Шикарная, залипательная игра. Практически идеальный пример как из минимума компонентов выжать максимум игры. В первую очередь когда получил коробку удивил её вес - она прям тяжёлая. Выполнена очень красиво, даже не сразу открыл, а разглядывал картинки. А когда открыл, так ещё больше поразился насколько внутри всё красиво и качественно по компонентам. Тут и 8 полей, и яркие жетоны, и коробочки для этих самых жетонов, и деревянные подставки и медали, и всё лежит стык-в-стык, просто рай перфекциониста. Сам игровой процесс зависит скорее от полей, чем от жетонов, местами заметно отличается от базового поля. И совсем не согласен с мнением, что игра сильно зависима от выхода жетонов. Ничуть не больше, чем в любой (!) другой игре, где мы никогда заранее не знаем что вытащим из колоды или какой тайлик откроем. Если бы знали, то не было бы интереса в игре, в чём тогда смысл? Всегда есть действие добрать жетоны, коих можно держать аж до 8 штук. И если уж даже из 8 жетонов не можешь выбрать чем сыграть, то дело точно не в игре. Считаю, что все воины полезны, все эффекты полезны, всё очень сбалансировано, надо просто уметь это применять. Не получается дойти до штаба соперника - собирай медали. Не собираются медали - иди к штабу соперника. Всё просто, всё реализуемо. Действительно отличный филлер для любого вечера и практически любой аудитории.
Получил коробку, поиграл. В целом, как я и думал, это скорее мерч для фанатов, чем полноценная настольная игра. Правила очень простые, проще некуда - идём в локацию, берём карточку, применяем эффект, проверяем карту личной цели на предмет получения ПО, и так по кругу. Но при всей простоте в буклете правил очень многое не прописано: нет ни слова про обновление рынка карт, ни слова, что делать с картами, полученными благодаря эффектам - активировать ли их эффект тоже или нет. Приходится додумывать. Партии быстрые, но лучше всего играть на 4-х, чтобы сохранить минимальное взаимодействие, которое есть в игре. Играя на двоих вы этого взаимодействия даже не почувствуете. При этом отмечу очень хорошие компоненты - органайзер, огромную пачку карт, иллюстрации, смешные подписи к каждой из них, великолепные фишки с кристаллами и прочее. Итог. На коробке заявлен возраст 12+, но скорее всего из-за тематики и некоторых карт. Уровень сложности правил и геймплея я бы оценил в 6+. Так что играть в неё скорее всего будут ради прикола, что вот мы играем в Симс на столе, ну и ради картинок. Игра очень и очень простая, уровня детских игр на сбор трёх яблочек и трёх морковок для победы, можно было бы хотя бы минимально усложнить.
P.S. Для тех, кто придумал приклеивать крышку к коробке круглым скотчем с четырёх сторон, приготовлен отдельный котёл в аду - один из скотчей отклеился вместе с куском коробки, при всей осторожности отклеивания.
В том-то и дело, что на стр. 10 про шкалу опыта сказано лишь то, что "Некоторые бонусы за событие дня приносят дополнительное передвижение жетонов по шкалам опыта и настроения". А вот то, что для проверки условия события дня надо смотреть на шкалу опыта, а не на карты - ни слова. Лишь размытое "Бонусы за событие дня вознаграждают игроков за посещение конкретных мероприятий к этому моменту путешествия" - мы потому и думали, что надо смотреть на символы на картах, предшествовавших этому событию дня.
Сначала удивился и хотел поспорить, что нельзя, т.к. не понимал связи шкалы опыта и события дня, а потом полез в правила и понял, что всё это время мы играли в другую игру :) Мы считали бонусы дня по символам на картах, выложенных до этого события, а оказывается надо смотреть на шкалу опыта (там может быть больше нужных символов благодаря жетонам-джокерам и бонусам за предыдущие события). Странно, что связь между шкалой опыта и событием дня нигде, кроме как в примере на стр. 9, явно не выражена.
Шикарная, залипательная игра. Практически идеальный пример как из минимума компонентов выжать максимум игры.
В первую очередь когда получил коробку удивил её вес - она прям тяжёлая. Выполнена очень красиво, даже не сразу открыл, а разглядывал картинки. А когда открыл, так ещё больше поразился насколько внутри всё красиво и качественно по компонентам. Тут и 8 полей, и яркие жетоны, и коробочки для этих самых жетонов, и деревянные подставки и медали, и всё лежит стык-в-стык, просто рай перфекциониста.
Сам игровой процесс зависит скорее от полей, чем от жетонов, местами заметно отличается от базового поля. И совсем не согласен с мнением, что игра сильно зависима от выхода жетонов. Ничуть не больше, чем в любой (!) другой игре, где мы никогда заранее не знаем что вытащим из колоды или какой тайлик откроем. Если бы знали, то не было бы интереса в игре, в чём тогда смысл?
Всегда есть действие добрать жетоны, коих можно держать аж до 8 штук. И если уж даже из 8 жетонов не можешь выбрать чем сыграть, то дело точно не в игре.
Считаю, что все воины полезны, все эффекты полезны, всё очень сбалансировано, надо просто уметь это применять. Не получается дойти до штаба соперника - собирай медали. Не собираются медали - иди к штабу соперника. Всё просто, всё реализуемо.
Действительно отличный филлер для любого вечера и практически любой аудитории.
Получил коробку, поиграл.
В целом, как я и думал, это скорее мерч для фанатов, чем полноценная настольная игра. Правила очень простые, проще некуда - идём в локацию, берём карточку, применяем эффект, проверяем карту личной цели на предмет получения ПО, и так по кругу. Но при всей простоте в буклете правил очень многое не прописано: нет ни слова про обновление рынка карт, ни слова, что делать с картами, полученными благодаря эффектам - активировать ли их эффект тоже или нет. Приходится додумывать.
Партии быстрые, но лучше всего играть на 4-х, чтобы сохранить минимальное взаимодействие, которое есть в игре. Играя на двоих вы этого взаимодействия даже не почувствуете.
При этом отмечу очень хорошие компоненты - органайзер, огромную пачку карт, иллюстрации, смешные подписи к каждой из них, великолепные фишки с кристаллами и прочее.
Итог. На коробке заявлен возраст 12+, но скорее всего из-за тематики и некоторых карт. Уровень сложности правил и геймплея я бы оценил в 6+. Так что играть в неё скорее всего будут ради прикола, что вот мы играем в Симс на столе, ну и ради картинок. Игра очень и очень простая, уровня детских игр на сбор трёх яблочек и трёх морковок для победы, можно было бы хотя бы минимально усложнить.
P.S. Для тех, кто придумал приклеивать крышку к коробке круглым скотчем с четырёх сторон, приготовлен отдельный котёл в аду - один из скотчей отклеился вместе с куском коробки, при всей осторожности отклеивания.
Я имею в виду отсутствие разнотона между китайской базой и китайским допом. А между российской базой и китайским допом, конечно, будет.
В том-то и дело, что на стр. 10 про шкалу опыта сказано лишь то, что "Некоторые бонусы за событие дня приносят дополнительное передвижение жетонов по шкалам опыта и настроения". А вот то, что для проверки условия события дня надо смотреть на шкалу опыта, а не на карты - ни слова.
Лишь размытое "Бонусы за событие дня вознаграждают игроков за посещение
конкретных мероприятий к этому моменту путешествия" - мы потому и думали, что надо смотреть на символы на картах, предшествовавших этому событию дня.
Сначала удивился и хотел поспорить, что нельзя, т.к. не понимал связи шкалы опыта и события дня, а потом полез в правила и понял, что всё это время мы играли в другую игру :)
Мы считали бонусы дня по символам на картах, выложенных до этого события, а оказывается надо смотреть на шкалу опыта (там может быть больше нужных символов благодаря жетонам-джокерам и бонусам за предыдущие события).
Странно, что связь между шкалой опыта и событием дня нигде, кроме как в примере на стр. 9, явно не выражена.