Оценка пользователей
9.0246
Оценить:
-
-AdRiver-

На повестке: О разном

время: 17 марта 2014

Врата запечатаны - нечисть не пройдет.
Врата запечатаны - нечисть не пройдет.

Ужасы Аркхема Сразу оговорюсь, мне игра в большей степени нравится, чем не нравится.  Совместное продумывание планов, колоритные персонажи, экипировка бойцов, красочные описания происходящего на игровом поле, азарт кубикометания - все это очень атмосферно и весело. Вот и сейчас, то  доктор, терроризирующий монстров со своим пистолет-пулеметом Томпсона, извлекаемым из саквояже в решающий момент, то фокусник, отправляющийся по заданию редакции в Дом ведьмы и в тот же момент провалившийся  в свежеоткрытые врата. Психолог, которая с минимумом снаряжения без устали истребляла монстров, буквально не дающим выйти ей с улицы, гангстер, из 7-9 кубиков стабильно выдающим 4-5 попаданий.  В двух словах, при хорошей компании (а мне в этом безусловно повезло), играть в "Ужас Аркхэма" интересно. Однако, ряд подводных камней, в некоторых случаях делает партию чересчур утомительной и нудной. В этот раз мы умудрились наступить на теже грабли, что и несколько месяцев  назад.

Правила игры были перечитаны невнимательно и не полностью. Для "Ужаса Аркхэма" это серьезная ошибка. Правила здесь полны нюансов, промашки и постоянные уточнения приводят к потери темпа и чреваты выпадению из игры участников.

"Ужасы" официально поддерживают до 8 человек. Это явный перебор. На мой взгляд оптимальное количество игроков от 3 до 5. В этом случае ждать своего хода не настолько утомительно да и монстров из врат лезет меньше.

Игра периодически затягивается сверх 4-х часов.  Для кооперативной, т.е не соревновательной игры это явный перебор. Достаточно однообразный ход игры, сдобренный  тяжеловесными правилами никак не способствует сохранению интриги на протяжении всей многочасовой партии.

Тем не менее, я готов еще не раз бороться с  "Ужасами Аркхэма", но только с учетом исправления вышеуказанных проблем. С другой стороны, многочисленные дополнения, даже с учетом их русскоязычности, которые добавляют  массу новых вещей, героев и механик, судя по всему проходят мимо.  Усложнять и без того проблемную игру дополнительными правилами желания нет, а богатство в виде свежих карт боюсь не окупится малым количеством партий.

Финал

Плоский мир - средней руки евро.  Слышал восторженные отзывы, читал о какой то сложности. Как то ни того ни другого не ощутил.  Никаких проблем с "вычислением" каким тайным персонажем  (от этого зависят условия победы) играет тот или иной участник - нет. Просто надо "гасить" по всем направлениям. При полном количестве участников это несложно, у кого нибудь найдется агрессивная карта выбивающая почву из под ног. Самый простой персонаж, благодаря которому выигрываешь если закончилась колода.  Правда оформление мне понравилось, картинки и карта приятные. Фанатам Прачетта бонус в  виде узнаваемых  героев и событий, я как то к  первоисточнику особого восторга не испытываю, поэтому этот уровень не для меня. Однако как в целом так и в частности  Плоский мир добротное евро с конфликтом, динамичное и качественно оформленное этого вполне достаточно для семейных вечеров.

Mice and Mystics - прошли всю базовую кампанию. Некоторые эпизоды давались тяжело, другие проходили быстро. Великолепная игра для семейного отдыха с ребенком. Персонажи яркие и запоминающиеся, от задания к заданию растут и обзаводятся своей историей (кто когда отличился и в чем прокололся).  В "мышах" есть история, это такая небольшая детская сказка. Причем согласно современным канонам наполненная постоянным действием. Именно благодаря этому сочетанию кроется львиная доля успеха игры

Asara - повторюсь в который раз. Красивая, несложная, при этом с ярко выраженным соревновательным вкусом. Мне нравится.

Триумфальная постановка

Колизей - игра в которую может и не будешь играть каждый день или каждую неделю, но  которую будет интересно достать с полки даже через пару лет.

Battlestar Galactica - впервые за игры с последним допом, выпало играть за человека.  Тремя ошибками, одна из них моя, фактически похоронили Галактику, хоть и пролетели 8 единиц. Как то по статистике люди с "Рассветом" пока не побеждали. Надо с этим что то делать, точнее играть еще.

Firefly - пройдены и не на раз уже все сценарии. Отлично ориентируемся, на каком рынке, что осталось. Прекрасно знаем,что для победы в любом сценарии нужно чаще брать задания от Нишки, а читерное сочетание Снайпера (с Регины) с винтовкой чертовски упрощает прохождение карт "Неприятностей" или как мы их называем "Приключения". Уже не хватает новой снаряги, персонажей и самое главное - заданий. Фанатские не устраивают, надо  не лениться и сделать свои, пока дополнения не напечатают. Впятером, распечатав доп. корабль болтающийся на BGG, играть все так же весело. Коробка держит и такое количество без труда. Более того, в этом случае партии более напряженные, дополнительные игроки заставляют подходить к планированию хода более ответственно.  Кстати, не рекомендую играть вдвоем, даже если фанаты сериала - ибо скучно, взаимодействия мало, интрига может умереть быстро.

Частная коллекция - очередная математически выверенная игра от Маэстро. Что там нарисована на карточках - совершенно не принципиально, хотя и на том спасибо, все таки просто с цветами и цифирками я бы в нее точно играть не стал. Вот все при всем вроде, правильный игровой процесс, баланс, даже правила (я с ними намаялся, так до конца и не понял, но здесь скорее "это моя проблема"), еще и приятные иллюстрации, но все как то насквозь стерильно и под итог всего лишь раскладываешь карточки на очки. Впрочем для поезда или перед сном - вполне сойдет.

Magic The Gathering - все как полагается не для профи - на кухне, базовыми колодами и по каким то диким правилам (перечитывать желания не было), но все равно классика - иллюстрации, по моему мнению, лучшие в карточных играх,  процесс бодрый. Как хорошо, что этот картон меня не зацепил в свое время, настолько чтобы вкладывать в него чемоданы денег.

Контратака

World at War: Eisenbach Cap - пара очень бодрых партий.  Вторую играли втроем. Советские командиры, хоть и с большими потерями, все таки отразили контратаку американцев. Игровая серия отлично выверена. Отсечен лишний микро менеджмент, правильна интуитивны, каждый сценарий - это маленькая история, а не как в прости Господи - Hot war, набор солдатиков, а время игры без труда варьируется от масштабных побоищ часа на четыре до 40- мин. стычек. Причем качество в любом случае - великолепное.

Кингсбург - старое издание, без допа. Может поэтому игра средняя и несколько монотонная. Обновлять коробку дополнением, откровенно говоря смысла не вижу. Есть гораздо более достойные игры.

Башня - без комментариев, а еще из этих брусочков можно строить. Медитативное занятие.

Билет на поезд - Европа, надоела, но стоит начать, уже не оторваться.

Батарея! Огонь!

Command and Colours: Napoleonics -для базы характерны достаточно быстрые партии и сверх серьезный фактор кубы/карты. В "Русских", за счет обычно большего количества флагов для победы, этот фактор слегка правится, но время партии увеличивается. Умение, для Борговских игр, навык соподчиненный удачи. Безусловно, грамотное маневрирование, придерживание нужных карт, расчет шансов и терпение необходимы для успешной игры, но если на шести кубиках при шансах три из шести не выпадает ни одного попадания и в этой же атаке бросок 5 кубов дает тот же результат шансов на победу не много. Если готовы терпеть подобные, довольно таки частые, ситуации то серия для вас, если нет, то рекомендую остановить свой выбор на играх где нет такого количества опасных деревянных блоков.

 

Правительство торжествует

Cuba Libre Провели чуть более двух часов в борьбе за судьбу Кубы в 1957 году. На второй карте «Пропаганды» победу одержало правительство Батисты. Основная сложность, это разобраться в  вариантах действия предлагаемых игрой. У каждой фракции четыре основных и три специальные опции. Применять их надо вовремя и умело. По итогам одной партии, тем более такой скоротечной, польза того или иного варианта пока не очевидна. Следует также учитывать тот факт, что необходимо пристально следит за действиями своих противников и четко знать их возможности в той или иной ситуации, а это отнюдь не упрощает игру. На первый взгляд Cuba Libre оставляет впечатление крепкой и сложной евроигры. Не военно историческая, а именно евро: расстановка "рабочих", наращивание ресурсов и четкий расчет. Однако тщательность подхода откровенно радует. Практически все "сухие расчеты", столь характерные для евро игр,  тщательно приправлены нюансами необходимыми для хорошей исторической игры. Всем игровым картам полагается справка, список литературы прилагается, бонусом идут рассуждения дизайнеров о мотивах игротехнических решений и их соответствие реальности.  Каждая фракция имеет собственные условия победы, а  переговоры и договоренности между создаются легко и быстро, причем здесь они, в отличии скажем от той же "Игры престолов",  не абстрактны и оставляют пространство для небольшой ролевой игры. Что еще приятно поразило, так это точно подмеченный ключевой фактор любой революции - решительность и своевременность. Чуть промедлил, засомневался или не вовремя выступил и все или сухари суши или чемоданы собирай. Итого: зацепило, надо повторить.

Атлас

Battletech - Начну с общих моментов.  "Базовая" коробки ограничивает игроков так называемым Level 1, при этом добавляет два меха Level 2, на оружие которых в книге правил некоторой информации не хватает. Впрочем, все нужное в коробке есть.  Сбалансированные мехи, неспешная игра, где машины могут разбирать друг друга достаточно долго ибо вооружение нередко достаточно слабое, однако с минимальным опытом избежать затянутых схваток несложно  Если зацепит, то  для действительно увлекательной игры необходимо приложить дополнительные усилия. Найти и почитать правила Total Warfare, а это еще под сотню страниц правил, понять, что действительно надо включать в игру, а что можно смело игнорировать, установить на компьютер программу (к примеру Heavy Metal Pro) с огромной базой мехов и прочей техники и возможностью выводить на печать готовые листы боевых машин. Уже отчаялись? Частично правы, честно говоря играть в нее с чистого листа дело скользкое.  И это не смотря на то, что издатели как смогли пошли навстречу, тут тебе и быстрые правила и готовые сценарии, но даже базовые правила (не путать с быстрыми), подробные и на первый взгляд перегруженные, а ради  вариантов совсем детской игры коробку точно брать не стоит. В более или менее полной версии, нужно настраиваться на несколько часов на партию, однако и здесь система позволяет варьировать. Если "исторические"  (я ведь еще не говорил, что мир обладает одним из самых "прописанных" бэков в истории настольных развлечений) вам не интересны, то вполне можно устраивать небольшие поединки 1-2 робота с каждой стороны, но берегитесь, увлечетесь и придется проводить "реальные" поединки между сферой (копье - 4 меха) против клана (звезда - 5 мехов), а это уже в среднем часа на три, а то и больше.  Зато тем кто пробьется через препоны открывается увлекательная и обширная вселенная Battletech. Сотни мехов, десятки видов вооружения, хитроумные замыслы и эпичные промахи/попадания на кубиках. Пример боя - здесь

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Ofelechka написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Вот и у нас в BSG с "Рассветом" люди ни разу еще не победили. По ощущениям доп смещает-таки баланс в сторону сайлонов. Что с этим делать - пока не знаем. Играть дальше - точно)

Keiran написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Жеметрия надо активнее использовать, он же не просто так там)

Ofelechka написала 6 лет назад: #

Игроков надо больше, вчетвером не до Деметрия совсем.

UncleL написал 6 лет назад: #

Я за людей пока только раз играл, да еще и накосячил, обязательно повторим, а там посмотрим, кто до Земли доберется

MisteriG написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А "Плоский мир" относится к евро?

UncleL написал 6 лет назад: #

А почему бы и нет?

Mazz_O написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Отличный отчет, спасибо за чтиво.

UncleL написал 6 лет назад: #

Максимам, спасибо. буду писать "ишо".
В "коллекцию" играть можно, только вряд ли часто, однако у нас компания подходящая, думаю иногда доставать будем.

MakVlad написал 6 лет назад: #

Классный отчёт, спасибо! Твёрдая десятка!
Мне Кингсбург показался (и кажется до сих пор) скучным.
"Частная коллекция" лежит, не знаю, как избавиться.

Pirx написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Бэттлтех вообще привлекает в первую очередь бэком. Это потом приходит понимание, что вложение времени в собственно игру тоже окупается, но почти у всех БТшников, кого я знаю, все началось с бэка. Ну и с MechWarrior ::)

UncleL написал 6 лет назад: # скрыть ответы

конечно. Тоже с макулатуры начинали. Про Соколов, вроде как первая трилогия. Второй Мехвариор только закрепил уже :), а мануалы уже читали будучи уже в теме и настольного и карточного и компьютерного. Только сегодня, мне кажется, уже тяжело худлитом в Бэттлетех кого то привлечь

Pirx написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну да, сейчас такого добра все флибусты забиты.
Им нужна какая-то предельно кастрированная версия для казуалов и детей. Чтобы примитивней даркэйджа. Но с красивыми миньками.

cherryden написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Дарк Эйдж в свое время не хило так затарились. Система по механике очень недурна. Некоторые вселенные от ГВ только недавно дошли до воздушных юнитов. :)

Pirx написал 6 лет назад: #

Как фанат классика, я не могу позитивно воспринимать даркэйдж ::) Real BattleTech ended in 3067 ::)

UncleL написал 6 лет назад: #

Даркэйдж - ересь! :) любой фанат классики подтвердит:)