Наконец у меня дошли руки до игрового отчёта. В этот раз отчёт будет многодневным, ибо будет описывать события 4х игровых дней. Но начну я как всегда с Пятницы.
Традиционные Пятничные поигралки начинались в узком кругу с незатейливой игры Воришки. Я писал об этой игре уже не раз и думаю, что буду писать о ней ещё и ещё, т.к. игра проста, приятна и динамична, если никто не занимается занудством и великим планированием смежным с долгим обдумыванием простецких ходов.
Играли вчетвером, насколько я помню обыграла нас всех Женя. :)
Когда к нам присоединились Саша, Витя, Ренат и Наталья и нас стало восемь, было принято решение разделиться на две группы. Всё как обычно в общем. На этой радостной ноте Женя пошла заниматься своими делами оставив нас всемером.
Я, Миша, Алёна, Витя, Саша, Ренат и Наталья.
На стол легли две игры: Колизей и Тикет ту Райд, Швейцария.
Я,Миша, Ренат и Наталья – сели играть в Колизей, а Саша, Витя и Алёна – в Билет на поезд. Признаться Швейцария показалась мне самой «жёсткой» из серии TTR, по крайней мере из тех что я играл(США, Индия, Европа, Швейцария, Азия).
Наши "тыквенные" вагончики
Колизей стал новой для меня игрой. Довольно интересно и занимательно. Много нюансов, которые стоит держать в голове, хотя игра и подозревает активное взаимодействие игроков между собой, но без него можно спокойно играть.
Римский сенатор +5 к представлению
Выступая в роли «продюсеров» представления в игре предстоит расширять свою арену, привлекать зрителей, заманивать к себе граждан, сенаторов и даже самого Цезаря. Уровень вхождения в игру не высок, главное запомнить порядок действий и свои возможности.
«В начале игры денег не хватает, а потом их будет девать не куда» (с) Наталья
Я прикинул на что идут основные затраты денег в игре и понял что можно держать баланс между торговлей на рынке и покупкой представлений, особенно, если деньги в конце игры очков не приносят.
Тайлы "актёров" и реквизита
Последние два раунда я не торговался на ранке потому, что это было не нужно. Я уже накопил необходимое количество «фишек» артистов и просто анализировал происходящее.
В игре понравилось то что конечный счёт победных очков устанавливается самым лучшим представлением, а не суммой всех показанных. Т.е. можно показать супер-пупер представление где-то в середине игры и выйти победителем, а можно оставить его на конец игры. Так же довольно забавен механизм обязывающий отдать лидера по очкам одну «плитку» артиста самому отсталому игроку, зато лидер получает жетон «+3 зрителя».
В итоге мы с Мишей остались позади, а первое и второе место заняли опытные Ренат и Наталья, выигрыш остался за дамой.
Игра понравилась, однако, ей не хватает доли взаимодействия между игроками, торги – это, конечно, хорошо, но без них можно обойтись. Практически никакого рандома, лишь чуть-чуть в фазе перемещения сенаторов, но это мелочи и по факту на конечный результат они влияют очень слабо…
…но этой игры есть куда более серьёзный недостаток – её уже не выпускают. Я бы её себе купил, как неторопливый, ненапряженный менеджер ресурсов. Спасибо Ренату за знакомство с игрой.
Тем временем, пока мы показывали представления, ребята не на шутку разошлись. Играя в Швейцарские железные дороги, Витя активно делал гадости и пакости, не знаю принесло ли ему это победу, но несколько упрёков принесло точно. Так же ребята успели пару раз разложить горячо любимый нами Блокус.
На троих игре не выходит очень напряжённой, но всё же довольно интересно. О победителях у меня информации тоже нет. Каюсь.
Потом, на стол легла игра, которая давно лежала в коробке без дела – Гномы-Вредители. Если бы был Лёша, мы бы несомненно разложили бы Panic Stantion, но в эту пятницу Лёша был занят и мы выбрали другую игру.
Гномы чудная, без преувеличения, игра. Саботёры достаточно просты с точки зрения правил, и достаточно динамичны что бы не заскучать, но не так быстры, что бы потерять нить происходящего. Мы всегда играли с некоторыми «хоумрулами», которые повышали шанс победы саботёров и делали игру более коварной и чуть более сложной. В этот раз нас решили вывести из тьмы хоумрулов, однако, как потом мы порешили, с хоумрулами – интересней. Один из них – то что лестница – соединена с входом – мы всегда играли, что она соединена с другой такой же лестницей, т.е. нужны две лестницы, что бы можно было ими воспользоваться – так же интересней. Нет?
После трёх кругов – я был коварно ограблен, и остался с 6ю самородками, а победа досталась Наталье – 8 самородков. Спасибо всем за игру – было весело и задорно, надо будет повторить.
В выходные мы с Женей вдвоём опробовали новинку клубной коллекции – Тикет ту Райд. Поиграли на двух картах – Швейцария и Индия. Если Швейцария уже была немного знакома по электронной версии – Индия была полностью новой картой.
Загляну вперёд и скажу, что оба раза я был обыгран, разница была не большая, но всё же.
Индия – интересная карта. Несмотря на отсутствие туннелей, карта не самая простая. Я умудрился занять шестисегментный паромный перегон, он и принёс мне награду в виде «Индийского экспресса» + помог легко выполнить два из трёх оставленных на руках.
Покупкой я доволен – советую.
В понедельник я позвонил ребятам и договорился, очень неожиданно для всех, поиграть в TTR и Spyrium.
Саша, Витя и я. Для разогрева разложили партейку по Индии – Саша оставила нас с Витей далеко позади, а Витя не выполнив два задания – был в конце железнодорожных магнатов. Саша очень удачно присвоила две паромные дороги и забрала награду, на которую рассчитывал я – Индийский экспресс – всего один вагончик, а жаль.
Потом на стол лёг Спириум. Игра у меня уже очень давно, но из-за отсутствия правил на русском, всё никак не удавалось собрать компанию и поиграть. В воскресенье я с удивлением узнал, что Игровед начал продавать Спириум у себя, а это значит – и правила они тоже перевели.
Итак, нас трое. Игра рассчитана от 2 до 5 игроков и предлагает окунуться в Виктораинскую Англию и побороться за уникальный по своим свойствам элемент – Спириум.
Игра привлекла меня не только свое стимпанковской тематикой, но и идеей заключающейся в том, что игроки могут находится в разных стадиях. Т.е. игровой процесс не идёт для всех с одинаковой скоростью, не смотря на то что действия игроки делают по очереди вполне реальна ситуация когда я уже занимаюсь разработкой ресурса и возведением зданий, а мой оппонент только расставляет рабочих на рынке.
Шахтёр приносит Спириум. Спириум приносит победные очки.
Игра довольно антуражна, хоть и мрачновата.
Ход условно можно поделить на несколько этапов:
После того как все карты и все рабочие разыграны и все спасовали – всё повторяется ещё раз.
А теперь чуть-чуть подробней.
Получение денег довольно простой этап, на общем игровом поле есть счётчик, который указывает количество денег, которое каждый игрок получает в начале раунда. Двигать фишку можно используя свойства зданий или событие раунда – оно каждый раунд новое, всего событий в игре – 7.
Формирование рынка – выкладывание девяти карт на стол из колоды. Квадратом 3х3.
А вот дальше происходит самое интересное, карты на рынке – персонажи, технологии, здания. Количество рабочих в распоряжении игроков – не просто ограничено, а крайне мало – их всего три. Очень важно распределить приоритеты, что важно для тебя в данный конкретный момент, и не забывать, что на эти девять карт претендуют ещё и другие игроки, и совсем не факт, что они хотят заработать денег на карте здания или технологии.
Не обязательно отправлять всех рабочих на рынок, каких-то можно оставить и потом отправить на имеющиеся у тебя здания, для получения денег, спириума или победных очков. Кстати, спириум…
Несмотря на антураж игры и всяческие попытки дизайнера создать атмосферу паропанкового мира игра не пронизана духом Викторианской Англии. Всё-таки я считаю в таких играх дело в деталях, а их игре не достаёт.
Переход от неторопливого выставления рабочих к фазе активных действий обычно стремителен. Залогом этого служит то что на переход от фазы «Расстановки» к фазе «Активации» не требует хода, ты просто заявляешь желание перейти в другую фазу и сразу же делаешь действие новой фазы.
О-о-о-оп! И Шахта уже твоя… и только твоя.
Именно на этом повороте сюжета игры строится вся механика, нужно предугадать, что именно хочет твой соперник, куда он нацелен, что важнее не дать ему получить технологию или здание или забрать самому, или же отдать, но заставив заплатить его чуть-чуть больше, чем он мог бы заплатить не поставь ты своего рабочего именно сюда. В этом вся соль. В этом самая главная борьба за «тапки».
Из девяти карт рынка в самом лучшем варианте полностью за раунд разыгрывались 5, это для игры на троих. Обычно просто больше не хватало денег, т.к. и здания и патент на технологии стоят денег, а их постоянно было под расчёт.
По умолчанию ни Спириум, ни большинство зданий, ни деньги победных очков не приносят, хотя есть возможности получить дополнительные победные очки в конце игры за всё выше перечисленное.
Итог первой партии – условная победа Виктора, хотя выиграть должна была Саша.
Игра понравилась. Она динамична приятна и легка. Нет смысла рассказывать новым игрокам про все карты и все свойства – это можно делать по ходу игры. После первой партии появляется чёткое ощущение, что ты постоянно что-то делал не так, а желание повторить только усиливается. Смущает лишь то что карт «рынка» маловато, так же как и карт «событий». Возможно из-за этого игра станет скучной после 5-6 партий и займёт статичное место на полке, но пока желание играть в неё сильно. В пятницу обязательно повторим.
Спириум завершил нашу игровую неделю.
Впереди новая неделя, новые игры и надеюсь новые приятные знакомства.
ПС. На самом деле отсутсвие фотографий игрового процесса говорит о том, что действительно был увлечён игрой. Что-то, а вот фотографировать я не забываю, если на то нет веской причины. В следующий раз попробую сделать побольше фотографий.
Хорошо написано. Про Spyrium понравилось!
Спасибо. :)
Я занял третье место, а первые два Миша с Наташей. У них ровное количество очков было, а я отстал на одно:(
я думал ты на втором был :) странно. :) но не суть :)
Гут) За отзыв по Спириум отдельное спасибо!
Не за что :)