-AdRiver-

Генотип. Игра о генетике Менделя

Genotype: A Mendelian Genetics Game, 2021 

  • 1 - 5
  • 3 - 4
  • от 13 лет
  • 30 мин
  • 45 - 75 мин
  • стратегия
Генотип. Игра о генетике Менделя  

Информация

добавить
автор:

художник: Tomasz Bogusz
издатель: Crowd Games
Genius Games
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

вес: 1400 г.
размер: 28 x 20.3 x 7 см.
комплектация:

игровое поле
20 кубиков потомства
50 карт гороха
25 карт инструментов
10 карт помощников
5 планшетов игроков
25 фишек действий
15 фишек исследований
34 жетона листьев
8 жетонов родительских генов
8 жетонов ячеек для образцов
5 жетонов садовых участков
20 жетонов монет
4 маркера цен
2 промокарты фенотипов
12 карт для одиночной игры
жетон первого игрока
маркер времени
правила игры
научная справка

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.5542 -

геймплей

7.38

глубина

7.24

оригинальность

7.71

реализация

7.86

Описание игры

редактировать

Грегор Мендель — августинский монах, исследования которого заложили основы современной генетики. В игре «Генотип» вы становитесь его помощниками и соревнуетесь в исследовании наследственных признаков гороха, пытаясь контролировать, как растения наследуют ключевые черты от своих родителей: форму семян, окраску цветков, окраску плодов и высоту стебля.

 

Наблюдаемые признаки растения гороха (его фенотип) определяются его генетическим составом (его генотип). Взаимосвязи между фенотипом и генотипом и есть природа генетического наследования, и именно они лежат в основе игрового процесса.

 

Игра поделена на несколько раундов из трёх фаз. Участники получают карты растений гороха, которые показывают набор признаков фенотипа, которые они надеются получить и собрать (например, пурпурные цветы и высокий стебель), чтобы набрать очки. В фазе работ они будут высаживать карты гороха на участки в своём саду, покупать полезные инструменты, нанимать помощников и заниматься селекцией. А затем им предстоит подтверждать признаки родительских растений с помощью признаков потомства.

 

Потомство в игре выражено кубиками. В фазе скрещивания игроки бросают кубики и по очереди разбирают их. Значения граней соответствуют разным признакам. Чтобы в этой фазе выпадали нужные признаки, игрокам требуется соединить нужные родительские гены в предыдущей фазе. Какие признаки обозначают грани, определяется с помощью решёток Пеннета на игровом поле — именно на них игроки заменяют родительские гены на нужные им.

 

Игроки получают очки за каждую карту гороха, у которой изучили все признаки растения, и за исследовательские достижения, которых они пообещали добиться и добились. После пятого раунда побеждает игрок с наибольшим количеством очков.

Фото из отчётов

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
UnicornX написал полмесяца назад: # скрыть ответы
приятная семейка

Сыграли на троих. Заняло меньше часа, что уже хороший признак. Скорей всего, на пятерых выдержится заявленные 75 минут. Есть реиграбельность, прежде всего, из-за того, что купленные в ранних раундах помощники могут подталкивать к разным тактикам. Простой подсчет очков - два основных источника, и два "остаточных". Приемлемый для семеек уровень конкуренции - занятие локаций. Прямого вмешательства в чужой огород нет, только подрезание. Элементы масштабируемости, открывающие доп. позиции на поле на 4+ игроков. Основных действий (куда пойти миплом)всего порядка десяти, что, с одной стороны, создает некое пространство для маневра, а с другой - не ввергает в паралич анализа. Разброс финального счета не более 20%. Т.е. ОООчень выиграть или ОООчень проиграть сложно.

Nasekomoe27 написала полмесяца назад: # скрыть ответы

на двоих элементарно. Есть пару карт, которые не оставляют сопернику шансов...
Играли, правда, по обычным правилам... и второго шанса не будет...

mr_iron_sam написал полмесяца назад: #

Согласен. Есть большие претензии к нескольким картам помощников по балансу. При чем там такой поломанный баланс, что вообще не понятно, куда смотрели тестировщики. С одной проведенной партии это было очевидно. Но это лечится хоумрулами.
В остальном игра как семейка и гейтвей великолепна.

Alduda написал месяц назад: # скрыть ответы
Отзыв об игре Генотип

Евро на выставление рабочих и кубиками. Сеттинг необычен: вы помогаете Менделю проводить с монашками опыты по скрещиванию. Скрещивался, конечно, не ученый с монашками, а горох на грядках. Основу геймплея составляет классическое выставление работников; действий немного и они типичны для евро. В фазу скрещивания бросается множество кубиков, а затем игроки разбирают их, сопоставляя с высаженным горохом. Кубики вносят элемент удачи, что делает игру более азартной. «Генотип» является евро средней сложности, не претендующим на звание хита и глобальность, но довольно необычным. Мне как любителю подобных игр она очень понравилась.

Важное замечание. Игра по обычным правилам не очень подходит на двоих за счет большого числа кубов. Однако автор игры на форуме BGG предложил изменение: при игре вдвоем после взятия кубика игрок должен также удалить другой кубик. Это существенно повышает конфликтность и необходимость бороться за первенство хода, т.е. игра стала идеально играться дуэльно.

XzRus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

любой кубик или такого же цвета?

Oleg_ написал полмесяца назад: #

Там обсуждали "сжигание" кубика того же цвета. Но это, как я понял, не тестированный вариант, просто предложение, против которого не возражал дизайнер.

XzRus написал месяц назад: # скрыть ответы

Привет) Если у меня Отец Антон "всегда первый на утро", положив фишку на действие "утро", я буду ходить 2 раза подряд? А если я первый игрок и один на действии "утро", то 3 раза?)

Layla_Satyra написала месяц назад: #

На оба вопроса ответ «да»)

UnicornX написал месяц назад: #
вкрации о сюжете

Культисты готовят явление Ацкого Сотоны. По преданию древних, его родит семя ветхозаветного древа Pisum. Вооружившись прОклятыми артефактами, заручившись поддержкой братских монашеских орденов, чертовы выродки денно и нощно преследуют свою цель. В этом им помогают серебряники, которые дети Сотоны умыкнули в известный момент. Несмотря на явную дьявольщину намерений, нельзя упрекнуть их в невежестве. Культисты овладели основами генетики и форсируют явление своего Отца, занимаясь яростным скрещиванием семян, отбирая лучшие образцы и засаживая вновь.
Примкнешь ли ты к Культу или рискнешь встать на его пути? Решать тебе. Но помни, что среди монахов может оказаться Брат Тугодум, и тогда обе стороны умрут от старости, ожидая своего часа. В лучших традициях америтреша в игре присутствуют 20 кубасов Первой Крови, которые отвечают за направление мутаций. И ряд богомерзких ритуалов для легкой коррекции направления мутации Pisum.

Hellgiss написала 4 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос

Можно ли использовать действие Сад , если не собираешь урожай?
Т.е. только берешь карту и сажаешь растение.

Layla_Satyra написала 4 месяца назад: #

Можно. Если собирать нечего, просто пропустите этот этап.