Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
Nastolniy_Igor![]() |
||
![]() |
Wolford![]() |
||
havol![]() |
|||
![]() |
RemyDav![]() |
1 | |
Anton_VL![]() |
|||
DESPERADO![]() |
|||
![]() |
V_DRACULA![]() |
1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Aranax
![]() |
б/у 1 |
Popel1983
![]() |
новая 2000 руб. | |
![]() |
nastyyr
![]() |
новая 2000 руб. 1 |
Sava82
![]() |
новая 2000 руб. | |
Apollo
![]() |
новая 2100 руб. | |
![]() |
dancemaster
![]() |
новая 1450 руб. |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Kosmos955
![]() |
|
ReiNore
![]() |
||
![]() |
YPAH
![]() |
1 руб. 1 |
koenigtiamat
![]() |
14000 руб. 1 | |
Gluk
![]() |
||
![]() |
Aristarkh
![]() |
|
![]() |
astik
![]() |
новую |
издатель: |
Fantasy Flight Games
|
магазин: |
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Теория Игр Лавка игр CBGames.com.ua (Украина) Divo Rog Кубик (Украина и СНГ) BanzGames |
... | |
язык: |
Английский Немецкий |
комплектация: * Новый корабль с локациями - "Деметрий" (Demetrius Game Board) |
«Рассвет» (Daybreak) — 3-е дополнение к настольной игре Battlestar Galactica. Включает 12 новых листов персонажей (в т.ч. 4 альтернативные версии уже задействованных персонажей), 30 новых карт кризисов, 25 новых карт навыков, фигурки Центурионов на замену жетонам, а также многое другое.
На смену «Сторонникам» (Sympathizer) пришли «Мятежники» (Mutineer). Перед игрой в колоду лояльности замешивается карта «Вы — мятежник». Получив такую карту, игрок вскрывает её и берёт ещё одну карту лояльности. В итоге команде приходится гадать, чем обусловлены его действия — недовольством и сомнением в текущем руководстве или же тем, что он — агент сайлонов.
Проблема лояльности коснулась и сайлонов. Лидер сайлонов получает по 2 карты мотивов (Motive) перед игрой и в фазу «спящего» агента. Для победы ему необходимо выполнить условия по меньшей двух из них. Более того, «верность» (Allegiance) «выполненных» карт должна совпадать с победившей стороной — люди или сайлоны.
В новых условиях человечеству для выживания понадобится чудо. Поэтому в коробке нашлось место для жетонов чудес. Перед игрой все игроки получают по одному такому жетону и могут использовать их для активации одноразовой ("once per game") или чудесной ("miracle") способности. Все персонажи могут располагать только одним жетоном чудес (кроме новой версии Гая Балтара, он может держать до 3 жетонов и даже делиться ими). Не обойдётся без карт, отбирающих и выдающих эти жетоны.
Также в состав дополнения входят компоненты и правила для опционального варианта игры — «Поиск дома» (The Search for Home). А это, помимо прочего, новая концовка игры. Кроме того, в этом варианте игры используются карты миссий (Mission), награда за выполнение которых соразмерна большой сложности: например, выполнение одной из миссий позволяет выставить на поле корабль мятежных сайлонов.
В продаже с 3 квартала 2013.
Комментарии
Обязателен ли данный доп к покупке? Или можно нормально играть и без него? У меня есть база и Exodus.
Всё зависит от ваших предпочтений, я лично не представляю BSG без какого-либо допа. Из важных изменений Daybreak вводит мятежника, который куда лучше, чем Sympathizer, если часто приходиться играть с последним советую присмотреться. Кроме того, дополнение добавляет существенную долю хаоса в игру, делая её менее предсказуемой – опять-таки для не сторонника математики плюс. Оно неплохо работает, если вы играете БЕЗ поля Флота сайлонов, и исправляет многие (не все) проблемы в балансе, которые внесли предыдущие расширения.
Что лучше купить? Пегаса или этот доп?
Если ставить вопрос так, то я бы советовал Daybreak.
Если не считать разнообразие карт/персонажей, которое вносит Pegasus, то самое важное нововведение это поле Пегаса (можно его распечатать и положить рядом на столе).
Кстати, считается, что Пегас сильно упрощает игру для людей, что авторы потом исправляли в последующих двух дополнениях.
Мне вот интересно, можно ли играть с диметрием, флотом сайлонов и травмами из ионической туманности?
по идее - нет. Для игрой Диметрием необходима цель "Земля", а с травмами имеет смысл лететь только на "Ионическую туманность".
Ребят, а никто не пилил ПнП версию с Дэйбриком?
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=14322
Подскажите, как можно использовать этот доп только с базой?
1. Можно взять карты Мятежа
2. Альтернативные локации сайлонов (Cylon Locations Overlay)
3. Альтернативный Борт №1 (Colonial One Overlay)
4. Можно ли использовать карты предательства (Treachery Skill Cards)?
5. Правило, когда можно убрать гражданский корабль с поля в этом допе не используется, как и в базе?
P.S. Удивился, что этот доп последний, но в нём есть карты кризиса с появлением флота Сайлонов:(
Всё же можно.
Если играть без мятежника-фактически это играть без допа? Карты навыков рассвета не мешаются в общак?
Мешаются. И карты мятежа используются. И персонажи новые. И сценарий с полетом на Землю можно играть.
Но лучше замешивать все-таки мятежника, если по табличке он нужен. Он работает на баланс. Ну или симпатизера тогда использовать вместо него, если не хотите мятежника.
Спасибо за ответ. Да, карты мятежа несмотря на все проблемы, имеют и положительные свойства. Их вчера как раз и не хватило (играли без мятежника и карт мятежа, но с Землей). В итоге Сайлоны нас разделали как тузик грелку...
У нас карты мятежа вообще активно сыграли за все время только один раз, обычно пару раз за игру используются. И мятежник у нас уже пару раз в колоде оставался, не любит он у нас выходить. Но при этом люди с Землей за все время выиграли один раз. Без Земли, но с остальным допом чуть легче все-таки.
У нас в компании признано что игрок-мятежник это чистый костыль для баланса. Мы заменили его вводя несколько сайлонских лидеров (что стало возможным благодаря новым целям для них), заодно это позволило увеличить кол-во игроков до 9-10. Так же при игре в 7 и болле по этой схеме разрешили игрокам добирать одну карту из своего навыка после разрешения кризиса, до хода другого игрока. Так же несколько сайлонских лидеров добавляют больше интриги для сайлонских игроков и больше передают атмосферу Сайлонской Гражданской Войны.
У нас никогда не бывает больше 7 игроков, да и вряд ли мы стали бы так играть, уж слишком большой будет даунтайм. Обычно 5, в плохие дни 4, иногда 6.
Несколько сайлонских лидеров - с одной стороны интересная идея, учитывая, что у нас за эту роль все время война)))
С другой стороны, это тоже может сильно сместить баланс, если они за одну сторону играют.
У нас то же редко, но иногда бывает. Над расширением кол-ва игроков мы задумывались уже давно, и только Рассвет принёс нам ясное видение ответа. =)
А на счёт баланса - БСГ вообще не самая сбалансированная игра, она больше на фан и процесс, если до спящего не выпадет ни одного сайлона, то пол игры пролетает без проблем для людей, если все они выпадут до спящего, то спящий может и не проснутся. =) А лидерами у нас в основном игроки опытные, и мы как раз в целях продления фана, строго по Плану подтягиваем проседающую сторону. =) Так же с этим допом сайлонскому лидеру в принципе необходимо протянуть игру до спящего иначе с 2-мя картами мотивов он не может выиграть в принципе. Так что баланс в принципе держится.
В БСГ, имхо, баланс сильно зависит от количества игроков все-таки. Но да, процесса важнее, конечно.
Лидеры у нас тоже обычно опытные, но желающих всегда больше одного, а играем мы по правилам, с одним)
Хотя вот лично я не могу специально затягивать игру никогда, не только в БСГ. Если вижу возможность приблизиться к выигрышу - я это делаю) А есть у нас товарищ, которому просто выиграть неинтересно, он себе еще личные цели ставит. Типа, не просто уничтожить людишек, а именно мораль до 0 сбить, например...
В общем, тут у всех по-разному.
Игра с Землей подразумевает активное использование Деметрия, поскольку 8 баллов расстояния то набрать не легко, а тут еще 2, что в лучшем случае 5 ходов. Но кризисы Деметрия в 20+ баллов - крайне много даже для суперкризиса, что не может не сказаться на картах на руке, которые позже аукнуться на иных кризисах. Так и потери флота в случае непрохождения кризов Деметрия достаточно значимы. А карт с дополнительным расстояние у Деметрия всего две из семи. Поэтому Деметрий, как мне кажется, это шикарное поле для активной работы сайлонов, но для людей от него толка не много. А значит и сложность игры увеличивается.
В таком случае люди могут победить только или при великом везении или при увеличении стартового числа ресурсов.
Это впечатления от единственной партии с Землей.
В нашей первой партии с Деметрием, Будучи Лобеном Коноем со свободной ориентацией (по две карты каждой принадлежности). Активно использовал Деметрий, для достижения атмосферности и тестов, в результате чего активно помог людям уничтожить узел воскрешения, в целях доказательсва своей лояльности. Получсилось эпично. Сайлоны "под моим командованием" победили. =)
Хотя , на мой взгляд, прохождение некоторых миссий, таких как на уничтожение сайлонских базовых звёзд, по моему сильно снимет нагрузку на пилотов и облегчит флоту жизнь в целом. Так что пренебрегать Деметрием не стоит, просто надо отряжать на него 2-3 игрока чють ли не на постоянную основу. Затраты и риск весьма весомы, но и плюшки сладки. =)
Как у вас получается отряжать на Деметрий 2-3 игрока на постоянной основе? Мы и одного-то с трудом выделяем иногда, когда вдруг удается передохнуть.
Не сказал бы что прям получается. Но я стараюсь сам им заниматься и ещё кого-нибудь подговариваю. Тяжело, но всё равно карты в кризисы мы в вкидываем, а за счёт Деметрия ещё и доп карты поддаём. Но без Деметрия до Земли не долететь, а он поможет и скорость набрать и врагов уполовинить и жетоны чуда всем раздать, так что на самом деле игра стоит свеч. Просто с ним по началу всё остальное подвисает, но если не терять надежду...
На самом деле респект и уважуха Кори Коничке, передал се5риал в самую суть, момент с Деметриусом требует больше веры и риска нежели всё остальное, и это самое не явное, но самое полезное стратегическое вложение. Только вот поймать баланс когда пора переходить от стратегических вложений к тактическим решениям, порой от людей ускользает. =)
Может быть, у вас еще игроков больше обычно. У нас чаще всего 5, и в таком составе и рук на Деметрий не хватает, да и карт тоже, особенно если учесть, что на него никакие абилки не действуют и никакие карты, влияющие на проверку.
С большим кол-вом игроков то же свои проблемы есть. Жизни пилотов становиться очень весёлой, но очень короткой, кол-во кризисов за один круг игры растёт, и прочее, но доп позволяет активнее использовать чудеса, они теперь не совсем "раз за игру" и это облегчает, первые же одна-две правильно подобранных и выполненных миссии уже скидывают не мао нагрузки или дают не мало ресурсов, да и никто не отменял что деметрием можно тупо раздавать всем карты, не только для миссий, но и для насущьных нужд. В общем мы как-то справляемся, не всегда успешно, честно говоря далеко не всегда, но у нас компания такая что для нас важнее процесс, чем победа. =)
В общем, надо стараться таки активнее его использовать, а то у нас он почти проходит мимо, хотя и пытаемся. Может, все-таки пойдет еще.
Вот да. У нас еще ни разу не получилось активно использовать Деметрий, обычно на это вечно не хватает рук. Всегда есть что-то более критическое, чем нужно заняться вот прямо сейчас, вместо того чтобы бродить по миссиям, которые еще и пройти не так легко.
Ставим человека в каюту капитана, каждый ход кидаем в него XO, он тянет по две карты всем. Профит! :)
Кризисы проходятся как по маслу :)
Это надо как минимум одного игрока отвлечь от всего остального и оставить только на это. Плюс тратить на него приказы, которых далеко не всегда хватает на более важные вещи. ИМХО, слишком затратно.