Оценка пользователей
8.4314
Оценить:
-
-AdRiver-

Inhabit the Earth

 

 

 

Предыстория такова:
Лучи как всегда хотел про животных, а лучше про динозавров (хорошо, что про акул еще ничего не придумали). Я категорически не хотела новую эволюцию (дорого, не убеждает, зеленая уйдет в небытие).
День рождения близился. Надо же дарить то, что именинника порадует, а не только меня?
Я вспомнила, что натыкалась в корзине на какую-то странную игру с детской картинкой. Решила узнать, почему она все еще в моей корзине.

 

Особенно порадовала цена.

Ага. Автор Keyflower'a. (давно хочу, но выращивание овец +аукцион = зачем и почему?) Мнения полярные, обсуждения на бгг разумные, свидетельствующие о реиграбельности. Самое интересное: постоянный призыв "Не покупайте детям!" (когда еще рекламщикам приходило в голову отказываться от рынка детских товаров?!) , 14+ и рейтинг сложности 3,17. С Деусом мы к тому моменту справились и я начала думать, что сына недооцениваю.

 

На самом деле, должна была насторожить фраза у Rahdo, несмотря на грустный смайлик: "расстался исключительно по причине переезда", да и летсплей стоило посмотреть. Когда правила оказались той самой сложности 3+, я все же заглянула в летсплей и мне показалось, что Rahdo играет чуть ли не в первый раз (мне кажется, ему это не свойственно, но я обычно смотрю только финальные мысли). Но я все трактовала в духе: "они взрослые, а у меня ребенок. Вот и хорошо".

 

Прозвучало излишне грустно. На самом деле, игра очень неплоха. Хотя я не соглашусь с Вэсселовским "seal of excellence". Подозреваю, что жанр гонки - не мой (эту игру часто сравнивают с "Люисом и Кларком". Только в Льюси - декбилдинг, а здесь хэнд менеджмент и табло билдинг, которые мне нравятся намного больше), но хоть одну иметь в распоряжении надо, а выбор неширок.

 

Проблема в сеттинге. На коробке автор трогательно рассказывает о своей любви к животным с раннего детства и желании сделать нечто биологически-просветительское (ой! А как же целевая аудитория?). Но открыв правила, читаешь странное:
"К приматам относятся также зайцы, кролики и грызуны.." и "к рептилиям мы добавили водные создания, например, тюленей"... На этом фоне "травоядные" кенгуру смотрятся логично...
(тут я поняла, что стоило прочитать оригинал, а не доверять обзорам). Юный биолог тоже сразу расстроился, заподозрив подвох. Раскладывая карту, обнаруживаешь, что Северная Америка резко увеличилась в размерах, а попытки совместить Европу с Азией вызывают головокружение.

Начав игру, замечаешь, что зверюшки эволюционируют столь же лихо и непредсказуемо, как кролики в цветы в шляпе волшебника. После чего игра становится полностью абстрактной и тебя интересуют только символы... Любые ракеты/машины, способные собирать/нет разные ресурсы были бы тематичнее.


И это несмотря на колоду из карт с разными животными. Игра на английском и немецком. В коробке я нашла две идентичные колоды и две инструкции. Перевода на русский не существует, вероятно. Английский специфический. Словно писал англичанин, старающийся донести мысли до не осиливших его великий и могучий, но не понимающий, в чем филологические проблемы иностранцев. В результате лексический запас стремится к нулю (первое время приходилось перепроверять, кто креатуры, а кто нет, конечно, такая четкость терминологии - большой плюс, но нехудожественно и не всегда очевидно, что именно автор имел в виду), зато местоимений и запятых не пожалел.

 

 

 

Особенно бесполезны оказались примечания к картам, ничего не прояснили. В реальности, правила исчерпывающие, хорошо структурированные, с наглядными примерами, но 11 страниц А4, во многом за счет мелочей, которые ни на что не влияют, их можно было бы и упростить. (хотя ничего сложного вроде как и нет...)

Вот здесь я упустила. И всю игру проклинала автора, что он не пронумеровал поля (зато продвинулась дальше).

 

А здесь проявился абсолютный абстракт. Не готова я свое выпестованное животное считать "счетчиком".

И ради понимания who is пришлось смотреть летсплей. Вот даже так.

 

 

Несмотря на все услия автора, его лингвистические потуги потерпели крах.

Одна их причин для паралича анализа (не только моего, на бгг очень много уточняющих вопросов по текстам на карточках, в том числе от англоязычных игроков). Левая от правой отличается тем, что надо (наконец-то! Так как пока эта функция кажется совсем бесполезной) учитывать и адаптированных животных? Нет! Правая учитывает все мои карточки в Европе, кроме адаптации. Тогда наиболее продвинутый - кто? У кого больше карточек эволюции+мультипликации(+адаптации?) или у чьей рептилии больше разных иконок?

Нашелся ответ на бгг! Упс, тот, кто дальше продвинулся по треку.

Вопрос абсолютно теоретический, так как шансов столкнуть лбами рептилий на одном континенте немного, выгодней мигрировать и заработать свои очки.

 

Дизайн... Об него все копья ломают. Мне как раз животные нравятся, несмотря на пучеглазость. Но коробка, краткие правила-подсказки-все словно из советских 80х. Причем и жетоны выдавливаются плохо, и наклеить надо самому, и подставки для жетонов собрать из картона. А уж предложение на каждое поле во время хода ставить разные определенные жетончики и кубики, чтобы не запутаться и никого не потерять в пампасах, несколько удивило. Хотя в результате мы тоже пользуемся.

 

Перейдем наконец-то к игре.
Наша цель... Нет, не прийти первым, а набрать ПО. ПО набираются по условиям на карточках (типичное евро) и складывая очки на жетонах на поле (рандом правит именно здесь. Жетонов три в стопке, поэтому хватит всем. Чем не семейная игра? Так же как и конец "как только третье животное пересечет финиш, игра сразу заканчивается" скорее характерен для семеек, а не взрослых стратегий. От взрослых только постоянное may. Но это право выбора ничего не решает... ).

У нас три колоды. Как только один из игроков оказывается в новой природной зоне, всем игрокам становится доступна следующая колода. Карты принципиально разные. В первой колоде только карты, позволяющие видоизменять свое животное, дополнительно кормить зверушек, быстрее передвигаться. В третьей - условия ПО. Во второй - смесь, но с другим текстом. Действителен только текст на карточке, лежащей сверху. В свой ход мы можем либо возиться с разведением питомцев в зоопарке, либо выпускать их побегать, либо кормить (=добирать карты, причем для кормежки мы переворачиваем фишку животного, чтобы его покормить снова нам придется предварительно выпустить его побегать). Цель нашей возни с картами-зверушками (мне очень понравилось): создать монстра, который сможет мигрировать на разные континенты и преодолевать различные ландшафты. Хорошо бы это делать не просто так, а учитывая символы, которые его поджидают на карте. А то один такой мой любимый чудо-монстр забуксовал и до финиша не добрался.

 

Как ясно из этой грустной истории, можно сделать ставку на развитие свойств, а можно решить, что "движение-жизнь", и не терять время.

Бегают зверушки тоже по влиянию карты. Механизм очень любопытный. Игрок выбирает любую карту с руки и отмечает на всех своих зверушках те же символы. Есть? На старт! Но побегут они на то расстояние, на которое позволят символы на карте. Как минимум на один ход, так как всегда есть совпадение с континентом. Если на карте кактус и у монстра кактус припасен - вперед, иначе стоп. Чередовать можно в любом порядке (если перед нами кактус, а потом елка, которой нет, то идем на кактус, а затем машем континентом). В конце или в начале забега можно мигрировать в начало соответствующей зоны другого континента, символ которого есть у монстра. Если перепрыгнули через жетон, то забираем его себе. Причем жетон можно прибавить сразу к скачущему или следующему за ним, обязательно выложенному позже и правее (вот сразу два из тех странных бессмысленных правил) , животному и использовать для удлинения пройденной дистанции уже в этот раз.

На обороте находятся карты к мини-версии. Но в правилах предупреждение о неоткалибровке данной версии+придется ограничиться только 4 классами животных (у классов разные свойства) и третью жетонов+не будет пробуксовки.

 

Лучи наотрез отказался от мини-версии. После проб на большой карте горел желанием. Когда сыграли, оказалось очень долго (у меня случился паралич анализа, это же надо про каждого зверушку узнать, что у него впереди, куда ему можно мигрировать, сможет ли он собрать жетоны...) Лучи повел простых животных в атаку, лишь изредка улучшая породу, не запутался с условиями ПО (как я) и выбрал самые ему выгодные, с жетонами ему тоже повезло - и выиграл! (мы играли столько, что нельзя было позволить проиграть).

Где обещанная сложность? Где мозголомность?

 

Несомненная польза есть. 162 названия животных на английском. Достаточно однотипные фразы на карточках. И неожиданно: к концу игры даже условия получения ПО вопросов не возникали (не будешь же привлекать внимание соперника).

 

 

 

На фото: с руки сброшена черепаха, чтобы запустить движение. Побегут те животные, у которых совпадает с черепахой одна иконка (рептилии, Южная Америка, лиственные леса): рептилии, обезьяны, мелочь пузатая. В Северной Америке на данный момент только одна рептилия готова двигаться. Лось с черепахой не совпал, поэтому останется на месте. Рептилия находится правее, поэтому обязательно начинает движение первой. Это важно, так как сейчас она сможет захватить жетон, который можно будет добавить к любому животному. Если жетон совпадает с одной из иконок черепахи, то его можно навсегда добавить к лосю, и он тоже поучаствовует в гонке. Несмотря на то, что рептилия - развитая, убежит она недалеко: (кубиками отмечены совпадения с картой) всего на два поля (иконка воды позволяет попасть на воду, перепрыгнув через синий жетон и взяв его, иконка Северной Америки позволяет перескочить через лося и остановиться на озере), если взятый жетон окажется елками, то можно сразу добавить его к карточке рептилиии и сделать еще один ход, на следующую елку, можно мигрировать в конце на первое поле третьей зоны на любом континенте, чьи иконки есть у рептилии. Тогда другое наше животное смогло бы мигрировать в Северную Америку (например, для выполнения условия ПО), но сейчас таких животных нет.

Перевернутая черным фоном вверх фишка соперника означает, что ее уже покормили. Теперь надо срочно побегать, чтобы не остаться без карт. Но почему-то в реальности проблемы с оголодавшими животными не наблюдается... 

 

 

 

 

Upd

 

Сыграли еще одну партию. Уложились в час пятнадцать, но соперник все равно жаловался на мои зависания. Впечатления схожие. Хотя в этот раз Лучи решил не затруднять себя английским, поэтому просто бегал по значкам. И имел шанс выиграть, потому что все вкусные жетоны достались ему. А мои супер-развитые опять вечно в болотах увязали. Причем их развитие зависит от пришедших карт. Можно, конечно, посмотреть на поле и решить, что тебе это не нужно, и просчитать-помечтать, как быстро побежишь, если придет нужная карта, но проще положить, все равно рано или поздно пригодится. В свой ход можно выложить в табло (эволюционировать, адаптировать, мультиплицировать животное) сколько угодно карт из карт на руке, поэтому выгодно добавлять-добавлять-добавлять, если уж начал.
Выиграла я на очках карт. Есть подозрение на две неравноценно очень сильные карты.

В прошлый раз Лучи разыграл "+3 очка за каждую фишку в зоне 3" (а в зоне 3 еще и жетоны по 3 очка, и при подсчете прибавляют номер зоны, но добежать надо успеть). Я в этот раз вытянула "за зону 2" и мигрировала с одного континента на другой (по правилам, миграция - на первую клетку той же зоны) , все мои фишки там и остались. Надо было чаще "кормиться", тогда смогла бы ко всем животным прибавить удобные карты (но и так пару добавила).
При этом и Лучи мог бы добавить подходящие карты. Не обязательно иметь больше "креатур" или определенных иконок, чем противник, довольно много карт "+3 очка за ваше это животное в 3 зоне". Приблизился к финишу и ройся спокойно в картах... Особенно если видишь у соперника карточка "очковый дождь за вторую зону". Очковый салат?
В общем, мило, но оба раза концовки какие-то смазанные, хотя должны были бы быть энергичными, боевыми (поиск карты, гонка ради жетонов). Не исключаю, что гонка - не мой тип развлечения, поэтому не могу уловить задачу... Карты оживляют. Сыграть не откажусь. Если будем укладываться минут в 50 (есть шанс, если не вчитываться в карты), то очень неплохая семейная игра. Но 14+?

 

PS На обороте карт есть такой справочник:

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
KittenLS написал год назад: # скрыть ответы

Я может ерунду скажу, но можно взять практически любую довольно старую игру из 2ой тысячи бгг с рейтингом около 7. И найти столько же проблемных мест. Вообщем хочется хорошую игру смотри первые три сотни бгг или покупай игру которую только выпустили но уже хит продаж)))

perec написал год назад: # скрыть ответы

Вообще не правда. В рейтинге БГГ и топе продаж полно ацкого шлака типа Азула, корявых roll-n-write и пр.

Azrail написал год назад: #

Рейтинг bgg по сути сумма вкусов разных людей. Что-то зайдёт, что-то нет, а может как у тов. perec вообще ничего не зайти из топа :D Тотже бэнг в 1000+, но он у нас в компании лучше идёт тех же кодовых имён из топ 100.

Но полностью рейтинг я бы не игнорировал, по мне так там собраны лидеры разных направлений и, понимая что ты хочешь, с этим рейтингом ты можешь найти лучших представителей этого направления (естественно по мнению не всех, но большей части продвинутых игроков, коим не лень поставить оценку игре или даже записать партию).

KittenLS написал год назад: # скрыть ответы

Топ продаж это треш, потому что люди в большей массе играют в монополии/манчкины/мафии. Бэнг это та же мафия немного умнее, по сути пати гейм. В топе есть из пати геймов коденеймс, действительно умный пати гейм. Но он не для всех.
Т е если вам нравятся пати геймы то вам смысла на рейтинг бгг смотреть нет, в пати гейме важнее компания а не сама игра чаще всего.
Тут идёт обзор евро игры, а они хорошо ложатся в систему топов бгг.
Ещё есть имхо что все что не евро/америтреш/варгейм настолками лишь условно можно назвать, но это повторюсь мое убеждение только.

perec написал год назад: # скрыть ответы

> Тут идёт обзор евро игры, а они хорошо ложатся в систему топов бгг.

Неа. Там в основном в топе евро кубиковый шлак или какая-нибудь фигня про сбор сетов карт. ("Терраформирование Марса", я смотрю на тебя пристально.)

Тот же "Нусфьорд" это без балды топ-5 лучших евро за последние 5 лет, но болтается на 600-м месте в БГГ.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Кто-то забыл добавить, что это его сугубо личное мнение, ни разу не претендующее на объективность

perec написал год назад: # скрыть ответы

Если бы не забывали, что топ БГГ это точно такое же личное мнение, не претендующее на объективность, то проблем бы не было.

Просто не надо БГГ выпячивать с его позорным топом, вот и все.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

"Позорным", угу) По крайней мере топ БГГ основан на личных мнениях тысяч людей, а не одного "эксперта"

amberLord написал год назад: #

Главного "Перца Тесеры", так сказать)

MakVlad написал год назад: # скрыть ответы

Топ БГГ как раз не личное мнение, это результат анализа мнений нескольких тысяч людей, наиболее увлечённых настольным хобби. И он как раз является объективным фактом.

perec написал год назад: # скрыть ответы

Неправда. На БГГ нет варгеймеров, нет любителей МтГ, нет любителей манчкинятины, нет коллекционеров монополий и уно, нет шахматистов, и нет еще десятков разных типов настольщиков.

> это результат анализа мнений нескольких тысяч людей, наиболее увлечённых настольным хобби

Нет. Это результат анализа мнений людей, у которых совпали вкусы. Тут система с обратной связью: те, кому нравится усредненный вкус БГГ активнее там тусуются и привлекают таких же, и отталкивают тех, кто не вписался в их тусовку.

Даже по евроиграм там все более и более сужаются вкусы - все усредняется в сторону кубиковых комбопасьянсов, пропадают игры со взаимодействием и полной информацией.

При этом эти игры не стали менее популярны в целом по рынку. Просто они не вписались во вкусы узкой тусовки БГГ.

KittenLS написал год назад: # скрыть ответы

Варгеймов там полно, шахматисты думаю не ассоциируют в большинстве своем с настольщиками, да и есть у них полно узко специализированных сообществ. А то что там нет свидетелей монополии и коллекционеров карт Уно это большой плюс, это уже пережиток прошлого и тем кому интересно в истории развития настольных игр копаться бгг не тот ресурс. Бгг про современное состояние настолок и немного про тенденции будущего.

perec написал год назад: # скрыть ответы

> Бгг про современное состояние настолок и немного про тенденции будущего.

Нет, неправда. Например, почему "Конкордия" в топе, а какое-нибудь "Рококо" в попе? Что, разве "Рококо" чем-то значительно отличается или сильно хуже?

Конечно нет. Просто так получилось, что "Конкордия" пролезла в упоминания некоторых элитных опинион-мейкеров, а дальше система с обратной связью сделала свое грязное дело.

KittenLS написал год назад: #

Играл в обе, рококо сильно слабее, у нее механики уже староваты, а вот Конкордия не сдает позиции тем более с допами. Тут рейтинг четко сработал то что устарело утонуло, но Конкордия тоже пару лет и уйдет думаю, цивилизация новая которая совсем не цивилизация первая тому ласточка.

Journeyman написал год назад: # скрыть ответы

А ещё на БГГ нет филателистов и выращивателей кактусов, что несомненно говорит об его ущербности и непрезентативности тамошних оценок ;)

perec написал год назад: # скрыть ответы

Там много кого нет. Например, любителей играть в "Русские Железные Дороги", хотя в онлайне это одна из самых популярных игр.

Что, будете утверждать, что "РЖД" это тоже не трушная настолка?

Что тогда останется из трушного, "Азул" и "Терраформирование Марса"? Нет, спасибо.

Journeyman написал год назад: # скрыть ответы

РЖД неплохая игра, но без изюминки и всего с 2 основными победными стратегиями. Что как раз делает ее для многих "ещё одним евро". И она всего лишь на 17-м месте по количеству играемых партий в пошаговом режиме на БГА. То есть не верх популярности. Как раз добротный середнячок, как и оценка игры на БГГ.

perec написал год назад: # скрыть ответы

> всего с 2 основными победными стратегиями

В шахматах вообще всего одна победная стратегия, и ничего, как-то за 600 лет не надоела.

> Что как раз делает ее для многих "ещё одним евро".

Это игра на построение движка с полной информацией и крайне высокой степенью взаимодействия. Я не знаю других аналогов.

> И она всего лишь на 17-м месте по количеству играемых партий в пошаговом режиме на БГА.

Не знаю, откуда вы эти данные взяли, но в любом случае сравнивать тяжелую по порогу входа игру с филлерами неправильно.

sintenced написал год назад: # скрыть ответы

О боже, очередная серия бесконечного сериала "Перец и шахматы".

perec написал год назад: #

Т.е., на тему количества стратегий внятного ответа не будет?

Видимо, вам нужна игра с тысячью равнозначных стратегий, и пусть никто не уйдет обиженным.

Journeyman написал год назад: # скрыть ответы

Если вы не знаете откуда я взял эту информацию, то как вы можете делать выводы что выше одни лишь филлеры? Там выше например такой филлерок как "Сквозь века" ;)

Вот, пользуйтесь. Внизу страницы. Точно работает если авторизоваться.
https://ru.boardgamearena.com/#!gameinprogress

perec написал год назад: # скрыть ответы

> как вы можете делать выводы что выше одни лишь филлеры?

А я и не делал такой вывод.

> https://ru.boardgamearena.com/#!gameinprogress

Это не совсем то, но допустим. Если выбросить филлеры, то рейтинг BGA получается такой:

- Puerto Rico
- Seasons
- Through the Ages
- Terra Mystica
- Race for the Galaxy
- Russian Railroads

То есть, №6, сразу после RftG. Несколько расходится с рейтингом БГГ, не находите?

Journeyman написал год назад: # скрыть ответы

Неа, не нахожу ;)

Journeyman написал год назад: #

Я предпочитаю просто играть и получать от этого удовольствие, а не делать из своих предпочтений культ и ставить их выше чем выбор остальных.

KittenLS написал год назад: #

это уже как то слишком толсто, тут в теме мне кажется никто вам серьезно не пишет))

fonfrost написал год назад: # скрыть ответы

Все там есть. Уж варгеймы то там в достатке представлены (если брать топ 200, то 7 варгеймов можно насчитать, а лет 5 лучшей настолкой как раз и был варгейм), даже крупнейший издатель варгеймов GMT как только анонсит новую игру, сразу ссылку делает на карточку на БГГ.

perec написал год назад: #

> как раз и был

То, что раньше БГГ был лучше и теперь не торт, я согласен. Уже писал, что БГГ со временем сужается и выталкивает все, что не вписывается в их жесткий шаблон. Это неизбежно.

Journeyman написал год назад: # скрыть ответы

Как вы все читаете? Перец пишет про отсутствие варгеймеров, а не варгеймов. Этот гениальный вывод он видимо делает на основании того что топ-100 состоит не из одних варгеймов.

fonfrost написал год назад: # скрыть ответы

Так бред же. Просто БГГ стал массовым ресурсом и условная Skies Above the Reich c тиражом в 1000 экземпляров, явно не сможет пробиться в топ не из-за отсутствия на БГГ варгеймеров, а из-за того, что гиков в данном сегменте явно меньше гиков, играющих в условное евро.

perec написал год назад: #

Ну я, например, гик, играющий в условное евро. И если еще лет 10 назад на БГГ мне было место, то сейчас уже нет. Нынешний БГГ-шлак мне уже не нужен.

Не удивляет, что по мере роста БГГ сегмент становится все уже и уже, так, что даже якорная аудитория вытесняется?

Journeyman написал год назад: #

Так и я от том же. У Катана, Каркассона и Пандемии уже больше 80К оценок. Но это конечно совсем нечего не говорит если не хотеть это видеть...

fonfrost написал год назад: # скрыть ответы

Единственно соглашусь на счет того, что в отношении нишевых игр на Board Game Rank лучше внимание не обращать, а смотреть нужно просто на среднюю оценку.

perec написал год назад: #

Вообще-то все настолки это нишевые игры.

Даже в подкидной далеко не все готовы играть.

Ну и на рейтинг часто бесполезно смотреть. Например, любая игра русского происхождения всегда там гарантировано будет в самой заднице рейтинга, независимо от самой игры.

Пример: гениальные "Гильдии Лаара". ("Как сделать из тупого драфта и нескольких карт игру-конфетку".)

Тут конечно и издатель с темой облажался, но все же.

hacker101 написал год назад: # скрыть ответы

Сумма множества субъективного стает объективным (или как то так). Этому меня еще слепой философ на 3 курсе ВУЗа научил.

perec написал год назад: #

БГГ это не сумма множества субъективного.

БГГ, это а) смещенная выборка (self-selected sample), и б) система с обратной связью, где чем больше участников, тем более смещенной становится выборка.

Azrail написал год назад: # скрыть ответы

Забыли добавить ИМХО про топ 5. Мне он показался простым как семечки, тот же "еврокубиковыйшлак"(с) аля Гранд Отеля или Замков Бургундии гораздо больше зашёл и показался мне гораздо мозголомнее и реиграбельнее.

perec написал год назад: # скрыть ответы

> Мне он показался простым как семечки

Да, все сложные игры на взаимодействие кажутся "простыми как семечки". (Интересно, что вы про сложность шахмат бы сказали.)

> "еврокубиковыйшлак"(с) аля Гранд Отеля или Замков Бургундии гораздо больше зашёл и показался мне гораздо мозголомнее и реиграбельнее

Мозоголомностью там и не пахнет, тупой пасьянс на драфт. Реиграбельность - ну да, когда все пыщь-пыщь пыряет и заморачиваться про подумать не надо, то конечно это "реиграбельно".

Azrail написал год назад: # скрыть ответы

Тот кто пыщ - пыщ в этих играх - обречён на постоянный проигрыш (если конечно не все такие):D Отель так вообще на одних комбах держиться (из-за чего истории про даунтайм и долгих часах при игре максимальным составом).
Так что можете играть как угодно, но навязывать своё мнение всем не считаю хорошей идеей. :)

perec написал год назад: # скрыть ответы

Комбы -- это и есть "пыщь-пыщь". К нормальным играм комбы отношения не имеют.

> Так что можете играть как угодно, но навязывать своё мнение всем не считаю хорошей идеей. :)

Вот полностью поддерживаю это начинание. Почему у меня и подгорает: давайте вы перестанете мне навязывать свое мнение про гениальность, универсальность, полезность и т.д. топа БГГ.

Azrail написал год назад: #

Хм. Всегда думал, что комбы и напряжение извилин - лежат на одной плоскости. Извиняюсь, но бездумные комбы ака пыщ-пыщ, а именно так можно это расценить, ещё не видел. Во всяком случае я уверен в своих оппонентах, что это происходит не совсем случайно :) Пыщ-пыщ и мира вам ;)

KittenLS написал год назад: #

Как же вы в ваши любимые бэнги играете, вот уж игра без комбайн и с полной информацией.

MacTire написал год назад: #

Интересно... т.е. этот пост и сообщения были адресованы вам? Или все разговоры о том, чего стоит топ бгг - это навязывание именно вам?
Ну а если по сабжу, то понятно, что топ не лучший показатель, но для тех кто ищет свой тип игр, это вполне хороший вариант пробовать, потому что если не зайдет - игра легко уходит на барахолке, т.к. в среднем такие игры популярнее

Azrail написал год назад: # скрыть ответы

С идеей что в топ 100 один мастхэв - не согласен. Для меня партия в войну кольца это конечно опыт, но желания повторять этот опыт уже нету.

KittenLS написал год назад: # скрыть ответы

Так о чем и речь, игры в топе не все подходят каждому, но если игра не в топе то скорее всего в топе есть аналог поинтересней. Бгг причем более гиковский рейтинг, кому нравятся семейки там мало что интересного есть. Я пандемию не переношу например из топа но ее место в топе понимаю.
Основная моя идея что все что за топом может быть заменено чем то из топа практически всегда.

Azrail написал год назад: # скрыть ответы

Ну не всегда так:D Но как рекомендательный сервис для гиков - этот инструмент весьма неплох. Лучше в цифровом пространстве таки не придумали, но им надо уметь пользоваться.)

KittenLS написал год назад: #

Да им не просто пользоваться, нужно понимать куда каждый жанр развивается и что в новых играх придумали. Плюс динамика там закрытая по росту рейтинга игры. Сложно найти растущие игры например, которые не захайпованы. А просто купить топ 20 да глупая идея)

perec написал год назад: #

> Основная моя идея что все что за топом может быть заменено чем то из топа практически всегда.

Тоже неправда. Мои любимые и самые играемые игры в топ-100 не входят. И это вовсе не казуальные и не пати-геймы.

Suzume написала год назад: #

О, любимая обложка aka Crazy Animals on Crack!