-AdRiver-

Эверделл

2018

свернуть все темы
pavelBack написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Игра впятером

Если есть база + дополнение "Жемчужный ручей", можно ли играть впятером? Миплов достаточно на всех.

pavelBack написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Изучил правила дополнения "Ярмарка", где конкретно описывается, изменения правил для игры впятером-вшестером. Так что ответ на мой вопрос: "Да, можно".

KeithNana написал месяц назад: #

Играть впятером можно только с допом ярмарка или с жемчужный ручей тоже? Вообще кажется что и в базе можно играть впятером , если взять из другой игры миплов, хотя не пробовали ещё, может и поломается так игра.

Need4freedom написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Играть можно, единственная проблема: в базовой коробке жемчужного ручья 8 карт реликвий, а нужно бы 10. Нужно или убирать эту опцию или раздавать каждому по 1 карте, а не по 2.

naric777 написал 2 дня назад: #

Или купить набор прокачки для дополнения Жемчужный ручей, в котором есть ещё четыре карты. Ну или на крайний случай сделать пнп этих карт, благо в сети все материалы есть. Более того, уже есть часть материалов по ещё не вышедшим дополнениям)

LadyFialka написала месяц назад: # скрыть ответы

Подскажите по поводу карты
принцесса Эмилия - позволяет взять задание, игнорируя условия его получения. Я её выкладываю, в следующий ход ставлю на неё работника и просто забираю любое задание (простое или особое) без размещения на нём работника или все-таки надо разместить на нём еще одного???

Dorn написал полмесяца назад: # скрыть ответы

в справочнике же есть комментарий, что не надо размещать дополнительного работника.
А, вы видимо прочитали любительский перевод. В оригинальной версии есть пометка, что не требуется доп.работник, достаточно на Эмилии.
Совет на будущее - никогда не ориентируйтесь на любительские переводы, да и на официальные тоже надежды мало зачастую, лучше всего смотреть на языке оригинала.

TVP написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Плохой совет :-). Оригинал - тоже может содержать ошибки. Если будете смотреть на языке оригинала, то еще ищите FAQ.

Dorn написал полмесяца назад: #

Ну... как сказать. В большинстве faq, которые я видел, 99% вопросов и ответов настолько очевидные, что диву даешься, зачем их вообще включили в faq.
а ошибки да, могут быть и в оригинале. Но их там обычно существенно меньше)

LadyFialka написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Просто получается очень нечестно, сразу гарантирует победу. Кто получил Эмилию - выиграл? Наверное, карту надо из игры удалять.

Dorn написал полмесяца назад: #

Каким образом она гарантирует победу?
1. Ее надо построить, а это очень много ягод (причем неважно, строите ее через принцессу, или сразу Эмилией). Если что, как ответил Вилсон на бгг, заселять легендарных существ под видом их базовых копий нельзя, либо строить за ресурсы, либо менять на базовую.
2. Если каким-то чудом вы смогли ее построить в конце зимы, и у вас остался работник при этом (что просто фантастическая удача), то вы сможете взять максимум 4 события.
3. Для особых событий еще часто надо потратить еще ресурсы, которые тоже надо как-то добыть.

Oleg_ написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Новые расширения

Starling Games объявили о выходе двух новых расширений: Newleaf и Mistwood, а также анонсировали The Complete Collection:

https://www.starling.games/everdell (в разделе Coming Soon)

Кикстартер назначен на 9 марта.

naric777 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так же, пока неподтвержденной информации, к выходу в свет готовятся:
- Биг бокс со всеми допами;
- По одному набору прокачки для каждого из новых дополнений
- Так же в ближайшем будущем свет увидят наборы прокачки для наборов прокачки для уже вышедших и ещё пока только анонсированных дополнений;
- Отдельным лотом будет издаваться 3д дерево, инкрустированное бриллиантами Swarovski;
- Вместо невзрачных деревянных миплов любителям игры будут предложены шикарные миниатюры с предпокрасом...
Официальный комментарий представителя локализатора русскоязычной версии: да ну нафиг, мы же ещё вышедшие дополнения и дополнения к дополнениям не перевели...)

drelerman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну что вы, про дерево с бриллиантами наоборот, самая что ни на есть подтвержденная информация)

Dorn написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вроде не 1 апреля на дворе...

Dorn написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

https://www.kickstarter.com/projects/starlinggames/everdell-mistleaf/description

Кик запущен. Допы КРАЙНЕ вкусные, куча новых карт, естественно миплы, а биг бокс просто спасение от моря коробок.
Правда, у кампании есть огромный минус - нет доставки в Россию...

Oleg_ написал 2 месяца назад: #

Ещё один маленький минус - доставка в марте 22 года. :)

Oleg_ написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Кстати, доставку в Россию добавили - 99 долларов за Complete Collection.

Набрали уже почти 2.5 миллиона всего за несколько дней. Популярность этой игры очень впечатляет.

hickname написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

И нафига такая доставка нужна? Через посредника в Германии будет дешевле и надежнее.

Talcovite написал полтора месяца назад: #

Кого посоветуете в данном случае?

Dorn написал полтора месяца назад: #

Удивительно но слухи оказалась частично правдивыми)

Биг бокс со всеми допами - есть, что жаль, тк коробка для хранения и комплит эдишн внешне разные
апгрейт пак миплов - набор наклеек (частично про миньки)))

prizrak514 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Следопыт - открывает вторую ячейку в темнице. Вопрос: можно ли его самого посадить в эту темницу вторым? Второй вопрос - если сначала выставлен Следопыт, потом темница, потом Следопыт посажен в темницу - вторая ячейка в темнице открыта? Или вторая ячейка вообще может использоваться только при стоящем в городе Следопыте?
2. Если развалинами выносится здание со стоящим в нём работником - этот работник может быть использован ещё раз в текущем сезоне?
3. При смене сезона на лето взятие двух карт с поляны обязательно или по желанию? Если обязательно, но уже полная рука - карты идут в сброс или так и остаются на поляне?

dhantist написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Следопыта нельзя посадить вторым. Если Следопыт посажен в темницу, вторая ячейка закрывается. Вторая ячейка может быть использована только при стоящем в городе следопыте.
2. Работника нельзя использовать до следующего сезона.
3. При смене сезона на лето карты брать не обязательно. Если полная рука, то карты остаются на поляне. Нельзя брать карты впринципе при полной руке.

Irch написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если не затруднит - про второй пункт - где это описано?

denizzrus написал 2 месяца назад: #

В правилах (по крайней мере, русскоязычных) сказано, что работник переходит на развалины и находится там до конца сезона.

dedalx написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос по карте лесного действия:
"Возьмите 2 карты с поляны и можете сыграть 1 из них заплатив на 1 ресурс меньше"

Я правильно понимаю что если у меня рука уже занята (8 карт) я не могу сделать это действие в принципе? Так как там "возьмите", а не просто сыграйте с поляны.

TVP написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, в этом случае вы не сможете выполнить это действие.

Frostwinter написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не соглашусь. В описанной ситуации игрок может взять карту, но только одну из-за лимита руки. А потом сыграть её (одну и взятых, которая в нашем случае одна и есть) со стоимостью на один ресурс меньше. Именно так играются остальные действия с несколькими ккртами, которые могут не поместиться в руку (учитель, подготовка к лету и проч.). Почему тут должно быть исключение?

Frostwinter написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ой, пардон. Не так прочитала первое сообщение. Почему-то восьмёрка семёркой плказалась. Тогда всё верно.

dedalx написал 2 месяца назад: #

Да, про 7 я так и думал.

prizrak514 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Землекоп

Подскажите, пожалуйста, как правильно используется эта карта при розыгрыше и смене сезона? Можно использовать любое свойство карты урожая из города соперника? При смене сезона - опять используется любое свойство (может быть и из города другого соперника), или уж что скопировал изначально - то и повторяется?

Ksedih написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Свойство в городе соперника выбираете сами, как при первичном выставлении, так и при смене сезона. Они могу быть разными каждый раз.

prizrak514 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А если при этом у соперника из всех урожайных - один склад, как его можно скопировать и можно ли вообще?

naric777 написал 4 месяца назад: #

Думаю в данной ситуации пользоваться Землекопом не стоит). Ну или можете положить какой-либо ресурс на склад соперника)

Dorn написал 4 месяца назад: #

Чисто технически, скопировав склад землекопом, вы кладете ресурсы на землекопа. Но вот забрать вы их не сможете, тк землекоп является складом только в фазу подготовка к сезону, и места под работника на землекопе не будет.
СО складом и землекопом существует такая схема - своим землекопом активируется землекоп противника, который в свою очередь активирует ВАШ склад)

smkvia написал 4 месяца назад: #

Ответ на вопрос землекоп и склад:

Q: Can I use the Miner Mole to copy a Storehouse? How does that work?
A:(https://boardgamegeek.com/article/29605727#29605727):
You cannot use a Miner Mole in your city to copy a Storehouse in another city. However, you could use a Miner Mole in your city to copy a Miner Mole in another city, then activate a Storehouse in your own city, placing the resources on your storehouse--not on the Miner Mole.

Дословно: вы не можете применить крота , чтобы активировать склад в чужом городе, но вы можете использовать своего крота , чтобы активировать чужого крота, действием которого вы сможете активировать карту склада у себя в городе.

P.S. поправьте меня , если неверно перевел.

KeithNana написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если землекоп копирует карту веточник, там вроде взять 2 деревяшки за каждую ферму в вашем городе. Считаются мои фермы или фермы соперника? Если в меня нет ни одной фермы, я не могу взять деревяшки, или можно посчитать фермы противника и взять? Спасибо.)

fullmetal_envy написал 2 месяца назад: #

В правилах в конце есть уточнения по конкретным картам, именно там указано, что, копируя землекопом карту урожая, условия должно выполняться в городе противника. То есть считать фермы надо в городе оппонента.

bulka58807 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

После пары партий появились возникли вопросы:
1. Есть карты скидки, дающие ресурсы/карты за постройку карт. За саму себя они тоже дают этот бонус? Или эффект работает, только после постройки?
2. На руке 7 карт, перехожу в лето. Могу взять две карты с поляны? Одну в руку, а другую в сброс? Или я не могу взять вторую карту вообще? Просто на поляне есть две карты, очень подходящие сопернику. Я хочу забрать одну, а вторую сбросить. А соперник руководствуется правилами и говорит что я в принципе не могу вторую карту взять, даже чтобы просто отправить в сброс. Кто прав?

fullmetal_envy написал 2 месяца назад: #

1. Карты дают бонус после постройки.
2. Забираете восьмую карту и все, больше ничего не скидываете.

domovoi написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Сброс карт с руки

Возник вопрос при игре. В конце я захотел сбросить все карты с руки и получить победные очки. Делаю эточ, выставив рабочего на соответствующее поле (которое работает только осенью). Так вот: сколько потом карт я тяну на руку?

Ksedih написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А почему вы должны что-то потянуть?

domovoi написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

т.е. для меня игра заканчивается?

sintenced написал 2 месяца назад: #

Почему? Вы все еще можете делать другие действия, если у вас остались рабочие.

And_Art написал 2 месяца назад: #

Почему вы решили, что будете тянуть карты после того, как сбросили? Вы ведь говорите про локацию Путешествие. Вы просто сбрасываете от 2 до 5 карт с руки и занимаете соответствующее свободное место в локации. Новые карты не набираете.

StarryNick написал 2 месяца назад: #
Оценка: 9

Красивое евро, есть над чем поломать мозги при создании карточного движка. Так чтобы и ресурсов много приносил и самое главное комбы на победные очки поймать.

Evil_Fox написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Добор карт.

Товарищи игроки.
Как правильно играть добор карт?
В правилах указано, что максимум карт на руке - 8 штук.
1/ Если сказано - добрать 3 карты (например за "Cтранника"), а на руке 6 карт, то просто добираются 2?
Третья карта не берется?
Или берется три карты, все они изучаются (3 новых и 6 на руке) и потом сбрасывается 1 карта, чтобы в итоге осталось необходимые 8?
2/ Как быть с картой "Учитель", если на руке 8 карт? Беру 2 карты, смотрю их, одну карту в сброс, другую отдаю сопернику?

Ksedih написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Добирается только до 8. Не выбираете.
2. С учителем то же самое, вы не можете взять карт больше 8, никак.

Evil_Fox написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ.
1/ Здесь я так и думал, что берутся только карты до 8 и все.
2/ Точно? Мой вариант выглядит более логично.
Ведь соперник по условиям "Учителя" должен получить карту. Понятно, что если у меня 8, я карту себе не беру, но у него то, например, 3-4-5 карт и он условиям получения карты соответствует.
И в закрытую я ему карту дать не могу, т.к. "Учитель" про то, чтобы сопернику дать что-то ненужное. А "свою" я сброшу не добирая в руку, чтобы никому не досталась и чтобы условия "не больше 8" соблюсти.

Ksedih написал 3 месяца назад: #

2. Сопернику можно ничего и не дать, часто Учителя пытаются выложить именно в тот момент, когда у противника восемь карт на руках. А насчет "добрать две - одну сопернику, свою в сброс, если уже восемь на руках" - возможно вы правы, так как я не помню точную формулировку на карте Учителя.

TVP написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Для «Учителя»: сначала вы должны получить карту, а только потом соперник. Например, в справочнике по картам для этой карты написано, что если вы можете взять только одну карту из-за предела руки, то вы оставляете ее себе, т.е. соперник ничего не получает, но и вы берете одну карту, а не две на выбор.

Ksedih написал 3 месяца назад: #

То есть, другими словами, если у вас восемь карт на руке, то вы за учителя карт не возьмёте (как и соперник).

Evil_Fox написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот текст из правил, которые выложены здесь, в теме игры:
Учитель: При розыгрыше этой карты и
во время Производства вытяните 2 карты.
Заберите себе 1 из них, а другую отдайте
любому сопернику.
Вот английские правила:
Teacher: When played and during Production, draw 2 cards. Keep 1 of them and give the other to any opponent.

А вот английские правила про добор карт:
There is a strict hand limit of eight cards. You cannot ever have more than eight cards in your hand. If you get to draw cards, you can only draw up to eight, no more. If you are required to give cards to an opponent and all opponents’ hands are full, discard the cards instead.
Если я правильно понимаю, то здесь говорится тоже самое, что и в редакции на русском языке:
- карт не может быть больше 8 на руке.
- если вы втягиваете карты, то тянете до 8 (не больше).
- если вам надо передать кому-то карты, а у игрока (всех игроков) по 8 карт, то карта идет в сброс
И более ничего.
И этот последний абзац все же дает понять, что несмотря на 8 карт (у игрока или соперников) надо пытаться проводить действие передачи, а в случае неудачи отправлять карты в сброс.

Поэтому "Учитель" все-таки должен выглядеть так:
Первое действие (вне зависимости от прочего) - взять 2 карты.
Второе действие, если есть возможность, одна карта берется себе, если нет, то в сброс.
Третье действие, оставшаяся (вторая) карта отдается сопернику, если никто ее взять не может (что крайне редкое совпадение), то тоже в сброс.

Есть ссылка на "справочник по картам" или еще какие-то источники?

Ksedih написал 2 месяца назад: #

Первым действием вашим вы не можете взять 2 карты потому что добор НЕ "не зависит от прочего", как вы выразились, а очень даже зависит от количества карт на вашей руке. И если их 8, то взять больше нельзя, вы же сами приводите нужную цитату.

TVP написала 2 месяца назад: #

А еще к этим правилам на английском языке есть эррата и FAQ (здесь же в файлах), где и было разъяснение по карте "Учитель" от авторов.

Просто в русских правилах эти изменения были сразу учтены.

Справочник по картам находится в конце правил.

denizzrus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Сброс Темницы

Если Развалинами или Университетом сбрасываешь заселенную Темницу, то карта(ы) узника(ов) сбрасываются или возвращаются в город?

fullmetal_envy написал 3 месяца назад: #

Думаю, что карты в город не возвращаются)

Dorn написал 2 месяца назад: #

Карты уходят в сброс.

prizrak514 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Пастырь

Возник вопрос по стоимости. Если ставить без часовни, то на карте нарисовано - 3 ягоды с припиской "сопернику". То есть, ягоды идут не в общую кучу, а на выбор кому-то из игроков?

TVP написала 3 месяца назад: #

Да, выбираете игрока и отдаете ягоды ему.

Tatosha написала 4 месяца назад: # скрыть ответы
События

Вопрос по событиям. Если у меня выполняются все условия, я ставлю на событие своего мипла. При подготовке к новому сезону эти работники возвращаются в руку, а карточку события я забираю себе? Или работники так и будут там теперь торчать вечно? Спасибо!

away написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Возвращаются в свой пул с картой

Numinex написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Тогда другой вопрос, не увидели в правилах, если ячейка события освобождается, можно ли эти события из своего пула самому разыгравыть повторно в следующем сезоне?))

Ksedih написал 3 месяца назад: #

А смысл их разыгрывать повторно? Когда вы ставите туда работника и забираете таким образом событие себе, вы НЕ получаете победные очки. Вы получите их только в конце игры, когда будет итоговый подсчёт. Вот тогда и проверяются условия, по которым и начисляются ПО за каждое конкретное событие. То есть, выставлять работника на событие - это способ забрать его себе, чтобы в конце партии получит за него ПО.

fullmetal_envy написал 3 месяца назад: #

Ставишь рабочего на событие, если выполняешь условие, а это либо количество карт с определённым символом, либо наличие пары карт, указанных на особом событии, при чем когда ставишь рабочего на особое событие, то необходимо сразу заплатить какие-либо ресурсы или выполнить условия из текста карты, если это требуется. После этого событие забираешь к себе, а рабочий вернётся в запас при подготовке к сезону

Tatosha написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ставлю Кран, добавляю Архитектора, сбрасываю Кран. Архитектор остается?
Разыгрывая Шута в чужой город, получаем ягоду Лавочником?
Муж и жена могут занимать одну ячейку фермы. Каким образом можно добавить бесплатно? Либо того, либо другого - а пару платно? Или обоих бесплатно? Если есть две фермы, добавляя бесплатно, нужно размещать на две разные фермы?
Спасибо )

TVP написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

1. Да, Архитектор останется. Сброс здания никак не влияет на существо, которое было разыграно благодаря нему.

2. Насколько помню, там написано «после того как вы сыграли существо», поэтому не важно свой или чужой город. Так что должны получить ягоду за Шута по свойству Лавочника.

3. Муж и/или жена не занимают ячейку фермы, они занимают свою отдельную ячейку, просто их можно положить не в две разных, а в одну ячейку. Бесплатно за ферму можно разыграть только одно существо - либо мужа, либо жену. Если есть две фермы, то можете мужа разыграть бесплатно за первую ферму, а жену бесплатно за вторую ферму и положить их в одну ячейку.

Tatosha написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Благодарю!

Dorn написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Дополню ответ, что первой разыгрывать надо жену, и только потом мужа, тк свойство мужа срабатывает сразу только если он с женой и есть ферма.

TVP написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Скажем так: разыгрывать можно в любом порядке, но выгоднее сначала жену, а потом мужа (конечно при наличии фермы).

Makx написал 4 месяца назад: #

Еще более уточню. Желательно Жену разыграть за ягоды (цена - 2 ягоды), а Мужа - бесплатно за Ферму (его цена - 3 ягоды). Следовательно, для заселения Жены не надо ждать, когда построится Ферма.

Drosselbart написал 4 месяца назад: #
Колода для двух игроков

Может кому-то пригодится такой вариант дуэльной игры взятый с BGG. Партии проходят быстрее и конфликтнее.
1. Оставить в колоде по 1 уникальной карте
2. Оставить по 2 копии обычных карт
3. Оставить 6 карт "Ферма"
4. Выложить 6 карт событий вместо 4.
Есть еще несколько дополнительных вариантов к этой раскладке:
1. Оставить в колоде все карты Трактирщик, Кран и Гробовщик.
2. Или оставить 2 копии особых карт Историк, Трактирщик, Лавка, Кран, Башня и Ярмарка.
Если используется один из этих вариантов, то можно снизить количество Ферм до 4.

fullmetal_envy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Обнаружил странную приписку в правилах Жемчужного ручья, что с допом не рекомендуется использовать дополнительные карты наборов «Легенды» и «Ещё ещё», которые входят в делюкс-набор. В связи с этим вопрос: зачем тогда Золото долины вообще нужно? Или приписка в Ручье ничего не значит и можно/нужно добавлять все и сразу?

naric777 написал 4 месяца назад: #

Такая же приписка есть и в дополнении Горные пики. Тут Вам самим нужно решить как поступить. Я вначале играл в базу, затем потихоньку начал добавлять модули из Ярмарки. Потом ещё легендарки прикрутил. На днях пришёл Жемчужный ручей - его тоже вскоре опробую. Если после этого игра не будет перегруженной (что мало вероятно), тогда буду играть одновременно со всеми имеющимися дополнениями.

naric777 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну и ещё я часть карт (14шт) из базы выбросил, ибо за 20+ партий их практически никто не играл. Ведь базовая колода - она можно сказать что "модульная" - вот я и убрал из колоды неиспользуемые модули). Особенно это актуально при игре вдвоём, когда за партию пролистывается только процентов шестьдесят колоды. Хоумрулы никто не отменял).

fullmetal_envy написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Интересно) какие карты выбросили?

Irch написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Смею предположить, что среди них будут:
Пастырь
Монастырь
Часовня

Psislav написал 4 месяца назад: #

А вот у меня в последней партии, с самого начала с рукой так сложилось, что оказалось вполне логичным использовать эти карты, и при относительно слабой застройке, именно они мне вытащили партию по очкам. Вот что ни разу не использовал это древо, хотя оно хорошо, но изза цены, никак не получалось его прикрутить к выбранной стратегии в конкретно взятый момент. По личным ощущениям, там нет плохих карт, просто какие-то лучше работают в определенных связках, а уж получится ли это реализовать..., вопрос. С другой стороны если бы я играл дуэльно, наверное тоже через некоторое время убрал что-нибудь в коробку)

Psislav написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

поддерживаю, прям аж стало любопытно!)

naric777 написал 4 месяца назад: #

Выбросил карты: гробовщик, кладбище, монастырь, монах, часовня, пастырь и по одной карте почты и почтальона. Так же убрал карты событий, для которых нужны эти
карты. Это я сделал только из-за того, что играем постоянно вдвоём.
Вечное дерево мы, кстати, часто строим, обычно через кран. Оно позволяет сыграть любое животное по-дороже, что само по себе очень даже не плохо.
При игре с дополнением Ярмарка вопрос ресурсов уже не стоит так остро. Добавлял в последние 5 партий Легендарки, они тоже неплохо вписываются, правда, на мой взгляд, жутко дисбалансные. Пока попробую поиграть с ними ещё, но не уверен, что оставлю их в игре навсегда.
На днях сыграл с Жемчужный ручьём, это тоже увеличило размер колоды. А еще хочу попробовать сыграть с дополнением Экстра-экстра, посмотреть, как оно зайдет.
Ну и отвечая на вопрос о том, что в правилах Жемчужного ручья написано, что другие допы не добавлять, хотелось бы сказать, что игра с базой, ручьём, ярмаркой и легендарками заметно тежелеет. Не сказал бы что перегружена, скорее более вариативна. Но тут на любителя. Горные пики (или как их там правильно), думаю, что уже точно добавлять ко всему этому не буду, не потяну))). А вот отдельно с базой и Горными пиками можно попробовать сыграть, думаю, даже ещё мелочь можно будет закинуть в такую партию, вроде легендарок или пары-тройки модулей из Ярмарки.

Surikat написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Легендарные карты

Не могу найти правила использования легендарных карт в игре? Эти карты просто замешиваются вместе с обычными или по ним есть какие то ограничения?

macvay написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Там есть различие между животными и зданиями, у вас будет 2 колоды и вы раздаете каждому игроку по 1 карте животного и здания, он играет ее когда захочет и леганд. карты не считаются ячейкой города

Surikat написал 4 месяца назад: #

То есть на всю игру каждому игроку дается только 1 карта легендарного сооружения и 1 карта легендарного существа? Другой добро или обмен невозможен?

AlenaKiseleva написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста когда играешь своего мипла в локацию путешествия , я ставлю на цифру 5 , могу ли я поставить ещё одного мипла на локацию путешествия только с цифрой три

TVP написала 4 месяца назад: #

Можете, количество путешествий для игрока не ограничено. Единственное ограничение, что локации с ценностью 3-5 - одиночные, а с ценностью 2 - общая.

Ksedih написал 4 месяца назад: #

В другой ход можете, если слот с тройкой ещё не займут. Если же вы имеете в виду, что хотите сделать это за одно действие, то нет, не можете.

dronya написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Занятые ячейки

Друзья, а подскажите пожалуйста, когда я сажаю сущесво в соружение (по цепочке например почтальон на почту), занимает ли это существо ячейку?

Ksedih написал 5 месяцев назад: #

Да. Цепочка только позволяет не тратить ресурсы на выкладывание существа, на ячейку она никак не влияет.

Pelmenio написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Следопыт

Подскажите пожалуйста, как правильно работает карта следопыта при розыгрыше. Переместите рабочего на новую локацию. Эффект новой локации при этом разыгрывается?

Ksedih написал 5 месяцев назад: #

Да.