Наконец-то добрался до этой игры, и был приятно удивлен. Очень хорошее, складное, уверенное евро. Всё со всем взаимодействует, всё от всего зависит. Не получится выиграть, явно просаживая какой-то раздел развития (возможно, такие "сломы" обнаружатся после десятка(ов) партий). Есть где поломать голову над грамотным планированием порядка действий и темпом развития, но при этом мозг не вскипает, как в условном Пакс Ренессанс.
Уровень взаимодействия приятный: вы можете не пустить оппонента в какую-то часть карты, но для этого придётся постараться и чем-то пожертвовать. При этом ваш личный планшет "полностью защищён" от посягательств.
В процессе подготовки к первой партии, чтения правил и просмотра летсплеев игра казалась чем-то монструозно-объёмным и непролазным. Однако стоит сесть за стол — и сразу становится понятно, откуда и куда растут ноги.
По сложности правил и цене ошибки я бы её определил как более сложную, чем Карнеги, но легче Плотин.
По времени партии тоже оказалось приятнее ожидаемого, особенно когда видишь размер коробки: минут 10–15 на раскладку всех компонентов (которых много, но благодаря стандартному органайзеру это не превращается в пытку). Затем ещё примерно 80–100 минут на партию на двоих (чем больше наигрыш, тем быстрее, разумеется). И ещё минут 10 на сборы. Вроде не страшно.
Ну и прекрасный продакшн — всё как надо. Все тракторочки, фигурочки — очень здорово создают атмосферу.
Ещё отмечу дизайн Иана О’Тула: после первого круга вся графика (а её здесь много) считывается отлично.
Хорошая игра, в которую хочется сыграть ещё.
P.S. С играми Ласерды, о которых, видимо, невозможно не упомянуть в контексте игры его студии, я не знаком, поэтому сравнивать не берусь.
Добавлю немного после нескольких партий. очень плотная, контактная дуэлька. Изи ту лерн - хард ту мастер. Правила объясняются за 15 минут, но чтобы научиться следить за своим гнездом и ещё анализировать ходы соперника, потребуется навык и наигрыш. Высокий уровень взаимодействия. Не рэдлендс, конечно, но сто процентов не получится победить, не подрезая оппонента, и не делая мелкие гадости. И время партии очень приятное - за полчаса можно вполне уложиться
С учётом выложенных здесь переведенных правил + видео правила на Ютубе - с этой частью проблем возникнуть не должно.
По сложности языка на карточках я бы сказал, что на одном уровне с Терраформирование Марса: возьмите, разыграйте, добавьте, если разыграли подвиньте. Есть немного более расписанных карточек, но там вам поможет словарь) не бойтесь - отличный шанс подтянуть язык)
Привет. Объясните, пожалуйста, что значит в описании Марша: "личинки двигаются первыми"? Если я не хочу "создавать" новых муравьев, могу ли я просто передвигать уже размещенных муравьев (при это личинки остаются в камере)? И почему такой акцент на том, что личинки ходят в начале? В чем разница, если сначала сделать шаг муравьев с гекса? Спасибо
Наконец-то добрался до этой игры, и был приятно удивлен. Очень хорошее, складное, уверенное евро. Всё со всем взаимодействует, всё от всего зависит. Не получится выиграть, явно просаживая какой-то раздел развития (возможно, такие "сломы" обнаружатся после десятка(ов) партий). Есть где поломать голову над грамотным планированием порядка действий и темпом развития, но при этом мозг не вскипает, как в условном Пакс Ренессанс.
Уровень взаимодействия приятный: вы можете не пустить оппонента в какую-то часть карты, но для этого придётся постараться и чем-то пожертвовать. При этом ваш личный планшет "полностью защищён" от посягательств.
В процессе подготовки к первой партии, чтения правил и просмотра летсплеев игра казалась чем-то монструозно-объёмным и непролазным. Однако стоит сесть за стол — и сразу становится понятно, откуда и куда растут ноги.
По сложности правил и цене ошибки я бы её определил как более сложную, чем Карнеги, но легче Плотин.
По времени партии тоже оказалось приятнее ожидаемого, особенно когда видишь размер коробки: минут 10–15 на раскладку всех компонентов (которых много, но благодаря стандартному органайзеру это не превращается в пытку). Затем ещё примерно 80–100 минут на партию на двоих (чем больше наигрыш, тем быстрее, разумеется). И ещё минут 10 на сборы. Вроде не страшно.
Ну и прекрасный продакшн — всё как надо. Все тракторочки, фигурочки — очень здорово создают атмосферу.
Ещё отмечу дизайн Иана О’Тула: после первого круга вся графика (а её здесь много) считывается отлично.
Хорошая игра, в которую хочется сыграть ещё.
P.S. С играми Ласерды, о которых, видимо, невозможно не упомянуть в контексте игры его студии, я не знаком, поэтому сравнивать не берусь.
Добавлю немного после нескольких партий.
очень плотная, контактная дуэлька. Изи ту лерн - хард ту мастер. Правила объясняются за 15 минут, но чтобы научиться следить за своим гнездом и ещё анализировать ходы соперника, потребуется навык и наигрыш.
Высокий уровень взаимодействия. Не рэдлендс, конечно, но сто процентов не получится победить, не подрезая оппонента, и не делая мелкие гадости. И время партии очень приятное - за полчаса можно вполне уложиться
С учётом выложенных здесь переведенных правил + видео правила на Ютубе - с этой частью проблем возникнуть не должно.
По сложности языка на карточках я бы сказал, что на одном уровне с Терраформирование Марса: возьмите, разыграйте, добавьте, если разыграли подвиньте. Есть немного более расписанных карточек, но там вам поможет словарь) не бойтесь - отличный шанс подтянуть язык)
Большое спасибо за ответ.
Как раз столкнулись с подобной ситуацией в последней партии)
Привет.
Объясните, пожалуйста, что значит в описании Марша: "личинки двигаются первыми"?
Если я не хочу "создавать" новых муравьев, могу ли я просто передвигать уже размещенных муравьев (при это личинки остаются в камере)?
И почему такой акцент на том, что личинки ходят в начале? В чем разница, если сначала сделать шаг муравьев с гекса?
Спасибо