае сидеть в помещении и играть в настолки уже тяжко. Душно, хочется на воздух. Поэтому кемп Юшиных в данном случае для меня идеал. А для зимних кемпов идеальны кемпы, проводимые Игорем. Ехать недалеко.