Традиционно приветствую всех, кто читает мои опусы!
Июль прошёл под девизом: «Даешь много небольших игр и щепотку Ласерды для аромата». Месяц отличился тем, что приличное число партий сыграно в путешествии и на даче. В итоге он занимает почетное второе место по числу партий за текущий год (после января).😎 Ура!
Опробовали 6 новинок.
Глоток свежего воздуха после прочих «ролл/флип райтов». Если перехайпанные «Картографы» после первой же партии отправились на продажу, то тут число партий говорит само за себя. Подустал, но не настолько, чтоб игра прям надоела.
Отличная быстрая (30 минут при наличии опыта) игра, которая лишь притворяется чистокровным «ролл-энд-райтом». Отовсюду торчат евро-корни. Успел потыкать разные подходы, которые, впрочем, не столь отличаются, представляя собою некий стартовый вектор. Но все они играбельные. По факту за игру вы всё равно закроете примерно 2/3 (а то и больше) всех клеток, разница лишь, в каком порядке, в какой конкретно момент и насколько успешно успеете получить с них профит.
Быстро покидать кубы, показать новичкам - очень неплохо. В своём жанре крайне достойная коробочка. К минусам отнесу неравноценность различных мест/зданий: есть те, которые ты стабильно вычеркиваешь при любом раскладе, есть и узкоспециализированные, а также те, которые чаще всего игнорируешь. Ну и цена коробки: за блокнот и кубики — не очень гуманная.
Как писал в начале года, пробовал данную игру в электронном виде. Теперь же пришла очередь опробовать коробочку вживую.😎
Качество достойное. Фишки животных приятно мешать в мешке, вытаскивать из него. Почему-то в коробке оказалась лишняя фишка медведя, что особенно грустно, поскольку по игре они чаще всего должны держаться парами.
По насыщенности игрового процесса и степени контроля происходящего за столом игра однозначно превосходит «Котиков». В целом они не очень уже нужны, хотя и имеют несколько иные принципы. Хотя тема одеял и котиков греет душу.
Пробовали играть разными целями на животных, в том числе и самыми сложными. Кардинально ничего не поменялось, но собирать пазл стало сложнее и удовольствие от решения головоломки чуть больше.
Хороший сбор сетов, который лучше всего складывается у прекрасной половины человечества🙂 Проверено!
И звание одной из худших партий последних месяцев… достается классике.😒
Решил меньше «грузить» новинками и разложить старых добрых «Колонизаторов», тем более в прошлом году они подарили весьма добротные и эмоциональные партии.
Увы. Кубики взбесились. Что там у нас самое частое? Шестерка! А вот вам подряд «2». А потом для разнообразия «3»! И на десерт «11» и «12»! «6», «8», «9» — таких граней вовсе не существует!
В итоге партия вымученно затянулась: бросил кубики, передал ход… повторять до победного. Явно демонстрация, что «Колонизаторам» пора на покой.
Дисней, ох, Дисней… Столько было надежд. Но после партии четкого мнения об игре у меня не сложилось. Хотя один из участников вряд ли снова сядет играть, а второму — игра понравилась!
У игры присутствует большой минус в том, что она оказалась требовательна к опыту участников. Если играть в лоб и не думая, то игра превращается в «Манчкина»: вы шлепаете карты на стол, кто-то начинает побеждать - ему мешают, начинает побеждать кто-то другой - мешают теперь ему, и так пока кому-то не повезёт. Крайне желательно, чтобы все игроки знали не только свои колоды, но и колоды соперников.
Происходящее за столом тематично и атмосферно. Играется бодро, если знать карты, иначе ты каждый ход читаешь, читаешь, читаешь... Английский не сложный, но его много.
Злодеи разнообразны. Ассиметричны не с точки зрения игрового процесса, а как за них побеждать. С точки зрения механик, вам всегда нужно собрать комбинацию карт из колоды, разыграть их в правильном порядке (иногда он единственный) в требуемые места на планшете, и усердно молиться, чтобы вам не подкинули героя, который сорвет тщательно выстроенный злодейский план.
Можно придраться к случайности: кто-то может быстро собрать комбинацию, а у кого-то нужная карта окажется последней в колоде. Но всегда есть способы вытягивать ключевые карты и прокручивать не очень пухлую колоду — роль случая не столь уж велика.
Куда печальнее то, что после сбора ключевой комбинации, у ряда злодеев игровой процесс «стопорится» и превращается в монотонную петлю: ты обязан выполнять одни и те же действия. Например, за Джафара нужно открыть пещеру, найти лампу, взять под контроль джина и переместить его во дворец. И вот это самое перемещение ты и будешь выполнять до конца партии, отбиваясь от попыток соперников помешать тебе.
Если заранее подготовиться, у игрока будут ответы на любую помеху. Вас могут замедлить, но чаще всего лишь на несколько ходов. Правда, есть и злодеи, которым весь прогресс можно свести в ноль, правда такие и победить могут за несколько ходов.
Неоднозначная игра с рядом интересных идей. Нужно пробовать дальше.
Игра про горох и генетику. Для кого-то этого достаточно, чтобы пройти мимо, но на мой взгляд такая тематика заслуживает внимания. Без особого фанатизма, правда.
«Генотип» оправдал ожидания, оказавшись приятной семейной игрой. Для новичков как одна из первых евро-игр предположительно должна зайти отлично.
Из плюсов: быстрая (менее часа на двоих), красивые кубики (глаза радуются), весьма достойный сплав научного обоснования происходящего на поле и механик, контролировать наследование признаков — азартно, есть вариативности в стратегиях.
Из минусов: игра очень простая и не содержит новых или интересных механик. А вот правила… Вроде их почти и нет, но для такой простой игры структурированы они ужасно.
Ни рыба, ни мясо. Очень странная игра. Не распробовал.
Элементарные правила и число игроков намекают, что это игра для компании. Но уже на четверых игроков на поле излишне много хаоса. Нам выпало 3 лидера на красный цвет — и нетрудно догадаться, какой цвет победил. В конце партии игра превратилась в «Манчкина»: если сыграю карту — проигрываю, значит, играем карту, чтобы помешать победить человеку, который ходит следом. И так действует каждый, пока всё не решит топ дек. Вы играли полчаса — но решит всё случайная карта. Весело. Нет.
Предположу, что при игре вдвоем по ощущениям должно быть больше контроля над ситуацией, но игра станет очень прямолинейной.
При этом у игры притягательное оформление, отличный перевод, интересная задумка и динамика. Но слишком уж игра требовательна к опыту игроков. Если всем играть строго на победу и полностью контролировать ситуацию за столом — тогда партии должны удаваться.
Наверное, для своей категории нормальная игра.
Худшая партия месяца — «Колонизаторы»? Ха, подержите моё пиво! (Внимание! Не является рекламой алкоголя!)
Разложил игру соло, решив опробовать оставшихся монстров. Ужасно! Не делайте так никогда. Это абсолютно неиграбельно, вернее, катастрофически просто! Ты держишься чуть дальше двух клеток от монстров — и они просто ничего не могут тебе сделать, неспешно ковыляя в твою сторону. При этом ты на следующий ход просто бежишь дальше, собирая попутно предметы.
Резюмируя, если и играть соло, то сугубо с 4+ монстрами, и желательно, чтобы они были «сложными». Возможно, тогда что-то да получится. Иначе будет скучно и пресно.
Спокойная размеренная партия, которая продемонстрировала, как важно иметь в запасе… жуков😁 Все участники дружно целый раунд провели, прокручивая колоды, пытаясь найти карты с нужным символом. Птиц слетелось много — есть оказалось нечего.
Разложили партию на четверых. Пытался выстроить движок на существах, двое — на демонах, и еще один играл через удешевление артефактов.
По итогам партии пришел к следующим выводам:
Но игра любопытная, интересная, качественная. Однако как заметил друг, не столь уж элеганта как её нахваливают.
Был наслышан, но конкретные ожидания не сложились.
Что сразу бросается в глаза, так это блеклое оформление. Предпочитаю более яркие и красочные игры. Да, схематично, наглядно, ничего не отвлекает, но слишком уж много белого и пустого места.
Идея с двумя мини планшетами, которыми ты формируешь пул ресурсов на раунд — отличная находка! Всё остальное не то чтобы ново, но продумано качественно.
После партии возникли, правда, претензии к балансу: показалось, будто стратегия на «дешевых телефонах» единственная и наиболее выигрышная. Но предположу, что первые впечатления ошибочны, да и ход партии весьма зависим от выпавших тайлов технологий.
Вообще, игра неплохая, однозначно имеет право на жизнь. Но субъективно найти для неё место среди иных евро сложно. До полноценных экономических не дотягивает, как семейка слишком невзрачная.
Разложили партию уже по правилам!
Игра притягивает людей, находящихся рядом, вовлекает их в процесс — очень здорово!
Игра ожидаемо понравилась. Навскидку больше, чем в своё время «На Марсе». Но все понимаем, что это классическое евро со всеми плюсами и минусами.
Вообще, игра про то, как вы строите карьеру на заводе по производству электромобилей. Да, в игре надо «работать»😄 И на деле всё куда веселее, чем звучит.
Правила на удивление смог осилить с первой попытки. Игра проще, чем «На Марсе»», из-за отсутствия кучи трудно запоминающихся нюансов.
Всё тематично: практически каждое действие можно логично обосновать с точки зрения сеттинга и происходящего.
На двоих без раскладки и правил уложились в полтора часа! Иконографика адекватная, запоминается в процессе первой же партии. Отличнейшее качество: картона почти нет, всё деревянное. Одна машинка из металла😎
На выходе получаем дорого-богатое, крепко сбитое, тематичное, атмосферное евро по планирование последовательности действий. Отмечу интересный тайминг конца игры, злого менеджера Сандру, которая ходит и отвлекает вас от работы, время от времени созывая на совещания. Совещания тут прям существенно отличаются от реальных тем, что приносят пользу. Правда не компании в целом, а игрокам😁 Причем тем, кто сможет дольше болтать — а вот тут прямо, как в жизни.
***
На этом всё. Спасибо за внимание!
Фото взяты с сайта BGG
Отличный обзор сыгранного! Воодушевляюще-притягательно получается!
Пишите ещё! Хороший слог, читается легко.
(у нас Колонизаторы уже давно покинули коллекцию, а Каркассон базовый и Билет на поезд свои позиции удерживают)
Да, Билет и Каркассон - качественные игры)
Хороший отчёт! Игры тоже зачетные)
Спасибо за интересный отчёт!
😊
С колонизаторами поддерживаю, игра ну совсем плохая и выбешивает в голой базе(когда уже поднялся чуть выше новичка). Ходит легенда, что доп с рыцарями основной и лечит всю глупость базы, но сам не играл, а по обзору допа судить как-то не вежливо. Взял элементы из Быстрой карточной игры катана + хоумрулы популярные = сыграли 1 партию и Ксю сказала, что я придумал какую-то душную версию катана :D