-AdRiver-
1. XPEHBAM 10
2. book_critic 9.5
3. DecentPlayer 9.25
4. arky 9.25
5. Michael 9

Корпорация Смартфон

Smartphone Inc., 2018 

  • 1 - 5
  • 3 - 4
  • от 14 лет
  • 30 мин
  • 90 - 110 мин
  • координация, стратегия
Корпорация Смартфон  

Информация

добавить
автор:
графический дизайнер: Александр Киселев
художник: Виктор Гауса
Александр Киселев
продюсер: Максим Верещагин
издатель: Cosmodrome Games
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

размер: 29 x 29 x 7 см.
комплектация:

двойное игровое поле
5 ширм
7 плашек ритейлеров
планшет прибыли
6 жетонов патентов
6 плашек технологий
5 стартовых улучшений
27 улучшений
20 жетонов товара
10 планшетов игроков
5 индивидуальных органайзеров
60 маркеров "Прогресс"
90 маркеров "Офис"
100 маркеров "Товар"
маркер раунда
маркер фаз
маркер Стива
планшет Стива
Правила игры
Правила для соло-режима

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.7776 -

геймплей

7.91

глубина

7.63

оригинальность

8.01

реализация

7.54

Описание игры

редактировать

В этой игре вы станете владельцами трансатлантической корпорации по производству и продаже смартфонов. Приведите её к успеху, реализуя свою продукцию, внедряя новые технологии и открывая офисы по всему миру!

 

Выбирайте, кем стать - производителем продукта массового потребления или высокотехнологичной компанией по выпуску премиальных смартфонов. Решение за вами!

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Alex_Ves написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Когда научатся в России печатать настольные игры?

Начну с того, что игра нам понравилась! Играли партию на пятерых и я с удовольствием сыграю в неё ещё. В нашей компании экономические стратегии и тому подобные игры (типа Энергосети) обычно заходят, так что ничего удивительного, что и эта пришлась по нраву:)
НО! качество компонентов - это просто что-то. Такой халтуры я ещё не встречал. Игра стоит 4 тысячи рублей, а в ней опечатки на плашках, второй уровень карты смещён относительно первого, на карте не все отверстия прорезаны (а в правилах карта нарисована с этими прорезями), пластиковые квадратики все разной формы, коробка до конца не закрывается (никаких дополнительных компонентов в коробку не докладывали и базовые компоненты перекладывали разными способами).
Слов цензурных нет. И, как говорится, за державу обидно:(

hickname написал 2 месяца назад: #

А это новый тренд - выпускаем бета-версию на российский рынок, по недовольным отзывам допиливаем - и на западный рынок с законченным продуктом.

valentia написала полгода назад: # скрыть ответы

Проект запустился на Kickstarter https://www.kickstarter.com/projects/1985527540/smartphone-inc/description

Ogro написал полгода назад: #

Тссс.. тихо... Слушай... Там, в далеке... слышишь? Это гудит поезд. КОТОРЫЙ УЖЕ УШЕЛ!!! 😆

hickname написал полгода назад: # скрыть ответы

Теперь я понимаю, что имелось в виду под "народ не дорос до проектов такого уровня" - отдать 75+ баксов за это могут только ветераны общества потребления. Нам еще лет 10 до них расти...

Syrox написал полгода назад: # скрыть ответы

В России первое издание продавалось значительно дешевле 75 usd.

Vyazemskiy написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Как заиметь поле доя 2-3 игроков? :/ На остальные плюшки пофигу.

MakGrou написал 3 месяца назад: #

А зачем? Там же закрытые области всё равно можно посещать с пользой для себя. Неполным составом играть даже интересней, ведь появляется дополнительный способ получить очки.

eydrian написал полгода назад: #

Я так понимаю они это самое "дополнение", о котором когда-то шла речь, частично, а может и полностью, размазали на цели по кику, чтоб отдельную коробку не делать? А знаменитый апгрейд - это пластиковые хипстеры из пародийной рекламы по мотивам "Американского психопата"? Так к тому же купившим первое издание это теперь все недоступно, картина маслом прям. Не удивлен, даже, кажется.

MeIMy написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Сыграли вчера первую игру в Корпорацию Смартфон, на 5 человек.
Остались очень смешанные впечатления. Вроде как и все хорошо, играется бодро, основная механика с планшетиками проста и вариативна. Правила понятны сразу после первого хода. По оформлению у меня претензий нет, поле двуслойное, ребята заморочились. Разве что выгибается сильно .Но все равно чего то не хватало. Было чувство, что игра не допилена. Во первых если посмотреть на страницу кика, становится понятно, где еще часть игры- все там, в стретч голах. В базе всего пять плашек технологий двусторонних, на кике их около 15- за счет них в игре работает реиграбельность, в базе этого явно маловато, что бы обеспечить равнозначные эмоции на портяжении многих партий. Второе что бросилось в глаза- чуть не допилили фазу выбора дополнительных фич к планшетам- механика такова, что каждый раунд игрок добирает плашку для планшета, которую можно использовать в следующий ход. И таким образом в последний раунд эта фаза бесполезна. Мне кажется, что тут вписалось бы идеально механика по типу достижений, именно на последний раунд (то есть для последнего хода отдельные плашки, где например дают ПО за то, что игрок занял какие-то конкретные регионы). Просто напрашивается. Далее, мне показалось во время игры, что мы просто перекладываем разные по форме акриловые жетоны, я поймал себя на этой мысли- про тему игры вспоминаешьтолько взглянув на коробку. Мне тема эта понравилась, даже процентов на 50 коробку и продала. Но по факту ей могло быть что угодно. Карта мира и 6 разных значков в виде вай-фай, 4G, джойстик и др.- это все, что связывает. Мне не хватило тут. Ну и момент взаимодействия- по факту он есть в одной фазе, когда продаются товары. Игроки занимают регионы, что бы получить бонус за 1 или 2 место. Не дать занять первое место- вот главная задача во взаимодействии игроков. Согласно правилам, игроки ходят в порядке установленной цены, которую они объявили на свои товары и тот, у кого самый дешевый товар ходит первым - занимает регионы и получает бонусы за это размещение. Проблема тут в том, что эти бонусы маловаты, что бы конкурировать с большим количеством дорогих товаров. Ты продал первым 6 товаров по цене 6 и получил 10 очков бонусов регионов? Ну ок, я просто продал 7 товаров по цене 7 и набрал больше (при наличии соответсвующих технологий с этим нет никаких проблем).
Я не мог понять, как эту игру позиционировать. Обещали легкую для вхождения, но глубокую игру. Помог коммент с БГГ- next игра. То есть следующая после игры-гейтвеея и перед уже чем-то фундаментальным. Наверное это максимально точное описание, которое я подобрал. Игра хороша принести в компанию айтишечки, играть раз в месяц- то что нужно, что бы сильно не грузить себе мозг вычиткой правил, но и не играть в патигейм.

perec написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

> Я не мог понять, как эту игру позиционировать.

Что тут понимать? Это абстракт на экономическую тему, в своем роде уникальная вещь.

Если хотели "комплексное евро" (то есть игру, которая проходит сквозь мозг не нарушая извилин и в которой не надо всякие дебюты и эндшпили учить) то проходите мимо, "комплексных евр" и так на рынке 100500 штук в год выходит.

eydrian написал 4 месяца назад: #

Лол.

212666pnd написал 4 месяца назад: #

Просто наши Настольщики не доросли до этой игры.

diablotm написал полгода назад: # скрыть ответы

Поиграл, не понял смысла в увеличении цены, всегда выгоднее продать больше по меньшей цене, не говоря о том, что игра еще дополнительно всячески наказывает за высокую цену на всех этапах. Если твоя цена выше то конкуренты займут большинство ячеек и продашь только один два телефона в ячейки техов, которых у них нет. Даже если ты один в регионе поднимать цену нет смысла, так как потеря в деньгах от того что ты не продашь 1 или 2 телефона больше чем итоговая прибыль от более высокой цены. Подняв цену с 5 до 6 уже теряешь 5 баксов, чтоб окупить эту потерю нужно продать больше 5ти телефонов, высокая цена этому мешает, если идти на цену 7мь, то там все еще печальнее.

Steve_Sasha написал полгода назад: # скрыть ответы

Видимо у вас партия так складывалась. У нас при игре на 4х вполне получалось выгодно продавать за цену в 6-7 порядочное количество товара за счет технологий + большого распространения в конце партии и за счет монополии в Европе в начале партии. Если все будут играть через высокую цену, то конечно не выгодно получится. А когда 1-2 человека на карту, то сложно вам перекрыть все клетки с технологиями и дорогие ячейки дешевыми товарами.

diablotm написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот не получается, вначале не продашь много за дорого так как еще нет нужных технологий, и больше потеряешь прибыли с красных ячеек чем если б продавал по 5, а в конце уже конкуренция у всех минимум 4-5 техов, в какой регион не сунься оба противника займут все раньше тебя.
А в тех регионах где ты соло больше потяряешь на подъеме цены чем заработаешь.

arzav написал полгода назад: # скрыть ответы

Так это и есть две глобальные стратегии, что в игре, что в мире смартфонов. Либо ты клепаешь какое нибудь дешевое г, которое ничего не умеет, но продаёшь его много, либо ты вкладываешься в исследования и логистику, а по результатам продаёшь дорогие телефоны и отбиваешь все расходы. Для телефонов, продаваемых на клетках технологий не имеет значения цена.

diablotm написал полгода назад: # скрыть ответы

моя проблема что в игре это не работает, или я не вижу как заставить работать. Технологии слишком легко доступны, в конце игры когда взаимопроникновение и распространение по карте могло бы сделать техи конкурентным преимуществом они есть у всех. В лучшем случае продашь один телефон в худшем ноль так как у одного парня, что продает телы по пять есть все кроме nfc, а у другого все кроме 4G. А покупателей которые хотели бы и NFC и 4G которые только ты можешь предложить в игре нет.

Я в предыдущих коментариях объяснял, что не получается на цене отбить затраты, даже без конкурентов в регионе выгоднее продавать по средней цене. чтоб окупить потерю продажи в ячейке 5 после поднятия цены нужно продать больше 6+ телефонов, за каждую такую ячейку(обычно теряешь больше одной), в начале это не позволяет сделать, неразвитость сети и количество техов, в конце конкуренты.

Я не то чтобы пытаюсь что-то доказать скорее хочу понять, как предполагается пользоваться повышением цены себе в плюс.

arzav написал полгода назад: #

Ну не получается, значит не готовы вы страдать во имя будущих побед.
Можно например первые два хода производить 2-3 телефона, зато активно вкладываться в науку и логистику, таким образом отставая по очкам, но при этом дорого продавая свои небольшие ресурсы.
А можно изначально начать быстро двигаться по треку победных очков, пренебрегая технологиями. Зависит от конкурентов.
Глядя на то, как их догоняют высокотехнологичные компании, демпингующие игроки начинают завышать цену. У нас в одной партии в последний ход был один игрок со стоимостью 6, три - 7 и один - 8 баксов, например.

Kain_40000 написал полгода назад: #

Игроки, которые вкладываются в массовое производство дешевых смартфонов, вынуждены забивать на изучение и распространение (им необходимо закрывать большое число клеток на планшетах и оставлять коробки с минусами). Как при этом изучить почти все технологии, ума не приложу.

arzav написал полгода назад: #

Продал последним ходом 13 из 14 товаров (9 произвёл, 5 добыл по первой технологии) по 8 баксов. Потому что имел к тому времени все изученные технологии и был на больше, чем половине всех рынков.

Univanger написал полгода назад: # скрыть ответы
Получение технологий

К примеру, в мой ход мне не хватило одного маркера прогресса, чтобы изучить технологию. А игрок после меня выхватывает патент, тем самым снижая стоимость изучения технологии. Значит ли это что я тоже получу эту технологию в этом раунде или уже в следующем?

Inquisitor написал полгода назад: #

Нет, технология не считается изученной. Если бы кто-то забрал патент ДО вашего хода, то вы смогли, не затратив маркеров прогресса, поставить там свой офис, но после - уже нет.

myerto написал полгода назад: # скрыть ответы

Не верьте максиму. Как только количество маркеров сравнлось с текущей ценой технологии - вы ее изучили. Это действует и на технологию со скидкой, изучение которой может повлечь к какскадному изучению всего и вся.

id написал полгода назад: # скрыть ответы

Так ведь в вопросе выше получается, что ход первого игрока в фазе технологий уже закончился и он не смог изучить технологию в свой ход, а патент взял следующий игрок и цена опустилась уже после хода первого игрока в фазу технологий.
По логике правил получается что первый игрок изучит автоматически подешевевшую технологию без дополнительных маркеров прогресса только в следующем раунде в фазу технологии. Ведь для него фаза технологии в этом раунде уже закончилась.
Разве не так?

myerto написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет. Фаза технологий - это фаза выставления маркеров на технологии. Изучение может произойти в любой момент, в следствии использования бонусов от ритейлера например.

eydrian написал полгода назад: # скрыть ответы

Друг мой, откуда вы это взяли? Я, в силу уже хронического недосыпа, поди опять в правилах фигу вижу, но черным по белому прописано, так-то, что даже в случае с выкладыванием маркеров прогресса через бонусы ритейла свой офис на технологию можно будет выставить только в 5 фазу, и только в свой ход. Да, вы можете каскадом изучить несколько технологий, не вопрос, но только лишь в свой ходи и только в 5 фазу. Так что не соглашусь тут с вами, мне кажется вы вводите в заблуждение всех.

Bimirina написала полгода назад: # скрыть ответы

"Друг мой, откуда вы это взяли?"... myerto - автор игры "Корпорация Смартфон"😀)))

eydrian написал полгода назад: # скрыть ответы

Тихи ужас. Почему он тогда ленится читать свои собственные правила? Или это такая ЭРРАТА в прямом эфире у него была? Ну, ей богу, написал бы тогда что-то в духе, "ПАЦАНЫ, БЫЛ НЕ ПРАВ, ТАК НЕ ИГРАЙТЕ, ИГРАЙТЕ ВОТ ТАК". Или я просто их не верно читаю, правила эти? Может быть правила не те?

perec написал полгода назад: # скрыть ответы

Вроде все понятно же объяснил. Выставление маркеров на технологии - это одно, получение технологии - это другое. Часто связаны между собой, но не обязательно.

В правилах, кстати, ровно то же самое написано. Читайте внимательно.

eydrian написал полгода назад: # скрыть ответы

С чего вдруг вам подумалось, что он что-то НЕ понятно объяснил? Пояснил он понятно, просто, как мне кажется, но не совсем согласно букве правил. Да, выставление маркеров это одно, получение технологии - другое. Только у вас откуда-то возникло некое НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Коль уж в правилах подразумеваются такие фривольности, попробую накидать свои соображения на тему, так сказать, подробно ссылаясь на то, что в правилах написано, чтобы не возникало проблем с трактовкой и видением, захотелось пояснить свою точку зрения. Вы, конечно, можете просто ткнуть пальцем в то место, где там это все не обязательное написано.
Первая пространная на тему изучения технологий формулировка, на которую можно было бы сослаться в качестве подтверждения того, что технологии изучаются В ЛЮБОЙ МОМЕНТ, как только там накопилось достаточно маркеров, в правилах встречается как раз в описании фазы под номером 5. "КОГДА В ЯЧЕЙКЕ НАКОПИТЬСЯ СТОЛЬКО МАРКЕРОВ ПРОГРЕССА, СКОЛЬКО СТОИТ ТЕХНОЛОГИЯ, ТО ЭТА ТЕХНОЛОГИЯ СТАНЕТ ИЗУЧЕННОЙ". Да, написано это в контексте лишь 5 фазы, но уши можно и на пятки натянуть, если постараться, так что, должно быть, можно представить, что это первый звоночек, де, технологии изучаются в любой момент. Однако, буквально на следующей странице идет пояснение, в котором подробно разобраны патенты, а в этом разборе есть красочный, с картинками, пример. В примере разобрали ситуацию, при которой оба игрока пытались изучить одну и ту же технологию, на которой еще есть патент, и данный для примера момент времени они оба всего лишь на шаг позади от изучения, каждому требуется лишь один маркер. Игра сделана так, что патентованная технология стоит на один маркер прогресса больше, чем технология без патента. Игрок, который в примере ходит раньше, докладывает последний, необходимый маркер, после чего ставит свой офис - технология изучена. Однако второй претендент пока еще не сходил, по по логике, написанного выше автором поста, технология изучена. На самом деле НЕТ, над замечательным примером с картинками есть пояснение, согласно которому, не смотря на то, что количество маркеров прогресса в ячейке сравнялось с требуемым, технология пока еще НЕ СЧИТАЕТСЯ ИЗУЧЕННОЙ. Лишь в свой ход, что написано там даже с восклицательным знаком, (наверно что-то значимое, хотели внимание обратить) согласно этому пояснению, игроки могут выставлять офисы и соответственно изучать технологии, по крайней мере в 5 фазе.
Ну ладно, хрен с ней с пятой фазой, попробуем затронуть второй момент, которого он коснулся - доставление маркеров прогресса посредством получения бонусов с ритейла. Вот тут можно было бы начать спекулировать на тему того, что технология ИЗУЧЕНА =\= НА ТЕХНОЛОГИИ СТОИТ ВАШ ОФИС. Это явно идет в разрез со всеми пояснениями в 5 фазе, окончательное закрепление "изученности" там шло в связке с офисом, не зря же написано, что когда технология ИЗУЧЕНА, мы обязаны снять все маркеры прогресса и ВЫСТАВИТЬ ОФИС, по крайне мере в 5 фазе. Но и тут можно постараться, поиграться со смыслами. Идем на 20 страницу правил, где тема с ритейлом довольно подробна описана. Смотрим на тот самый бонус - а там и правда написано, что ЕСЛИ ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЖЕТСЯ ИЗУЧЕНА, ВЫСТАВИТЬ ОФИС МОЖНО ТОЛЬКО В 5 ФАЗЕ, В СВОЙ ХОД. К чему там это написано? Как это повлияет на игру? Здесь что-то подразумевалось? У меня возникают стойкие ассоциации, если же я не прав - так и смысла в этой строчке просто нет. Или таким образом, например, нельзя взять патент? Ну так патент берется когда технология изучена, так что выходит что можно, но тогда не понятна возня с выставлением офиса в свой ход в 5 фазе.
Вот тут для меня и содержаться несоответствие. Правила, как по мне написаны одним образом, трактуются они автором несколько иначе.

myerto написал полгода назад: # скрыть ответы

Привет
К сожалению, это не мои же правила. Авторские правила в любом издательстве переписывает и по своему трактует редактор - в данном случае Максим Верещагин. К сожалению, тут я и правда не уследил и этот момент ушел в первую редакцию в трактовке максима. Во втором, мировом издании, этот момент будет поправлен, как я написал выше.
В целом, вы можете играть и по правилам первого издания - этот момент не критично влияет на геймплей, но чуть больше ограничивает ваши возмжности.

eydrian написал полгода назад: #

Спасибо за пояснение.

myerto написал полгода назад: #

Большое спасибо за внимательность!