-AdRiver-

Эверделл

2018

свернуть все темы
Tatosha написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Ставлю Кран, добавляю Архитектора, сбрасываю Кран. Архитектор остается?
Разыгрывая Шута в чужой город, получаем ягоду Лавочником?
Муж и жена могут занимать одну ячейку фермы. Каким образом можно добавить бесплатно? Либо того, либо другого - а пару платно? Или обоих бесплатно? Если есть две фермы, добавляя бесплатно, нужно размещать на две разные фермы?
Спасибо )

TVP написала полмесяца назад: # скрыть ответы

1. Да, Архитектор останется. Сброс здания никак не влияет на существо, которое было разыграно благодаря нему.

2. Насколько помню, там написано «после того как вы сыграли существо», поэтому не важно свой или чужой город. Так что должны получить ягоду за Шута по свойству Лавочника.

3. Муж и/или жена не занимают ячейку фермы, они занимают свою отдельную ячейку, просто их можно положить не в две разных, а в одну ячейку. Бесплатно за ферму можно разыграть только одно существо - либо мужа, либо жену. Если есть две фермы, то можете мужа разыграть бесплатно за первую ферму, а жену бесплатно за вторую ферму и положить их в одну ячейку.

Tatosha написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Благодарю!

Dorn написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Дополню ответ, что первой разыгрывать надо жену, и только потом мужа, тк свойство мужа срабатывает сразу только если он с женой и есть ферма.

TVP написала 8 дней назад: # скрыть ответы

Скажем так: разыгрывать можно в любом порядке, но выгоднее сначала жену, а потом мужа (конечно при наличии фермы).

Makx написал 7 дней назад: #

Еще более уточню. Желательно Жену разыграть за ягоды (цена - 2 ягоды), а Мужа - бесплатно за Ферму (его цена - 3 ягоды). Следовательно, для заселения Жены не надо ждать, когда построится Ферма.

Tatosha написала полмесяца назад: # скрыть ответы
События

Вопрос по событиям. Если у меня выполняются все условия, я ставлю на событие своего мипла. При подготовке к новому сезону эти работники возвращаются в руку, а карточку события я забираю себе? Или работники так и будут там теперь торчать вечно? Спасибо!

away написал полмесяца назад: #

Возвращаются в свой пул с картой

prizrak514 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Землекоп

Подскажите, пожалуйста, как правильно используется эта карта при розыгрыше и смене сезона? Можно использовать любое свойство карты урожая из города соперника? При смене сезона - опять используется любое свойство (может быть и из города другого соперника), или уж что скопировал изначально - то и повторяется?

Ksedih написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Свойство в городе соперника выбираете сами, как при первичном выставлении, так и при смене сезона. Они могу быть разными каждый раз.

prizrak514 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А если при этом у соперника из всех урожайных - один склад, как его можно скопировать и можно ли вообще?

naric777 написал полмесяца назад: #

Думаю в данной ситуации пользоваться Землекопом не стоит). Ну или можете положить какой-либо ресурс на склад соперника)

Dorn написал полмесяца назад: #

Чисто технически, скопировав склад землекопом, вы кладете ресурсы на землекопа. Но вот забрать вы их не сможете, тк землекоп является складом только в фазу подготовка к сезону, и места под работника на землекопе не будет.
СО складом и землекопом существует такая схема - своим землекопом активируется землекоп противника, который в свою очередь активирует ВАШ склад)

smkvia написал полмесяца назад: #

Ответ на вопрос землекоп и склад:

Q: Can I use the Miner Mole to copy a Storehouse? How does that work?
A:(https://boardgamegeek.com/article/29605727#29605727):
You cannot use a Miner Mole in your city to copy a Storehouse in another city. However, you could use a Miner Mole in your city to copy a Miner Mole in another city, then activate a Storehouse in your own city, placing the resources on your storehouse--not on the Miner Mole.

Дословно: вы не можете применить крота , чтобы активировать склад в чужом городе, но вы можете использовать своего крота , чтобы активировать чужого крота, действием которого вы сможете активировать карту склада у себя в городе.

P.S. поправьте меня , если неверно перевел.

Drosselbart написал полмесяца назад: #
Колода для двух игроков

Может кому-то пригодится такой вариант дуэльной игры взятый с BGG. Партии проходят быстрее и конфликтнее.
1. Оставить в колоде по 1 уникальной карте
2. Оставить по 2 копии обычных карт
3. Оставить 6 карт "Ферма"
4. Выложить 6 карт событий вместо 4.
Есть еще несколько дополнительных вариантов к этой раскладке:
1. Оставить в колоде все карты Трактирщик, Кран и Гробовщик.
2. Или оставить 2 копии особых карт Историк, Трактирщик, Лавка, Кран, Башня и Ярмарка.
Если используется один из этих вариантов, то можно снизить количество Ферм до 4.

fullmetal_envy написал месяц назад: # скрыть ответы

Обнаружил странную приписку в правилах Жемчужного ручья, что с допом не рекомендуется использовать дополнительные карты наборов «Легенды» и «Ещё ещё», которые входят в делюкс-набор. В связи с этим вопрос: зачем тогда Золото долины вообще нужно? Или приписка в Ручье ничего не значит и можно/нужно добавлять все и сразу?

naric777 написал месяц назад: #

Такая же приписка есть и в дополнении Горные пики. Тут Вам самим нужно решить как поступить. Я вначале играл в базу, затем потихоньку начал добавлять модули из Ярмарки. Потом ещё легендарки прикрутил. На днях пришёл Жемчужный ручей - его тоже вскоре опробую. Если после этого игра не будет перегруженной (что мало вероятно), тогда буду играть одновременно со всеми имеющимися дополнениями.

naric777 написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну и ещё я часть карт (14шт) из базы выбросил, ибо за 20+ партий их практически никто не играл. Ведь базовая колода - она можно сказать что "модульная" - вот я и убрал из колоды неиспользуемые модули). Особенно это актуально при игре вдвоём, когда за партию пролистывается только процентов шестьдесят колоды. Хоумрулы никто не отменял).

fullmetal_envy написал месяц назад: # скрыть ответы

Интересно) какие карты выбросили?

Irch написал месяц назад: # скрыть ответы

Смею предположить, что среди них будут:
Пастырь
Монастырь
Часовня

Psislav написал полмесяца назад: #

А вот у меня в последней партии, с самого начала с рукой так сложилось, что оказалось вполне логичным использовать эти карты, и при относительно слабой застройке, именно они мне вытащили партию по очкам. Вот что ни разу не использовал это древо, хотя оно хорошо, но изза цены, никак не получалось его прикрутить к выбранной стратегии в конкретно взятый момент. По личным ощущениям, там нет плохих карт, просто какие-то лучше работают в определенных связках, а уж получится ли это реализовать..., вопрос. С другой стороны если бы я играл дуэльно, наверное тоже через некоторое время убрал что-нибудь в коробку)

Psislav написал полмесяца назад: # скрыть ответы

поддерживаю, прям аж стало любопытно!)

naric777 написал полмесяца назад: #

Выбросил карты: гробовщик, кладбище, монастырь, монах, часовня, пастырь и по одной карте почты и почтальона. Так же убрал карты событий, для которых нужны эти
карты. Это я сделал только из-за того, что играем постоянно вдвоём.
Вечное дерево мы, кстати, часто строим, обычно через кран. Оно позволяет сыграть любое животное по-дороже, что само по себе очень даже не плохо.
При игре с дополнением Ярмарка вопрос ресурсов уже не стоит так остро. Добавлял в последние 5 партий Легендарки, они тоже неплохо вписываются, правда, на мой взгляд, жутко дисбалансные. Пока попробую поиграть с ними ещё, но не уверен, что оставлю их в игре навсегда.
На днях сыграл с Жемчужный ручьём, это тоже увеличило размер колоды. А еще хочу попробовать сыграть с дополнением Экстра-экстра, посмотреть, как оно зайдет.
Ну и отвечая на вопрос о том, что в правилах Жемчужного ручья написано, что другие допы не добавлять, хотелось бы сказать, что игра с базой, ручьём, ярмаркой и легендарками заметно тежелеет. Не сказал бы что перегружена, скорее более вариативна. Но тут на любителя. Горные пики (или как их там правильно), думаю, что уже точно добавлять ко всему этому не буду, не потяну))). А вот отдельно с базой и Горными пиками можно попробовать сыграть, думаю, даже ещё мелочь можно будет закинуть в такую партию, вроде легендарок или пары-тройки модулей из Ярмарки.

Surikat написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Легендарные карты

Не могу найти правила использования легендарных карт в игре? Эти карты просто замешиваются вместе с обычными или по ним есть какие то ограничения?

macvay написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Там есть различие между животными и зданиями, у вас будет 2 колоды и вы раздаете каждому игроку по 1 карте животного и здания, он играет ее когда захочет и леганд. карты не считаются ячейкой города

Surikat написал полмесяца назад: #

То есть на всю игру каждому игроку дается только 1 карта легендарного сооружения и 1 карта легендарного существа? Другой добро или обмен невозможен?

AlenaKiseleva написала месяц назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста когда играешь своего мипла в локацию путешествия , я ставлю на цифру 5 , могу ли я поставить ещё одного мипла на локацию путешествия только с цифрой три

TVP написала месяц назад: #

Можете, количество путешествий для игрока не ограничено. Единственное ограничение, что локации с ценностью 3-5 - одиночные, а с ценностью 2 - общая.

Ksedih написал месяц назад: #

В другой ход можете, если слот с тройкой ещё не займут. Если же вы имеете в виду, что хотите сделать это за одно действие, то нет, не можете.

dronya написал месяц назад: # скрыть ответы
Занятые ячейки

Друзья, а подскажите пожалуйста, когда я сажаю сущесво в соружение (по цепочке например почтальон на почту), занимает ли это существо ячейку?

Ksedih написал месяц назад: #

Да. Цепочка только позволяет не тратить ресурсы на выкладывание существа, на ячейку она никак не влияет.

Pelmenio написал месяц назад: # скрыть ответы
Следопыт

Подскажите пожалуйста, как правильно работает карта следопыта при розыгрыше. Переместите рабочего на новую локацию. Эффект новой локации при этом разыгрывается?

Ksedih написал месяц назад: #

Да.

Eldrich написал полтора месяца назад: #
многим можно поучиться, как делать игры

Честно скажу, что играл два раза, и благодаря простым правилам, уже понятен потенциал игры (разумеется, не-экспертно, но в целом).

И хочется отметить следующее. Простоту правил и прочее - это да. Отмечаем. Но хочется сказать еще раз про то, что многие отмечают. Дизайн игры.
Подобная проработка дизайна и мелочей, а также отличный художник чаще всего при производстве отходят на второй план. Вы скажете, что не так. Но ведь так!
Посмотрите на просто позорный Ужас Аркхэма 3.0, где дизайнер заглянул ровно один раз, пожевывая бутер, когда они коробочку оформляли.
Сейчас на рынке просто куча настолок с дизайном уровня детского рисунка. С теми же материалами и миплами, которые все уже знают. Ну иногда слоноподобными миньками радуют, но тут такое.
А ведь рынок не стоит на месте! Сейчас можно делать вообще все что угодно. Шикарно работают с картоном и материалами, можно заказать не просто минимально обработанный кусок деревяшки с покраской, а сделать реально что-то интересное.

В этом смысле хочется, чтобы рынок шел туда, где люди делают что-то интересное. А не где ты покупаешь хлипкую коробку (привет HB), которая рвется по шву при пятом открытии, с кучей неуклюже оформленного горбатого картона.

А те кто хочет спорить про всякое, хочу просто порекомендовать взять ягодку из Эверделла и пожамкать ее. "Жим-жим" говорит мягкая ягодка. Это ответ всем издателям, кто сетует на дороговизну и боится делать что-тот новое.
Делайте - а мы, игроки, поддержим!

KirHatesYouAll написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Никто не знает, новый тираж тоже на заводе оригинала будет печататься или хоббики в России сами будут?

sintenced написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В России. Так что забудьте про плотную красивую коробку, встроенный органайзер, качественные карты и поприветствуйте дерево, которое будет шататься и разваливаться.

Vasia_Vak написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А где купить качественную? С ин.сайта?

sintenced написал 3 месяца назад: #

"А всё, уже всё... а надо было раньше..."

Nasekomoe27 написала полтора месяца назад: #

Взяла из нового тиража. Коробка на удивление плотная. Дерево норм. Карты лен. Хорошие.

Orzog написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Кто взял новый тираж от хоббиков? Насколько все плохо? То что органайзера внутри нет - уже вконтакте отписались.

Какие еще проблемы заметили, поделитесь пожалуйста.

Sudak написал 2 месяца назад: #

Пока кроме органайзера ничего не заметил. Показалось, что ягоды сделаны немного из другого материала, не как в обзорах. Дерево собралось нормально, не шатается. Но конечно надо side by side сравнивать новое и старое издание.

BioWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Качеством был приятно удивлен, сначала даже глазам не поверил что ХВ может сделать и толстую плотную коробку и карты под лен и нормальное поле, которое не лежит на столе волной)) органайзера нет, но это не критично.. зиплоки самого нижайшего качества, ресурсы ягод прорезиненные такие, я был уверен что сделают из пластика, но нет

asking2008 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Друзья, а кто брал игру (новый тираж) в My Shop? У меня недостает миплов черепах. Т.е. 5 вместо 6. Интересно это вся партия такая или мне снова "повезло"?

Infinita написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я брал Эверделл в my-shop, у меня 6 миплов черепашек.

asking2008 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Снова мне не везет с этим my-shop. Заполнил форму у хоббиков, но не нашел на коробке ни номера упаковочной линии, ни даты упаковки (со всех сторон ее облазил, на сайте написано что они должны быть на нижней части коробки под подложкой). У Вас оно есть? Не может же это быть подделка....

Infinita написал полтора месяца назад: #

У меня тоже нет никаких стикеров с информацией об упаковке.

Toggy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

При чем здесь my-shop

Nikolai11 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Видимо они делают на дне коробки тонкий незаметный надрез наноскальпием и аккуратно извлекают черепашку))).

BioWolf написал полтора месяца назад: #

Ну а кто знает какие у них фетишисты там работают)))

Bimirina написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Наноскальпий - это какое-то новое слово в области медицинских инструментов😀

Nikolai11 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Виноват, извиняюсь. Главное, чтобы в печать не ушло, а то потом исправлять и рассылать всем заказавшим))

Bimirina написала полтора месяца назад: #

Нет, главное чтобы никто не взял на вооружение "наноскальпий". Название стрёмное и больше похоже на орудие пыток😀

Orzog написал полтора месяца назад: #

Отлично, спасибо за ответ. Заказ уже в пути :)

Dunya16 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

При игре вдвоём нужно ли использовать лесные локации? В правилах в пункте «подготовка» говорится, что при игре вдвоём-втроём используется три лесные локации, при этом далее в правилах написано, что лесные локации с символом 4 используются только в игре на 4-х. А этот символ 4 есть на абсолютно всех лесных локациях... подскажите, как же правильно?

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так есть карты. А есть локации (овалы с лапкой) на этих самых картах.
Именно один из этих овалов и помечен, а не сама карта.
Проще говоря, при игре неполным составом на лесных картах доступна только одна локация.

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

И еще в партии на троих – 4 (не 3!) карты леса.

Dunya16 написал 2 месяца назад: #

Спасибо

Infinita написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Карта "Следопыт". Текст: "Передвиньте 1 из ваших размещённых работников на новую локацию".
Вопрос: получает ли игрок ресурсы с этой новой локации?

fullmetal_envy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, в рулбуке сказано следовать обычным правилам размещения, то есть ставишь рабочего и получаешь то, что даёт локация

Infinita написал 2 месяца назад: #

Спасибо.

naric777 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Дополнение Звонкая ярмарка, модуль со способностями. В правилах указано, что если Вы играете со способностями, то не берите стала при подготовке к весне. Получается, что при игре с этим модулем играть нужно только пятью миплами? Я все правильно понял?

naric777 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

*не берите мипла при подготовке к весне...)

Dorn написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну во-первых, никогда не читайте любительские переводы, 90% из них всегда содержат критические ошибки, полностью рушащие игромеху. Всегда надо изучать первоисточник.
Во-вторых, правило про 5 миплов относится только к игре на 5-6 игроков, а не к картам способностей.
В-третьих, если вы спрашиваете про доп, не проще ли это спросить в допе, а не в основной игре?))

naric777 написал 3 месяца назад: #

Спасибо!!!! В карточке допа - тишина, здесь вероятность услышать ответ в течении пары тройки дней очень высока. В карточке допа ответа я мог бы и не дождаться)

Neon4ik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не путайте человека
When using Player Powers, do not gain
a worker when you Prepare for spring.

naric777 написал 2 месяца назад: #

А можно на русском? Я изучал немецкий, боюсь, что транслит может не совсем корректно перевести.

LadyFialka написала 3 месяца назад: # скрыть ответы
Легендарные существа.

Подскажите, пожалуйста, как разыгрывать легендарное существо. Как и уникальное? Выполнить требование или заплатить ягоды? Например, при розыгрыше карты "Всевидящий" карта "Летописец" желательна или обязательна?

Dorn написал 3 месяца назад: #

В правилах же подробно описан процесс.
Вы либо легендаркой заменяете соответствующую карту, либо просто её строите как обычную карту.
Учтите, что после постройки легендарки, соответствующие ей карты вы НЕ сможете больше построить

Alduda написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Самодельное дополнение "Новый Эверделл"

Дополнение "Новый Эверделл" вносит в игру ассиметричные расы и новые проекты вместо скучных базовых. Подходят для игры в базовый "Эверделл", без дополнений.
Содержит 18 карт на 3 листах.
https://alduda.ru/boardgames/G-Everdell.docx

Dorn написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ассиметрию рас ввели в третьем допе Bellfaire. Для всех зверушек работников из 4 коробок)

Alduda написал 4 месяца назад: #

Согласен, дополнительные проекты кстати тоже постепенно появляются в будущих дополнениях. Поэтому играть в этот самодельный доп имея дополнения бессмысленно.

naric777 написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления.

Отыграли с супругой порядка 15 дуэльных партий. Скажу сразу - игра зашла. Играть почти целый месяц практически только в одну игру - такого никогда не было у нас. Ну тут стоит сказать, что игра невероятно понравилась жене, ну а раз она зашла жене, то мне деваться некуда - играю только в нее)))
Хотел задать вопрос по рандому. Вот все хают Крылья, что они очень рандомные (сам пока не играл, лежит коробочка нетронутая). А как у Вас дела обстоят в Эверделле с рандомом? Вот у нас было несколько раз, что не идёт карта, ну хоть ты тресни. Один игрок выстраивает невероятные комбо-цепочки, а второй плетется где-то позади, причем с нехилым таким отставанием. Порой бывало только 10 карт успеваешь построить. Но такие партии очень редкие.
Может на это влияет то, что ещё мало сыграли, толком не научились. А может его высочество рандом всё-таки делает свое дело? Бывали ли у Вас партии с разбросом по очкам чуть ли не в два раза?
Ну и спустя 15 партий приходит понимание, что карт в игре мало. Я бы сказал очень мало. Причем мало не самих карт, а разнообразния карт. Как минимум одно дополнение в игре лишним не будет. Даже если оно не приносило бы новых механих, а просто добавило бы штук 20-30 новых карт было бы неплохо. Но это ИМХО.

Ksedih написал полгода назад: #

Отыграл больше 15-ти. Не, рандом здесь не критичен. Ровно его столько, чтобы можно было с ним интересно бороться. От партии к партии ситуация меняется в зависимости от того, какие карты лесных полянок вышли, но, в принципе, знание колоды всё решает. Случайности здесь, конечно, не то чтобы мало - ведь некоторые комбинаций карт практически делают партию - однако, это приходится принимать как должное и шерстить колоду как не в себе, ради их получения (благо их не одна штука). Это, можно сказать, часть игры, вплетённая в механику и являющаяся её неотъемлемой частью. Мне тоже поначалу казалось что слишком случайно всё (и до сих пор мысли проскакивают), но слишком уж личная статистика в нашей группе показательна в своей стабильности.

Khvay написал 4 месяца назад: #

Рандом, конечно, есть, но можно использовать разные тактики и выигрывать. Чтобы сократить рандом, мы убрали из колоды некоторые копии карт, которые играются очень редко (одно из двух кладбищ, одного из двух шутов, одну из семи ферм и т.д.), стало гораздо лучше. Legendary Cards, Extra Extra Cards и Pearlbrook добавляют в игру кучу новых карт, с которыми играть становится невероятно интересно, в том числе и тех, которых остро не хватало в базовой версии

efril написал полгода назад: # скрыть ответы
Одиночная игра

У меня вопрос по одиночной игре. Ощущение, что одиночная игра была максимально добавлена для галочки, но все же я хочу уточнить, может я в чем-то не прав и что-то не так понял, но пока я сильно разочарован, если что поправьте.
В правилах сказано, что чтобы победить, нужно одержать победу 3 года подряд.
1. Первый год - выигрывается в 100% случаев. Не разыгрывая ни одной карты (их можно даже не раскладывать, а в свои не смотреть) все сезоны идешь на локацию с победным очком и двумя картами, осенью занимаешь все точки похода, кроме 4
2. Второй и третий год - прокручиваешь колоду этой же локацией в поисках карт, которые нужны для доп. событий - собираешь ресурсы для них в допустимых локациях или через сброс карт в святилище. Осенью занимаешь допустимые локации в путешествии.

Проиграть практически невозможно. Или я все-таки где-то что-то недоглядел/перепутал?

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

Знаете до вашего вопроса, я даже не задумывалась о том, что в карточной игре можно не играть карты. Ведь по замыслу игры мы строим и развиваем свое поселение в волшебном лесу. Я бы добавила в правила уточнение, что должна быть сыграна хотя бы одна карта.

А в вашем случае, получатся даже логично, поселение в первый год не построено, крысам разорять нечего :-).

А вы учитываете, что в руке может быть только 8 карт? И нельзя набирать сверх лимита.

И работников не так много как хотелось бы. Если увлечетесь поиском нужных карт, то не будет хватать работников для добычи ресурсов.

efril написал полгода назад: #

TVP
Да, конечно, я учитываю. В первый год они и не нужны до осени, осенью размениваешь добор карт на путешествие. Во 2 и 3 год размениваешь добор карт на убежище, где меняешь их на нужные ресурсы.

efril написал полгода назад: #

Во второй и третий год, по сути, достаточно выполнить 2 любых доп. события из 4 чтобы выиграть. Зависит, конечно от рандома, но я таким образом выиграл 3 партии из 4. И это были очень быстрые партии.

efril написал полгода назад: #

Я понимаю, что это выглядит как абуз. Но сама игра меня заставляет это делать. Я бы с удовольствием поиграл в градостроение. НО чем больше и лучше город ты делаешь тем меньше шансов у тебя победить.
начале я понял, что самое главное это доп. события и как можно меньше разыгрывать карт, а потом я понял, что карты в игре вообще не нужны, о чем мне игра прямо кричит.

efril написал полгода назад: # скрыть ответы

Хочу добавить, что правила одиночной игры прямо заставляет так играть, агрессивно наказывая за розыгрыш любой карты и невозможностью хоть как-то повлиять на противника. В итоге ты понимаешь, что разыгрывать надо только то (и только на 2 и 3 год), что напрямую влияет на доп. события, а первый год вообще непонятно для чего был добавлен. Очень обидно что в такой интересной и глубокой, на стратегии, игре, одиночный режим сделан, чтобы просто был.

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

А вы обнуляете раскладку между годами? Просто по комментариям автора на bgg: три года - это просто три уровня сложности. И играть их надо отдельно, а не кампанией.

А так у вас какое-то невероятное везение на карты? У меня, например, в одной партии так и не получилось выполнить ни одного особого события, т.к. все нужные карты оказались внизу колоды, при этом город застроила полностью и еще были три карты «Странник».

efril написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот оно что. Я просто по тексту понял, что это одна цель - победить три года подряд.
Да, конечно обнуляю и все замешиваю заново.
Это похоже у вас невезение на карты ). На самом деле, во второй и третий год, независимо оттого как вы застроите город, если не получится выполнить хотя бы 2 дополнительных событий, выиграть у вас совершенно никак не получится, потому что крыса получает за них 18 очков, а остальные карты, если вам повезет, выйдут +- в ноль. В этом плане у вас была совершенно проигрышная партия. Вообще в этом и есть суть этого режима, если ты пытаешься застраивать город, то надейся только на рандом и то что тебе зайдут нужные карты - ты не выигрываешь за счет хорошо организованного города, или урожая, а сам по себе розыгрыш карт даст только дополнительные очки крысе и получение основных миссий. Поэтому от розыгрыша карт нету никакого смысла - только перебор и покупка нужных. Более того, вся суть 2 и 3 года, это найти карты для доп. событий.
В общем какие-то правила из разряда "итак сойдет". Что-то придумали и даже не пробовали. Это становится понятно даже по первому году, который выигрывается без каких-либо действий - всегда.
Я для себя придумал Хоумрул, где нужно обыграть уже построенный вражеский город - выкладываю,сразу вначале игры 15 верхних карт, в открытую во вражеский город, первыми действиями вражеских рабочих сразу получаю награды начиная с основных, потом дополнительные, когда все награды разобраны - броском кубика определяю локацию куда встанет вражеский рабочий, отсчитывая по часовой стрелки от лесной. А дальше пытаюсь построить свой город так, чтобы набрать больше очков чем противник. Сыграл 2 партии - как минимум интереснее и логичнее, чем то что в правилах.

TVP написала полгода назад: #

На bgg очень хвалят соло-режим. Надо будет посмотреть еще комментарии по игре на форуме.

Мне, честно говоря, нравится в этой игре комбинировать карты, поэтому меня устраивают стандартные правила соло-режима. И для меня он вполне логичный. Приходится постоянно думать, какую карту сыграть или когда остановиться и перейти на следующий сезон.

Но я пока играла только на первом и втором уровне сложности. На первом удалось выиграть в большинстве партий и разрыв по очкам получался где-то 10-15 очков. А вот на втором уровне выиграла пока только два раза и то с перевесом в 1 очко.

Annos написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Если в первом году вы не разыграете ни одной карты, то не примите участие ни в одном особом событии, следовательно Рогворт получит 12очков! Как вы выигрываете без розыгрыша непонятно!
Три года - три уровня сложности, три отдельные игры

TVP написала 5 месяцев назад: #

Ну, если следовать предложенному алгоритму, то получается.

Если играть на первом уровне сложности, то Ругворт может получить только 15 ПО (особые события+путешествие, карт у него нет, т.к. игрок не играет карты).
А игрок, если 3 сезона будет ходить всеми рабочими в общую локацию с 2 картами и 1 ПО, то уже получит 9 ПО. А в 4 сезоне можно сразу пойти в путешествия на 5 и 2 ПО и это уже дает в сумме 16 ПО.

fullmetal_envy написал 5 месяцев назад: #

Не пробовал соло, но прочитал эту ветку со стратегией. Может захоумрулить соло-режим условием постройки города во всех 15 ячейках? Как считаете?)

jimdeegris написал полгода назад: # скрыть ответы

Разрываюсь между Эверделлом и Крыльями. Подскажите, пожалуйста, что брать? Играем взрослой компанией четверых человек.

Cabaneiro написал полгода назад: # скрыть ответы

если рассуждать логически-вопрос вы написали на страничке Эверделла, значит подсознательно вы уже сделали свой выбор )) p.s. шучу-шучу, сам никак не могу определиться между этими двумя играми, про обе пишут что прям семейки начального уровня, а мы привыкли уже к играм чуть посложнее. привлекает визуальная составляющая обеих игр, но брать в коллекцию обе не вижу смысла, хотя многие знатоки скажут "игры разные, пробуйте на игротеках, берите обе..." и т.д.

jimdeegris написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ. Но мой выбор вы не облегчили))

blink182 написал полгода назад: #

Сам выбирал между этих двух игр. Выбрал Эверделл и не пожалел. С детьми 10+ заходит отлично. Впервые вижу такие внятные правила. Отличное качество компонентов.

Annos написала 5 месяцев назад: #

У меня обе игры. Эверделл обожаю, рандом не раздражает, а наоборот делает каждую партию непохожей!
Крылья очень не понравились - рандом раздражает, может просто не идти карты и повлиять на это невозможно. Карты бонусов брать можно только разыгрывая определенную птицу - это бесит! ну не пришла мне эта птица и всё! Никак не повлиять на процесс!

Wasd36rus написал полтора месяца назад: #

Крылья очень странные и непонятно почему такой рейтинга бгг. Отыграл несколько партий, больше не хочется. Из плюсов оформление лучше на мой взгляд чем эверделл, ну и реиграбельность какая то есть, карт очень много, а за одну игру увидишь не более десяти процентов.

Nematic28 написал полгода назад: # скрыть ответы

По одному разу сыграли в обе.

На мой взгляд Эверделл всё-таки выглядит интересней.
В Эверделле больше возможностей и вариантов действий. У тебя есть рука и поляна. Есть возможности для того, чтобы скомбить разные карты, а соответственно и есть над чем поразмыслить. Крылья в этом плане не так интересны, 3 карты на рынке, пара карт в руке. Ты не строишь стратегию, а играешь от птиц, которые пришли тебе и на рынок, а с учетом целей, там вообще вариантов каких птиц играть и на что копить еду особо нет.

И реиграбильность мне кажется в Эверделле выше за счет разных действий в лесу. Да и оформление мне больше нравится в Эверделле.

ПС: Вот для меня Эверделл всем лучше, хотя, да, обе игры достаточно просты. Интересно послушать про плюсы Крыльев перед Эверделлом

jimdeegris написал полгода назад: #

Большое спасибо за развернутый ответ,помогли определиться с выбором.

Suzume написала полгода назад: #

Подпишусь, хотя в Эверделл сыграно 5 партий, а в Крылья пока одна. Тоже думала в коллекцию брать только одну, и пока Крылья не зацепили, но посмотрим, надежда ещё есть.

DIWolf написал полгода назад: #

Эверделл на четверых становится более непредсказуемым: карты на рынке меняются, локации занимаются. Становится очень трудно высчитывать веточки, камушки, ягодки и янтарь. Мне кажется, что четыре игрока для Эверделла многовато не только потому, что одному из них придется прятаться за деревом.

А в Крыльях зато почти никакого взаимодействия между игроками. Есть интересный планшет, а в Эверделле планшета игрока нет. Спокойно строишь планы в ходы других игроков: карты рынка не так важны, как в Эверделле. Не так нужно напрягаться в просчете ресурсов. Конечно без взаимодействия игры более однообразные, но на игр 10-15 Крыльев вполне может хватить.