Решил для себя определить игры, в которые с удовольствием бы играл раз в полгода на протяжении к примеру 10 лет. т.е. достойные игры не теряющие своей актуальности:
- Power Grid (Энергосеть). Экономическая игра с высокой долей соревновательности, в игре есть интрига и расчёт. Именно интрига под конец игры делают из этой игры конфетку. Оптимально играется на 5 человеек. По времени 3-4 часа.
- Hansa Teutonica - Евроигра на 4-5 человек с временем партии 2-2.5 часа. Игра очень динамичная, много вариантов победы и разные стратегии. Мне нравится, хотя америтрешеры утверждают что суховата. Я этого не замечал.
- Combat Commander (Европа). Лайтовый варгейм на карточном движке. Быстрая расстановка, игра очень динамична, много сценариев, по времени длится 3 часа, что являтся большим плюсом для военных игр. Варгейм начального уровня.
- Railways of the World. Идеальная семейная игра. Хорошо масштабируется от 3 до 6 игроков т.к. к игре прикладывается 2 поля. Правила простейшие, по времени также быстро играется в течении 2- - 2.5 часов.Хорошая железнодорожная игра с красивыми компонентами начальнго уровня.
- Nexus Ops. Классика, желательно брать старое издания, там и гексы красивые и фигурки превосходные и удобно раставляются на поле. Идеально масштабируется от 2 до 4-х игроков. По времени на 2 часа. Практически в любой компании идёт на ура.
- Kings & Things. Одна из моих любимых игр на 3-4 игрока. Старенькая уважаемая классика завоевавшая множество наград. Игра на контроль территории, строительство замков, игра про героев и найм сказочных армий, которые захватывают земли и воюют друг с другом. По времени играется 5 часов, но это того стоит. Правила среднего уровня сложности.
- Angola. Ещё один ремейк старой игры, вышедшей в прошлом году. Мы обыгрываем гражданскую войну в Анголе между 4 группировками. Игра на 4-х двое на двое. Игра очень динамичная, правила среднего уровня сложности. Отдаём приказы с помощью карт, двигаемся войсками, захватываем города, получаем военный помощь от союзников. Игра затягивает. По времени правда идёт долго 7-8 часов, кто может себе позволить очень рекомендую попробовать.
- Manoeuvre. Отличная игра лёгкого уровня сложности на 2-х с временем партии 1-1.5 часа. Отличная стратегия на карточном движке. Быстая, динамичная,бои на кубиках. Есть 8 различных исторических армий, соперники выбирают 2 из них и обыгрывают лайт стажение. Кому нравятся боевые стратегии обязательно стоит попробовать. Быстро и динамично.
- Espana 36. Игра на 2-х. Если Вам нравятся шахматы - эта игра для Вас. Отличная абстрактная игра обыгрывающую Испанскую революцию 1936 года. Игра на логику начального уровня сложности. Игровой процесс по настоящеу интересен, бои на суше, на море и в воздухе. Стоющая игра.
- Amateurs to Arms. Одна из любимых мной игр на 2-х. Графика игрового поля одна из лучших, что я видел в настольных играх. Игровой процесс очень динамичен и интересен. В игру можно играть достаточно часто и она не потеряет своей актуальности. По времени длится около 5 часов. Средний уровень сложности.
- Wilderness War. Игра на 2-х начального уровня сложности. Быстрый варгейм на карточном движке, динамичный.
- Maria. Одна из редких игр на 3-х. Начального уровня сложности, по времени 4-5 часов. Боёвка на карточном движке. Игровой процесс очень оригинальный, отличная тактическая игра. Рекомендую всем любителям тактических игр.
- Twilight Struggle (Сумеречная борьба). Ну эта классика. Стратегия на 2-х среднего уровня сложности на карточном движке. На картах много текста на английском, но в сети есть русификация, рекомендую русифицировать для удобства. Справедливо удерживает ТОП1 в рейтинге на БГГ. Играл раз 10 и сыграю ещё раз 100. По времени от 3 до 6-7 часов в зависимости досрочно выйграл или играли до 10 тура.
- Battlestar Galactica. Отличнай мафияподобный патигейм на 5 игроков, по времени на 4 часа. Мы пилоты космического коробля, задача землян долететь до цели и вычислить Сайлонов, задача Сайлонов мешать. Психилогичесская игра, очень динамичная и бодрая. После партии у всех много положительных впечатлений. рекомендую.
- Automobile. Отличная экономическая игра на 4-5 человек на 3 часа. Рекомендую всем попробовать. Все кто играл, никто не разочаровался.
- Dominant Species. Мощная стратегий на 4-5 человек. По времени на 5 часов. Мы захвтываем территорию из гексов, расселяем своих существ, мешаем соперникам. Игра многогранна, есть элементы дипломатии и прагматичного рассчёта. Раз в год с удовольствием сыграю.
- Ганнибал Рим против Карфагена. Игра на 2-х начального уровня. Не сложная, очень диначичная игра, ярко погружает Вас в историю Древного Рима и его противостояние Карфагену. Очень атмосферная. По времени около 5 часов.
- Rachard 3 (Война Роз). Одна из ХИТов компании Каламбия. Блочный варгейм на 2-х длительностью 3 часа. На мой взгляд лучшая игра этой компании.
- Junta. Патигейм на 5-7 чловек по времени на 5-6 часов. Всем кому нравится БатлСтар Галактика стоит попробовать. Вы президент банановой республики, другие ваши оппоненты генералы, рвущиеся к власти. Вы должны суметь каждый ход заинтересовать их в лояльности, чтобы они не свергли вас путём революции. Игра очень весёлая, динамичная. Есть эелементы экономики, боёвка, переговоров между игроками и стратегии т.е. игра многоплановая. Очень достойная игра, одна из лучших пати игр. Правила чуть выше начального уровня.
- Спартак. Кровь и песок. Игра на 4-5 человек на 3-4 часа времени. Игра на переговоры с элементами тактических сражений. Если правильная компании играется очень весело.
- Planet Steam. Но надо брать старую версию, новая от ФФГ испортит всё впечатление от этой игры. Это экономическая игра с обалденными компонентами в антураже Стим панка. За счёт компонентов старого издания очень атмосферна. для любителей экономических игр будет подарком.
- Dungeon Lords. Очень атмосферный ХИТ. Стратегия с элементами РПГ. Правила среднего уровня сложности. Играть строго на 4-х по времени 3 часа. Кто не играл, рекомендую попробовать. ГИКовская.
- Through the Ages (Сквозь века). Хорошая игра. Думаю оптимально на 3-х ибо на 4-х играется слишком долго около 7 часов. Очень комплексная цивилизация на карточном движке. На порядок лучше, чем вышедшая лайт версия от финнов.
- Кухандель. Игра на 4-х на переговоры. Единственнй минус для этой карточной игры - это длительность партии 2 часа. В остальном отличная социальная игра на общение, блеф и переговоры. Дёшево и вкусно.
- Modern Art, Witsh*s Brew, Картахена, Город Синий Луны, Сердце Дракона, Инжениус, Бонанза, Келтис, Санкт-Петербург, Археология, Тайное Послание, На абордаж, Паника на Уол Стрит, Цитадели.
Эти игры как быстрые филлеры до 1 часа игры советую иметь дома. Быстро, весело, простейшие правила которым можно обучить за 2 минуты любого непосвящённого человека. При их простоте -это игры Хиты, проверенные временем и множеством игроков.
---------------
Если придётся продавать свою коллекцию, эти игры я обязательно оставлю себе при любых раскладах. На мой взгляд, это универсальные игры на любой случай. Есть и другие не менеее достойные, я попытался сжать их в краткий перечень.
--------------
А какие бы игры, вы оставили себе на чёрный день?
Андрей, после прочтения возникла пара вопросов:
- Ticket to ride и Railways of the World, если сравнивать +/-?
- Не увидел Sekigahara - сознательно или забыл?
- Чем так зацепил Ричард 3 и чем он больше Молота приглянулся?
- КАК Maria на 4-5 часов?! У нас максимум было 3 часа, обычно чтото около 2 часов.
Виктор, видимо у вас Мария на столе частый гость и все доведено до автоматизма. Еще ни разу раньше 4-5 часов партию не завершали. Более того, и Фридрих у нас игрался за то же время.
Так же присоединюсь к вопросу про Sekigahara.
Привет Виктор!
1. Билет и Железные дороги мира- это разные игры с разной тематикой. Билет хороший середнячок, но уступает ж/д мира. На 3-х надо брать Билет северные страны, но я в них пока не играл. На 4-5 хорошо идёт Билет -Европа. По времени Европа идёт 2 - 2.5 часа, процесс захватывает, но играть нудноватый, нет драйва. Собираешь вагончики и выполняешь задания и вся игра.
Ж/д мира игра выше среднего и подинамичнее. Больше разных механик чем в Билете: Аукцион, прокладка дорог, транспортировка, экономика, выполнение заданий + отличные атмосферные компоненты.
-
2. Секигихара хорошая игра, выше среднего. Мне нравится, единственный минус, мало сценариев. Поповоду неё ещё не определился, надо ещё играть...
-
3. Ричард3. По этой игре это чисто моё мнение, он нисколько не хуже Молота, но чуть сложнее и навороченнее. На мой взгляд он лучше Цезаря.
-
4. У нас Мария долго идёт, не получается за 3 часа сыграть.
Automobile +++! Мы называем игру - "жемчужиной коллекции"! Наряду с Caylus!
А что вы понимаете под патигеймом?
А то мне бы в голову не пришло назвать BSG патигеймом, интересно, какие критерии у вас в данном случае?
Патигейм - это лёгкая, весёлая игра для расслабона на компанию от 4-5 человек. Как правило у таких игр не сложные правила, эти игры универсальны и социальны.
Стандартные представители патигеймов: БСГ, Бутлеггеры, Хунта, Икс-Винг, Последняя ночь на Земле и др....
-
На рынке есть и примитивные патигеймы, такие как Дженга, Японский дурак - УНО, Активити/Алиас и др., но они как правило используются, чтобы развлекать свою девушку или под пьяный угар. Лично я в такие не играю, но ничего против них не имею. Из такого рода подобных пати, мне нравится Табу, идеальная игра под пьяную лавочку :).
Ни в одну из перечисленных как стандартные, кроме БСГ, не играла. Но БСГ - это легкая игра для расслабона у вас? В нашей компании она проходит, как игра для серьезного погружения и отдельного вечера, чаще всего мы в нее на игротеках не играем именно потому, что хочется атмосферы, в основном на квартирниках. Возможно, это сильно зависит от компании и настроя, но я вообще ее не вижу патигеймом.
БСГ это не евро, не америтреш, не стратегия и экономика, ну и тем более не семейная игра с детьми.
-
Видимо у нас с вами разные компании. Мы играем в достаточно сложные игры и для нас игры типа БСГ: пати; а когда компания играет в Дженгу и Алиас с перемешку с Колонизаторами раз в полгода, то само собой БСГ кажется сложнейшей игрой. А на самом деле - это пати для расслабона, наподобие Мафии. Для некоторых и Мафия вверх стратегии и психологии!
Мы тоже играем в сложные игры. Дженги и Колонизаторов у нас вообще нет, а Алиас есть, но доставался для новичков последний раз, наверное, года полтора назад. Играют у нас товарищи и в Престолы, и в Рекса, и в Новую Эру, и много во что. Но при этом и в БСГ играют всерьез, не для расслабона. Там же фишка вся в атмосфере и серьезном погружении.
Вы тех же Dungeon Lords гиковской игрой назвали, хотя что там гиковского, мне, например, непонятно. При это БСГ для вас - пати. Я согласна с комментаторами ниже, БСГ - америтреш.
В общем, чувствую, не сойдемся мы тут с вами.
Согласен с Ofelechka, игра явно не для расслабона, т.к. времени требует очень много. Можно проиграть только в BSG весь игровой день. Причем не факт, что игра будет доиграна.
БСГ на пятерых играется 4 часа, если долго и рассудительно, то 5 часов. Хороший мафияподобный патигейм. Кто не согласен, что она пати - назовите жанр у этой игры?
Потроллить тесеровцев решили? Типичный америтреш - БСГ.
Как ты смел илиту троллем называть, смерд!
Лёха, кто так делает? Всё, больше печатать не можу, ржу! :D
Ни чё не понимаете в колбасных обрезках :).
Ниче, ты, Коля, не понимаешь, все настолки пати. Надо же собрать пати, чтобы поиграти.
И выйдет лока БСГ для суровых гиков под логотипом "Пати - Бест", для тех кто играет 2 партии Twilight Imperium подряд, без перерывов и туалетных пауз...
Влад, судя по пафосу, для суровых отцов, кому БСГ - патигейм, вероятно, Twilight Imperium - филлер.
Че же они там с сердцами дракона и тайными посланиями делают? В качестве зубочисток используют?
Кстати, по поводу Сердца дракона и ему подобных Дженг. Есть игры для настольщиков, а есть для обычных обывателей, кто сыграет раз в 2 года за компанию. Этот тип для таких, увы.
-
У меня вторая половинка категорически против настольных игр, а вот в Сердце дракона из-за лёгкости игры с удовольствием, а Дженга вообще на Ура - лучшая настолка её жизни :).
как ни странно видеть у здешнего большинства правильность в терминах - но, в данном случае поддержу - БСГ - не пати-гейм. Это детективная игра.
Простое доказательство - в отличии от пати-геймов, сводящихся к общению и (в самом продвинутом случае) к психологии - БСГ построено на взаимодействии с элементами игры, позволяющими делать выводы не на основании фантазий и симпатий, а анализа.
Другой вопрос, что в неё играют часто пати-геймеры, привносящие свой, неповторимый, уровень сознания.
Рациональное зерно в твоём суждении есть, детективная составляющая в БСГ присутствует, но корни этой игры всё равно идут в Мафию (классическое пати). Понятное дело, что БСГ - это продвинутое пати с детективным сюжетом, очень атмосферное, рассчитанное на широкие массы игроков, кто не чурается настольными играми.
-
По поводу времени для пати. Пати это не обязательно игра в дурачка на 15 минут, она может идти и 5-6 часов, если это продвинутое пати для искушённой публики :).
да это тоже много, 2-3 часа - за глаза для БСГ
Да ладно, у нас партия часов на пять растягивается регулярно.
Что это за пати-гейм, если он требует больше часа в среднем?
Любой клон Элиас, например?
Ну здесь надо заметить что в Элиас не требует играться до конца, он масштабируем: надоело всем - "еще круг по игрокам и заканчиваем". Это вообще не игра, а активити) С нормальной игрой так не сделаешь, ее надо доигрывать до конца.
Не ну, какой вопрос - такой ответ)
Если игру дропать на половине пути, то можно во что угодно за пол часа уложиться.
Так в том и дело, что пати-геймы обычно заточены под такую возможность за счет того, что игроки получают все "здесь и сейчас")
Как понять заточены? Дропнуть игру - недокументированная фича, целиком на совести игроков, так сказать.
Если победа не важна, можно любую игру прервать и перейти сразу к подсчету очков, если "всем надоело".
Ну назовите хотя бы пару игр, в котором игру можно прервать и при этом все игравшие будут в среднем в одинаковых условиях.
Ведь в нормальных играх всегда есть стратегии, в которых игроки, не получая ничего сразу, вкладывают в будущие очки, во что-то что принесет им преимущество в будущем.
Вот как раз если победа не важна, а все играют ради процесса, это активити, а не игра.
Извините, но что-то не вижу связи с тем, что я написал.
Я плохо представляю, что значит "в среднем одинаковые условия" и в каких играх они могут проявляться. В большинстве случаев 1 игрок будет впереди, а остальные отставать - из-за скилла или рандома - не важно. В зависимости от явности подсчета очков это будет либо очевидно для всех играющих, либо потребует дополнительного анализа.
Наличие стратегии никак не определяет "нормальность" игры. Игры с возможностью планировать действия наперёд есть. Среди них есть крутые, есть и не очень. Тоже самое и с играми без долгосрочного планирования.
Если для кого-то не важна победа в Активити, он может просто не играть в Активити или изменить количество необходимых для победы очков, чтобы не пришлось дропать.
Ну вот пару примеров из простых игр:
Каркассон - у кого-то могут быть потенциально хорошие поля или большие недостроенные замки. Но если "обрубить" время посреди игры, то эти люди в среднем проиграют тем, кто всех миплов к этому момент использовал на дороги и мелкие замки.
Ну или в Колонизаторах те, кто потратил ресурсы на покупку карт Развития, в случае дропа явно проиграют тем, кто эти ресурсы потратил на строительство.
В то же время, это не справедливо для какого-нибудь Тайного послания, если вы уменьшите количество писем до победы, так как все раунды независимы друг от друга. Так же и с Алиасом.
Это в целом правдиво, но, тем не менее, во многом спекуляция. Недостроенные замки не будут гарантированно достроены, а неограниченные поля могут сменить владельца.
В таком случае "в среднем" - статистически не релевантно, потому что подразумевается, что они могут как победить, так и проиграть.
Как может победить и отстающая команда в Алиасе, и отстающий игрок в Love Letter, хотя последнее сравнение во многом излишне, учитывая что подсчет очков в игре за пределами отдельных партий - исключительная формальность.
Соглашусь, что никакой гарантированности тут нет)
Однако в случае пати-гейма, в среднем никто не будет возмущаться, что ему не дали победить именно потому, что игру обрубили. А вот в полноценных играх - сомневаюсь))))
Вот так иногда думаешь - пойдешь на игротеку, а тут бац и армагеддон. В руинах все и остались только мы - настольные гики...Думаю, представляю и такая тоска накатывает...Лет тридцать этого черного дня и никаких новинок, никаких там минек с женскими грудями, никаких посылок...Да и вообще - ни музеев, ни кино с музыкой, ни политики с порнографией...только эти 20 наименований. Шоушенк какой-то...
#offtop
Настольные игры заключённых - это очень богатая тема, если за неё взяться.
http://tesera.ru/user/Padmasambhava/thought/110664/
По какой статье заезжать собираетесь?
У меня на статью материала не хватает. Вот если кто другой напишет - почитаю с удовольствием.
На у лице, с ножичком, у прохожего попроси денег настойчиво. Наберешь материала на 161 или 162 УК, а потом по прошествии времени и напишешь здесь об настолках среди ЗК...
Неправда! - тихо подойдешь,
Попросишь сторублевку...
При чем тут нож,
При чем грабеж? -
Меняй формулировку!
))) Ну можете проверить.... Через сколько вас по УДО ждать? Как раз понесете культуру в массы и напишете отчет или впечатления...
УК РФ, ст. 33:
4. Подстрекателем признается лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления путем уговора, подкупа, угрозы или другим способом.
УК РФ, ст. 34:
5. ... За приготовление к преступлению несет уголовную ответственность также лицо, которому по не зависящим от него обстоятельствам не удалось склонить других лиц к совершению преступления.
Умысел натягивать заеп№тесь сударь)))))
А ежели та романтика любопытна, чтож вы стремаетесь то? Давайте убедитесь, что там приимущественно играют в нарды и шахматы, немного шашки, в картежные на стандартной колоде разнообразные, причем в отношении карточных все неоднозначно, не везде алминистрация разрешает. Пока учился посещали такие заведения (10-12 лет назад), беседовали на всякие темы, я вас уверяю нет нихера там любопытного, не сидят ЗК и не прототипируют 4х из туалетной бумаги, а потом не тестят их всем отрядом...
То есть вы без умысла публично советуете грабить людей. Видимо просто от недержания слов в голове.
Нет, чтобы у вас материал появился, ибо тема "очень богатая" (ваши же слова) и даже не могу в толк взять исходя из чего вы это утверждаете и из чего произрастает такое любопытство...
Вопрос не по теме, но любопытно уже давно...
Уже не первый раз в ваших текстах замечаю довольно своеобразное написание слова "гик" (ГИК, ГИКи, ГИКов, ГИКовская и т.д.). Обычно так пишутся склоняемые аббревиатуры (МХАТ- МХАТу, МИД - МИДа, ГОСТ - ГОСТом). Мне стало интересно - вы считаете слово ГИК аббревиатурой? Или такое написание вызвано какими-то другими причинами?
Я выделил слово ГИК, чтобы обратить внимание в данном контексте. Обычно пишут большими буквами, чтобы усилить написанный текст. Возможно это неправильно, но я так решил написать. Гик, конечно, это не обревеатура, скорее указание на человека, активно увлекающегося настольными играми.
-
Ошибки в тексте исправил, писал ночью в темпе быстропечатания, не все буквы при печати пропечатывались.
Да, но чтобы усилить слово, его выделяют целиком. Например: "Это стопроцентный ХИТ. Всем ОЧЕНЬ рекомендую! Действительно ГИКОВСКАЯ игра!"
А у вас получается: "Всем ОЧЕнь рекомендую. Игра довольно АТМОСФЕРная".
Поэтому я и удивился.
> "Это стопроцентный ХИТ. Всем ОЧЕНЬ рекомендую! Действительно ГИКОВСКАЯ игра!"
Ничего личного, но когда читаю такой текст, рука непроизвольно ищет кирпич. Круче только ВСЕ КАПСОМ, либо КрЕаТиФфНеНьКо.
http://lolosha.com/wp-content/uploads/2013/02/51.jpg
У меня это в дурную привычку вылилось, после пару лет наркомании в одну браузерную игру ))). Будем от этих дурных привычек избавляться.
Ясно. Спасибо за ответ)
ГИК - Готов Играть Круглосуточно
10 балов, главное чтоб время свободное было и хорошая компания.
супер )