Начало месяца по стародавнему настольному поверью предвещает появление очередного отчёта по отыгранным партиям! Что же, отдадим дань этой прекрасной традиции!
В прошлом месяце партий было мало, да и времени писать не было, поэтому сегодня будет сразу два месяца. Поехали! Как и прежде, новинки отмечены как ✨.
Разложили партию на пятерых, используя дополнение.
Если думаете, какую игру показывать новичкам в настольном мире, то Последний день - отличный выбор! Быстрая, азартная, с активным взаимодействием. Игра огонь, но на такое количество игроков с неопытными участниками появляется не критичный даунтайм.
Партия на двоих. Хотелось бы разложить большим составом, но пока никак.
Вторая партия - полёт нормальный. Попробовал сыграть иначе, нежели в первый раз. Удалось собрать несколько удачных комбинаций. Чистка колоды, как и всегда в колодостроях, решает многие вопросы😎
Крепкая, хорошая игра. Терминатор рулит!
Партия на пятерых.
Как и ожидал, играть полным составом существенно сложнее, нежели вдвоём. А уж если карты и кубики будут против вас, то партия может легко закончиться за несколько ходов. После вашего хода монстры будут ходить аж 5 раз (!), и при неудачном для игроков стечении обстоятельств, легко могут добраться почти до любого исследователя, а на первых ходах, без вещей это практически гарантированный нокаут. В нашем случае на первых же ходах несколько участников получили «бесплатную» путевку в госпиталь.
Чем больше игроков - тем выше влияние случайности, выше сложность. Но зато больше командной работы, которая здесь важна, и обсуждений - всё логично.
Смогли победить в самый последний ход. Но это на нормальной сложности против средненьких монстров.
Повторили путь Льюиса и Кларка и добрались от атлантического побережья Северной Америки до тихоокеанского.
Отличная игра с любопытным игровым процессом и атмосферой. Что удивительно при всей математичности, игра не ощущается сухой.
Единственный минус - из-за большой вариативности и того, что игра является гонкой, возникает критическая необходимость тщательно рассчитывать ход вплоть до последнего ресурса и индейца. А это вызывает даунтайм даже у не склонных к нему. Плюс голова постоянно забита расчётами🙂Времени полюбоваться иллюстрациями не остается.
Прошедшая партия закончилась феерично: лидер остановился ровно в одной клетке от финиша… И пришлось ещё целый ход «плыть» дальше вдоль побережья😁 Клеток на поле не хватило)
Первая новиночка! Наконец-то добрались до этой альтернативы Криминалисту.
Игра достойная. Хочется попробовать её большим составом, но и на пятерых она способна создавать занятные ситуации за столом. Но, как и всегда с пати играми, сильно зависит от настроя и степени вовлеченности всех участников.
К такой небольшой коробочке и придраться не к чему: не сильно напрягает голову, весьма динамично, довольно вариативно. Пожалуй, в чём-то даже превосходит оригинал.
Вторая новиночка! Красавица и новая любимица. Писал мини обзор по игре в карточке, повторяться тут не буду.
Однозначно, достойная игра!
Третья новинка. Попробовали ограбить банк. Или это был не банк?)
Игроки становятся членами группировки, которая пытается организовать ограбление в очень охраняемом здании и при этом не попасться. В здании три этажа, каждый со своей охранной системой, которую необходимо взломать. Игроки начинают с первого этажа и должны вскрыть три сейфа и сбежать на вертолете с крыши.
Отличная игра! Из плюсов: высокая реиграбельность, простые правила, динамичный игровой процесс, атмосферность происходящего. К минусам отнесу разве что классическую проблему альфа-игрока: из-за некоторой просчитываемости, более опытный игрок будет доминировать. Но тут главное не тянуть одеяло на себя.
В партии нас прижали на третьем этаже. Но там всё было против нас: узкий коридор, самые лучшие охранные системы и особо бдительный охранник.
Крайне удачно зашла с новичками.
Пожалуй, соглашусь с мнением, что это одна из самых универсальных настольных игр: занимает минимум места - играть можно хоть на стуле, элементарные правила, быстрые партии, азартный и неглупый игровой процесс.
Давно не раскладывали игру - решили исправить недоразумение. Да еще и дважды подряд! И не зря, ведь это алмаз, обернутый в откровенно невзрачную обертку. Занятно, что игру у нас в стране «распробовали» лишь после того, как закончился тираж, который долго не могли продать. Зато теперь на барахолках цены на коробочку всё растут и растут…
Перед нами двенадцать племён и мир Этнос, в котором слишком мало места для всех. И лишь самые достойные племена смогут им править. Игра на сбор сетов и немного на контроль территорий. Как и в случае с Коровой 006, Этнос - пример отличной, быстрой и азартной игры, которая не занимает много места, но дарит массу эмоций. Добавим щепотку конкуренции и порцию разнообразия за счёт случайного выбора рас на партию и распределения жетонов на поле - и получим прекрасное блюдо на стол.
Семь партий за два года, конечно, немного, но в сравнении с прочими евро, рекорд. Выходит, что это лучшая игра из серии «Западных королевств»? Видимо, да (где-то вдалеке грустят Паладины).
Уложились за час с небольшим на двоих вместо обычных 100+ минут! Колода долгов таяла на глазах. Да, победному счёту в 88 ПО далеко до рекордных 183. Но невольно задумаешься, зачем тянуть время, выстраивая хитрые движки и цепочки, набирая ПО, если можно сыграть агрессивнее и победить? Занятно, что именно в этой партии итоговый разрыв между участниками вышел минимальный.
По ощущениям, играть всё же нужно большим составом: для двоих на поле слишком свободно в плане конкуренций за конкретные стратегии. И не могу не отметить, что на фоне современных евро игра ощущается более… типичной и прямолинейной, что ли?
Командная игра на ассоциации для интеллектуалов😎. Цель - «взломать» код соперников, ориентируясь на цепочку загаданных ранее ассоциаций.
На первый взгляд, звучит сложно. И действительно, несмотря на скромный объем правил, увы, для новичков понять базовые принципы не всегда легко. Но зато игра дарит весьма уникальный опыт работы с ассоциациями. Игра, конечно, не столь пати, сколько своеобразная головоломка. И как минимум в ряде аспектов, раскладывается лучше, чем, например, «Кодовые слова». Да и свою порцию веселья подарить способна.
Отличная партия на шестерых. Которая показала, что участникам команды желательно быть на одной волне.😉 А то можно и победить, и проиграть одновременно.
Зомби-Пираты против Динозавров-Фейри! Маги-Пришельцы против Роботов-Ниндзя. Такие сочетания возможны лишь в одной игре! Которой не посчастливилось называться «Замесом»😉 Ну правда же, кто в здравом уме обратит внимание на какой-то замес?
Берём 2 колоды фракций, смешиваем их в одну и получаем уникальный опыт на партию. Зачем? Чтобы поучаствовать в уничтожении баз более успешно, чем соперники. Попутно избавляясь от назойливых приспешников конкурентов.
Показал базовую коробку новичкам. Зашла игра крайне положительно. Вообще, по личному опыту: игра либо сразу вызывает лютый восторг, либо за пару ходов отталкивает так, что человека силой не затащишь в него играть. Вот такой он «Замес».
Правил толком и нет, а нюансы уточняются по ходу партии. Поэтому победил самый хитрый новичок: пока остальные изничтожали друг друга всевозможными способами, зомби заполонили почти все базы и гребли ПО. Хорошо что, им не достались роботы в пару - а то партия закончилась бы еще быстрее.😁
Несмотря на то, что игра понравилась, чтобы снова разложить её пришлось подождать почти год🤨. Естественно, правила нужно было повторять, но, к счастью, хватило беглого прочтения.
Партия вышла довольно долгой, как обычно бывает, если редко играть в комплексную игру, но, тем не менее, уложились на двоих в два часа с небольшим. Да, считаю, что этого многовато для евро😎
Уф! Теперь в сравнении «Канбан» выглядит почти филлером: насколько в нем меньше всего накручено. При этом всё также удивительно, что все кусочки игры действительно работают!
Забавно вышло, что проигравший игрок набрал столько же ПО, сколько набирали победители в прошлых партиях. Опыт решает!
Признаться, после первых двух попыток к игре я относился с неким скепсисом - не мог понять, что в ней такого и зачем в неё вовсе играть. Новая партия явно реабилитировала игру в моих глазах.
Нам предстоит выбраться из царства мёртвых. Вдалеке уже видна лодка, но позади всё отчетливее слышно рычание Цербера. Основная фишка игры в том, что это крайне своеобразный кооператив, в котором каждый из участников - потенциальный предатель. Выиграть удастся только, если все будут действовать сообща, но при этом победить сразу все не смогут.
Как сказал мой друг: «после сотен соревновательных игр, альтруизм в игре проявлять крайне сложно». И это действительно так. Любая попытка действовать эгоистично замедляет всех. Но каждый же хочет победить, а для этого надо действовать именно эгоистично! Вот и выходит, что игра крайне зависит от опыта игроков за столом, от их текущего настроя.
Мы добавили дополнительное поле для более долгой партии. В итоге, был бодрый старт, а потом вжух! И половина участников оказалась на стороне Цербера. А дальше уже без шансов: никто не спасся. Но яркие эмоции партия смогла оставить.
Не то чтобы новинка, но в данную коробку играли впервые - зачту, как новую😎.
Бодро, быстро, азартно, агрессивно - отличная дуэльная игра. С явным крючком для любителей коллекционирования.
Младший братик игры Dinosaur Island, выполненный в жанре RnW. (Roll and Write). Довольно редкий зверь в наших краях, что даже немного жаль, ведь игра в целом удалась.
Правда, пожалуй, удивить искушенных игроков Rawr не сможет - всё это мы уже видели в других играх. По первым ощущениям, больше всего игра похожа на Флот. Улов кубов. В первую очередь тем, что игре также тесно в рамках RnW: наворочено столько всего, что от W (Write) ничего и нет, кроме рисования личного парка на планшете. Как и в случае с Флотом, это в первую очередь евро с элементами рисования, которое можно легко заменить планшетом с полимино.
И вот тут и кроется загвоздка. Как RnW без рисования, то есть быстрое евро с кубиками, игра удалась: тут есть чем заняться, где подумать и поиграть с оптимизацией, можно вытворять нечто невероятное и прийти к успеху. А вот как RnW - лично мне не хватило «залипательности», построения комбо-цепочек: когда ты закрашиваешь одну клетку, а потом еще несколько, и ещё и ещё. В Rawr ячейки для закрашивания излишне независимы. Есть куча возможностей, что-то где-то отмечать, но при этом эти места влияют друг на друга недостаточно эффективно, либо с отложенным эффектом.
Коробочка с игрой давно лежала на полках, и наконец-то удалось до неё добраться.
В этот раз мы строим галактическую империю. Игроки выбирают одну из десятков рас с уникальными способностями и стремятся взять под контроль галактику. Но стратегических масштабов и баталий ждать не стоит: по факту для победы достаточно всего пять раз победить при атаке на планеты соперников. Вот только, чтобы победить, нужны союзники, и чтобы убедить вам помочь тех, на чьи колонии вы недавно нападали, придется проявить чудеса дипломатии.
Да, игра в первую очередь про «поболтать/посмеяться» за игровым столом. Но при этом навыки дипломатии и блефа никто не отменял. Партии при правильном настрое проходят азартно, динамично. Получаются забавные истории и ситуации.
Но не могу не упомянуть главный минус: много нюансов присутствует сугубо на картах пришельцев. Базовые правила просты, но вот понять, как правильно должна работать та или иная способность расы, в какой конкретно момент - тут могут быть проблемы, даже у опытных игроков.
Давно охотился за этим сокровищем! 😎И вот оно на столе.
Джон Сильвер сидит в тюрьме, его команда спешно отправляется на остров, чтобы найти спрятанный капитаном сундук, полный звонкого золотишка! Всё, что у них есть - обрывки информации от пленника, который, к тому же может и обмануть. Это игра на блеф, уникальная тем, что практически все подсказки игрок за капитана будет оставлять прямо на игровом поле, рисуя на нём маркером! В какой еще игре в комплектации есть настоящий циркуль?)
Игроки по очереди пытаются отыскать спрятанное сокровище: для этого они перемещаются по карте и пытаются откопать клад. К концу партии остров может быть испещрен множеством «ям» разного размера.😎
Игра оказалась на удивление хороша. За одну только идею стоит отдать должное авторам. Да и реализация ничуть не подкачала. (Да, конечно проблема с маркерам и их высыханием - всегда актуальна, но..) Атмосфера, продуманность - сокровище, а не игра.👍
Да, возможно, спустя некоторое число партий, ситуация изменится. Возможно, за Сильвера играть действительно сложнее, и победить ему, как пишут, практически невозможно…
Но… это же Остров сокровищ! Где клад, Сильвер!?
Если Маракайбо оставила меня в некотором удивлении - за что хвалят и любят Пфистера, то Великий Западный Путь окончательно расставил все точки над «И». Одно из лучших евро, в которые я играл за последние года. Пфистер - реабилитирован!
Перед нами Америка 19 века. Вы фермер и перегоняете свое стадо из Техаса в Канзас Сити, где отправляете их поездами прямиком в Нью-Йорк. Это приносит вам деньги и ПО. И так раз за разом, собирая всё более ценное и большое стадо.
По описанию и внешнему виду - типичное евро. По ощущениям после нескольких партий - отнюдь. Прочие евро грешат тем, что действия в них, спустя несколько партий становятся очевидными. Вы видите, куда лучше приложить вектор усилий, чтобы достичь максимального результата.
В ВЗП же этот вектор размазан: пытаясь сыграть через одну и ту же стратегию, вы будете каждый раз получать несколько иной результат. Причина проста: число вариантов действий зашкаливает, причём каждый ход даёт значимый выбор, а если еще и оппонентов несколько, то их ходы могут кардинальным образом повлиять на вашу стратегию. Получается, в процессе выстраивания стратегии, тактические решения становятся критически важными.
При всей схожести с чистокровным братиком - Маракайбо - ВЗП показалась мне более... правильной? Лаконичной. Механики в ней более тесно переплетены. Но тут кому что нравится: декбилдинг и коровки - ВЗП, пираты и построение движков - Маракайбо.
При этом ВЗП отличается от современных евро, что впрочем, не удивительно. Сейчас чаще всего в евро действия обоснованы тематически: вот у тебя злой испорченный дух, ему нужен проводник, поэтому берешь стрекозу - и они соединяются, получаешь бонус. В ВЗП же всё более абстрактно, хотя и ощущение, что ты действительно гоняешь коров, в целом присутствует, как элемент созидания. И, несмотря на возраст в уже почтенные 6 лет, игра воспринимается довольно свежо.
И даже соло режим оказался тут к месту.😎 Хочется играть и пробовать.
***
Вот и всё! Традиционно спасибо за внимание!
Корову рекомендую использовать для игры No thanks (Нет спасибо), новичкам также просто заходит и ещё более динамичная и азартная
Понадобится по 11 фишек из любой игры и правила
Маракаибо классная. Чувствуется рука мастера. Почувствовал это, когда сыграл больше 10 партий уже на телефоне. В режиме кампании. Зря так на неё..
Так я не утверждал, что плохая) Игра крепкая, добротная. Но при наличии выбора сыграть 6-10 партий в Маракайбо, чтобы игра раскрылась, или те же 6-10 сыграть в игры, которые понравились сразу - очевидно, выбор не в пользу первой, увы
А как вам Horrified в целом?
Как кооператив для новичков (в качестве, скажем, одного из первых коопов вида жанра "возьми/принеси" или игр с детьми - по ощущениям, неплохая вещица. Похож на базовую Пандемию, но тема интереснее (хотя и банальнее), и атмосферы побольше за счет иллюстраций и свойств монстров.
Для прочих - простоват, местами не допилен - чувствуется, что есть ряд моментов, которые можно было улучшить.