Оценка пользователей
8.2472
Оценить:
-
-AdRiver-

Дела Кикладные

время: 29 апреля 2017 место: В гостях у Тэлмивая

Привет, Друг!

Две недели прошло с последней записи, и это совершенно не значит, что одни выходные обошлись без жертвоприношения свободного времени в угоду картонным Богам. Просто предыдущие выходные вновь прошли под эгидой Серпа, отыгранного теперь уже во всех возможных комбинациях игроков. Хотя на неделе мне пришли «Захватчики из далёка», что автоматически расширяет пределы безумия до 7 игроков. Но, как я и писал ранее – впятером на просторах Европы по версии Серпа уже тесно, поэтому даже не хочу пытаться увидеть мясорубку в которую обязательно превратится этот мирный симулятор фермерства при игре всемером (внимание, в предложении была ирония). Хотя кого я обманываю! Конечно сыграем как ни будь…очень сильно как ни будь.

 

Если не хочешь в очередной раз читать про битвы сельскохозяйственной восьмиэтажной техники, смело листай к фотографии Киклад! Но оставить пару слов про Серпулю я должен.

 

Вышла самая сбалансированная партия из всех, что я пока играл – 4 человека оптимально для игры без претензии на гениальные стратегические маневры (я о том, что можно выжить, не боясь каждый ход получить дружеский удар в спину). Да, повторюсь, впятером играть тоже можно и даже нужно, но исключительно при условии наличия опыта у каждого из участников.

 

 

В итоге партия прошла на Ура! Мне достались нелюбимые мною скандинавы со своими плавающими рабочими и возможностью «ходить» по озерам. Запершись на стартовом пяточке я долго и нудно копил ресурсы, чтобы потом за пару-тройку ходов, модернизировав действия Апгрейда (удешевляет все остальные действия) и Деплой (Ввод в строй – «нанять» меха), пойти сеять вечное, доброе, светлое, зарабатывая звезды на благо северного народца.

 

 

К середине игры нарисовалось сразу несколько вариантов её скорейшего победного завершения, но то силу армии приходилось слить в очередной заварушке (а получение показателя силы равного 16 – одно из условий победы), то отдать предпочтение действию по увеличению популярности (чтобы к моменту подсчета очков увеличить множитель за те или иные достижения) вместо строительства.

 

Так или иначе, победа абсолютно незаслуженно досталась мне. Представитель брутальных вояк – немцев, то ли забыв про то, что он может сколько угодно звезд получать за победы в боях, то ли посчитав еще одну заварушку опасной для его стратегии, не атаковал несколько ходов к ряду моего героя, запертого у него под боком. Атакуй его, Фриц без сомнений победил бы – да у меня была огромная мощь (7 на планшете я выставил бы легко) и арт. обстрел (теряю одну силу, оппонент теряет две), но вот карточек (играемых в количестве, равном числу юнитов в бою и добавляющих силу атаки) не было совершенно, что и привело бы к поражению как в бою, так и в игре (на тот момент я еще не успел набрать нужного уровня популярности).

 

 

Но немец зевнул, крымчане только-только развились, а русские, недавно получившие люлянок, приходили в себя. Итого 3 игры и 3 победы. Но я уверен, ситуация вскоре изменится, учитывая, что все, с кем я в основном играю, уже получили определенный заряд опыта.

 

Но это всё – так, лирическое отступление! Из нового – долгожданная партия в Киклады. Давно ждал этого момента, и в субботу всё сложилось как нельзя лучше. Собралось ровно пять человек (и кое кто из них даже фотографировал! Так что некоторые снимки не мои, но зато на них наконец-то есть я), в Киклады никто не играл, а двое были вообще безнадежными новичками, что только укрепило мою уверенность в правильности выбора игры, ведь только впервые прочитав правила, я понял – Киклады отличнейший гейтвей! И вот почему.

 

 

Киклады – полноценная стратегическая игра, основанная на необходимости завоевания и удержания остовов с целью дальнейшего строительства на них одного из четырех возможных сооружений, постройка каждого из которых в сумме дает право построить убер-город, именуемый «Метрополия». Кто первый построит (ну или ненароком завоюет) два таких чудо-поселения, тот умница, молодец, да и вообще – победитель партии. Некоторые острова приносят валюту, необходимую для подношения Богам, коих тут ровно пять и каждый из которых предоставляет на один ход своему игроку определенный набор свойств: нанять войска или флот, передвинуть их, построить то или иное здание, ну и еще пара-тройка специфических абилок. Расположение Бога завоевывается посредством проведения аукциона, если твою ставку перебили, тут же, вне очереди, будь любезен выбери другое Божество и, возможно, перебей чью-то ставку (повторять до достижения консенсуса). Вот и вся нехитрая механика! В свой ход, делай то, что позволяет тебе твой покровитель.

 

 

Новые земли завоевываются если на них окажутся пехотинцы, передвигающиеся на кораблях, выстроенных от острова к острову на подобии моста. Если в процессе путешествий на одной территории окажутся фишки разных цветов, начинается война, сводящаяся к сравнению силы армий (сила равна количеству юнитов плюс бросок кубика (значения от 1 до 3) плюс помощь зданий), проигравшая сторона теряет одного бойца/корабль и так продолжается либо до отступления, либо до потери всех пластмассовых вояк/лодок. Всё! Правила объяснились так быстро, что я даже засомневался, а не забыл ли я чего-то? Расставив войска согласно схеме, мы погрузились в пучину военного безумия! Ну…точнее должны были, по моим прикидкам, но Киклады преподнесли пару сюрпризов!

 

 

Изначальная расстановка сил столь плотная, что практически вынуждает тебя сломя голову нестись на еще не занятые острова, а потом толкает и на земли до недавнего времени друзей. Решив сразу укрепить финансовое состояние, я не стал ввязываться в аукционы за милость Богов, усиливающих флот или армию – успею, подумал я и схватил жетончик, увеличивающий регулярный доход, что позволило за следующие пару аукционов сколотить вполне себе внушающую армаду. Через пяток ходов свободных земель почти не осталось, а островки соседей, приносящие по две монеты манили всё больше, что и послужило причиной столкновений.

 

 

Битва! Первая победа! Следующий остров занят вообще без потерь с помощью гарпии (в Кикладах есть колода мифических существ с уникальными свойствами, к помощи которых можно обратиться за те же самые монетки), уничтожившей единственного охранника! Вторая победа! Затем сосед, затаивший обидку напал всеми силами на самый «дорогой» остров, но кубик был на моей стороне! Третья победа! И…и всё! Больше за всю партию так никто никого и не атаковал. Уютно расположившись на своих островках, все пытались отстроиться, время от времени мешая друг-другу лишь на этапе аукциона, перекрывая Богов, дающих возможность построить необходимое здание. Правда, потом все дружно вспомнили, что Метрополии можно и завоевывать, но было уже поздно. Игрок, сидевший тихо всю игру, и постройки которого все дружно прозевали, за один ход отгрохал сразу две Метрополии – одну четырьмя зданиями, вторую, собрав 4 карты философов (да, так тоже можно, это свойство одного из Богов). В итоге мы в шоке, а она смеётся.

 

 

Вердикт – не распробовал. Ожидал немного (СОВСЕМ) другого, но, есть ощущение, что в другой раз и в другой компании дела пойдут совсем иначе. В то же время, если посмотреть с другой стороны, получается, что игра дает возможность выиграть и не превращаясь в кровожадного берсерка, что, как по мне, является безусловным плюсом! Впечатления от Киклад положительные, механика простая и интересная, есть место стратегии и тактике, да и поломать голову над очередным ходом тоже приходится! В общем, не МастХэв, но если возьмете – не пожалеете. Плюс отличный вариант для первого знакомства с миром настолок.

 

Но есть время разбрасывать камни, а есть время их собирать…делать из них кладку, стены и замки! Желательно замки безумного короля Людвига. Да, после партии в Киклады нас осталось ровно четверо, а перспектива разложить что-то тихое и мирное не казалась столь мрачной, поэтому выбор был сделан!

 

Суть проста до безобразия – есть куча тайлов (схематично изображенных комнат) разной формы и содержания (тип комнаты: спальня, подсобки, темницы, сады и проч.), которые нужно выкладывать по определенным правилам (полностью подчиняющимся здравому смыслу…серьезно, их можно даже особо и не объяснять) и получать очки, а в случае, если комната соседствует с определенным типом помещения, указанном на каждом из тайлов, то и бонусные очки. Помимо прочего, в начале игры выкладываются видимые всем дополнительные условия, а также раздаются карточки индивидуальных целей, за выполнения которых в конце мы также получим бонусы. Стоимость тайлов определяет Главный архитектор, получающий деньги за их приобретение другими игроками. Должность переходит из хода в ход. Вот и все дела!

 

Средневековый Симс на столе и в картоне. В конце игры у всех получается уникальный замок, который вы едва еще когда-то построите в последующем.  

 

 

Отличный вариант чтобы отдохнуть! Но совсем уж расслаблять мозг не нужно! Не стоит забывать про капризы короля, выполнения которых принесет кучу очков. Желательно поглядывать на замки соседей и пытаться понять их скрытые цели, чтобы при возможности, утащить у них из подноса необходимую им комнату.

 

 

Собственно, безнадежно отставая на 50+ очков, при финальном подсчете, благодаря тем самым карточкам (которые очень удачно совпали с общими целями, лежащими в открытую) я и вырвался вперед. Так что, если вы не против провести вечерок или его часть не круша налево и направо своих «друзей» – искренне советую. Меня игра подкупила тем, что (забавно это слышать от бородатого дядьки, но) она дико милая! Да и с детьми в неё играть – самое оно!

 

В итоге выходные прошли на ура! Договорились в ближайшее время собраться на Игру престолов, хотя что-то мне подсказывает, что в следующий раз будет заруб в Цолкен и очередное ломание мозга! А пока ждем июнь, ждем «Блад рейдж», а там и «Тайм сторис»…возможно даже доживем до того как получим книгу правил Пасфайндера на русском языке, кампания наконец-то закончилась. Но это всё совсем другие истории!

Спасибо, что заглянули и до скорого!

Всем критов!

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

Серп – гейтвей... Киклады – гейтвей... Скажите мне почему, почему не осталось больше негейтвеев ;)
А за дневничок – спасибо!

Tellmewhy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Воу Воу...это где это я писал, что Серп гейтвей? Я бы никогда не посоветовал начинать знакомить кого-то с настолками через Серп! Это всё равно, что учить водить авто на тракторе Беларус!

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вы и не писали, разумеется. Так, навеяло из дневника других авторов.

Tellmewhy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Понятно, а то я судорожно перелистываю все дневники уже)) Ну, если разобраться, при желании и определенной доли усидчивости, начинать можно с любой игры, просто потребуется немного больше внимания к мелочам. Но, думаю, мы не можем отрицать, что есть игры проще, и начинать лучше с них))

Ifikl написал 3 года назад: #

Есть игры настолько проще, что лучше с них и не начинать...

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вы плохо читали нашу статью с Нувелем.
В 100500 раз повторюсь, для тех, кто свалился с Луны, что в нашем понимании это не "первая настолка в моей жизни", а игра с которой началось серьезное увлечение хобби.
Почувствуйте разницу.

Tellmewhy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Пардон, вообще не читал. С удовольствием ознакомлюсь. В моем понимании гейтвей - категория игр с которых предпочтительнее начинать знакомство людей с настолками.
И впрямь, люди жили бы более счастливо, если бы договорились о значении произносимых слов))

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Тогда запишите туда всю продукцию HABA и все прочие детские игры.
А "Русское лото" это гейтвей? А домино?
А если человек 10 лет ходит на игротеки и периодически поигрывает в разные игры, но дома нет ни одной коробки и никогда не будет, то считать что нуб "вооцерклен" или чего-то не хватает?

Priceless написал 3 года назад: #

Сам себя послушай:
>игра с которой началось серьезное увлечение хобби
это такой же размытый термин. И да, это могло быть лото и домино. Мнноиге люди с Манчкина начинали

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

«Не принимаю позицию» не есть «плохо читал»; у Нувеля, кстати, этот же контраргумент :) Повторюсь, что для меня предложенное вами понятие гейтвея неприемлемо, т.к. в теории охватывает 100% игр и тем самым дискредитирует само понятие.

Думаю, что есть три теории гейтвея, условно назовем их: Серп (ваша), Каркассон (моя) и третья: https://boardgamegeek.com/article/11068944#11068944

Ifikl написал 3 года назад: #

В каркассон надо играть с детьми, как в шашки. После этого они вырастают, у них появляются подростковые дела и проблемы, и лишь смутные обрывки воспоминаний. Но в нашей стране да, каркассон - эдакий гейтвей.

Tellmewhy написал 3 года назад: #

Ну, я "За столом" гораздо раньше нежели вышел Серп...если исходить из парадигмы, что гейтвей - игра, которая зацепило и с неё всё понеслось, то для меня это Колонизаторы...Но я всё же это слово буду использовать как и раньше ;)

Tellmewhy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Но позицию, изложенную на БГГ тоже разделяю, если не всё, то многое зависит от самого человека!

Wulkuw написал 3 года назад: # скрыть ответы

Для меня понятие гейтвей ограничено. Сложность, комплексность, тематика, оформление, начальный возраст игроков – все должно соответствовать вовлечению широкой целевой аудитории (разного возраста, пола, увлечений и способностей), а не единичного Васи с ошарашившими его Twilight Imperium. А еще гейтвей – это путь. К комментарию выше, домино редко кого направит на путь к TI, а вот Кингсдомино – как знать... Так что ни Серп, ни – уж извините! – обожаемые мною Киклады в такое понятие гейтвея не вписываются. Для меня это игры что-то вроде троицы: Каркассон – Колонизаторы – Билет на поезд. Так что позицию с БГГ не разделяю, но понравилась фраза: «Это совершенно субъективно, вся концепция гейтвея – полная чушь». В попытке избежать субъективности и предпочитаю в качестве гейтвеев узкий ряд игр, но для широкой аудитории.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я как-то мальчишкой (ну лет 15-16) заглядывался на Ваху и мне было все равно на правила, на покрас и все прочее. Я хотел в это играть, я собирал по крупицам инфу, я просто болел этой темой.
Лет 20 назад мы с упоением садились играть в мтг и было все равно на все эти респонсы и абилки. Более того, английский был у большинства отвратителтным, но нас снова это не смущало. Это было свежо и увлекало за собой.

А мы развели чушь про даунов-новичков, которым надо вначале загнать под кожу прививочку, а потом уже выпускать в большой мир. Чушь собачья.

Tellmewhy написал 3 года назад: #

Слишком агрессивно.
Там где-то выше звучала сентенция - что любая игра в качестве первой по плечу любому, лишь было бы желание и чуток усидчивости. Да и с вами разве кто-то спорил? Умерьте пыл ;) Мы тут все на одной стороне!

DIC написал 3 года назад: # скрыть ответы

Лично для меня гейтвеем оказались Пуэрто-Рико и РЖД :)))

Stierlitz написал 3 года назад: #

А у меня - Битвы Fantasy =)))

sintenced написал 3 года назад: # скрыть ответы

О нет. Вы открыли ящик Пандоры. А ведь только все улеглось...

Wulkuw написал 3 года назад: #

А я тут причем – топикастер первый начал :)
Думаю, напрасно опасаетесь холивара, т.к. все-таки здесь не конкретно про игру, чье название нельзя упоминать. Лично я к ХХХХу безразлично отношусь и имею собственные представления, что такое гейтвей. Но дневник ВоХХХХление и даже чужие коментарии к нему почитал с интересом. Что плохого в дискуссии?

terjul написала 3 года назад: # скрыть ответы

Интересное чтиво, спасибо!

Tellmewhy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Рад, что понравилось! Заходите еще ;)

Vas написал 3 года назад: # скрыть ответы

В Киклады желательно с дополнением играть,будет не так пресновато.Попробуйте)

andr10 написал 3 года назад: #

Я бы тоже рекомендовал Аида, но не ранее, чем наиграются базу.

Tellmewhy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если пойдёт - то обязательно приобрету!

Suzume написала 3 года назад: #

Если найдёте, его нынче нигде нет. А оно очень стоящее.

Dojo написал 3 года назад: #

Возьмите к Кикладам до Аид и алес гуд. Гейтвей как водой смывает )

ChePL написал 3 года назад: # скрыть ответы

А можно вопрос по Серпу? На второй фотографии на одном из гексов 2 синих строения. На сколько помню из правил, можно только одно строить.

Tellmewhy написал 3 года назад: #

Ну, что тут скажешь...Ууууупс))

Vulture написал 3 года назад: # скрыть ответы

Как всегда, почитал с удовольствием! Продолжайте) Киклады, туда же Кемет и Блад Рэйдж, все в виш-листе.

Tellmewhy написал 3 года назад: #

Спасибо! Приятно слышать!