Оценка пользователей
8.3450
Оценить:
-
-AdRiver-

Впечатления об играх, опробованных в Эссене

 

Никогда не поздно написать свои мысли по поводу игр, опробованных на выставке в Эссене. В процессе это не было заметно, но, оглядываясь назад, я удивляюсь тому, что удалось опробовать заметно больше игр, чем я ожидал…

 

Важно уточнить, что все приведенные ниже мысли субъективны и основаны на 1-2 партиях, так что не претендую на близость к абсолютной игровой объективности.

UPD: добавил свои и чужие фото.

Undaunted: Normandy

Картинки по запросу undaunted normandy

Явно прослеживаемая эволюция другой игры дизайнеров, War Chest. Undaunted (думаю, уже можно называть ее так, потому что с анонсом сиквела фактически родилась серия) - легкий дуэльный варгейм с механикой декбилдинга, который оставил положительные впечатления. Игра очень хороша с точки зрения системы принятия решений: игрок одновременно думает над эффективным розыгрышем руки (учитывая разные действия юнитов и хитрую систему определения инициативы) и над долгосрочным планом на сценарий (использовать больше разных юнитов или чаще активировать каких-то конкретных?). Книга сценариев с постепенным добавлением новых юнитов радует оформлением и наличием разнообразия, но к части сценариев есть вопросы по поводу реиграбельности или просто интереса (начальные выглядят как затянутое обучение). Для меня главным минусом стал сеттинг - настолько заезженный, что даже не очень далеко ушедшая тематика продолжения выглядит свежо (https://boardgamegeek.com/boardgame/290359/undaunted-north-africa).

 

Dawn of Peacemakers

Картинки по запросу dawn of peacemakers

Давно хотел опробовать эту игру из-за ее очень необычной идеи: это кооператив про группу миротворцев, пытающихся остановить кровопролитие между управляемыми игрой армиями тигров и попугаев (попугаи-воины выглядят лучше, чем можно себе представить в голове). Демо-сценарий был довольно простым, но продемонстрировал суть игры: это головоломка про сохранение баланса с общением в формате “защити этого тигра!”, “давайте я узнаю, кто из них планирует атаковать” и “мы должны помешать главарю попугаев убить того лучника”. Умная, но не очень сложная игра с прекрасным оформлением и наполненной сюрпризами книгой сценариев - к сожалению, проиграла место в чемодане из-за своего ценника в 80 евро.

 

Dale of Merchants

Картинки по запросу dale of merchants

Игра в том же сеттинге и от того же финского издателя, что и Dawn of Peacemakers; представляет из себя очень контактный декбилдинг без поля с некоторыми особенностями. Более медленная прокрутка колоды из-за остающихся в руке карт позволила ввести пассивные бонусы; возможность покупать с рынка, используя любые карты, обусловлена тематикой (бартер между животными-торговцами); а для победы нужно в правильные моменты избавляться от карт в руке в нужных комбинациях. Главная фишка игры - наличие множества колод для рынка, сфокусированных на своих механиках: например, совы позволяют работать с добором карт, крокодилы крадут карты из сброса противников, а белки умеют использовать стартовые карты для получения дополнительных бонусов. Колод много, обещают выпускать еще больше, так что пока что взял одну из небольших стартовых коробок.

 

Funkoverse Strategy Game

Скирмиш-гейтвей, позволяющий получить ответ на извечный вопрос “кто победит - Бэтмен или Гарри Поттер?” (но не позволяющий получить ответ на вопрос “что делает слово “strategy” в названии?”). Показался излишне простым из-за очень редких возможностей для реализации комбинаций способностей: может быть, в сражениях 2 на 2 появится больше глубины за счет командных синергий. А вообще, выглядит как очень хороший гейтвей с практически неограниченным потенциалом выпуска расширений: в перспективе можно будет отпинать штурмовиков из Звездных Войн спейсмаринами из Вархаммера или устроить совсем безумные кроссоверы. Отпугнуть новичков может только цена или специфическое оформление игрушек от Funko, но это уже другая история.

 

Guards of Atlantis

Картинки по запросу guards of atlantis 2

Честно говоря, не был уверен в том, что жанр MOBA можно достойно воплотить на столе, но эта игра, пусть с оговорками, меня переубедила. Стоит сказать, что на выставке был прототип второго издания с доработанными общими правилами и усложненными способностями героев, без этого игра была бы заметно хуже.

Макроигру перенести, видимо, невозможно, зато ощущения от сражения с противниками авторы смогли передать очень хорошо: нужно досконально знать возможности как союзников, так и врагов, а хорошая командная работа дает гигантское преимущество. Бои ощущаются как фехтование: следишь за ресурсами соперника и ждешь тот самый момент, когда можно пробить его защиту (что происходит довольно редко), попутно отбиваясь от атак в свою сторону - карточный безрандомный движок с открытой информацией превращает использование карт для атаки и защиты в интересный майндгейм.

 

Skytear

Картинки по запросу skytear

Второй представитель жанра MOBA сразу насторожил совершенно дикой ценовой политикой издателя, хотя игра по факту понравилась. Интересные командные особенности героев позволяют выстраивать хитрые комбинации как в процессе игры, так и во время составления колоды на бой. Но, по личным ощущениями, авторы дают слишком много свободы для использования героев: трех действий в ход хватает для реализации почти всех планов, что не дает ощутить необходимую дозу кризисности и взвешенности решений. 

 

Waste Knights

Иногда пересматриваешь фильм и понимаешь, что несмотря на хороший сценарий, в нем много технических огрехов, которые раньше просто тобой не замечались. Вот у меня такое же ощущение было от второго издания Waste Knights: в 2019 году игра ощущается устаревшей, несмотря на ряд положительных моментов. Механически ближайшим ориентиром могу отметить, как ни странно, Древний Ужас - кооператив с перемещениями по карте, регулярными событиями и простой боевкой на кубиках. Возможно, игру спасет проработанные сценарии и разветвленная книга квестов, но в демо версии это не удалось оценить.

 

Ronin The Reach

Хаотичный и интенсивный филлер со странной механикой перемещения карт-кораблей с помощью щелчков и непонятным балансом при участии более двух игроков. Наличие разных видов вооружения и защиты от них превращает ходы в аналог “камень-ножницы-бумага” с не очень большим пространством для размышлений (хотя спецоружие немного разнообразит игру). В целом игра веселая, но, думаю, может быстро надоесть.

 

Efemeris

Очень красивая игра от французского издательства, в которой нужно с помощью небольшого космического флота копить ресурсы и захватить нужное число планет раньше оппонентов. В Эфемерисе есть разные стратегии для победы, но для меня все портит очень странная динамика партий: ресурсы игроков истощаются к концу партии, что при наличии триггера победы, располагающего к постоянному “перетягиванию каната”, не дает игрокам получить решающее преимущество и закончить партию раньше, чем она успеет наскучить. Выгодно подождать, когда остальные игроки потратят свои корабли, и после этого уже спокойно начать свою экспансию.

 

Escape Pods

Escape Pods находится на стадии прототипа, но уже довольно близкого к финалу. Завязка у игры интригующая: космический корабль разрушается, поэтому несколько групп его жителей бодаются за спасательные капсулы и свободные места в ближайших колониях, куда можно сбежать. Игра очень злая, и ключом к победе становится умение насолить противникам достаточно, чтобы обеспечить своей команде преимущество: игра располагает к таранам, кражам свободных мест и созданию препятствий. Есть ощущение, что на 3-4 игроков Escape Pods станет менее продуманной и превратится скорее в “расширенный филлер” с хаосом и сумбуром на карте.

 

Peak Oil

Пожалуй, единственная чистая евро-игра, которую я опробовал в Эссене. Она привлекла тематикой (люблю игры про нефть, но Pipeline и Offshore для меня слишком сухие и страшные) и оформлением (оно стильное и запоминающееся). Механически это простое размещение рабочих с легкой конфликтностью; в процессе не нашел ничего, что могло бы выделить игровой процесс среди аналогичных игр, хотя общее достойное исполнение делают Peak Oil хорошей семейкой для тех, кто устал от классического сеттинга евро.

 

Vampire: The Masquerade - Heritage

Очень удачно удалось сыграть в эту игру до закрытия pledge manager’а (спойлер - вкладываться не стал). Если честно, я не ожидал такого сухого геймплея в игре с таким ярким сеттингом: разные абстрактные треки, очки и параметры вообще не позволяют ощутить себя главой клана, максимум - местным бухгалтером. Иллюстрации красивые, легаси-составляющая тоже на уровне (игровые поля меняются, много исторических персонажей, целые сюжетные линии), но удовольствие от партии я совсем не получил.

 

Tripods & Triplanes

Картинки по запросу tripods and triplanes

Мне кажется, даже с учетом наличия крепкой отечественной Войны Миров потенциал этого сеттинга еще не реализован. Так что очень хотел когда-нибудь сыграть в скирмиш от Ares, который, по сути, является спиноффом Wings of Glory (ох уж эти фигурки, которые используются в нескольких играх сразу, но по факту не приводят к экономии…). Есть ощущение, что асимметричность сторон проявляется и в интересности игрового процесса: если за триподы нужно предугадывать действия оппонентов и просчитывать свои ресурсы, то за трипланы достаточно не ошибаться в маневрах, так как выбора действий-то особо и нет. Кроме того, настоятельно не рекомендую обычный бой: без наличия небоевых целей сражение может очень сильно затянуться, потому что в игре много возможностей для отступления и много случаев “пустых” попаданий.

 

War Cry

Теперь и у Age of Sigmar есть свой скирмиш. Порадовало, что War Cry ни в коем случае не является копией Kill Team в другом сеттинге: механика игры заметно отличается. Но отличия, к сожалению, не всегда хорошие: если механику с распределением кубов между инициативой и триггером различных абилок можно считать успехом, то упрощенная боевая система не вызывает особого воодушевления. Как и в случае с триподами/трипланами, обычное сражение до последнего выжившего довольно скучно: игроки забрасывают друг друга кубами, лишь изредка имея возможность добавить происходящему атмосферы с помощью собственной фантазии. Рекомендую пробовать только режимы игры с определенными целями.

 

Super Fantasy Brawl

Собрал команду из трех героев, замешал их колоды в одну, вспомнил базовые действия - и в бой. Super Fantasy Brawl - одна из тех игр, в которых правила рассказываются 5 минут, а партия идет полчаса, но это не делает ее излишне простой: карты героев комбинируются и образуют синергии, а интенсивность геймплея заставляет постоянно искать способы выполнения целей и внимательно следить за действиями оппонента. Пока что я не очень вижу, насколько хорошо в SFB могут играть 4 человека сразу, но выясню это, когда приедет коробка с Кикстартера.



Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
NRGetic написал месяц назад: #

Спасибо за картинки. Теперь совсем другое дело. Ловите десяточку:)

marom написал месяц назад: # скрыть ответы

Вставьте плиз картинки, не все помнят игры по названиям, не переходить же каждый раз

ZhiganovAlexander написал месяц назад: # скрыть ответы

Любой каприз!

sputnik1818 написал месяц назад: #

Подскажу как вставлять нормально картинки в дурацком редакторе Тесеры))
При вставке, если картинка шире 680 пикселей - удаляйте ширину и длину. В поле ширины вставляйте 100%. Галочку Сохранять пропорции оставляйте. Картинка не будет вытягиваться в высоту, как у вас сейчас. Если картинка меньше 680 пикселей, то не трогайте.

tkis написал месяц назад: #

впечатления о Heritage огорчили, вложился в неё, чтож подожду и гляну разочаруют ли и меня