Вот, только добрался до вашего обзора, потому что сейчас подарил детям "Мышек")) Впечатления аналогичные - я неделю разбирался с правилами, потом сели играть и я всё равно постоянно зависал... А по поводу отравленных ран - Тильде можно такую абилку купить, за 6 сыров...
Смешно, но ситуация, когда игрок сразу бросал карту шпиона перед собой, у нас случалась 2 раза с двумя разными игроками в разных компаниях. И оба раза чуть позже, когда тому же игроку опять выпадала карта шпиона, он сидел тихо, как мышка, и из-за его экспрессии никто на него не думал. Оба раза эти игроки позже выигрывали раунд, как шпионы. Может, это хитропопая стратегия такая была :)
"Наверное, для любителей америтреша удерживать в голове свойства четырех персонажей, их способности и свойства их амуниции, а также весь свод правил несложно"
Эммм. Например, в Descent правила и проще и понятнее. Не знаю, зачем в детских Мышках все так запутали.
Ну я не знаю, многим вроде бы Мышки нравятся. Или это у меня личная несовместимость, или любителям евро не понять это америтрешевое приключение :) Вообще, хочется что-то такое детское приключенческое. Собираюсь попробовать разобраться в Realm of Wonder. Вдруг это ОНО :-)
Realm of Wonder не очень то детское и приключенческое. Это по сути просто гонка, выполни один из вариантов победных условий и успей дойти до центра раньше других. Духа приключений и неизведанного там нет. Но зато есть ненапрягающая простота и олдскульность гейплея в приятном оформлении.
И очень даже зря. Естественно, любителю евро америтреш может не пойти, но блин, при покупке же надо отдавать себе отчет в том, что именно ты покупаешь... Сложно запомнить свойства 4-х карточек (по 1-2 на каждой) и нескольких карт экипировки? Ну даже не знаю, какая тут сложность, совершенно надуманный минус. Правила становятся понятны после пары партий и потом даже дети играют на автомате. Короче говоря, не нужно обвинять игру в том, что она вам не подходит, это вина не игры, а игрока ))
Простите меня, Илья, каюсь, грешна: это только моя вина, что я ошиблась и купила игру не для себя, но которая мне не подходит, и это исключительно моя вина, что в силу моих привычек и особенностей характера она мне не понравилась. Вы сможете меня простить? :-)
И просто из любопытства, вы можете мне привести пример хотя бы одного моего поста, в котором я про какую-либо игру написала, что она плохая? Уже в каждом абзаце пишу "мне не понравилось", "мне кажется", "по моему субъективному мнению", "не мой тип игры" и объясняю, что именно мне не понравилось. Видимо, надо писать "простите меня все, моя вина, что мне не понравилась эта замечательная игра. Но вы ничего такого не подумайте, никакой вины самой игры тут нет, просто я ошиблась..."
Я вообще смотрю тут не принято писать о том, что что-то не понравилось. Любой негативный отзыв вызывает праведную ярость тех кому игра нравится. Видимо надо писать или хвалебные речи или ограничиваться фразой "в нашей компании игра не пошла". А лучше и её не употреблять. А то найдётся тот кто спросит "А почему не пошла?" и понесётся...
Наверное, это проблема возникает, когда садятся играть игроки разного уровня: новички и хорошо знающие игру. У нас компании были разные, но все время примерно одного уровня. В подсказку стремились заглянуть все, потому что стоит задавать такие вопросы и давать такие ответы, которые неоднозначно характеризуют локацию. Т.е. я, даже не будучи шпионом, все равно смотрела в подсказку, раздумывая, как бы так ответить на вопрос, чтобы ответ покрывал сразу несколько мест. Вообще, очень хорошо иметь по подсказке на каждого, да и правило, предложенное iceninом (обязать каждого перед вопросом поглядеть в подсказку), мне кажется довольно удачным, если вдруг возникает такая проблема.
Мы просто все локации зачитываем, даём поглядеть каждому и убираем со стола. По хорошему - в новом тираже нужны 8 листов с подсказками, хотя бы списком. Это сигнал для HW
Спасибо, отличная статья. Как всегда интересные, точные и подробные наблюдения - впечатления по играм. Keyflower обязательно распробуй, игра отличная. В Five Tribes сыграли с десяток партий и только один раз выиграл игрок делавший ставку на сбор сета товаров. Мне кажется, что путь к победе по товарам самый сложный. Во-первых карты товаров должны удачно выйти, во-вторых зеленая каста удачно стать, да ещё и доставаться она должна по максимуму в одни руки, т.к. покупать товары на тайлах рынков за деньги-очки дороговато получается. Очень, кстати, похоже на ситуацию в 7 Чудесах, с зелёными (опять же) картами науки, выиграть по ним можно и даже с огромным отрывом, но существует очень много "но", которые делают этот путь трудным. В любом случае выполнить ачивку и победить в Five Tribes по сетам очень хочется, но мне пока не удалось.
P.S. Да, и "семья бородатых дядек" ждет тебя в субботу :-)
Xidit > Причем, если кто-то вдруг отлучился "припудрить носик", не беда! - остальные без проблем походят за него. Ну ходить-то можно за него, а вот с монстром сразиться не выйдет, иначе кто-то узнает что у него за ширмой, а это самая важная информация в игре))))
В Keyflower, чтобы получить такую долгоиграющую "машину", есть отдельная тактика: обязательно купить себе (и улучшить сразу) в деревню тайлы, которые меняют людей и самому занимать их всей 6-кой; плюс скупать с аукциона не те тайлы, которые непосредственно нужны, а на которых стоит больше всего человек к концу хода. Вот тогда красота - все уже выдохнулись, а у тебя добрый десяток миплов остался на развлечение)))
Да, действительно, с монстром за другого игрока сразиться не получится.
Надо будет как-нибудь попробовать развлечься таким образом в Кифлауэр. Хотя у нас чрезвычайно редко кто-то ставит человечков на тайлы на рынке, не будучи уверенным, что тайл достанется ему. Т.е. сначала идет борьба за то, кому достанется тайл, а потом уже кто-то может воспользоваться нужным ему свойством.
У меня с мышами похожие впечатления. Три года у меня эта игра в вишлисте стояла, получила в этом году от Секретного Санты, и как-то... никак, совсем мне геймплей не понравился. Да, безумно красиво, да, история интересная, но играть вообще в нее не тянет. А вот купленный аккурат после НГ чисто на угад Брюгге, от которого я ничего не ожидала, пошел просто на ура.
Фраза «All of the track that you build during the game must connect back to a city along track that you own» означает, что все пути, которые вы строите во время игры, должны соединяться с городом с помощью ваших собственных путей. А следующее предложение уточняет: «You are not allowed to build track that extends another player’s track», то есть нельзя продолжать путь другого игрока.
А то, что пути можно строить без объединения в одну сеть, написано на стр. 6: «Your railway network need not be built entirely of contiguous connecting links (but this is often a successful strategy)».
Как же меня передёргивает, когда хвалят Сплендор :Р
По Keyflower - апгрейд превозочного тайла обязателен, им нельзя пренебрегать, ибо с помощью него набирается большая часть очков за улучшения других зданий и накопительство ресурсов на определённых гексах. А вообще, игрушка хардкорная и раскрывается не сразу, нужно знать, что делать, и где зарабатывать очки :)
По вопросу: тайлы не помню, но мысль правильная, чтобы получить больше миплов на след. раунд.
Знаю твою нелюбовь к Сплендору. Но вот Нюсечка недавно писала, что тоже Сплендор не любила, а потом ее научили его готовить :) Может, она поделится секретом :) А какие филлеры на 4х пользуются в вашей компании популярностью?
Моя дочка дома сказала: "Мама, а ты можешь просто прочитать мне всю сказку? Очень интересно, что там дальше."
Это забавно конечно подмечено))
Вот, только добрался до вашего обзора, потому что сейчас подарил детям "Мышек")) Впечатления аналогичные - я неделю разбирался с правилами, потом сели играть и я всё равно постоянно зависал...
А по поводу отравленных ран - Тильде можно такую абилку купить, за 6 сыров...
Отличный пост. У нас бы подобных игроков в Шпионов попросили из-за стола.
Аналогично пылится предновогодний текст, надо будет дописать хотя бы до февраля.
Смешно, но ситуация, когда игрок сразу бросал карту шпиона перед собой, у нас случалась 2 раза с двумя разными игроками в разных компаниях. И оба раза чуть позже, когда тому же игроку опять выпадала карта шпиона, он сидел тихо, как мышка, и из-за его экспрессии никто на него не думал. Оба раза эти игроки позже выигрывали раунд, как шпионы. Может, это хитропопая стратегия такая была :)
"Наверное, для любителей америтреша удерживать в голове свойства четырех персонажей, их способности и свойства их амуниции, а также весь свод правил несложно"
Эммм. Например, в Descent правила и проще и понятнее. Не знаю, зачем в детских Мышках все так запутали.
Сарказм сарказмА видит издалека)
Боюсь, что это не сарказм :[. Мне действительно намного проще было разобраться в правилах Descent. В Мышках мы постоянно что-то путали или забывали.
Спасибо, интересно. Опустили на землю по-поводу Мышиного РПГ. Бюджет из-за них теперь не пострадает.
Ну я не знаю, многим вроде бы Мышки нравятся. Или это у меня личная несовместимость, или любителям евро не понять это америтрешевое приключение :) Вообще, хочется что-то такое детское приключенческое. Собираюсь попробовать разобраться в Realm of Wonder. Вдруг это ОНО :-)
Realm of Wonder не очень то детское и приключенческое. Это по сути просто гонка, выполни один из вариантов победных условий и успей дойти до центра раньше других. Духа приключений и неизведанного там нет. Но зато есть ненапрягающая простота и олдскульность гейплея в приятном оформлении.
Это для взрослых гонка, а для детей вполне себе приключение.
Конфликтность там завсит от стиля игры, поэтому вполне возможно.
Это временно! Ещё раз посмотрите на миньки, иллюстрации и поле; почитайте книгу историй - и наваждение вернётся! ))
И очень даже зря. Естественно, любителю евро америтреш может не пойти, но блин, при покупке же надо отдавать себе отчет в том, что именно ты покупаешь...
Сложно запомнить свойства 4-х карточек (по 1-2 на каждой) и нескольких карт экипировки? Ну даже не знаю, какая тут сложность, совершенно надуманный минус. Правила становятся понятны после пары партий и потом даже дети играют на автомате.
Короче говоря, не нужно обвинять игру в том, что она вам не подходит, это вина не игры, а игрока ))
Простите меня, Илья, каюсь, грешна: это только моя вина, что я ошиблась и купила игру не для себя, но которая мне не подходит, и это исключительно моя вина, что в силу моих привычек и особенностей характера она мне не понравилась. Вы сможете меня простить? :-)
И просто из любопытства, вы можете мне привести пример хотя бы одного моего поста, в котором я про какую-либо игру написала, что она плохая? Уже в каждом абзаце пишу "мне не понравилось", "мне кажется", "по моему субъективному мнению", "не мой тип игры" и объясняю, что именно мне не понравилось. Видимо, надо писать "простите меня все, моя вина, что мне не понравилась эта замечательная игра. Но вы ничего такого не подумайте, никакой вины самой игры тут нет, просто я ошиблась..."
Я вообще смотрю тут не принято писать о том, что что-то не понравилось. Любой негативный отзыв вызывает праведную ярость тех кому игра нравится. Видимо надо писать или хвалебные речи или ограничиваться фразой "в нашей компании игра не пошла". А лучше и её не употреблять. А то найдётся тот кто спросит "А почему не пошла?" и понесётся...
Будут убеждать поменять компанию :)
Одуренный пост.
А как вы решали проблему с новыми игроками в Находку?
У меня несколько раз была ситуация, когда шпион начинал подглядывать в посказку, и это сразу же замечали.
Наверное, это проблема возникает, когда садятся играть игроки разного уровня: новички и хорошо знающие игру. У нас компании были разные, но все время примерно одного уровня. В подсказку стремились заглянуть все, потому что стоит задавать такие вопросы и давать такие ответы, которые неоднозначно характеризуют локацию. Т.е. я, даже не будучи шпионом, все равно смотрела в подсказку, раздумывая, как бы так ответить на вопрос, чтобы ответ покрывал сразу несколько мест. Вообще, очень хорошо иметь по подсказке на каждого, да и правило, предложенное iceninом (обязать каждого перед вопросом поглядеть в подсказку), мне кажется довольно удачным, если вдруг возникает такая проблема.
Пробовали, но начинающий шпион ещё долго норовит подглядывать в подсказку, когда общаются другие игроки.
Как по мне, это существенная проблема, как для простой пати-игры.
Мы просто на месте режем А4 на части, кто-то придумывает всое место, записывает, и раздает всем. Реиграбельность выше, проблемы новых игроков нет)
Мы просто все локации зачитываем, даём поглядеть каждому и убираем со стола. По хорошему - в новом тираже нужны 8 листов с подсказками, хотя бы списком. Это сигнал для HW
Это не особо решит проблему, тк шпиону нужно смотреть в подсказку, а остальным - нет.
Другое дело - если забрать карту, чтобы обязательно нужно было смотреть в подсказку.,
Спасибо, отличная статья.
Как всегда интересные, точные и подробные наблюдения - впечатления по играм.
Keyflower обязательно распробуй, игра отличная.
В Five Tribes сыграли с десяток партий и только один раз выиграл игрок делавший ставку на сбор сета товаров. Мне кажется, что путь к победе по товарам самый сложный. Во-первых карты товаров должны удачно выйти, во-вторых зеленая каста удачно стать, да ещё и доставаться она должна по максимуму в одни руки, т.к. покупать товары на тайлах рынков за деньги-очки дороговато получается. Очень, кстати, похоже на ситуацию в 7 Чудесах, с зелёными (опять же) картами науки, выиграть по ним можно и даже с огромным отрывом, но существует очень много "но", которые делают этот путь трудным. В любом случае выполнить ачивку и победить в Five Tribes по сетам очень хочется, но мне пока не удалось.
P.S. Да, и "семья бородатых дядек" ждет тебя в субботу :-)
В субботу обязательно буду. Правда, пока не знаю точно, каким составом. Возможно, традиционно сама.
Длинно, подробно, отлично!
Не со всем согласен, но отчет шикарный:)
Поймал себя на мысли, что поленился бы так обстоятельно писать
Xidit > Причем, если кто-то вдруг отлучился "припудрить носик", не беда! - остальные без проблем походят за него.
Ну ходить-то можно за него, а вот с монстром сразиться не выйдет, иначе кто-то узнает что у него за ширмой, а это самая важная информация в игре))))
В Keyflower, чтобы получить такую долгоиграющую "машину", есть отдельная тактика: обязательно купить себе (и улучшить сразу) в деревню тайлы, которые меняют людей и самому занимать их всей 6-кой; плюс скупать с аукциона не те тайлы, которые непосредственно нужны, а на которых стоит больше всего человек к концу хода. Вот тогда красота - все уже выдохнулись, а у тебя добрый десяток миплов остался на развлечение)))
Да, действительно, с монстром за другого игрока сразиться не получится.
Надо будет как-нибудь попробовать развлечься таким образом в Кифлауэр. Хотя у нас чрезвычайно редко кто-то ставит человечков на тайлы на рынке, не будучи уверенным, что тайл достанется ему. Т.е. сначала идет борьба за то, кому достанется тайл, а потом уже кто-то может воспользоваться нужным ему свойством.
У меня с мышами похожие впечатления. Три года у меня эта игра в вишлисте стояла, получила в этом году от Секретного Санты, и как-то... никак, совсем мне геймплей не понравился. Да, безумно красиво, да, история интересная, но играть вообще в нее не тянет. А вот купленный аккурат после НГ чисто на угад Брюгге, от которого я ничего не ожидала, пошел просто на ура.
Кусок текста про 7 смелых словно из моей головы)))
Хахаха, один в один моя история с Ямайкой.
Долго ждал, приехала - чего ждал, не помню )
А я поиграл и сразу понял, что не то ждал)
Оба утверждения про мой случай :)
Мы ее достаем, когда к нам часок посидеть присоединяются друзья-негики :)
Ответ на вопрос по Steam.
Фраза «All of the track that you build during the game must connect back to a city along track that you own» означает, что все пути, которые вы строите во время игры, должны соединяться с городом с помощью ваших собственных путей. А следующее предложение уточняет: «You are not allowed to build track that extends another player’s track», то есть нельзя продолжать путь другого игрока.
А то, что пути можно строить без объединения в одну сеть, написано на стр. 6: «Your railway network need not be built entirely of contiguous connecting links (but this is often a successful strategy)».
Спасибо! Почему-то упустила эту фразу на 6-й странице, хотя тоже читала английский вариант.
"познакомилась с таким же бородатым дядькой-настольщиком, как и я" - читается как таким же "бородатым" XD
Такой замысел и был :) На деле, разумеется, бороды нет ни у меня, ни у него, да и вообще, ни у кого из моих знакомых настольщиков.
Ну вот, мир несовершенен:(:
Аааа...отсылочка к аватарке ещё, вот это хитрота)
Отравленные раны лечатся специальной картой способности Тильды.
Лист с картой королевства Зидит - для красоты.
Спасибо, что заметили мою композицию из Five Tribes, был очень удивлён, читая ваш обзор ;)
Классная композиция! Одна из самых понравившихся на конкурсе.
Наверное, неудачная была ссылка. Поменяла ее, чтобы было лучше понятно, что композиция не моя.
Спасибо) Старая ссылка была лучше, она не искажала пропорции :)
Офигенный отчёт, 10!
Как же меня передёргивает, когда хвалят Сплендор :Р
По Keyflower - апгрейд превозочного тайла обязателен, им нельзя пренебрегать, ибо с помощью него набирается большая часть очков за улучшения других зданий и накопительство ресурсов на определённых гексах. А вообще, игрушка хардкорная и раскрывается не сразу, нужно знать, что делать, и где зарабатывать очки :)
По вопросу: тайлы не помню, но мысль правильная, чтобы получить больше миплов на след. раунд.
Глянул тайлы - их просто нужно стараться поскорей проапгрейдить :)
Спасибо за ответ!
Знаю твою нелюбовь к Сплендору. Но вот Нюсечка недавно писала, что тоже Сплендор не любила, а потом ее научили его готовить :) Может, она поделится секретом :) А какие филлеры на 4х пользуются в вашей компании популярностью?
Да, я не могу ничего с собой поделать, и никто меня не переубедит :)
Филлеры на четверых как-то редко достаём, на ум приходит: King of Tokyo, Love Letter, Sushi go!, Biblios, Koryŏ.
Десятка за реферат! Читая, даже забыл, что на работе сижу